Руководство по ремонту двигателей: D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 устанавливались на Honda: Сара, Civic, Civic Ferio, Domani, Edix, Logo, Partner, Stream, lsuzu Gemini и Acura EL (1987-2004) Устройство, техническое обслуживание и ремонт, диагностика, особенности конструкции
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео разборка двигателя и обзор конструкции Хонда (Honda)
Хонда двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 общая информация
Технические характеристики двигателей
Двигатели D13, D14, D15, D16 (ZC), D17 — 4-х цилиндровые, рядные, с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, с одним распределительным валом, расположенным в головке блока цилиндров. Привод распределительного вала осуществляется через зубчатый ремень.
Примечание: значения мощности и крутящего момента, приведенные в таблице Характеристика двигателей, являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модели и года выпуска.
Двигатель | D13B | D14 | D15B | D16A | D17A |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий объем, см³ | 1343 | 1396 | 1493 | 1590 | 1668 |
Диаметр цилиндра — ход поршня, мм | 75,0х76,0 | 75,0х79,0 | 75,0х84,5 | 75,0х90,0 | 75,0х94,4 |
Мощность, л.с. / при об/мин | 66/5000 | 90/5600 | 105/6400 | 120/6400 | 130/6300 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 110/2500 | 120/4800 | 135/4500 | 145/5000 | 155/4800 |
Степень сжатия | 9,2 | 10,4 | 9,4 | 9,4 | 9,0 |
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания
Если Вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО.
1. Дорожные условия.
а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
б) Эксплуатация на пыльных дорогах.
в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.
2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания.
в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на большое расстояние. Моторное масло и фильтр Меры предосторожности при работе с маслами
1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.
2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Проверка уровня моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью.
3. Снова установите щуп до упора.
4. Выньте — щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между двумя метками «F» и «L». При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до отметки «F» через масло заливную горловину.
Примечание:
— В некоторых случаях действительный уровень масла может отличаться от нормативных объёмов.
— Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
— После долива масла всегда проверяйте уровень масла.
5. Установите крышку маслозаливной горловины.
Выбор моторного масла
1. Используйте масло, рекомендованное производителем. Качество масла по API SG/SJ
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла. Замена масляного фильтра
Примечание: для данного типа двигателя предусмотрено 3 типа масляных фильтров.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4570 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1695 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1460 |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2620 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 175 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 1030 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 1505 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, VTEC, D13B |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 4-цилиндровый, рядный, 16V, SOHC с верхним расположением одного распредвала |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 75.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 76.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 1343 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива PGM-FI |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 9.1:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 68 кВт (91 л.с.) при 6300 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 114 Нм при 4800 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа |
17 | КПП / Transmission type | МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
О Книге
- Название: Honda двигатели эксплуатация, обслуживание, ремонт
- Бензиновые двигатели: D13, D14, D15, D16 (ZC), D17
- Выпуск с 1990 года
- Серия: «Авторемонт»
- Год издания: 2008
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 244
- Размер: 17.12 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 64
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda Civic/Civic Ferio
Выпуск: с 2000 по 2005 год
Бензиновые двигатели: D15B 1.5 л, D17A 1.7 л, K20A 2.0 л
Модели 2WD, 4WD
Праворульные модели
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 36 Мб
Скачать документацию Honda Civic/Civic Ferio
для распаковки используйте пароль — avtoproblem-net.ru
——————————
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 15,7 Мб
Скачать документацию Honda Civic
для распаковки используйте пароль — avtoproblem-net.ru
краш тест
[youtube]https://youtu.be/g2vxoVKKf2E[/youtube]
В серии D производителя Honda двигатель D15B имеет средние объемы цилиндров – 1,5 л и высокие эксплуатационные характеристики – 119 – 138 Нм крутящего момента и 91 – 130 л. с. мощности. Серия D характерна конструкционными особенностями:
- алюминиевым блоком и одним верхним распредвалом по схеме SOHC;
- вращением коленвала против часовой стрелки и ременным ГРМ приводом;
- рядным расположением цилиндров и поперечной установкой под капотом.
ДВС D15B
Движок D15B внутри имеет несколько вариантов исполнения:
- один карбюратор;
- два карбюратора;
- моновпрыск внутри впускного коллектора;
- регулировка фаз впускных клапанов системой VTEC.
Двухкарбюраторный мотор D15B
Выпускался мотор 21 год с 1984 по 2005 год включительно, оценивается пользователями на +5 баллов за неубиваемость, даже в отсутствии периодического обслуживания.
Технические характеристики D15B 1,5 л/105 л. с.
Буквенно-цифровое обозначение в двигателе производителя Honda расшифровывается следующим образом:
- первая буква – серия;
- двузначная цифра – объем цилиндров в кубических дециметрах;
- последняя буква – модификация внутри серии.
Кроме восьми версий D15B, модификациями этого же мотора считаются 1,5 литровые D15A (3 шт.), D15Z (6 шт.) и D15Y (2 шт.), рассматриваемые ниже.
Изначально схема двигателя D15 – это рядная атмосферная четверка с ремнем ГРМ верхней одновальной головкой ГБЦ. Количество клапанов на цилиндр в разных версиях отличается – вначале 2, затем 4, позже 3 штуки.
Движок D15B восьмиклапанный
Благодаря цековке на торцах поршней в карбюраторных и инжекторных версиях мотор D15B не гнет клапана. Исключением являются модификации VTEC и 3-stage, в которых происходит соударение штока клапана с поршнем, даже несмотря на выемку.
В таблицу собраны технические характеристики D15B, D15A, D15Z и D15Y модификаций мотора:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | D15B |
Годы производства | 1984 – 2006 |
Объем | 1493 см3 (1,5 л) |
Мощность | 44,13 – 95,62 кВт (60 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 99 – 138 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 140 кг |
Степень сжатия | 8,7 – 10 |
Питание | карбюратор/2 карбюратора/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | Трамблер, DIS-2, COP |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | алюминиевые с цековкой на торце |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 84,5 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 5,2 л/100 км
смешанный цикл 6,5 л/100 км город – 7,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 0W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для D15B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 4,5 л |
Помпа | Metelli 240428, SKF VKPC87404 |
Свечи на D15B | BKR5E-11 от NGK или Denso K16PR-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 103 зуба 14400-Р2А-004 (D15Z6, D15Z7, 3Stg), 103 зуба 06141-Р2А-305 (D15B), 106 зубов 14400-РМ3-004 (D15B2, D15B7, VTEC) |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/2, AP154/1 |
Масляный фильтр | VIC C-809, VIC C-307, VIC C-224 |
Маховик | Toda, Exedy, Fidanza |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Victor Reinz 125359301 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 39 Нм
маховик – 118 Нм болт сцепления – 36 Нм крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 32 Нм (шатунный) головка цилиндров – 12 м (М6) или 20 Нм (М8) |
Из-за многообразия конструктивного исполнения описание параметров ДВС следует искать в паспорте ТС. В обязательном порядке мануал содержит регламент ТО и руководство по ремонту своими руками с подробными иллюстрациями.
Особенности конструкции
Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:
- головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
- цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
- впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
- чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
- система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.
ГБЦ D15B
Важной особенностью стало отсутствие гидротолкателей, поэтому пользователь вынужден регулировать клапаны каждые 30 – 40 тысяч км пробега. Зато снижены требования по качеству масла.
Впускной коллектор D15B
Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».
Перечень модификаций ДВС
За 21 год серийного производства устройство ДВС изменялось многократно:
Версия | Впрыск | Степень сжатия | Мощность, л. с. | Количество клапанов | Годы выпуска |
D15A1 | карбюратор | 9,2 | 76 | 12 | 1984 – 1987 |
D15A2 | карбюратор | 10 | 60 | 8 | 1984 – 1987 |
D15A3 | карбюратор | 8,7 | 99 | 12 | 1984 – 1987 |
D15B | 2 карбюратора | 9,2 | 103 | 16 | 1988 – 2001 |
D15B1 | моновпрыск | 9,2 | 71 | 8 | 1988 – 1991 |
D15B2 | инжектор | 9,2 | 92 | 16 | 1988 – 1995 |
D15B3 | карбюратор | 9,2 | 106 | 16 | 1988 – 1996 |
D15B4 | 2 карбюратора | 9,2 | 101 | 16 | 1989 – 1993 |
D15B5 | инжектор, VTEC | 9,2 | 90 | 16 | 1990 – 2002 |
D15B6 | инжектор | 9,1 | 72 | 8 | 1988 – 1991 |
D15B7 | инжектор | 9,2 | 103 | 16 | 1992 – 2000 |
D15B8 | инжектор | 9,1 | 71 | 8 | 1992 – 1995 |
D15B VTEC | инжектор | 9,3 | 130 | 16 | 1992 – 1998 |
D15B 3-Stage | инжектор | 9,3 | 130 | 16 | 1995 – 1998 |
D15Z1 | инжектор, VTEC | 9,3 | 90 | 16 | 1992 – 1995 |
D15Z3 | инжектор, VTEC | 9,3 | 94 | 16 | 1995 – 1997 |
D15Z4 | инжектор | 9,3 | 105 | 16 | 1994 – 2000 |
D15Z6 | инжектор, VTEC | 9,6 | 114 | 16 | 1995 – 2000 |
D15Z7 | Lean Burn, VTEC | 9,8 | 130 | 16 | 1996 – 1999 |
D15Z8 | инжектор, VTEC | 9,6 | 130 | 16 | 1997 – 2000 |
D15Y3 | инжектор | 9,6 | 117 | 16 | 2001 – 2006 |
D15B4 | инжектор, VTEC | 9,6 | 130 | 16 | 2001 – 2006 |
Плюсы и минусы
Основным достоинством 1,5 л версии силового привода D-серии производителя Honda является многократный запас надежности:
- он не ломается без ОЖ и смазки;
- неприхотлив к качеству бензина и масла;
- всегда добирается до СТО своим ходом;
- капремонт обходится в 200 евро максимум;
- не нужен специальный инструмент и дорогостоящие приспособления;
- навесное оборудование скомпоновано на корпусе удачно, не мешает в обслуживании.
Регулировка клапанов D15B
К минусам можно отнести многообразие вариантов исполнения, вызывающее путаницу с номерами запчастей. Без гидрокомпенсаторов владелец вынужден регулярно посещать СТО и оплачивать регулировку тепловых зазоров клапанов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Honda Civic
Разнообразные характеристики двигателя отлично подходили практически для всех легких и средних автомобилей Honda за исключением тяжелых Stream, которые комплектовались 1,6 л и 1,7 л моторами этой же серии.
Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:
- ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
- рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
- свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
- изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
- создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
- новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
- присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 80000 км;
- стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.
Обслуживание D15B
И карбюраторные, и инжекторные версии мотора D15 крайне неприхотливы в обслуживании и эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что в некоторых вариантах исполнения мотор D15B своими поршнями гнет клапана, в процессе эксплуатации выявлены следующие характерные поломки:
Звук наподобие дизельного | Износ постелей распредвалов | Ремонт гбц |
Плавающие обороты | 1) выработка ресурса лямбда-зонда
2) поломка ДХХ 3) засор дроссельной заслонки |
1) замена датчика СО
2) замена датчика холостого хода 3) прочистка дросселя |
Загиб штоков клапанов | обрыв ремня ГРМ | Ремонт гбц и замена ремня |
Ремонт D15B
Возможны протечки из датчика давления масла и выход из строя трамблера. В остальном силовые приводы серии D объемом 1.5 л нареканий не вызывают.
Варианты тюнинга мотора
Изначально атмосферный двигатель D15B не имеет официальных турбоверсий. Производится тюнинг силового привода по следующему алгоритму:
- на обычный движок монтируется новая ГБЦ с системой регулировки фаз VTEC для получения 130 л. с.;
- если муфта VTEC уже имеется в наличии, производится механический тюнинг для достижения 160 л. с.;
- либо выполняется турботюнинг путем установки турбонагнетателя и интеркуллера для обеспечения около 200 л. с. мощности.
Система VTEC
Механический тюнинг предпочтительнее, поскольку сохраняется ресурс мотора:
- совмещение каналов и их шлифовка внутри ГБЦ (портинг);
- установка 60 мм заслонки и организация холодного впуска интеркуллером;
- ресивер спортивного типа;
- злой распредвал типа COMPCams, Skunk2, BrianCrower с 272 фазой;
- диаметр выхлопа от 51 мм;
- паук 4:1 или 4:2:1.
Тюнинг D15B
При установке турбокомпрессора следует учесть нюансы:
- от мотора объемом 1,5 л сложно получить более 200 л. с. при сохранении, хотя бы 100 тысяч км пробега;
- с одной стороны, можно применить кованную ШПГ, повысить давление наддува и снизить степень сжатия;
- с другой стороны, можно оставить базовую ШПГ, ограничиться 0,5 барами, увеличить выхлоп до 63 мм, использовать высокопроизводительные форсунки 440 сс, насос Вальбро 255 и интеркуллер.
Таким образом, мотор D15 имеет несколько вариантов исполнения A – Z с карбюраторным, инжекторным и моновпрыском, поэтому эксплуатационные характеристики поразительно отличаются. Например, мощность ДВС варьируется в диапазоне 60 – 130 л. с. без применения турбонаддува.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Комментарии
15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Здравствуйте а у кого нибудь есть мануал на левый руль Цивик такой же, на русском языке?
Я езжу на Toyota Estima (I)
Я езжу на Toyota Estima (I)
Большое спасибо за мануал!
Перезалейте пожалуйста, если не трудно
Заранее спасибо.
на Гугл диске есть, вторая ссылка
Перезалейте, если не трудно.
Я езжу на Honda Civic Ferio (7G)
Привет всем, если у кого есть книжка, можете перезалить или скинуть на почту jekamc@mail.ru
Заранее спасибо
Привет, если осталась ссылка, можешь пожалуйста перезалить
Я езжу на Honda Civic Ferio (7G)
Рад что пригодилась книжка)
В этой статье будет подробно изложено что такое система VTEC в варианте 3Stage, устанавливаемой с 1995 года в моторы Honda преимущественно модели D15B и D15Z7. Сама система VTEC состоит из нескольких узлов, и имеет ряд особенностей, дающий более гибкую работу двигателя. 3 Stage Vtec — трехступенчатая электронно-управляемая система фазы клапанов. Кратко, это 3 режима работы впускных клапанов. Венец разработок последних настоящих моторов серии D объемов 1.5 литра, конечно, были версии и на 1.6 литре (PSJD04), но это мутации, которые ориентированы больше на экологию.
Во первых система VTEC рассчитана только на впускной клапан. Первой особенностью является то что, кроме основного кулачка на распредвале, имеется еще кулачок либо с пониженной величиной хода (отключение клапана VTEC-E), либо кулачок с повышенной величиной хода (VTEC классический как D16Z6). Для того что бы кулачок передал клапану движения вращения распредвала, так же существует дополнительное коромысло . Под действием давления масла штифт (втулка) соединяет оба коромысла в единую систему. И клапан отрабатывает величину большего кулачка. Давление масла в системе VTEC, появляется благодаря открытию клапана VTEC, направляющего по одному из 2х каналов (если это 3Stage) масло для максимально быстрого запирания двух коромысел.
Диапазоны работы
Каждая стадия относится только к впускным клапанам, напомню их 8. Меняется механическое положение, вследствие чего меняется скорость (масса) воздуха и топливные карты ( с картами зажигания). Выпускные клапаны работают в неизменном режиме во всем диапазоне работы двигателя. Данный диапазоны взяты с официальных документов Honda.
- от 0 до 2500 RPM — Работа 4х клапанов, 1 на каждый цилиндр, экономный режим.
- от 2500 до 6000 RPM — Работа всех 8 впускных клапанов, обычная работа SOHC 16v. 4 клапана открываются на 36мм 4 других только на 32
- от 6000 RPM — включение рокера для увеличения хода всех 8 клапанов. Смещение пика мощности до 7000 RPM.
В программе заложенной в прошивки ECU заложено несколько факторов: необходимые обороты, наличие скорости (не нейтраль), рабочая температура ОЖ. В некоторых других двигателях таких как D16Z6, B16A2 был использован еще и датчик давления масла в системе VTEC (37250-PR3-003), при достижение давления масла в 250 кПа (37 PSI, D серия 390 кПа (57psi B Серия) появлялся дополнительный критерий включения соленоида, это не обходимо для “быстрого” включения рокера для предотвращения перекоса при маленьком давление масла. В двигателях Honda где есть VTEC, но нет этого датчика, “заложено” что корректно работающий двигатель, на необходимых оборотах будет иметь это давление.
Электронная часть клапанов VTEC
2 Клапана, являются соленоидами. Каждый включается 12 вольтами, постоянным напряжением. Сопротивление рабочего клапана 13-30 Ом, ток нагрузки до 1 ампера (0.8а). Плюс идет по сигнальному проводу (красный и зеленый), минус идет по корпусу. Какой из клапанов за какой VTEC отвечает?
OBD2a D15Z7 D15B PinOut распиновка
Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J
- Красный (левый) — OBD2a A21 для VTEC 6000 RPM
- Зеленый (правый) — OBD2a A8 для VTEC 2500 RPM
- [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2a A30
OBD2b D15Z7 D15B PinOut распиновка
Краткая распиновка под мозги 96-98 года P2J
- Красный (левый) — OBD2b B24 для VTEC 6000 RPM
- Зеленый (правый) — OBD2b B12 для VTEC 2500 RPM
- [доп] Лампочка ECO econolight — OBD2b A28
Высота кулачков
Высота кулачков распредвала D15Z7 (D15B)
- Первичный кулачок — 16 клапанов, 2500, 2 стадия (36.662 мм)
- Средний кулачок — 16 клапанов, 6000, 3 стадия (38.274 мм)
- Вторичный кулачок — 12 клапанов, 1 стадия (32.291 мм)
- Кулачек на выпуске — постоянный (38.008 мм)
Разница между D15B D15Z7 и D15Z6
D15Z7 является европейским клоном D15B 3-Stage JDM, совпадает абсолютно все. Начиная от OBD2a и OBD2b ECU, и заканчивая одинаковыми поршнями P2J и форсунками в 240сс, распределитель зажигания TD80U. Абсолютно все одинаковое, конечно я не беру интерьер и экстерьер, но чисто по двигателю и его электронике это клоны, имеется датчик детонации. Что касается D15Z7 и D15Z6 VTEC-E? Так как D15Z6 Ориентирован на экономию, то тут уже другая лямбда и другой выпускной коллектор, форсунки 190 кубиков, другая ГБЦ (но СЖ такая же) и отсутствие датчика детонации. И всё. Блок D15, распределитель зажигания коленвал, шатуны и поршня — все одинаковое.
По сути D15Z6 является хорошей базой для улучшения, стоит поменять только ГБЦ и мозг ECU с P2Y на P2J (соблюдая OBD2a или OBD2b). Заявленный характеристики Компания Honda устанавливала 3-Stage VTEC только на двигатели серии D. Следуя блогу фактов Honda D15B (D15Z7) 3Stage имеет следующие данные Мощность с маховика 130 лс при 7200 RPM Крутящий момент 139 Нм при 5300 RPM (14.2 кгм при 5300 RPM). Расход бензина в режиме 10-15, 10км городского цикла плюс 15км трассы 5 литров. Расход бензина на скорости 60кмч. Степень сжатия 9.6 Ориентировочная масса 1020кг, зависит от комплектации и КПП, макс. 1080 кг.
Высота кулачков D15B (D15Z7) 3Stage
- Первичный кулачок 16V — IN 36.662 мм
- Средний кулачок VTEC 6000 — IN 38.274 мм
- Вторичный кулачок VTEC-E — IN 32.291 мм
- Выпускной кулачок — EX 38.008 мм
Иммобилайзер
Иммобилайзера в 37820-P2J 3Stage как такого нет, проверка чипа осуществляется отдельным блоком под рулевой колонкой. Стоковые мозги ECU P2J
- OBD2A 37820-P2J-J62 Вариатор
- OBD2A 37820-P2J-J63 Вариатор
- OBD2A 37820-P2J-J61 Вариатор
- OBD2A 37820-P2J-003 Механика
- OBD2B 37820-P2J-J11 Механика
- OBD2B 37820-P2J-J81 Вариатор от Vi-RS
- OBD2B 37820-P2J-J71 Вариатор
Различные формулы запуска VTEC стадий
Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P06.
Если взять стоковый вариант, то P06 рассчитан на D15B7, Объем совпадает, объем форсунок совпадает, не хватает только VTEC режима. В худшем случае вы будете передвигаться на 12 клапанах. Более верным решением является впайка VTEC Транзистора SanKen sk5151s или его аналогов с последующей чиповкой мозга ECU и настройкой. После на выход A4 (VTS) вы можете подключить один из клапанов VTEC. Частой ошибкой является подключение на A4 соленоида VTEC 6000 а на соленоид VTEC 2500 подается постоянное напряжение. Это не правильно. Читайте статью дальше.
Блок двигателя D15 + 3Stage ГБЦ + Мозг 37820-P28.
Стоковый мозг рассчитан на D16Z6, и объем 1.6 литра. Поэтому будет сильно смесь будет богатая, а учитывая что впускных клапанов будет работать 4 из 8, то воздуха будет очень мало. Поэтому необходима чиповка и настройка, и все что написано про P06 будет актуально и к P28.
Блок двигателя D15 (D14) + VTEC ГБЦ + Мозг SFI P3X-P3Y.
Для включения соленоида, как я писал выше нужно давление масла в 250-400 кПа, на верхних оборотах проблем не будет, но при низких оборотах давления масла не будет хватать чтобы “быстро” установить штифт (втулку) рокера в нужное положение. На холостых оборотах втулка займет промежуточное положение, будет перекос коромысла, в итоге вы разрушите ГБЦ. К тому же, допустим, вы оставили блок 1.5 и ECU оставили стандартный, который рассчитан на определенное количество воздуха +-10% запаса коррекции. На верхних оборотах, вы с кнопки через реле подаете напряжение в 12 вольт, и получаете очень бедную смесь, вследствие чего детонацию и разрушение поршня. Поэтому как бы вам не хотелось, но нужна, гибкая система, и вариантов остается несколько:
- Поиск P2J, без возможности чиповки и настройки
- Поиск OBD1 ECU P06, P28 и настройка GoldBase в Crome
- Поиск OBD1 ECU P06, P28 и использовать аналоговые выходы Hondata S300
- Подключение PiggyBack типа VAFC или подобные топливные контроллеры
Crome 3Stage GoldBase
В базовой версии Crome (tunewithcrome.com) имеется только настройка карт зажигания, топливных карт, и некоторых таблиц. В расширенной версии (дилерской) имеется так называемая GoldBase, это база с расширенными функциям. И именно благодаря GoldBase имеется возможность запустить 3Stage режим. Достаточно выбрать нужную функцию, и соединить сигнальный вывод VTEC с IAB выходом (выход для АКПП). Так же имеется функция установки VTEC на другой аналоговый выход. Выход кондиционера, стартера, вентилятора и тд. Но должен вам сообщить, что выбирая IAB одна из ваших карт будет совмещать сразу 2 режима. Поэтому вы будете умещать 3 карты (3Stage) в 2 карты OBD1.
Коробки в стоке D15B Двигатель D15Z7 (D15B) поставлялся в комплектации VTi с двумя КПП. Во первых это CVT (вариатор), который при должном уходе может пройти больше 250000км, и МКПП точно такая же как и в комплектации D15B Ri NonVtec 105лс и D13B EL 91лс
Передаточные числа коробки МКПП D15B
Отношения других передаточных чисел КПП Honda вы можете прочесть в отдельный статье. Ниже приведены отношения КПП и CVT
- Соотношение-Final — 4.058;
- Реверс — 3.153;
- 1 — 3.250;
- 2 — 1.782;
- 3 — 1.172;
- 4 — 0.909;
- 5 — 0.702;
Передаточные числа коробки CVT D15B
- Соотношение-Final — 5.809;
- Drive 2.466-0.449;
- Реверс 2.466;
Дополнительная информация
Первое, мануал. Полноценной информации по 3Stage собранной в одном месте нет, есть русскоязычный мануал Руководство, устройство, техническое обслуживание для 5 и 6 поколения. Второе зеленый разъем C131. Третье на ECU P2J оборудованных возможностью управления CVT имеется 4 разъема, на механических ECU Только 3. Вариаторный ECU — управляет клапаном ХХ с 3 пинами, механический ECU управляет клапанов с двумя контактами. Не редко случается проблема с плавающими оборотами. Так же, прочтите о халтуре 3Stage часто принимаемой при свапе.