Мануал по сборке двигателя ваз 2106

Лежали и ждали своего часа, запчасти для ремонта, с небольшим уклоном на тюнинг, двигателя ВАЗ 2106 со степенью сжатия 11, о которых писал ранее: часть 1 + часть 2 и вот на майские праздники потратив несколько выходных, повозился со сборкой. Практически собрал, ниже небольшой фотоотчет.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Немого доработанная КС и Т-образные клапана
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
ГБЦ — легкие тарелки и облегченные рокера, полированные каналы впуск — 34►31мм., вып. — 28мм
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Подогрев глушу и прокладки на высокотемпературный герметик
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Утеплился термолентой — впуск в холоде, выпуск в тепле

Поставил распредвал эстонец+ 11.2, это конечно не самый идеальный вариант выбора спортивного распредвала, устанавливаемого в целях экономии топлива, если следовать моим же утверждениям описанным вот здесь, но на первое время пойдет или поедет.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Прессовать пальцы, оказалось проще простого
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
По секретным технологиям найденным на драйве, маслосъемные кольца ставятся именно так!
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
ШПГ в сборе — легкие поршня и максимально уравновешенные шатуны
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Маслофорсунки — свет в конце тоннеля

Технология установки масляных форсунок в двигатель ваз 2106 — здесь.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Какие то крутые сальники

Подробности о купленных мною сальниках коленчатого вала «без пружин» — здесь.

Фото в бортжурнале ИЖ 2126

Оба-на, а новый подшипник то, оказался без смазки
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Легкий маховичок 4.3кг — теоретики негодуют
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Низ в сборе, надеюсь КВ 2130 оправдает ожидания
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
А поршня то в блоке — не то что с недоходом, а с переходом в 0.1-015мм. в итоге СЖ 11
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Очумелые ручки залезли и в новый маслонасос — пластина в зеркало, шестеренки под мин. зазор
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
Беззазорная помпа — подточил немного корпус помпы
Фото в бортжурнале ИЖ 2126
На этом все, остается только прикрутить поддон, залить масло и в бой

  • Разборка двигателя
  • Сборка двигателя ваз 2106
  • Сборка головки блока

Ремонтируется двигатель ваз 2106 «Классика» в 3 этапа…

двигатель ваз 2106 в 3d rtiivaz.ru

1 этап ремонта…

Разборка двигателя

Снятый двигатель 2106 устанавливается на ремонтный стенд и производится снятие следующих его элементов:

  • Крышка воздушного фильтра, фильтр и сам корпус фильтра;
  • Карбюратор;
  • Впускной и выпускной коллекторы и прокладки коллекторов;
  • Патрубки подачи и обратки на радиатор печки;
  • Кронштейны подушек двигателя;
  • Высоковольтные провода и свечи зажигания;
  • Бензонасос;
  • Трамблер;
  • Крышка отсоса картерных газов с направляющей для масляного щупа;
  • Ремень генератора;
  • Генератор;
  • Помпа;
  • Крепление шкива коленчатого вала;
  • Сам шкив;
  • Крышка клапанов;
  • Передняя крышка блока;
  • Натяжитель цепи;
  • Башмак натяжителя и успокоитель цепи;
  • Цепь ГРМ;
  • Вал вспомогательных механизмов (поросенок);
  • Звездочка цепи на коленчатом валу;
  • Крепление звездочки распределительного вала;
  • Корпус распредвала (постель).

Снимается головка блока цилиндров и прокладка головки блока. Затем двигатель переворачивается на стенде для следующей разборки.

Снимается:

  • Поддон двигателя;
  • Масляный насос;
  • Прокладка поддона;
  • Отдаются крышки шатунов;
  • Шатуны вместе с поршнями;
  • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала;
  • Защитный кожух со стороны сцепления;
  •  Крышка заднего сальника коленвала вместе с сальником и прокладка крышки.

При разборке головки блока цилиндров снимаются:

  • Рокера;
  • Рассухариваются клапана;
  • Пружины, тарелки и сухари;
  • Впускные и выпускные клапана;
  • Регулировочные стойки рокеров;
  • Отворачиваются все шпильки.

Блок цилиндров и головка блока очищаются, моются и пропариваются. В блоке цилиндров вынимаются заглушки масляных каналов. Каналы прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки каналов.

Цилиндры блока шлифуются под ремонтные размеры поршней. Коленчатый вал также подлежит ремонту. Коренные и шатунные шейки шлифуются под следующий ремонтный размер. Предварительно на валу высверливаются заглушки масляных пазух, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки.

Заклеиваются все полости блока цилиндров и блок окрашивают. После сушки начинают сборку двигателя, с установкой таких новых деталей, как:

  • Ремонтные поршня, поршневые кольца, поршневые пальцы;
  • Ремонтные коренные и шатунные вкладыши, полукольца;
  • Масляный насос;
  • Цепь, натяжитель цепи, башмак и успокоитель;
  • Набор новых прокладок и сальников.

Остальные детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации моют и очищают с помощью пескоструйной установки.

2 этап работы…

Сборка двигателя ваз 2106

Порядок сборки:

  • На постели коленчатого вала и в коренных крышках устанавливаются новые ремонтные вкладыши;
  • Устанавливаются новые полукольца;
  • Наносится специальная смазка на вкладыши и устанавливается коленчатый вал;
  • Ставятся коренные крышки коленчатого вала и затягиваются предписанным моментом;
  • Ставится крышка заднего сальника коленчатого вала с новым сальником;
  • Устанавливаются новые поршня на шатуны;
  • Ставится новый комплект ремонтных колец;
  • В нижние головки шатунов и крышки шатунов ставятся новые ремонтные вкладыши;
  • С помощью оправки устанавливаются поршня с шатунами;
  • Устанавливаются крышки шатунов и затягиваются предписанным моментом.

3 этап работы…

Сборка головки блока

При необходимости производится шлифовка плоскости головки блока ваз 2106.

Устанавливаются:

  • Впускные и выпускные клапана;
  • Сальники клапанов;
  • Пружины, тарелки пружин;
  • Засухариваются клапана;
  • Устанавливаются регулировочные стойки рокеров, сами рокера и прижимные пружины рокеров;
  • Новые шпильки для постели распределительного вала и крышки клапанов;
  • Постель распредвала с распредвалом и затягивается по схеме с предписанным моментом;
  • Вкручиваются свечи зажигания;
  • Устанавливается тройник для патрубков охлаждения;
  • Головка блока устанавливается на блок цилиндров с новой прокладкой головки блока и затягивается предписанным моментом.

Устанавливается все навесное оборудование: датчик давления, бензонасос, кронштейны подушек двигателя, масляный фильтр, трамблер, корпус помпы и сама помпа, корпус вентиляции картерных газов, патрубки подачи и обратки печки.

  • Вал вспомогательных механизмов;
  • Три звездочки и цепь ГРМ;
  • Передняя крышка блока с новой прокладкой;
  • Шкив коленчатого вала и затягивается болтом крепления;
  • Новый масляный насос;
  • Прокладка поддона, сам поддон и закрепляется болтами по периметру;
  • Впускной и выпускной коллектора с новой прокладкой;
  • Крышка клапанов;
  • Помпа, генератор и приводной ремень;
  • Карбюратор;
  • Корпус воздушного фильтра с новым фильтром;
  • Заливается новое моторное масло в необходимом объеме.

Собранный двигатель 2106 устанавливается на автомобиль, монтируются все соединения по системам охлаждения и электрооборудования. Двигатель запускается и проверяется его работа в различных режимах.

Удачи и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Сборка двигателя на ВАЗ 2106 — ответственный и сложный процесс, который требует знаний, опыта и точности. В этой статье мы представляем полное руководство по сборке двигателя на ВАЗ 2106 с фото и видео.

Подготовительные работы

Перед началом сборки двигателя необходимо провести ряд подготовительных работ:

  1. Очистить все детали от грязи и масла.
  2. Проверить состояние деталей на наличие повреждений, трещин или износа.
  3. Заменить все неисправные или изношенные детали.
  4. Убедиться, что все инструменты и приспособления для сборки доступны.

Сборка блока цилиндров

  1. Установите поршни в цилиндры, смазав их по кольцам моторным маслом.
  2. Установите поршни на коленвал, смазав коренные и шатунные вкладыши моторным маслом.
  3. Установите шатуны на поршни, установите коренные вкладыши и затяните болты крепления шатунов к коленчатому валу с моментом 68 Нм.
  4. Проверьте размер зазора между шатуном и поршнем, который должен составлять около 0,12-0,14 мм.
  5. Установите прокладку головки блока цилиндров и установите головку блока цилиндров на мотор, затянув болты головки с моментом 70 Нм.
  6. Установите распределительный вал и затяните болты крепления с моментом 30 Нм.
  7. Установите ГРМ на мотор и установите ремень ГРМ в соответствии с маркировкой на шестернях.

Сборка системы смазки

  1. Установите насос масляный на блок цилиндров и затяните болты крепления с моментом 25 Нм.
  2. Установите крышку масляного насоса и затяните болты крепления с моментом 8 Нм.
  3. Установите масляный фильтр и затяните болты крепления с моментом 8 Нм.
  4. Подключите масляный насос к масляному картеру, подавая масло в основную часть двигателя через отверстия в блоке цилиндров.

Сборка системы охлаждения

  1. Установите насос охлаждающей жидкости и затяните болты крепления с моментом 25 Нм.
  2. Установите термостат и затяните болты крепления с моментом 20 Нм.
  3. Установите радиатор охлаждения и затяните болты крепления с моментом 10 Нм.
  4. Соедините шланги охлаждения и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Видео-руководство

Заключение

В этой статье мы представили полное руководство по сборке двигателя на ВАЗ 2106. Соблюдайте последовательность работ и моменты затяжки, чтобы получить надежный и долговечный мотор. В любой неясной ситуации обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля или заключайте договор с квалифицированным мастером.

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция — 96 фото

Обновлено: 23.09.2023

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Сборка двигателя ваз 2106 пошаговая инструкция

Читайте также:

      

  • Гнилая копейка ваз 2101 — 97 фото
  •   

  • Карина добротворская кто нибудь видел мою девчонку — 83 фото
  •   

  • Болит голова за рулем — 96 фото

Разборка. Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой.

Выверните датчики указателя и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R. и отвернув ключом А.50121 гайку.

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отверните гайки крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт, снимите башмак натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек. Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек и, удалив упорный фланец, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Установите фиксатор, отверните болты, снимите шайбу и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Сборка двигателя

Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также цилиндры, поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без канавки на внутренней поверхности. В остальные гнезда блока цилиндров уложите вкладыши с канавкой, а в соответствующие крышки — вкладыши без канавки.

До 1986 г. нижние вкладыши 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников изготавливались с канавкой.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Затяните болты крепления крышек

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечаются одинаковым условным номером.

Упорные полукольца устанавливайте канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

С передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминневое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя заднего сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011, и передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров.

Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку картера сцепления. Прикрепите крышку гайками к держателю заднего сальника.

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R. маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.

Подберите поршни к цилиндрам и соберите поршни с шатунами.

С помощью втулки из набора 02.7854.9500 вставь-
те в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, поставьте крышки и затяните шатунные болты.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке прокладку и головку цилиндров в сборе с клапанами, выпускным коллектором и впускной трубой.

Перед установкой прокладки головки цилиндров необходимо удалить все масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. При попадании масла — обезжирьте прокладку

Затяните в определенной последовательности и в два приема болты крепления головки цилиндров:

— предварительно моментом 33,3—41,16 Н-м (3,4-4,2 кгс-м) болты 1—10;
— окончательно моментом 95,94—118,38 Н-м (9,79-12,08 кгс-м), болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н-м (3,13-3,99 кгс-м) болт 11.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. Удалите масло (или охлаждающую жидкость) из отверстий под болты в блоке цилиндров.

Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров.

Проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров так, чтобы установочные втулки вошли в гнезда корпуса подшипников. Закрепите корпус подшипников, затягивая гайки в правильной последовательности.

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Установите цепь привода распределительного вала:

— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Болт звездочки не затягивайте до упора;

— установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;

— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак;
заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;

— поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников;

— если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором А.60330/R. окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.

Установите шкив привода генератора и насоса и закрепите его гайкой.

Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите масляный фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.

Установите на головке цилиндров подводящую трубку
радиатора отопителя и выпускной патрубок охлаждающей рубашки. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.

Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного насоса
и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.

Установите топливный насос.

Установите карбюратор и присоедините к нему шланги. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.

Подключите провода высокого напряжения к распределителю зажигания и к свечам зажигания.

Залейте моторное масло в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Клей 401 инструкция по применению на русском языке
  • Калифорния голд нутритион омега 3 инструкция по применению
  • Виферон мазь инструкция по применению взрослым цена в аптеке
  • Руководство по эксплуатации фотоаппаратом olympus
  • Джетта руководство пользователя