Мануал по ремонту двигателя ep6

Всем привет! Решил поделиться ещё один мануалом по ремонту двигателя EP6.
Как всем известно, двигатель EP6 совместная разработка PSA и BMW. Вот список, куда устанавливался данный мотор и его модификации. (Таблица не очень верная. Взял для наглядности с какого-то ресурса)

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Владельцы PSA в большинстве случаев пользуются: Сitroen service box online или Citroen Service Box Documentation Backup. Но есть одно НО. Либо надо ставить на ПК, либо смотреть онлайн версию платно, да ещё и не на русском языке. Не всегда удобно, моё мнение.
Так вот о чём же эта статья. В BMW наш мотор получил маркировку N12/N13/N14 в зависимости от модификации.
Обычный EP6 без турбины — это BMW N12. У BMW есть замечательный онлайн пакет мануалов по ремонту. Обзывается эта «библия» владельца BMW — «TIS Online».

Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

По мне, так для ремонта двигателя изложение и фото намного удобнее и понятнее.
Прикладываю ссылку на мотор N12 — Мануал по ремонту двигателя BMW N12 / PSA EP6
В чём плюс TIS — он отлично отражается и работает на любых устройствах. Поэтому в любой момент можно найти нужную информацию через телефон )

Запчасти на фото: 119340. Фото в бортжурнале Citroen C4 (2G)

Для примера

Посмотрите, может кому-то и будет полезна данная информация )

Главная » Двигатели » Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008

просмотров 62 151

Содержание

  • 1 Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
  • 2 Головка блока цилиндров EP6
  • 3 Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
  • 4 Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
      • 4.0.1 Выпускная система двигателя Пежо
      • 4.0.2 Топливная система двигателя Пежо
  • 5 Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен

EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.
Двигатель Пежо 308 ep6
Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.
Характеристики двигателя Пежо 308 ep6

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.

Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.

Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)

На каждом распределительном валу расположено:

  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:

  • Электродвигатель
  • Промежуточный вал
  • Промежуточные кулачки
  • Датчик положения промежуточного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратные пружины

1 Промежуточный вал 2 Привод регулировки 3 Промежуточные кулачки 4 Кулачок 5 Гидрокомпенсатор 6 Впускной клапан 7 Увеличение хода клапана

  1.  Промежуточный вал
  2. Привод регулировки
  3. Промежуточные кулачки
  4. Кулачок
  5. Гидрокомпенсатор
  6. Впускной клапан
  7. Увеличение хода клапана

На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.

Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°,  так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Регуляторы фаз двигателя 308 EP6 (фазовращатели)
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

затяжка головки двигателя Пежо 308 EP6

Метка Обозначение Моменты
(1) болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м
Затяжка моментом 1 дНм
(2) болт (Головка блока цилиндров) (*) Предварительная затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
Угловая затяжка 90
(3) болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) 1 дН.м
(4) болт ( вакуумный насос) 0,9 дН.м
(5) Шпильки (Выпускной коллектор) 1,5 дН.м
(6) болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м
Угловая затяжка 90
Угловая затяжка 90
(7) Свечи 2,3 дН.м
(8) болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) 2,5 дН.м
Угловая затяжка 30
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания.   Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)

Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)

Шатунно поршневая группа двигателя Пежо 308

Метка Обозначение Моменты затяжки
(12) болт (Шкив привода навесного оборудования) 2,8 дН.м
(13) болт (Звездочка коленчатого вала ) Затяжка моментом 5 дН.м
Угловая затяжка 180
(14) Датчик частоты вращения коленвала 0,5 дН.м
(15) болт (Маховик двигателя) (*) Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
болт (Кожух АКП) (*) Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
(16) болт (Крышки шатунов) Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1,5 дН.м
Угловая затяжка 130
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6

Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен

Двигатель Ep6 на автомобиле ситроен с4

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Загрузка…

doom

Сообщения: 376
Зарегистрирован: 17 дек 2014, 08:07
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Peugeot 308 с 2007

Руководство по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту Peugeot 308

pegout308.jpg
Выпуск с 2007г.
Бензиновые четырехтактные R4 инжекторные двигатели EP6 1.6 л (120 л.с.), турбированные EP6DT 1.6 л (140-150 л.с.) HTP

pgt_308_doc.jpg
Автомобиль Peugeot 308 малого класса сегмента С Plus дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2007 год, серийно производится во франции (в городах Сошо и Мюльхауз) с сентября 2007 года.
Автомобиль выпускают с кузовами 3- или 5-дверный хэтчбек (с сентября 2007 года), универсал (с марта 2008-го), купе-кабриолет (с октября 2008- го) и оснащают бензиновыми атмосферными двигателями рабочим объемом 1,4 л VТI (95 л.с. ), 1,6 л VТI 16V (120 л.с.), бензиновыми турбодвигателями 1,6л НТР 16V (в вариантах 140 или 150 л . с.), турбодизелями 1 ,6л R416V (в вариантах 90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.).
В России наиболее распространены автомобили с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,6 л турбо.
Автомобили оснащают пяти и шестиступенчатой (только с дизельными двигателями) коробками передач или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В России автомобиль предлагают в трех комплектациях: Coпfort Pack, Premium и Premium Pack.

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 80,7 Мб

Скачать документацию Peugeot 308

peugeot_308.jpg
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 103 Мб

Скачать документацию Peugeot 308

краш тест


Инструкции по ремонту автомобиля Peugeot 207

Ниже находится пошаговая инструкция с фото по ремонту и обслуживанию французских легковых автомобилей «Peugeot 207», которые производились с 2006 года по 2014 год. В этом руководстве находится информация по ремонту двигателей бензиновых объемом 1.4 литра (1397 см3, EP3), 1.6 литра (1598 см3, EP6) и 1.6 литра (1560 см3, TU5JP4), а также дизельных моторов объемов 1.6 литра (DV6ATED4/DV6TED4). Также вы найдете здесь инструкции по ремонту других узлов и агрегатов помимо двигателя.

Ссылка на этот раздел в разных форматах

TEXTHTMLBB Code

На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Данная статья написана практикующим механиком автосервиса Миронов-авто г. Краснодар. Здесь я постараюсь максимально подробно описать все проделанные этапы данной масштабной работы.

Описанная работа проделана на автомобиле Citroen C4 2010 года выпуска, который прибыл к нам в Краснодар из средней полосы России. Пробег на одометре составлял 126,000 км (в реальность данного пробега не верю. не я, не владелец данного авто).

Резюме от владельца:

  • нестабильный запуск
  • расход масла ДВС 1.5л на 1000км
  • Пропуски зажигания на скорости выше 100 км/ч

Диагностика EP6.

Изначально подключается диагностическое оборудование LEXIA3 для проверки ошибок и всех рабочих параметров двигателя.

Из ошибок мы имеем

p2178 Слишком богатая смесь

p0011 Фазовое смещение впускного распредвала

Пропуски по всем 4м цилиндрам при разных оборотах и на разной скорости.

В параметрах работы двигателя проверяются фазы грм, количество впрыскиваемого топлива, напряжение широкополосного датчика кислорода (ШДК), высота открытия клапанов и прочее.

Производится механический замер давления масла на холстом ходу при температуре включения вентилятора 108 градусов цельсия. Монометрическая проверка актуальна для двигателей семейства 5FW 2007-2010г выпуска. На моторах семейства 5FS давление моторного масла можно увидеть в режиме реального времени через Diagbox.

Затем двигатель остужается для проведения эндоскопии. Эндоскопия необходима во избежании сюрпризов, типа этого.

Задиры цилиндра мотора EP6

Задиры в цилиндрах сильно увеличат стоимость ремонта, и если не рассмотреть задиры до разбора двигателя, после снятия ГБЦ обратратного пути не будет.

Все этапы диагностики показали, что пациент скорее жив, чем мертв. Приступаем к разбору.

Разбор и дефектовка двигателя.

ситроен с4 EP6 Peugeot Citroen

Итак. Снимаю воздуховоды, корпус воздушного фильтра, сливаем антифриз и демонтирую клапанную крышку.

Под клапанной крышкой видим такую картину.

EP6 Peugeot Citroen без крышки

Хорошим маслом и своевременной заменой это двигатель не баловали. Снимаю цепь, впускной и выпускной коллекторы, термостат и начинаем демонтаж ГБЦ, попутно осматриваю все вокруг.

Ужас под клапанной крышкой EP6 Peugeot Citroen

После снятия ГБЦ сливаются остатки охлаждающей жидкости и осматривается блок цилиндров.

разборка блока EP6 Peugeot Citroen

Если исходить из технической документации концерна PSA, касающейся двигателя EP6 Peugeot Citroen выработка на этом конкретном блоке уже на пределе. до критических значений остается 0,03мм. Однако, исходя из собственного опыта и суровых реалией действительности, могу заверить, что замена поршневых колец позволит этому двигателю ездить еще очень долго без масложора и с полной отдачей. По состоянию цилиндропоршневой группы и сальников клапанов видно, что моторное масло активно попадало в камеру сгорания. Это приводило к чрезмерной детонации в цилиндрах, и блок управления двигателем воспринимает это как пропуски воспламенения в цилиндрах. Записывает соответствующую ошибку в память, включает вентилятор охлаждения на полную мощность, отключает подачу топлива в соответствующий цилиндр, зажигает контрольную лампу «Чек» на приборной панели. и уменьшает мощность.

С блоком цилиндров все понятно и оставим его пока в покое. Необходима дефектовка ГБЦ. Для начала головка отмывается, чтобы хоть что-то в ней увидеть и начать работать с ней.

Разборка гбц EP6 Peugeot Citroen

Вот так уже лучше. Начинается планомерный разбор и дефектовка головки блока цилиндров EP6 Peugeot Citroen. Проверяются постели распредвалов на наличие выработки.Выработка клапанов, рокеров и направляющих клапанов.

постель распредвала EP6 Peugeot Citroen

Выработка на постелях распредвалах в этом двигателе опасения не вызывает. Кольца на распредвалах в хорошем состоянии. А об вале высоты подъема клапанов  Valvetronic такого не скажешь.

Убитый вал вольвотроник EP6 Peugeot Citroen

Вал и электромотор системы  Valvetronic требуют замены. Вакуумный насос разбирается для замены внутреннего уплотнения.

переборка вакуумного насоса EP6 Peugeot Citroen

При сборке вакуумного насоса двигателя EP6 Peugeot Citroen герметик НЕ используется!

Головка блока цилиндров разбирается до болта, и моется повторно, вместе с клапанной крышкой.

мойка гбц и клапанной крышки EP6 Peugeot Citroen

В самой клапанной крышке тоже есть проблемы. Канал вентиляции картерных газов забит отложениями и диафрагма КВКГ требует замены.

мойка клапанной крышки EP6 Peugeot Citroen

Для чистки системы вентиляции картерных газов пришлось проделать дополнительное отверстие, по окончанию чистки я его запаял.

Головка блока цилиндров отправилась на замену седел клапанов. Делалась это процедура превентивно. Нет смысла оставлять «бомбу замедленного действия», если мотор уже разобран. В Краснодаре несколько контор, занимающихся заменой седел на моторах EP6 Peugeot Citroen. Но мы сотрудничаем с одной, которая обеспечивает максимальное качество. Ошибка в высоте седла в 0,1мм может стать причиной больших бед.

ГБЦ уезжает на замену седел, а я тем временем занимаюсь блоком цилиндров.

Снимаю поддон, масляный насос, вынимаю поршни.

разборка блока EP6 Peugeot Citroen

В процессе разбора выявлена течь и разрушение дюритовой трубки, идущей от термостата к помпе.

сломаная дюритовая трубка помпы EP6 Peugeot Citroen

Сборка и проверка

Трубка устанавливается новая оригинальная. Так же меняется кольцо на термостате. Термостат стоит LUSAR. Не лучший выбор, но не течет, ошибки на электронную часть нет, и то хорошо.

дюритовая трубка EP6 Peugeot Citroen

Поршни моются, вычищаются посадочные канавки поршневых колец и маслосливные отверстия в поршнях.

промежуточная мойка поршней EP6 Peugeot Citroen

Промежуточный результат.

Готовый результат

поршни EP6 Peugeot Citroen перед установкой

Новые кольца MAHLE. Оригинальные вкладыши OEM PSA.

промежуточная сборка EP6 Peugeot Citroen

Поршни устанавливаюся. Ставится на место масляный насос и поддон.

По возвращении головки из цеха, после замены седел начинается долгая и кропотливая работа по притирке клапанов и сборке головки блока EP6.

Новые седла клапанов головки EP6 Peugeot Citroen

Впускные клапаны вычищены и притерты с максимальной герметичностью. Выпускной ряд клапанов (8 клапанов) заменен полностью на новые во избежания проблем с герметезацией цилиндров.

Полностью собираю ГБЦ.

Оригинальные клапаны фаз EP6 Peugeot Citroen

Устанавливаются новые оригинальные клапана управления фазовращателей. Старым уже 12 лет и РСО клапанов оставляет желать лучшего. Блок цилиндров окончательно готовится к приему ГБЦ.

Сборка блока двигателя EP6 Peugeot Citroen
  • Новая цепь
  • Прокладка ГБЦ
  • Прокладка термостата
  • Прокладки корпуса масляного фильтра
  • Прокладка впускного коллектора
  • Сальник коленвала передний

Дроссельный узел отмыт.

Выставление фаз ГРМ двигателя EP6 Peugeot Citroen

Головка устанавливается. Затягивается по тех документации требуемым моментом. Фазы ГРМ выставляются с использованием заводских оправок и дальнейшей проверкой кренометром. Свечи затягиваются динамометрическим ключом.

Двигатель EP6 Peugeot Citroen после сборки
  • заменены сальники клапанов
  • прокладка клапанной крышки
  • клапан КВКГ
  • вал Valvetronic
  • электромотор Valvetronic

В выпускном коллекторе обнаружены прорывы газов.

Прорыв газов катализатора EP6 Peugeot Citroen

Сварочный аппарат и болгарка творят чудеса.

Китайский ШДК EP6 Peugeot Citroen

Но китайскому ШДК StartVOLT чудо в этой жизни не светит. Но на удивление работает прилично.

После окончательной сборки производится сброс адаптаций. Контроль давления масла. Проверка всех параметров, температуры и режимов.

И в добрый путь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пао новатек руководство
  • Бппс 4090ех м11 руководство по эксплуатации
  • Ветбензицин 5 инструкция по применению в ветеринарии для коров отзывы
  • Руководство мл 350 w166
  • Инструкция холодильника beko с дисплеем на русском