Мануал.
Устройство. Обслуживание. Ремонт.
СКАЧАТЬ с Яндекс Диск
Старался, долго сидел собирал в один файл. Работает содержимое по названиям можно сразу перейти в нужное место, вот только ссылки не осилил сделать на разные страницы, уж сильно много времени бы ушло на это, имею ввиду как в оригинале на англ. языке.
Но только нужно открыть файл в хорошем просмоторщике pdf, например adobe pdf reader, там можете открыть содержимое по названиям.
Тип: сервисный мануал
Для: Navara D40
Формат: EXE (приложение для ПК)
Язык: английский
Структура: pdf файлы или exe приложение
Моторы: YD25
Краткое описание:
Приложение, содержащее в себе pdf файлы с документацией по Nissan Navara D40 с мотором YD25 c 2005 года выпуска….
Тип: сервисный мануал
Для: Pathfinder R51
Формат: PDF
Язык: английский
Структура: 35 pdf файлов
Моторы: YD25, V9X
Краткое описание:
Сервисное руководство по ремонту Pathfinder R51 2010 года редакции с моторами YD25, V9X….
Тип: сервисный мануал
Для: Pathfinder R51
Формат: PDF
Язык: английский
Структура: 51 pdf файл
Моторы: VQ4O, VK56
Краткое описание:
Оригинальный сервисный мануал 20012 года редакции для Pathfinder R51. Только для моторов VQ40, VK56…
Тип: сервисное руководство
Для: Pathfinder R51
Формат: PDF
Язык: английский
Структура: 56 pdf файлов
Моторы: VQ40, VK56
Краткое описание:
Оригинальный сервисный мануал 2008 года редакции для Pathfinder R51. Только для моторов VQ40, VK56….
Тип: сервисное руководство
Для: Murano Z50
Формат: PDF
Язык: английский
Структура: 43 pdf файла
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство (мануал) для авто с 2003 года Nissan Murano Z50….
Тип: книга по обслуживанию и ремонту
Для: Elgrand E50
Формат: PDF
Язык: русский
Кол-во стр.: 434
Структура: один файл
Моторы: VG33E, VQ35DE, QD32ETI, ZD30DDTI
Краткое описание:
Книга по обслуживанию и ремонту Elgrand E50, 1997-2002г. На русском. Автонавигатор….
Тип: сервисное руководство
Для: Primera P12
Формат: PDF
Язык: английский
Структура: 46 pdf файлов
Моторы: QG, QR, YD
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство для автомобиля Nissan Primera P12 на английском языке….
Тип: cервисное руководство
Для: Teana J31
Формат: PDF
Язык: англ
Структура: 41 файл
Моторы: QR, VQ
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство для автомобиля Nissan Teana J31 с 2003 по 2008 годы….
Тип: техн. обслуживание и ремонт
Для: Двигатели RB20E, Двигатели RB25DE, Двигатели RB25DET, Двигатели RB26DETT
Формат: PDF
Язык: русский
Кол-во стр.: 129
Краткое описание:
Русскоязычная техническая литература по устройство, обслуживанию и ремонту двигателей серии RB, устанавливавшихся на автомобили Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Leopard…
Тип: руководство по двигателям
Для: Двигатели GA14DE, Двигатели GA15DE, Двигатели GA16DE
Формат: PDF
Язык: русский
Кол-во стр.: 104
Краткое описание:
Руководство по устройству, техническому обслуживанию и ремонту моторов серии GA. Рассмотрены моторы GA14DE, GA15DE, GA16DE….
Тип: сервисное руководство
Для: Primera P12 JAPAN
Формат: PDF
Язык: японский
Структура: 16 PDF файлов
Моторы: QG18DE, QR20DE, QR20DE (U-LEV), QR25DD, SR20VE
Краткое описание:
Оригинальный мануал для японской Nissan Primera P12. Полностью на японском. Иногда встречаются вставки на аглийском….
Тип: сервисное руководство
Для: Maxima A34
Формат: PDF
Язык: англ.
Моторы: VQ35DE
Краткое описание:
Сборка оригинальных сервисных руководств для автомобиля Nissan Maxima A34. Присутствуют четыре полноценных издания 2004, 2006, 2007 и 2008 годов….
Тип: сервисное руководство
Для: Maxima A33
Формат: PDF
Язык: англ.
Моторы: VQ30DE, VQ35DE
Краткое описание:
Официальные сервисные руководства для автомобиля Nissan Maxiima A33 (A33 QX). По ссылке собраны три редакции данного руководства от 2000, 2002 и 2004 годов….
Тип: сервисное руководство
Для: Maxima A32
Формат: PDF
Язык: англ.
Структура: 20 pdf файлов
Моторы: VQ30DE
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство для автомобиля Nissan Maxima A32 с 1998 года. …
Тип: сервисное руководство
Для: Maxima J30
Формат: PDF
Язык: англ.
Структура: 18 pdf файлов
Моторы: VG30E, VE30DE
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство. Разбито на разделы….
Тип: сервисное руководство
Для: Primera P11
Формат: PDF
Язык: англ.
Кол-во стр.: 2402
Структура: все разделы одним файлом
Моторы: Ga16DE, SR20DE, CD20T
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство для Nissan Primera P11 дорестайл. В отличии от других руководств все части сшиты в один файл….
Тип: сервисное руководство
Для: 200SX, Sentra B14
Формат: pdf
Язык: англ.
Структура: 20 pdf файлов
Моторы: SR20DE, GA16DE
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию Nissan Sentra B14 и Nissan 200SX на английском языке. …
Тип: руководство по эксплуатации
Для: Almera N15, Pulsar N15
Формат: pdf
Язык: русский
Кол-во стр.: 316
Моторы: GA15, GA14, GA16, SR20, CD20
Краткое описание:
Частично и иногда не точно / не полностью переведенный англоязычный мануал для Nissan Almera N15. Частично затронуты узлы Nissan Pulsar N15….
Тип: руководство по эксплуатации
Для: Primera P11
Формат: pdf
Язык: русский
Кол-во стр.: 513
Структура: одним файлом
Моторы: GA16DE, QG16DE, QG18DE, SR20DE, CD20T
Краткое описание:
Наиболее полный русскоязычный мануал для автомобиля Nissan Primera P11. Практически полностью переведенная англоязычная оригинальная документация. …
Тип: сервисное руководство
Для: Primera P11 144
Формат: pdf
Язык: англ.
Структура: 20 pdf файлов
Моторы: GA16, QG16, QG18, SR20, CD20
Краткое описание:
Полное сервисное руководство для автомобиля Nissan Primera P11 144 (рестайл). Данная сборка отличается от всех существующих в интернете тем, что содержит секцию (EC.pdf) по электрике двигателя GA16DE….
Тип: сервисное руководство
Для: Almera N16
Формат: pdf
Язык: англ.
Структура: 22 pdf файла
Моторы: QG15, QG18, YD22
Краткое описание:
Официальное сервисное руководство Nissan Almera N16. Каждый раздел — отдельный файл: мотор, коробка МТ, коробка АТ, электрика мотора, электрика кузова и тд. Полнейшие инструкции по диагностике, переборке узлов, стапельным работам…
Тип: сервисное руководство
Для: Primera P10
Формат: pdf
Язык: англ.
Структура: 17 PDF файлов
Моторы: SR20DE, SR20DI, GA16DS, CD20
Краткое описание:
Оригинальное сервисное руководство по ремонту и техническому обслуживанию Nissan Primera P10 на английском языке. Отсутствует информация по двигателями GA16DE….
Тип: сервисное руководство
Для: Almera N15, Pulsar N15
Формат: pdf
Язык: англ.
Моторы: GA14DE;GA15DE;GA16DE;GA16DE VTC;SR20DE;CD20
Краткое описание:
Наиболее полный на данный момент сервисный мануал для автомобилей Nissan Almera N15 и Nissan Pulsar N15, включающий в себя, помимо основной части, три полноценных дополнения/обновления. Все ныне существующие пособия по данным автомобил…
Прежде чем приступать к ремонту автомобиля, нужно для начала понять чем вызвана та или иная неисправность. Не нужно сразу все разбирать с мыслью:( разберу, а там увижу). Обычно неисправность находится где то на поверхности. Для начала нужно изучить механизм, в котором произошла неисправность, воспользовавшись технической литературой,или советом опытных людей, только после этого приступать к ремонту автомобиля.Автомобиль-это слаженный механизм, и повреждение одного узла может привести к выходу из строя другого узла.
Хочу поделиться с Вами своим опытом как мне пришлось недавно ремонтировать двигатель VQ-35DE на ниссан теана, застучал коленвал по причине низкого уровня масла, провернуло вкладыш на шатунной шейке и задрало тело коленвала и шатуна третьего цилиндра.
коленвал с двигателяvq35 ниссан теана
- шатун с двигателя vq35 ниссан теана
Пришлось снимать двигатель и ремонтировать.
Для кого интересно, я расскажу как я это делал:
1)затянул автомобиль на смотровую яму,
поднял домкратами передок и открутил колеса
2)слил масло с двигателя
3)слил рабочую жидкость из вариатора
4)слил антифриз из системы охлаждения
5)снял защиту двигателя, брызговики правый и левый
6)отсоединил проводку
7)снял аккумулятор, полку аккумулятора
и кронштейн полки аккумулятора
8)снял приводные ремни
9)снял насос гидроусилителя руля
10)отсоединил от двигателя компрессор кондиционера,
не отсоединяя от трубок подвесил его с помощью проволоки
11)желательно снять капот, но я не снимал
12)снял впускной воздуховод, корпус воздушного фильтра,
13)радиатор
14)шланги отопителя
15)топливные шланги
16)трос выбора передач кпп
17)вакуумный шланг усилителя тормозов
18)приводные валы
19)вывесил двигатель лебедкой
20)снял балку передней подвески всборе
21)опустил в яму двигатель всборе с коробкой
22)уже на столе отсоединил двигатель от кпп
Разборка двигателя VQ-35DE:
снимаю заднюю крышку цепи грм
задняя крышка цепи грм двигателя vq35-ниссан теана
снимаю электроклапаны механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов
электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов двигателя VQ-35
- снимаю кронштейны распредвалов,распредвалы, толкатели клапанов, натяжители вторичных цепей грм
- примечание:при разборке всех узлов ставлю свои метки
- откручиваю болты крепления гбц в следующем порядке:
порядок откручивания болтов гбц двигателя VQ-35
- снимаю ведущий диск
- снимаю держатель заднего сальника
- открутив шатунную шейку снимаю шатуны и поршни всборе
- открутив болты крепления балки коренных подшипников и крышек коренных подшипников коленвала в следующем порядке
порядок откручивания болтов крышек коренных подшипников коленвала двигателя VQ-35DE
- и снимаем коленвал
коленвал двигателя VQ-35DE
В следующих статьях я расскажу про все подробности ремонта,и сборки двигателя VQ-35DE
Двигатель Nissan VQ35DE
3.5-литровый V6 двигатель Ниссан VQ35DE собирают на заводах в Иваки и Дечерде с 2000 года и ставят на многие престижные модели концерна, особенно часто он встречается на Инфинити. На автомобилях под марками Рено и Самсунг этот силовой агрегат известен под индексом V4Y.
К серии VQ относят двс:
VQ30DE,
VQ30DET,
VQ30DD,
VQ35DE,
VQ35HR и
VQ37VHR.
Технические характеристики двигателя Nissan VQ35DE 3.5 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3498 см³ |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 215 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 315 — 375 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя VQ35DE по каталогу составляет 180 кг
Описание устройства мотора VQ35 DE 3.5 литра
В 2000 году дебютировал наверное самый известный двигатель V6 японского концерна Nissan. Это мотор с алюминиевым блоком цилиндров, парой DOHC головок и цепным приводом ГРМ. На впускных распредвалах двигателя стоит система изменения фаз газораспределения CVTCS. К особенностям мотора относят нейлоновый впускной коллектор, кованые шатуны и коленвал, молибденовое покрытие поршней, а также обработка трущихся деталей до зеркального блеска. А вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и клапанам периодически нужна регулировка.
Номер двигателя VQ35DE находится на стыке блока с коробкой
С 2005 по 2006 год на модели 350Z и Infiniti G35 ставилась модификация под индексом Rev-Up. Такой двс отличало наличие фазорегуляторов CVTCS на впуске и выпуске, злые распредвалы, короткоходный впускной коллектор, более производительный маслонасос, усиленные шатуны. Благодаря всему этому его максимальная мощность возросла с 280 — 285 л.с. до 300 — 305 л.с. На Samsung SM7 ставилась особо экологичная версия VQ35DE NEO или Nissan Ecology Oriented.
На примере Nissan Murano 2017 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.8 литра |
Трасса | 8.0 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Ниссан VQ35DE
SM7 1 (EX2) | 2004 — 2011 |
SM7 2 (L47) | 2011 — 2019 |
Отзывы на двигатель VQ35DE его плюсы и минусы
- Высокие мощностные характеристики
- Есть запас для дальнейшего тюнинга
- Очень надежная конструкция мотора
- Широкое распространение на вторичке
- Экономичным его никак не назовешь
- Регулярно встречается расход масла
- Проблемы с перегревом 5-6 цилиндра
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Nissan VQ35DE 3.5 l
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.2 литра |
Нужно для замены | около 4.7 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 — 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.26 — 0.34 мм |
Зазоры выпуск | 0.29 — 0.37 мм |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | нет |
Фильтр в баке | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео о замене цепей ГРМ на Инфинити FX35
Недостатки, поломки и проблемы двигателя VQ35 DE
Это весьма надежный агрегат с высоким ресурсом, но расход масла встречается часто. Причина либо в коксовании из-за долгой езды на низких оборотах, например в пробках, либо в задирах из-за попадания в цилиндры крошек от разрушающихся катализаторов.
Слабым местом являются картонные прокладки маслоканалов под передней крышкой, со временем их выдавливает, давление падает, появляются ошибки по фазорегуляторам. Если долго не обращать внимания, уровень смазки снизится ниже критической отметки.
Система охлаждения тут не продумана и пятый-шестой цилиндры часто перегреваются. Обычно это приводит к довольно быстрому рассыханию уплотнений клапанной крышки и попаданию масла в свечные колодцы. Владельцы часто сами дорабатывают свои двс.
К слабым местам двс также относят ненадежную вискомуфту вентилятора охлаждения, а из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана приходится периодически регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 300 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.
Цена двигателя Nissan VQ35 DE нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 250 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 690 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Контрактный двс VQ35DE V6
110 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.5 литра |
Мощность: | 217 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о разборе такого мотора от Ходоса
Вторая часть работы с двигателем VQ35DE посвящена разборке и сборке блока цилиндров.
Для дефектовки и последующей работы с блоком цилиндров двигателя его первым делом нужно отмыть. Для этого его нужно разобрать на составляющие. Сначала я открутил опорные кронштейны с левой и правой сторон блока цилиндров и передний дифференциал:
Открутил и выдернул левый приводной вал из трубы в картере двигателя:
Открутил маховик (ведущую шестерню) и задний сальник коленвала:
Обратите внимание на канавку на коленвале натертую сальником — такая канавка может стать причиной течи масла даже из под нового сальника. Дело в том, что старый сальник затвердевая постепенно натирал себе канавку, к которой постепенно сам и притирался. Если канавка глубокая, то мягкости нового сальника может не хватить, что бы компенсировать неровности и через него будет продавливать масло. Чтобы этого избежать (если канавка уже глубокая) новый сальник устанавливают со смещением, буквально на 1мм. Для этого стачивают упорный край сальника, чтобы забить его поглубже или подкладывают прокладку под корпус (как в нашем случае), чтобы сальник не садился на старое место.
У меня канавка была хорошо заметна, но ноготь за нее едва цеплялся. Поэтому, посчитав такую выработку неглубокой, я просто установил новый сальник на старое место.
Открутил датчик детонации и заглушку ОЖ:
Раскрутил и отсоединил картер от блока цилиндров:
Маслоотражатель тоже открутил, чтобы промыть под ним:
Снял маслонасос и раскрутил подшипники шатунов:
Достал поршни. Их можно не помечать — они пронумерованы штампом на корпусе.
На фото ниже видно причину повышенного расхода масла — напрочь залегшие маслосъемные кольца. Они даже не крутятся и не шевелятся в пазу. А вот компрессионные кольца, судя по зазору в замке, вообще не изношены.
Раскрутил и снял кронштейн коренных подшипников. Для таких болтов нужен спецключ — головка Forse Е14.
Крышки коренных подшипников тоже пронумерованы:
Вкладыши коренных подшипников практически не изношены, кроме крайнего со стороны АКПП. Это свидетельствует о том, что двигатель не испытывал маслянного голодания, хоть и пожирал масло с аппетитом. Значит за уровнем масла следили (чем последние 85000км я и занимался) и с таким износом мотор еще долго пробегал если бы не перегревы.
Такой износ вкладышей коренного подшипника коленвала появляется первым в самом нагруженном месте — возле маховика. Тонкая полоска вдоль всей поверхности вкладыша возможно появилась из-за того, что что-то попало в масло.
Маслянные форсунки тоже снимаем, чтобы не повредить при мойке и промыть отдельно в растворителе.
Блок цилиндров разобран и готов к мойке:
А здесь блок уже после предварительной мойки. Вымыт весь мазут и грязь и даже маркировки производителя стали видны. Осталось довести до блеска зубной щеткой и Профамом — для мойки и растворения кокса, масляных нагаров и отложений я использую Profoam 1000 и его аналоги.
Дефектовка деталей двигателя в основном происходит на этапе замеров. Так как большинство измерений, как правило, укладываются в допустимые пределы даже на очень запущенном моторе, отмечу только некоторые из них. Например, цилиндро-поршневая группа — здесь в основном проверяется диаметр юбки поршня и овальность цилиндров.
Поршни у меня 2 класса размерности (указано на поршне) значит, соответственно букварю, диаметр юбки поршня должен быть 95,49-95,50мм. Измерив поршень микрометром получил размер 95,48-95,49мм — на пределе нижней границы, но на практике 0,01мм можно списать на погрешность измерений. Дело в том, что если диаметр юбки поршня будет меньше диаметра цилиндра на величину более чем допускает букварь, то поршень будет «болтаться» в цилиндре «громче» обычного. В действительности погрешность в 0,01мм никакого влияния на ЦПГ не оказывает — проверено на практике большими пробегами.
Есть еще один «дедовский метод» оценки состояния поршня, хотя такие моторы так не ремонтируют, но для общего развития — если в месте где на юбке поршня натирается мазоль ноготь цепляется за риски, значит такой поршень не изношен и может использоваться повторно. Если юбка гладкая, то поршень скорее всего овальный. Но это все из разряда народной мудрости, на самом деле нужно все замерять, промерять и измерять многократно.
Один из самых муторных процессов это замер цилиндров на предмет овальности. После нескольких десятков повторных измерений и расчетов мне повезло — средняя разность диаметров получалась около 0.005-0.010мм, при допуске не более 0.015мм. Это значит, что цилиндры не требуют расточки и учитывая их состояние и «годность» поршней, ЦПГ еще «побегает» не меньше сотни км.
Повторюсь еще раз — все размеры и допуски, а также методы их измерений указаны в заводском букваре на двигатель в первой части статьи.
Коленвал отмыт, проверен, годен и готов к установке. На шейках коленвала ногтем едва чувствовались царапинки не заметные глазу. Для их устранения (скругления) просто шлифанул шейки наждачной бумагой зернистостью 2000.
Все выходные тренировался в отмывании кокса и мазута. Перепробовал все, что угодно. Смешал все растворители и «отмыватели», которые были дома, в одну тару. Добавил Профамчику и Карбклинер, получилась адская смесь. Но очень эффективная. Помаленьку, кисточкой, вымывал грязь и растворял кокс.
Что бы не шкрябать нагар на поршнях замачивал их в растворяющей жидкости и потом чистил мягкой щеткой.
Начал собирать блок цилиндров.
Заглушки сливных отверстий антифриза вкручиваем с герметиком.
Масляные форсунки нужно продуть перед установкой и убедиться, что каналы в них хорошо промылись.
Масляный насос перед дефектовкой нужно обязательно отмыть.
Разобрать и еще раз отмыть.
Теперь видно, что на поверхностях к которым прилегают шестерни нет полос свидетельствующих о износе корпуса маслонасоса. Небольшое количество неглубоких полосок допускается.
Установил кронштейн маслоохладителя и масляного фильтра. Фильтр прикручу в самом конце ремонта, что бы не отломить.
Вот так правильно устанавливать упорные полукольца.
Вкладыши коренных подшипников подбираются по соответствующей таблице. Если коленвал не точился, то они должны соответствовать заводским меткам на блоке цилиндров.
Перед установкой коленвала мажем вкладыши моторным маслом только со стороны прилегания шеек коленвала, под вкладышами не мажем.
Коленвал должен лечь без перекоса и усилий.
Установил крышки коренных подшипников.
Установил кронштейн и затянул все в установленном порядке.
Маслонасос и коренной сальник.
При установке коренного сальника нужно быть очень внимательным, т.к. его мягкие края могут легко подвернуться и не заметив это придется потом заново снимать двигатель.
Новые шатунные вкладыши.
Болты шатуна работают по принципу болтов ГБЦ — выбирая преднатяжение компенсируют тепловые расширения корпуса подшипника и коленвала. По это причине они так же требуют 100% замены при каждом кап/ремонте. По совету одного хорошего мастера я использую не оригинальные болты VAG.
Устанавливая поршни нужно внимательно следить за правильностью установки замков поршневых колец.
Труба левого привода, проходящая через картер, имеет два кольцевых уплотнения требующих замены. Их номера есть в списке запчастей в конце последней части статьи.
Склеил картер с блоком цилиндров.
Установил маслоприемник.
И временно закрыл поддон картера. Сразу приклеивать его не стоит потому, что еще придется прикручивать переднюю крышку ГРМ.
Прикрутил передний редуктор и опорные кронштейны.
Левый приводной вал.
На этом с блоком цилиндров все, блок готов к установке на автомобиль, продолжение в третьей части.