Мануал по ремонту акпп 5hp19 на русском языке

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Наиболее ремонтируемым семейством АКПП на отечественном рынке специалисты считают пятиступенчатую ZF 5 HP19 (включая модернизированные ./FLA../FL). Хоть уже около десяти лет на смену им пришли ZF 6 HP26 — 6 HP19, данный аппарат все также часто оказывается «клиентом» автомастерских.

Ради справедливости отметим, что дело здесь не в плохом качестве АКПП, а скорее в ее невероятной распространенности — данную коробку устанавливали на всех «долгожителей», произведенных в Германии. Тот самый вариант, когда для хороших авто подобрали не менее качественную АКПП.

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди.  Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры  меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от  его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Схема АКПП 01V 5HP19

Техническая информация по АКПП 01V ч.1 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.2 (Русский язык)

Техническая информация по АКПП 01V ч.3 (Русский язык)

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19

Руководство по ремонту АКПП ZF5HP19 (Англ. яз.)

Руководство по ремонту гидроблока 5HP19 (01V)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач ZF 5HP19 получила большое распространение среди немецких автопроизводителей. Изначально данная трансмиссия разрабатывалась для автомобилей Volkswagen и Audi. Однако впоследствии данная модель коробок передач устанавливалась на большинство моделей БМВ. Коробка передач используется с задне и полноприводными автомобилями. Максимальное ограничение по объему двигателя составляет 4 литра.

Как и большинство автоматических коробок передач от  немецкой компании ZF модель 5HP19 отличается долговечностью и повышенной надёжностью. Трансмиссии с лёгкостью выдерживают по несколько сотен тысяч километров пробега и не требуют при этом проведения сложного капитального ремонта. В тоже время необходимо отметить, что данная модель крайне критична к масляному голоданию. Неисправные соленоиды или же утечка масла из-под прокладки способна существенным образом снизить давление в сети, что в свою очередь приводит к проблемам со смазкой и перегреву коробки передач.

Запчасти для АКПП ZF5HP19/19FL/FLA/01L/V купить

Из-за распространенных поломок у акпп ZF 5HP19 можно выделить проблемы с гидротрансформатором. В процессе эксплуатации вилка гидротрансформатора может по причине недостатка смазки пригорать к другим подвижным деталям. На начальных стадиях этой поломки устранить проблему можно относительно безболезненно. Однако если вовремя не заметить данную проблему из строя выходит подшипники трансформатора, что в свою очередь приводит к проблемам с масляным насосом. В результате насос или же сам гидротрансформатор требует полной замены. Достаточно часто выходят из строя соленоиды, которые рекомендуется заменять спустя 100.000 километров пробега. При проблемах с соленоидами отмечаются повышение давления в системе, что всё очередь приводит к повреждению барабанов. По причине не качественного масла может изнашиваться крышка масляного насоса, что приводит к появлению протечек масла.

Схема ZF 5HP19

ZF5HP19

ZF 5HP 19 Видео сборки

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

somebody

Несуществующий пользователь

Без машины

Все хорошо, было бы еще на русском

5 лет

invasore

Автор

Я езжу на Mercedes-Benz S-Class (W221)

Стыдно не знать английский. Гугл переводчик вам в помощь. ))

1

5 лет

somebody

Несуществующий пользователь

Без машины

Представляю, как во время ремонта с грязными руками по одному слову(предложению) обращаться к гуглу))). Тем более технический перевести может не корректно.

5 лет

invasore

Автор

Я езжу на Mercedes-Benz S-Class (W221)

Там нет каких то сложно переводимых терминов. На русском нет матчасти

5 лет

В классических автоматах современных автомобилей за переключение передач отвечает гидравлика, а состояние распределительных блоков гидравлической системы определяет корректность функционирования коробки передач. Модель гидроблока 5HP19 разработана специально для машин производства концерна VAG.

Узел надежен, доступен для самостоятельного ремонта. Но чтобы обеспечить правильную разборку с последующей сборкой, необходимо знать устройство оборудования.

Обзор гидроблока 5НP19 автоматической коробки передач

Коробка 5HP19 – популярная автоматическая трансмиссия, разработанная немецкими конструкторами. АКПП установлена на Volkswagen Passat B5, Audi A6 C5, некоторых моделях БМВ и других автомобилях.

За переключение передач в этой трансмиссии отвечает гидроблок с набором соленоидов, перераспределяющих масляные потоки в системе.

5HP19

5HP19
Volkswagen Passat B5
Volkswagen Passat B5
Audi A6
Audi A6

Схема

В руководстве коробки 5HP19 от изготовителя приведена принципиальная схема гидроблока, с обозначением конструктивных деталей. Она поможет с подбором запчастей, определением правильного положения элементов.

Схема гидроблока АКПП 5НP19
Схема гидроблока АКПП 5НP19

Отличия и характеристики

Гидроблок 5НP19 EZS характеризуется такими особенностями:

высокой износостойкостью, устойчивостью к эксплуатации в неблагоприятных условиях;

хорошей ремонтопригодностью – обычно не возникает сложностей с поиском запчастей для замены изношенных;

отличными эксплуатационными параметрами – гидроблок обеспечивает комфорт для водителя при управлении автомобилем.

Перечисленные условия не отменяют необходимости ремонта гидроблока 5HP19, если отдельные детали выйдут из строя. Но перебрать оборудование можно собственными силами, если соблюдать правильный порядок действий. Ведь неправильная сборка приведет к отказу в работе.

Гидроблок АКПП 5HP19
Гидроблок АКПП 5HP19

Основные причины неисправностей гидроблока АКПП

Возникновение неисправностей гидроблока 5HP19 обычно обусловлено недостаточным уровнем масла в коробке, что особенно неблагоприятно влияет на состояние оборудования. Также проблемы может вызвать эксплуатация трансмиссии без регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Металлическая стружка, загрязнения в масле засоряют каналы гидроблока, приводят к перегреву трансмиссии, препятствуют свободному переключению соленоидов. А при поломке регулятора давления или отказе клапана, отвечающего за блокирование гидротрансформатора, может выйти из строя и этот узел.

Непригодное масло, наличие металлической стружки
Непригодное масло, наличие металлической стружки

Ремонт гидроблока 5НP19 своими руками

В соответствии с рекомендациями изготовителя, отмеченными в руководстве трансмиссии 5HP19, владельцу необходимо следить за работоспособностью автомата. Важно вовремя выявить неисправности гидроблока, пока это не привело к серьезному износу других узлов АКПП.

При обращении в автосервис, за ремонт гидроблока придется заплатить от 5 000 руб., без учета стоимости материалов и запчастей.

Диагностика гидроблока 5НP19

Диагностику гидравлики 5HP19 начинают с проверки оборудования в работе. На проблемы с гидроблоком указывает наличие следующих характерных симптомов:

сильных ударов при переключении передач на прогретой коробке;

рывков в момент перехода с нейтрали на другой режим;

продолжительного удерживания автомата на главной скорости в момент торможения.

Также дополнительно возможно проведение следующих диагностических мероприятий:

  • компьютерной диагностики, чтобы выявить ошибки в работе оборудования;
  • прогона соленоидов на стенде – для оценки их состояния;
  • вакуум-теста – для определения интенсивности износа узлов.

Если тестирование подтвердит присутствие проблем, потребуется демонтаж блока 5HP19 для промывки каналов гидроплиты, соленоидов, жиклеров и других узлов, замены вышедших из строя деталей.

Подготовительные работы

К ремонту гидравлического блока 5HP19 нужно должным образом подготовиться, закупить запчасти и собрать инструменты.

Запчасти

Может потребоваться покупка деталей:

  • фильтра масляного – от 2 200 руб.;
  • прокладки на гидроблок – от 600 руб.;
  • регулятора давления трансмиссионной жидкости с уплотнением – от 8 000 руб.;
  • прокладки на поддон – от 1 000 руб.;
  • уплотнительного кольца на пробку заливной горловины – от 400 руб.
Audi q5 фильтр АКПП
Audi фильтр АКПП

Цена деталей зависит от расценок в соответствующем регионе.

Процедура сопровождается заменой масла в АКПП 5HP19, но можно совместить ревизию гидроблока с плановым обслуживанием трансмиссии. Необходимо подготовить около 12 л трансмиссионной жидкости. В эту модель трансмиссии заливают смазочный продукт ESSO LT 71141.

ESSO ATF LT 71141
ESSO ATF LT 71141

Литровая емкость стоит от 1 100 руб. Можно покупать масло марки Мобил, Феби, Идумицу и других брендов.

Mobil ATF LT71141
Mobil ATF LT71141

Снятие гидроблока

Для снятия блока гидравлики 5HP19:

  1. Разогревают коробку.
  2. Устанавливают машину над ямой или поднимают подъемником.
  3. Демонтируют защиту привода снизу.
  4. Открутив пробку, сливают смазку, отверстие вновь закрывают.
  5. Демонтируют поддон с заглушкой электрического разъема.
  6. Поворотом пластмассового замка, отсоединяют контакт.
  7. Откручивают переходной элемент на разъеме.
  8. Демонтируют гидроблок, запоминая положение выкручиваемых болтов.

При обращении с гидроблоком соблюдают предельную осторожность, чтобы сохранить оборудование в чистоте.

Промывка гидроблока АКПП

Демонтированный гидравлический блок 5HP19 аккуратно разбирают. При снятии пластин нужно следить, чтобы не потерять пружинки, установленные между пластинами.

Затем выполняют чистку гидроплиты. Узел промывают очистительной жидкостью, продувают, чтобы полностью убрать скопившиеся загрязнения.

Переборка и устранение типичных проблем гидроблока

Разобранные детали гидроблока на Volkswagen Passat 5А или другом автомобиле проверяют на степень износа. Вместо вышедших из строя узлов устанавливают новые. Оборудование собирают в обратной последовательности. При проведении ремонта учитывают рекомендации мануала от изготовителя.

Переборка и устранение типичных проблем гидроблока
Переборка и устранение типичных проблем гидроблока

При критичном износе узлов, блок 5HP19 можно заменить полностью. Восстановленный агрегат стоит от 4 000 руб., новый – от 25 000 руб.

Затем заливают масло в АКПП 5HP19. Запустив двигатель, переводят селектор в разные положения, чтобы жидкость циркулировала в системе. Проверяют уровень смазки, если потребуется – доливают.

Переборка гидравлического блока автомата 5HP19 – относительно простая процедура, но требующая от исполнителя внимательности и аккуратности.

А как на ваш взгляд, сможете справиться с этой задачей, или разумнее поручить ревизию оборудования специалистам сервисного центра? Поделитесь мнением в комментариях.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезные инструкции всегда были под рукой.

Автор: Max_klm

Действующая тема — ЗДЕСЬ

Всем доброго времени суток!
Пришло время и мне столкнуться с умершей АКПП и задаться вопросом ремонта.

Сразу расходник..

1060298032 Комплект прокладок 6600
1060298026 Комплект дисков 7200
8D0121251BC Радиатор ОЖ. 3320
1060298024 Комплект фрикционов 8000
0501209875 Клапан главный 4380
0501209251 Фильтр H 2826 KIT с прокладкой 960
1060210024 Насос 5300
Mobile LT71141 Масло Mobile LT71141 20L 7930
Гараж Аренда РемЗона48 10000
Коробка Донор 5900
4168025069 Бублик 5300
Плюс клинеры и тд.

Итого 65000

И что немаловажно — инструмент!!!

Кто проходил знают, а я вот сам с подвеской не сталкивался.. для распряжения подвески от подрамника нужны ключи , которых часто нет даже в дорогих наборах.

Нужно по ДВА или ключ + голова

Ключ на 15
Ключ на 16
Ключ на 18

TORX на 27 !!! ( вся плита, поддон) у меня несколько наборов , но только в каком то старом нашёл.
TORX 40 (насос , крышка клавной передачи)

Так как цена вопроса крутая, а машину свою люблю и продавать не собираюсь, решил сделать хорошо , т.е. сам.
Одной из причин такого решения было то, что сломался я в 600 км от дома и учитывая сложность найти хорошего мастера по АКПП даже в Москве, в Липецке я такового найти не смог.
Главным моментом стало наличие заводского мануалов по ремонту и по парт номерам деталей.
Вот согласно этим (тыц) мануалам я и производил ремонт, в процессе которого пришёл к мнению, что ТАК коробки в сервисах не чинит практически никто, т.к., долго, дорого и клиент вернётся не скоро.
Там всё на английском, но есть фото + рисунки. Всё понятно.
Параллельно пользовался Эльзой, компактней что ли.
У кого нет – есть выжимка здесь (тыц).

Изготовлять пришлось на коленке, поэтому дальше сделаю чертёж.
Одной из основных проблем у меня было отсутствие места, где чинить машину.
И я наткнулся на рекламу – «гараж на час».
Это самое ценное, что помогло мне в моём ремонте.
Сервис REMZONA48 ремонтом АКПП не занимается, но меня не только пустили и предоставили все блага сервиса, но и лично оказали неоценимую помощь в слесарно-монтажных работах и изготовлении приспособлений.
За это огромная благодарнасть руководителю Евгению и Мастерам Сергею и Антону.

Ближе к сути…
В этом отчёте хочу поделиться с уважаемыми одноклубниками нюансами выполнения работ, к которым пришлось доходить коллективным разумом и изобретением приспособлений.
Отчётов по разборке-сборке коробок много, но очень скудная инфа по монтажу/демонтажу АКПП.
Там вроде всё просто, но учитывая, что АКПП весит 120 кг, возникли сложности.
Как их люди снимают в гараже на яме (кто то в одиночку) для меня загадка.
Мои выводы:
Нужна гидравлическая стойка:

Иначе процедура демонтажа, а тем более установки, превращается в ад!
Снимая бублик, держите его очень крепко! Его вид и вес очень разные. Он очень тяжёлый (внутри масло — литра три) и он скользкий.

Остальное просто было бы, НО!
Очень мешает колено с гофром после катализатора.
По Эльзе его нужно снять и они правы, но вы же понимаете, почему мы категорически не стали трогать выхлоп)))
Выдернуть в наглую (отогнув ухо крепления к АКПП) удалось, а вот ставить решили без кронштейна с подушкой, решив прикрутить его после проникновения коробки в нишу.
И это было нашей ошибкой….
Уже наживив коробку и прикрутив болты, занялись установкой подрамника и этого кронштейна.…
Как всегда один болт из 3х прикрутить нереально. Пришлось сооружать «инструмент».
Несколько верхних болтов очень удобно откручивать из-под капота.
Сначала при съёме и в конце при монтаже соответственно.

Как народ умудряется вытащить АКПП, не снимая подрамник для меня загадка.
Сняв коробку, повезли её на мойку.
Стал разбирать.
Масло течёт на каждом этапе разборки коробки, поэтому запасайтесь тряпками.
Я распустил 2 простыни для протирки всего и пару старых шмоток для впитывания вытекающего масла.

Было куплено 5 баллонов дешёвого карбклинера, для вымывания грязи под давлением из труднодоступных мест.

Последовательность действий важна т.к. если не вынуть 5 резиновых втулок и не извлечь привод, не вытащить маслонасос.

Вытаскивая элементы, помните, что конструкция похожа на детскую пирамидку, где все детали нанизаны на стержень.

Разбирая первый раз можно уронить соскользнувший элемент не подозревая, что он разъёмный.
Шайбы и опорные подшипники могут прилипнуть к корпусу барабана так, что вы решите, будто это одно целое (поверхностное натяжение рулит), а положив деталь на стол она отвалится и будете думать откуда.
Я их снимал сразу при помощи магнита.

Все основные барабаны разделены между собой ТРЕМЯ элементами – шайба, упорный подшипник, угловая шайба.
Правильность их установки есть здесь в мануале по ремонту

В качестве опоры, оказалось, очень удобно использовать пустое ведро.
Вес держит.

Для разделения болтов по категориям был куплен в Ашане набор за 100 р. Оч. удобно.

Нужен компрессор, и пистолет с длинной трубкой, для извлечения поршней (и продувать всё от пыли и грязи).
На поршнях две резинки — внутренняя и внешняя.

При выталкивании поршня сжатым воздухом, при помощи трёх-четырёх пальцев придерживайте поршень, во избежание перекоса.
Иначе застревает и трудно извлечь.
При помощи вот этого пресса очень удобно распрягать стопорные кольца.

А при помощи вот этого обратного молотка и доработанного съёмника (для снятия подшипника генератора ВАЗ (2 шт.), канавка увеличена УШМ, сварка сделана так, чтоб спилить при необходимости) удалось заменить подшипники скольжения.

Долго думали , как выдернуть сальник из колодца…
Изучив новый, догадались, что эти окна для пробоя насквозь.

Изготовили вот такой крюк

И при помощи того же обратного молотка выдернули сальник.

Моя коробка после перебора предыдущим владельцем проходила три года и умерла из-за вытекшего масла.
Куда девается масло (я его подливал, когда коробка начинала пинаться и всё становилось ОК) ни кто определить не смог (был в сервисах), и в какой то момент оно ушло разом и коробка обиделась.
Заменяя резинки я понял, что проблема была комплексная, т.к. резинки были уже дубовые из чего я делаю вывод, что их не меняли.
Но откуда масло хлынуло я так и не понял.. в масле было всё!
Втулка и сальник маслонасоса целые, бублик не наварило… Я так и не понял.

Вторая проблема это ржавчина на подшипниках главной передачи.

Я всю голову сломал – откуда, пока не обнаружил «сольвент» (масло с водой).
В итоге обнаружил маленькую КРАСНУЮ капельку плавающую в масле! В масло попадал АНТИФРИЗ!
Радиатор и так готов был под замену (спасибо FLYTs за консультации по колечкам, оказалось они есть в комплекте) .

В итоге был обнаружен планетарный редуктор, который пытался прожевать сепаратор подшипника, но подавился роликами.

Перегретые солнечные шестерни

Лопнувшее водило, которое убило датчик скорости.

Солнечная шестерня срослась с планетаркой

Было принято решение покупать донор с известной неисправностью.
На разборе планетарка только стоит под 14 т.р.
Уважаемый YUZEF очень оперативно мне помог с донором.
Донор был DES от мотора 2.4 и одинаковые на вид барабаны D/G и F оказались с большим (на один) количеством пакетов фриков и сталей.
Я пришёл к выводу, что связано это с более мощным мотором и т.к. состояние з\ч былол лучше чем у меня я применил их.

При сборке несколько раз становилось непонятно, откуда так много «лишних» маленьких колечек из комплекта.

Они есть здесь на трубке

Здесь сальничек

Но разобрав всё до винта выяснилось, что даже шайбы под винты крепящие насос – с резиновым уплотнением и меняются при ремонте.
Даже на заливной пробке есть кольцо.

Видео от RICHARD из ссылки в начале доказало, что он прав в идее вставлять маслонасос вместе с барабаном В\Е , т.к. на валу Е установлены очень нежные колечки 71.020 71.030, которые немного выпирают и при неаккуратном насаживании этой махины могут лопнуть.

Не найдя маленькой струбцины , сделали так

Под конец из-за зауженого для перестраховки отверстия немного лопнуло , но удержало.

Нужно было делать из доски, но под рукой были обрезки столешницы 32 мм и думал, что норм.
При промывке плиты (второй раз даже без подсказок ) заменены «грибки», прокладка (в наборе их две , под плиты Е17 и Е18 ), резинки на соленоидах, заменён клапан главного давления. N91.

По ссылке в начале есть отдельные мануалы по плите.
Они разные, будьте внимательны.

При сборке плиты услышал от мастера совет – после протяжки простучать резиновой киянкой плиту и протянуть снова.
Был очень удивлён – удалось протянуть ЕЩЁ.

При протяжке насоса сделал тоже самое – эффект тот же. ))

Ещё фотки

Ржавые подшипники

Перегрев

При помощи металлических плоскогубцев удалось устроить распорный клин для самодельного внутреннего съёмника.
Получилось надёжно.

Там хитрый сальник.
Он разделяет ATF и масло в дифе. Под ним стопорное кольцо.

Масло было куплено 20 л , т.к. по 1л оно золотое

В общем Я ЕЁ ПОБЕДИЛ!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Регистрация в меркурий пошаговая инструкция для лпх
  • Пантенол помада гигиеническая инструкция по применению
  • Coach 2 дыхательный тренажер инструкция по применению на русском языке
  • Руководство по безопасности скважины
  • Бетасерк инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы цена