Мануал по регулировке клапанов киа рио 3

Перелопатив кучу инфы по поводу регулировки клапанов на киа рио, решил заняться этим делом сам.
У знакомого взял микрометр и выбрав день принялся за работу. Единственный косяк был в том, что я рассчитывал на сверлильный станок, который облегчил бы и ускорил весь процесс раза в три, но в последний момент хозяин станка увез его (СЦУКА).

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

как говорится глаза боятся, а руки делают

Если честно перед началом процесса на душе было как то очково. Вначале я хотел весь процесс заснять на видео, но забыл дома треногу.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

подготовил стол для работы, выпит минералки и вперед )))
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
коленвал можно проворачивать ключом на 22
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
вначале заменил зазоры
Запчасти на фото: 1201821. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
некоторые клапана были на грани
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
с помощью этой приспособы заклинил натяжитель цепи
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
не забывайте про метки
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
откручиваем распредвалы
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
вначале надеялся снять стаканчики не снимая распредвалы
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
пришлось снимать
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
и с помощью шуруповерта или дрели, а в идеале сверлильного станка и вот такого небольшого точильного круга, не спеша снимем лишние десятые и тысячные мм.

временами проверяем микрометром, и подправляем наждачный круг об другой круг или брусок

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

шлифуем вот этот наплыв
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
собираем все в обратном порядке
Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)
начал в 10 утра, закончил в 8 вечера

Заводил с дрожащими руками )))
Разницы в работе двигателя не заметил, это скорее радует.
Пару тысяч проеду проверю зазоры повторно.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 96 000 км

Проверка и регулировка клапанов KIA Rio 3

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном — не полностью закрываться.
Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 ‘С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Необходимый инструмент: все инструменты, необходимые для снятия распределительных валов (см. тут), а также набор плоских щупов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360п) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

5. Снимите распределительные валы (см. тут).

6. Извлеките из гнезда головки блока цилиндров толкатель клапана, зазор которых требуется отрегулировать, и запишите толщину (она указана на обратной стороне толкателя)

7. Рассчитайте толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):
Н = В + А-С,
где А — измеренный зазор;  В — толщина старого толкателя; С — номинальный зазор.
Например, для впускного клапана: А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм,
тогда Н = 5,42 + 0,31 — 0,20 = 5,53 (мм). В пределах допуска зазора (±0,05 мм) берите ближайший по толщине толкатель.

В запасные части поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

8. Установите новый толкатель на место
9. Аналогично замените толкатели у клапанов, у которых требуется регулировка зазора.
10. Поверните коленчатый вал на 180.
11. Установите распределительные валы,  но цепь привода ГРМ пока не устанавливайте.
12. Проворачивая распределительные валы за выполненные на них шестигранники, измерьте щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторите регулировку. 
13. Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поверните распределительные валы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
14. Поверните коленчатый вал на 180″, тем самым установив поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
15. Установите цепь привода ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Материалы по теме

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

MLA

Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

Содержание

  • 1
    Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
  • 2
    Как часто регулировать клапаны на Рио
  • 3
    Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6


Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Прогар клапана

Прогар клапана


Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.


Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).

    Снимаем клапанную

  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже.
  3. Метка шкива коленвала

  4. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего.

    Порядок проверки зазоров

  5. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  6. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры).

    Порядок проверки зазоров

Допустимые тепловые зазоры

Впуск: 0.17 ~ 0.23mm

Выпуск: 0.22 ~ 0.28mm

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй — сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие натяжителя цепи

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3. С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A — 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — измеренный ранее зазор.

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.

    Установка крышек рапредвалов

  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 −3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

Проверка зазора клапанов двигатель 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) Киа Рио, Сид, Церато / Хендай Солярис. Официальная инструкция.

Проверка клапанного зазора.

Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.

1. Снимите крышку (А) и центральную крышку (В) двигателя, предварительно открутив болты крепления головкой на 10. Проверка и регулировка клапанов двигатель G4FA G4FC

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Открутите болты катушек зажигания головкой на 10, болт крепления кронштейна проводки головкой на 10, отсоедините общий разъем проводки катушек зажигания, далее               вытащите катушки зажигания (А) вместе с проводкой. Катушки зажигания двигатель G4FA G4FC

(2) Отсоедините шланги (А) вентиляции картерных газов. Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC

(3) Выверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А). Крышка ГБЦ двигатель G4FA G4FC

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не желательно использовать снятый уплотнитель повторно. Если он уже задубел, то замените его.

3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ (верхнюю мертвую точку) / положение сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. Метка коленвала двигатель G4FA G4FC

(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если        нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°). Метки распредвалов двигатель G4FA G4FC

4. Проверьте клапанный зазор.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC

С помощью щупов измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]).

Эксплуатационный предел

Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма).

Выпуск: 0,15~0,35 мм (0,0059~0,0138 дюйма).

Технические характеристики

Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма).

Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма).

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Проверка зазора клапанов двигатель G4FA G4FC

5. Если зазор клапанов в норме, то установите крышку (A) головки блока цилиндров с желательно новым уплотнителем (В). Крышка ГБЦ двигатель G4FA G4FC

6. Затяните болты (А) крышки головки блока цилиндров пошагово и в указанном порядке.

Момент затяжки

1-й этап — 3,9~5,9 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 2,9~4,3 фунт-сила·фут).

2-й этап — 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут).

Порядок затяжки болток крышки ГБЦ двигатель G4FA G4FC

Если зазор клапанов не в норме, то нужно проверить толщину толкателя, подобрать нужной толщины (некоторые автовладельцы подтачивают выступ с обратной стороны толкателя) и заменить его.

Содержание

  1. Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3
  2. Периодичность регулировки
  3. Причины и признаки увеличения
  4. Как часто регулировать клапаны на Рио
  5. Регулировка клапанов на Киа Рио 3
  6. Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия
  7. Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио
  8. Регулировка клапанов Киа Рио видео

Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3

Дело в том, что во время работы ДВС впускные и выпускные клапаны подвергаются воздействию высоких температур. Градус особо жаркий, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно, чтобы его диск хорошо соприкасался с седлом: через него большая часть тепла отводится от клапана к головке блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может сломаться и клапан будет хуже остывать. В результате в цилиндре происходит выгорание и потеря компрессии. Поэтому важно периодически проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать их. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.

Периодичность регулировки

При нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны Киа Рио через 90 тысяч километров пробега. Некоторые опытные техники на СТО определяют биение клапанов на основе шума двигателя, независимо от того, нужна ли регулировка. При отсутствии явных признаков больших зазоров и характерных ударов головку блока повторно не открывать.

Kia Rio 2015 белый вид сбоку

Своевременно меняйте смазку, рекомендованную производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.

Практика доказывает: при должной маневренности можно проехать до 180 тыс. Км без регулировки люфтов, не повредив двигатель. Если при работе под крышкой головки блока слышен характерный стук, обратитесь на СТО.

При этом стоит учитывать, что наладочные работы стоят недешево, в среднем 3-5 тысяч рублей в зависимости от потребностей мастеров и руководителей в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся самостоятельно освоить технологию тюнинга.

Причины и признаки увеличения

При работе трущиеся элементы распредвала, кулачков коромысел, направляющей штанги гаснут, увеличивая люфт. Это отрицательно сказывается на мощности двигателя, расходе топлива и других показателях. Неправильно отрегулированный зазор приведет к ожогу седла или деформации поршня. При обрыве ремня ГРМ может произойти столкновение поршня и клапана.

Последние необходимо своевременно заменять со всеми элементами группы, роликами и подшипниками. В отечественных моделях во избежание столкновений с сиденьями в поршнях делают проточки. Корейские производители не делают колеи, обеспечивают своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации машины, есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Так что начинать надо с реальности: тот, кто выполняет вневременное обслуживание, может не только гнуть клапаны, но и собрать в кучу все направляющие, расплющить шатунные подшипники и закончить ремонтом на 100 тысяч (не меньше в рублевом эквиваленте, это не работа, только запчасти).

Как часто регулировать клапаны на Рио

В заводском руководстве по ремонту Kio Rio указано, что расстояние следует проверять каждые 90000 км, будь то посторонний шум или другие проблемы с двигателем. Но вы должны понимать, что корейцы написали этот регламент для бензиновых двигателей. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике при работе на бензине зазоры клапанов можно оставить неизменными на весь срок службы двигателя, вплоть до капремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки составляет от 40 000 до 90 000 км. Это зависит от правильной настройки газового блока, стиля вождения и других факторов.

Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе, проверяйте расстояние каждые 45 000 км.

Оба двигателя имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому процесс регулировки клапанов на них одинаков.

Итак, вот алгоритм проверки на пропуски. Проверяем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
  2. Выставляем коленвал так, чтобы первый цилиндр находился в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи.
  3. Мы проверяем пространства с помощью ряда датчиков, вход первого и второго цилиндра и выход первого и третьего.
  4. Проверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распределительных валах теперь должны быть направлены наружу.
  5. Проверим зазоры всех остальных клапанов. (впускной — 3-й и 4-й цилиндры, выпускной 2-й и 4-й цилиндры).

Допустимые тепловые расстояния

После того, как все было измерено и записано, если наши значения не включены в допуски, мы приступаем к корректировке.

Для этого нам понадобятся:

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменить регулировочные чашки (MLA) на новые подходящего размера. Второй — отшлифовать старое стекло до необходимой толщины. Второй способ можно использовать, если измеряемое пространство меньше допустимого.

Чтобы снять стекла, нам нужно снять цепь привода ГРМ и распредвалы. Это можно сделать, не снимая кожух цепи. Для начала нужно отремонтировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, которое закрывается болтом. Откручиваем болт и тонкой штангой диаметром 2 мм фиксируем натяжитель.

Сервисное отверстие для установки упора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов.
  2. Осторожно снимите распредвалы, удерживая цепь. Привязываем цепочку, чтобы она не упала.
  3. При помощи магнита достаем юстировочные очки, подписывая каждое из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем.
  5. Используя следующую формулу, мы рассчитываем толщину, необходимую для каждого нового MLA:

Всасывание: N = T + (A — 0,20 мм),

Вывод: N = T + (A — 0,25 мм), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — ранее измеренный зазор.

  1. С помощью стриппера растереть каждую чашку изнутри до желаемого размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратной последовательности и еще раз проверяем заготовки щупами. На изображении ниже показан порядок затяжки крышек распределительных валов.
  3. Перед установкой клапанной крышки нанесите тонкий слой герметика на стыки между крышкой цепи и головкой блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки требует 2-3 часов опытного помощника, если не учитывать время охлаждения двигателя. Цена регулировки клапана на Киа Рио колеблется от 150 до 250 долларов. Если не поменять ГНД на новые, получится намного дешевле и быстрее, но это возможно только в том случае, если зазоры станут меньше, чем необходимо.

Источник

Регулировка клапанов на Киа Рио 3

Двигатели Gamma 1.4 и 1.6 литра пришли на смену силовым агрегатам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции предыдущего поколения двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем привода ГРМ. Новые двигатели Kia Rio Gamma получили алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленчатого вала. Гидрокомпенсаторов у новых движков Рио нет. Регулировку клапанов Киа Рио рекомендуется производить после 90 тыс км пробега, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распределительных валов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод довольно надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тыс. км пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно добавляется замена звездочек, что в целом недешево.

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала задается конструктивно для компенсации теплового расширения клапана. При увеличенном зазоре клапан не полностью открывается, а при уменьшенном — не полностью закрывается.

Зазор измеряют специальным щупом на холодном двигателе (при температуре +20 о С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускных клапанов составляет (0,25+0,05) мм, для впускных клапанов — (0,20+0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины толкателей.

Для регулировки клапанов KIA Rio вам потребуются:

— торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19»; — ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30»; — вороток; — удлинитель; — шлицевая отвёртка; — набор плоских щупов.

Устанавливаем поршень первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия

Поршень первого цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, например, связанных со снятием цепи ГРМ, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать, а скорее всего вообще не будет работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на шестернях распредвалов впускных и выпускных клапанов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо первого, либо четвертого цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленвала. Если метки на шкиве коленвала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень первого цилиндра не установлен в положение ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь ГРМ и повернуть коленвал до совпадения меток.

Для установки поршня первого цилиндра двигателя Киа Рио в положение ВМТ такта сжатия нам потребуется торцовый ключ «на 22».

Снимаем правое переднее колесо.

регулировка клапанов киа рио

Снимаем правый брызговик двигателя

регулировка клапанов киа рио

регулировка клапанов киа рио

Проворачиваем коленвал двигателя за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на приливе крышки цепи ГРМ.

регулировка клапанов киа рио

Проверяем совпадение меток на шестернях распредвалов с верхней поверхностью ГБЦ. Помимо этого, метки на звездочках должны оказаться напротив друг друга.

Проверка зазоров в приводе клапанов Киа Рио

регулировка клапанов киа рио

Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распредвалов и толкателями клапанов. Записываем измеренные зазоры.

регулировка клапанов киа рио

Поворачиваем коленвал на один оборот (360 градусов) и повторяем измерения зазоров для остальных клапанов. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

регулировка клапанов киа рио

регулировка клапанов киа рио

Извлекаем из гнезда ГБЦ толкатель клапана, зазор которого требуется отрегулировать, и записываем его толщину (она указана на обратной стороне толкателя).

Рассчитываем толщину Н нового толкателя по формуле (все значения в мм):

В — толщина старого толкателя;

Например, для впускного клапана:

А=0,33 мм, В=5,41 мм, С=0,20 мм, тогда Н=5,41 + 0,33 — 0,20 = 5,54 (мм).

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайший по толщине толкатель.Обычно, в запчасти поставляют толкатели клапана 41-го размера, толщиной от 3,00 до 3,60 мм с шагом 0,015 мм.

Устанавливаем новый толкатель на место.

Аналогично заменяем толкатели всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

Поворачиваем коленвал на 180 градусов.

Устанавливаем распредвалы, но цепь ГРМ пока не устанавливаем.

Проворачивая распредвалы за выполненные на них шестигранники, измеряем щупами полученные зазоры. Если зазоры отличаются от номинальных значений, повторяем регулировку.

Если все зазоры соответствуют номинальным значениям, поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх.

Поворачиваем коленвал на 180 градусов, тем самым установив поршень первого цилиндра в ВМТ.

Устанавливаем цепь ГРМ и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка клапанов Киа Рио видео

На этом регулировка клапанов киа рио завершена , эта процедура, на мой взгляд не самая сложная.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для звукооператора учреждения культуры
  • Lte 4g usb modem with wi fi hotspot инструкция
  • Теория поведения руководства
  • Микодерил раствор инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Руководство по эксплуатации для пежо 408