Мануал по акпп мазда 6

На чтение 12 мин Просмотров 25 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Управление автоматической коробкой передач
  2. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
  3. Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
  4. Видео по теме «Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»
  5. Управление автомобилем с АКПП

Управление автоматической коробкой передач

Рис. 1.157 . Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов

Стартер может быть включен, только если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.157).

В этом положении переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.

Если рычаг находится в положении «R», то включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют только редкие случаи, когда необходимо вывести застрявший автомобиль с помощью раскачивания.

В положении «N» ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Диапазон «D» предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.

Положение «М» (переключение в ручном режиме).

Положение «М» предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.

Источник

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили устанавливают механические коробки передач (пяти- или шестиступенчатые) либо пятиступенчатую автоматическую коробку передач (только на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,5 л).

Пятиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Шестиступенчатой механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I

или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо не до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Для включения передачи заднего хода нажмите рычаг вниз и переместите влево до упора, а затем вперед.

Передачу заднего хода механических коробок передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет пять передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рис. 1.11. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 — шкала ручного режима управления; 2 — шкала автоматического режима управления; 3 — рукоятка рычага

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 и 2 (рис. 1.11) соответственно ручного и автоматического режимов управления.

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При таком положении рычага не включена ни одна передача в коробке передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) переместите рукоятку 3 рычага селектора вправо до упора, а затем на один ход вниз, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) перемещайте рукоятку 3 рычага вниз и влево.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора назад в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-» и отпустите его.

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «-» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из пяти передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки переместите рычаг

селектора влево в режим автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при снижении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание с места на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «-». Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

2 и извлеките ее из отверстия

3. Вставьте в отверстие ключ и нажмите его до упора вниз. Переместите рычаг селектора из положения «Р».

4. Обратитесь на сервисную станцию дилера MAZDA для проверки системы блокировки.

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»

Правильное переключение автоматической коробки передач, MAZDA 6.
Аварийный режим автоматической коробки Mazda 6 ошибка p0753

Источник

Управление автомобилем с АКПП

Для управления автоматической ко­робкой передач на центральной кон­соли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач.

-N. При переключении на фиксатор нажимать не нужно

При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза

При переключении нужно нажать педаль тормоза

1— V педаль тормоза нажимать

Для предотвращения поломок авто­матической коробки передач при не­правильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диа­пазонов движения.

Селектор имеет шесть позиций: «Р», «R», «N», «D», «S» и «L».

Примечание: двигатель можно за­пустить, только когда селектор ус­тановлен в положение «Р» или «N». Позиция «Р»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении се­лектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, и движение авто­мобиля невозможно. Переводить се­лектор в эту позицию допустимо только при полной остановке. Пере­вод селектора в положение «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.

Задний ход. Переводить селектор в это положение можно только при не­подвижном автомобиле. Перевод ры­чага в положение «R» во время движе­ния вперед может привести к выходу из строя коробки передач.

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсут­ствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым вала­ми. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. авто­мобиль может свободно переме­щаться.

Не рекомендуется переводить се­лектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Ни­когда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над авто­мобилем.

Основной режим движения. Он обеспе­чивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нор­мальных условиях движения рекомен­дуется использовать именно его. Позиция «S»

Разрешено движение только на пер­вой, второй и третьей передачах. Ре­комендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Пере­ключение на четвертую передачу за­прещено. На этом диапазоне эффек­тивно используется режим торможе­ния двигателем.

Разрешено движение на первой и второй передачах. Этот диапазон по­зволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на кру­тых спусках, подъемах и бездорожье. Позиция «М»

Режим ручного переключения передач. В этом диапазоне переключение передач осуществляется непосредственно води­телем: для повышающего переключения необходимо переместить селектор впе­ред, для понижающего — назад, при этом на комбинации приборов высвечивается включенная передача.

Примечание: во избежание поломок АКПП переключение передач в диа­пазоне «М» можно осуществить только при достижении автомоби­лем определенной скорости (см. таблицу «Скорость переключения передач»).

Режим «HOLD» (модели без ручного режима переключения передач) Используйте этот режим для начала движения по снегу или льду, при дви­жении по крутым подъемам и при ис­пользовании торможения двигателем на спусках.

Для включения режима необходимо нажать на выключатель, расположен­ный на селекторе АКПП.

При включении данного режима работы АКПП на комбинации приборов загорает­ся индикатор «HOLD». Если индикатор мигает, это свидетельствует о неисправ­ности в системе управления АКПП. Внимание: продолжительное движе­ние автомобиля с неисправной АКПП может привести к ее поломке.

В режиме «HOLD» АКПП работает следующим образом:

Разрешено движение на третьей пе­редаче с возможностью временного автоматического понижения передачи на вторую при торможении и после­дующий возврат на третью передачу для плавных ускорений.

Разрешено движение только на вто­рой передаче. Скорость движения не должна превышать 110 км/ч.

Разрешено движение только на пер­вой передаче. Скорость движения не должна превышать 45 км/ч.

Режим «HOLD» автоматически отклю­чается при выключении зажигания.

Источник

  1. Руководства по ремонту
  2. Mazda 6 2002-2015
  3. Управление автоматической коробкой передач

Управление автоматической коробкой передач Mazda 6 2002-2015

Блокировка рычага переключателя диапазонов

Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов

Ручной режим переключения передач

Индикатор включенной передачи

Переключение на высшие передачи в ручном режиме

Переключение на низшие передачи в ручном режиме

Режим фиксации второй передачи

Моменты переключения передач (неполноприводные автомобили 2WD)

Моменты переключения передач (полноприводные автомобили 4WD)

Рулевой усилитель

Полноприводная трансмиссия (4WD)

Сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии

Рис. 1.157. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов

Стартер может быть включен, только если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.157).

Положение «Р» (стоянка).

В этом положении переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения.

ВНИМАНИЕ

Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.

Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.

Положение «R» (задний ход).

Если рычаг находится в положении «R», то включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют только редкие случаи, когда необходимо вывести застрявший автомобиль с помощью раскачивания.

Положение «N» (нейтраль).

В положении «N» ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.

ПРИМЕЧАНИЕ

Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).

Положение «D» (движение).

Диапазон «D» предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.

Положение «М» (переключение в ручном режиме).

Положение «М» предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.

Блокировка рычага переключателя диапазонов

Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль.Для того чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующее:нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении;запустите двигатель;переместите рычаг пере…

Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов

Original mazda 6 158
Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, то, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующее:- с помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки;

Рис. 1.158. Снятие заглушки выключателя блокировки

Ручной режим переключения передач

Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам, аналогично тому, как это делается на автомобиле с механической…

Индикатор включенной передачи

Original mazda 6 159

Рис. 1.159. Индикация включения передач и включенных диапазонов

На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 1.159).Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза, сигнализир…

Переключение на высшие передачи в ручном режиме

Для того чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+).Если автомобиль движется медленно, то трансмиссия может не переключаться на высшие передачи (в зависимости от скорости автомобиля). Если включен ручной режим, то транс…

Переключение на низшие передачи в ручном режиме

Для того чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи (в зависимости от скорости автомобиля). При замедлении автомобиля …

Режим фиксации второй передачи

Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи. В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользком…

Моменты переключения передач (неполноприводные автомобили 2WD)

Переключение на высшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.Переключение на низшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соот…

Моменты переключения передач (полноприводные автомобили 4WD)

Переключение на высшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.Переключение на низшие передачи.В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соот…

Рулевой усилитель

Рулевой гидроусилитель может функционировать только при работающем двигателе. Если двигатель выключен или система рулевого гидроусилителя неисправна, вы по-прежнему можете управлять курсовым движением автомобиля, однако, это потребует больших физических усилий.Если усилие на рулевом колесе ув…

Полноприводная трансмиссия (4WD)

Полноприводная трансмиссия обеспечивает автомобилю отличные тягово-динамические свойства на заснеженных и обледеневших дорогах, на песке, влажном грунте и других скользких дорожных покрытиях, а также на крутых подъемах.Полноприводной автомобиль предназначен для движения по дорогам с твердым п…

Сигнализатор неисправности полноприводной трансмиссии

Сигнализатор неисправности загорается на несколько секунд после поворота выключателя зажигания в положение «ON» (зажигание включено).Затем сигнализатор может включиться и гореть постоянно или мигать в следующих случаях:– сигнализатор горит постоянно при неисправности полноприводной трансмисси…

↓ Комментарии ↓


Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

Описание автомобиля
Система пассивной безопасности
Использование автомобиля по назначению
Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель

Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия

Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть

Общие сведения
Колеса и шины
Передняя подвеска
Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм

Общие сведения
Общие проверки
Рабочие операции с рулевым механизмом
Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система

Общие сведения
Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование

Общие сведения
Система электроснабжения
Система освещения
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Иммобилайзер
Центральная панель и динамики
Комбинация приборов и органы управления
Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов

Общие сведения
Кондиционер и отопитель

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

Это подтверждают и создатели Мазда 6 III поколения, устанавливая на автомобиль именно этот тип трансмиссии. АКПП Мазда 6 — агрегат достаточно надежный, но требующий постоянного внимания и периодического обслуживания.

АКПП Мазда 6

Содержание

  • Мазда и ее фокусы
  • Признаки неисправности АКПП Мазда 6
  • Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта
  • Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать
  • Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Мазда и ее фокусы

Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.

Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?

В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.

Мазда 6 коробка автомат

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.

Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.

Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.

На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.

Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.

радиатор АКПП

Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта

Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.

Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.

Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Как говорят врачи: «Предупредить болезнь проще, чем её лечить!» С техническим обслуживанием АКПП Мазда 6 вопрос неоднозначный.

Позиция производителя — коробка не подлежит ни профилактике, ни ремонту. Замены трансмиссионной жидкости в регламенте нет.

С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.

Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.

Достаточно нанести со щупа каплю жидкости на белый лист. После этого, произвести анализ. Масло должно быть прозрачное, розового цвета. Если жидкость темного цвета и в ней имеются частички — это признак некорректной работы коробки. Масло необходимо заменить. Замена масла обойдется намного дешевле вероятного ремонта.

При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.

АКПП Мазда 6

Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Конечно, личное это дело каждого владельца Мазда 6 автомат — следовать рекомендациям производителя либо каждые 50-60 тысяч. км менять жидкость ATF и наслаждаться плавными переключениями трансмиссии.

Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.

«Русский военный корабль, иди на хуй!»

После Бучи, Ирпеня, Бородянки, Мариуполя, Чернигова и Харькова на этом форуме не оказывается помощь навозному народонаселению РФ. Мы не забудем и не простим устроенного в очередной раз геноцида украинцев. Вам никогда не будет прощения за изнасилованных и повешенных женщин, за изнасилованных и сожженных малолетних детей, за расстрелянных в затылок мужчин со связанными за спиной руками, за страшные пытки и зверства, за вырванные с кровью серьги, за расстрельные подвалы в детских садиках, за расстрельные ямы в лесах. Катись в небытие и забвение, вонючая руZZкая мразь. Будь проклята на 100 поколений.

Беларусы, братья! Вы — молодцы! Так держать, продолжайте борьбу за нашу и вашу свободу! Продолжайте то, что вы делаете! Вместе мы победим!

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2008 году специально для инновационной серии моторов SkyAktive японская компания Mazda разработала новую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию FW6A-EL или FW6A. Это позволило японцам создать свой автомат, отказавшись от айсиновской коробки TF81-SC. Хотя, если разобраться, при проектировании этой АКПП также использовались передовые технологии Aisin Warner.

FW6A GW6A руководство по ремонту

Так, данную автоматическую трансмиссию получили в свое распоряжение многие переднеприводные модели Mazda, оснащенные мотором до 2.5 литров и вырабатывающие крутящий момент до 300 н/м. В числе которых:

  • Mazda 2
  • Mazda 3
  • Mazda 6
  • Mazda CX-3
  • Mazda CX-5
  • Mazda CX-7

Видео 5 неисправностей АКПП FW6A-EL

Коробка может похвастаться модернизированным гидротрансформатором с двойным фрикционом блокировки, новыми соленоидами с анодированным манифольдом и более рациональные параметры работы принудительной блокировки бублика. 

Все это позволило увеличить КПД автоматической трансмиссии, при этом снизив нагрузки на все ее агрегаты. 

Основные неисправности АКПП FW6A / FW6A-EL

Однако, как и у любого узла или агрегата автомобиля, данная автоматическая трансмиссия имеет свои слабые места, приводящие к выходу ее из строя. В данном случае это:

  • износ центрального подшипника
  • поломки двойного барабана Hi\Low
  • засорение теплообменника

Уже на 100 тысячах километров пробега при работе автоматической трансмиссии может появиться своеобразный вой. И одной из причин его появление служит вышедший из строя центральный подшипник. И, если данную неисправность не обнаружить и не устранить своевременно, позже можно столкнуться с износом муфты и появлением люфтов. Более того, возникшая вибрация способна довольно оперативно вывести из строя двойной барабан Hi\Low с его последующим перекосом и разрушением вала. 

неисправности FW6A

Также на пробеге в 100 тысяч километров важно следить за температурными перепадами. Ведь, как показывает практика, именно на этом пробеге теплообменник автомата засоряется пылью и грязью, нуждаясь в очистке. И, если данную манипуляцию проигнорировать, позже можно столкнуться с износом фрикционов гидротрансформатора, засорением гидроблока и выходом из строя соленоидов. 

гидроблок акпп fw6a

Возникшее масляное голодание способно привести в негодность помпу, а повышенные температуры оказывают негативное влияние на сальники и уплотнители, снижая их эластичность.  

мануал акпп fw6a gw6a

Все эти проблемы непременно скажутся на процессе эксплуатации автоматической трансмиссии. При этом водитель может ощущать:

  • рывки, толчки и удары при переключении передач
  • наличие пробуксовок и вибраций
  • несвоевременное переключение передач
  • отсутствие той или иной передачи
  • отказ автомобиля от движения
  • переходы коробки в аварийный режим 

Руководство по ремонту АКПП FW6A / FW6A-EL

Все ремонтные работы по восстановлению данной автоматической трансмиссии включают в себя следующие основные манипуляции:

  • диагностику
  • снятие и разборку автомата
  • очистку его элементов
  • проведение дефектовки
  • замену или восстановление вышедших из строя элементов
  • сборку агрегата
  • замену трансмиссионной жидкости
  • послеремонтную адаптацию АКПП

В зависимости от выявленных неисправностей, АКПП подвергается восстановительным работам. Фрикционы гидротрансформатора тщательно перебираются, а вышедшие из строя меняются на новые. Гидроблок промывается от продуктов износа автоматической трансмиссии. Его соленоиды также проверяются на работоспособность. 

Меняются сальники и уплотнители. Ведь они начинают дубеть, в результате чего нарушается герметичность коробки. Изношенный подшипник меняется на новый. А состояние двойного барабана Hi\Low, а также вала, оценивается. После чего принимается решение об их замене. 

Более того, теплообменник очищается от пыли и грязи. Меняется трансмиссионная жидкость и масляный фильтр. Масло в эту АКПП льется с допуском ATF FZ Skyactiv. При этом можно использовать как оригинальную трансмиссионную жидкость, так и множество ее заменителей, обладающих данной спецификацией.   

Схема АКПП FW6A/GW6A

схема акпп fw6a-el

Общая информация по АКПП FW6A

Мануал замена масла

fw6a-el мануал замена масла акпп

Мануал FW6A-EL работа пакетов

работа пакетов FW6A-EL

руководство работа пакетов FW6A-EL автомат

Работа соленоидов и гидроблок

гидроблок мануал FW6A

руководство соленоиды

типы соленоидов FW6A

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Капотен цена в воронеже инструкция по применению
  • Как построить каркасный сарай своими руками пошаговая инструкция с фото
  • Термометр для аквариума с подогревом инструкция
  • Как выйти замуж за миллионера руководство
  • Как сделать буклет в ворде пошаговая инструкция на телефоне