Мануал по установки сигнализации

  • Главная
  • Форум
  • Статьи
    • Уроки установщиков
    • Защита от угона
    • Автозвук
    • Разное
  • Информация
    • Точки подключения
    • Карты монтажа
    • Определить сигнализацию по брелку
    • Аварийное отключение сигнализации
    • Программирование брелков
    • Подбор автомобильных ламп
    • Распиновка разъемов
    • Справочник
  • Загрузки
  • Фотогалерея
  • Новости

Скачать инструкции

Здесь можно скачать инструкции пользователя и инструкции по установке автосигнализаций (Pantera, APS, Sheriff, Alligator, Bruin, Cenmax, Centurion, Pandora, Scher-Khan, StarLine, Tomahawk, Challenger, Clifford, Excellent, Gorgon, Inspector, Jaguar, Leopard, Mongoose, Partisan, Phantom, Pharaon, Red Scorpio, Audiovox, Black Bug, DF, Fighter, Guard, Kopel, MED, Meritec, MS, Quasar, Reef, Terminator, Zorro, Mystery, Cheetah и др.)

Навигация

  • Загрузки
  • Точки подключения
  • Карты монтажа
  • Активация видео входа
  • Уроки установщиков
  • Статьи
  • Определить сигнализацию по брелку
  • Аварийное отключение сигнализации
  • Программирование брелков
  • Подбор автомобильных ламп
  • Подбор ламп
  • Распиновка разъемов
  • Размеры штатной акустики
  • Схемотехника
  • Автомобильные компьютеры
  • Учебник JBL SpeakerShop
  • Видеогалерея
  • Справочник
  • Логотипы автомобилей
  • Литература

Новое на сайте

  • Вариант контрольки для установщика
  • Расчет резистора для светодиода
  • Цветовая кодировка и размеры автомобильных предохранителей
  • Zello канал установщиков и автоэлектриков
  • Управление центральным замком с помощью одной кнопки

Что на форуме

  • FORTRESS SMART LOCK PWT аварийное открытие
  • mongoose 700S Line 2, нужна помощь
  • установка сигнализации на мазда cx5
  • Активироварие сигнализации
  • Leopard nr300 нужна помощь
  • АЛЬТОНИКА AG-2 LUXE

Новости

  • Zello канал установщиков и автоэлектриков
  • Jaguar E уже известен: дизайн преемника X-Type
  • Мазда Демио — практичный женский автомобиль
  • В сети появилось новое видео Porsche Macan
  • Прокачанный Leon Cupra/2014 получил движок на 280 «лошадей»

Все используемые логотипы являются собственностью их законных владельцев.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна.
Copyright © instalator 2009-2018

Всех приветствую!

О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…

В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»

I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)

1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)

P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…

Подытожим…

Отдать в сервисминусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.

Отдать в сервисплюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…

Сделай самминус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…

Сделай самПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.

II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!

III. Что нам понадобится:
• Руки(можно даже растущие из одного места, главное чтобы умели паять, а научиться этому можно буквально за день, поверьте мне!), ноги, голова… вобщем ВЫ целиком:D;
• Набор для пайки(паяльник помощнее для силовых проводов, да и для обычных подойдёт, флюс(я использовал пасту для пайки и смолу), припой(свинцовый – классика жанра), кембрики(желательно, зачем? Увидите!), изолента(обязательно). А это вам ИНСТРУКЦИЯ ПО ПАЙКЕ, её тоже используйте:)
• Всё для разборки нужных элементов(отвёртка крестовая:D, желательно покороче, ну я и длинной справился), пассатижи(кусачки), гаечный ключИК(универсальный, много что им откручивал, начиная от клеммы аккумулятора, заканчивая релюшками под панелью…). А так же канцелярский нож для оголения проводов.
• Мультиметр (вольтметр, тестер)
• Хомуты пластиковые для крепления проводов.
По-моему, ничего дефицитного нет… всё доступно, я из этого абсолютно ничего не покупал, благо на работе этого добра достаточно.

==============================================================

IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…

Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

собственной персоной

расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

таким образом

накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

провод АС (красный) скручен — так НЕ желательно делать.

Я переделал, распустил провод.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

провод АС распущен — достигается наилучший контакт.

Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!

В том же духе все силовые провода…

У меня получилось:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

силовые провода АС

красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.

==============================================================

V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.

Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

Фишки. Кругами обведены кембрики, о них я говорил в начале.

Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

остаётся спаять и надеть кембрик.

В итоге:

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

20-контактный разъём АС
Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)
20-контактный разъём АС
Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)
20-контактный разъём АС

Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:

1 -> на концевик(триггер) капота (был в комплекте с АС, если нет, докупайте) -> подкапотное пространство.
2 — тут стоит отметить 15-ый провод(петля) — если мы оставляем петлю замкнутой, это означает мы даём понять АС, что у нас авто с ручной коробкой передач, и в будущем, для УСПЕШНОГО дистанционного запуска авто, перед этим нам каждый раз будет нужно выполнять процедуру «логической нейтрали» («ЛН»), процедура из 2-3 пунктов, но нюанс в том, что при снятии авто с охраны во время между процедурой «ЛН» и автозапуском авто (ну например вы что-то забыли в машине), «ЛН» «онулируется», вобщем автозапуск не сработает… Т.е. после снятия авто с охраны, вам нужно будет снова выполнять процедуру «ЛН» — заводить авто, передачу на нейтраль, ручник, комбинация кнопок, достаём ключ из ЗЗ, авто продолжает работать под управлением АС, закрываем авто, ставим под охрану, сигнализация глушит двигатель — вот она процедура «ЛН» Смысл этой процедуры в безопасности, авто не будет заводиться на передаче, а значит не подкатит к соседской машине или до первого препятствия, ямы и т.п. :) Но каждый раз выполнять все эти действия, лично я от этого отказался…
Я разрезал эту петлю, обманул АС, теперь она думает, что у меня каробка-автомат, и для будущего успешного запуска двигателя, мне нужно лишь оставить коробку в нейтральном положении, зимой, учитывая застывание коробки, к этому прибавится ручник. Минус этого в том, что оставив машину на передаче и заводя дистанционно, авто заведётся и уедет… Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, так что решайте сами для себя, как будет лучше для вас…
Значит если петля замкнута(РКПП) -> на концевик ручника -> красно-жёлтый провод в центральном разъёме приборки.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на массу.
3 — не использовал, т.к. он «+» (положительный), а мне нужен «-» (отрицательный) — он будет под номером 14.
4 — на положительный контакт сирены (докупал отдельно за 150 р.) -> к «+» от сирены — подкапотное пространство.
5 -> на чёрно-белый провод в центральном разъёме приборки.
6 -> на «-» (минусовой) контакт обходчика штатного иммобилайзера.
7 -> на чёрно-зелёный провод в левом разъёме приборки
8 -> на-ВНИМАНИЕ—СВЕТЛОзелёно-чёрный провод в правом разъёме приборки.
9 — не использовал за ненадобностью.
10, 16 — не использовал, долго думал над функциями, которые несут эти контакты, и решил от них отказаться… Объясню почему, двойная блокировка стартера через реле, к чему? Есть иммобилайзер, есть встроенная блокировка стартера в сигналке. А релюшки не идеальны, тоже выходят из строя, на ум приходит пословица — не рой яму другому, сам в неё попадёшь.
11 -> на массу.
12 -> тут как и с контактом №2, зависит от выбранной вами трансмиссии:
Если петля замкнута(РКПП) -> не используется.
Если петля разомкнута(АКПП) -> на чёрно-белый провод в разъёме над педалью тормоза.
Итак я выбрал АКПП, поэтому этот контакт я использовал, тут меня постигла первая «непонятка», подцепился к проводу — загорелись стоп-сигналы, и не гаснут, нажал на педаль тормоза — не помогло, отцепил-подцепил клемму аккумулятора — тоже не помогло, отцепил-подцепил фишку разъёма педали тормоза — ПОМОГЛО.
13 — триггера багажника пока нет, планирую купить. Пока протянул в багажник, но не эксплуатирую:)
14 — вот этот-то провод мне и нужен для концевиков дверей. Тут тоже есть что отметить. «Непонятка» вторая: вобщем как я лажался описывать не буду, начну сразу с сути, вобщем с концевика водительской двери идёт один провод на приборку (сине-белый), а с остальных 3-х дверей идёт другой провод (жёлтый) оба они рядом, на центральном разъёме приборки. Всё бы ничего, но при отпирании водительской двери, в то время, когда авто находится под охраной АС, сирена срабатывала как при лёгком ударе, т.е. 3 раза пикнула и всё, а на пейджер никакая информация не поступала. С остальными же дверьми всё было, как положено, сирена, пейджер получал информацию. Разные сигналы у этих контактов. РЕШЕНИЕ: поступил просто, обрезал сине-белый контакт, и припаял его, вместе с 14 контактом АС, к жёлтому проводу. Всё стало по феншую.
15 — как я уже сказал, петля выбора КПП, я разрезал.
18, 19 — не использовал за ненадобностью.
20 — к активатору замка багажника. Раз контакт у нас — (минусовой), не совсем логично, значит вместе с ним тянем ещё 1 провод постоянный +(положительный) и подцепляем их к движку (активатору) замка багажника. Купленный мною движок оказался слабоват, поменяем:) Так что проверяйте активаторы на месте И НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, а именно от АС.

==============================================================

VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).

Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

вот он

В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

схема подключения ЦЗ

синий АС -> на жёлтый ЦЗ
зелёный АС -> на сине-зелёный ЦЗ

сине-красный и зелёно-красный -> оба на массу.

сине-чёрный и зелёно-чёрныйне используем.

==============================================================

VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)

Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.

На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.

Итак, у вас есть обходчик, за покупной я не скажу, буду описывать как у меня на самодельном, но должно быть аналогично. Из обходчика у нас выходят 4 провода («+», «-«, и 2 провода — антенна). Находим блок имм., у меня он выглядит так ->

Запчасти на фото: 88205FE000. Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

красным обведён разъём антенны, он нам и нужен.

Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

антенна штатного имм.

Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.

Немного фото с процесса…

Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)

np9Hur думает:)
Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)
Сигналка? Не, не слышала…
Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)
мой мануал:)
Фото в бортжурнале Subaru Impreza (GD, GG)
вывод проводов в подкапотное пространство: триггер капота и сирена.

Дать мне такую же машину и АС сейчас, процесс установки займёт часа 3-4 не больше. А так я провозился 2-3 дня, из-за тупок и «непоняток». Выражаю свою благодарность np9Hur за теоретическую помощь и помощь в разрешении «непоняток»:)

Ну вот вроде бы и всё. Возникнут вопросы, задавайте, по возможности постараюсь ответить и разъяснить. Надеюсь статья оказалась полезна для вас.

Безопасной вам охраны и хранит вас разум!:)

После покупки на машине стояла сигнализация SCHER-KHAN MAGICAR 5, которая нормально не работала, самый главный ее косяк что она могла запустить двигатель, а заглушить уже нет, то есть с таким подключением не какого зимнего прогрева. Не работал датчик удара, и единственный ее + был в том что дальность связи брелка была действительно приличной ( спокойно пробивала через дом, от которого машина стояла на расстоянии 300м).
На день рождения жена сделала подарок и купила сигнализацию StarLine S96 v2, а это значит что будет подробная инструкция по установке на машину. Она подойдёт для владельцев Toyota Ractis в 100 кузове с кнопкой старт стоп, а так же для владельцев Toyota Vitz в 90 кузове, с кнопкой старт стоп, кроме комплектации с двигателем 1.0.

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Сама сигнализация
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
Комплект поставки

Далее по схеме убираем из проводки сигнализации все что нам не потребуется

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Вот столько убрал проводов (2 пучка справа)

Ну и распиновка разъемов то что нам потребуется. Забыл сфотать модуль запуска, там красный и коричневый на +12v через предохранитель, а черно жёлтый на стартер.

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

От модуля запуска нам нужен только черно-желтый провод, но я решил оставить все поскольку не знал сработает ли моя схема установки, питание регистратора по желанию
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
+12v кидаем через пред на 3А из комплекта

Далее сматываем косы изолентой, но не сильно, финально уже когда будет понимание размещение блоков в автомобиле, я перемотал тканевой изолентой в конце( не попало на фото). А таки же на концы проводов крепким бумажки с их обозначением, что бы при установке не сверяться каждый раз со схемой.

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

А далее разбираем салон и для начала выпиливаем старую сигналку

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Вот как можно было так установить сигнализацию
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
Вот и нашелся второй ключ в обходчке иммобилайзера, который больше нам не пригодится
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Далее ищем по схеме от старой сигналки что она блокировала, у меня это оказался бензонасос крайне не одобряю такую блокировку, поскольку если реле сломается в дороге, вам предстоит весёлый квест по ее поиску

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Реле блокировки
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
Восстановил проводку в пороге на бензонасос

Ну а далее установка новой сигнализации

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

С блока электроусилителя взял +12v поскольку там уже была вскрыта проводка и подключена старая сигнализация, массу (-) взял с ближайшего болта на кузове
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
Диагностический разъем в ногах водителя
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
Разъем слева над предохранителями в салоне, тут нам нужно питание на стартер жёлтый провод, кидаем его на черно жёлтый провод от модуля запуска
Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)
Он же

Ну а далее кидаем провод под капот на сирену (не забудьте добавить диод на +, есть в комплекте) и на концевик капота, а так же датчик температуры двигателя, я его повесил на патрубок радиатора верхний, ближе к двигателю

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Сирену разместил в крыле

Далее подключаемся к сигнализации, я подключался через блютуз с телефона для этого нужно 9 раз нажать на сервисную кнопку. А далее ставим прошивку от 90 vitz, я отключил все ненужные выходы и проверяем что бы было включено управление модулем запуска. Далее нужно обучить сигнализацию управлять зажигание для этого нажимаем сервисную кнопку 14 раз и включаем зажигание.
Все готово, по желанию можно ещё прописать телефон как блютуз метку(есть в инструкции), но это на ваше желание, не забываем выйти из меню программирования блока, иначе метки не будут работать.

Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

P.S. не стал фотать размещения блока по понятным причинам и блокировку которую я сделал
Можно было обойтись 1 реле вместо модуля запуска, но я решил использовать его потому что он был.
Ну и об использовании могу сказать что очень приятная сигналка, во первых теперь нормально работает бесключевой доступ, в случае тревоги машина звонит на телефон и ты всегда в курсе что с машиной, удобное управление и настройка через телефон, ну и бонус сигнализация управляет видео регистратором

Запчасти на фото: 0101010, 0101017. Фото в бортжурнале Toyota Ractis (1G)

Запчасти на фото: 0101010, 0101017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лего магазин карусель инструкция по сборке
  • Пульпосептин инструкция по применению в стоматологии детям
  • Войска национальной гвардии российской федерации руководство
  • Руководство по защите от пыли
  • Вансеар дуо инструкция на русском языке