Мануал по замене грм хонда

Всем приветище! С самого момента покупки авто, всегда думал о состоянии ремня ГРМ. Мне это не давало покоя, пока я не вскрыл клапанную крышку, и не убедился что все в порядке. Фиг с ним подумал я и перезимовал первые два года.
Пришло лето 2014! Ну думаю уже пора, тянуть резину смысла нет. Чет ни хочу я менять загнувшиеся клапана со всеми вытекающими. Ведь при обрыве ремня…
Закупался я заранее, не торопясь. Примерно за полгода. Может чуть больше, ну не важно. Начнем?
Для замены необходимо:
1.Комплект ключей-Трещотки, головки и т.д
2. Гидравлический домкрат и какая-нибудь плоская деревяшка)))
3. Набор для замены ГРМ. Включая прокладку клапанной и герметик. Желательно всё в оригинале.
4 Краткий мануал по замене.
5. Болт М6 100мм
6. Ремень чтоб подвесить насос ГУР
7. Очиститель карбюратора. Баллона эдак три сразу
8. Ветошь! Побольше!
9. Большое желание и еще раз большое желание.

Первое и самое страшное и с.ка противное до боли, это болт шкива коленвала. Он с.ка закручен просто намертво! Все мои попытки открутить его подручными средствами не увенчались успехом. Болт оказался круче меня))) Мужики не парьтесь! Есть метод проще. После секса с болтом, я поехал на СТО. Там мне его открутили пневмо-гайковертом. Да и то, это заняло у них почти 10 мин! Слегка закрутив его от руки я поехал домой.
И так приступаем!
Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и закидываем её под машину. Отключил аккум. Не забывайте про безопасность! Сделайте надежные опоры, чтоб эта замена ГРМ не стала последней)))

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Вот он! Большой такой и сильный. Ну чтоб добраться до него. Нужно убрать пластиковую защиту. Крепится на клипсах. Она широкая. Забыл сфотать!

Далее освобождаем насос ГУР и подвешиваем его. Трубки убирать не надо!

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Здесь насос пока лежит. Его можно подвесить, а можно и повесить. Просто есть за что)))
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Далее снимаем ВВ-провода, трос газа, откручиваем свечи, откручиваем болты клапанной крышки, убираем её и прикрываем тряпкой поверх головки блока. Затем проводку генератора, его ремень и убираем сам генератор!
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Одна важная вещь! Подпираем домкратом картер двигателя, ближе к лобовой части мотора. Естественно ставим брусок между ними.
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Снимаем крышки ГРМ! Прикручена множеством болтов на 10. Придется попариться. Ювелирная работа))). Также необходимо снять опору левой подушки и по желанию снять кронштейн той самой опоры. Потому что так удобнее!
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
После снятия крышек, нашему взору открывается вид на гузел ГРМ во всей красе! Кстати здесь видно для чего я прикрыл ветошью головку блока

Я подергал ремень туда сюда. Это капец! Ремень растянут очень сильно! Считайте что фазы почти сбиты.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Ууу! Да здесь всё покрылось масленой пылью! И ремень балансира растянут тоже.

Далее важно выставить первый цилиндр в ВМТ! Надеваем снова шкив колена и крутим от руки, против часовой до тех пор пока метка на коленвале не совместится с риской на блоке двигателя. Также смотрим на шестерню распредвала. На тыльной стороне шестерни есть две метки. Они тоже должны совпасть. Ниже на фото видно! Главное это совмещение меток колена и распредвала. Кстати на последнем надпись UP должна смотреть вверх. Еще есть две метки на шестерне распредвала по бокам. Они должны быть совмещены со срезом головки блока. Только после их совмещения можно приступать к разбору. Убирать ремни, ролики и всё такое.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Необходимо совместить
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Важным моментом является то, что нужно зафиксировать правый балансир. Для этого откручиваем болт на 12 и вставляем туда болт М6. У кого он вкручивается, а у меня он просто вошел. Я так и не понял почему( Здесь все четко видно, что и куда вставлять. Если не ошибаюсь войти он должен на 74 мм !

Далее для того чтобы снять ремни, нужно открутить гайку фиксации роликов. Эта гайка тоже доставила проблем. Я сломал из-за нее маленькую трещотку. Психовал! Потому что не мог ее открутить. Места там очень мало чтобы подлезть большой трещоткой. Я все уже почти бросил и послал всех к чертовой матери. Как тут пришел мне на помощь отец! Обмозговав что да как, он придумал как ее открутить. Взял газовый ключ или как там его. Зажал им головку на 14 и еле, еле, приложив немало усилий нам удалось ее открутить. Еще одна победа на болтами и гайками.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Вот оно наше изобретение! Спец ключ мать его)))

Убираем все ремни и ролики. Отсоединяем проводку датчика частоты вращения коленчатого вала и датчик ВМТ. Промываем все там очистителем до чистоты. Далее нужно вытащить все лобовые сальники и заменить их. Я их еле вытащил.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Зафиксировав шестерню распредвала, откручиваем ее, вытаскиваем старый сальник, смазываем и вставляем новый. Все очень легко. Момент затяжки распредвала 37 н.м
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Вот и усе! Тоже самое с коленом и правым балансиром!
Запчасти на фото: 91233PT0003. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Новый и старый сальники левого балансира.
Запчасти на фото: 14400PAAA02. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Брал в оригинале все кроме роликов

А теперь приступаем к сборке! Важно снова убедится что метки на колене и распредвале совмещены. И делать это каждый раз. Крутить любой из валов по одиночке, запрещено! Но прежде чем устанавливать новый ремень, необходимо зафиксировать ролик в нижнем положении.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Вот здесь нужно его опустить вниз и застопорить болтом на 10.
Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)
Без комментариев!

Новый ремень ГРМ одеваем по часовой стрелке начиная с шестерни коленвала, далее не допуская слабины на шестерню распредвала. Через помпу и натяжной ролик самого ремня ГРМ.
Одели? Теперь отпускаем зафиксированный ролик. Он натянет ремень сам. Не нужно натягивать вручную, пружинка сама все сделает. Опять фиксируем ролик.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Примерно вот так!

Теперь устанавливаем и фиксируем ролик ремня балансира в поднятом положении. Затем поверх шестерни колена, одеваем шестерню ремня балансира. А теперь одеваем ремень на большую шестерню колена и далее поочередно продолжаем зацеплять на два вала балансира. Не сбивая положения левого балансира. Должно получится так, чтобы при отпускании ролика он натянул ремень сам не сбив положения меток. Отпускаем ролик и все. Зажимаем оба ролика болтом с усилием 44 Н.М, не сбивая естественно никаких меток. После этого можно убрать маленький болт на 10 ролика ГРМ.

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)

Понятно?)))

Собрав все, убеждаемся раз десять что все стоит четко и приступаем к сборке в обратной последовательности! Замену помпы и прокладку масло насоса осуществлять по желанию. А вообще лучше менять все сразу. Я их не менял.
Вот в принципе и все!
Главным моим желанием была не экономия денег, а желание все сделать это самому! Стыдно признаться, но всю эту процедуру я делал три раза. Вы спросите почему? Да потому что, я как дурак перетянул ремень ГРМ два раза. Вручную! Это вам не ремень генератора и гура! Ни в коем случае этого не делайте, а то будете слышать странные звуки роликов из моторного отсека. Ну как всегда о результате.Мотор завелся без проблем, работает лучше и четче чем раньше. Вибраций не было и нет. Я доволен работой!
Все ребята с меня хватит, я устал писать это))
Также выражаю огромную благодарность своему отцу за помощь, поддержку и подсказки! Удачи!

P.S Убедительно прошу не крысить запись и не выдавать за свою)) Уже было несколько случаев))
©

  • 66904

Замена ГРМ Хонда Цивик

Метки ГРМ на двигателях Хонда 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.0 SOHC устанавливаются на Хонда Цивик, Шатл, Civic CRX, Прелюд модели с 1988-1995 год

Модификации мотора B20A3/4, D12/13B, D14A/1, D15B/1/2/3/4/7, D16A6/7, D16Z1/2, D16Z6/7/9

Проверка, замена при необходимости через 20 000 км. Замена 96 000 км или через 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снимаем ремень ГРМ Honda Civic

Нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки.

1.    Снимите:

□ Внутреннюю панель левого крыла.

□ Ремни приводов навесных агрегатов

□ Левую опору двигателя.

□ Шкив (1) коленчатого вала.

□ Крышку головки блока

□ Верхнюю (2) и нижнюю (3) крышки ремня.

2. Временно установите шкив (1) коленчатого вала.

3. Установите поршень первого цилиндра в ВМГ до совмещения метки (4) или (9) с репером (вращение против часовой стрелки).

В20АЗ/4 — совместите метку (10) на маховике, D16A/D16Z — совместите метку (8) на распределительном валу.

4. Снимите шкив (1) коленчатого вала.

5. Проверьте совмещение метки (9) коленчатого вала с репером.

6. Ослабьте болт (6) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ГРМ на Honda Civic

1. Проверьте совмещение меток (9) и (5) или (8) с реперами.

2. Наденьте ремень.

3. Ослабьте болт (6) натяжителя, натяните ремень и затяните болт.

4. Проверните коленчатый вал на шесть оборотов против часовой стрелки до совмещения меток (9) и (5) или (8) с реперами.

5. Ослабьте болт (6) натяжителя.

6. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на три зуба по шкиву распределительного вала.

7. Затяните болт (6) натяжителя моментом 45 Н м.

8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (9) и (5) или (8) с реперами.

9. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Сторона без фаски шайбы под болт крепления шкива коленчатого вала должна быть направлена к шкиву.

10.. Затяните болт (7) шкива коленчатого вала:

□    1,5/1,6 — моментом 185 Н м.

□ Concerto — моментом 165 Н м.

□ Остальные — моментом 115 Н м.

Установка цепи привода ГРМ

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5


ПРИМЕЧАНИЕ: Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.

  1. Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.


  1. Установите распределительный вал в TDC. Метка ‘‘UP» (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.


  1. Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой (В) на звездочке коленчатого вала.


  1. Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой (В) на звездочке распределительного вала.


  1. Установите направляющий элемент цепи привода ГРМ (A) и рычаг натяжителя цепи привода ГРМ (B).


  1. Установите автоматический натяжитель.


  1. Выньте калибровочный или стопорный штифт из автоматического натяжителя.

  1. Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей масляного насоса, болтов и их отверстий.

  1. Очистите и высушите соединяемые поверхности масляного насоса.


  1. Нанесите равномерным слоем жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком цилиндров двигателя поверхность масляного насоса.

  1. Нанесите жидкий герметик на соединяемые с масляным насосом поверхности в верхней части блока цилиндров (А) и картера крышек коренных опор (B).


  1. Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S равномерным слоем на соединяемую с масляным поддоном поверхность масляного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.


  1. Установите новое уплотнительное кольцо (А) на масляной насос. Установите кромку масляного насоса (В) на кромку масляного поддона (С), затем установите насос на блок двигателя (D). Слегка ввинтите установочные болты (Е), затем затяните болты 8 мм (F). Затяните 6 мм болты (G) и установочные болты. Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и масляного насоса.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • При установке масляного насоса не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой с масляным поддоном поверхности.

    • Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.

    • Не запускайте двигатель по крайней мере 3 часа после установки масляного насоса.


  1. Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые болт и гайку (В) и болт (C).

  1. Установите кабель соединения с «массой» кузова (D).


  1. Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).

  1. Поднимите автомобиль на полную высоту подъемника.


  1. Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).

  1. Опустите автомобиль на подъемнике.


  1. Затяните крепежные болты/гайки кронштейна боковой опоры двигателя.


  1. Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.

  1. Поднимите подъемник на максимальную высоту.


  1. Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.

  1. Опустите автомобиль на подъемнике.


  1. Установите верхнюю реактивную штангу, затем затяните новые крепежные болты верхней реактивной штанги в указанной цифрами последовательности.


  1. Установите шланг системы положительной вентиляции картера (PCV).

  1. Установите грязезащитный щиток.

  1. Установите передние колеса.

Установка ремня ГРМ выполняется в порядке, обратном снятию; ниже приводятся лишь ключевые моменты этой процедуры.

1. Проверните ведущий шкив ремня ГРМ так, чтобы поршень цилиндра №1 оказался в верхней мертвой точке. Совместите метку ВМТ на ведущем шкиве ремня ГРМ со стрелкой на масляном насосе.

2. Проверните шкив распределительного вала так, чтобы поршень цилиндра №1 оказался в ВМТ. Совместите метки ВМТ на шкиве распределительного вала с верхней поверхностью головки цилиндров.

3. Плотно наденьте ремень ГРМ в указанной последовательности. 1 — Шкив ремня ГРМ (коленчатый вал). 2 — Натяжной шкив. 3 — Шкив водяного насоса. 4 — Шкив распределительного вала.

Примечание: Убедитесь, что ведущий шкив ремня ГРМ и шкив распределительного вала находятся в ВМТ.

4. Ослабьте, затем снова затяните регулировочный болт и натяните ремень ГРМ.

5. Установите верхнюю и нижнюю крышки.

Примечание: Перед установкой очистите верхнюю и нижнюю крышки.

6. Установите шкив коленчатого вала, затем затяните болт шкива (см. выше).

7. Проверните коленчатый вал на пять или шесть оборотов против часовой стрелки так, чтобы ремень ГРМ сел на шкивы.

8. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. выше).

9. Убедитесь, что шкивы коленчатого и распределительного валов находятся в ВМТ.

10. Если шкивы распределительного и коленчатого валов не установились в ВМТ, снимите ремень ГРМ и отрегулируйте их положение, следуя процедуре, указанной выше, затем снова наденьте ремень ГРМ.

11 .После установки отрегулируйте натяжение каждого ремня.

  • По регулировке натяжения ремня привода генератора см. выше.
  • По регулировке натяжения ремня привода компрессора кондиционера см. ниже.
  • По регулировке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления см. ниже.

Ссылка в разных форматах на эту статью

TEXTHTMLBB Code

Комментарии и отзывы посетителей

Комментариев пока нет

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображение из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ
Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.
Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.
Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по обращению с радиоактивными отходами
  • Lifebook e780 сервисное руководство
  • Оргаметрил инструкция по применению при гиперплазии эндометрия отзывы
  • Параллельная парковка пошаговая инструкция видео для чайников на механике
  • Практическое руководство автомобиля газ