Ременная передача является самым известным способом передать вращение. Ременная передача состоит из следующих деталей: два шкива и ремень. Один шкив ведущий, а другой ведомый. Вращающий момент передается на ведущий шкив.
Ремень проходит через ручьи шкивов. Благодаря тому, что есть трение в местах контакта, вращение передается от ведущего вала на ведомый вал. Ременные передачи имеют несколько преимуществ. Одно из таких преимуществ — простота. Ременная передача способна выдерживать большие нагрузки, не создает шума. С помощью ведущего шкива можно передавать вращение на жидкостный насос, компрессор автомобильного кондиционера, насос гидравлического усилителя руля и генератор. Однако такой привод имеет также недостатки. Один из недостатков ременной передачи — малый срок работы. Неисправности ременного привода происходят из-за неправильного натяжения ремня.
Если натяжение ремня будет слабым, он будет скользить в ручьях шкива. Поэтому он будет сильно изнашиваться, а механизмы, которые работают от ремня, будут работать не на полную мощность. Если ремень будет натянут сильно, то возникнет нагрузка на подшипники.
Когда вы эксплуатируете машину, нужно периодически проверять состояние ремней и их натяжение. Ремни должны быть без трещин, не иметь следов масла. Натяг ремня проверяется следующим образом. Надавливаем пальцем на самый большой участок ремня, прикладывая силу примерно в 10 кг. Прогибаться ремень должен не более чем на 10 мм. Уделите пристальное внимание ремню привода генератора. На внутренней поверхности ремня не должно быть изношенных участков и других видимых повреждений. С внешней стороны ремня не должно быть выпуклости и углублений. С боковой стороны не должно быть видно распустившихся ниток. Ремень подлежит замене примерно через 50000 км пробега. Если вы привыкли экономить, то ремень все равно нужно заменить. Если произойдет обрыв ремня, то это приведет к плачевному состоянию. Понадобится капитальный ремонт генератора.
Как произвести замену ремня?
Прежде чем заменить генератор, необходимо удостовериться в том, что его можно отремонтировать. Главным признаком вышедшего из строя генератора является свист, когда на электрическую систему машины подают нагрузку. Это может быть включение электрического стеклоподъемника, радио, фар и других потребителей энергии. В машине на панели приборов может включиться контрольная лампа, которая укажет вам на то, что приводной ремень генератора требует проверки. Это может говорить о том, что приводной ремень генератора слабо натянут или имеет износ.
Приводной ремень генератора установлен слева от мотора, если смотреть на автомобиль. Перед тем как приступать к осмотру ремня привода генератора, нужно заглушить мотор. Осматриваем ремень привода генератора, нет ли на нем износа, трещин и других механических повреждений. Если вы не обнаружили механических повреждений, то необходимо проверить натяг ремня. Зачастую ремень имеет слабое натяжение.
Прежде чем приступить к замене изношенного ремня генератора, нужно купить новый ремень. Для того чтобы заменить ремень, нужно сначала ослабить его. Для этого ослабляем гайку болта. Сперва нужно понять, где расположен натяжитель и разобраться, как он работает. Натяжитель может быть в виде кулисы или натяжного болта, в зависимости от модели. Прежде чем демонтировать ремень, необходимо разобраться, за какие шкивы он цепляется. Устанавливать новый приводной ремень нужно на это же место.
Если на вашем автомобиле натяг регулируется с помощью натяжного болта, то болт нужно вывернуть. До конца откручивать его не стоит. Хватит небольшого поворота для ослабления ремня. Выворачивать болт нужно, пока ремень привода не ослабнет так, что его можно будет снять со шкивов. Сравнивая новый ремень и старый, нужно убедиться, что они имеют одинаковую длину. Чтобы не допустить повреждения генератора, нужно новый ремень установить так же. После этого, ремень притягиваем натяжным болтом. В руководстве написано, какой должен быть натяг приводного ремня генератора. Он не должен быть перетянут.
Когда вы установили ремень, соберите инструмент и подсоедините провод аккумуляторной батареи. Когда все сделано, заведите мотор. Даем полную нагрузку на электрическую систему автомобиля. Для этого включаем потребители электрической энергии. Если услышали свист ремня, подтяните его. На срок службы ремня привода генератора влияет то, как расположены шкивы друг к другу. Шкивы должны находиться в одной плоскости. Проверьте состояние самих шкивов. Когда снимаете и ставите навесное оборудование, правильно устанавливайте шкивы.
На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.
Содержание
- 1 Когда нужно менять ремень генератора?
- 1.1 Что влияет на износ?
- 2 Как проверить ремень?
- 3 Как натянуть ремень
- 4 Инструкция по замене приводного ремня
- 4.1 Что понадобится для замены?
- 4.2 Схема
- 4.3 Алгоритм действий
- 5 Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Когда нужно менять ремень генератора?
Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.
Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.
Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.
Что влияет на износ?
Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:
- Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
- Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
- Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
- Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
- Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.
Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.
Как проверить ремень?
Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.
Приблизительная последовательность проверки:
- Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
- Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
- Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.
Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.
Как натянуть ремень
Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.
Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.
Инструкция по замене приводного ремня
Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.
В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Что понадобится для замены?
Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):
- гаечные ключи и головки;
- новый ремень и натяжной ролик;
- стержень для фиксации ролика;
- монтажная лопатка для снятия ремня;
- нож;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.
Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.
Схема
Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.
Обозначения схемы:
- 1 — шкив коленчатого вала;
- 2 — шкив генератора;
- 3 — направляющий ролик;
- 4 — муфта компрессора кондиционера;
- 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
- 6 — ремень;
- 7 — натяжной ролик.
Алгоритм действий
Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.
На автомобиле ВАЗ Гранта
Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:
- Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
- Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
- Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
- Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
- Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
- Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
- Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
- Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
На Киа Сид
Поменять ремень генератора можно следующим образом:
- Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
- Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
- Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
- Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
- После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
- Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан
Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:
- Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
- Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
- Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
- Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
- Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.
Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»
Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.
Загрузка …
Download Article
Download Article
The alternator in your vehicle produces the electrical current necessary to power the engine and charge your battery, but its ability to produce electricity can be compromised by a worn out belt. Most modern vehicles have only one belt to power all accessories called a serpentine belt, while some older vehicles may have a belt that specifically powers the alternator. Regardless of which design your vehicle uses, you will likely have to replace the belt that powers your alternator at some point in the lifetime of your vehicle. You can replace these belts yourself using common hand tools.
-
1
Locate the alternator or serpentine belt. In older model vehicles, engines often came equipped with multiple belts that each powered a different accessory. However, most modern vehicles use only one belt to power the alternator as well as the power steering, air conditioning, and any other accessories. Depending on the make and model of the vehicle, this belt (often called the serpentine belt) is often located on the front or side of the engine.[1]
- Many American made vehicles with V6 engines or larger have the serpentine or accessory belts on the front. These engines are considered “longitudinally mounted,” with the engine mounted lengthwise on the chassis.
- Many four cylinder vehicles have transverse mounted engines, meaning the engine is mounted at a ninety degree angle from the chassis, placing the belts on the side of the engine bay instead of the front.
-
2
Look for cracks in the belt. A significant sign that your alternator or serpentine belt needs replacing is visible cracking along the belt. Modern serpentine belts are designed to prevent cracking and will last much longer than older accessory style belts, but all belts are prone to cracking over a long enough timeline.[2]
- If the belt appears dried out and cracks have formed, it will need to be replaced.
- Use a flashlight to get a good look at the belt in areas that aren’t as visible to look for signs of cracking elsewhere on the belt.
Advertisement
-
3
Look for other signs of belt damage. While cracks are the most common sign of a worn out belt, there are other common signs of damage that you should be on the lookout for. Look for chunks of the belt missing in places, frayed fabric along the back of the belt, or signs that the belt has been rubbing on something.[3]
- You may want to start the engine to watch the belt moving to look for signs of damage along the entire belt.
- If something has been rubbing on the belt, you will need to identify it and move it before installing your new belt.
-
4
Use a gauge to measure belt wear. Even with no visible signs of damage, your alternator or serpentine belt may still be too worn. You can purchase an inexpensive plastic belt gauge at most auto parts stores than can tell you if your belt needs to be replaced by measuring the depth of the grooves on the belt. Simply slide the gauge into one of the grooves and take note of how far it goes in.[4]
- If the plastic gauge seats into the belt far enough for the handle to make contact with the belt, it is too worn and will need to be replaced.
- You can do this test with the belt on or off of the vehicle.
-
5
Use a smartphone to measure belt wear. Instead of purchasing a belt depth gauge, you can purchase and download a smartphone application that can tell you if your belt needs to be replaced. Applications like PIC gauge and Gates Programs Belt Wear allow you to simply take a picture of the belt threads to have the application analyze their depth. If it deems the depth to be too shallow, it will tell you to replace the belt.[5]
- There are applications for both iPhone and Android smartphones that can measure the depth of the tread on your belts.
- It’s important to remember that the application is not an expert opinion and may not always provide accurate information.
Advertisement
-
1
Put on the appropriate safety gear. Any time you work on your vehicle you should start by putting on the necessary safety equipment. Eye protection will prevent dust, fluids or debris from falling into your eyes if you have to get under the vehicle. Gloves can also provide protection against scratches, pinches and cuts that may result in working in your engine bay if you choose to wear them.
- Always wear eye protection when working on your vehicle.
- Gloves can protect your hands, but are optional for this project.
-
2
Disconnect the battery. Open the hood of your car and locate the battery. It’s important to note that some vehicles keep the battery in the trunk instead of the engine bay for space saving or weight distribution. Once you’ve located it, use a hand or socket wrench to loosen the bolt holding the ground cable to the negative terminal on the battery. The negative terminal can be identified by looking for the negative symbol (-) or the letters NEG. Loosen the bolt until you can slide the cable off of the terminal.[6]
Advertisement
-
1
- Tuck the cable to the side of the battery to prevent it from coming in contact with the negative terminal.
- This will ensure the engine cannot be started while you’re working on it, protecting you and the engine from damage.
-
2
Use a breaker bar or socket wrench to loosen the auto-tensioner. Many newer model vehicles come equipped with an auto-tensioner pulley. The pulley presses upward as the belt wraps around it so the belt remains under constant, steady tension. Use a half inch drive breaker bar or socket wrench, and slide the portion of the wrench that would normally go into a socket into the square opening in the center of the pulley. It is possible that your vehicle uses a 3/8 inch drive or even a bolt on the tensioner pulley, so refer to your particular vehicle’s service manual to ensure you have the appropriate tools.[7]
Rotate the wrench clockwise to relieve the pressure it is placing on the belt.- It may take a good amount of pressure to rotate the tensioner pulley down. Be careful to release it slowly with steady pressure to avoid injuring yourself or damaging the vehicle.
- As soon as you let the tensioner go, it will return to its usual position and put pressure on the belt again, so you will need to hold it in place as you remove the belt.
- Not all vehicles are equipped with an auto-tensioner.[8]
Consult your specific vehicle’s service manual to see if yours is.
-
3
Loosen the alternator bolts if there is no auto-tensioner. If your vehicle does not have an auto-tensioner, you can still relieve the tension on the belt by loosening the bolts attaching the alternator to the engine. As you loosen the bolts, tilt the alternator forward to create slack in the belt. Be careful not to damage the threads of the alternator bolts by allowing it to sit tilted under pressure for too long.
- If your vehicle has an alternator belt instead of a serpentine belt, this is the method you will need to use.
- Be careful not to damage the wiring going into the alternator. The alternator provides the power the engine needs to run through those wires.
-
4
Slide the belt off of the pulleys and remove it from the car. Once the tension is off the belt, slide it off of the first or highest pulley. Once it is off of one pulley, you can release the auto-tensioner if that is the method you used to reduce the tension. Make a note of how the belt is wound throughout the different pulleys if it is a serpentine belt, as you will need to slide the new belt on in the same way.
- If you do not have a diagram on the vehicle or in your service manual laying out the direction your serpentine belt travels through the pulleys, take a picture of it with your phone to refer to when installing the new belt.[9]
- A strictly alternator belt will likely only go around an alternator pulley and the crank pulley at the bottom of the engine.
- If you do not have a diagram on the vehicle or in your service manual laying out the direction your serpentine belt travels through the pulleys, take a picture of it with your phone to refer to when installing the new belt.[9]
Advertisement
-
1
Compare the lengths of the new and old belts. Before you begin installing the new belt, compare it to the old one to ensure it is the proper length and width.[10]
Different vehicles have different sized belts and installing the wrong size could result in failing to power the accessories or even damage to the engine. [11]
- If your old belt was loose because it had stretched over time, take that into consideration when comparing the two belts.
- Make sure both belts have the same number of “ribs” or threads spanning the width of the belt.
-
2
Run the new belt through most of the pulleys. Using a diagram or the picture you took to guide you, snake the new belt around all the necessary accessory pulleys except the auto-tensioner or alternator (depending on whether or not your vehicle came equipped with an auto-tensioner). With many serpentine belts, this can be difficult, as some pulleys will be hard to access with your hands, so be patient and make sure to seat the belt properly around each.[12]
- You will need to keep tension on the belt with your hands as you slide it into place to ensure it doesn’t fall off while you’re looping it around pulleys.
- If your vehicle has a belt only for the alternator, you will need to only slide it around the crank pulley at the bottom of the engine.
-
3
Loosen the auto-tensioner and slide the new belt on. If your vehicle is equipped with an auto-tensioner, use a breaker bar or appropriately sized ratchet to lower the auto-tensioner pulley last. With the belt around all of the other pulleys, slide it over the tensioner pulley with pressure still on the breaker bar or wrench. Once the belt is in place, slowly reduce the pressure on the wrench, allowing the tensioner pulley to tighten the belt.[13]
- Do not simply release the auto-tensioner, as that could damage the belt and cause injury. Instead, reduce the pressure you place on it slowly.[14]
- Remove the wrench or breaker bar from the tensioner pulley once this is done.
- Do not simply release the auto-tensioner, as that could damage the belt and cause injury. Instead, reduce the pressure you place on it slowly.[14]
-
4
Slide the belt over the alternator pulley. If you loosened the alternator to remove the old belt, reverse that process by sliding the belt back over the alternator pulley. Again, take care not to place too much pressure on the loosened bolts of the alternator. If the belt is too taught to slide it over the pulley, loosen the bolts a bit more to allow the alternator to tip forward further.[15]
- Try not to remove the bolts to the alternator completely, as they will be difficult to reinstall under the pressure of the belt.[16]
- Make sure the belt seats on the alternator pulley completely.
- Try not to remove the bolts to the alternator completely, as they will be difficult to reinstall under the pressure of the belt.[16]
-
5
Tighten the alternator bolts. With the serpentine or alternator belt safely seated on the alternator pulley, use the same wrench you used to loosen to the bolts to tighten them again.[17]
As you tighten the bolts, the alternator will stop tipping forward, which will increase the tension on the belt.[18]
- Don’t tighten one bolt completely before moving to the next one. Instead tighten one halfway, then the other, before coming back to the first.
- If the belt seems to be putting too much pressure on the alternator, check again to make sure you have it run through all the other pulleys properly.
-
6
Check the belt tension. Once you have released the auto-tensioner or tightened the alternator bolts, check the tension of the belt to make sure it has seated properly on all pulleys.[19]
Pinch the belt between your thumb and index finger and try to wiggle it. There should be very little give to a properly installed alternator or serpentine belt.[20]
- You can purchase belt tension testers at many auto parts stores that will tell you for certain that the tension in your belt is sufficient.
- If the belt feels loose, check to make sure it has been run through all of the necessary pulleys properly.
-
7
Reconnect the battery. Once the belt is securely in place, slide the ground cable back onto the negative terminal on the battery. Use the same wrench you used to remove it to tighten the bolt, then wiggle the connection with your fingers to ensure it is not loose.[21]
- Make sure the ground cable is tight and won’t come off while driving.
- A loose or disconnected ground cable could cause the engine to die.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How can you replace an alternator belt yourself?
Ed Beery is an Automotive Specialist and the Owner of InTechgrity Automotive Excellence based in Denver, Colorado. With more than eight years of experience, he specializes in providing maintenance and repair services for both individuals and companies. Ed and the InTechgrity Automotive Excellence Team are approved by the American Automobile Association (AAA) for repairs and are Automotive Service Excellence (ASE) certified.
Automotive Specialist
Expert Answer
Take photos of the belt set-up before making any changes. This way, you know exactly how the belt should be routed around the various pulleys. Make sure that your photos make sense to you and are clear.
-
Question
How do you loosen a tensioner?
Ed Beery is an Automotive Specialist and the Owner of InTechgrity Automotive Excellence based in Denver, Colorado. With more than eight years of experience, he specializes in providing maintenance and repair services for both individuals and companies. Ed and the InTechgrity Automotive Excellence Team are approved by the American Automobile Association (AAA) for repairs and are Automotive Service Excellence (ASE) certified.
Automotive Specialist
Expert Answer
Find the tensioner bolted to the block or vehicle—it will have a square hole that accepts a 3/8 or 1/2 inch ratchet end. Attach the ratchet and rotate it to reduce the tension on the belt.
-
Question
How do you change a belt without a tensioner?
Ed Beery is an Automotive Specialist and the Owner of InTechgrity Automotive Excellence based in Denver, Colorado. With more than eight years of experience, he specializes in providing maintenance and repair services for both individuals and companies. Ed and the InTechgrity Automotive Excellence Team are approved by the American Automobile Association (AAA) for repairs and are Automotive Service Excellence (ASE) certified.
Automotive Specialist
Expert Answer
Loosen the bolt on the sliding mount of your alternator. If the alternator will not slide, you may need to loosen the other bolts for the alternator, but do not remove them. The sliding mount has a bolt through a slot on one of the mounting brackets that the bolt slides through.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To put on a new alternator belt, you’ll need to disconnect your car battery and remove the old belt so you can thread the new one through the pulleys. Start by putting on eye protection and gloves to keep yourself safe as you work. Disconnect the car battery and loosen the auto-tensioner using either a breaker bar or a socket wrench. Once the tension is released, slide the belt off the pulleys. Get the new alternator belt and run it through the pulleys in the same way as the old belt, snaking it around the alternator pulley last. Use a wrench to tighten the bolts on the alternator pulley to increase the tension on the belt. Ensure that there is very little give when you try and wiggle the belt, as this shows the belt is aligned properly on the pulleys. If the belt has the correct tension, reconnect the car battery. For more information on putting on an alternator belt, like how to know when the belt needs replacing, read on.
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 205,155 times.
Reader Success Stories
-
«I am a DIY kind of person and can resolve simple technical issue but at times, need some clarifications to be on…» more
Did this article help you?
(Last Updated On: 15.08.2023)
Исходные данные: Как поменять ремень генератора пошаговая инструкция схема замены и видео
Заголовок: Как поменять ремень генератора: пошаговая инструкция, схема замены и видео
Описание: Хотите научиться менять ремень генератора самостоятельно? В статье приведена пошаговая инструкция, схема замены и видео, которые помогут вам выполнить эту задачу без проблем. Замена ремня генератора станет проще с нашей подробной статьей.
Как поменять ремень генератора пошаговая инструкция схема замены и видео
Ремень генератора – это важная деталь, отвечающая за передачу энергии от двигателя автомобиля к генератору, заряжающему аккумулятор. Временами ремень может потерять свои свойства и разорваться, что приведет к полной потере электроэнергии. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно знать, как самостоятельно поменять ремень генератора.
Перед заменой ремня генератора необходимо подготовить все необходимые инструменты. Помимо нового ремня, понадобятся ключ для регулировки натяжения, обычный ключ, плоскогубцы и приспособление для фиксации генератора. Кроме того, перед началом работы рекомендуется отключить аккумуляторный кабель для безопасности.
Первым шагом при замене ремня генератора является откручивание крепежных болтов, фиксирующих генератор. Далее необходимо слегка отодвинуть генератор от двигателя и снять старый ремень. Важно запомнить правильный маршрут ремня, чтобы при установке нового не возникло проблем.
Установка нового ремня начинается с прокладки его на место. После этого следует проверить натяжение и, при необходимости, отрегулировать его с помощью ключа для регулировки натяжения. После регулировки натяжения ремня необходимо проверить его работу – включить двигатель и убедиться, что ремень не сползает и правильно передает энергию.
Не стоит забывать, что при замене ремня генератора необходимо следовать инструкции производителя автомобиля и использовать рекомендованные инструменты. В случае отсутствия необходимого опыта или знаний, лучше обратиться к профессионалам.
Следуя приведенной пошаговой инструкции, вы сможете успешно заменить ремень генератора, сохраняя надежность и эффективность работы автомобиля. В то же время, не забывайте о регулярной проверке состояния ремня и своевременной замене его при необходимости.
Подготовка к замене ремня генератора
Замена ремня генератора является важной процедурой обслуживания автомобиля. Для успешной замены ремня генератора необходимо правильно подготовиться и выполнить следующие шаги:
- Подготовьте необходимые инструменты: перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Для замены ремня генератора вам может потребоваться рожковый ключ или специальный ключ, отвертка, плоскогубцы и другие инструменты.
- Выключите двигатель и отключите аккумулятор: перед началом работы необходимо выключить двигатель и отключить аккумулятор. Это позволит избежать возможных травм или повреждений электрической системы автомобиля.
- Определите место расположения ремня генератора: перед заменой ремня генератора необходимо определить его место расположения в двигателе. Обычно ремень генератора находится в передней части двигателя и приводится в движение генератором.
- Определите способ замены ремня генератора: в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя может быть несколько способов замены ремня генератора. Необходимо определить наиболее подходящий способ для вашего автомобиля.
- Подготовьте новый ремень генератора: перед заменой ремня генератора необходимо приобрести новый ремень и убедиться, что он соответствует модели и типу вашего автомобиля. Также рекомендуется проверить его наличие наличие повреждений или износа.
- Очистите поверхность генератора: перед установкой нового ремня необходимо очистить поверхность генератора от грязи и остатков старого ремня.
- Установите новый ремень генератора: после подготовки и очистки поверхности генератора можно приступать к установке нового ремня. Необходимо следовать инструкциям производителя и правильно натянуть ремень.
- Проверьте работу генератора: после установки нового ремня необходимо проверить работу генератора. Заведите двигатель и убедитесь, что генератор правильно функционирует.
Правильная подготовка к замене ремня генератора поможет вам успешно выполнить данную процедуру и обеспечить надежную работу генератора на вашем автомобиле.
Выключить двигатель и отключить аккумулятор
Перед началом замены ремня генератора необходимо принять следующие меры предосторожности:
- Убедитесь, что двигатель полностью остановлен и охладился.
- Выключите зажигание и удалите ключ из замка зажигания.
- Отключите аккумулятор, сняв клеммы с положительного и отрицательного терминалов.
Отключение аккумулятора предотвращает возможные короткие замыкания и защищает вас от поражения электрическим током во время замены ремня генератора.
Открыть капот и найти генератор
Перед тем как начать замену ремня генератора, необходимо открыть капот и найти сам генератор. Для этого следуйте указанным шагам:
- Запаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель полностью остыл.
- Возьмите ключ от автомобиля и подойдите к передней части автомобиля.
- Найдите рычаг под капотом и потяните его вверх, чтобы открыть капот.
- Удерживая рычаг, поднимите капот и установите его в вертикальное положение, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю.
- Приготовьтесь к поиску генератора. Он обычно располагается в передней части двигателя, справа или слева от оси коленчатого вала.
- Генератор представляет собой металлическое устройство, обычно окрашенное в черный или серебристый цвет.
- Проверьте схему двигателя или руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местоположение генератора для вашей модели и марки автомобиля.
Когда вы найдете генератор, вы будете готовы приступить к замене ремня. Убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты и запчасти перед началом работ.
Очистить поверхность генератора
Перед заменой ремня генератора необходимо тщательно очистить поверхность генератора от грязи, пыли и других загрязнений. Это позволит избежать попадания грязи на новый ремень и продлит его срок службы.
Для очистки поверхности генератора можно использовать следующие инструменты и материалы:
- Мягкая щетка или кисточка
- Влажная тряпка или губка
- Моющее средство или специальный очиститель для металлических поверхностей
- Выключите двигатель и подождите, пока он полностью остынет.
- С помощью мягкой щетки или кисточки аккуратно удалите грязь и пыль с поверхности генератора.
- Влажной тряпкой или губкой протрите поверхность генератора, чтобы удалить остатки грязи и пыли.
- При необходимости можно использовать моющее средство или специальный очиститель для металлических поверхностей. Примените его согласно инструкции на упаковке.
- После очистки поверхности генератора дайте ей полностью высохнуть перед установкой нового ремня.
Правильная очистка поверхности генератора поможет обеспечить надежное крепление нового ремня и предотвратить его преждевременный износ.
Снятие и установка ремня генератора
Снятие и установка ремня генератора — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов и некоторых навыков. В этом разделе мы подробно рассмотрим эту процедуру.
- Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ, ременный ключ, или специальный инструмент для снятия и установки ремня генератора, а также ремень замену, который должен быть подходящего размера для вашей модели автомобиля.
- Выключите двигатель и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание и травмирование.
- Найдите ремень генератора, который обычно находится ниже ремня привода. Он должен быть натянут и не должен быть слишком дряблым или изношенным.
- Ослабьте натяжитель ремня генератора, используя гаечный ключ или специальный инструмент. Если натяжитель с роликом, найдите болт натяжителя и поворачивайте его в направлении, указанном на инструкции производителя.
- Снимите старый ремень генератора, аккуратно просунув его с ручной передачи ремней. Запомните последовательность, в которой ремень оборудования установлен.
- Проверьте состояние натяжного ролика и роликов оборудования. Если они повреждены или не работают должным образом, замените их.
- Установите новый ремень генератора, следуя той же последовательности, в которой был установлен старый ремень. Убедитесь, что ремень правильно установлен на каждом ролике.
- Затяните натяжитель ремня генератора, используя гаечный ключ или специальный инструмент, чтобы достичь рекомендуемого натяжения.
- Проверьте ремень после установки, убедившись в его правильном положении и натяжении. Если ремень слишком дряблый или натяжной ролик слишком сильно натянут, отрегулируйте натяжение.
- Подсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора и запустите двигатель, чтобы проверить работоспособность ремня генератора. Убедитесь, что ремень не выскакивает и правильно вращается на роликах.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно снять и установить ремень генератора. Однако, если у вас возникнут затруднения или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к опытному автомеханику или сервисному центру для выполнения данной процедуры.
Ослабить натяжитель ремня генератора
Ослабление натяжителя ремня генератора является необходимым этапом при его замене. Для этого следуйте инструкции:
- Подготовка автомобиля. Остановите двигатель и убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Перед началом работы откройте капот двигателя.
- Определение положения натяжителя. В зависимости от модели автомобиля и конструкции ремня генератора, натяжитель может быть механическим или гидравлическим. В случае механического натяжителя наличие специальной ручки или болта для регулировки натяжения будет видно невооруженным глазом. Гидравлический натяжитель обычно имеет прозрачную крышку, через которую можно увидеть уровень масла. Определите тип натяжителя и его местоположение в вашем автомобиле.
- Ослабление натяжителя. Если у вас механический натяжитель, используйте инструмент (например, ключ или ручку) для поворота ручки или болта против часовой стрелки. Если у вас гидравлический натяжитель, найдите гайку на корпусе натяжителя и используйте подходящий инструмент для ее поворота против часовой стрелки. При этом уровень масла в прозрачной крышке должен начать снижаться. Не перегружайте натяжитель – ослабьте его только настолько, чтобы можно было снять ремень.
- Снятие ремня генератора. После ослабления натяжителя, аккуратно снимите ремень с генератора и других шкивов, следя за тем, чтобы не повредить другие элементы двигателя.
После ослабления натяжителя ремня генератора вы сможете безопасно продолжить его замену или провести необходимые ремонтные работы.
Снять старый ремень с генератора
Для замены ремня генератора необходимо сначала снять старый ремень. Для этого следуйте следующим шагам:
- Откройте капот автомобиля и обнаружьте генератор. Он обычно расположен в верхней части двигателя и имеет ремень, который приводит его в движение.
- Ослабьте натяжение ремня с помощью специального инструмента или отвертки. Обычно на генераторе есть ролик, который позволяет регулировать натяжение ремня. Поворачивайте ролик таким образом, чтобы ремень стал более свободным.
- Поддерживая натяжение ремня с одной рукой, другой рукой снимите его с шкивов генератора. Не снимайте ремень полностью, оставьте его на остальных шкивах двигателя.
- Проверьте состояние снятого ремня. Если он поврежден или изношен, рекомендуется заменить его.
После того, как старый ремень снят, можно приступать к установке нового ремня или выполнить другие необходимые ремонтные работы.
Установить новый ремень на генератор
При необходимости замены ремня генератора следуйте приведенной ниже пошаговой инструкции.
- Откройте капот автомобиля и найдите генератор.
- Ослабьте натяжение старого ремня, поворачивая соответствующий болт натяжителя.
- Снимите старый ремень с шкивов генератора и других узлов, если необходимо.
- Внимательно проинспектируйте ремень на наличие повреждений. Если он изношен, треснул или имеет другие дефекты, замените его новым.
- Установите новый ремень на шкивы генератора и других узлов в соответствии со схемой замены.
- Затяните болт натяжителя, чтобы достичь правильного натяжения ремня. Убедитесь, что ремень натянут достаточно, но не излишне.
- Проверьте натяжение ремня, приложив умеренное усилие к середине ремня. Он должен иметь определенное упругое сопротивление при нажатии.
- Закройте капот автомобиля и проверьте работу генератора.
При выполнении замены ремня генератора рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и обратиться к квалифицированному специалисту, если у вас возникнут какие-либо трудности или вопросы. Данная инструкция предоставляется только в ознакомительных целях и не является заменой для профессионального совета и помощи.
Когда требуется замена ремня генератора
Обычно о замене этой запчасти задумываются при неполадках в электросистеме автомобиля. Однако не все неисправности являются результатом изношенного ремня генератора. Так, основная поломка, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты – недостаточный заряд АКБ. Его симптомы – загоревшийся индикатор и медленный поворот стартера при запуске двигателя. Однако в этом случае дело не всегда в отслужившем свой срок ремне, замены могут требовать и другие комплектующие генератора.
Особенность работы ремня генератора заключается в повышенных нагрузках, которые он испытывает при торможении. Дело в том, что при уменьшении оборотов двигателя шкив генератора все еще вращается с прежней скоростью и снижает свои обороты с запаздыванием. Скорость же вращения ремня совпадает со скоростью вращения вала, и, как следствие, ремень испытывает сопротивление со стороны шкива генератора. За счет трения в эти моменты стирается рабочая поверхность ремня, и он начинает проскальзывать, а через некоторое время генератор начинает хуже заряжать. Возможен даже обрыв ремня.
Первым явным признаком неисправности ремня генератора становится специфический свист при его работе. Сначала он появляется при увеличении оборотов, позже вместе с ним может загореться индикатор низкого заряда АКБ. В этом случае замену ремня не избежать.
Подготовка к замене ремня генератора
Первым делом потребуется заглушить автомобиль и отсоединить АКБ – это обязательный шаг для любых работ в подкапотном пространстве. Далее следует провести внешний осмотр генератора, в частности ремня. Наличие трещин, истончение ремня, следы на шкивах точно скажут об истекшем сроке работы детали.
В некоторых случаях внешних повреждений нет. Тогда рекомендуется проверить и отрегулировать натяжение ремня. Купленный на замену ремень должен обязательно совпадать по размерам (длине, ширине и толщине) с предыдущим, соответствовать модели вашего авто, в том числе и ее двигателю.
В зависимости от расположения генератора (в верхней или нижней части двигателя) может потребоваться смотровая яма или подъемник.
Как поменять ремень генератора на автомобиле
После установки автомобиля на ровную поверхность, исключающую его самопроизвольное перемещение, следует отключить от цепи АКБ, сняв клеммы. Затем нужно ослабить гайку регулировочной планки и гайку крепления генератора снизу так, чтобы они освободили генератор, и он мог свободно поворачиваться.
Теперь можно сместить генератор и снять изношенный ремень генератора. Проблем при снятии возникнуть не должно. При установке нового ремня сначала его одевают на шкив вала, а только потом на шкив генератора. Для правильного натяжения ремня следует отогнуть генератор от двигателя и в этом положении затянуть гайки снизу генератора и на регулировочной планке. После регулировки натяжения замена ремня генератора завершена, и можно присоединять клеммы АКБ.
Таким образом, замена ремня генератора займет порядка 10 минут, не требует специальных инструментов и под силу любому автолюбителю. Сложность может возникнуть только из-за неудобного расположения генератора. В том случае если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться на СТО, где замену генератора мастера произведут практически на ваших глазах.