Мануал по свечам зажигания

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Крысиное гнездо под капотом

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Затяжка динамометрическим ключом

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

Щелчковый динамометрический ключ предельного типа

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

Такая свеча с конусом – 1/16 оборота, со стальным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно ½-⅔ оборота. Фото: NGK
С конусом – 1/16 оборота, с медным уплотнительным кольцом (на фото) – примерно 1/12 оборота. Фото: NGK

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

В каталогах свечей зажигания и даже в инструкции к автомобилю может быть с десяток подходящих вариантов — ведь производители регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. Как выбрать свечи зажигания правильно? Посмотрим, какие свечи есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри неё по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но снаружи есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает электрический разряд в несколько тысяч вольт — мощная искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой или межэлектродный зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды свечей подвергаются эрозии и изнашиваются, а искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Поэтому важно менять свечи вовремя, не дожидаясь критического износа их электродов и поломки дорогих катушек.

Выбираем свечи зажигания

Катушки зажигания: устройство, типы и причины поломок

Калильное число: холодные и горячие свечи

При работе свеча зажигания нагревается до 800–900 °C. Высокая температура помогает свече самоочищаться от нагара, но создаёт проблему калильного зажигания, когда смесь в цилиндре воспламеняется невовремя — не от искры, а от контакта с раскалённой свечой.

Симптомы и последствия калильного зажигания схожи с детонацией: неконтролируемое воспламенение смеси ведёт к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению цилиндро-поршневой группы. А карбюраторный двигатель невозможно заглушить из-за калильного зажигания — он будет работать, пока не остынут свечи или не кончится бензин.

Риск калильного зажигания определяется теплостойкостью свечи или её калильным числом, зависящим от конструкции (длины изолятора). Холодные свечи меньше нагреваются при работе, горячие свечи нагреваются сильнее. К сожалению, не существует единой шкалы калильного числа, каждый производитель обозначает его по-своему. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Поэтому приходится использовать сравнительные таблицы калильных чисел. Ниже приведены значения теплостойкости свечей Denso, NGK, Bosch, Torch, Masuma и LUNXauto.

Калильное число свечей

Калильное число свечей зажигания

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в теплонагруженных форсированных двигателях, которые часто работают на высоких оборотах. В таком режиме нагар на свечах не образуется, а стабильная работа под нагрузкой очень важна. Горячие свечи нужны моторам с низкой форсировкой, часто работающим вхолостую (в пробках, в автошколах, в промышленности) — здесь как раз требуется хорошая самоочистка свечей от нагара. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара при долгих зимних прогревах, что упрощает запуск двигателя в мороз. А на лето — более холодные свечи, которые стабильнее работают при пиковых нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам, исходя из условий эксплуатации и капризности двигателя. В инструкциях к современным автомобилям таких рекомендаций нет.

Количество боковых электродов

Не всегда боковой электрод у свечи один, их бывает и несколько. Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в 90-х годах), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов свечей. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Встречаются свечи и с тремя–четырьмя электродами.

Выбираем свечи зажигания

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, но могут увеличить ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует применённая система зажигания и нужно использовать именно их. В других случаях это не имеет смысла.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Стандартное покрытие центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой, около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгоценных металлов (платины, иридия) получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз долговечнее: обычные свечи служат около 20 тысяч км, а «драгоценные» — под 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Выбираем свечи зажигания

Сравнение искры толстого и тонкого электродов

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах существенно увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда менять свечи зажигания

Свечи нужно менять по пробегу, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для лямбда-зондов и каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Выбираем свечи зажигания

Замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, не превышая их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже нужна — вот ряд факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохой бензин с большим количеством железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 70–80 тысяч. И конечно, всегда меняйте все свечи комплектом.

Правильный подбор свечей

Геометрия наиболее распространённой свечи зажигания: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ или свечная головка. Бывают и менее распространённые типоразмеры свечей — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

 Выбираем свечи зажигания

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество. Поэтому свечи подбирают по OEM-номеру: для этого нужно найти свечу зажигания (Spark Plug) на схемах узлов автомобиля. А в результатах поиска онлайн-подборщик предложит подходящие аналоги.

Выбираем свечи зажигания

Если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по остальным параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов: если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить.

Тщательно выбирайте свечи зажигания и всегда меняйте их вовремя, чтобы двигатель работал без перебоев.

Свеча зажигания является устройством для запуска бензинового двигателя. Они «выстреливают» электрическую искру в сжатую смесь бензина и воздуха в цилиндре двигателя. Искра воспламеняет смесь, в результате чего поршень цилиндра движется вниз. Именно движение поршня создает мощность.

Свечи зажигания также выполняют еще одну функцию — они служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что очень сильно нагреваются. Обычно в двигателе автомобиля для каждого цилиндра установлена своя свеча зажигания. Например, в четырехцилиндровом двигателе установлено четыре свечи зажигания. Однако существуют исключения из этого правила — в двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по две свечи для каждого цилиндра. Со временем свечи зажигания изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ — все намного проще и для этого потребуется всего пара инструментов. Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять каждые 50 000 км.

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл — свечи могут быть очень горячими! Даже когда все остальные части двигателя остыли, свечи могут оставаться слишком горячими, чтобы дотрагиваться до них. Перед началом работы лучше дать двигателю остыть в течение нескольких часов.

Инструменты для замены свечей зажигания

Для замены свечей зажигания Вам не понадобится много инструментов. Самый важный из них — торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи. Головки для свечей бывают двух размеров: 5/8 (16 мм) и 13/16» (21 мм). Большинство головок для свечей имеют резиновую вставку, которая не позволяет свече проскакивать.

Вам также может понадобиться карданный шарнир, если свеча установлена в труднодоступном месте. Карданный шарнир позволяет наклонять ключ по одной оси и поворачивать его вокруг другой оси. Если Вам не хватает места для работы ключом и удлинителем для того, чтобы добраться до свечи, то Вам может пригодиться карданный шарнир.

При замене свечей важно не перетягивать их. Слишком сильная затяжка свечи может привести к повреждению самой свечи или резьбы головки цилиндра. Во избежания избыточной затяжки используйте динамометрический ключ. Динамометрические ключи показывают момент затяжки, который вы прикладываете при повороте ключа.

Несмотря на то, что практически все современные свечи зажигания продаются с предустановленным зазором, лучше иметь калибр под рукой. Калибр для измерения зазора позволяет убедиться, что центральный электрод свечи находится на нужном расстоянии от заземляющего электрода. Именно эта часть свечи и дает искру.

Вам также могут пригодиться щипцы-съемник свечных колпачков, резиновая трубка, чистая ветошь, медицинский спирт, антизадирное средство и баллон со сжатым воздухом. Отсутствие этих вещей не критично, но они могут облегчить Вам работу.

Далее мы подробно расскажем о том, как менять свечи зажигания.

Снимаем старые свечи

Посмотрите в руководстве по обслуживанию и ремонту, где на верхней части цилиндров находятся свечи. Проверьте места крепления проводов на наличие грязи. Очистите пространство вокруг свечи сжатым воздухом. Это поможет избежать попадание грязи в цилиндр во время работы. Также можно воспользоваться ветошью и спиртом.

Да, пока мы еще не начали, запомните — лучше всего менять свечи по одной. Если случайно подключить провод не к той свечи, то могут возникнуть проблемы. Проще менять свечи зажигания по одной, чтобы не запутаться. После того, как закончите с одной свечой, переходите к следующей.

Найдите провод, подключенный к свече зажигания. Отсоедините провод, потянув за колпачок — соединитель на конце провода. Колпачки проводов свечей зажигания обычно резиновые или пластиковые. Не тяните за сам провод, т.к. при этом вы можете повредить его.

Если установлен резиновый колпачок, то рекомендуем немного пошатать его из стороны в сторону. Это должно ослабить соединение. Если колпачок все же не поддается, то Вам понадобятся щипцы-съемник свечных колпачков. Пластиковые колпачки снять легче — нужно просто аккуратно потянуть его.

После того, как Вы отключили провод, используйте торцевой ключ со свечной головкой для снятия старой свечи. Установите головку на свече и поверните ключ против часовой стрелки. Если цилиндр установлен под неудобным углом, то воспользуйтесь карданным шарниром. Свеча должна легко откручиваться. Если она не идет, то лучше прекратить работу. Дополнительное усилие при откручивании может привести к повреждению свечи или двигателя. Лучше обратиться в сервис, чтобы механик вытащил упрямую свечу, чем тратить деньги на ремонт головки цилиндра.

Но обычно свеча выкручивается легко. После того, как Вы сняли свечу, отложите ее. Проверьте резьбу. Если она грязная, то протрите ее ветошью, смоченной спиртом. Теперь все готово для установки новой свечи зажигания.

Ставим новые свечи

Перед установкой новой свечи, обработайте резьбу антизадирным средством. Антизадирное средство предотвратит застревание свечи в цилиндре. В следующий раз, когда Вы будете менять свечи, они будут откручиваться легче. Избегайте попадания антизадирного средства на электроды — это может привести к неисправности свечи.

При необходимости используйте удлинитель для торцевого ключа. Немного поверните ключ против часовой стрелки, чтобы свеча лучше села, затем начинайте закручивать по часовой стрелке. Свеча должна легко закручиваться, если она не идет, то нужно остановиться и повернуть ключ против часовой стрелки, прежде чем пытаться снова. После установки свечи, используйте удлинитель или динамометрический ключ для затяжки свечи. Необходимо, чтобы шайба свечи была плотно прижата. Не перетягивайте свечу зажигания.

Установите колпачок провода свечи. Если у Вас пластиковый колпачок, то он просто надевается до щелчка. Если колпачок резиновый, то рекомендуем обработать его внутреннюю поверхность диэлектрической смазкой, что в следующий раз облегчит его снятие. После того, как закончите с заменой одной свечи, переходите к следующей. Вот и все!

Замена свечей зажигания является одной из немногих работ по ремонту автомобиля, с которой может справиться любой человек. Просто следуйте инструкциям и уже вскоре Вы сможете отправиться в путь с новыми свечами.

Все знают о необходимости менять свечи зажигания. Но вот в детали – для чего они нужны, устройство, принцип работы – погружен не каждый. Этот пробел исправляет технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов.

Для чего нужны и где находятся

Существует достаточно много движителей (механизмов, производящих то или иное движение), чтобы уверенно говорить об их великом различии. Разное топливо, разный принцип работы и т.п. Но это всегда объединение нескольких систем. Наличие такой детали, как свеча зажигания, сразу сужает круг. Она присутствует чаще всего в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Что нужно, чтобы начали крутиться колёса? Воздух, бензин и искра. Вот за появление последней и отвечает свеча зажигания. Встреча компонентов происходит в камере сгорания, и она воистину взрывоопасная.

Как ни странно, сначала в этой триаде свеча отсутствовала и воспламенение происходило традиционно, то есть от открытого пламени. Если верить открытым источникам, первые патенты на это устройство были зафиксированы в 1989 году, хотя применялось оно и раньше. В 1902 году компания Bosch патентует современную конструкцию свечи зажигания в том виде, в котором она (с небольшими изменениями) существует и до сих пор.

Устройство свечи зажигания

Несмотря на внешнюю простоту, свеча зажигания состоит из нескольких элементов, выполненных из различных материалов. Качество и долговечность работы во многом зависит от точности исполнения и сборки.

 Давайте знакомиться:

Режимы работы свечей зажигания

Снова возвращаемся к тому, зачем нужна свеча: коленчатый вал вращается (например, при включении стартера), поршень опускается вниз и запускает через открытый клапан воздух. За ним тянется из карбюратора или впрыскивается бензин, по пути всё это смешивается, образуется топливная смесь. Затем клапан закрывается, поршень, достигнув дна (точнее — нижней мёртвой точки), начинает обратное движение вверх, попутно сжимая топливную смесь. В конце движения на сцену выходит свеча зажигания, приносит в этот микромир искру, и возникает свет.

А также давление и тепло, которые и толкают поршень снова вниз… В итоге колёса крутятся.

На бумаге всё выглядит просто, но для максимального КПД каждый из узлов и деталей должен идеально соответствовать определённым требованиям. И если раньше двигатель работал по принципу «бросил дрова в топку и поджёг», то современные моторы, имея меньший объём, существенно прибавили в мощности, при этом более экономичны и экологичны.

Это повышает требования к точности исполнения и к определённым характеристикам. Современная свеча проектируется с помощью компьютерных технологий, её размеры, материалы и форма элементов высчитываются столь точно, что можно моделировать место и форму возникновения пламени, его силу и направление распространения.

Технические характеристики

Свеча зажигания современного мотора должна гарантированно генерировать искру, обеспечивающую воспламенение обеднённой топливовоздушной смеси, выдерживать высокие температуры и воздействие давления. Но для простых автомобилистов доступным (и единственно знакомым) является такой параметр, как калильное число.

Раньше даже некий шик был в подборе «оптимального» числа. И действительно, можно было даже улучшить холодный старт или слегка уменьшить расход на отечественных автомобилях с карбюраторными моторами. Для современных же машинах любое отклонение от расчетных параметров грозит только ухудшением работы двигателя.

Виды свечей зажигания

Комплектация автомобиля и технические параметры агрегата — всегда компромисс между эффективностью и себестоимостью. Штатные свечи зажигания не всегда «вершина эволюции». Всегда есть более продвинутые версии. Чаще всего в них используются более дорогие материалы электродов и (или) другая форма и количество электродов. Основное преимущество — больший ресурс.

Подбор свечей зажигания

Самый правильный способ — по каталогу производителя автомобиля строго по VIN-номеру. Так машины с одним мотором, но предназначенные для эксплуатации в разных регионах, могут комплектоваться разными свечами. Если же хотите побаловать своего железного коня более технологичным продуктом, то подбирать их стоит по каталогу самого производителя свечей строго по параметрам автомобиля.

Проверка свечей зажигания

Раньше существовали и технология, и специальные приспособления для проверки свечей зажигания.

Они и сейчас никуда не делись. Но, на мой взгляд, уже не столь актуальны. Если производить делает своевременную регламентную замену, то проверять свечи не потребуется.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания имеют расчетный ресурс. Их меняют по истечении определённого пробега, а не при появлении симптомов неисправности. В противном случае вы рискуете снизить ресурс других компонентов, таких как высоковольтные провода или катушка зажигания. Также в результате пропусков зажигания может произойти разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов или, попросту говоря, катализатора со всеми вытекающими последствиями. А на некоторых авто всё это ой как дорого стоит!

Не верите? Вот вам слайд:

Мой личный слоган: профилактика дешевле любого ремонта

Регламент по замене свечей зажигания указан в сервисной книжке. Чаще всего это 30 000 км. Если в вашем автомобиле уже «улучшенные» версии, то и периодичность замены определяет их производитель:

Неисправности свечей зажигания

По статистике одного из известнейших производителей свечей зажигания более 20% обращений по рекламации связаны с …

Позвольте создать интригу, и, пока вы пробуете догадаться, о чём речь, я перечислю, что входит в остальные 80% причин:

— неправильный подбор свечей (волшебное «по каталогу!» не всегда работает);

— проблемы с механикой мотора. Естественный износ цилиндро-поршневой группы, маслосъёмные колпачки, умирающая турбина и т.д.;

— проблемы с топливной системой. Льющие форсунки, отключенный лямбда-зонд, подсос воздуха;

— «тюнинг» мотора (в кавычках, потому что подразумеваю «колхоз»);

— повреждения при транспортировке или монтаже. Несмотря на то, что обычно наконечники защищены картонной тубой, нельзя исключать, что коробки или паллеты случайно уронили.

С грузовика, например. Редко. Но бывает. Куда чаще свечка скатывается с верстака. Пока механик вкручивает одну в мотор, другие норовят скрыться с глаз в надежде отвертеться от работы. Подняли, отряхнули, осмотрели. Внешних повреждений не видно? И вкрутили. А владелец потом удивляется, почему мотор «троит» в определённых режимах? Наверное, свечи бракованные…

— повреждение при монтаже, когда «свечной колодец» труднодоступен и свечной ключ работает с перекосом. Даже не все механики знают, что на этот случай есть простое решение:

Между тем процент настоящего заводского брака близится к «0».

Ну что, догадались о самой распространённой ошибке, которая приводит к преждевременному выходу из строя? Момент затяжки!

Установка свечей зажигания

Да-да, это очень важный момент! И речь не только об уплотнении. На всякий случай напомню, что уплотнения бывают двух типов: кольцо из мягкого металла или конус.

Что происходит, если свечу неправильно затянуть? Смотрим на картинку:

 Объясняю: помните устройство свечи? Она собирается из нескольких компонентов:

В нижней части между стальной юбкой и керамическим сердечником есть уплотнение. Благодаря ему тепло поглощается именно юбкой и дальше рассеивается в результате контакта с головкой блока. При чрезмерном затягивании юбка деформируется, её длина изменяется, уплотнение пропадает. Газы из камеры сгорания начинают проникать в образовавшийся зазор. Моментально это не скажется. Но обязательно аукнется короткой жизнью свечи.

Возвращать ее в магазин с претензиями смысла нет: причина выхода из строя определяется легко — по толщине уплотнительного кольца:

Так что не ленитесь использовать динамометрический ключ или, если отдаёте машину в сервис на ТО, убедитесь, что там точно знают, что и как затягивать. Кстати, многие именитые производители указывают нужные цифры на упаковке.

Есть существенная добавка: значения актуальны для новой свечи с новым уплотнением. Если вы (вам) выкручивали её, допустим, для замера компрессии, то вкручивать обратно и затягивать надо с коррекцией на то, что кольцо уже деформировано. К сожалению, лично я не смогу обозначить величину этой коррекции, потому что она может различаться, но могу традиционно послать…читать мануалы

Полезное дело, должен вам сказать. Там, например, можно вычитать, что резьбу смазывать нельзя! Она должна быть чистой, ровной, но — сухой. Зачем тогда, например, BERU предлагает смазку? Так она для наконечников!

 Кстати, к вопросу о прорыве газов. Что скажете про эту фотографию?

Очень показательный момент в том плане, что есть вещи, до которых опытный механик, даже сталкиваясь впервые, сможет докопаться самостоятельно, а есть информация, которую можно узнать только на таких мероприятиях. Во всяком случае, я не знал природу этого явления. Во-первых, спешу сообщить, что такой тёмный налёт вовсе не свидетельствует о прорыве газов или о какой-либо другой неисправности. Во-вторых, делюсь новыми (для себя) знаниями: это след коронного разряда. Причина: частицы масла/газов (в отверстии свечи зажигания) притягиваются к керамической поверхности под воздействием магнитного поля, созданного при прохождении высокого напряжения через свечу зажигания. Следствие: не оказывает вредного воздействия на работу свечи зажигания. Устранение: при установке новых свечей зажигания убедитесь в том, что колодцы свечей зажигания чистые.

Какие ещё бывают неисправности?

Например — пробой на изоляторе:

 Причины? Их несколько. Загрязнение электродов продуктами сгорания до такой степени, что искре легче найти новый путь. Ещё? Пожалуйста:

А если машина на газу?

Рассмотрим не заводское исполнение, наиболее распространённые варианты, когда ГБО устанавливается в машину с бензиновым мотором. При подборе свечей нужно учитывать коррекцию по калильному числу. Так как при работе на газе температура горения в камере сгорания в среднем на 200° выше, необходимо использовать более «холодную» свечу (на 1 единицу «холоднее»). Пример? Для работы на бензине устанавливались свечи с калильным числом «7», при переходе на газ нужно заменить их на свечи с калильным числом «6»:

Покупка свечей зажигания

Такая маленькая деталь, как свеча зажигания, может и обеспечить бесперебойную работу агрегата, и нанести непоправимый или дорогоустранимый ущерб. Если вы ещё не догадались, речь идёт о поддельных свечах.

 Многие производители вынуждены даже выпускать специальные бюллетени, чтобы рассказать потребителям о способах выявления подделок:

Правда, и владельцы подвальных заводов их читают и стараются учитывать все нюансы. Так что единственный способ предохраниться от подделок — приобретать свечи зажигания только через сеть дистрибуции.

Записаться на замену свечей зажигания

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

https://ria.ru/20221217/svechi-1839423135.html

Свечи зажигания автомобиля: как выбирать и когда нужно менять

Свечи зажигания двигателя автомобиля: какие лучше работают, подбор по характеристикам

Свечи зажигания автомобиля: как выбирать и когда нужно менять

Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире,… РИА Новости, 17.12.2022

2022-12-17T18:36

2022-12-17T18:36

2022-12-17T21:14

илья иванский

никола тесла

fresh auto

mercedes

авто

технологии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150172/70/1501727053_0:0:5760:3240_1920x0_80_0_0_54d346f05119790fd49f846756da29cd.jpg

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире, увеличивая нагрузку на катушку зажигания. Когда требуется замена этих деталей, какие модели лучшие, подбор по характеристикам и проверка неисправностей – в материале РИА Новости.Свечи зажиганияСвеча зажигания — это специальное устройство, которое служит для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых моторах этот процесс происходит с помощью электрического разряда.ИсторияВ 1860 году французский инженер Этьен Ленуар создал устройство, которое воспламеняло смесь светильного газа и воздуха для двухтактного двигателя автомобиля. “Над усовершенствованием технологии постоянно работали учёные из разных стран мира. Так, спустя 100 лет, патенты на свечи для зажигания получили Никола Тесла, Фредерик Ричард Симмс, Роберт Бош. Они использовали открытое пламя для топлива, — поясняют в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — В конце XIX века была создана деталь, напоминающая современную свечу зажигания: изолятор, электроды и разрядник объединились в одно устройство. Реализуемые на рынке свечи зажигания надежны и безопасны для использования. Их изготавливают из сплавов драгоценных металлов и иридия”.Для чего нужны»Свечи зажигания в автомобиле используются для поджигания смеси бензина и воздуха, которая расширяется и давит на поршень. Он, в свою очередь, при помощи шатуна, поворачивает коленвал, которые вращает колеса и приводит авто в движение», — комментирует Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.Где находятсяСовременная свеча зажигания представляет собой элемент системы зажигания авто, способствующий стабильной работе двигателя. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец вкручивается в сам двигатель, а на другой надевается высоковольтный провод или катушка зажигания.Технические характеристикиВадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» отмечает, что в целом свеча – это важнейшая деталь, которая обеспечивает надежную работу и функционирование двигателя. Она имеет достаточно сложное внутреннее строение, однако среди основных ее технических характеристик можно отметить следующие:Виды свечей зажиганияСвечи зажигания отличаются по разным признакам, таким как количество электродов, калильные показатели, размер корпуса. По видам свечи зажигания делятся на:»Первый тип устройства состоит из центрального и бокового электродов. Ко второму типу относятся более современные и надежные свечи зажигания. Они состоят из двух или четырёх электродов», — отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.Но самое главное — материал изготовления. По информации пресс-службы ГК АВТОДОМ, в основе классической свечи зажигания лежит никелевый электрод. Именно он обеспечивает эксплуатационный ресурс. Для того чтобы отвести тепло, в конструкции свечи зажигания используется медный материал, который препятствует развитию тепловой нагрузки. Срок службы таких свечей, как правило, не превышает 10-15 тыс. км. пробега.»Платиновые свечи покрываются платиновым напылением, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы детали. Кроме того, они работают одинаково при различных температурах, а эксплуатационный период достигает 50-60 тыс. км.», — отмечают специалисты.Иридиевые свечи изготовлены с расчетом на то, чтобы снизить напряжение зажигания и улучшить распределение пламени при сгорании. Помимо высокой твердости, они также обладают повышенной устойчивостью к коррозионным процессам. Срок службы таких свечей составляет до 100 тыс. км.Устройство свечи зажиганияСвеча зажигания состоит из нескольких элементов. Большинство свечей имеют керамический изолятор, который изготовлен из оксида алюминия. К преимуществам таких материалов, отмечают специалисты ГК АВТОДОМ, относятся стойкость к температурам и механическим ударам. Внутри свечи зажигания также устанавливается резистор, способный подавить электромагнитные помехи. Состоит он из стекловолокна, пропитанного графитом.»Центральный электрод соединяется с контактным терминалом через помехоподавляющий резистор. Когда на терминал подается напряжение, то между центральным и боковым электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Уплотнительное кольцо не допускает утечек через свечу зажиганияотработавших газов, которые возникают из-за высокого давления в камере сгорания. Также за счет уплотнительного кольца происходит компенсация разного теплового расширения между материалами головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания. Сам же корпус свечи зажигания — стальная оболочка, напоминающая шестигранник, на который устанавливается торцовый ключ при снятии и установке свечи зажигания. Поверх контактного стержня расположены ребра, благодаря которым снижается вероятность поверхностного электрического пробоя изолятора» —комментирует пресс-служба ГК АВТОДОМ.Режимы работы свечей зажиганияРежим работы свечей делят на:Данные параметры зависят от калильного числа. По информации пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, при работе двигателя на высоких оборотах может происходить самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси. Это может привести к оплавлению поршней и повреждению других элементов двигателя. Чтобы это предотвратить, в мотор автомобиля устанавливают «холодные» свечи зажигания. Они хорошо отводят тепло, замедляя разогрев поверхности элементов мотора. Однако низкая температура свечей вредна для двигателя. Если она падает до 400-500 градусов Цельсия, на конусе свечей образовывается налет, который провоцирует поверхностную утечку тока высокого напряжения. Это приводит к снижению мощности искрового пробоя зазора. «Горячие» свечи снижают отдачу тепла от центрального электрода к изолятору. Они устанавливаются в двигателях с низкой степенью сжатия при использовании низкооктанового топлива. «Средние» свечи – самые распространённые. Они устанавливаются на двигатели средней мощности.Подбор свечей зажиганияНа будущий автомобиль заранее проектируются и устанавливаются на конвейере заводом-изготовителем свечи зажигания определенных характеристик, точно соответствующих двигателю этой модели авто. Свечи зажигания подбирают под конкретную машину. Необходимо учитывать мощность двигателя, год производства, в также диаметр свечи и длину той ее части, где находится резьба, размер шестигранника под ключ, а также форму и длину керамического изолятора.»Современные проектные мировые автоателье способны рассчитать уже на стадии компьютерной модели двигателя все нужные геометрические и тепло/электрические параметры для свечей зажигания. Причем эти параметры будут наилучшими для двигателя и изменение их путем установки других свечей только ухудшит характеристики КПД и экономичности двигателя. Отсюда простой и надежный вывод: устанавливать на свой автомобиль нужно только свечи зажигания, рекомендованные автопроизводителем данного автомобиля», — говорит Александр Первушин, генеральный директор и владелец ООО “Первалэкс автозапчасти”.Но это не означает, что свечи нужно ставить только оригинальные в упаковке бренда автомобиля. Специалист отмечает, что на рынке существует много заводов достойных мировых производителей свечей. При этом автогиганты у этих же известных заводов-изготовителей и заказывают свечи на свой конвейер, и даже логотип или имя мировых лидеров свечного производства можно увидеть на свечах прямо на автомобиле с конвейера. Это подтверждает высокое доверие автоконцернов к такому бренду. Обычно это «большая тройка», которая и обслуживает большинство конвейерных производств. «Подбирать свечи зажигания на автомобиль нужно обязательно через соответствующие каталоги производителей, в которых содержаться все характеристики и коды оригинальных свечей, по которым можно просто подобрать на автомобиль аналог высокого и даже оригинального качества, если бренд входит в «большую тройку»», — советует Александр Первушин.»Чтобы не приобрести подделку, обратите внимание на их стоимость – сравнить цены разных производителей и не приобретать комплектующие, которые стоят на 20% дешевле остальных. Упаковка оригинального товара не содержит огрехов в оформлении, а центральный электрод в свече должен быть четкой цилиндрической формы и выступать из юбки строго по центру», — отмечает Илья Иванский.Проверка свечей зажиганияАлександр Первушин отмечает, что свечи зажигания можно проверить по внешним признакам: чрезмерному нагару на электродах, мешающему нормальному искрообразованию, или, наоборот, явные раковины на электродах, свидетельствующие об износе и коррозии металла и также ухудшающие искрообразование.»Многие модели свечей зажигания укомплектованы несъемным уплотнительным кольцом, которое имеет специальный геометрический профиль, подверженный деформации при установке свечи на двигатель и затяжке с нужным усилием. Поэтому такие свечи не могут бесконечно сниматься и устанавливаться вновь, т.к. кольцо деформируется и невозможно создать необходимой герметичности камеры сгорания, что приведет к прогоранию», — говорит эксперт.Также нужно внимательно осмотреть верхнюю часть свечи зажигания, которая является керамической и подвержена трещинам при перетяжке заворачиваемой свечи или при перегреве по различным причинам. Эти визуальные способы помогут дефектовать непригодные свечи для их замены на новые. «Электрические параметры свечей проверить визуально сложнее, поэтому для этого есть в продаже специальные тестеры для свечей зажигания, быстро и эффективно определяющие неисправность свечи. Однако такое оборудование дорогостоящее и для владельца автомобиля нерентабельно, но с успехом используется на станциях техобслуживания или ремонтных автомастерских», — поясняет Александр Первушин. При использовании мультиметра показатель сопротивления свечи должен быть от 2.5 до 10 кОм.Замена свечей зажиганияСрок замены свечей зажигания указывается производителем в сервисной книжке автомобиля, При необходимости замены свечей зажигания многие автомобилисты предпочитают покупать детали и в официальных сервисных центрах, где продаются оригинальные комплектующие, так как это обеспечивает безопасную работу двигателя авто.Через сколько менятьВажно проверять исправность свечей зажигания при каждом техосмотре. В среднем срок эксплуатации свечей зажигания рассчитан на 30 000-50 000 км пробега. Но, чтобы продлить период их эксплуатации, стоит отдать предпочтение моделям с платиновым или иридиевым материалом центрального электрода. Они обеспечивают большую напряженность электрического поля, соответственно, требуется меньше напряжения для возникновения искры. Так, платиновые свечи могут прослужить до 70 000 километров.Как менятьЗамену свечей не стоит производить самостоятельно, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, иначе можно повредить двигатель. Заменять вышедшие из строя устройства эксперты советуют в официальных сервисных центрах.Неисправности свечей зажиганияОдна из самых распространенных неисправностей свечей зажигания проявляется в снижении мощности мотора и сопровождается характерной вибрацией. Такое поведение автомобиля — признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Также стоит обратить внимание на внешний вид свечей зажигания. Если на них имеется нагар, масляные подтеки, расплавленные электроды, то следует заменить свечи.»Для этого следует обратиться в сервисный центр, где специалисты установят точную причину неисправности. Они проведут диагностику и подберут подходящее комплектующие, чтобы устранить все неисправности, влияющие на стабильную работу автомобиля», — отмечают в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

https://ria.ru/20220505/benzin-1786896396.html

https://ria.ru/20220723/zapchasti-1804437794.html

https://ria.ru/20221003/avtozapchasti-1821064485.html

https://ria.ru/20220201/avtomobil-1770456107.html

https://ria.ru/20220524/maslo-1790500718.html

https://ria.ru/20211210/dvigatel-1763105555.html

https://ria.ru/20210804/palenka-1744257079.html

https://ria.ru/20210204/avto-1595944108.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/150172/70/1501727053_640:0:5760:3840_1920x0_80_0_0_755e012a8dbff3310fcc1d55324debcd.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

илья иванский, никола тесла, fresh auto, mercedes, авто, технологии

Илья Иванский, Никола Тесла, Fresh Auto, Mercedes, Авто, Технологии

  • Свечи зажигания
  • История
  • Для чего нужны
  • Где находятся
  • Технические характеристики
  • Виды свечей зажигания
  • Устройство свечи зажигания
  • Режимы работы свечей зажигания
  • Подбор свечей зажигания
  • Проверка свечей зажигания
  • Замена свечей зажигания
  • Через сколько менять
  • Как менять
  • Неисправности свечей зажигания

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Свечи зажигания запускают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Если они изнашиваются, зазор становится шире, увеличивая нагрузку на катушку зажигания. Когда требуется замена этих деталей, какие модели лучшие, подбор по характеристикам и проверка неисправностей – в материале РИА Новости.

Свечи зажигания

Свеча зажигания — это специальное устройство, которое служит для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. В бензиновых моторах этот процесс происходит с помощью электрического разряда.

Человек заправляет автомобиль на автозаправочной станции сети Роснефть - РИА Новости, 1920, 05.05.2022

Эксперт рассказал, что будет с мотором, если залить бензин подешевле

История

В 1860 году французский инженер Этьен Ленуар создал устройство, которое воспламеняло смесь светильного газа и воздуха для двухтактного двигателя автомобиля. “Над усовершенствованием технологии постоянно работали учёные из разных стран мира. Так, спустя 100 лет, патенты на свечи для зажигания получили Никола Тесла, Фредерик Ричард Симмс, Роберт Бош. Они использовали открытое пламя для топлива, — поясняют в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр. — В конце XIX века была создана деталь, напоминающая современную свечу зажигания: изолятор, электроды и разрядник объединились в одно устройство. Реализуемые на рынке свечи зажигания надежны и безопасны для использования. Их изготавливают из сплавов драгоценных металлов и иридия”.

Для чего нужны

«Свечи зажигания в автомобиле используются для поджигания смеси бензина и воздуха, которая расширяется и давит на поршень. Он, в свою очередь, при помощи шатуна, поворачивает коленвал, которые вращает колеса и приводит авто в движение», — комментирует Илья Иванский, руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.

Склад запчастей - РИА Новости, 1920, 23.07.2022

Назван возможный срок возобновления поставок комплектующих для автомобилей

Где находятся

Современная свеча зажигания представляет собой элемент системы зажигания авто, способствующий стабильной работе двигателя. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец вкручивается в сам двигатель, а на другой надевается высоковольтный провод или катушка зажигания.

Технические характеристики

Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz» отмечает, что в целом свеча – это важнейшая деталь, которая обеспечивает надежную работу и функционирование двигателя. Она имеет достаточно сложное внутреннее строение, однако среди основных ее технических характеристик можно отметить следующие:

  • калильное число – этот параметр отражает уровень давления, при котором в цилиндре двигателя происходит воспламенение смеси от контакта с разогретыми участками свечи искры, а не от искры;
  • уровень искрового промежутка – данный показатель демонстрирует расстояние, на котором находятся электроды между собой. При выборе свечи зажигания стоит учитывать, что для того или иного типа устройств существует свой предел, установленный производителем;
  • рабочая температура свечи — данный параметр должен сохраняться в пределах в среднем от 500 до 900 градусов на всех режимах работы двигателя;
  • тепловая характеристика – очень приблизительно все типы свечей зажигания можно в данном случае поделить на так называемые «горячие» (для применения на двигателях, где требуется достичь температуры самоочищения от нагара при сравнительно невысоких тепловых нагрузках) и «холодные»;
  • срок эксплуатации – в данном случае автовладельцу имеет смысл соблюдать регламент от производителя. Как правило, рекомендуется проверять техническое состояние свечей каждые 30 тысяч километров. В ряде случаев данная деталь может прослужить и дольше, однако следить за исправностью ее работы в указанном промежутке крайне важно.

Виды свечей зажигания

Свечи зажигания отличаются по разным признакам, таким как количество электродов, калильные показатели, размер корпуса. По видам свечи зажигания делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

«Первый тип устройства состоит из центрального и бокового электродов. Ко второму типу относятся более современные и надежные свечи зажигания. Они состоят из двух или четырёх электродов», — отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Но самое главное — материал изготовления. По информации пресс-службы ГК АВТОДОМ, в основе классической свечи зажигания лежит никелевый электрод. Именно он обеспечивает эксплуатационный ресурс. Для того чтобы отвести тепло, в конструкции свечи зажигания используется медный материал, который препятствует развитию тепловой нагрузки. Срок службы таких свечей, как правило, не превышает 10-15 тыс. км. пробега.

Легкосплавные диски на рынке автозапчастей - РИА Новости, 1920, 03.10.2022

В России резко вырос спрос на автозапчасти, показало исследование

«Платиновые свечи покрываются платиновым напылением, что позволяет обеспечить более продолжительный срок службы детали. Кроме того, они работают одинаково при различных температурах, а эксплуатационный период достигает 50-60 тыс. км.», — отмечают специалисты.

Иридиевые свечи изготовлены с расчетом на то, чтобы снизить напряжение зажигания и улучшить распределение пламени при сгорании. Помимо высокой твердости, они также обладают повышенной устойчивостью к коррозионным процессам. Срок службы таких свечей составляет до 100 тыс. км.

Техническое обслуживание автомобиля - РИА Новости, 1920, 01.02.2022

Расходы на автомобиль: на чем можно сэкономить — советы экспертов

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из нескольких элементов. Большинство свечей имеют керамический изолятор, который изготовлен из оксида алюминия. К преимуществам таких материалов, отмечают специалисты ГК АВТОДОМ, относятся стойкость к температурам и механическим ударам. Внутри свечи зажигания также устанавливается резистор, способный подавить электромагнитные помехи. Состоит он из стекловолокна, пропитанного графитом.

«Центральный электрод соединяется с контактным терминалом через помехоподавляющий резистор. Когда на терминал подается напряжение, то между центральным и боковым электродами проскакивает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Уплотнительное кольцо не допускает утечек через свечу зажиганияотработавших газов, которые возникают из-за высокого давления в камере сгорания. Также за счет уплотнительного кольца происходит компенсация разного теплового расширения между материалами головки блока цилиндров и корпуса свечи зажигания. Сам же корпус свечи зажигания — стальная оболочка, напоминающая шестигранник, на который устанавливается торцовый ключ при снятии и установке свечи зажигания. Поверх контактного стержня расположены ребра, благодаря которым снижается вероятность поверхностного электрического пробоя изолятора» —комментирует пресс-служба ГК АВТОДОМ.

Двигатель ест масло

Сизый дым и характерный запах: что делать, если авто «ест» масло

Режимы работы свечей зажигания

Режим работы свечей делят на:

  • горячий;
  • средний;
  • холодный.

Данные параметры зависят от калильного числа. По информации пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр, при работе двигателя на высоких оборотах может происходить самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси. Это может привести к оплавлению поршней и повреждению других элементов двигателя. Чтобы это предотвратить, в мотор автомобиля устанавливают «холодные» свечи зажигания. Они хорошо отводят тепло, замедляя разогрев поверхности элементов мотора. Однако низкая температура свечей вредна для двигателя. Если она падает до 400-500 градусов Цельсия, на конусе свечей образовывается налет, который провоцирует поверхностную утечку тока высокого напряжения. Это приводит к снижению мощности искрового пробоя зазора. «Горячие» свечи снижают отдачу тепла от центрального электрода к изолятору. Они устанавливаются в двигателях с низкой степенью сжатия при использовании низкооктанового топлива. «Средние» свечи – самые распространённые. Они устанавливаются на двигатели средней мощности.

Не заводится машина - РИА Новости, 1920, 10.12.2021

Если замерз двигатель: что делать, когда не заводится машина

Подбор свечей зажигания

На будущий автомобиль заранее проектируются и устанавливаются на конвейере заводом-изготовителем свечи зажигания определенных характеристик, точно соответствующих двигателю этой модели авто. Свечи зажигания подбирают под конкретную машину. Необходимо учитывать мощность двигателя, год производства, в также диаметр свечи и длину той ее части, где находится резьба, размер шестигранника под ключ, а также форму и длину керамического изолятора.

«Современные проектные мировые автоателье способны рассчитать уже на стадии компьютерной модели двигателя все нужные геометрические и тепло/электрические параметры для свечей зажигания. Причем эти параметры будут наилучшими для двигателя и изменение их путем установки других свечей только ухудшит характеристики КПД и экономичности двигателя. Отсюда простой и надежный вывод: устанавливать на свой автомобиль нужно только свечи зажигания, рекомендованные автопроизводителем данного автомобиля», — говорит Александр Первушин, генеральный директор и владелец ООО “Первалэкс автозапчасти”.

Но это не означает, что свечи нужно ставить только оригинальные в упаковке бренда автомобиля. Специалист отмечает, что на рынке существует много заводов достойных мировых производителей свечей. При этом автогиганты у этих же известных заводов-изготовителей и заказывают свечи на свой конвейер, и даже логотип или имя мировых лидеров свечного производства можно увидеть на свечах прямо на автомобиле с конвейера. Это подтверждает высокое доверие автоконцернов к такому бренду. Обычно это «большая тройка», которая и обслуживает большинство конвейерных производств. «Подбирать свечи зажигания на автомобиль нужно обязательно через соответствующие каталоги производителей, в которых содержаться все характеристики и коды оригинальных свечей, по которым можно просто подобрать на автомобиль аналог высокого и даже оригинального качества, если бренд входит в «большую тройку»», — советует Александр Первушин.

«Чтобы не приобрести подделку, обратите внимание на их стоимость – сравнить цены разных производителей и не приобретать комплектующие, которые стоят на 20% дешевле остальных. Упаковка оригинального товара не содержит огрехов в оформлении, а центральный электрод в свече должен быть четкой цилиндрической формы и выступать из юбки строго по центру», — отмечает Илья Иванский.

Заправка автомобиля - РИА Новости, 1920, 04.08.2021

Автоэксперт объяснил, как распознавать «паленый» бензин

Проверка свечей зажигания

Александр Первушин отмечает, что свечи зажигания можно проверить по внешним признакам: чрезмерному нагару на электродах, мешающему нормальному искрообразованию, или, наоборот, явные раковины на электродах, свидетельствующие об износе и коррозии металла и также ухудшающие искрообразование.

«Многие модели свечей зажигания укомплектованы несъемным уплотнительным кольцом, которое имеет специальный геометрический профиль, подверженный деформации при установке свечи на двигатель и затяжке с нужным усилием. Поэтому такие свечи не могут бесконечно сниматься и устанавливаться вновь, т.к. кольцо деформируется и невозможно создать необходимой герметичности камеры сгорания, что приведет к прогоранию», — говорит эксперт.

Также нужно внимательно осмотреть верхнюю часть свечи зажигания, которая является керамической и подвержена трещинам при перетяжке заворачиваемой свечи или при перегреве по различным причинам. Эти визуальные способы помогут дефектовать непригодные свечи для их замены на новые. «Электрические параметры свечей проверить визуально сложнее, поэтому для этого есть в продаже специальные тестеры для свечей зажигания, быстро и эффективно определяющие неисправность свечи. Однако такое оборудование дорогостоящее и для владельца автомобиля нерентабельно, но с успехом используется на станциях техобслуживания или ремонтных автомастерских», — поясняет Александр Первушин. При использовании мультиметра показатель сопротивления свечи должен быть от 2.5 до 10 кОм.

Замена свечей зажигания

Срок замены свечей зажигания указывается производителем в сервисной книжке автомобиля, При необходимости замены свечей зажигания многие автомобилисты предпочитают покупать детали и в официальных сервисных центрах, где продаются оригинальные комплектующие, так как это обеспечивает безопасную работу двигателя авто.

Через сколько менять

Важно проверять исправность свечей зажигания при каждом техосмотре. В среднем срок эксплуатации свечей зажигания рассчитан на 30 000-50 000 км пробега. Но, чтобы продлить период их эксплуатации, стоит отдать предпочтение моделям с платиновым или иридиевым материалом центрального электрода. Они обеспечивают большую напряженность электрического поля, соответственно, требуется меньше напряжения для возникновения искры. Так, платиновые свечи могут прослужить до 70 000 километров.

Частные гаражи в Москве - РИА Новости, 1920, 04.02.2021

Водителей предупредили об убивающих мотор ошибках

Как менять

Замену свечей не стоит производить самостоятельно, лучше обратиться к опытному автоэлектрику, иначе можно повредить двигатель. Заменять вышедшие из строя устройства эксперты советуют в официальных сервисных центрах.

Неисправности свечей зажигания

Одна из самых распространенных неисправностей свечей зажигания проявляется в снижении мощности мотора и сопровождается характерной вибрацией. Такое поведение автомобиля — признак сбоя высокого напряжения и разряда в цилиндре. Также стоит обратить внимание на внешний вид свечей зажигания. Если на них имеется нагар, масляные подтеки, расплавленные электроды, то следует заменить свечи.

«Для этого следует обратиться в сервисный центр, где специалисты установят точную причину неисправности. Они проведут диагностику и подберут подходящее комплектующие, чтобы устранить все неисправности, влияющие на стабильную работу автомобиля», — отмечают в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Qc passed 4ef инструкция на русском языке
  • Стиральная машина indesit btw a5851 rf инструкция по эксплуатации
  • Офлоксин инструкция по применению цена отзывы врачей
  • Depilatory heater инструкция на русском как использовать видео
  • Tadarise pro 20 инструкция по применению