Мануал замена тормозных дисков


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Тормозные диски зачастую сделаны из металла, имеют круглую форму и прикреплены к колесу. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к тормозному диску, и, благодаря силе трения, вращение колеса замедляется. Тормозные диски изнашиваются со временем, агрессивная манера езды и неблагоприятные погодные условия могут существенно сократить срок службы, в результате чего тормозные диски придется заменить. Переходите к шагу 1, чтобы узнать о том, как заменить тормозные диски.

  1. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 1

    1

    Работайте в защитных перчатках. Прежде чем приступить к работе, соберите весь необходимый для работы инструмент, также хорошо иметь пару крепких рабочих перчаток. Ремонт автомобиля — зачастую грязная работа, так что защитить руки от смазки и грязи это хорошая идея. Хорошие перчатки могут защитить руки от случайных повреждений, риск которых присутствует даже при безопасных процедурах вроде смены тормозных дисков.

  2. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 2

    2

    Поднимите машину на подъемнике или домкратах. Чтобы добраться до тормозных дисков, необходимо снять колеса, это будет удобнее делать на поднятом автомобиле. Многие поднимают машину на домкрате, но использование гидравлического подъемника в этом случае может помочь сэкономить время. Поищите статью «как менять резину» на нашем сайте, там вы найдете, как пользоваться домкратом.

    • Используя домкрат, убедитесь, что поднимаете машину, упираясь в кузов. Если вы будете упираться в пластиковые детали, например, молдинги или обвес, они могут треснуть или сломаться.
    • Перед тем как поднимать машину, многие механики предпочитают ослабить гайки на колесах. Когда вес всего автомобиля держит колесо, чтобы оно не прокручивалось, гораздо легче преодолеть высокое начальное усилие.
  3. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 3

    3

    Снимите колеса. Тормоза находятся за колесом, так что для того, чтобы получить к ним доступ, нужно снять колеса. Снимите колеса, подняв машину и полностью открутив болты; вы должны увидеть тормозной диск, суппорт и ступицу.

    • Чтобы не растерять гайки от колес и прочие мелкие детали, вы можете складывать их в колпак, используя его как тарелку.
  4. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 4

    4

    Снимите суппорты. Суппорты обычно крепятся одним или двумя болтами с обратной стороны. Чтобы открутить эти болты, вам понадобится тонкая отвертка. После того как вы открутите болты, снимите суппорт, не повредив гидролинию. Возможно, вам понадобится поддеть отверткой или легонько стукнуть молотком, чтобы снять его.

    • Не оставляйте суппорт болтаться на гидролинии, этим вы можете ее повредить. Вы можете зацепить суппорт за какую-нибудь деталь подвески или привязать веревкой, чтобы зафиксировать. Учтите, что если вы отсоедините суппорт от гидролинии, из нее будет вытекать тормозная жидкость.
  5. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 6

    5

    Снимите крепеж суппорта, если необходимо. На некоторых автомобилях, крепление суппорта может мешать снять тормозной диск. Открутите отверткой винты, вытащите их, затем снимите само крепление.

  6. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 8

    6

    Снимите тормозной диск. Наконец, вы можете снять ротор. Иногда получается снять диск руками. Но в других случаях, диск прикипает к ступице, и снять его становится очень трудной задачей. Вам придется стучать по нему молотком, чтобы отбить от ступицы. Смягчите удары молотка, подложив деревянный брусок 5х10 см, это поможет избежать повреждения тормозного диска.

    • Некоторые тормозные диски имеют дополнительное крепление к ступице. Зачастую оно находится в центе и выполнено в виде корончатой гайки или шплинта.

    Реклама

  1. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 12

    1

    По желанию, нанесите на новый диск жидкость для очистки. Чтобы защитить новый тормозной диск от влаги, грязи и пыли, которые будут образовывать ржавчину, некоторые механики наносят спрей для очистки тормозных дисков или другую защитную жидкость. Если вы решите воспользоваться этим советом, убедитесь, что средство, которое вы используете, предназначено для этих целей, в противном случае вы можете нанести вред диску или колодкам.

  2. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 13

    2

    Вытрите тряпкой остатки защитной жидкости с диска. Если вы решили нанести защитную жидкость на диск, вытрите ее излишки до установки на ступицу. Жидкость, при попадании на колодки, может с ними прореагировать, вы точно не захотите столкнуться с этой проблемой во время вождения.

  3. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 14

    3

    Наденьте новый тормозной диск шпильки ступицы. Наденьте новый тормозной диск на ступицу. Нужно чтобы шпильки, торчащие из ступицы, попали в отверстия в тормозном диске. Оденьте тормозной диск до конца.

    • На этом этапе, в зависимости от конструкции автомобиля, вам может понадобиться установить корончатую гайку или шплинт, фиксирующие диск. Если при демонтаже вы согнули шплинт, лучше замените его, он стоит очень дешево.
  4. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 15

    4

    Если необходимо, установите крепления суппорта. Если вам пришлось снять крепление суппорта, чтобы добраться до тормозного диска, на этом этапе нужно установить его обратно. Установите крепление на место и закрепите болтами.

  5. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 18

    5

    Разожмите колодки с помощью струбцины. Следующим шагом будет установка суппорта на диск. Снимите или отвяжите суппорт, а затем аккуратно разожмите колодки струбциной или специальной выжимкой. Когда полностью разожмете колодки, оденьте суппорт поверх диска.

  6. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 19

    6

    Установите суппорт. Убедитесь, что колодки еще пригодны к использованию, а затем установите суппорт на место, где он стоял. Закрутите болты, которыми крепится суппорт.

  7. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 20

    7

    Поставьте колеса. Работа почти закончена. Все что осталось – это поставить колеса и опустить машину на землю. Аккуратно поставьте на место колесо и прикрутите его гайками.

    • Медленно и осторожно опустите автомобиль на землю. Если вы использовали домкрат, уберите его из-под машины. Не забудьте посильнее затянуть гайки, когда машина будет уже на земле.
  8. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 21

    8

    Перед поездкой проверьте, работают ли тормоза. Хорошим решением будет убедиться, что новые диски выполняют свою функцию, до того как куда-либо ехать. В безопасном месте запустите двигатель и медленно троньтесь. Нажмите на тормоза несколько раз. Нажмите на педаль и медленно отпускайте. Хорошо настроенные и исправные тормоза должны работать мягко и плавно, вибрация и рывки означают износ колодок и то, что ротор скоро будет поврежден.

    Реклама

  1. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 5

    1

    Снимите тормозные колодки с суппорта. Если вы не стеснены во времени, вы, возможно, захотите сделать дополнительное обслуживание тормозной системы. Это сэкономит ваше время в будущем: вам не придется повторно поднимать автомобиль подъемником. Чтобы проверить износ тормозных колодок, просто посмотрите на контрольную бороздку или впадину, когда ее не видно, значит, пришло время менять колодки. Чтобы снять колодки, просто вытащите их из крепления суппорта.

    • Некоторые колодки удерживаются в суппорте от произвольного выпадения небольшим штифтом, и прежде чем пытаться их снять, нужно снять этот штифт.
  2. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 9

    2

    Снимите направляющие болты суппорта. Болты, которыми крепится суппорт, имеют направляющие, которые помогают ровно выставить суппорт. Для того чтобы тормоза работали мягко и плавно, нужно хорошо смазать эти направляющие. Снимите эти болты с помощью отвертки или ключа с трещоткой.

    • Возможно, вам придется снять резиновый пыльник.
    • Не убирайте далеко эти болты, вам скоро нужно будет их очистить и смазать.
  3. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 16

    3

    Смажьте обратную сторону тормозных колодок. Чтобы избежать типичных проблем с шумом и вибрацией колодок, смажьте обратную сторону колодок, перед установкой. Это может быть очевидным, но лучше повторить трижды: ни в коем случае не смазывайте лицевую поверхность колодки.

    • Используйте только смазку, предназначенную для тормозов, другая смазка может нанести вред тормозной системе.
  4. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 17

    4

    Установите новые колодки на крепление суппорта. Установите новые колодки в суппорт. Новые колодки должны легко становиться на свое место. Если колодки были зафиксированы штифтом, не забудьте его поставить. Убедитесь, что на колодках нет излишков смазки.

  5. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 10

    5

    Очистите и смажьте направляющие суппорта. Со временем, направляющие обрастают грязью и пылью, что затрудняет скольжение. Удалите все загрязнения чистой тряпкой и нанесите смазку на силиконовой основе.

  6. Изображение с названием Replace Brake Rotors Step 11

    6

    Смажьте пружинные накладки под колодки. Нанесите смазку на пружинные накладки. Это поможет убрать нежелательные звуки и облегчит движение колодок.

    • Уход за тормозами можно считать законченным, теперь они должны работать «как часики». Можно переходить к установке тормозного диска.

    Реклама

Советы

  • Открутив суппорт от крепления, закрепите его проволокой или веревкой. Не давайте ему болтаться под собственным весом, так как в этом случае, гидролиния может легко переломится.
  • На некоторых автомобилях не предусмотрено вторичное использование крепежных болтов суппорта, в этом случае вам необходимо иметь под рукой новые болты. Предусмотрена ли повторная установка болтов на вашем автомобиле, вы сможете узнать, прочитав инструкцию по эксплуатации.
  • Размеры тормозных дисков зависят от модели и марки вашего автомобиля.
  • Меняйте все болты, которые подверглись износу и ржавчине.

Реклама

Предупреждения

  • Не выезжайте в город, пока педаль тормоза не будет работать исправно.

Реклама

Что вам понадобится

  • Защитные перчатки
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Гаечный ключ
  • Молоток
  • Смазка на силиконовой основе
  • Очиститель тормозных дисков
  • Тряпки

Об этой статье

Эту страницу просматривали 37 406 раз.

Была ли эта статья полезной?

В предыдущей записи мы подробно рассказали о тормозных дисках Masuma, их производстве и особенностях. Сегодня поговорим о правильной замене тормозных дисков — операции несложной, но имеющей ряд нюансов. А начнём с популярного вопроса: «Зачем менять тормозные диски, если их можно проточить?»

Менять или протачивать

Основные причины для замены тормозных дисков: механические дефекты (трещины, борозды), биение и критический износ. Проточка может избавить от биения, но ограничением является остаточная толщина диска. Например, у RAV4, на котором мы проводили ресурсные испытания запчастей Masuma, номинальная толщина нового диска — 28 мм, а минимально допустимая — 25 мм. То есть разница между новым и требующим замены диском — всего 3 мм. К моменту первой проточки от них останется 2 мм, сама проточка «съест» ещё 0,25–0,5 мм металла. Получается, что тормозные диски можно проточить всего 1–2 раза, после чего их придётся менять.

Кстати, толщину диска нужно правильно измерить — на кромке часто присутствует буртик, который возвышается над рабочей поверхностью и не даёт сделать корректные замеры штангенциркулем. А микрометр есть далеко не у всех. Поэтому перед замерами буртик необходимо сточить.

До минимальной толщины осталось менее 1 мм — такой диск протачивать больше нельзя

Но даже если остаточная толщина позволяет проточить диск, качественно выполнить проточку может не каждый мастер. Очень часто после процедуры биение не уходит, и всё приходится повторять. Поэтому не слишком рассчитывайте на проточку: при проблемах с тормозными дисками лучше сразу менять их на новые.

Демонтаж тормозного диска

Демонтаж старого тормозного диска обычно не вызывает сложностей — для этого нужно лишь снять тормозные колодки и суппорт со скобой. Сам диск на большинстве автомобилей просто висит на колёсных шпильках и ничем не прикручен к ступице. Но иногда диск закисает и не хочет слезать со шпилек. Молотком лучше не стучать — вместо него используйте пару болтов, чтобы отжать диск от ступицы. Именно для этого на центральной части диска есть отверстия.

Отверстия для отжимных болтов

Обслуживание суппорта

При замене тормозного диска обязательно обслужите суппорт, ведь его подклинивание вызывает неравномерный износ и перегрев диска. Убедитесь, что поршни не закисли и свободно перемещаются, очистите направляющие пальцы и смажьте их специальной гликолевой смазкой для направляющих, устойчивой к вымыванию водой. Также нужно очистить и смазать опорные пластины колодок.

Процесс замены тормозного диска и обслуживания суппорта подробно показан в нашем ролике:

Новые диски — новые колодки

При установке новых тормозных дисков обязательно поставьте и новый комплект колодок. Даже если старые тормозные колодки почти без износа, они уже приработались под старые диски и их дефекты, поэтому не будут равномерно прилегать к новым. В результате торможение, особенно в первые недели после замены дисков, будет неэффективным и опасным.

Финальная очистка дисков

Тормозные диски Masuma покрыты антикоррозионным составом на безмасляной основе, который не нужно удалять при установке дисков на автомобиль. Однако в процессе их замены и обслуживания суппортов на рабочую поверхность дисков может попасть грязь или смазка, что существенно ухудшит торможение. В этом случае обработайте «зеркало» дисков очистителем тормозов. Чистота тормозных механизмов — залог их эффективной работы.

Не забывайте, что тормозные диски всегда меняются парой. Удачи на дорогах и безопасной езды!

Каталог тормозных дисков Masuma
Каталог тормозных колодок Masuma

Реальный опыт использования на Drive2:

Тормозные диски Masuma на Mazda 6
Тормозные диски Masuma на Nissan X-Trail
Тормозные диски Masuma на Subaru Forester

Ремонт тормозных механизмов — частая работа в автосервисе. В этом материале говорим о самой распространенной конструкции тормозных механизмов. Это тормоза со скобой и направляющими закрытого типа, то есть спрятанными под пыльник. Конструкция носит название Girling.

Когда нужна замена тормозных дисков и колодок

Причины ремонта:

• естественный износ;

• неравномерный износ;

• потеря эффективности

• вибрация при торможении

• посторонние шумы

Для работ вам необходимы расходники, которые не всегда идут в комплекте с колодками, — пружинки, резинки и так далее. Также могут потребоваться ремкомплекты направляющих и суппорта, смазки, “антискрип”. 

Как понять, что нужна замена колодок и дисков? Можно дождаться характерного металлического скрежета. Но мы не советуем доводить до такого. Лучше производить замеры каждый раз, когда машина находится на подъемнике и колесо снято. Специальные инструменты позволяют оценить, например, толщину фрикционного материала колодок. Допускается износ до 2 мм. Также замеряется тормозной диск.

Какие колодки и диски выбрать на замену

За многолетнюю практику технические специалисты ЕвроАвто привыкли доверять производителям, которые являются конвейерными поставщиками или разработчиками систем. Сейчас на российском рынке сложности с их продукцией.

Мы использовали запчасти ZF Russia. ZF — это известный автомобилистам концерн. Где производят диски ZF Russia? Оказывается, там же, где хорошо знакомые нам диски TRW. Завод находится в Китае, как и большинство современных крупных производств. Поскольку диски ZF Russia стоят в два раза дешевле, это хорошая возможность сэкономить на ремонте без ущерба качеству. 

Колодки, которые создают на заводе TRW в Китае, остаются в стране для внутреннего использования. В Европу и Россию они не поставлялись официально, но попадали окольными путями. И автолюбители жаловались на их качество — скрипят и пылят. Что изменилось в колодках ZF Russia? Во-первых, фрикционный материал. Они производятся по тем же технологиям и из тех же материалов, что и колодки, которые идут на конвейер Mercedes-Benz, BMW и так далее. 

Во-вторых, они прошли европейскую сертификацию, о чем говорит маркировка на упаковке. При этом тестирование проводилось в Англии. Стоят колодки дешевле TRW.

Демонтаж тормозного механизма

Разбираем тормозной механизм и одновременно проводим диагностику. Машина имеет электрический стояночный тормоз, поэтому сначала даем компьютеру команду на сведение ручника, а потом снимаем разъем с моторчика. Это обеспечивает большую подвижность.

Откручиваем винты крепления суппорта к направляющей. Снимаем суппорт и осматриваем пыльник, защищающий поршень. Если в нем есть отверстие, суппорт придется перебирать. Приподнимаем пыльник и смотрим на поршень: нет ли следов коррозии. Под пыльник рекомендуем заправить монтажную пасту. 

Утапливаем поршень в корпус. Он должен заходить легко и без определенных усилий. Суппорт можно подвесить. Пока скоба прикручена, проверяем направляющие — насколько легко они перемещаются, есть ли люфт, целы ли пыльники. 

Болты крепления скоб затянуты с большим усилием: прежде чем их откручивать, необходимо очистить головки от грязи, чтобы не сорвало грани. Рекомендуем снимать скобу вместе с колодками. Сравните колодки: при неравномерном износе важно найти причину. 

Очистка скоб

В нашем случае колодки заклинило в направляющих, и это самая распространенная проблема тормозов данной конструкции. Чаще всего закисание происходит из-за того, что под пластинами образуется ржавчина и попадает грязь. Вся профилактика скоб суппорта заключается в их очистке. 

Скобы оцинкованы: это защитный слой, который сам растворится со временем. Но помогать ему сделать это раньше времени  нельзя, так что работаем мягкой щеткой, а не грубым напильником. Чтобы понять, качественная ли очистка, делаем “примерку”. Ставим новые пружинки и колодку на рабочие места. Колодка должна легко перемещаться. 

Рассмотрим другой пример поврежденной скобы. Колодка двигалась по телу и “протоптала” себе ямку, в которую она попадает и изнашивается. Не стоит стачивать все лишнее напильником: колодка будет опускаться ниже, тормоза начнут работать хуже. 

Переходим к направляющим: одна закисшая, другая целая. Снимаем с целой пыльник и оцениваем его состояние. Удаляем старую смазку с направляющей и корпуса суппорта. Используем растворитель и мягкий материал. Также обращаем внимание на состояние направляющей в том месте, где держится пыльник. Если очистка не помогает, придется заменить.

Извлекаем закисшую направляющую с помощью расшатывания. Видим, что смазки почти не осталось. Мы попытались провести очистку гнезда, но пришли к выводу, что лучше поставить новые детали.

Нюансы установки тормозного механизма

Наносим смазку на новые запчасти и убираем ее излишки. Нежелательно касаться руками фрикционного материала. Перед установкой скобы заменяем тормозной диск. Проводим очистку мягкой щеткой. Керамическую смазку распределяем по поверхности, где диск центруется. 

Ставим новый диск на место, предварительно удалив консервирующую смазку. Обрабатываем болты крепления алюминиевым спреем и прикручиваем скобу. Осталось вернуть колесо и опустить автомобиль.

Важно: тормозные механизмы бывают разными даже при сходных конструкциях. Поэтому необходимо знать, в каком положении ставятся детали. Скобы и направляющие могут быть несимметричными. Несимметричность позволяет избежать теплового перегрева. Чтобы люфт не был источником посторонних шумов, в некоторых случаях используются резиновые демпферы. 

Смотреть видео о замене тормозных дисков и колодок

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Другие материалы о ремонте тормозных механизмов

MINI Cooper. Особенности подбора тормозов

Замена тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia

Стоит ли протачивать тормозные диски?

Скрипучие тормоза. Кто виноват, Toyota или Textar?

Зачем манжете работать пружиной?

Замена тормозной системы Гольф 2

Замена тормозных дисков и колодок Audi A3

Записаться на замену задних тормозных дисков и колодок

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

  • Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

    Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

    Нужно уделять особое внимание состоянию тормозной системы, проводить регулярную диагностику её компонентов и при замене выбирать только качественные и надёжные комплектующие.

  • Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

    Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

    В зависимости он модели и марки автомобиля, на задних колесах могут стоять барабанные или дисковые тормоза.

  • Обслуживание и ремонт суппорта

    Обслуживание и ремонт суппорта

    Полное руководство по обслуживанию тормозного суппорта с помощью ремкомплекта ADVICS (видео)

  • Чем отличаются качественные колодки от дешевых

    Чем отличаются качественные колодки от дешевых

    Почему важно выбирать качественные колодки и на что это влияет

Замена дисков и тормозных колодок не отличается сложностью и может быть проведена в гараже или даже на улице. Для проведения работ понадобится набор инструмента и домкрат. Важно знать основные признаки износа, чтобы вовремя менять элементы и исключать аварийные ситуации. Для безопасности и продления срока службы всех частей тормозной системы выбирать качественные запчасти.

Когда нужна замена

Как самостоятельно заменить тормозные диски и колодки

Диски нужно менять через 40-100 тысяч пробега, все зависит от модели машины, особенностей ее эксплуатации и качества установленных запчастей. Сроки могут быть и больше, если состояние элементов хорошее и износ не превышает допустимые значения. Колодки меняют намного чаще, средний период на машинах с автоматической коробкой передач составляет от 25 до 30 тысяч километров, с механической – от 30 до 50 тысяч. Основные признаки износа:

  1. Тормозной путь стал заметно больше.
  2. Уровень тормозной жидкости уменьшился и стоит на месте. Если постоянно уменьшается, значит, есть протечка и ремонт надо делать срочно.
  3. Педаль тормоза проваливается или ее ход стал намного больше.
  4. Писк дисков при торможении или любые другие посторонние звуки.
  5. Металлический скрежет во время движения, возникает из-за сильного износа колодок. Это приводит к порче дисков.
  6. Биение при резком торможении. При сильной деформации оно возникает постоянно.
  7. Машину уводит в сторону при нажатии на педаль.
  8. Повреждения или деформации, выявленные при осмотре после снятия колеса.

К сведению!

На многих моделях установлены датчики износа колодок. Когда их толщина меньше допустимого значения, на панели загорается лампочка. Есть более простой вариант – внутри колодки ставят пружину, после истирания накладки она трется о диск и раздается характерный писк.

Любые нарушения работы тормозной системы требуют немедленного вмешательства. Проще всего заехать на диагностику, но можно проверить и самостоятельно, снимая поочередно колеса и осматривая диски и колодки, Не забывать о том, что причиной проблем может быть главный тормозной цилиндр или другие элементы, входящие в конструкцию.

Важные нюансы замены тормозов, которые надо знать

Как самостоятельно заменить тормозные диски и колодки

Если проводить работу самостоятельно, следует разобраться во всех аспектах, чтобы не допустить ошибок. Не стоит экономить на надежности запасных частей, от этого зависит не только срок их службы, но и безопасность движения, дешевые работают хуже и могут привести к порче других деталей системы. Учитывать следующее:

  1. Передние колодки и тормозные диски следует менять намного чаще, чем задние. На них приходится основная нагрузка. В среднем, ресурс меньше в 2 раза.
  2. Все данные по дискам нанесены на торцевую часть. По маркировке можно определить, какая допустимая минимальная толщина должна быть. Если она меньше, восстановить их нормальную работоспособность нельзя.
  3. Менять диски попарно, даже когда один из них в хорошем состоянии. Это связано с тем, то из-за неравномерной толщины и степени износа тормозная система будет работать не так, как должна. При покупке деталей, бывших в употреблении, стоит брать только те, что стояли на одной машине.
  4. Протачивать только изделия из чугуна, если толщина больше минимально допустимого значения. Делать это можно как на цельных, так и на вентилируемых деталях, а составные варианты такой обработке не подлежат. Не получится восстановить диски из металлокерамики и углеродного волокна. Проводить эту работу только на станке, делать  в гараже нельзя. Обычно запаса толщины хватает только на одну проточку.
  5. Прокачивать тормоза, даже когда система не вскрывалась. Новые детали по параметрам отличаются от старых, поэтому лучше перестраховаться и исключить любые проблемы.
  6. Менять тормозную жидкость через каждые 60 000 пробега или раз в 2 года, если машина за этот период проехала меньше. Состав теряет свойства, загрязняется и напитывается водой, что недопустимо.
  7. Кроме дисков и колодок необходимо время от времени менять и другие части системы – тормозные цилиндры, пружины, скобы и другие части суппорта. Делается это по мере износа. Когда резиновый пыльник на цилиндрике поврежден, или стальная поверхность изъедена коррозией, следует немедленно провести замену.
  8. После работы убедиться в том, что нет протечек на соединениях. Осмотреть узлы из ямы, так намного проще обнаружить проблемы.
  9. Проверять состояние тормозных шлангов. Если они потрескались или вздулись, немедленно заменить.

Совет!

Желательно использовать диски и колодки одного производителя.

Чтобы тормоза работали дольше, не стоит резко тормозить или держать педаль не отпуская, из-за перегрева металл деформируется. Очень часто диски ведет, если въехать в лужу, когда они сильно нагреты. Перепад температур может испортить их за один раз, особенно когда запчасть низкого качества.

Лучшие производители дисков

При замене важно подобрать надежный вариант, не стоит использовать изделия от других моделей или экономить на качестве. Все диски можно разделить на три вида: недорогие, средние и премиум-сегмент. Подбирать лучше всего исходя из особенностей машины, чем мощнее на ней двигатель, тем выше требования к тормозам.

Недорогие варианты

Низкая цена не значит такое же качество, просто производители ориентированы на рынок автомобилей с пробегом или на дешевые модели, в которых используют самые простые диски небольшого размера. Лучше всего себя показали следующие бренды:

Avantech

  1. Avantech. Южнокорейский производитель, который поставляет продукцию на конвейеры некоторых автоконцернов. Сплав чугуна с углеродом придает особую прочность, а специальное покрытие защищает от коррозии. Этот вариант на порядок дешевле большинства аналогов с сопоставимым качеством.
  2. Nipparts. Нидерландская компания производит тормозные диски для азиатских автомобилей и продает их на всей территории Европы. Их отличает хорошее качество, высокие стандарты безопасности, а также небольшая цена. При производстве проходят проверку на эффективность торможения для лучших показателей.
  3. Bosch. Немецкий бренд, но все заводы находятся в Азии, при этом качество соответствует всем стандартам, продукцию поставляют на многие автомобильные конвейеры. Диски дешевые, но подойдет этот вариант только тем, кто используется машину в стандартном режиме, если зачастую приходится экстренно тормозить или двигаться по горам, лучше выбрать другого производителя, при высоких нагрузках эффективность сильно снижается.
  4. NIBK. Производить детали для тормозных систем японская компания стала только в конце прошлого века, но качество и надежность сделали ее популярной во всем мире. Широкий ассортимент позволяет найти диски и колодки для большинства моделей, цены на среднем уровне.
  5. Ferodo. Британский концерн, производящий тормозные диски. Их изготавливают по специальной технологии нелинейной обработки, что обеспечивает качество и большой срок службы.

Ferodo.

К сведению!

Некоторые автоконцерны рекомендуют определенных производителей запасных частей. Лучше следовать их рекомендациям, так как все предлагаемые бренды прошли проверку и обеспечивают безопасность и надежность.

Покупать диски стоит в магазинах, заслуживающих доверия. В продаже очень много подделок, которые на порядок дешевле, но качество настолько низкое, что срок службы сокращается в разы. Обращаться к официальному представителю бренда, если он есть.

Средний и дорогой ценовой сегмент

Используют как замену оригинальным изделиям, которые чаще всего стоят намного дороже. Продукцию среднего класса отличает хорошее качество, все представленные бренды работают давно и процесс производства у них отлажен. Лучшие варианты:

Blue Print

  1. Blue Print. Британская компания с заводами в Азии. Производят из стали, поверхность перфорируют особым образом, чтобы обеспечить лучшее сцепление с колодками и минимальный тормозной путь.
  2. Masuma. Японский бренд, у которого количество заводского брака самое низкое из всех представленных компаний, продукцию закупают некоторые азиатские производители автомобилей. В продаже часто встречаются подделки.
  3. Schneider. Немецкая компания, ориентированная на автомобили, используемые в экстремальном режиме и повышенных нагрузках. Производит вентилируемые диски с перфорацией, которые очень эффективно тормозят в сложных условиях. Но и колодки будут изнашиваться намного быстрее.
  4. Lucas (TRW). Немецкий производитель деталей тормозной системы. Изделия окрашивают в черный цвет, что защищает их от коррозии и делает узнаваемыми. Цена невысокая, но некоторые модели имеют короткий срок службы, особенно при агрессивной езде.
  5. Brembo. Итальянская компания, которая производит качественные диски по специальной технологии, что обеспечивает гарантийный срок использования до 80 000 километров. Модельный ряд постоянно обновляют, вариантов много, поэтому можно подобрать их почти под любую модель.

Эту группу отличает хорошее качество, она подходит для повседневной езды, а есть варианты и для тех, кто использует машину под высокими нагрузками. Подбирать стоит исходя из мощности двигателя и характера эксплуатации, иногда есть смысл поставить диски увеличенного размера для повышения эффективности торможения.

Что касается дорогих вариантов, качество всегда высокое, но у каждого есть свои особенности:

Fremax

  1. Fremax. Подходят для экстремального вождения, упакованы без доступа воздуха, поэтому обезжиривать поверхность не надо.
  2. DBA. Имеют перфорацию, что обеспечивает хорошее торможение даже при попадании воды, стойкие к перегреву, большой ресурс.
  3. АТЕ. Поставляет продукцию многим производителям, есть линейка для экстремальной езды, она выдерживает высокие температуры без нарушения геометрии.
  4. Otto Zimmermann. Производят диски для концерна ВАГ и других европейских производителей. Качество высокое, выделяется хорошая стойкость к износу.
  5. EBC. Дорогие изделия для спорткаров и машин премиум-класса. Показатели брака минимальны, эксплуатационные характеристики одни из лучших.

Не стоит покупать на малолитражку дорогие варианты, так как разницы в сравнении с дешевыми моделями почти не будет из-за невысоких нагрузок. При выборе можно почитать отзывы, так как для разных марок есть свои оптимальные по цене решения.

Как проводить работу

При замене дисковых тормозов надо соблюдать последовательность работ. Делать это необходимо на ровной площадке, лучше в гараже, заранее подготовить набор инструмента под крепеж, у разных моделей используют различные варианты – от обычных болтов до винтов с внутренним шестигранником или звездой. Пошаговая инструкция:

  1. Поставить упорные башмаки под те колеса, которые не будут сниматься, чтобы машина не покатилась.
  2. Сорвать крепежные болты или гайки на колесном диске. Поднять машину домкратом, снять колесо. Поставить упор, оставлять машину на домкрате опасно.
  3. Отвернуть крышку на бачке с тормозной жидкостью. Это облегчит вдавливание тормозного цилиндра.
  4. Когда есть фиксирующие скобы, аккуратно снять их отверткой. Потом отвернуть крепление суппорта. Взять плоскую отвертку и аккуратно вдавить поршень на тормозном цилиндре.
  5. Если нужно поменять колодки, то старые извлекаются, место установки очищается от грязи, потом можно ставить новые запчасти. Собирать в обратном порядке.
  6. При снятии диска суппорт отвести в сторону и подвесить, чтобы не повредить шланг. Срывать болты надо аккуратно, для этого предварительно заблокировать ступицу в неподвижном положении.
  7. Место установки очистить от мусора и отложений. Замена тормозного диска производится в обратном порядке. Если на нем нанесена защитная смазка, удалить ее обезжиривающим средством.

К сведению!

Проводить работы не раньше, чем через полчаса после поездки. Все детали тормозной системы должны остыть.

При установке дисков или замене колодок осматривать все элементы, при необходимости заменить изношенные. Обращать внимание на крепеж и тормозные шланги, если на них есть трещины, купить новые. Можно проверить систему заранее из ямы, чтобы заранее запастись всем, что нужно.

Как прокачивать и обкатывать тормоза

После замены деталей прокачать систему, даже когда суппорты не снимали. Работу проще всего делать вдвоем, заранее приготовить все необходимое: свежую тормозную жидкость, обрезанную пластиковую бутылку и кусок шланга, который должен плотно надеваться на развоздушивающий штуцер. Последовательность действий:

  1. Открыть крышку на расширительном бачке, налить жидкость до самого верха. Начинать с колеса, расположенного дальше всего от главного тормозного цилиндра.
  2. Налить в емкость немного тормозной жидкости, надеть один конец шланга на штуцер, второй опустить в бутылку.
  3. Помощник должен несколько раз энергично нажать на педаль и зажать ее в нижнем положении. Штуцер аккуратно открутить на половину оборота или немного больше, следить, как жидкость выходит в емкость, через несколько секунд закрыть. Проводить работу до тех пор, пока в выдавливаемом составе не исчезнут пузырьки воздуха.
  4. Также прокачать остальные колеса. Следить за уровнем в бачке, доливать, если он падает ниже отметки.

После окончания работы надеть резиновые заглушки и поставить колеса на место. Убедиться, что система работает как следует, для этого разогнаться и резко нажать на педаль. Если машину уводит в сторону, значит, прокачка проведена неправильно, нужно повторить ее еще раз.

После замены колодок и дисков систему надо обкатать. В первое время не нажимать педаль слишком резко, делать это плавно и прерывисто. После пробега в 300 километров разогнаться на трассе и несколько раз резко затормозить, окончательно притереть детали. После этого ездить, как обычно.

Заменить диски и колодки своими руками несложно, если соблюдать инструкцию по проведению работ. Выбирать качественные запасные части, чтобы тормоза работали как следует и обеспечивали безопасность. После замены обязательно прокачивать тормозную систему и обкатывать ее не меньше, чем 300 километров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Коды для пульта gal lm s003l инструкция
  • Ципролет 250 инструкция по применению таблетки цена таблетки
  • Московское рду со еэс руководство
  • Декстроза инструкция по применению в самогоноварении
  • Как собрать кукольный домик барби двухэтажный инструкция