Ремонт двигателя GDI автомобиля Mitsubishi Lancer 9
Общая информация о двигателях GDI
Бензиновые двигатели 4G15 и 4G93 — рядные четырехцилиндровые с верхним расположением распределительных валов и клапанов в головке блока цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка…
Проверка гидрокомпенсаторов
Диагностика двигателя Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева двигателя посторонний звук («клацанье») от гидрокомпенсаторов, то выполните следующую проверку. 1. Проверьте уровень масла в картере…
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G15)
Снятие Перед началом снятия деталей выполните следующие операции: а) Снимите декоративный кожух двигателя. б) Снимите защитный кожух картера двигателя. в) Снимите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе. Снятие деталей…
Замена ремня привода ГРМ (двигатель 4G93)
Снятие Перед началом снятия деталей выполните следующие операции: а) Снимите декоративный кожух двигателя. б) Снимите защитный кожух картера двигателя. в) Снимите опорный кронштейн и опору двигателя в сборе. г) Снимите…
Замена сальников
Замена сальника распределительного вала Перед началом снятия деталей выполните следующие операции: а) Стравите остаточное давление из магистрали высокого давления (см. главу » Система впрыска топлива (GDI) «). б) Снимите защитный…
Замена прокладки головки блока цилиндров
Снятие Перед началом снятия деталей выполните следующие операции. а) Снимите декоративный кожух двигателя. б) Стравите остаточное давление из магистрали высокого давления (см. главу » Система впрыска топлива (GDI) «). в) Снимите…
Двигатель в сборе
Снятие Перед началом снятия деталей выполните следующие операции. а) Снимите декоративный кожух двигателя. б) Стравите остаточное давление из магистрали высокого давления (см. главу » Система впрыска топлива (GDI) «). в) Снимите…
Ссылка в разных форматах на этот раздел
TEXTHTMLBB Code
Решился я всё-таки на ремонт своего джедая, хотя он еще бегал хорошо, но доливать масло по литру на 1000 км надоело, да и грм я не менял с момента покупки. Под замену все прокладки, сальники, грм, ремни, ролики, кольца, вкладыши, маслосьемные колпачки, ну кароче все что не понравиться ) Букв мало — фото говорят сами за себя, приятного просмотра ))))
Продолжение следует…
- Информация о материале
- Автор: Владимир Бекренёв
- Просмотров: 132682
Устройство топливной системы на моторах GDI. Из топливного бака через фильтрующую сетку топливо поступает в первый топливный насос. Здесь же топливо фильтруется приемной сеткой насоса, а затем очищается топливным фильтром тонкой очистки. Первый насос накачивает давление 3,5-4,5 кг.
Давление топливного насоса регулируется механическим регулятором давления, в который установлен в корпусе топливного фильтра. Топливо под таким давлением подается по магистральной трубке на вход ТНВД. На входе ТНВД установлен микронный фильтрик (основной заслон бензиновому микро-мусору). ТНВД накачивает рабочее давление 4,5-6,5 МРа, которое затем подается к топливным инжекторам. Давление, создаваемое ТНВД, регулируется механическим регулятором давления. В регуляторе имеется возможность механической плавной корректировки давления. На входе каждого инжектора установлен микрофильтр. Управление инжекторами происходит от блока управления двигателя при помощи усилителя инжекторов. Усилитель формирует высоковольтный импульс для открытия, удержания и закрытия инжектора. Инжектор, напомню, работает под большим давлением. Инжекторы впрыскивают дозированный заряд топлива под большим давлением на поршень. Далее заряд, отражаясь от поршня, смешивается с воздухом, и направляется к свече зажигания.
Поломки, возникающие в ходе эксплуатации, в топливной системе.
Практически каждый подержанный автомобиль с GDI имеет различные проблемы в топливной системе, которые напрямую связаны с грязным топливом. Происходит банальное засорение фильтров и последующая потеря давления в топливной системе. Моторы GDI работают на давлении 45-65 кг. Самые первые моторы не были научены работать на промежуточном давлении и попросту глохли при понижении высокого давления ниже 35 кг. И каждый запуск таких моторов осуществлялся на низком давлении. Для этого в систему был встроен электроклапан, который при включении зажигания стравливал давление в бак. Следующее поколение моторов уже были научены работать на разном (промежуточном) давлении. Но при пониженном давлении неизбежно фиксировалась системой ошибка 56 (Р0190) и блок управления ограничивал мощность мотора.
Примеры зафиксированных ошибок на экране монитора сканера.
При работе мотора на пониженном давлении время впрыска корректируется блоком управления в сторону повышения. При этом из глушителя появлялся черный сажевый выхлоп. Но автомобиль в таком положении все же может доехать до ремонта самостоятельно.
Диагностирование топливной системы.
На начальном этапе диагностики проверяют давление топлива на сканере. Делаются тесты давления в графике при дросселировании и при включении нагрузки. Также можно сделать тест отключения цилиндра и при этом еще добавить включение передачи АКПП или загрузить CVT. При таких нагрузках давление не должно падать ниже критических 40кг.
На фотографиях несколько примеров показаний правильного давления и просадки давления.
Далее на фото фрагменты даты сканера – давление топлива занижено.
Просадку высокого давления топлива проверяют на сканере.
Информативным является контроль давления в графическом виде с нагрузками и с перегазовками.
На первом и втором скриншоте при акселерации высокое давление проваливается, затем восстанавливается. Это говорит о загрязненном фильтрике на входе ТНВД. Либо о завоздушивании системы.
Как упоминалось выше в насосе на входе и на выходе установлен фильтрик, также в каждом инжекторе. При ремонтах и по показаниям фильтрики необходимо менять. Ниже на фото фильтрик, каталожный номер для заказа и инструмент съёма из насоса.
Пример графики правильного высокого давления после замены фильтриков.
Высокое давление можно измерить и на датчике давления мультиметром. И сравнить с таблицей показания http://www.mek1.ru/teh/gdi/173-tablica.html . Но не на всех моторах есть доступ к датчику. Фото датчика и место установки на топливной рейке.
Датчики надежны и долговечны. Но все же имеют изъян. Контакты датчика не защищены от попадания воды. При мойке мотора под давлением есть большая вероятность попадания воды в корпус датчика и последующий выход его из строя.
Потеря давления первого топливного насоса в топливном баке.
При диагностировании с зафиксированной ошибкой 56, Р0190 которые означают ненормальное давление топлива в системе — все проверки необходимо начинать с проверки давления первого насоса в бензобаке. Давление можно проверить как непосредственно на корпусе фильтра, так и на входе ТНВД, но правильней измерять его непосредственно на ТНВД при помощи специальных переходников. Примеры переходников и замер давления топлива на разных моторах.
При «сваливании» низкого давления на оборотах проверяют чистоту впускной сетки первого насоса и наличие бензина в баке. Давление может теряться также из-за грязного топливного фильтра. Частота замены фильтра-25 т. км. Замену фильтра производят с особой аккуратностью. При сборке все резиновые кольца смазывают солидолом, провода питания правильно укладывают, а все пластмассовые соединения фиксируют до щелчка.
Необходимость замены топливного фильтра определяется по записям владельца, о предыдущей замене или по наличию на выходе из топливного фильтра грязного топлива, или по цвету фильтрующего элемента фильтра, или по весу. После замены расходников (если давление не восстанавливается) проверяется механический регулятор давления первого насоса. Следующим этапом меняется топливный насос. Насос должен обеспечивать давление в системе без падений при максимальных нагрузках не менее 3,4 кг. Следующей проверкой по восстановлению давления будет замена сетки на входе ТНВД. Номер детали для заказа MD619962. На сегодняшний день сетки легко покупаются как расходные материалы и по лояльной цене. Определённая трудность возникает при демонтаже и установке сетки. Но при использовании строительного самореза, подходящего диаметра 5мм, процедура снятия легко осуществима. Главное не разорвать сетку. Части от фильтра могут попасть в регулятор давления, и тогда ремонт ТНВД неизбежен.
Примеры каталожного номера фильтрика, оправка для запрессовки, саморез для снятия и пример снятия фильтрика. Для правильной установки фильтра необходима оправка или фирменный инструмент ММС.
На некоторых моторах после сборки из топливной магистрали необходимо выгнать воздух (прокачать систему). Воздух стравливается в линии высокого давления. Можно использовать порт для контроля высокого давления или трубку подачи топлива к инжекторам.
При поисках потерь давления первого насоса важно проверять все детали системы от бака до насоса поэтапно и последовательно, чтобы не нагружать клиента ненужными финансовыми тратами. Мы думали это насос, а оказалось регулятор или резинка в фильтре… Также и клиент должен быть в курсе последовательности проверок и затрат на производимые работы.
Потеря давления ТНВД
Насосы высокого давления концерна ММС – пожалуй, самые надежные. Один плунжер, малый ход работы плунжера, пластинчатые клапана в линии нагнетания давления, разделяющая топливо и масло гофра, минимум резины, механический регулятор давления, возможность замены фильтриков, плюс возможность ручной корректировки давления и наконец, пониженное давление в работе – все это наголову превосходит ТНВД других производителей.
Топливные насосы GDI, пожалуй, единственные насосы которые поддаются полноценному ремонту. Ресурс отремонтированных насосов велик. Ремонт заключается в притирке (устранении выработки) пластинчатых клапанов, устранении износа в регуляторе давления, замене фильтров, замене тарированных пружин с шариками в разделяющих клапанах или их мойка. Замене уплотнительных колец. При показаниях меняется плунжерная пара. И проведение общей чистки тела насоса в ультразвуковой ванне. Процедура ремонта широко освящена в сети. Такой ремонт необходимо осуществлять людям имеющим представление о работе насоса и механике насоса. При неправильной сборке можно легко загубить мотор (при протечках топлива в масло) или даже сжечь свой автомобиль. После ремонта ТНВД проверяется на стенде. Проверяют создаваемое давление и прокачивают насос. Примеры фото — дефектов насосов. Грязь в фильтрике, ржавчина в регуляторе, бензиновые осадки на входе ТНВД, масляный кокс на гофре.
Еще одна неисправность — срезан привод насоса и разрушен распредвал.
Ржавчина в ТНВД, выработка в пластинах, замятая гофра, ржавчина на плунжере
При ремонте ТНВД необходимо уделять особое внимание на регулятор давления топлива. От правильной работы которого зависит стабильность накачанного давления. Регулятор давления- это прецизионная пара. При ремонте пара притерается абразивным составом. Еще примеры. Забитая сетка регулятора давления ТНВД двигателя 4G15GDI, отремонтированный регулятор давления двигателя 4G93(4)GDI в разборе.
Топливная рейка и топливные инжекторы.
Инжекторы на моторах GDI имеют массивный корпус. Обмотка инжектора низкоомная, и при таком исполнении не перегревается. Пластик обмотки надежный и не разрушается со временем. Такие параметры корпуса дают несомненный плюс при съёме инжекторов с двигателя. Мала вероятность их сломать при демонтаже. Инжекторы установлены в головку блока цилиндров через уплотнительные кольца, а в топливную рампу через массивные резиновые кольца. Сопло инжектора выведено непосредственно в цилиндр двигателя. Минусом установки на моторах бесспорно можно назвать только недоступность быстрого съема инжекторов. Для снятия необходимо демонтировать впускной коллектор. Примеры мест установки инжекторов на различных моторах.
Впрыскиваемый заряд топлива, направлен на поршень, и отражаясь от него, направляется к свече. Управление работой инжектора осуществляется при помощи высоковольтного усилителя. Для моторов с различными объемами и характеристиками выпускают разные по производительности налива инжекторы. Различаются они цветом обмотки пластика. Черные, коричневые, серые, розовые, оранжевые, синие, зеленые. При установке инжектора с меньшей производительностью на мотор большего объема — мотор существенно теряет в мощности, холодный запуск становится очень трудным. В обратном варианте увеличивается расход топлива, и со временем из-за перелива перестает работать свеча. Примеры инжекторов с различных моторов.
Загрязнение инжекторов.
Каждый инжектор имеет на входе сменный микрофильтр. Такая организация фильтрации топлива обеспечивает максимальную защиту микро-мусору. Но все же в топливе имеются всевозможные примеси, которые прилипают к игле инжектора. Загрязняется и сопло. Конусный распыл инжектора со временем нарушается. Сетки на входе также загрязняются. Производительность форсунки уменьшается. Изготовитель предусмотрел возможность контроля загрязнения инжекторов. В дате сканера — есть параметр накопленной топливной коррекции Learn Air Fuel, который показывает, как работает топливная система – её производительность. При достижении предельных расчетных значений инжектор следует заменить. Эти пределы отличаются для разных моторов, и опубликованы в таблице.
Плюс к этому блок управления при переобеднении или при переобогащении смеси фиксирует ошибки по качеству слишком бедная или слишком богатая.Примеры показаний на мониторе сканера. Нормальные значения, запредельные и минусовые. Пример ошибки по бедной смеси.
Когда топливная коррекция достигает критичных 12% — инжекторы, согласно таблице, следует заменить. Но можно попытаться их реанимировать. Промывкой инжекторов в ультразвуке или проточной промывкой топливной системы.Примеры загрязнений сопел инжекторов и загрязнение водой инжекторов и топливной рейки.
В условиях высоких цен на форсунки диагносты научились эффективно промывать топливную систему. Тем самым откладывая процесс замены дорогостоящих деталей. Загрязненная топливная система провоцирует неровную работу мотора в различных режимах. Возможны пропуски работы цилиндров, детонация, дробление при акселерации, толчки при разгоне и ограничение мощности, и падение максимальной скорости. Оценить работу инжекторов можно при диагностике мотора. Критерием в оценке является газоанализ и параметры накопленной топливной коррекции. При оценке кислорода в выхлопе в обычный режим работы мотора можно достоверно определить состояние топливной системы. Промывку инжекторов можно осуществлять двумя способами. Один безразборный — проточный метод, второй с демонтажём инжекторов и очисткой в ультразвуковой ванне специальными составами. После промывки в ультразвуке всегда следует менять фильтрики в инжекторах. Ниже примеры очистки в ультразвуке и проверка на стенде на производительность в режиме пролива.
Инжекторы после ультразвуковой очистки.
После очистки в ультразвуке инжекторы сначала устанавливают в рейку. Затем нужно приклеить солидолом к инжектору опорную и отражающую шайбы. Потом аккуратно установить в головку блока и зафиксировать.
Безразборная промывка топливной системы также эффективна. Не нужно разбирать мотор — достаточно подключится к топливной системе. Её следует проводить по определенному алгоритму. Пять семь минут работы мотора с эффективной акселерацией, затем 15-20 минут остывания. 4-5 таких циклов. Жидкость следует применять ту, которая способна растворить отложения в вашем бензине. Минус безразборной промывки заключается в невозможности заменить фильтрики на инжекторах. И если фильтры загрязнены ржавчиной эффекта от такой промывки не будет. После промывки можно проконтролировать сопла на предмет очистки эндоскопом.
Потеря герметичности инжекторов.
Другая поломка инжектора – нарушение его герметичности. Это связано с попаданием воды и различного топливного мусора под запорную иглу. В такой ситуации резко увеличивается расход топлива. Появляется черный сажевый выхлоп. Цилиндр, на котором протекает инжектор, постепенно перестает работать. Затрудняется горячий запуск мотора. В дате сканера режим накопленной топливной коррекции смещается в минус. Газоанализ выхлопа регистрирует повышенный уровень СО и СН. В моем опыте промывка капающих инжекторов, редко приносила положительные результаты. Если имеются раковины на игле или седле инжектора, то промывка тут бесполезна. А если под иглой ворсинки от фильтра, то такой инжектор можно попытаться отмыть в ультразвуке.
Несколько слов о ремонте ТНВД.
Для ремонта ТНВД, необходимо изготовить инструмент. Понадобится головка с проточками для откручивания гайки, которая крепит гофру. Головка для разбора регулятора давления, магнит, и крючок для разборки регулятора давления. Еще понадобится плоскость для шлифовки, ультразвуковая ванна, сжатый воздух давлением не менее 7-8кг, стоматологический зонд несколько видов наждачной бумаги для притирки шайб, жидкий ключ, солидол, притирочная паста разной фракции и профильный сильный магнит для полировки пластин. Еще необходимы сменные резиновые кольца для сборки насоса.
Для ремонта насос демонтируют с двигателя. Разбирают верхнюю крышку. Профильную гайку отвинчивают при помощи перфоратора. Насос необходимо закрепить в слесарные тиски. Гофру обмотать несколькими слоями изоленты, для предотвращения возможности её замять. Гофру извлекают при помощи двух минусовых отверток. Пластины вынимают магнитом. Регулятор давления извлекается при помощи сжатого воздуха. Верхняя гайка с регулировочным винтом откручивается специальной головкой. Затем все детали насоса моются в ультразвуке. Далее шайбы и регулятор притираются. Плунжер проверяется на пропуск. Ограничитель хода плунжера также нужно притереть к пластине. Затем все детали собираются в единое целое. После сборки насос необходимо проверить, прокачать и после установить на мотор. Более подробно о тонкостях ремонта ТНВД в последующих статьях. Продолжение следует…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
-
motul
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 14:47
- Автомобиль: sport CaR
- Откуда: Тюмень
мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#1
Сообщение
motul » 16 сен 2012, 14:55
Всем доброго дня приобрел ам mitsubishi pajero io
но вот беда требует ремонт ГБЦ ребята помогите мне пожалуйста
нужен мануал про данный вид мотора вся инфа по ремонту ГБЦ и сборка метки ну всё такое вобщем
вас мне порекомендовали на сайте car72.ru помогите плиззз
-
Alemoke
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 14:18
- Автомобиль: Pajero Pinin 1.8 MPI ’05
- Откуда: Инта
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#2
Сообщение
Alemoke » 16 сен 2012, 16:51
Небо голубое, вода мокрая, жизнь г…но.(с)
-
motul
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 14:47
- Автомобиль: sport CaR
- Откуда: Тюмень
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#3
Сообщение
motul » 16 сен 2012, 17:30
спасибо спасибо ну просто спасибо тебе огромное дружище!!!!!!!!!!!!! я рад вобще!!! спасибо
-
propisi
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 окт 2015, 10:15
- Автомобиль: Pajero IO 1,8 GDI TURBO
- Откуда: Хабаровск
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#4
Сообщение
propisi » 08 окт 2015, 03:17
Пытаюсь перейти по ссылке, ничего не получается…
Pajero IO GDI Turbo 4G93
-
mek
- admin
- Сообщения: 29453
- Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
- Автомобиль: RVR X2
- Откуда: Москва
- Откуда: москва курский вокзал.
- Контактная информация:
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#5
Сообщение
mek » 09 окт 2015, 00:01
А там и нет ни чего. https://arm19.ru/page8.html здесь внизу страницы посмотрите.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
-
carpcproject
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 апр 2021, 08:13
- Автомобиль: MMC Pajero Pinin 2.0 GDI
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#6
Сообщение
carpcproject » 30 апр 2021, 08:18
Обыскался в сети мануал по ремонту 4G93T GDI (1,8). Нашел на 4G93, но там нет турбины… Был бы признателен за ссылку.
-
Sibo
- Сообщения: 8289
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#7
Сообщение
Sibo » 30 апр 2021, 17:43
А что именно нужно ? Там всё , кроме турбины , одинаково. Или именно турбина нужна ?
-
carpcproject
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 30 апр 2021, 08:13
- Автомобиль: MMC Pajero Pinin 2.0 GDI
- Откуда: Нижний Новгород
-
Контактная информация:
Re: мануал 4g93 gdi mitsubishi pajero io
#8
Сообщение
carpcproject » 30 апр 2021, 19:31
Да все нужно, и турбина в том числе — есть двиг под свап, хочу перебрать перед установкой
- Manuals
- Brands
- Mitsubishi Manuals
- Engine
- 4G94-DOHC-GDI
Manuals and User Guides for Mitsubishi 4G94-DOHC-GDI. We have 2 Mitsubishi 4G94-DOHC-GDI manuals available for free PDF download: User Manual, Workshop Manual
Mitsubishi 4G94-DOHC-GDI User Manual (172 pages)
4G9 Series
Brand: Mitsubishi
|
Category: Engine
|
Size: 4.59 MB
Table of Contents
-
Table of Contents
1
-
General Information
3
-
Technical Data
3
-
Service Specifications
6
-
-
1-1
6
-
Rework Dimensions
9
-
Torque Specifications
10
-
New Tightening Method — by Use of Bolts to be Tightened in Plastic Area
16
-
Sealant
16
-
Form-In-Place Gasket
17
-
Disassembly
17
-
Surface Preparation
17
-
Form-In-Place Gasket Application
17
-
-
-
2 Special Tools
18
-
2-1
18
-
4G9 Engine (E
18
-
-
-
3 Alternator and Ignition System
21
-
3-1
21
-
Removal and Installation <SOHC> (Engines with Distributor)
21
-
Removal and Installation (SOHC for Other than Pajero) (Engines Without Distributor)
22
-
Removal and Installation <SOHC for Pajero Io> (Engines Without Distributor)
23
-
Removal and Installation (DOHC)
25
-
Removal and Installation (DOHC-MIVEC)
26
-
Removal and Installation (DOHC–GDI for Carisma, Space Star, Space Runner, Galant)
27
-
Alternator Brace (M8)
28
-
Cam Position Sensing Cylinder
28
-
Cam Position Sensor Support
28
-
Crankshaft Bolt
28
-
Ignition Coil
28
-
Oil Level Gauge
28
-
Power Steering Pump Pulley
28
-
Removal and Installation (DOHC-GDI for Pajero Io)
28
-
Spark Plug
28
-
«BA Front Flange/Crankshaft Pulley/Crankshaft Bolt Installation
29
-
Installation Service Points «AA Cam Position Sensor Support
29
-
Removal Service Point AA» Crankshaft Bolt Removal
29
-
-
4-1
30
-
Camshaft Sprocket Bolt
30
-
Engine Support Bracket, Right
30
-
Timing Belt Rear Cover
30
-
Timing Belt Removal and Installation (SOHC for Carisma (up for 1999 Model)
30
-
Timing Belt Removal and Installation (SOHC for Carisma (from 2000 Model), Lancer (from 2001 Model for Europe), Space Star)
31
-
-
Accessory Mount
33
-
Timing Belt Cover
33
-
Timing Belt Removal and Installation (SOHC for Pajero Io)
33
-
Timing Belt Removal and Installation (DOHC)
34
-
Timing Belt Removal and Installation (DOHC-MIVEC)
35
-
Timing Belt Removal and Installation (DOHC-GDI for Carisma, Space Star, Space Runner)
36
-
Timing Belt Removal and Installation (DOHC-GDI for Galant)
37
-
Timing Belt Removal and Installation (DOHC-GDI for Pajero Io)
38
-
«AA Camshaft Sprocket Bolt Installation
40
-
AA» Timing Belt Removal
40
-
AB» Camshaft Sprocket Bolt Removal
40
-
«BA Timing Belt Tensioner Installation
41
-
«CA Tensioner Spring Installation
41
-
«DA Timing Belt Installation
41
-
«EA Auto-Tensioner Installation
42
-
«FA Timing Belt Installation
43
-
«GA Crankshaft Sensing Blade/Crankshaft Spacer/Crankshaft Sprocket Installation
45
-
Timing Belt Inspection
45
-
Tensioner Pulley, Idler Pulley Inspection
46
-
-
-
5 Fuel and Emission Control System
47
-
5-1
47
-
SOHC Carburetor Removal and Installation
47
-
Fuel and Emission Control System Removal and Installation (SOHC-MPI for Other Tnan Pajero Io)
48
-
Fuel and Emission Control System Removal and Installation (SOHC-MPI for Pajero Io)
49
-
Fuel and Emission Control System Removal and Installation (DOHC)
50
-
«AA Injectors Installation
51
-
«BA Fuel Pressure Regulator Installation
51
-
«CA Gasket Installation
51
-
-
5A. THROTTLE BODY and EGR SYSTEM (GDI)
53
-
Throttle Body and EGR System Removal and Installation (up to 2000 Model for Carisma, 1999 Model for Space Star, Spacer Runner)
53
-
Throttle Body and EGR System Removal and Installation (from 2001 Model for Carisma, Space Star and Galant)
54
-
Throttle Body and EGR System Removal and Installation (for Pajero Io — 4G93)
55
-
Throttle Body and EGR System Removal and Installation (for Pajero Io — 4G94)
56
-
«BA Intake Manifold Stay Installation
57
-
-
-
6 Intake and Exhaust Manifold
58
-
Installation Service Points: «AA Throttle Body Gasket
57
-
6-1
58
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-Carburetor)
58
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-MPI-Front Wheel Drive (4G92 and 4G93–Except from 2001 Model for Europe))
59
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-MPI-Front Wheel Drive (4G92 and 4G93– from 2001 Model for Europe))
60
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-MPI-Front Wheel Drive (4G94)
61
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-MPI-Rear Wheel Drive (4G93 — Except from 2002 Model for Europe)
62
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-MPI-Rear Wheel Drive (4G93 — from 2002 Model for Europe)
63
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (SOHC-MPI-Rear Wheel Drive (4G94)
64
-
Intake and Exhaust Manifold Removal and Installation (DOHC)
66
-
«AA Exhaust Manifold Bracket Installation
67
-
«BA Intake Manifold Stay — Installation
67
-
Rear Wheel Drive
67
-
-
6A. INTAKE MANIFOLD (GDI)
68
-
Intake Manifold (GDI) Removal and Installatoin (up to 2000 Model for CARISMA, 1999 Model for Space Star, Space Runner)
68
-
Intake Manifold (GDI) Removal and Installation (from 2001 Model for Carisma, Space Star and Galant)
69
-
Intake Manifold (GDI) Removal and Installation (for Space Runner)
71
-
Intake Manifold (GDI) Removal and Installation (for Pajero Io)
72
-
«AA Intake Manifold Stay Installation
73
-
-
6B. EXHAUST MANIFOLD (GDI)
74
-
Exhaust Manifold (GDI) Removal and Installation (for Carisma, Space Star, Space Runner)
74
-
Exhaust Manifold (GDI) Removal and Installation (for Galant)
75
-
Exhaust Manifold (GDI) Removal and Installation (for Pajero Io)
77
-
Exhaust Manifold Bracket Installation
78
-
-
6C. INJECTOR and FUEL PUMP ASSEMBLY (GDI)
79
-
Injector and Fuel Pump Assembly (GDI) (up to 2000 Mode for Carisma, 1999 Model for Space Star, Space Runner)
79
-
Injector and Fuel Pump Assembly (GDI) (from 2001 Model for Carisma, Space Star and Galant)
80
-
Injector and Fuel Pump Assembly (GDI) (for Pajero Io — 4G94)
81
-
Injector and Fuel Pump Assembly (GDI) (for Pajero Io — 4G93)
82
-
Backap Ring/O-Ring/Corrugated Washer Installation
83
-
Delivery Pipe and Injector Assembly Installation
83
-
Fuel High Pressure Regulator Installation
84
-
Fuel Pressure Sensor Installation
84
-
Pump Camshaft Case Installation
84
-
Fuel Pump/Fuel Feed Pipe Installation
85
-
O-Ring/Backup Ring/Fuel Pipe Installation
86
-
O-Ring/Fuel Pump Installation
86
-
JA O-Ring/Fuel Pump Installation
87
-
O-Ring/Backup Ring/Fuel Pressure Sensor Installation
87
-
Intake and Exhaust Manifold <4G94 — GDI for PAJERO Io> Removal and Installation
88
-
Intake Manifold Stay Installation
89
-
To Install the Exhaust Manifold Bracket
89
-
-
7-1
90
-
Water Pump and Water Hose Removal and Installation (SOHC — Front Wheel Drive)
90
-
Water Pump and Water Hose Removal and Installation (SOHC — Rear Wheel Drive)
91
-
Water Pump and Water Hose Removal and Installation (DOHC — Front Wheel Drive)
92
-
Water Pump and Water Hose Removal and Installation (DOHC — Rear Wheel Drive)
93
-
Thermostat Installation
94
-
Water Inlet Pipe (Front Wheel Drive/Water Pipe, Rear Wheel Drive/O-Ring Installation)
94
-
Water Outlet Fitting Installation
94
-
Water Pump Installation
94
-
Engine Coolant Temperature Gauge Unit Installation
95
-
Engine Coolant Temperature Sensor Installation
95
-
Water By-Pass Fitting Installation
95
-
-
8-1
96
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (SOHC (with Adjusting Screw))
96
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (SOHC (with Lash Adjuster))
97
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (DOHC)
99
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (DOHC-GDI)
100
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (DOHC-GDI for Carisma (up to 2000 Model), Space Star (1999 Model), Space Runner)
102
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (DOHC-GDI for Carisma, Space Star and Galant (from 2001 Model))
103
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (DOHC-GDI for Pajero Io — 4G94)
104
-
Rocker Arms and Camshafts Removal and Installation (DOHC-GDI for Pajero Io — 4G93)
105
-
Adjusting Screw Installation
106
-
Lash Adjuster Removal
106
-
Rocker Arm Shaft Installation
106
-
Rocker Arms and Rocker Arm Shaft Installation
106
-
Bearing Cap Installation
107
-
Camshaft Installation
107
-
Lash Adjuster Installation
107
-
Oil Seal Installation
107
-
Beam Camshaft Cap Installation
108
-
O-Ring/Cover Installation
110
-
Sealant Application on Rocker Cover
110
-
Sealant Application on Semi-Circular Parking
110
-
Valve Clearance Adjustment
110
-
Camshaft Inspection
113
-
Lash Adjuster (SOHC)
113
-
Lash Adjuster (DOHC)
116
-
Rocker Cover and Camshafts (MIVEC) Removal and Installation
119
-
Camshaft — Inspection
120
-
Oil Control Valve Inspection
120
-
Camshaft Bearing Cap/Camshaft Holder Installation
121
-
Camshaft Holder Assembly Installation
121
-
Install the Camshaft
121
-
Semi-Circular Packing Installation
121
-
Installation of the Oil Seal
122
-
Oil Control Valve Installation
122
-
Rocker Arm Piston Inspection
123
-
Rocker Cover Installation
123
-
To Adjust the Valve Clearance
123
-
Rocker Arms and Rocker Shaft Caps (MIVEC) Removal and Installation
124
-
Rocker Arm Assembly Installation
125
-
-
9-1
126
-
Cylinder Head and Valves Removal and Installation (SOHC)
126
-
Cylinder Head and Valves Removal and Installation (DOHC)
127
-
Cylinder Head and Valves Removal and Installation (DOHC-MIVEC)
128
-
Cylinder Head and Valves Removal and Installation (DOHC-GDI)
129
-
Cylinder Head Bolt Removal
131
-
Retainer Lock Removal
131
-
Valve Handling Precautions
132
-
Valve Stem Seal Removal
132
-
Valve Stem Seal Installation
133
-
Cylinder Head Bolt Installation
134
-
Retainer Lock Installation
134
-
Valve Spring Installation
134
-
Sealant Application to Oil Pressure Switch
135
-
Cylinder Head Inspection
136
-
Valve Inspection
136
-
Valve Guide Inspection
137
-
Valve Seat Inspection
137
-
Valve Spring Inspection
137
-
Valve Guide Replacement
138
-
Valve Seat Reconditioning Procedure
138
-
Valve Seat Replacement Procedure
138
-
-
10-1
140
-
Front Case and Oil Pump Removal and Installation (SOHC (4G92, 4G93))
140
-
Front Case and Oil Pump Removal and Installation (SOHC (4G94 Except for Pajero Io))
141
-
Front Case and Oil Pump Removal and Installation (SOHC (4G94 for Pajero Io))
142
-
Front Case and Oil Pump Removal and Installation (DOHC (Except GDI for Pajero Io))
143
-
Front Case and Oil Pump Removal and Installation (DOHC-GDI for Pajero Io)
144
-
Inner Rotor/Outer Rotor Installation
145
-
Oil Pan Removal
145
-
Outer Rotor/Inner Rotor Removal
145
-
Sealant Application to Oil Pump Case
145
-
Crankshaft Front Oil Seal Installation
146
-
Oil Pan/Upper Oil Pan/Lower Oil Pan Installation
146
-
Oil Filter Installation
147
-
Oil Pump Inspection
147
-
-
11-1
149
-
Piston and Connecting Rod Removal and Installation
149
-
Connecting Rod Cap Removal
150
-
Piston Pin Removal
150
-
Piston Pin Installation
151
-
Oil Ring Installation
152
-
Piston and Connecting Rod Installation
153
-
Piston Ring #2/Piston Ring #1 Installation
153
-
Connecting Rod Bearing Installation
154
-
Connecting Rod Cap Installation
155
-
Connecting Rod Cap Nut Installation
155
-
Crankshaft Pin Oil Clearance (Plastigauge Method)
156
-
Piston Ring Instpection
156
-
Crankshaft, Cylinder Block, Flywheel and Drive Plate Removal and Installation (Manual Transmission)
157
-
Automatic Transmission Removal and Installation
158
-
Crankshaft, Cylinder Block, Flywheel and Drive Plate Removal and Installation (Pajero Io)
159
-
Crankshaft Bearing Installation
160
-
Oil Jet Installation
160
-
Oil Jet Removal
160
-
Bearing Cap/Bearing Cap Bolt Installation
162
-
Crankshaft Journal Oil Clearance (Plastigauge Method)
163
-
Drive Plate Bolt/Flywheel Bolt Installation
163
-
Sealant Application to Oil Seal Case
163
-
To Install the Oil Seal
163
-
Boring Cylinder Inspection
164
-
Cylinder Block Inspection
164
-
Hydro-Flywheel (DOHC-GDI for Pajero Io) Inspection
165
-
Service Bulletins
167
-
Crankshaft Weight
169
-
-
Advertisement
Mitsubishi 4G94-DOHC-GDI Workshop Manual (156 pages)
4G9 Series (E-W)
Brand: Mitsubishi
|
Category: Engine
|
Size: 5.66 MB
Table of Contents
-
Introduction
2
-
Maintenance and Servicing Procedures
2
-
Symbols for Lubrication, Sealants and Adhesives
2
-
List of Effective Pages
4
-
Engine 4G9 Series
5
-
Contents
5
-
General Information 4G92
7
-
General Information 4G93
8
-
General Information 4G94
9
-
Service Specifications
10
-
Rework Dimensions
13
-
Torque Specifications
13
-
New Tightening Method-By Use of Bolts to be Tightened in Plastic Area
20
-
Sealant
20
-
Form-In-Place Gasket
21
-
Special Tools
22
-
Alternator and Ignition System
25
-
Removal Steps
25
-
Removal and Installation-SOHC for Other than PAJERO
26
-
Removal and Installation-SOHC for PAJERO
27
-
Removal and Installation-DOHC
29
-
Removal and Installation-DOHC-MIVEC
30
-
Removal and Installation-DOHC-GDI for CARISMA, SPACE STAR, SPACE RUNNER, GALANT
31
-
Removal and Installation-DOHC-GDI for PAJERO
32
-
Crankshaft Bolt Removal
33
-
Cam Position Sensor Support Installation
33
-
Timing Belt
34
-
Removal and Installation-SOHC for CARISMA (up to 1999 Model), LANCER (up to 2000 Model), GALANT
34
-
Removal and Installation-SOHC for CARISMA (from 2000 Model), LANCER (from 2001 Model)
35
-
Removal and Installation-DOHC-GDI for CARISMA, SPACE STAR, SPACE RUNNER
40
-
Removal and Installation-DOHC-GDI for GALANT
41
-
Timing Belt Removal
44
-
Camshaft Sprocket Bolt Removal
44
-
Camshaft Sprocket Bolt Installation
44
-
Timing Belt Tensioner Installation
45
-
Tensioner Spring Installation
45
-
Timing Belt Installation
45
-
Auto-Tensioner Installation
46
-
Inspection
49
-
Tensioner Puller, Idler Pulley
50
-
Auto-Tensioner
50
-
Fuel and Emission Control System
51
-
Removal and Installation-SOHC-CARBURETOR
51
-
Removal and Installation-SOHC-MPI for Other than PAJERO
52
-
Removal and Installation-SOHC-MPI for PAJERO
53
-
Injectors Installation
55
-
Fuel Pressure Regulator Installation
55
-
Gasket Installation
55
-
Throttle Body and EGR System (GDI)
57
-
Removal and Installation-Up to 2000 Model for CARISMA, 1999 Model for SPACE STAR, SPACE RUNNER
57
-
Removal and Installation-From 2001 Model for CARISMA, from 2001 Model for SPACE STAR, GALANT
58
-
Removal and Installation-For PAJERO
59
-
Throttle Body Gasket
60
-
Intake Manifold Stay Installation
60
-
Intake and Exhaust Manifold
61
-
Removal and Installation-SOHC-MPI (up to 2000 Model)
62
-
Removal and Installation-SOHC-MPI (from 2001 Model)
63
-
Exhaust Manifold Installation
66
-
Intake Manifold (GDI)
67
-
Removal and Installation-For SPACE RUNNER
70
-
Exhaust Manifold (GDI)
73
-
Removal and Installation-For CARISMA, SPACE STAR, SPACE RUNNER
73
-
Removal and Installation-For GALANT
74
-
Exhaust Manifold Bracket Installation
77
-
Injector and Fuel Pump Assembly (GDI)
78
-
Backup Ring/O-Ring/Corrugated Washer Installation
82
-
Delivery Pipe and Injector Assembly Installation
82
-
Pump Camshaft Case Installation
83
-
Fuel Pressure Sensor Installation
83
-
Fuel Pump/Fuel Feed Pipe Installation
84
-
O-Ring/Fuel Pump Installation
85
-
O-Ring/Backup Ring/Fuel Pipe Installation
85
-
O-Ring/Backup Ring/Fuel Pressure Sensor Installation
86
-
Water Pump and Water Hose
87
-
Removal and Installation-SOHC
87
-
Water Pump Installation
90
-
Water Inlet PIPE SOHC, DOHC/WATER PIPE DOHC-GDI for PAJERO/O-RING Installation
90
-
Thermostat Case Installation
90
-
Water Outlet Fitting Installation
90
-
Engine Coolant Temperature Gauge Unit Installation
91
-
Engine Coolant Temperature Sensor Installation
91
-
Water By-Pass Fitting Installation
91
-
Water Fitting Installation
91
-
Rocker Arms and Camshafts
92
-
Removal and Installation-SOHC (up to 2000 Model)
92
-
Removal and Installation-SOHC (from 2001 Model)
93
-
Removal and Installation-DOHC-GDI for CARISMA (up to 2000 Model), SPACE STAR (1999 Model), SPACE RUNNER
96
-
Removal and Installation-DOHC-GDI for CARISMA (from 2001 Model), SPACE STAR (from 2001 Model), GALANT
97
-
Adjusting Screw Installation
100
-
Rocker Arm Shaft Installation
100
-
Rocker Arms and Rocker Arm Shaft Installation
100
-
Rocker Arm Spring Installation
100
-
Oil Seal Installation
101
-
Lash Adjuster Installation
101
-
Camshaft Installation
101
-
Bearing Cap Installation
101
-
Beam Camshaft Cap Installation
102
-
Sealant Application on Semi-Circular Packing
104
-
Sealant Application on Rocker Cover
104
-
Valve Clearance Adjustment
104
-
Camshaft
105
-
Lash Adjuster (SOHC)
105
-
(Dohc)
108
-
Rocker Cover and Camshafts (MIVEC)
111
-
Oil Control Valve
112
-
Semi-Circular Packing Installation
113
-
Camshaft Holder Assembly Installation
113
-
Camshaft Bearing Cap/Camshaft Holder Installation
113
-
Oil Control Valve Installation
114
-
Rocker Cover Installation
115
-
Rocker Arm Piston Inspection
115
-
Rocker Arms and Rocker Shaft Caps (MIVEC)
116
-
Rocker Arm Assembly Installation
117
-
Cylinder Head and Valves
118
-
Removal and Installation-DOHC-GDI
121
-
Cylinder Head Bolt Removal
123
-
Retainer Lock Removal
123
-
Valve Stem Seal Removal
124
-
Valve Handling Precautions
124
-
Valve Stem Seal Installation
125
-
Valve Spring Installation
126
-
Retainer Lock Installation
126
-
Cylinder Head Bolt Installation
126
-
Sealant Application to Oil Pressure Switch
127
-
Cylinder Head
128
-
Valve
128
-
Valve Spring
129
-
Valve Seat
129
-
Valve Guide
129
-
Valve Seat Reconditioning Procedure
130
-
Valve Seat Replacement Procedure
130
-
Valve Guide Replacement
130
-
Front Case and Oil Pump
132
-
Oil Pan Removal
135
-
Outer Rotor/Inner Rotor Removal
135
-
Inner Rotor/Outer Rotor Installation
135
-
Sealant Application to Oil Pump Case
135
-
Crankshaft Front Oil Seal Installation
136
-
Oil Pan/Upper Oil Pan/Lower Oil Pan Installation
136
-
Oil Filter Installation
137
-
Piston and Connecting Rod
139
-
Connecting Rod Cap Removal
140
-
Piston Pin Removal
140
-
Piston Pin Installation
141
-
Oil Ring Installation
142
-
Piston Ring No.2/Piston Ring No.1 Installation
142
-
Piston and Connecting Rod Installation
143
-
Connecting Rod Bearing Installation
143
-
Connecting Rod Cap Installation
144
-
Connecting Rod Cap Nut Installation
144
-
Piston Ring
145
-
Crankshaft Pin Oil Clearance (Plastigage Method)
146
-
Crankshaft, Cylinder Block, Flywheel and Drive Plate
147
-
Removal and Installation (Manual Transmission)
147
-
Removal and Installation (Automatic Transmission)
148
-
Oil Jet Removal
150
-
Oil Jet Installation
150
-
Crankshaft Bearing Installation
150
-
Bearing Cap/Bearing Cap Bolt Installation
151
-
Sealant Application to Oil Seal Case
152
-
Drive Plate Bolt/Flywheel Bolt Installation
153
-
Crankshaft Journal Oil Clearance (Plastigauge Method)
153
-
Cylinder Block
153
-
Boring Cylinder
154
-
Hydro-Flywheel DOHC-GDI for PAJERO
155
Advertisement
Related Products
-
Mitsubishi 4G9 series
-
Mitsubishi 4G93-DOHC
-
Mitsubishi 4G93-DOHC-GDI
-
Mitsubishi 4G93-SOHC
-
Mitsubishi 4G92-SOHC
-
Mitsubishi 4G92-DOHC-MIVEC
-
Mitsubishi 4G94-SOHC
-
Mitsubishi 4G92
-
Mitsubishi 4G93
-
Mitsubishi 4G6 series
Mitsubishi Categories
Air Conditioner
Controller
Projector
Automobile
Engine
More Mitsubishi Manuals