Документация по ремонту и обслуживанию Двигателя 4G15T с турбонаддувом 4G15B и атмосферным GW4G15B
В Руководстве по техническому обслуживанию бензиновых двигателей 4G15T/4G15B подробно описываются применяемые технологии и устройство двигателей, а также операции по разборке, сборке, регулировке.
В бензиновых двигателях 4G15T, 4G15B используется система многоточечного последовательного впрыска топлива и электронная система управления
На схемах наглядно показываются описываемые ремонтные операции. В заголовках разделов указываются компоненты, подлежащие ремонту
GW4G15B 4-тактный 16-клапанный рядный двигатель с жидкостным охлаждением, электрической системой пуска, шатровой камерой сгорания, системой многоточечного электронного впрыска топлива, двумя верхними распределительными валами (DOHC), цепной передачей, системой регулирования фаз газораспределения и принудительной системой смазки разбрызгиванием
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 75×84,7
Рабочий объем, л 1,497 Степень сжатия 9,3:1
Направление вращения (при взгляде со стороны шкива с демпфером) Против часовой стрелки
Давление в топливной системе двигателя, кПа 380
Зазор между электродами свечей зажигания 0,75±0,05
Температура срабатывания термостата, °C 80~83
Компрессионное давление в цилиндрах (при 260±10 об./мин), кПа 1420±80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Инструкция в PDF формате на русском языке
Ремонт GW4G15B
Инструкции для ремонта Mitsubishi Lancer Cedia 9 1995-2004 годов (бензин)
Данный мануал предназначен для самостоятельного технического обслуживания и ремонта японских легковых автомобилей Мицубиси Лансер 9 «Cedia», которые выпускались с 2000 года по 2007 год. Руководство описывает только бензиновые модели автомобилей с четырехцилиндровыми рядными двигателями объемом 1.5 литра (4G15) и 1.8 литра (4G93) с системой распределенного впрыска топлива MPI или с топливным насосом высокого давления GDI.
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TEXTHTMLBB Code
Двигатель Mitsubishi 4G15
1.5-литровый двигатель Митсубиси 4G15 выпускался японским концерном с 1985 по 2012 годы, а затем его сборка продолжился в Китае, где его до сих пор ставят на многие местные модели. У этого агрегата много версий: с карбюратором, инжектором, впрыском GDi и наддувный 4G15T.
В линейку 4G1 также входят двс:
4G13,
4G18 и
4G19.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15 1.5 литра
Модификация G15B Carburetor SOHC 8v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | карбюратор |
Мощность | 70 — 73 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 115 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Модификация 4G15 ECI-multi SOHC 12v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 80 — 95 л.с. |
Крутящий момент | 115 — 125 Нм |
Степень сжатия | 9.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Модификация 4G15 ECI-multi DOHC 16v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 97 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Модификация 4G15 GDI DOHC 16v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1468 см³ |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Вес двигателя 4G15 составляет 133 кг (с навесным)
1.5-литровый агрегат серии Орион появился в середине 80-х годов на моделях линейки Мираж. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов и ременным грм. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную SOHC головку блока, затем появились 12-клапанные модификации с распределенным впрыском топлива ECI‑MULTI. Самые продвинутые версии этого 1.5-литрового двигателя имели 16-клапанную DOHC головку, а двс после 2000 года оснащались фазорегулятором MIVEC на впуске и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с прямым впрыском GDI и наддувный агрегат 4G15T.
Номер двигателя 4G15 находится спереди, на стыке с коробкой
Расход топлива двс 4G15
На примере Митсубиси Лансер 1995 года с механической коробкой передач:
Город | 9.4 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставился силовой агрегат Митсубиси 4G15
Colt 2 (C1) | 1985 — 1992 |
Colt 3 (C5) | 1987 — 1992 |
Colt 4 (CA) | 1991 — 1996 |
Colt 5 (CJ) | 1996 — 2003 |
Lancer 6 (C6) | 1988 — 1996 |
Lancer 7 (CB) | 1991 — 2012 |
Lancer 8 (CK) | 1995 — 2003 |
Lancer 9 (CS) | 2000 — 2010 |
Dingo 1 (CQ) | 1998 — 2003 |
Arena 1 | 2002 — 2009 |
Saga 1 | 1985 — 2008 |
Satria 1 | 1994 — 2005 |
Wira 1 | 1993 — 2009 |
Excel 1 (X1) | 1985 — 1989 |
Excel 2 (X2) | 1989 — 1995 |
Отзывы на двигатель 4G15 его плюсы и минусы
- Простая и продуманная конструкция двс
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- Донор на вторичке обойдется недорого
- Проблема с износом дроссельного узла
- Очень часто встречается расход смазки
- Загибает клапана с обрывом ремня ГРМ
- Нет гидрокомпенсаторов в головке блока
Регламент обслуживания двс Mitsubishi 4G15 1.5 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.6 литра |
Нужно для замены | около 3.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 90 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 50 000 км * |
Принцип регулировки | винт/контргайка |
Зазоры впуск | 0.15 — 0.20 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 — 0.30 мм |
* — моторы после 2000 года имеют гидрокомпенсаторы
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 4 года или 60 000 км |
Видео по замене ремня грм на моторе 4G15
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4G15
Фирменной проблемой моторов семейства Орион является износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или чаще всего в плавающих оборотах на холостых. И сразу несколько организаций продают восстановленные заслонки для таких агрегатов.
Тонкие маслосъемные кольца обычно залегают к 100 000 км и появляется расход масла. Порой для избавления от масложора хватает раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км нередко встречается износ поршневой и без капремонта тут не обойтись.
Ремень ГРМ по регламенту меняется каждые 90 000 км, однако может лопнуть и раньше, что часто заканчивается не только загнутыми клапанами, но и треснувшими поршнями. И контрактный двигатель нередко стоит гораздо дешевле восстановительного ремонта.
На форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания и на то, что заливает свечи при заводке в мороз. И не забывайте регулировать клапана, у агрегатов до 2000 года нет гидрокомпенсаторов.
Производитель заявляет ресурс двигателя 4G15 в 200 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Mitsubishi 4G15 нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
ДВС Mitsubishi 4G15 1.5 литра
55 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 97 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по переборке DOHC версии мотора 4G15
Размещено: 10 июля 2012 Просмотров: 9 163 Комментариев: 0 Полное руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту четырёх цилиндровых двигателей Mitsubishi 4G15 4G37 4G6 4G9 4G7. Год выпуска: 1992 Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста. . . |
Вы можете прямо сейчас зарегистрироваться или авторизоваться на сайте под своим именем.
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
КОММЕНТАРИИ
Даже не знаю делать ли фотоотчёт, этот дрыгатель конечно прородитель туевой хучи других как две капли похожих на него, но уж больно древний. Как думаете?
После полного разбора и дефектования что не так и как хотелось бы, начинается подготовка к мытью блока. Для начала правильно идентифицируем что за зверь перед нами, чтоб никак не ошибиться с заказом запчастюлек))) Дефектовку я опускаю — пришлось шлифовать голову(выпуклость) и шлифовать коленвал(борозды на обоих приличные и эллиптичность 0,05 на шатунных, зазор компрессионых колец самый большой 0,4 — ещё походит с новыми ), кто хочет поспорить, что двиг не перебирается и не гильзуется, т.к. на него ничего нет ремонтного — добро пожаловать!))) немного расстрою, ну или обрадую решайте сами.
Мой блок ещё походит
для начального этапа нужно игольчатые напильники и его превосходительство Хон
Используем хон — после того как ветошью протёрли цилиндры. В идеале между рисками 45-60 град, набивайте руку
Без нажима делается всё!
Удаляем следы старых прокладок
Начало положено, к мойке готовы — всех благ)) Цена за шлифовку колена и головы
Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 207 108 км