Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.
Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.
09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).
Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).
2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).
Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?
Разработка
Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.
09K
Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.
09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.
09M
В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.
Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.
Надежность
Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).
Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.
В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.
Соленоиды АКПП 09G 09M TF-60SN
Схема АКПП 09G 09M TF-60SN
Раскладка 09G 09M TF-60SN
Сервисное обслуживание АКПП 09g (Русский язык)
Техническое пособие по АКПП 09G
Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)
Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт
Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.
Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.
РЕМОНТ АКПП 09G. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент.
Запчасти для АКПП 09G/TF60/61/62SN купить
Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.
Видео о 5 основных проблемах 09G TF60 TF61SN
Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.
Модификация TF-60SN /61SN
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач TF-60SN /61SN была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.
Коробка передач TF-60SN /61SN была разработана для использования с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров. Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.
Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Соленоиды
Соленоиды на 09G и 09D
Коробка
Статьи\Блог
- Главная
- СтатьиБлог
- 09G, 09K, 09M AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN мануал.Руководство по ремонту
PLG_JEV_SEARCH_TITLE
Поиск — Комментарии
Yendif Video Share — Search
Поиск — Категории
Поиск — Контакты
Поиск — Материалы
Поиск — Ленты новостей
Поиск — Метки
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/329-09g-09k-09m-aw-tf60-sn-tf-61sn-tf-62sn-manual-rukovodstvo-po-remontu-atsg#sigProId9f592db944
View the embedded image gallery online at:
https://smart69.ru/stati/329-09g-09k-09m-aw-tf60-sn-tf-61sn-tf-62sn-manual-rukovodstvo-po-remontu-atsg#sigProIdee19982a53
Александр Беглов
Печать
E-mail
JComments
- +7 920 695 99-99
- +7 915 748 10-48
- smartdiagnostics@mail.ru
- Пн-Сб 9:30-20:00
Внимание!
Статья писалась в апреле 2019 года!
Юбилейная запись, однако 😅
К моему большому сожалению она не про ништяки, а про ремонт, причем как на мой взгляд — достаточно глобальный.
Надо сказать, что долго тянулась у меня эта эпопея с капитальным ремонтом коробки.
На пассате стоит у меня 09g | KGV | TF-60SN
Первые симптомы начали проявляться на пробеге около 155-160 тыс км – появились слабые тычки в переключении передач: при езде накатом с 4-3-2.
Первым моим решением стало частичная замена масла, как принято это делать на таких коробках – это помогло примерно на 5-6 тыс км, дальше – больше…
На пробеге около 160 тыс км толчки снова появились и ушли сами собой.
И вот, в один прекрасный день, при движении в горку я решаю пойти на обгон: даю газу, коробка спускается с 4 на 3 передачу и после набора скорости и возрастания оборотов когда надо переключиться обратно на 4 передачу я наблюдаю следующую картину:
Подброс оборотов до 6 тыс, передача не переключается и после того, как я отпускаю газ дабы привести обороты в норму, передача переключается на 4ую с нормальным таким пинком.
Как доехал до дома, глянул васей ошибки – все чисто, машина чувствует себя как будто лучше всех.
Через несколько дней ситуация начинает повторяться все чаще и чаще, причем на горячую.
Пока едешь на холодном масле – все ок.
Было очень часто такое, что зависала 5 передача и коробка не спускалась ниже до момента пока ты не остановишься и не заглушишь-снова не заведешь машину. После чего появляалсь одна единственная ошибка
Запчасти на фото: 09G927750JJ
Я как умный уася начал разговаривать с сервисами, знакомыми коробочниками и в итоге отдал свой гидроблок на проверку в TransFix.
Подумал, мол это и есть панацея — мне его сейчас промоют и я отделаюсь малой кровью.
Первую тысячу так и было – все ок, ездил как на новой машине. Потом все повторилось, в итоге 2 варианта: либо нужен новый/контрактный, либо ремонт имеющегося по цене +/- 50000 руб
Я выбрал первый вариант, поставил восстановленный гидроблок и что вы думаете?
Через несколько сотен км все повторяется. Идем по кругу с гидроблоком, который на гарантии от TrasFix (36 мес). Гидроблок – в полном порядке, проблема в механической части.
Дабы не засирать купленный гидроблок, поставил пока что старый и смирясь с пинками, буксами и прочим поехал думать че ж делать, заодно прикидывая сколько же потребуется денег на ремонт.
Начал подсчитывать бюджет – ремонт выходил около 40000 руб за все необходимое (масло, запчасти и работу, не свита гидроблока), цена контракта – от 45000 + масло + работы по установке… итого бюджет ~55000-57000 руб и гарантии того, что контрактная коробка не повторит судьбу моей — по сути никакой.
Как вы уже поняли, я принял решение о ремонте имеющейся у меня коробки, тем более что гидроблок уже есть, он в отличном состоянии и на гарантии.
Начал изучать что же нужно и где можно взять все необходимое.
В ход пошли форумы, знакомые, сервисники, драйв2 (куда ж без него?). Особенно рекомендую к прочтению собравшихся ремонтировать свою коробку статью на сайте — в ней описаны основные проблемы и методы борьбы с ними + у них есть магазин для закупа всего необходимого. Кто живет в Москве и МО, да даже в Питере — на мой взгляд можно смело все брать у них, цены вполне адекватные.
Итак, что мною было собрано до сдачи машины на капремонт коробки:
1. Ремкомплект сальников, резинок и т.д, так называемый Overhaul Kit
2. Новые обрезиненные поршни.
Бывают 2 типов: усиленный К2 с зубьями, либо простой.
3. Естественно новое масло.
Взял AISIN, тут уже я руководствовался скорее ценой/качество. Коробочники почему-то рекомендуют именно его лить + у него цена на порядок ниже оригинала.
4. Новый фильтр акпп + кольцо с пробкой
5. Втулки, 4 шт.
С втулками есть 2 варианта — биметалл и бронза. Так как бронзы не было в наличии, взял биметалл
Более подробно про Overhaul kit:
Заезжал в один из магазинов, которые торгуют запчастями для коробок и решил ради интереса сравнить тайваньский набор и precision. Продавец любезно показал мне их, вместе их сравнили и пришли к выводу что разницы кроме упаковки между ними нет никакой. По крайней мере визуально и по тактильным ощущениям. Судя по отзывам мастеров, которые занимаются ремонтом коробок разницы (кроме как в цене) между ними нет. Мол чуть ли не с дного завода все расходится по разным упаковщикам. Ладно, это все лирика, едем дальше.
Спустя несколько дней, я нахожу «тайваньский» набор на Aliexpress, по цене в 2 раза ниже, чем предлагают у нас в городе в наличии. Доставка – 19 дней. ХМ…А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
Заказал. Смотрите на фото ниже что в него входит.
Скажу сразу, запаковано все добротно, по заводскому, китаем тайванем и не пахнет близко. В комплекте есть все что необходимо для ремонта, за исключением поршней и втулок.
Но кто в теме, тот знает, что включает поршни только Masterkit, а втулки надо докупать отдельно.
Какие были проделаны работы и в каком порядке
Машину сдал в сервис на снятие коробки в Vagstore. Оттуда коробка разъехалась уже по разным местам:
1. Бублик (гидротрансформатор) уехал на вскрытие и диагностику. Диагноз – все с ним в порядке, втулка солнечной шестерни цела, стружки нет, но весь грязный и требует промывки. Промыли, заменили втулку, теперь он как новый.
2. Коробка и старый гидроблок уехали на разбор и диагностику. Диагноз – фрикционы под замену, поэтому в срочном порядке я их начал искать, а это, я скажу вам не такое простое дело найти все фрикционы, да еще в желательно в одном месте. В итоге все сложилось почти хорошо.
Почему почти? Потому что после покупки фрикционов оказалось что коробочник просчитался с количеством зубов в пакете К2 – нужно было на 60 зубов, а у меня были на руках фрикционы на 55 зуба. Пришлось скататься до магазина и обратно, но там уже проблем не было – поменяли все без лишних разговоров.
Если кто в Новосибирске соберется перебирать свою АКПП — пишите, дам контакты мастера по перебору и магазин, где можно купить вообще все необходимые запчасти для ремонта
Отсюда вывод только один – после разбора и дефектовки коробки, если будете сами закупать запчасти, берите у коробочников по 1 фрикциону из каждого пакета для примера и уже с ними едьте в магазин для закупа, чтобы сравнить все сразу и на месте.
Сальник коленвала был в идеальном состоянии, поэтому решил его не менять.
Спустя пару дней как сдал машину в ремонт, коробку собрали и поставили на место.
Спустя 1000 км обкатки коробки могу сказать с уверенностью что пинки ушли, переключения мягкие и плавные — создается ощущение что едешь на новой машине. Я доволен.
Теперь фото того, что стало с предыдущими поршнями и почему был рывок с 3 на 4 передачу. Просто посмотрите на их состояние и я думаю что все вопросы отпадут сами собой.
В чем смысл этой записи: Не бойтесь ремонтировать свою коробку, особенно если корпус вашей коробки цел! Это будет намного надежнее в том плане, если вы собираетесь ездить на машине и дальше, нежели ставить контракт и сливать машину следующему владельцу.
Всем добра и не ломайтесь)
А у меня следующий шаг — установка охлаждения АКПП. Хватит шутить 😅
По традиции, подбиваем все затраты: список запчастей, некоторые артикулы и цены:
Втулки биметалл — Alto, арт. 09G-BSK01-LT — 1750 руб
Масло в АКПП (8л) — AISIN, арт. ATF6004 — 3710 руб
Overhaul kit — «Professor», арт. T270600A — 5020 руб [ссылка на Aliexpress]
Комплект фрикицонов 1,5мм, пакет К2 на 60 зубов. Общее количество дисков: 22 шт — Lintex — 6120 руб
Комплект обремененных поршней — NAK, арт. KP13700A — 6900 руб
Гидроблок с гарантией 36 мес от Transfix — 38000 руб
Переборка коробки — 9000 руб
Диагностика и промывка гидротрансформатора (бублика) — 3000 руб
Услуги сервиса по снятию коробки + фильтр АКПП — 6500 руб
o9G Transmission information about rebuild (09K, 09М (TF-60 SN/61)
The transmission 09G TF-60SN/61SN has been developed for use with front-wheel cars which torque of engines doesn’t exceed an indicator 280 Newton of meters. In a consequence there was a modification of transmissions with six steps which intended for installation together with engines with a working volume up to 3,5 liters. This modification of transmissions has proved as cheap for repair 09G (TF-60SN/61SN) and rather durable. A design of a transmission was rather simple that has positively affected reliability indicators. Development of a six-step automatic transmission of TF-60SN/61SN was conducted by forces experts of specialists of the company Aysin and the German engineers from Volkswagen concern. As a result, бit was succeeded to develop a reliable and automatic transmission easy in use which has proved from the best side.
09G transmission problems
Carrying out service it is necessary to remember that several modifications of this automatic transmission therefore during the performing of repair or service it is necessary to use filters which are intended for concrete model 09K in total have been made. It is necessary to remember that automatic transmissions of 09K differ in requirements to quality of the used oil also. In this case only use of original synthetic oil which when performing service works about 7 liters are required is possible. From widespread breakages we can allocate problems with friction clutches and emergence of leakages of oil from under epiploons of laying. In the latter case it is necessary to eliminate as soon as possible a leakage and to add necessary oil in system. It isn’t recommended to operate the car with the insufficient pressure of oil in system.
09G (09k/09M) Fluid Change
Fluid Type: Use Toyota Type T-IV or Mobil 3309. Original fluid (VAG): G055025A2
Capacity: 8.1 litres
09G Rebuild video