Мануал по замене грм 6g72

Всем заглянувшим ПРИВЕТ! и бабла побольше!
Сегодня расскажу, как я меняю ГРМ на наших движках.
Сразу давайте договоримся, что Право, это если смотреть на машину спереди, а не так, как принято — по ходу движения. Так проще к фотографиям привязывать комментарии)))

Про разборку ничего писать не буду, Если вы решились на самостоятельную замену ГРМ, то вы представляете как снять радиаторы, лобовину движка и кронштейн кондея)

Итак, все разобрали выкинули старый грм, ролики, поменяли помпу и натяжитель грм, Прикрутили на место направляющий ролик (который справа) и готовы к установке ремня и выставлению меток…

Имейте ввиду, что на наших движках гнет клапана, и при неудачной попытке провернуть вручную КВ или РВ у Вас есть шанс их погнуть. Так что без фанатИзьму…
Сначала выставляем метку на КВ.
Метка стоит точкой на зуме шестерни и выемкой на прастине датчика КВ, вторая, с которой надо совместить певую, отлита на корпусе маслянного насоса в виде штриха

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Точка и штрих совместили

Сейчас самое главное, чтоб наши клапана не встретились с поршнями повернуть колено обратно( против часовой на 3-5 зубьев, чтоб поршни ушли из верхних положений.
Выставляем метки правого и левого РВ ставляем. Сначала правый, потом левый
Метка на звезде штрих у зуба, метка на корпусе вырез в клапанной крышке (кстати если у вас по каким-либо причинам крышки сняты, как у меня, то их надо закрепить хотя-бы двумя болтами по диагонали)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Правый
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)
Левый

С левым осторожно, он может спрыгнуть с этого положения под действием пружин клапанов.

Снова совмещаем метку КВ и одеваем ремень без установки натяжного ролика (кронштейн и натяжитель ролика надо поставить заранее. И обратите внимания на датчик положения коленвала, его желательно поставить заранее. Потом очень неудобно.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Ремень стоит, но не натянут

Теперь самый цирк…
Крепим ремень к левой звезде хомутиком, чтоб не соскочил и желательно отметить метку еще и на ремне маркером.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Хомутик

Затем поворачиваем правый РВ на 1 зуб от метки против часовой стрелки, и одеваем на него ремень, немного натянув. и крепим его хомутиком к шестерне.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Оба хомутика на месте.

Ключем на 17 за болт правого РВ даем натяг ремня между правым и левым РВ. При этом метки правого и днвого РВ должны совпасть с ответными на крышках. Если этого не получилось, но на ремне маркером рисуем место, где стоит метка, убираем правый хомутик, совмещаем метку на ремне и на шестерне, крепим хомутик и проверяем совмещение меток на РВ. Все совпало? Переходим к коленвалу
Его тоже проворачиваем на 1-1,5 зуба против часовой, одеваем ремень, и что-бы не соскочил крепим подходящей головкой. У меня на 10 была.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Закрепили ремень на КВ

Чуть даем натяг коленвалом по часовой, обращая внимание, чтоб метки РВ не ушли.
Все три метки совпали? Правая часть ремня более менее натянута ( прожимается пальцем не более 1 см на длинном участке)? Ура! Мы близко к цели!

Ставим натяжной ролик, и закручиваем его болт от руки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Ролик на месте

Вот такими круглогубцами или чем-то подходящим натягиваем ремень поворотом ролика.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. ВАЖНО!

Натягиваем без фанатизма, но плотненько, одновременно затягивая центральный болт ролика.

Сейчас пальцем проверяем натяг ремня. Он не должен прожиматься более 5 мм. Если получилось больше, то выбираем провисания проворотом левого РВ против часовой, и повторяем натяг поворотом ролика.
Натяг по всем ветвям в пределах 5 мм? отлично. Сейчас срезаем хомутики и за олт РВ проворачиваем Весь механизм на 2-3 оборота, и снова проверяем все три метки. Совпало? Отлично! Повторяем то-же самое в другую сторону.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Крутим

Не совпало? Все снова? НЕЕТ!
Отмечаем на ремне маркером место, где должен быть зуб шестерни, крепим ремень к шестерням, у которых метки совпали, и открутив натяжной ролик переставляем несовпавшую шестерню на отмеченное на ремне место. Снова натягиваем и крутим 2-3 оборота в одну и в другую сторону.
Со второго раза должно совпасть даже у самых невезучих)))

Еще раз проверяем натяг ремня, крестимся и вытаскиваем чеку из гидронатяжителя.
Сейчас за коленвал крутим по часовой 2-3 оборота и смотрим в зазор между натяжителем и кронштейном

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Зазор 3,8-4,1 мм не более!

Он должен остаться в районе 3,8-4,1 мм. Если больше, то надо добиться этих значений натяжкой натяжного ролика.

Если все в норме, берем бутылочку пива, распиваем, радуемся. И продолжаем собирать все, что сняли ранее…

А Сейчас небольшой, но очень полезный Лайфхак, модный такой синоним «полезного совета»))))
Если у вас машина на долго, то рекомендую разрезать эту пластмаску на 2 части, что-бы при следующей замене ГРМ не снимать этот долбаный шкив коленвала, и не покупать каждый раз болт, и не высверливать его периодически))).
Я еще не разрезал, друг забрал болгарку))). В выходные буду резать.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Двигатель 6g72 является одним из популярных моторов Mitsubishi. Он устанавливается на таких моделях автомобилей как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Eclipse и Hyundai Sonata. В данной стате рассмотрена процедура замены ГРМ на данном моторе.

Содержание

  • 1 О двигателе
  • 2 Замена ремня ГРМ
    • 2.1 Процедура при продольной установке двигателя
    • 2.2 Процедура при поперечной установке двигателя
  • 3 Установка меток
  • 4 Регулировка натяжения
  • 5 Как часто необходимо проводить замену

О двигателе

Двигатель 6g72, особенно 3,0 литра, имеет определённые недостатки. Это высокий расход масла, плавающие обороты. Замена ремня ГРМ проводится каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. При этом необходимо поменять ролик и помпы. Процесс предусматривает установку элемента строго по меткам. Если порвётся ремень 6g72, может погнуть клапана.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

  • При продольной.
  • И поперечной установке двигателя.

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Вилка-держатель.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
  • далее, вентилятор в сборе;
  • приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
  • после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
  • гидравлический насос рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждающей системы;
  • насос гидроусилителя руля;
  • кронштейн гидравлики рулевого управления;
  • установочный кронштейн вышеуказанного узла;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого, шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
  • Чтобы получить свободный доступ к мотору демонтируется защитный кожух.
  • Если конструкция предусматривает поперечный вариант расположения мотора, необходимо снять привод системы поддержания постоянной скорости.
  • С помощью специального приспособления нужно приподнять агрегат вместе с КПП. Это даст возможность разгрузить опору движка перед его демонтажем.
  • Отсоединяются шланги, а затем сам радиатор.
  • По порядку демонтируется нижняя крышка кожуха. За ней снимается кожух вентилятора системы охлаждения. После чего отсоединяется вентилятора.
  • Демонтажу подлежит генератор. Снятие проходит в определённой последовательности. Когда снимается эта деталь нужно быть внимательным при выполнении таких операций, как демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Он отсоединяется только в собранном виде.
  • Нужно быть внимательным при снятии датчика-выключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Потом снимается насос вышеуказанного узла.

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

  • Затем, если нужно, снимается компрессор кондиционера в сборе. Необходимо отсоединить разъём электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
    Важно! Шланги не отсоединять.
    И ещё: когда компрессор снят, он как и гидронасос помещается на кузове авто не создавая помех снятию и установке двигателя.
  • С кронштейна снимается натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. Далее, демонтируется сам компрессор со шлангами.
  • После чего, демонтируется шкив коленчатого вала. Используются специальные инструменты: вильчатый держатель и спец/болты. Их установка (фиксация) шкива колен/вала не позволит проворачиваться.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

установочная метка
Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Регулировка натяжения

В момент затяжки необходимо повернуть коленвал против часовой стрелки. Важно, чтобы метка на шкиве распредвала, ушла вниз от усика задней крышки на 2 зуба. Суть проверки в следующем: закрутить переднюю часть ремня на 900. Если на длинном участке удаётся двумя пальцами руки повернуть его на 900, значит натяжение отрегулировано правильно.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Оценка статьи:

Загрузка…

Двигатель 6g72 — один из популярных двигателей Mitsubishi. Устанавливается на такие модели автомобилей, как Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Eclipse и Hyundai Sonata. В данной статье описана процедура замены ремня ГРМ на этом двигателе.

О двигателе

У двигателя 6g72, особенно у 3,0-литрового, есть некоторые недостатки. Это большой расход масла, плавающая скорость. Замена ремня ГРМ производится каждые 90 000 км пробега автомобиля. В этом случае необходимо заменить ролик и насос. Процесс предполагает установку изделия строго по этикеткам. При обрыве ремня 6г72 клапан может погнуться.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на 6г72:

  • С продольным.
  • И поперечная установка двигателя.

6g72 6g72

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Держатель вилки.
  2. Гаечный ключ.
  3. Плоскогубцы круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий по снятию элемента ГРМ, продольно установленного двигателя SOHS 6g72 на Паджеро следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем ограждение системы вентиляции и охлаждения;
  • кроме того, вентиляторный агрегат;
  • приводной элемент насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • кроме того, ремень привода генератора и вентилятор системы охлаждения;
  • после чего снимается шкив вентилятора системы охлаждения;
  • насос гидроусилителя рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждения;
  • насос гидроусилителя руля;
  • гидравлический кронштейн рулевого управления;
  • монтажный кронштейн для указанного выше агрегата;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и соответствующий кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после этого снимается нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и распределительный элемент.

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий ременного привода ГРМ на 12-клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 следующая:

  • Охлаждающая жидкость слита. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
  • Для свободного доступа к двигателю снимается защитный кожух.
  • Если проект предполагает поперечный вариант положения двигателя, привод для регулирования постоянной скорости необходимо снять.
  • С помощью специального приспособления необходимо поднять агрегат вместе с коробкой передач. Это позволит вам облегчить опору двигателя перед ее разборкой.
  • Отсоединяются трубы и, следовательно, сам радиатор.
  • Нижняя крышка корпуса снимается по порядку. Сзади снимается кожух вентилятора системы охлаждения. Затем отключают вентилятор.
  • Генератор необходимо разобрать. Удаление происходит в определенной последовательности. При снятии этой детали необходимо соблюдать осторожность при выполнении таких операций, как снятие насоса рулевого управления с гидроусилителем. Его можно снять только в собранном виде.
  • необходимо соблюдать осторожность при снятии датчика-переключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Затем снимается насос вышеуказанного агрегата.

Примечание! При этом подающие шланги не отсоединяются.

И еще: при снятии гидронасоса в сборе со шлангами его нужно подвесить на кузове таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять нитку.

  • Затем, если необходимо, снимается компрессор кондиционера в сборе Отсоедините разъем магнитной муфты компрессора кондиционера.
    Важно! Не отсоединяйте шланги.
    И еще: когда компрессор снят, он, как и гидронасос, ставится на кузов автомобиля, не мешая снятию и установке двигателя.
  • Ролик натяжителя ремня привода компрессора кондиционера снимается с кронштейна. Далее разбирается сам компрессор со шлангами.
  • Далее разбирается шкив коленвала. Используются специальные инструменты: вилочные держатели и специальные / болты. Их установка (крепление) коленного шкива / вала не допускает вращения.

Установка меток

важно правильно установить этикетки. Для этого можно отметить маркером место, где должен находиться зуб шестерни. Далее прикрепляем ремень ГРМ к шестерням там, где метки совпадают. Затем отвинчивают приемную бобину, переставляют несовпадающую шестерню на место ремня, предварительно отмеченного маркером. Выполняется повторное натяжение и скольжение выполняется на 2-3 оборота в разные стороны.

знак совмещения
Коленвал 6г72 проворачивают по часовой стрелке на 2-3 оборота и проверяют зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Регулировка натяжения

При затяжке необходимо провернуть коленчатый вал против часовой стрелки. Важно, чтобы метка на шкиве распределительного вала спускалась от антенны задней крышки на 2 зубца. Суть управления такова: натянуть переднюю часть ремня на 900. Если на длинном участке можно двумя пальцами повернуть его на 900, натяжение отрегулировано правильно.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене насоса, роликов, направляющих роликов и сальников в зависимости от пробега автомобиля нет. Но если при последующем обслуживании автомобиля возник износ вышеперечисленных элементов, их необходимо заменить. Рекомендуемый пробег — 200 000 км и более. Хотя, с нашими дорогами и топливом процедура замены производится после 90 000 км пробега автомобиля или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Примечание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо проводить согласно инструкции производителя.

в работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Виктор74, спасибо.
Но есть небольшие уточнения…
Про колпачки подумаю, но не сейчас, нет такого критичного расхода масла, мотор не перегревался тьфу-тьфу-тьфу.
Помпу, да буду менять, первая замена ГРМ была в 86т.км., сейчас тоже планирую поменять через 85 тыщь +- небольшой, при первой замене помпа не менялась.
Ставить планирую всё оригинал, но вот есть желание поставить помпу AISIN, ролики KOYO, всё остальное однозначно оригинал — что скажете на этот счет!?
Конкретно по списку, что касается замены ГРМ и помпы:
— Болт шкива коленвала (на счёт него есть вопрос, некоторые говорят что он под этим номером, а номер по каталогу, прийдёт другой — короче и лучше оставить старый, что скажете!?)
— Натяжитель ремня грм
— Ремень зубчатый грм
— Ролик ремня грм натяжной
— Ролик направляющий ремня грм
— Сальник распредвала (2шт.)
— Сальник коленвала
— Насос водяной
— Антифриз-концетрат «Extra» (7шт. на замену, с запасом)
Вот только я не пойму, зачем при замене помпы ещё менять и нижние прокладки впускного коллектора? Разве я не выну помпу из развала если будет установлен коллектор, просто замену грм и свечей совмещать не планировал, сначала грм!? Все остальные прокладки для замены помпы вроде вместе с ней идут, поправите если не прав?
Виктор74, а вообще про эти прокладки речь (обведены красным, №11410)?…
Изображение

Теперь по свечам, извиняюсь что тема не та, но всё же, возможно решусь и всё сразу поменяю. Просто планировал поменять ГРМ, потом промыть инжектор промывкой типа Wynn’s, а потом уже заменить свечи и масло в моторе!
Список по свечам, что я планирую заказать…
— Свеча зажигания (6шт.)
— Прокладка впускного коллектора средняя
— Прокладка коллектора под трубку клапана егр
— Прокладка клапанной крышки (2шт.)
— Кольцо уплотнительное свечного колодца (6шт.)
Для замены свечей планирую заменить прокладку коллектора среднюю (см. рис. под №11418) и подкладку трубки от клапана ЕГР, не считая прокладок клапанной и свечных колодцев.
Изображение

Подскажите, для замены свечей ничего не забыл, не нужно менять верхн. прокладку впускного коллектора (см. рис. под №11313) и прокладку дроселя? Получится ли снять коллектор не половиня, так сказать в сборе и не снимая дрос. заслонки?
Изображение
Заранее премного благодарен за советы по теме!

P.S. Блин на столько расписал проблему, что сам начинаю путаться в кол-ве букв! ::-[:
Если кратко:… Зачем при замене помпы нужно снимать коллектор и втемболее его нижнюю часть? Что скажете на счет не оригинала, если поставить помпу AISIN, а ролики KOYO?
Можно ли поменять свечи не половиня коллектор и не снимаю дрос заслонки, тоесть сняв его целиком?
Ну и по моим спискам запчастей я ничего не забыл?
Спасибо еще раз.

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

Двигатель 6g72 является одним из популярных моторов Mitsubishi. Он устанавливается на таких моделях автомобилей как Mitsubishi Pajero , Mitsubishi Eclipse и Hyundai Sonata. В данной стате рассмотрена процедура замены ГРМ на данном моторе.

О двигателе

Двигатель 6g72, особенно 3,0 литра, имеет определённые недостатки. Это высокий расход масла, плавающие обороты. Замена ремня ГРМ проводится каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. При этом необходимо поменять ролик и помпы. Процесс предусматривает установку элемента строго по меткам. Если порвётся ремень 6g72, может погнуть клапана.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

  • При продольной.
  • И поперечной установке двигателя.

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

  1. Вилка-держатель.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Круглогубцы с загнутыми концами.

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

  • снимается верхний шланг радиатора;
  • затем, кожух вентиляционной системы охлаждения;
  • далее, вентилятор в сборе;
  • приводной элемент насоса гидравлического усилителя рулевого управления;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • далее, ремень привода генератора и вентилятора охлаждающей системы;
  • после чего демонтируется шкив вентилятора системы охлаждения;
  • гидравлический насос рулевого управления;
  • шкив вентилятора охлаждающей системы;
  • насос гидроусилителя руля;
  • кронштейн гидравлики рулевого управления;
  • установочный кронштейн вышеуказанного узла;
  • кронштейн натяжителя;
  • компрессор кондиционера и его кронштейн в сборе;
  • снимается кронштейн вентилятора охлаждения в сборе;
  • передняя верхняя крышка ремня ГРМ, расположенная справа;
  • затем, верхняя крышка ремня ГРМ, которая находится слева;
  • после чего, демонтируется нижняя крышка ремня ГРМ;
  • и только после этого, шкив коленвала;
  • теперь можно отсоединить направляющую пластину и элемент привода ГРМ.

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Для этого необходимо отсоединить трубопровод от системы охлаждения.
  • Чтобы получить свободный доступ к мотору демонтируется защитный кожух.
  • Если конструкция предусматривает поперечный вариант расположения мотора, необходимо снять привод системы поддержания постоянной скорости.
  • С помощью специального приспособления нужно приподнять агрегат вместе с КПП. Это даст возможность разгрузить опору движка перед его демонтажем.
  • Отсоединяются шланги, а затем сам радиатор.
  • По порядку демонтируется нижняя крышка кожуха. За ней снимается кожух вентилятора системы охлаждения. После чего отсоединяется вентилятора.
  • Демонтажу подлежит генератор. Снятие проходит в определённой последовательности. Когда снимается эта деталь нужно быть внимательным при выполнении таких операций, как демонтаж насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Он отсоединяется только в собранном виде.
  • Нужно быть внимательным при снятии датчика-выключателя давления технической жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Потом снимается насос вышеуказанного узла.

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

  • Затем, если нужно, снимается компрессор кондиционера в сборе. Необходимо отсоединить разъём электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
    Важно! Шланги не отсоединять.
    И ещё: когда компрессор снят, он как и гидронасос помещается на кузове авто не создавая помех снятию и установке двигателя.
  • С кронштейна снимается натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера. Далее, демонтируется сам компрессор со шлангами.
  • После чего, демонтируется шкив коленчатого вала. Используются специальные инструменты: вильчатый держатель и спец/болты. Их установка (фиксация) шкива колен/вала не позволит проворачиваться.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Читайте также: Ремень грм понтиак вайб

Регулировка натяжения

В момент затяжки необходимо повернуть коленвал против часовой стрелки. Важно, чтобы метка на шкиве распредвала, ушла вниз от усика задней крышки на 2 зуба. Суть проверки в следующем: закрутить переднюю часть ремня на 900. Если на длинном участке удаётся двумя пальцами руки повернуть его на 900, значит натяжение отрегулировано правильно.

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Замена ГРМ на двигателе 6g72 пошагово

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Особенности конструкции

4d56
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры развалены под углом 60 градусов;
  • навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
  • объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
  • из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
  • из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
  • коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
  • поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
  • распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
  • привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
  • коромысла кулачков распредвала алюминиевые.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Варианты тюнинга мотора

Двигатели TSI от Volkswagen

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

Читайте также: Замена ремня грм шевроле лачетти у дилера

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Замена ремня ГРМ

Рассмотрим, как происходит замена ГРМ на 6g72:

Для работы используются специальные инструменты, в том числе:

Процедура при продольной установке двигателя

Алгоритм действий, по снятию элемента ГРМ, продольно установленного мотора SOHS 6g72 на Pajero следующий:

Процедура при поперечной установке двигателя

Порядок замены и последовательность действий привода ремня ГРМ на 12 клапанном силовом агрегате SOHS 6g72 заключается в следующем:

Обратите внимание! При этом питающие шланги не отсоединяются.

И ещё: когда гидронасос в сборе, со шлангами снят, его нужно подвесить на кузове автомобиля таким образом, чтобы он не мешал дальнейшим действиям. Для этого можно взять проволоку.

Перечень модификаций ДВС

Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:

  • 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.

Мотор 6G72 SOHC V6

Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.

Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.

Мотор 6G72 DOHC V24

Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.

Установка меток

Важно правильно установить метки. Для этого, можно маркером отметить место, где должен быть зуб шестерни. Далее, крепим ремень ГРМ к шестерням где совпадают метки. Затем, откручивается натяжной ролик, переставляется несовпавшая шестерня на заранее помеченное маркером место ремня. Проводится повторная натяжка и выполняется прокрутка на 2–3 оборота в разные стороны.

Крутится коленчатый вал 6g72, по часовой стрелке на 2–3 оборота и контролируем зазор между натяжителем и кронштейном. Параметры в пределах 3,8-4,1 мм.

Технические характеристики 6G72 3 л141 225 л. с.

До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.

Парные ГБЦ 6G72

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.

Читайте также: Замена грм лада ларгус 8 клапанов вазовский двигатель

Турбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 6G72
Годы производства 1986 – 2008
Объем 2972 см3 (3,0 л)
Мощность 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC
125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC

145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC

158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC

206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC

265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC

299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC

415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC

Вес
197 – 210 кг

Степень сжатия
8,9 SOHC 12V
9 SOHC 24V

Питание
инжектор

Тип мотора
V-образный 60°, бензиновый

Зажигание
трамблер, распределитель

Число цилиндров
6

Местонахождение первого цилиндра
ТВЕ

Число клапанов на каждом цилиндре
2/4

Материал ГБЦ
сплав алюминиевый

Впускной коллектор
дюралевый

Выпускной коллектор
литой чугунный

Распредвал
для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели
для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками

Материал блока цилиндров
чугун

Диаметр цилиндра
91,1 мм

Поршни
алюминиевые с чугунными кольцами

Коленвал
стальной кованый, 4 опоры

Ход поршня
76 – 95 мм

Горючее
АИ-92/95

Нормативы экологии
Евро-4

Расход топлива
трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 13,7 л/100 км

Расход масла
максимум 1 л/1000 км

Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 0W30, 0W40

Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol

Масло для 6G72 по составу
синтетика, полусинтетика

Объем масла моторного
4,6 л

Температура рабочая
90°

Ресурс ДВС
заявленный 150000 км
реальный 250000 км

Регулировка клапанов
гидрокомпенсаторы

Система охлаждения
принудительная, антифриз

Объем ОЖ
10,4 л

Помпа
GWM51A от производителя GMB

Свечи на 6G72
PFR6J от NGK Laser Platinum

Зазор свечи
0,85 мм

Ремень ГРМ
A608YU32MM

Порядок работы цилиндров
1-2-3-4-5-6

Воздушный фильтр
Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон

Масляный фильтр
Toyo TO-5229M

Маховик
MR305191

Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм

Маслосъемные колпачки
производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные

Компрессия
от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар

Обороты ХХ
750 – 800 мин-1

Усилие затягивания резьбовых соединений
свеча – 18 Нм
маховик – 75 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Как часто необходимо проводить замену

Если обратиться к мануалу, то обнаружим, что конкретных рекомендаций по замене помпы, роликов, натяжителей и сальников, в зависимости от пробега транспортного средства нет. Но если есть износ вышеперечисленных элементов при очередном прохождении технического обслуживания автомобиля их нужно заменить. Рекомендуемый пробег – 200 тыс. км и более. Хотя, при наших дорогах и топливе, процедура замены проводится после 90 тыс. км пробега авто или 6 лет эксплуатации внедорожника.

Обратите внимание! При замене ремня ГРМ разборку необходимо выполнять, согласно Руководству производителя.

В работе необходимо использовать специальный инструмент. Рабочий процесс должен проходить в условиях технических параметров с соблюдением мер личной безопасности.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Среднересурсный мотор 6G72 более всего подвержен следующим «болезням»:

Плавают обороты после запуска 1)засорение дроссельной заслонки
2)выработка датчика ХХ
1)прочистка и ремонт
2)замена датчика холостого хода
Стуки внутри мотора 1)выработка вкладышей шатунных подшипников коленвала
2)износ гидротолкателей
1)замена вкладышей
2)замена гидрокомпенсаторов
Внезапное или нарастающее увеличение расхода масла 1)выработка колпачков маслосъемных
2)залегшие кольца поршня
1)замена колпачков
2)замена колец

Производитель рекомендует использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-95 и смазку высокого качества для работоспособности гидротолкателей.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Витамин д 500 ме капли инструкция по применению
  • Приложение 6 затраты на производство инструкция по заполнению
  • Интерактивная доска fox ip 78 ul инструкция
  • Во время правления екатерины ii произошло крестьянское выступление под руководством
  • Корень солодки инструкция по применению взрослым от чего помогает сироп