Обзор новых автомобилей, размеры коленвала, автомануалы
Диаметр коренных и шатунных шеек коленвалов
Опубликовано Обновлено
Содержание
- Opel Kadett 1,3 S
- Mitsubishi Pajero / L200
- Hyundai H100 Pritsche/Fahrgestell 4D56T
- 4D56T
- Daewoo Espero 2.0
- Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4
- Nissan Patrol
- Mercedes-Benz 190 (W201)
- Mitsubishi Galant
- Audi 100 / Audi 200 1.8
- Chery Amulet
- Volkswagen Amarok
- Ford Courier (Форд Курьер)
- Honda
- Man
- Nissan MA09
- Nissan D4F 712 Nissan D7F 764
- Nissan CR10DE Nissan CG10DE Nissan CG13DE Nissan CR12DE
- Nissan GA13DE
- Nissan A12 (1974 — 1984) Nissan E10 (1982 — 1986) Nissan E10S (1982 — 1990)
- Nissan A14 (1973-2008) Nissan A14S (1973-1982) Nissan A15 (1973-1987) Nissan A15S (1973-1995)
Для производства коленчатых валов используются легированная сталь либо чугун, отличающиеся высоким уровнем прочности. Однако со временем в процессе эксплуатации устройств появляются дефекты.
Знание ремонтных размеров коленвалов требуется при выполнении ремонта. Это максимальные параметры, до которых допустимо уменьшать толщину шеек элемента, не опасаясь снизить прочность детали.
В связи со свойством шейки взаимодействовать с подшипниками для них производителями предусмотрены специальные вкладыши.
Царапины на шеях – самые распространённые виды повреждений, которые встречаются чаще всего. Их не следует принимать за трещинки, появляющиеся из-за вялости металла. Появление таких дефектов – главная причина замены детали.
Царапинки на шеях образуются в процессе длительной эксплуатации устройства. Также причиной их появления является засорение масла посторонними частичками.
При выполнении шлифовки шейки вала следует предварительно подготовить вкладыши. Если ремонтные работы выполняются впервые, то допустимо уменьшение на 0,25 миллиметров. При дальнейшем ремонте разрешается изменение на 0,5, 0,75 и 1 миллиметр. Здесь следует использовать вкладыши. Если возникает необходимость ремонта при следующем использовании оборудования, то значительно возрастает риск полного разрушения вала при выполнении работ. В связи с этим найти вкладыши с параметрами 1,25 и 1,5 практически невозможно.
Ремонт следует начинать со шлифовки шейки основания, и только после этого переходить к шатунным элементам.
Стандартные и ремонтные размеры коренных и шатунных шеек коленчатых валов всех видов техники. Данные будут постоянно пополняться по мере их появления в нашей базе.
Если Вам нужны размеры на какой-нибудь коленвал или у Вас есть какие-нибудь размеры, о которых вы узнали из достоверных источников, то пишите .
Если не нашли нужные размеры для вашего коленвала, то оставляйте комментарий внизу этой страницы или звоните.
Opel Kadett 1,3 S
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,972 — 54,985 | 42,971 — 42,987 |
0,25 мм | 54,722 — 54,735 | 42,721 — 42,737 |
0,50 мм | 54,472 — 54,485 | 42,471 — 42,787 |
Mitsubishi Pajero / L200
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 65,999(-0,02) | 52,999(-0,02) |
0,25 мм | 65,749(-0,02) | 52,749(-0,02) |
0,50 мм | 65,499(-0,02) | 52,499(-0,02) |
0,75 мм | 65,249(-0,02) | 52,249(-0,02) |
Hyundai H100 Pritsche/Fahrgestell 4D56T
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 66.000 | 57.000(-0,01) |
0,25 мм | 65.750 | 56.750 |
0,50 мм | 65.500 | 56.500 |
0,75 мм | 65.250 | ——— |
4D56T
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 66.000 | 53.000(-0,012) |
0,25 мм | 65.750 | 52.750 |
0,50 мм | 65.500 | 52.500 |
0,75 мм | 65.250 | 52.250 |
1.00 мм | —— | 52,000 |
Daewoo Espero 2.0
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,995 | 48,970 — 78,988 |
0,25 мм | 57,732 — 57,745 | 48,720 — 48,738 |
0,50 мм | 57,482 — 57,495 | 48,470 — 48,488 |
Volkswagen Caravelle / Volkswagen T4
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 58,00 (-0,02-0,04) | 47,80 (-0,02-0,04) |
0,25 мм | 57,75 (-0,02-0,04) | 47,55 (-0,02-0,04) |
0,50 мм | 57,50 (-0,02-0,04) | 47,30 (-0,02-0,04) |
0,75 мм | 57,25 (-0,02-0,04) | 57,05 (-0,02-0,04) |
Nissan Patrol
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 70,907 — 70,920 | 56,913 — 56,926 |
0,25 мм | 70,657 — 70,670 | 56,633 — 56,676 |
0,50 мм | 70,407 — 70,420 | 56,413 — 56,426 |
0,75 мм | 70,157 — 70,170 | 56,163 — 56,176 |
1,00 мм | 69,907 — 69,920 | 55,913 — 55,926 |
Mercedes-Benz 190 (W201)
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,955 — 57,960 | 47,955 — 47,965 |
0,25 мм | 57,705 — 57,715 | 47,705 — 47,715 |
0,50 мм | 57,455 — 57,465 | 47,455 — 47,465 |
0,75 мм | 57,205 — 57,215 | 47,205 — 47,215 |
1,00 мм | 56,955 — 56,965 | 46,955 — 46,965 |
Mitsubishi Galant
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,00 (-0,02) | 45,00 (-0,02) |
0,25 мм | 56,75 (-0,02) | 44,75 (-0,02) |
0,50 мм | 56,50 (-0,02) | 44,50 (-0,02) |
Audi 100 / Audi 200 1.8
кор. + 4 мм | размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек |
стандарт | 53,96 — 53,98 | 47,76 — 47,79 |
0,25 мм | 53,71 — 53,73 | 47,51 — 47,53 |
0,50 мм | 53,46 — 53,58 | 47,26 — 47,28 |
0,75 мм | 53,21 — 53,23 | 47,01 — 47,03 |
Chery Amulet
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,98 — 58,00 | 47,89 — 47,91 |
0,25 мм. | 57,73 — 57,75 | 47,64 — 47,66 |
Volkswagen Amarok
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,00-0,022-0,042 | 50,90-0,022-0,042 |
Ford Courier (Форд Курьер)
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 57,00-0,02 | 40,990 — 41,010 |
Honda
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 54,98 | 44,98 |
0,25 мм | 54,73 | 44,73 |
0,50 мм | 54,48 | 44,48 |
Man
размеры коренных шеек | размеры шатунных шеек | |
стандарт | 104.00 — 103.98 | 90.00 — 89.98 |
Nissan MA09
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандарт | 44,971 | 39,974 |
1 ремонт | 44,471 | — |
Nissan D4F 712
Nissan D7F 764
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 43,650 — 43,639 | 39,500 — 39,484 |
1 ремонт | 43,400 — 43,389 | 39,000 — 39,984 |
2 ремонт | 43,150 — 43,139 | — |
Nissan CR10DE
Nissan CG10DE
Nissan CG13DE
Nissan CR12DE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 44,970 | 39,974 — 39,955 |
1 ремонт | 44,720 | 39,724 — 39,705 |
Nissan GA13DE
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 39,974 |
1 ремонт | 49,714 | 39,724 |
2 ремонт | 49,464 | —- |
Nissan A12 (1974 — 1984)
Nissan E10 (1982 — 1986)
Nissan E10S (1982 — 1990)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 44,974 |
1 ремонт | 49,714 | 44,724 |
2 ремонт | —- | 44,474 |
Nissan A14 (1973-2008)
Nissan A14S (1973-1982)
Nissan A15 (1973-1987)
Nissan A15S (1973-1995)
Размеры коренных шеек | Размеры шатунных шеек | |
Стандартный размер | 49,964 | 44,974 |
1 ремонт | 49,714 | 44,724 |
2 ремонт | —— | 44,474 |
P.S. Если вдруг Вы не нашли нужные размеры, то напишите в чате точную модель своего двигателя, его объем и хотя бы примерный год выпуска автомобиля и мы обязательно попытаемся Вам помочь.
Так же можете задать интересующий Вас вопрос в группе в Telegramm. Если первая ссылка не работает, то сюда
Так же по теме:
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Nissan
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Ford
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Toyota
Стандартные и ремонтные размеры коленвала для автомобилей Audi
Оцените автора
( 13 оценок, среднее 4.85 из 5 )
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. This website uses cookies to improve user experience. By continuing to use the site, you consent to the use of cookies.
Решил выложить размеры по коленвалам двигателя 1,4 и 1,6.Я заменил пока только шатунные.Мало информации по этим запросам в интернете. Сам перелопатил кучу инфы по размерам… Может кому сэкономит пол дня поисков ))) Может я и ошибаюсь насчёт того что движки с объемом 1,6 тоже идут с таким же коленвалом, но по освоенной информации сделал вывод что правда ! И кстати в мануале по 1,4 сказанно что коренные вкладыши выполнены заодно с блоком, а на 1,6 заменимые. Правда ?! Напишите в комментариях…
- Гусеницы Т-170, Т-130, Б 10
- Отвал Т-170, Т-130, Б10
- Коробки передач: КПП Т-170, КПП Т-130
- Двигатели для Т-130 (Д-160) и для Т-170 (Д-180)
- Запчасти Т-170, Т-130
- Катки и колеса натяжения
- Муфта Т-170, Т-130 и запчасти
- Рем-комплекты на Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на бортовой редуктор Т-130, Т-170, Б-10
- Запчасти на Автогрейдер ДЗ-98
- Радиаторы водяные и масляные Т-130 Т-170 Б-10
Технические требования на коленчатый вал
Коленвал и вкладыши Т-170
- Коренные и шатунные шейки должны быть прошлифованы, если износ шеек превышает 0,25 мм или овальность их больше 0,17 мм. Шейки коленчатого вала шлифуйте на размеры, указанные в таблице под размеры ремонтных вкладышей. Для одного вала все одноименные шейки должны быть одного ремонтного размера.
- Коленчатый вал балансируется высверливанием металла в противовесах, поэтому противовесы не снимайте, не переставляйте и не подвергайте обработке. Момент затяжки болтов крепления противовесов 150…190 Н.м (15…19 кгс.м).
- Полости в шатунных шейках должны быть очищены от загрязнений.
Для очистки масляных каналов от металлических загрязнений пользуйтесь намагниченным стержнем, который вводится в каналы вала, затем извлекается вместе с прилипшими частицами загрязнений.
- Нормальный рабочий зазор в вертикальной плоскости между вкладышем и шейкой равен:
- для коренных подшипников — 0,09…0,154 мм;
- для узких вкладышей пятой коренной шейки и маслосгонной резьбой вала — 0,21…0,274 мм;
- для шатунных подшипников — 0,1…0,164 мм.
Если зазор в подшипниках коленчатого вала превышает 0,30 мм, замените изношенные вкладыши. При обнаружении на узких вкладышах уплотнения заднего коренного подшипника следов касания шейкой коленчатого вала, вкладыши заменяйте во избежание утечки масла из блока.
- Осевой люфт коленчатого вала 0,04…0,59 мм. Допускается увеличение, продольного люфта вала вследствие износа до предельной величины не более 1,0 мм.
- Коленчатый вал поставляется в запасные части комплектно с коренными и шатунными вкладышами (комплект 16-03-126СП).
- По диаметру коренных и шатунных шеек коленчатые валы разбиваются на размерные группы. В таблице приведены обозначения, размеры и маркировка коленчатого вала, шатунных и коренных вкладышей, сопрягаемых с соответствующими по размерам шейками вала.
Коленчатый вал | |||
Диаметры шеек, мм | |||
Обозначение | коренных | шатунных | Маркировка |
16-03сп112ОКШ | 95,21-0,023 | 92,21-0,023 | ОКШ |
16-03сп112 | 94,96-0,023 | 91,96-0,023 | |
16-03cnl12ОК | 95,21-0,023 | 91.96-0,023 | ОК |
16-03сп112ОШ | 94,96-0,023 | 92,21-0,023 | ОШ |
Вкладыши | |||
шатунные | коренные | ||
толщина, мм | маркировка | толщина, мм | маркировка |
3,875-0,03 | БН1 | 3,875-0,025 | БН1 |
4,0-0,03 | БН2 | 4,0-0,025 | БН2 |
4,0-0,03 | БН2 | 3,875-0,025 | БН1 |
3,875-0,03 | БН1 | 4,0-0,025 | БН2 |
Оперативно и компетентно проконсультируем по всей имеющейся базе запчастей Т-170, Т-130, Д-160, Д-180, ДЗ-98, ОБ10.
Звоните не откладывая!
Прайс запчастей Т130, Т170, Б10
Кривошипно-шатунный механизм. Коленчатый вал. Поршни и шатуны
997 просмотров Нет отзывов »
(Нет пока рейтинга! Проголосуйте, пожалуйста…)
Загрузка…
Коленчатый вал
Коленчатый вал показан на рис. 3.33. Размеры коленчатого вала приведены в таблице 3.5.
Рис. 3.33. Коленчатый вал:
1 — Шестерня привода масляного насоса;
2 — Вкладыши 1, 2, 3, 5 и 6 коренных подшипников;
3 — Крышки коренных подшипников:
4, 7 — Болты;
5 — Коленчатый вал:
6 — Ротор датчика частоты вращения коленчатого вала;
8 — Сьемник:
9, 11 — Упорные шайбы:
10 — Вкладыш 4-го коренного подшипника;
12 — Блок цилиндров.
Таблица 3.5. Размеры коленчатого вала
Поршни и шатуны
Поршни и шатуны показаны на рис. 3.34а. Размеры поршней и зазоров поршневых колец приведены в таблице 3.6.
Рис. 3.34а. Поршни и шатуны:
1 — Поршневе кольца
2 — Стопорное кольцо:
3 — Поршень;
4 — Шатун;
5 — Масленка;
6,7- Болты;
8 — Шатунная крышка;
9 — Вкладыш;
10 — Блок цилиндров;
11 — Поршневой палец.
Таблица 3.6. Размеры поршней и зазоров поршневых колец
Параметры |
Диаметр поршня |
Диаметр цилиндра |
Основной диаметр, мм |
80.96 |
81.01 |
1-й рем. размер |
81.21 |
81.26 |
Параметры |
Новое кольцо |
Допустимый износ |
Тепловой зазор поршневого кольца |
||
Верхнее компрессионное кольцо, мм |
0.25-0.45 |
1.0 |
Нижнее компрессионное кольцо, мм |
0.20-0.40 |
|
Маслосъемное кольцо, мм |
0.25-0.50 |
|
Зазор поршневого кольца по высоте |
||
Верхнее компрессионное кольцо, мм |
0.07-0.11 |
0.25 |
Нижнее компрессионное кольцо, мм |
0.05-0.08 |
0.25 |
Маслосъемное кольцо, мм |
0.03-0.06 |
0.15 |
Рис. 3.346. Проверка теплового зазора поршневого кольца.
Рис. 3.34в. Проверка зазора поршневого кольца по высоте.
Смотрите также:
- Подшипник карданного вала Карданные валы часто называют элементарными. И действительно, если сравнивать их со многими современными узлами, то этот, конструкция которого мало изменилась за 500 лет существования, действительно очень…
- Как выбрать компрессор для гаража Данной статье мы поговорим как правильно выбрать компрессор. Если у вас стоит задача покупки данного оборудования, то надо исходить из задач которые вы собираетесь решать. Неважно…
- Замена масла в Фольксваген (Volkswagen) Замена масла в Фольксваген (Volkswagen) Как сделать так, чтобы замена масла в Volkswagen не вызывала никаких сложностей? Вы всегда можете обратиться на СТО Energy Centre и…
- Главные плюсы эксплуатации мусоровозов с задней загрузкой В парке любой коммунальной службы обязательно присутствует мусоровоз. С его помощью можно оперативно выполнить погрузку и уплотнения ТБО, транспортируя, таким образом, внушительный объем…
- Volkswagen Touareg: характеристики автомобиля С момента появления 2006 году народного автомобиля Volkswagen Touareg имел три версии исполнения. Последняя модификация – в 2018 году – не является рестайлинговой в отличие от…
Метки: блок, блок цилиндров, болт, вкладыш, датчик, зазор, износ, коленчатый вал, кольцо, крышка, механизм, насос, подшипник, поршень, привод, проверка, ротор, стопор, таблица, упор, цилиндр, шатун, шестерня
Задать вопрос, обсудить статью
Вал коленчатый 21177-1005020. Двигатель ВАЗ‐21179 – замер рабочих поверхностей деталей.
- Замер рабочих поверхностей деталей. Двигатель ВАЗ‐21179 – ремонт.
- Двигатель ВАЗ‐21179 – ремонт.
Вал коленчатый 21177-1005020.
Допустимые значения размеров диаметров коренных и шатунных шеек коленчатого вала, рисунок 35, согласно таблицам 4 и 5 (микрометр типа МК 75-1, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05, призмы, индикатор типа ИЧ-10, штатив ШМ-ПВ-8).
При значениях размеров диаметров шеек, менее указанных в таблицах, коленчатый вал подлежит ремонту путем перешлифовки шеек с уменьшением диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 или 1 мм.
Рисунок 35 – Вал коленчатый 21177-1005020.
D – диаметр коренной шейки; d – диаметр шатунной шейки.
При значениях размеров D – 49,79 мм и d – 41,97 мм коленчатый вал выбраковывается.
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, н допускаются царапины, забоины и риски.
Маркировка размерных групп шатунных и коренных шеек коленчатого вала нанесена в две строки на фланце под установку маховика, рисунок 36.
Рисунок 36 – Маркировка классов диаметров шатунных и коренных шеек коленчатого вала.
1 – размерные группы по диаметру шатунных шеек коленчатого вала; 2 – размерные группы по диаметру коренных шеек коленчатого вала.
Маркировка классов шеек слева направо содержит информацию соответственно их порядковому номеру (начало отсчета со стороны привода ГРМ). Класс шатунных шеек маркируется в верхней строке, класс коренных шеек в нижней строке.
Классы диаметров шатунных шеек коленчатого вала приведены в таблице (микрометр типа МК 75-1).
Классы диаметров шатунных шеек коленчатого вала.
Класс диаметра шатунной шейки коленчатого вала | Диаметр d шатунной шейки коленчатого вала, мм |
1 | 42,990…42,995 |
2 | 42,984…42,990 |
3 | 42,979…42,984 |
Классы диаметров коренных шеек коленчатого вала приведены в таблице (микрометр типа МК 75-1).
Классы диаметров коренных шеек коленчатого вала.
Класс диаметра коренной шейки коленчатого вала | Диаметр D коренной шейки коленчатого вала, мм |
1 | 50,812…50,819 |
2 | 50,806…50,812 |
3 | 50,799…50,806 |
Проверить радиальное биение коренных шеек коленчатого вала (призмы, индикатор типа ИЧ-10, штатив ШМ-ПВ-8). Радиальное биение не должно быть более 0,03 мм.
Поделиться ссылкой: