Мануал по маслам honda

Когда-то, достаточно уже давно, мы публиковали таблицу американских рекомендаций по моторному маслу Honda. Сколько времени прошло, но Вы бы знали, дорогой читатель, как сильно помогла нам та маленькая табличка. Благодаря ей мы смогли отстаивать свою точку зрения в различных спорах, когда нас обвиняли в непонимании, что в России условия эксплуатации автомобилей другие, что японские предписания для России не подходят и так далее. Мы выслушивали такие мысли, а после этого коварно спрашивали клиента, — «а стандарты для Америки и Канады Вас больше устроили бы?!». Оппонент в запале спора всегда отвечал: «Конечно! Только где б их взять!» и после этого мы с готовностью демонстрировали ему маленький файлик, в котором было все расписано, а внизу стояли заветные буквы American Honda Motor Co.

Сегодня, как обычно случайно, нами был найден самый замечательный документ, — еще более серьезный аргумент для всех сомневающихся, — рекомендации выбора моторного масла для России и Украины от Honda Russia. Вкратце, рекомендации по маслу выглядят вот так:

Скажем сразу, разницу между американским и российским выбором для Honda Pilot мы объяснить не можем. Никаких предрасположенностей к смене масла в условиях России нет, тем более сдвиг произведен в сторону «более теплого климата». Хотя, в общем-то такое различие для этого автомобиля с таким мотором абсолютно несущественна.

Также немного умиляет рекомендация лить в автомобили до 2001 года масло с вязкостью 5w40. Вероятнее всего, эта рекомендация появилась «пост-фактум», поскольку во всех остальных странах для этих автомобилей рекомендовалась вязкость 5w30. Собственно, это тоже несущественно, поскольку в настоящий момент, для автомобилей тех лет, езда на более вязком масле больше полезна, чем вредна.

Если Вам интересно (время зря не потратите, поверьте!) можете посмотреть весь буклет целиком:

Наибольшую ценность в этом документе, если честно, представляет рекомендация для автомобилей после 2001 года выпуска, то есть для серий K, L и R. Во всех трех случаях рекомендованное масло 0w20. В общем, дорогие скептики и критики, — если и эту информацию Вы посчитаете некорректной, то мы уже не знаем, что еще рассматривать за «абсолют».

Также, хотелось бы сказать огромное спасибо тем, кто все это время верил в наши рекомендации, видите, мы были правы! 🙂

Посмотреть первоисточник буклета можно здесь.

Хондаводам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Смазка и жидкости

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2


Отработанное моторное масло может вызвать рак кожи, если будет часто контактировать с кожей в течение длительного времени. Несмотря на малую вероятность такого контакта за исключением случаев, когда вам приходится иметь дело с отработанным маслом в вашей каждодневной работе, рекомендуется тщательно вымыть руки с мылом и обильным количеством воды как можно скорее после любых действий с отработавшим маслом.

См. подробные указания по точкам смазки и типе применяемых масел в иллюстрированном индексе и описании различных рабочих процедур (таких как Сборка/Повторная сборка, Замена, Переборка, Установка и т.д.), содержащихся в каждом разделе.


Применение


Смазка или жидкость

A

Двигатель (для Системы напоминания о необходимости проведения технического обслуживания в применимых странах ЕС)

Всегда используйте оригинальное моторное масло Honda ACEA A3/B3 или ACEA A5/B5

ACEA/SAE вязкость: Смотрите схему.

Двигатель (для стран ЕС, в которых не устанавливается Система напоминания о необходимости проведения технического обслуживания)

Всегда используйте оригинальное моторное масло Honda, ACEA A1/B1 , ACEA A3/B3 или ACEA A5/B5

ACEA/SAE вязкость: Смотрите схему.

Двигатель (кроме ЕС)

Всегда используйте масло SL сервисной марки API или более высокой SAE вязкости: Смотрите схему.

B

Механическая коробка передач

Оригинальное масло для механических коробок передач (MTF) марки Honda

Всегда используйте оригинальную Honda MTF

*

. Использование неправильной марки моторного масла может вызвать затрудненное переключение передач, поскольку оно не содержет нужных присадок.

Автоматическая коробка передач

Honda ATF-Z1

Всегда используйте оригинальное масло Honda ATF-Z1. Применение масла иной марки, чем Honda ATF, может повлиять на качество переключения передач.

C

D

Тормозная система (включая контур VSA)

Система сцепления (механическая трансмиссия)

Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4

Мы рекомендуем применять оригинальную тормозную жидкость марки Honda. Применение тормозной жидкости иной марки, чем Honda, может вызвать коррозию и сократить срок службы тормозной системы.

E

F

G

H

I

J

К

Вилка выключения сцепления (автомобили с механической КП)

Выводы аккумуляторной батареи

Штифт вилки тормозного усилителя

Штифт вилки главного цилиндра сцепления (механическая трансмиссия)

Лючок заливной горловины топливного бака

Петли капота и защелка капота

Петли крышки багажника

Универсальная смазка

L

Защитный колпак поршня в тормозном суппорте, штыри и защитные колпаки суппорта

Смазка для резиновых деталей

М

N

Уплотнение поршня суппорта

Концы троса переключения (механическая трансмиссия)

силиконовая смазка

О

Компрессор кондиционера воздуха

Масло компрессора:SP-10 (P/N 38897-P13-A01 или 38899-P13-A01)

для хладагента HFC-134a (R-134a)

P

Система охлаждения

Всегда используйте всесезонный антифриз/охлаждающую жидкость марки Honda типа 2

В случае отсутствия оригинального масла Honda MTF, в качестве временной замены используйте масло API сервисной марки SJ или более высокого класса с вязкостью SAE 10W-30 или 10W-40 (в качестве временной замены).






ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель автомобиля с ЛРК; модель автомобиля с ПРК симметрична.





На чтение 7 мин Просмотров 19.3к. Опубликовано

Данная информация собрана в ходе эксплуатации автомобилей Honda N-WGN, N-BOX, N-BOX Plus, N-BOX Slash, N-ONE различных комплектация, с разными типами двигателей.

Многие автолюбители после приобретения японской машины сталкиваются с проблемой отсутствия информации о сервисном обслуживание, которое она проходила до того, как была привезена в Россию.

Это происходит по причине скрученного пробега, содранных сервисных наклеек, да и забывчивых японцев, которые не положили сервисную книжку.

Так же многие не знают про то как правильно провести Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series. Я постараюсь в этом посте раскрыть данные проблемы.

Содержание

  1. Масло для двигателей Honda N-Series
  2. Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя для Honda N-Series
  3. Масляный фильтр для двигателей Honda N-Series
  4. Фильтр салонный для Honda N-Series
  5. Воздушный фильтр для Honda N-Series
  6. Воздушный фильтр для Honda N-One
  7. Обслуживание вариатора Honda N-Series
  8. Жидкость для вариаторов Honda N-Series
  9. Замена фильтров вариатора Honda N-Series
  10. Свечи зажигания для автомобилей Honda N-Series
  11. Ремни вспомогательных агрегатов для автомобилей Honda N-Series
  12. Тормозные колодки для автомобилей Honda N-Series
  13. Передние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем
  14. Задние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем
  15. Передние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом
  16. Задние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом
  17. Колеса для автомобилей Honda N-Series
  18. Обслуживание полноприводных (4WD) версий автомобилей Honda N-Series
  19. Аккумуляторная батарея
  20. Охлаждающая жидкость
  21. Мануал по техническому обслуживания Honda N-Series

Масло для двигателей Honda N-Series

Для двигателей объемом 660 куб.см компания Honda рекомендует использовать масла разной вязкости, в зависимости от того оснащен ли двигатель турбиной или нет.

  • Масло для двигателей компании Honda маркировки S07A оснащённых турбиной должно быть cтандарта API SN или выше, вязкостью 0W20 или 5W30.
  • Масло для двигателей компании Honda маркировки S07A атмосферных (без турбины) должно быть cтандарта API SN или выше, вязкостью 0W7.5 либо 0W16

Масла со степенью вязкости 0W7.5 встречаются крайне редко и достаточно недешевы, поэтому можно использовать масло с вязкостью 0W16.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Honda ultra leo 0W20
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Honda ultra next 0W7.5
Типы рекомендуемого масла

Рекомендуемый период замены масла составляет каждые 5 000 км. пробега. Объём, масла необходимый для замены порядка 2.4-2.6 литра в зависимости меняете ли масляный фильтр или нет.

По опыту эксплуатации – масло можно лить любого производителя-главное чтоб не подделка.

Кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя для Honda N-Series

Артикул детали Honda 94109-140-00, так же имеется очень большой выбор аналогов.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Кольцо уплотнительное

Большенство расходников подходят от разных моделей и разных поколений машин компании Honda

Масляный фильтр для двигателей Honda N-Series

Оригинальный искать смысла нет, очень много аналогов

  • Nitto 4HM-113
  • Vic C-809
  • Mann W610/6

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Nitto 4HM-113
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Vic C-809,
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Mann W610/6
Масляный фильтр

Замену масленного фильтра компанией Honda рекомендовано осуществлять каждые 10 000 км. пробега. Но исходя из условий эксплуатации автомобиля в нашей стране-которые приравниваются к тяжелым, этот срок лучше сократить до 5 000 км пробега.

Фильтр салонный для Honda N-Series

Артикул Honda 9586062J00 оригинальный не всегда имеется в продаже, а вот аналогов большое множество, хоть угольных хоть обычных.

  • JS Asakashi AC805C
  • Kujiwa KUK805

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

JS Asakashi AC805C
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Kujiwa KUK805
Фильтр воздушный

Воздушный фильтр для Honda N-Series

Воздушные фильтра для атмосферного и турбированного двигателя отличаются.

Для атмосферного двигателя артикул Honda 172205Z1003

  • JS Asakashi A2803
  • VIC A-8001-V
  • Micro Wav350

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

JS Asakashi A2803
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
VIC A-8001-V
Воздушный фильтр
  • JS Asakashi A28008
  • 4HM1104W NITTO
  • Micro Wav 346

Для двигателя с турбонадувом артикул Honda 17220R9H003

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

4HM1104W NITTO
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Micro Wav 346
Воздушный фильтр для Honda N-Series

Воздушный фильтр для Honda N-One

Воздушные фильтра для атмосферного двигателя Honda N-One отличаются от всех остальных машин N-Series артикул Honda 17220R9G003

  • VIC A896V
  • Pitwork AY120KE073 

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

VIC A896V
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Pitwork AY120KE073
Воздушный фильтр для Honda N-One

Обслуживание вариатора Honda N-Series

На Honda на N-Series устанавливается два типа вариаторов в зависимости от того полноприводный автомобиль или нет.

  • Вариатор переднеприводного автомобиля имеет артикул SZ3A
  • Вариатор полноприводного автомобиля имеет артикул SZ4A

Компания Honda сама разрабатывает вариаторы, которые при должном обслуживание служат очень долго. Если вы эксплуатируете автомобиль в достаточно тяжелых условиях, то рекомендуется более частая замена жидкости в вариаторе – раз в 20 000 км. Полная замена фильтров осуществляется на пробеге 100 000 км., это одна из самых финансово затратных процедур.

Главная цель этого поста рассказать вам, какими расходными материалами и в какие сроки обслуживать свой кей-кар.

Жидкость для вариаторов Honda N-Series

Для замены в вариаторах используется только фирменная жидкость Honda Ultra HMMF (Honda MultiMatic Fluid). Регламент замены, рекомендованный производителем 40 000 км. Жидкость меняется «самотеком» без использования специальных аппаратов. Какое количество слилось такое и необходимо залить. При такой замене сливается от 2.7 литра до 3.8. И порядка 3,84 литра при снятии поддона и полной замене обоих фильтров.

Замена фильтров вариатора Honda N-Series

Для замены необходимо будет приобрести:

  • Фильтр грубой очистки артикул Honda 254205Z3003
  • Фильтр тонкой очистки артикул Honda ST25450PWR003
  • Прокладка поддона артикул Honda 21814R9L003

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Набор фильтров

Процедура замены жидкости и фильтров является не сложной и вполне осуществима в «гаражных» условиях. Более подробно мы еще поговорим об этом.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Замена HMMF в вариаторе SZ3A
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Замена HMMF в вариаторе SZ3A
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Замена фильтра грубой очистки в вариаторе SZ3A
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Замена фильтра тонкой очистки в вариаторе SZ3A
Самостоятельная замена HMMF в вариаторе SZ3A Honda N-WGN

Свечи зажигания для автомобилей Honda N-Series

Свечи также идут для двух типов двигателей:

  • Для двигателей с турбо надувом NGK 95112,
  • Для двигателей с турбо надувом Denso VXEHC24G
  • Для атмосферных двигателей NGK DILZKAR7C11S
  • Для атмосферных двигателей Denso VFXEHC22G

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Denso VXEHC24G
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Denso VXEHC24G
Свечи для двигателей с турбо надувом
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
NGK DILZKAR7C11S
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Denso VFXEHC22G
Свечи для атмосферных двигателей

Ремни вспомогательных агрегатов для автомобилей Honda N-Series

Ремни меняются по степени износа, их всего два:

  • Ремень генератора поликлиновый артикул 4pk700
  • Ремень помпы, коленвала, кондиционера поликлиновый артикул 4pk890

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Ремень генератора 4pk700
Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Ремень помпы, коленвала, кондиционера 4pk890
Ремни вспомогательных агрегатов

Тормозные колодки для автомобилей Honda N-Series

Тормозные колодки тоже разные, для разных типов двигателей, а также имеется ли у авто электронный тормоз (Honda N-Box Slash).

Передние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем

Для автомобилей с атмосферным двигателем:

  • Honda 45022T6G000
  • G-brake GP-05083
  • Kashiyama D5034

Задние тормозные колодки для автомобилей с атмосферным двигателем

Для автомобилей с атмосферным двигателем:

  • Honda 43153TY0003
  • G-Brake GS05541
  • Kashiyama K5541

Передние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом

Для автомобилей с турбо надувом

  • Honda 45022SFC000
  • Advics SN124
  • NIBK D-5134

Задние тормозные колодки для автомобилей с турбо надувом

Для автомобилей с турбо надувом

  • Honda 43153TY0003
  • G-Brake GS05541
  • Kashiyama K5541

Колеса для автомобилей Honda N-Series

Шины-штатный размер 155 для R14 и 165 для R15. В арку спокойно встает колесо размером 175/65/14 и 175/60/15. Там, где отсутствуют дороги самый комфортный размер 165/65/14. Один мой знакомый ставил 165/70/13

Заводской размер — 155/65/14 (Спереди давление 2.4, сзади давление 2.3)
Заводской опциональный — 165/55/15 (Спереди давление 2.3, сзади давление 2.1)

Диск-штатный радиус дисков является 14 и 15.

Заводской размер — 4.5J R14 ET40
Заводской опциональный — 4.5J R15 ET45

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Honda N-WGN на колесах 175/65/14

Обслуживание полноприводных (4WD) версий автомобилей Honda N-Series

Обслуживание сводится к замене жидкости в редукторе (раздатка), меняется раз в 60 000 км. пробега, заливается фирменная жидкость Honda DPSF-II в объеме 0,42 литра.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Honda DPSF-II

В заднем дифференциале так же необходимо менять жидкость раз в 60 000 км., пробега. Заливается фирменная жидкость для дифференциалов Honda HGO-II объем 0,34 литра.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Honda HGO-II

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея стоит 32АН(5)/M-42R., простая, без использования технологий AMG и EFB. Часто машины приходят на родных батареях, которые в первые морозы благополучно отказывают в запуске.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения

Аккумулятор Honda для Honda N-Series

У нас в группе даже примета появилась «Если не работал Старт – Стоп летом, будешь менять аккумулятор зимой». Я пару лет езжу на аккумуляторной батареи компании Solite EFB K42R, – отлично зарекомендовала себя в дальневосточных зимах.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Аккумуляторы Solite EFB K42R

Охлаждающая жидкость

Меняется после 200 000 км пробега или 10 лет эксплуатации.

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Антифриз Honda Type2

Необходимое количество для замены 2.68 литра с учетом бочка расширителя 0,33 литра.

Мануал по техническому обслуживания Honda N-Series

Техническое обслуживание автомобилей Honda N-Series первого поколения
Выдержка из мануала Honda N-WGN Custom Turbo по обслуживанию

Выдержка из мануала Honda N-WGN по обслуживанию

Полезные статьи:

Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту admin@kakoemaslo.ru

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Политика конфиденциальности

Как правильно выбирать марку масла для Хонда — спецификация, класс вязкости, часто задаваемые вопросы

Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же «гарантия» уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего — полки магазинов буквально «ломятся» от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Остановимся на общих моментах:

  1. Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
  2. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:
    • класс вязкости по SAE
    • класс качества по ACEA (CCMC) или API
    • минеральное или синтетическое масло и т.д.

      Ну и конечно Вы должны будете выбрать фирму с безупречной репутацией, качеству продукции которой вы абсолютно доверяете.

Задачей данного материала как раз и является помочь Вам сделать правильный выбор и ответить на большую часть вопросов, которые могут при этом возникнуть:

  • Как выбрать класс вязкости по SAE?
  • Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
  • Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?
  • Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок масел?
  • Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?
  • Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу ?
  • Как правильно выбрать класс качества моторного масла?
  • Имеет ли значение порядок написания «бензиновых» и «дизельных» спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?
  • Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
  • В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?
  • Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?
  • Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
  • Как производить «промывку» двигателя?
  • Чем отличается синтетическое масло от минерального?
  • В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
  • Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
  • Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?
  • Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?
  • Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?
  • Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — это начальная буква английского слова WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W — зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла. (См. Также «Как выбрать класс вязкости по SAE?»)

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:

0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град.С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.С

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W».

Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE и выше (например «50» по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами «потеря текучести», «потеря подвижности» и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.
(См. также «Как выбрать класс вязкости по SAE?»)

Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?

См. «Как выбрать класс вязкости по SAE?»

Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок масел?

Индекс вязкости — это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше «качество» масла с точки зрения вязкости.

Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.

Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу?

Примерное соответствие выглядит следующим образом:

ГОСТ SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE
5W 12 30 4з/10 10W-30
10W 14 40 5з/10 15W-30
15W 16 40 5з/12 15W-30
20W 20 50 6з/10 20W-30
6 20 3з/8 5W-20 6з/12 20W-30
8 20 4з/6 10W-20 6з/14 20W-40
10 30 4з/8 10W-20 6з/16 20W-40

Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:

  • API — американского института нефти
  • АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей.

В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:

  • для бензиновых двигателей:
    • SA, SB, SC, SD, SF — «устаревшие» классы;
    • SG, SH, SJ — действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль «старше» и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: «Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
  • для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.:
    • CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
    • CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.

Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

  • для бензиновых двигателей:

    А1, А2, А3;
  • для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.:

    В1, В2, В3, B4

Спецификации A1 и B1 — это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.

Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

Имеет ли значение порядок написания «бензиновых» и «дизельных» спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?

Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации.

Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ;
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком «хорошего» масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый «старый» или изношенный двигатель.

Исключения из этого правила см. в «В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?»

В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?

См. «Как правильно выбрать класс качества моторного масла?»

Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

В большинстве случаев моторные масла для легковых автомобилей, «джипов», микроавтобусов применимы как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

О применении каждого конкретного масла для бензинового или дизельного двигателя можно узнать по спецификациям API и ACEA(CCMC), которые оно имеет.

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое), производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:

  • если неизвестна марка залитого в двигатель масла
  • если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
  • если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.
  • необходимо произвести «промывку» двигателя.

Подробнее см. «Как производить «промывку» двигателя?».

Как производить «промывку» двигателя?

Случаи, когда необходима «промывка» двигателя, рассмотрены в разделе «Как переходить с одной марки моторного масла на другую?».

Относительно «промывки» можно отметить следующее:

Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется «слишком» темным и Вы думаете, что двигатель «грязный». Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми «моющими» свойствами и его необходимо поменять.

Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.

В-третьих, следует иметь в виду, что «промывка» — это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, качественное моторное масло (не обязательно синтетическое!)(например Visco 3000 и Visco 2000), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин», а проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованный изготовителем.

Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы или заменяющим маслом, или, например (в случае перехода на продукты производства BP):

— минеральным моторным маслом Visco 2000 в течении примерно 5-10 мин на холостом ходу или
— BP Visco 3000 с сокращенным вдвое от рекомендованного производителем интервалом замены.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.

Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на «синтетику», возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.

Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).

В отличии от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя.

Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

  • при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
  • если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
  • в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) — возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать «синтетику»)
  • в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например, Visco 2000), после чего можно переходить на «синтетику».
  • в роторно-поршневых двигателях

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже «старому» и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

Если есть опасения, что при переходе на «синтетику» могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
  • Если в двигателе имеются значительные отложения — «промыть» масляную систему двигателя (Подробнее см. «Как производить «промывку» двигателя?»).
  • Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла (Visco 3000) и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.

Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dexron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию (из продуктов BP — Autran MBX).

При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство производителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды определенного качества (можно рекомендовать использование для этой цели дистиллированной воды). При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40 градусов Цельсия. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.
Здесь можно дать следующие рекомендации:

  • Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза
  • Нельзя смешивать антифризы разных цветов
  • В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Взаимозаменяемыми являются тормозные жидкости, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4 (пример BP Brake Fluid, BP Super Disk Brake Fluid). Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой.

АСЕА — ассоциация европейских производителей автомобилей
API — американский институт нефти
ССМС — комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)
SAE — общество инженеров-автомобилистов

http://auto.rin.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стиль руководства явление строго индивидуальное
  • Контролер склада инструкция по охране труда
  • Pool timer plus инструкция на русском
  • Чай шеншитонг инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Лекарства флуимуцил инструкция по применению взрослым