Мануал регулировка клапанов солярис

Всем здря!
Как понятно из названия, прошлый пост со снятой крышкой был началом такого процесса, как регулировка клапанов.
Процедура описана многократно, но, как обычно, все пошло не по плану. Уже пытался её провести в прошлом году, но ничего не вышло, тк не смог, как мне показалось, зафиксировать натяжитель. Но мысли о прогаре клапана где нибудь в дороге, в далеке от дома не давала покоя. Пробег на газу к этому времени составил 125ткм.
Что нам понадобится для этой процедуры:
— ручка молотка (хотя сам использовал свечной ключ) шило или проволока диаметром чуть менее 2мм для утапливания и фиксации натяжителя.
— головки на 10 и 12.
— динамометрический ключ (5 — 25 Нм) для сборки по феншую.
— сверлильный станок (использовал сверлильную стойку для дрели) и керамические плоские шарошки.
— магнит вытаскивать стаканчики.
— микрометр.
— Маркер или корректор сделать метки.
— бензин, промыть стаканы после проточки.
— проволока подвесить цепь.
— капля герметика.

Если все идёт по плану:
В процессе разборки нужно быть аккуратным, но каких-то выдающихся проблем он не доставляет, если вы уже умеете держать ключи в руках. На ютюбе полно видео. Вкратце:
— снимаем клапанную крышку
— выкручиваем свечи
— домкратим правое колесо
— выставляем по метка 1й цилиндр в ВМТ
Для этого включаем 5ю передачу и, вращая за колесо, выставляем метки на валах и шкиве коленвала. Самое трудное, на мой взгляд, открутить болт заглушку напротив натяжителя. Мешает в этом трудный доступ, все приходится делать на ощупь рукой и места там для неё практически нет. Чтобы его утопить, тонкой проволокой (использовал длинное шило) расфиксируем натяжитель, вставив его между зубчиков и поддев вверх. [этот момент про поддеть вверх нигде не указан, что и вызвало у меня проблему в прошлом году. Без этого натяжитель не утапливается, а просто фиксируется]. Далее упираясь в цепь, используя выпускной фазик, как рычаг, мне приходилось вытаскивать шило, тк оно было слишком тонко и не фиксировало натяжитель, а на его место вставлять немного обточенный электрод 2мм. 2мм много. Сам электрод не мог разжать фиксатор, тк для этого толстоват, но, зато, отлично фиксировало натяжитель!
— производим замеры щупами: выпуск 1й и 3й цилиндры, впуск 1й и 2й.
— поворачиваем шкив коленвала на 360 и мерим щупами оставшиеся зазоры.
— Далее уже смело откручиваем валы, делая пометки на цепи
— вытаскиваем и мерим стаканы
— точим
— собираем с динамометрическим ключом.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Пользовался инструкцией и картинками, которые вы можете скачать вот этим архивом.

А не по плану мои дела пошли благодаря моей лени 😅 поскольку гараж не мой (попросился к соседу), дабы не обходить авто вокруг, чтобы крутить колесо, принялся крутить впускной распредвал ключом на 32. Еще и не вывернув свечи. И пару раз у меня ключ «срывался», как я чуть позже выяснил он не срывался, а от чрезмерного усилия у меня провернулась муфта фазорегулятора.
Как и что делать в этом случае нигде не нашёл. На помощь пришёл vitalxbc, который не только хорошо разбирается в авто маслах, но и в теме обслуживания автомобилей и электротехники. В общем, большое ему человеческое спасибо! Подсказал, что нужно взводить муфту сжатым воздухом перед установкой. Нашёл видосик по этим муфтам (она же mivec от митсу), но поделиться им не могу — видео ныне не доступно. К этому времени ко мне подключился друг и помог лишней парой рук провести замеры зазоров, подвесить цепь, чтобы она не слетела со звезды коленвала.
Выпуск был весь поджат от 11 до 18 соток, впуск был в допуске, кроме одного стакана в 13 соток.
Взводить муфту нужно на запаздывание и коллективный решением в 3 головы (в это время заходил сосед) решили, что её нужно повернуть против часовой стрелки. Дырки на валу замотали изолентой, чтобы создавалось давление.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

В этот день так же были микрометром померяны стаканы и 12ти часовой ремонтный день закончен.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

На следующий день и со свежей головой стало понятно, что точить придётся 9 стаканов. Сверлильной стойкой без должного опыта все получалось не очень ровно, часто стойка заваливалась на неск градусов.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Но последние стаканы получились достаточно красивые.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Готовые «изделия» сполоснул в бензине, чтобы смыть мет пыль. Хотя все мерил микрометром во время и после проточки, стараясь сделать выпуск 25 соток, разброс получился большеват. От 19 до 25. Перетачивать не стал. Всю сборку закончил уже вечером, на следующий день нужно было на работу. Короткий тест драйв криминала не выявил.
Однако, в понедельник, с учениками за рулём, при равномерном движении по прямой на скорости 30-40 кмч чувствовались мелкие толчки, очень не приятные. На следующий день устроил себе больничный (подвернул ногу перед выходными и 2 дня провел на ногах, лодыжка опухла и болела). Вечером поискал информацию про фазорегулятор и понял, что мы его не правильно взвели. Фазик нужно поворачивать по часовой стрелке для запаздывания, т.е распредвал должен повернуться против часовой стрелки.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Что стало логичным, учитывая, куда я его крутил, когда сорвал.
Решил ещё раз напроситься в соседский гараж, переставить фазик. Думал за несколько часов это сделаю и отдыхать. Заодно перемерил подточенеые стаканы, за 100км они пристучались на сотку-две.
Однако. Все опять пошло не по плану) уже имея опыт, достаточно быстро все скинул, достал фазик, замотал, взвел, собрал. Когда собирал, повернул выпуск на 1 зуб, тк метка была не ровно и просилась на доворот, хотя все звезды ставил по меткам на цепи 🤷🏻‍♂️ решил рискнуть. На все ушло часов 5.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

+1 зуб

Тест драйв: машина стала на много резвее и я понял, что скоро пора менять сцепление — пробуксовка, при переключении на высоких оборотах. Но. Опять толчки при движении по прямой.
Что ж, опять гараж, разбор, переставляем выпуск обратно на зуб, т.е, как он стоял с кривой меткой. Сборка. На все 2:10! Не плохо! Опыт растет) завожу и… Гнев, ненависть, желание облить остатками бензина и поджечь. Но от этого остановило то, что гараж соседский. Машину трясёт на хх. 5 минут отчаяния и опять разбирать. Раз, ранее вибрация была еле заметна, сейчас сильнее, то логично переставить выпускной вал обратно, но уже на 2 зуба, т.е еще +1 зуб. В третий раз процесс разборки-сборки должен был закончиться за часа 1.5. Все метки на валах и шкиве идеально совпали! Но, когда решил проверить прокрутив колесо. Услышал лязганье цепи и она перескочила 🤦🏻‍♂️ забыл вытащить стопор натяжителя. И чтобы вновь выставить валы по меткам пришлось ещё 3 раза раскручивать и снимать бугеля распредвалов. После третьего раза уже без инструкции запоминаешь последовательность затяжки 😅 и, вот, наконец все собрано и самые первые метки на цепи опять «попали» на метки на валах.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris HatchbackФото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Итого, по результатам регулировки, весь впуск начинается от 18 соток, а выпуск пара клапанов 21, остальные в допуске. Автомобиль едет «мягко», стал более эластичен, работает ровно, не стучат клапана и на холодную так же заводится без перестуков. Я же узнал очень много нового для себя и интересного + не хило покачал перк по снятию и установки валов 😂
Полез бы я ещё раз сам? Ну, перед этой процедурой я звонил по объявлению и мне озвучили сумму 10тр с заменой толкателей из наличия, но если нужны толкатели от 3.40, то + 2500 за каждый. Считаю, что работа эта, конечно не простая, но 10 +? много. Как сказал сосед «за чирик не то, что можно, а нужно научиться это делать». В прошлом году находил объявление о регулировке за 5 с подточкой стаканов. За подточку отдавать 5? Как-то тоже не очень. Поэтому, да, полез бы сам. Тем более, что сейчас я на много «умнее».

А, пока, авто было на яме, поменял ещё бендикс стартера, который начал моросить ещё тысяч 10 назад, но через пару дней перестал. Сейчас же достаточно часто крутит в холостую. Взял такой же, что и прошлый раз Brave brbx19, уже купленный несколько месяцев назад за 1135. Прошлый проехал 85ткм в учебном режиме и замечаний к нему нет.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Могу ещё, лишь, добавить небольшой обзор на воздушный фильтр HQ арт Hq281131r100. Нигде не нашёл его фотки, взял на пробу за 200р.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Hatchback

Так себе. Бумага тонковата, складки уложены не ровно. Даже за 200р были и лучше.

За сим, все. Всем осилившим спасибо! Такие приключения и бесценный опыт!
Всем удачи на дорогах! (=

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

MLA

Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Содержание

  • 1
    Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
  • 2
    Как часто регулировать клапаны на Рио
  • 3
    Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6


Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Прогар клапана

Прогар клапана


Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.


Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).

    Снимаем клапанную

  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Метка шкива коленвала

  4. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.

    Порядок проверки зазоров

  5. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  6. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

    Порядок проверки зазоров

Допустимые тепловые зазоры

Впуск: 0.17 ~ 0.23mm

Выпуск: 0.22 ~ 0.28mm

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй — сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие натяжителя цепи

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.

    Установка крышек рапредвалов

  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 −3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Главная » Техническое обслуживание

На чтение 4 мин. Опубликовано

Tinkoff Bank - Страхование [CPS] RU

При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

Содержание

  1. Когда нужна регулировка
  2. Порядок проведения замера зазоров
  3. Процедура регулировки

Когда нужна регулировка

Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

  1. Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
  2. Очень сложно запустить холодный двигатель.
  3. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

news-01

Порядок проведения замера зазоров

Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отключаете питание (отсоединяете отрицательную клемму).
  2. Снимаете катушки зажигания.
  3. Демонтируете все пластиковые декоративные элементы.
  4. Снимаете патрубки и выкручиваете болты на крышке головки блока.
  5. Снимаете крышку клапанов.
  6. Выставляете поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала. Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом. Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга.

Измерение осуществляется между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Обязательно запишите все показания. В «нулевом» положении производится замер на:

  1. Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 1 и 3 цилиндров.

Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:

  1. Клапанах впуска 3 и 4 цилиндров.
  2. Клапанах выпуска 2 и 4 цилиндров.

При диагностике щуп должен входить между кулачком и толкателем с едва заметным сопротивлением.

news-01

Процедура регулировки

После проведения замера зазоров клапанов на Хендай «Солярис» нужно осуществить сравнение с эталоном:

  1. для впускных 0,15..0,25 мм;
  2. для выпускных допустимая величина в интервале 0,20..0,30 мм.

Для корректировки нужно устанавливать толкатели с другой толщиной. Если на нескольких клапанах зазоры отличаются от эталонных значений, замените на них толкатели. Для этого:

  1. Установите в верхнюю мертвую точку поршень первого цилиндра.
  2. Снимите распределительные валы и цепь привода ГРМ.
  3. Из гнезд в головке блока вынимаете толкатели, которые требуется заменить. На его оборотной стороне указана толщина.

news-01

Чтобы вычислить толщину нового толкателя, необходимо воспользоваться формулой:

Н=А+В-С,

в этой формуле:

  1. А – расстояние между толкателем и кулачком (измеренное);
  2. В – значение толщины старого толкателя;
  3. С – эталонное значение;
  4. Н – толщина толкателя (нового).

После проведения расчетов нужно подобрать толкатели с наиболее близким значением толщины. Допускается отклонение от расчетного значения на 0,05 мм в большую или меньшую сторону. Проведите подбор всех толкателей, замена которых необходима.

Установите на свои места распределительные валы и повторите замер зазоров во всех клапанах. Цепь привода газораспределительного механизма ставить необязательно, распредвалы можно прокручивать при помощи шестигранников. Если все зазоры в допустимых пределах, то в первом цилиндре устанавливаете поршень в верхнюю мертвую точку и натягиваете цепь привода ГРМ. Устанавливаете крышку и все снятые перед началом работы элементы.

Для компенсации теплового расширения между торцом стержня клапана и кулачком распредвала устанавливается зазор

Если этот зазор будет увеличен, то клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном зазоре не полностью закрываться

Номинальный зазор для выпускных клапанов должен быть 0,25±0,05 мм, а для впускных клапанов 0,20±0,05 мм.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Для замера зазоров подготавливаем автомобиль и снимаем крышку головки блока цилиндров, статья — Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Зазоры нужно замерять на холодном двигателе +20°

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, смотрим статью — Как выставить ВМТ двигателя автомобиля Hyundai Solaris

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

 Измеряем щупом зазоры между указанными стрелками на рисунке кулачками распредвала и толкателями клапанов.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Записываем измеренные зазоры

Поворачиваем коленчатый вал на один оборот (360°) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов указанных стрелками на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений.

После измерений всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия

Снимаем распределительный вал

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Извлекаем из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину.

Проверка и регулировка зазоров клапанов двигателя Hyundai Solaris

Толщина указана на обратной стороне толкателя.

Рассчитываем толщину «P» нового толкателя по формуле (все значения в мм):

P=B+A-C, где A – измеренный зазор;

  • B – толщина старого толкателя
  • C – номинальный зазор.

Например, для впускного клапана A=0,31 мм, B=5,42 мм, C=0,20 мм, тогда P=5,42+0,31-0,20=5,53 мм.

Подбираем ближайший по толщине толкатель

В запасные части поставляются толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

Устанавливаем новый толкатель на место

Таким образом, заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора

Поворачиваем коленчатый вал на 180°

Устанавливаем распределительные валы, но цепь привода ГРМ пока не устанавливаем

Проворачивая распределительные валы за шестигранники, измеряем щупом зазоры.

Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значением, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

Поверните коленчатый вал на 180°, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ

Устанавливаем цепь привода ГРМ и все детали в обратном порядке.

Регулировка Hyundai solaris hcr

Проверка и регулировка клапанного зазора

Регулировка Hyundai solaris hcr

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите центральную крышку двигателя.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Отсоедините катушку зажигания (A).

Регулировка Hyundai solaris hcr

(2) Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.

Регулировка Hyundai solaris hcr

(3) Отсоедините клапан (A) OCV.

Регулировка Hyundai solaris hcr

(4) Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).

Регулировка Hyundai solaris hcr

Регулировка Hyundai solaris hcr

Не используйте снятый уплотнитель повторно.

3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

Регулировка Hyundai solaris hcr

(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

Регулировка Hyundai solaris hcr

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Регулировка Hyundai solaris hcr

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C 68°F)Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

Регулировка Hyundai solaris hcr

5. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

(2) Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

(3) Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

(4) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

Регулировка Hyundai solaris hcr

Не используйте вывернутый болт повторно.

(5) Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.

(6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

(7) Снимите переходник (А) регулятора давления масла (OCV).

Регулировка Hyundai solaris hcr

(8) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Регулировка Hyundai solaris hcr

(9) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.

(10)

Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).

Регулировка Hyundai solaris hcr

Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.

(11)

Свяжите цепь привода ГРМ нитью.

Регулировка Hyundai solaris hcr

Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.

(12)

Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

Регулировка Hyundai solaris hcr

(13)

Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + A – 0,20 мм (0,0079 дюйма)Выпуск: N = T + A — 0,25 мм (0,0098 дюйма)

(14)

Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

Регулировка Hyundai solaris hcr

Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).

(15)

Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(16)

Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.

(17)

Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.

(18)

Установите распределительный вал выпускных клапанов.

(19)

Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5 кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунт-сила-фут)

(20)

Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Момент затяжки Болты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)

Регулировка Hyundai solaris hcr

(21)

Затяните болт сервисного отверстия.

Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Н·м (1,2 ~ 1,5 кгс·м, 8,7 ~ 10,8 фунто-фута)

(22)

Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.

(23)

Еще раз проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)Технические характеристикиВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме «Регулировка» для Hyundai solaris hcr

Hyundai Solaris 2017 1.6 (123 л.с.) AT Comfort + пакет Advanced — видеообзор

Hyundai Solaris 2018 1.6 (123 л.с.) MT Elegance — видеообзор

Hyundai Solaris (HCR) 2017 3D model by Hum3D.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Рта руководство люберцы
  • Омник 30 капсул инструкция по применению цена отзывы
  • Инструкция скандинавской ходьбы с палками для начинающих техника
  • Декоративный кирпич из гипсокартона своими руками пошаговая инструкция
  • Телефон yealink t21p e2 инструкция на русском языке