На чтение 10 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано
Дизельный двигатель TD27 входил в линейку моторов TD от японской компании Nissan. Агрегат был создан для установки на компактные внедорожные автомобили и легкие коммерческие шасси. Помимо атмосферной модификации существовала версия с турбонаддувом, имевшая повышенные рабочие характеристики и улучшенную топливную экономичность.
Общие сведения о двигателе TD27 от Nissan
Двигатель TD27 появился на конвейере во второй половине 80-х гг. прошлого века. Изначально на автомобили ставилась версия без турбины, оснащенная механическим насосом высокого давления и индивидуальными форсунками. С 1991 года на TD27 стал устанавливаться турбокомпрессор, а впоследствии появилась модификация с промежуточным охладителем сжатого воздуха.
Двигатели ставились на коммерческие малотоннажные грузовики (например, Nissan Atlas I и II поколений). Также использовались на внедорожниках, поставлявшихся на внутренний рынок Японии и вывозившихся в другие страны. За счет простоты конструкции удалось добиться высокой надежности.
Двигатели TD27 часто встречаются на вторичном рынке. Номер агрегата выбит на площадке, расположенной на стыке блока цилиндров с головкой возле корпуса водяного насоса.
Особенности конструкции
Двигатель TD27 оснащен блоком и головкой из серого чугуна, обладающего высокой стойкостью к перегреву. Распределительный вал расположен в теле блока и имеет привод шестернями от коленчатого вала. Низкие частоты вращения позволили обойтись без балансирных механизмов, что дополнительно упростило конструкцию и повысило надежность.
Мотор имеет принудительное жидкостное охлаждение. Каналы для антифриза предусмотрены и между смежными стенками цилиндров. Вентилятор на радиаторе оснащается вязкостной муфтой.
Для подачи топлива на TD27 (атмосферный вариант и версия с турбиной) используется механический ТНВД. Встречаются модификации с дополнительной электроникой в системе подачи топлива, позволившей снизить токсичность выхлопных газов.
Простая и сверхнадежная конструкция двигателя породила миф о том, что изначально TD27 создавался как двигатель для морских катеров. Однако такая версия не имеет документальных подтверждений.
Газораспределительный механизм с 2 клапанами на цилиндр не оснащен компенсаторами зазоров. Для привода клапанов на TD27 используются коромысла и штанги. На картере дизеля имеются места для установки компрессора кондиционера, генератора и насоса гидравлического усилителя руля. Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрены свечи накаливания с контрольной лампой, устанавливавшейся в комбинации приборов.
Используемый в ГРМ привод обладает высокой надежностью. В случае заклинивания распределительного вала на одной из шестерен срезаются зубья. Но ДВС с шестеренчатым приводом не способен развивать высокие обороты и отличается повышенной шумностью при работе.
Шестерни газораспределительного механизма используются и для передачи крутящего момента к масляному насосу. В конструкции системы смазки TD27 предусмотрен теплообменник для охлаждения масла. ТНВД имеет привод от шестерен ГРМ, на которых имеются регулировочные метки.
Технические характеристики
Параметры двигателя TD27T1 (с турбиной):
- тип мотора – внутреннего сгорания с воспламенением топливовоздушной смеси от сжатия (дизель);
- количество и расположение цилиндров – 4 в ряд;
- тип камеры сгорания – вихрекамерная;
- последовательность работы цилиндров – 1-3-4-2;
- мощность – 100 л. с. при 4000 об/мин;
- крутящий момент – 230 Н*м при 2200 об/мин;
- обороты холостого хода (версия без кондиционера) – 650…750 об/мин;
- минимальный вес – 250 кг (зависит от перечня навесного оборудования, базовый вариант без турбины имел массу около 235 кг).
Диаметр цилиндра – 96 мм, поршни выполнены из алюминиевого сплава и имеют выемки на днищах для улучшения смесеобразования. Ход поршня – 92 мм.
Рабочий объем дизеля TD27 равен 2663 см³. На каждом поршне имеется пара компрессионных и маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на 5 опорах, снабженных индивидуальными крышками.
Степень сжатия на атмосферных вариантах – 22 единицы. При установке турбины параметр был уменьшен путем изменения конструкции головки. При добавлении охладителя воздуха мощность доходила до 130 сил, а крутящий момент – до 279 Н*м. Версии TD27 без нагнетателя развивали всего 85 л. с. при максимальном моменте 216 Н*м.
Расход топлива
Экономичность дизельного двигателя TD27 определяется конструктивными особенностями, весом автомобиля, условиями эксплуатации. Немаловажное влияние на расход топлива оказывает техническое состояние силового агрегата и компонентов трансмиссии.
В таблице приведены данные завода-изготовителя для Terrano II с кузовом R20 и механической коробкой, расход горючего в реальных условиях эксплуатации на 1-1,5 л выше.
Город, л/100 км | Трасса, л/100 км | Смешанный, л/100 км |
11.9 | 8.7 | 9.9 |
На какие автомобили ставили двигатель
Дизельные двигатели серии TD27 использовались на автомобилях Nissan моделей:
- внедорожниках Terrano II и Mistral (версия для внутреннего рынка) с кузовом поколения R20;
- пикапах Datsun Truck серии D21;
- микроавтобусах Homy 100 и Caravan;
- легковых Cedric с кузовом Y31 (модификация для такси и специальных служб);
- коммерческих шасси Atlas и Cabstar.
В основном автомобили с TD27 поставлялись на внутренний рынок Японии. Единственным исключением стал внедорожник Terrano II поколения, который активно продвигался на других рынках (в том числе – поставлялся во второй половине 90-х гг. и в Россию).
Плюсы и минусы, ресурс
Преимущества TD27, отмечаемые владельцами:
простота ремонта;
устойчивость к перегреву (при сильном увеличении температуры головку коробит);
возможность капитального ремонта с расточкой зеркал цилиндров и шеек валов;
большой ресурс шестеренного привода клапанов.
Недостатки дизелей TD27 определяются возрастом конструкции. Многие экземпляры прошли более 400-500 тыс. км (граница, после которой требуется капитальный ремонт) и их техническое состояние оставляет желать лучшего.
Двигатель не отличается низким расходом топлива, достаточно шумный при работе. Моторы производились вплоть до конца 90-х гг. прошлого века. Сейчас производитель постепенно сворачивает выпуск запасных частей, а детали от альтернативных поставщиков уступают оригиналам по качеству.
Перечень модификаций ДВС
Существовало несколько модификаций дизеля TD27, отличавшихся конструкцией системы подачи воздуха и мощностью:
- базовый вариант без турбины TD27, развивавший мощность 80-85 л. с.;
- модели TD27T1, Т2, Т3 и Т4 с компрессором и без охладителя воздуха, имевшие мощность от 100 до 115 л. с.;
- модификация TD27Ti, оснащенная турбиной и промежуточным охладителем, мощность доведена до 125 сил;
- TD27ETi с системой электронного управления турбиной и теплообменником для охлаждения воздуха, выпускалась с 1995 по 1999 г. и развивала мощность 130 л. с.
Варианты тюнинга
Повышение мощности дизельных двигателей серии TD27 не имеет смысла, поскольку получить ощутимый результат не получится, а риск вывести мотор из строя велик.
Можно усовершенствовать базовый атмосферный вариант путем установки турбины и радиаторов от TD27T, но целесообразность такой процедуры остается под вопросом. Проще установить на автомобиль двигатель с изначально повышенными характеристиками.
Регламент обслуживания мотора TD27
Проводить обслуживание дизелей TD27 лучше через 6-7 тыс. км пробега, меняя вместе с маслом фильтр. Установленный в системе подачи топлива бумажный картридж рассчитан на пробег 40 тыс. км. Встроенный датчик указывает водителю о необходимости слива воды из отстойника. Воздушный фильтр рассчитан на 20-25 тыс. км, но при эксплуатации в пыльном воздухе элемент следует менять чаще.
Охлаждающую жидкость следует менять в соответствии с требованиями производителя (обычно срок службы не превышает 50-60 тыс. км или 5-6 лет). Ресурс свечей накаливания зависит от условий эксплуатации. Их замену проводят через 100-150 тыс. км.
При обслуживании требуется проверка и корректировка зазоров клапанов (через 20-25 тыс. км), а также оценка состояния ремней привода навесных агрегатов.
Каждые 6-7 тыс. км пробега
83.33%
Каждые 20-25 тыс. км пробега
8.33%
Свой вариант, расскажу в комментариях.
8.33%
Проголосовало: 12
Какое масло лить
Полный объем масла с учетом полости фильтра – 7,5 л, при обслуживании хватает 6,9-7 л. Существуют модификации двигателей без масляного фильтра, которые поставлялись на рынок Японии. У них полная емкость системы смазки – 6,5 л.
Для двигателей TD27 необходимо использовать моторное масло на полусинтетической или синтетической базе, соответствующее API CE. Вязкость подбирают в зависимости от температуры окружающей среды в регионе эксплуатации. Можно использовать масла с вязкостью от 5W-30 до 20W-50.
Недостатки поломки и проблемы TD27 от Nissan
Основные поломки TD27:
Износ деталей, приводящий к падению давления масла. После проведения ремонта проблема исчезает. На моторах с турбиной причиной расхода масла может стать изношенный сальник или подшипник ротора.
Громкий шум при работе шестеренчатого привода указывает на износ зубчатых колес, которые необходимо поменять. Из-за люфта в шестернях несколько искажаются фазы впрыска топлива, что приводит к падению экономичности.
Течь антифриза по прокладкам из-за естественного старения материала, проблема решается установкой новых уплотнений.
Загрязнение системы рециркуляции отработавших газов и клапана EGR остатками масла, выбрасываемыми с потоком выхлопа. В результате увеличивается расход топлива, снижается мощность и крутящий момент.
Способы ремонта
Для самостоятельной регулировки клапанов на TD27T необходимо:
- Прогреть двигатель до момента выхода стрелки индикатора в комбинации приборов в зону Warm.
- Снять воздушный патрубок к радиатору и выкрутить свечи накаливания, что позволит проворачивать коленчатый вал вручную за шкив или через трансмиссию.
- Отвернуть болты и снять штампованную крышку головки, отсоединить шланг отвода картерных газов.
- Вывести поршень в первом цилиндре в верхнее положение по метке на шестернях коленчатого вала и картере (либо контролируя положение поршня эластичной проволокой, опущенной в отверстие для свечи).
- Отрегулировать зазор в клапанах 1, 2, 3 и 6 (номинальное значение 0,25 мм), используя настроечный винт. Отсчет клапанов ведется от фронтальной крышки двигателя.
- Выставить поршень в 4 цилиндре в верхнее положение и отрегулировать зазор в остальных клапанах. Момент затяжки контрящей гайки – 14-18 Н*м.
- Установить снятые детали в обратной последовательности. В ролике показан алгоритм регулировки клапанов на двигателе TD27 без турбины.
Простая конструкция TD27 позволяет проводить капитальный ремонт в условиях гаража. В ролике показан процесс разборки мотора последних серий. Проверку состояния шеек распределительного и коленчатого вала, а также расточку блока выполняют в условиях сервиса.
Дизели TD27 отличаются простотой конструкции и выдерживают проведение капитального ремонта. По современным меркам двигатели имеют недостаточную мощность и расходуют много топлива. Но моторы могут эксплуатироваться на маслах низкого качества и ремонтироваться в условиях гаража или сервиса с минимальным набором оборудования.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные советы и видео-инструкции.
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 96
Год издания: 2004
Язык: Русский
В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan TD27Ti, TD27ETJ. Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, системы предпускового подогрева, систем запуска и зарядки. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
Отзывы
Марина, Пермь, 24.07.2017
Искала сайт с хорошими для чтения книгами, чтобы при этом можно было их бесплатно скачать. В поисковике одним из первых был именно этот сайт. По-моему очень удобный сайт и большой выбор литературы на любой вкус))) Буду и дальше им пользоваться.
Никита, Пенза, 15.04.2017
Искал интересную книгу Nissan: Двигатели TD27Ti, TD27ETi: Устройство, техническое обслуживание, ремонт, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
Цитата
Новичок
Сообщений: 21
Откуда: Abakan
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Вношу свой небольшой вклад в этот форум. Выкладываю для всех. Если что не так или не там выложил, Шпак поправит!
UserOVICH
Цитата
Постоялец
Сообщений: 352
Откуда: Оха, Сахалин
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Выложи скрин обложки. А то у меня книжка по движку есть, и качать (пусть и не много) такую же, лишнее.
Vanvan
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 1133
Откуда: Норильск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Vladimir ABAKAN
У меня почему-то архивы скачиваются, но не открываются — комп пишет, что повреждены.
_________________
И это пройдет.
БСН83
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 1501
Откуда: Южно-Сахалинск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Terrano R50
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Это конечно хорошо, но это не есть гуд, авторские права нарушаеш, лучше кидай кому надо на мыло, а Шпака могут еще и привлеч за распростронение пиратчины…
_________________
PR50 1996 TD27Eti
Лебедка
Защита картера «Шериф»
SFD 4″ + Tough Dog 2″ = Итого 6″
резина 33/12,5/15 ЭТО ВСЕ В ПРОШЛОМ
windom2006
Цитата
Посетитель
Сообщений: 50
Откуда: Кузня
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1988
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 3.0 (VG30i Бензин)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Архив то битый
Vladimir ABAKAN
Цитата
Новичок
Сообщений: 21
Откуда: Abakan
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1996
Модель: Mistral
Двигатель: 3.2 (QD32 Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Архив не битый, приведите файлы к такому формату в Фар или в Тотал коммандере или другом файл — менеджере.
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.001
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.002
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.003
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.004
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi.zip.005
Распаковать можно архиватором 7-Zip
Маверик
Цитата
Старожил
Сообщений: 857
Откуда: москва
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Maverick
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Как то непонятно — внутри этого архива получается еще один архив, а при попытке его разархивации (7 zip или WinRAR- ом ) получаем сообщение -«неожиданный конец архива».
_________________
Ford Maverick GLS 1997 TD2,7Eti турбодизель интеркулер ,LSD,ABS, МКПП, Монро Адвенчер 4Х4 , BFGoodrich All-Terrain T/A 235/75R15, кондиционер.
Kanskii
Цитата
Старожил
Сообщений: 996
Откуда: КАЗАХСТАН, ПавлодаР
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1995
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
у меня тоже не открывается
_________________
…Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?… Абай: «Слова назидания — слово седьмое»
Stavr
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 2780
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (3)
Год выпуска: 1991
Модель: Terrano WD21
Двигатель: 2.7 (TD27T Turbo Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
у меня вообще не скачивается
пробовал 3 раза
_________________
Биксенон,доп.фары,демпфер от MB W123,Sumitomo Serengeti A/T SL850 31/10.5R15,аморты регул.хабы AVM, пружины OBK
«Истина где-то рядом»
Seamen
Цитата
Бывалый
Сообщений: 101
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1998
Модель: Datsun
Двигатель: другой
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Открылась только до стр. 8, а далее какие-то точки вместо страниц.
_________________
Nissan Datsun, (D 22), 1998, QD-32
AnBB
Цитата
Старожил
Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Та-же петрушка… залейте либо на файлообменник либо в торренты.
_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
Dmitriy D
Цитата
Новичок
Сообщений: 39
Откуда: Алматы, Казахстан
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 1997
Модель: Mistral
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
AnBB
Цитата
Старожил
Сообщений: 657
Откуда: SPB (47RUS)
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (4)
Год выпуска: 2002
Модель: Terrano II
Двигатель: 2.7 (TD27ETi Diesel)
Трансмиссия: мех.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Dmitriy D
спасибо, полезная книженция…
_________________
Я никогда не задаюсь целью «проехать ЗДЕСЬ». Меня гораздо больше привлекает задача «проехать ТУДА»
Vanvan
Цитата
Терранолюб
Сообщений: 1133
Откуда: Норильск
Бортовой Журнал: Посмотреть Бортовой Журнал (0)
Год выпуска: 2008
Модель: TOYOTA
Двигатель: другой
Трансмиссия: авт.
Re: Полезная книга NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi
Dmitriy D
Действительно, есть новая толковая информация!
_________________
И это пройдет.
Эту книгу можно купить в электронном виде и в виде привычного печатного издания .
n
NISSAN двигатели TD27Ti, TD27ETi. Устройство, техническое обслуживание, ремонт.
Эти двигатели устанавливались на автомобилях Terrano
В данном руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan TD27Ti, TD27ETi.
Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей.
Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя.
В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения.
Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, системы предпускового подогрева, систем запуска и зарядки.
Пошаговое и наглядное
n
Купить электронные книги по ремонту автомобилей на русском языке можно в любой стране Европейского союза (Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.), а также странах СНГ ( Россия, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Молдова, Азербайджан, Армению, Казахстан.)
Оплатить выбранную книгу можно с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard и т.д.), а также PayPal, WebMoney и других популярных платёжных систем .
Создавался двигатель TD27 для среднеразмерных морских и речных судов, поэтому работает на дизтопливе, имеет огромный запас надежности, вращение от коленвала на распредвал передается шестерней, а не ремнем. Производитель Nissan решил использовать серию TD на нескольких моделях минивэнов и внедорожников.
Атмосферный вариант использовался очень редко, в основном на Nissan Atlas, чаще применялись модификации турбо TD27T, TD27ET и TD27ETi.
Технические характеристики TD27 2,7 л/85 л. с.
Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:
- рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
- чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
- привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
- вихревая камера сгорания.
Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.
Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | TD27 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2663 см3 (2,7 л) |
Мощность | 62,5 кВт (85 л. с.) |
Момент крутящий | 216 Нм (на 2400 об/мин) |
Вес | 250 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | механический ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель четырехцилиндровый |
Зажигание | свечи для первичного воспламенения |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | высокопрочный чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, нижнее расположение |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 96 мм |
Поршни | оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | дизтопливо |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 13 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan |
Масло для TD27 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 6,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | GWN-23AF, F-202, N-144 |
Свечи на TD27 | PN137 HKT |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110 |
Масляный фильтр | Bosch 098AF1071, Blue Print ADN12113, Ashika 10-01-114 |
Маховик | 6 крепежных отверстий и 1 посадочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 1320781W00 |
Компрессия | норма 30 бар, минимум 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 3 бара |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Периодически владелец обслуживает мотор своими руками или на СТО, реже производится капремонт, некоторыми автолюбителями выполняется модернизация для улучшения параметров ДВС. Вся необходимая для этого информация – сроки замены антифриза, масла и прочих расходников, пошаговые действия разборки и сборки – собрана в мануале.
Технические характеристики мотора TD27t
Двигатель Ниссан ТД27т обладает следующими техническими характеристиками:
- блок цилиндров – чугунный R4;
- головка блока – чугунная с 8 клапанами;
- объем (куб. см) – 2663;
- мощность (л.с.) – от 100 до 115, в зависимости от конкретной модификации силовой установки Nissan серии TD27d;
- крутящий момент (Н*м) – от 215 до 245;
- система питания – вихревая камера;
- привод газораспределительного механизма – шестеренчатый;
- турбонаддув – Garrett TB25;
- рабочее топливо – дизель;
- фазорегулятор, гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
- диаметр цилиндра (мм) – 96;
- ход поршня (мм) – 92;
- степень сжатия – 21,9-22;
- объем смазки в моторе (л) – 6;
- рекомендуемое моторное масло – 10W-30;
- экологический класс – Евро 1, 2, 3;
-
ресурс (тыс. км) – порядка 380.
Расход топлива
Двигатель TD27t имеет различные показатели потребления дизеля. Все зависит от конкретного автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим расход топлива на примере Nissan Caravan 1997 года с механической трансмиссией:
- городской цикл – 11,4 литра на сто километров;
- по трассе – 9,2;
- смешанный цикл – 10,1.
Особенности конструкции
Разработанный под тяжелые эксплуатационные условия катеров двигатель TD27 включает в себя следующие конструктивные решения:
- головка блока цилиндров из высокопрочного чугуна;
- штампованная стальная клапанная крышка ГБЦ;
- чугунный блок цилиндров с гильзами из этого же конструкционного материала, что допускает многократный капитальный ремонт;
- система газораспределения по схеме OHV с нижним распредвалом, коромыслами и толкателями;
- передача вращения с коленвала на ТНВД и распредвал шестернями.
Важной особенностью ШПГ является наличие минимум 5 вариантов проточки поршня под вихревую камеру сгорания выносного типа. В руководство пользователя включено описание работ по обслуживанию и ремонту дизеля. Возможна форсировка дизеля собственными силами, но только за счет установки турбокомпрессора.
Технические особенности
Модели двигателей Ниссан серии ТД27т отличаются системой управления рециркуляции, используемыми компрессорами для турбины и насосами подачи топлива. Рядная силовая установка состоит из четырех цилиндров. Их работа обеспечивается дизельным топливом.
Двигатель Nissan TD27t обладает повышенным ресурсом и надежен в эксплуатации.
Конструкция мотора способствует проведению ремонтных работ. Блок цилиндров укомплектован съемными гильзами. Камеры сгорания выполнены по вихревому принципу действия. За счет шестерен осуществляется распределение крутящего момента от коленчатого к распределительному валу. Последний расположен внизу блока цилиндров. Этим обеспечивается высокий ресурс ГРМ. При этом отмечается повышенная шумность при функционировании ДВС. Также конструкцией предусмотрен клапан EGR. Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:
- толкающие штанги;
- коромысла;
- впускные и выпускные клапаны.
Клапанная крышка изготовлена из стали, а блок цилиндров и головка из чугуна. Также отмечается значительная масса мотора.
Перечень модификаций ДВС
Помимо базовой версии атмосферного дизеля TD27 существуют модификации с турбонаддувом:
- TD27T – турбина без охладителя воздуха, мощность 98,6 л. с., крутящий момент 230 Нм;
- TD27ti – использовано дополнительное навесное оборудование – интеркулер, мощность и крутящий момент составляют 123 л. с. и 242 Нм соответственно;
- TD27eti – интеркулер управляется электроникой, крутящий момент увеличен до 279 Нм, мощность составляет 130 л. с., расход солярки в пределах 11 л и 14 л (трасса/город, соответственно).
В свою очередь, модификация TD27T имеет несколько вариантов с разными прошивками ЭБУ:
- Т1 – для Nissan Caravan и Homy, 100 л. с.;
- Т2 – для Datsun Truck и Nisan Terrano, мощность та же, крутящий момент снижен до 216 Нм;
- Т3 – для Nissan Mistral, 243 Нм;
- Т4 – для Nissan Terrano, мощность 113 л. с., крутящий момент 243 Нм.
Кроме автомобилей Nissan – Homy, Mistral, Terrano II характеристики двигателя TD27eti подошли для Isuzu Eargo.
Немного истории
Мотор TD27 впервые был выпущен в 1986 году. Обновлённый силовой агрегат представлял собой рядный четырёхцилиндровый двигатель, у которого на тот момент были более солидные характеристики, чем у его собратьев.
Первым автомобилем, который получил новое дизельное сердце, стал минивэн 4-го поколения Ниссан Караван. Также эти авто оснащались и бензиновыми ДВС – в данном случае выбор оставался за автолюбителями: немного переплатить за дизель или выбрать менее мощный бензиновый агрегат с хорошими аппетитами, цена которого будет на 20-30% дешевле.
Наш подопытный составил весомую конкуренцию своим собратьям – минивэны, оснащённые на тот момент TD27 обладали высокой экономичностью, неприхотливостью к качеству используемого топлива, чем бензиновые моторы. Стоит отметить, что новая модель дизеля прекрасно подходила для автомобилей, которые были рассчитаны на перевозку малогабаритных грузов, нередко – по дорогам сомнительного качества.
Новая версия мотора обладала высоким крутящим моментом на низких оборотах, что позволяло более полезно использовать мощность по сравнению с конкурентными аналогами. С 1992 года с отлично зарекомендованной биографией TD27 был внедрён в производство на Nissan Homy, а позднее – на Ниссан Террано и ряд других автомобилей. Особую группу составляют автомобили 4wd Continental (полноприводные внедорожники), где данный агрегат устанавливается внештатно
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС с шестеренчатым приводом и механическим ТНВД обладает рядом достоинств:
- сверхнадежная конструкция с ресурсом от 300 000 км после каждого капремонта;
- устойчивость к перегреву за счет чугунной головки;
- низкие требования к качеству солярки и смазки.
Основным минусом является неудачно скомпонованное навесное оборудование. Например, при самостоятельной замене маслофильтра до него сложно дотянутся, и приложить значительное усилие для отворачивания. Прочими недостатками можно считать:
- избыточный вес и большие габариты;
- необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов;
- сильный шум при работе шестеренчатого привода.
Надёжность мотора
Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках.
Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:
- Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
- Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
- Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
- Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
- Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Созданный для речных/морских судов дизельный мотор TD27 идеально подошел для тяжелых авто производителя Nissan:
- Urvan – для вешних азиатских и европейских рынков;
- Caravan – минивэн 3 поколения;
- Patrol – внедорожник полноразмерный;
- Safari – для рынка Японии;
- Pasfinder – 4 поколения полноразмерного кроссовера;
- Terrano – для стран СНГ до 2013 года;
- Mistral – компактный внедорожник;
- Atlas/Cabstar – коммерческий грузовик 1 – 1,5 т.
С 2013 года бренд Nissan Terrano присвоили более компактному кроссоверу Renault Duster, что вносит путаницу у владельцев.
Регламент обслуживания TD27 2,7 л/86 л. с.
Дизельный атмосферный двигатель TD27 нужно обслуживать в указанные сроки:
- регулировать рекомендовано тепловые зазоры клапанов после прохождения 25000 пробега;
- предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 1000 км;
- топливный фильтр нуждается в замене после 60000 пробега;
- по данным производителя, фильтр воздушный следует обновлять после 35000 км;
- изготовителем рекомендовано антифриз менять через 90000 пробега первый раз, затем каждые 60000 км;
- ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара стенок выпускного коллектора возможно через 120000 км.
В тяжелых эксплуатационных условиях сроки снижаются на 10% (пробег менее 30 тысяч км) или на 15% (пробег больше 30 000 км).
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря шестеренчатому приводу соударение поршней с клапанами невозможно, мотор TD27 никогда не гнет клапана. Однако и у самого надежного дизеля с завода присутствует ряд неисправностей, характерных исключительно для его конструкции:
Дизель не достигает пиковой мощности | забита сетка после фильтра тонкой очистки | прочистка или замена сетки |
Увеличение расхода топлива и масла | избыточное давление в картере из-за износа поршневой группы | замена поршней, колец |
Неравномерная работа ДВС | 1)износ клапанов, толкателей, коромысел и кулачков распредвала 2)проблемы с топливной аппаратурой | 1)замена элементов ГРМ 2)диагностика и ремонт топливной аппаратуры |
Применение масла низкого качества или не соответствующего по API/SAE и температурным режимам (зимнее, летнее, всесезонное) приводит к лавинообразному нарастанию проблем:
- изнашивается поршень и зеркало цилиндра, появляются задиры;
- количество газов, прорывающихся в картер, увеличивается, возникает избыточное давление;
- дизель становится шумным и тряским, повышается расход смазки и топлива.
После чего владелец начинает заливать самую дешевую смазку, усугубляя ситуацию.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный дизельный двигатель TD27 изначально не пригоден для механического тюнинга. С другой стороны, производитель сам выполняет тюнинг путем установки в версии TD27T турбокомпрессора отдельно или в комплекте с интеркуллером. Для владельца Nissan Atlas, в котором чаще всего и стоит атмосферная базовая версия дизеля TD27, доступен тюнинг надувного типа:
- монтаж турбины 14411-7Т600 или 14411-7F411 от корейского производителя Nomparts;
- установка интеркуллера воздушно-воздушного или водно-воздушного.
Точно такая же турбина, но уже американского производителя Garrett, обходится вдвое дороже. На авторазборе охладители воздушного типа стоят от 1000 рублей, водно-воздушного типа от 2000 рублей. При монтаже интеркуллера важно понимать, что без наружного воздухозаборника тюнинг результата не принесет. Для увеличившегося объема воздуха потребуется больше солярки, поэтому придется изменить подачу топлива в смесь.
Таким образом, дизель TD27, созданный для катеров, обладает на внедорожниках и микроавтобусах производителя Nissan ресурсом от 400 – 500 тысяч км пробега. Из-за шестеренчатого привода считается достаточно шумным, но очень надежным.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )