Мануал по акпп 4hp18

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Немецкая компания ZF является одним из крупнейших независимых производителей коробок передач, который поставляет свои трансмиссии десяткам различных крупнейших автопризводителей. Автоматическая коробка передач ZF 4HP18 была разработана в конце восьмидесятых годов прошлого века и устанавливалась на автомобили Пежо, Ровер, Сааб и  Ауди. Именно на переднеприводной модификации Ауди 100 данная модель коробок передач получила наибольшую популярность.

Надёжность коробки передач сочеталась с её простотой и лёгкостью в использовании. Оптимизированные передаточные числа позволяли с лёгкостью реализовывать динамические показатели как небольших по объему двигателей, так достаточно мощных силовых агрегатов объемом 3 литра и более. Вскоре появилась модификация АККП ZF 4HP18, которая  предназначалась для полноприводной платформы. Необходимо отметить тот факт, что автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач ZF 4HP18  стала фактически одной из первых трансмиссий, которые управлялись электроникой. Подобное позволило существенным образом улучшить удобство использования автомата, но отрицательно сказалось на показателях надёжности. Большинство видов ремонта данной модели коробок передач отличается сложностью, чтобы вынуждает автовладельцев обращаться в специализированные ремонтные мастерские. Самостоятельно провести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно.

Запчасти для АКПП ZF4HP18 купить

Впрочем, необходимо сказать, что проблема с электроникой в большинстве случаев решались заменой кабелей, которые со временем подгнивали и приводили к появлению ошибок в работе автоматической коробки передач. Распространенными поломками являются проблемы с тормозной лентой, выход из строя втулок насоса и сгоревшее сцепление. Необходимо отметить, что отдельные виды поломок отличались сложностью в ремонте, поэтому многие владельцы автомобилей при проблемах со сцеплением просто меняли трансмиссии на новые рабочие варианты.

Схема ZF 4HP18

Ремонт ZF 4HP18

Коробка ZF 4HP 18

коробка ZF 4HP18

1. Насосное колесо гидротрансформатора
2. Турбинное колесо гидротрансформатора
3. Неподвижное турбинное колесо реактора
4. Поршень блокировки с успокоителем крутильных колебаний
5. Муфта свободного хода
6. Насос
7. Блокиратор
8. Планетарная передача
9. Дифференциал

U Кольцевая шестерня
T Вал-шестерня
S1-S2 Боковые шестерни
P1-P2 Корончатые колеса
10 Управляющий элемент
A-B-E Фрикционы
C-D Тормоза
C’ Ленточные тормоза

Пакеты ZF 4HP18

Руководство АКПП ZF 4HP18

Соленоиды и характеристика

zf_4hp18


Руководство по ремонту АКПП ZF4HP18

4-х ступенчатая АКПП ZF4HP18 (Audi 4 HP18FLA) еще с 1986 года функционирует на Сааб 4 HP18Q (9000), в таких автомобилях как Citroen, Rover, а также Peugeout. Первая модификация АКПП произошла лишь в 1989-ом, после чего систему модернизировали еще пару раз.

Современный варианты этой уникальной КПП чаще всего можно встретить в Ауди 100 (имеется в виду модель, оборудованная передним приводом). Причем литраж может колебаться от двух до трех литров. Данная модель КПП была наиболее популярна в 90-ом. Затем улучшенным вариантом данной АКПП оборудовали Ауди 100 (на этот раз с полным приводом), а также модель Quattro. Выпускалась данная коробка до 1994 года, она даже составляла определенную конкуренцию более известной модели — 097-01N.

Отметим, что строение 4HP18 было взято за основу в пятиступенчатой 5HP18, а позднее — в 5HP19, так же стоит сказать, что ремонт АКПП ZF4HP18 не такой уж дорогой, и зачастую можно обойтись лишь заменой расходников.

Зазоры ZF4HP18

Зазоры в пакетах 4HP18

Пакеты ZF4HP18

Пакеты 4Hp18

Соленоиды ZF4HP18

Мануал по соленоидам ZF 4HP18

Схема ZF4HP18

Схема АКПП ZF4HP18

Руководство по ремонту АКПП ZF 4HP18


АКПП ZF 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q (Ауди / Сааб)

табличка 4HP184-х ступка АКПП ZF 4HP18 (4HP18FLA Audi) работает с 1986-го года на Сааб 9000 (4HP18Q), Rover, Peugeout, Citroen. В 1989 году коробка была модифицирована. Позже было выпущено еще несколько модификаций. 

И сейчас эта редкая коробка живет в основном с переднеприводными Ауди 100 с литражом от 2.0 до 3.0 л которые выбрали эту АКПП в 1990-м году. Позже ее модифицировали под полноприводные Ауди 100 и Ауди Quattro на которых она и прослужила до 1994 года. Эта трансмиссия конкурировала с собственной разработкой Ауди — легендарной АКПП 09701N.

Конструкция 4HP18 послужила основой для 5-ступенчатой 5HP18 и позже для суперпопулярной 5HP19 .

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты для капремонта — нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места АКПП ZF 4HP18:

Фильтр круглый, 4HP18, Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen Подавляющую часть ремонтов составляют модификации 4hp18 для Ауди. Фильтр для них (173010A) — на картинке справа.

Но примерно пятую часть всех ремонтов занимают вместе: Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen, которые имеют круглый фильтр № (173010).

К маслу коробка неприхотлива, одинаково хорошо работает на красных и желтых маслах  LT 71141 и типа Дексрон 2 и 3, синтетика служит дольше и лучше, потому при полной смене масла часто заливают аналоги Дексрон III.

Требуется всего лишь поддерживать чистоту масла регулярными частичными заменами масла, для того, чтобы коробка легко прошла 300-400 ткм до первого капремонта. При частичной замене менять масло на масло другого цвета нельзя (подробнее).

Фильтр, 4HP18FLE/FLA, Audi (2WD & 4WD)

Для переборки этой неубиваемой коробки почти всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников №173002. Популярностью пользуется ОверолКит от Пресижн, различны комплекты для полного привода. Меняются все компрессионные кольца и резина сгоревших сцеплений.

Фрикционный Диск, [30Tx1,6x147] Friction plate, ZF4HP18 A/Cфрикционы Форвард ZF 4HP18В первую очередь и всегда меняют фрикционы Форварда (173100) и пакета 3-4 (173108) со стальными дисками 173120.

Но ответственные мастера рекомендуют менять и остальные фрикционы полным комплектом — 173003. Особенно когда масло при приходе в ремонт пахло горелым. 

Комплект стальных дисков меняют реже — №173004 или выбирают полный ремкомплект прокладок и сальников с дисками — Мастеркит:  173007.

Фильтр, 4HP18FLE/FLA, Audi (2WD & 4WD)

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеВ ремонт эти АКПП приходят все реже и с типичной для старых неубиваемых АКПП жалобой: сгоревшие пакеты сцепления и тормозные ленты (173020). 

Тормозная лента до 1991 года — узкая, 40мм. (173020).

С 1991 года Тормозную Ленту сделали шире — 50мм (173020A) и меняют ее мастера при каждой переборке.

Лента тормозная, Overdrive 4HP18 1986-Up 40 mm

Часто оказывается необходимым заменить разбитые подшипники. Самым слабым звеном здесь является подшипник промежуточного вала, (25,81×1,98 мм) — 173214AKПоршень D 4HP18

В возрастной АКПП (как и в последующих 5HP18) иногда лопается Поршень D №173967. (справа). Проверяют на скрытые трещины.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

При вскрытии и дефектовке может потребоваться замена: втулка насоса (173034

и втулка турбинного вала (173049). Вибрациями протачивает компрессионное кольцо на суппорте у насоса. 

Втулка турбинного вала 4HP18

«Косметический» капремонт коробки с изношенным гидротрансформатором иногда ограничивается только ремонтом насоса и его втулки с заменой сальника насоса — №173070.

Мелкие ремонты электрики (прогнившая изоляция и контакты) производятся без снятия коробки самими владельцами.

Сальник (манжета) насоса, 4HP18/4HP20/5HP19 (58X45X7)

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Марка Модель Год выпуска Вид привода Литраж Модель АКПП
ALFA ROMEO 164 1990-1995 передний 3.0L 4HP18Q
AUDI 100 1992-1994 передний 2.6L,2.8L 4HP18
AUDI 100, QUATTRO 1992-1994 полный 2.8L 4HP18FLA
AUDI A6 1994-1997 передний 2.5L, 2.8L 4HP18FLA
CITROEN XM 1989-2000 передний 2.0L, 2.1L, 3.0L 4HP18Q
DODGE MONACO 1988-1992 передний 3.0L 4HP18
FIAT CHROMA 1991-1996 передний   4HP18Q
PEUGEOT 605 1989-1999 передний 2.0L, 2.1L, 3.0L 4HP18
PORSCHE 944, 968 1991-1994 передний   4HP18FLE
ROVER 214 1987-2011 передний   4HP18
ROVER 248 1987-2011 передний   4HP18
SAAB 9000/S 1986-1998 передний 2.0L, 2.6L, 3.0L 4HP18Q 

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 4HP18  173001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP18FLE 2WD  Audi, Porsche 1991-1998, (Ремкомплект) 173002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP18FLA 1991-1998 4WD Audi, Porsche, (Ремкомплект) 173002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP18/Q, кроме Audi, 1986-1998, (Ремкомплект) 173002
Комплект Фрикционов, ZF4HP18FLE/FLA/FL/Q Audi 2WD/4WD; Saab/Chrysler 173003
Комплект Стальных дисков, ZF4HP18FLE/ 4HP18FLA Audi 1990-Up 173004
Мастеркит 4HP18, Audi 2WD 1990-1998 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 173007A
Мастеркит 4HP18, (кроме Ауди), 1986-1998 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit,  173007D
Фильтр, 4HP18FLE/FLA, Audi (2WD & 4WD) 173010A
Фильтр, 4HP18Q, Round, Saab, Alfa 164, Lancia, Citroen 173010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 50мм, на барабан диаметром 170мм, 4HP18/5HP18, (2-4 Band), ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, DODGE, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, ROVER, SAAB, 1986-Up 173020A
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 40мм, на барабан диаметром 170мм, 4HP18, (2-4 Band), ALFA ROMEO, AUDI, CITROEN, DODGE, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, ROVER, SAAB, 1986-Up 173020
Втулка крышки насоса, 4HP18Q SAAB/PEUGEOT  [48.1×45.2×13.4] Bushing pump 173034A
Втулка крышки насоса, 4HP18FL/4HP24, Chrysler/Premier [48x45x66], 1989-Up (кроме Saab) 173034
Фрикционный Диск Барабана, «E»,  Friction plate, clutch «E»  ZF4HP18/5HP18/5HP19 [36Tx1,6x 76.2х108] 173100
Фрикционный Диск, [30Tx1,6×147] Friction plate, ZF4HP18 A/C, 5HP18 A/D, 5HP19 A/D Clutch, Lintex 173108
Фрикционный Диск B (Reverse)/B (Direct-Reverse) [30Tx2x147] 4HP18/5HP18 173110
Фрикционный Диск D, B Low-Rev/D Low-Rev/D 4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8×147] 173114
Стальной диск,  (3-4 Clutch)  4HP18/5HP18/19 [30Tx1,8×78] 173120
Стальной диск форвард на 24 зуба, 132 мм, (Forward Clutch (A); Low / Rev Clutch (D)) 4HP18/ [24Tx1,8×132/153] 173128
Стальной диск, A Forward (Waved) 4HP18/5HP18 [24Tx1x132] 173129W
Стальной диск, B-Direct, C-Intermed 4HP22/24/4HP18 [12Tx1,8×119] 173130
Диск Упорный, Pressure Plate, ZF4/5HP18 E Pack [30Tx3,5×78] 173140
Подшипник промежуточного вала, его размеры 25,81×1,98 мм, 4HP18/4HP14/5HP18/5HP19  173214AK
Прокладка поддона, Rectang Rubber ZF4H18 (входят в ремкомплект …002) 173300

Information about rebuild transmission ZF 4HP18

Reliability of transmission ZF 4HP18 was combined with its simplicity and ease of use. Optimized gear ratios made it easy to implement dynamic indices not only for small-volume engines, but also for power units of 3 liters and more.

Soon there was a modification of the automatic transmissions ZF 4HP18, which was intended for all-wheel drive platform. Automatic four-stage transmission ZF 4HP18 actually became one of the first transmissions which were electronically controlled. This helped to improve the usability of the automat significantly, but also had a negative impact on the reliability indices. Most types of repairs for this model of gearbox are complicated. It forces car owners to contact specialized service centers. In most cases, it’s impossible to repair ZF 4HP18 independently.

ZF 4HP18 transmission Problems

However, problems with the electronics in most cases are solved by replacing the cables, which have been rotting eventually and led to errors in the automatic transmission. Common breakdowns are problems with the brake band, pump sleeves and clutch, which is often burnt. Certain types of damage are complicated repairs. That’s why many car owners in case of problems with the clutch just change the transmission for the new one.

Replace seals governor seals ZF 4HP video 

Rebuild video

Gear selector & kickdown cable operation

Transmission schemeZF_4HP18 scheme

ZF 4HP18

ZF 4hp18 scheme 2

Power Flow ZF 4HP18

ZF_4HP18 power flow

Solenoids / applications and codes ZF 4HP18

ZF_4HP18 solenoids

Четырехступенчатая коробка передач модификации ZF 4HP18 была разработана специально для использования на переднеприводных автомобилях Пежо, Ситроен, и Ауди. Появилась эта трансмиссия в 1986 году, через несколько лет она была модифицирована, выпустили несколько её модификаций, которые имели улучшенный гидроблок и отличались максимальной долговечностью. Капитальный ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q позволял продлить срок службы этой трансмиссии, которая с успехом используется и в наши дни.

Ремонт АКПП Ауди А6 ZF ZF4HP18

В 1989 году специально для использования на автомобилях марки Ауди эта трансмиссия была усовершенствована, после чего автомат получил обозначение 4HP18FLA.

Также выпущена усиленная модификация этой трансмиссии 4HP18Q, которая предназначалась для работы на турбированных и мощных версиях автомобилей Сааб 9000.

Особенности АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

Конструкция этой коробки передач была специально усиленна, что позволяло автомату выдерживать длительную эксплуатацию, в том числе на мощных переднеприводных автомобилях, с объемом двигателя до 3 литров рабочего объема. В этой коробке передач широко использовалась автоматика, что существенно упрощало управление автомобилем, а сам автомат подстраивался под манеру езды автовладельца.

4HP18

Такая трансмиссия широко использовалась на автомобилях Ауди, до сих пор она встречается на моделях Ауди 100.  Коробка автомат имеет несколько дополнительных режимов, в том числе активацию лишь 2 и 3 ступеней. Поэтому как таковой ручной и спортивный режим тут отсутствовал, что несколько упростило конструкцию коробки передач, обеспечивая её максимально возможную долговечность.

Типичные неисправности АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

Типичными неисправностями этой коробки передачи являются проблемы с гидротрансформатором, в котором изнашивались расходники, требуя вскрытия и ремонта АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега. Также могли отмечаться неисправности управляющей электроники, на средних пробегах изнашивалась и требовала замены железная часть, также возникали проблемы с гидроблоком. Часто загрязнение плиты и соленоидов отмечалось при игнорировании рекомендации по сервису и отсутствии замены масла в коробке передач.

Масляный насос 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

Существенная нагрузка на этом автомате ложилась на масляный насос, а необходимость его восстановления и замена клапана помпы часто отмечалась на пробегах 200-250 тысяч километров.

4HP18 масляной насос

Признаками неисправности масляного насоса является появление вибрации, после чего коробка передач начинала менять ступени с существенными толчками. В подобном случае следовало сразу же обращаться в сервис, так как, если автовладелец своевременно проводил диагностику и ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q, можно было обойтись заменой втулок и клапана, не меняя при этом сам насос.

4HP18 втулка

Чаще всего такие проблемы появлялись при использовании грязного некачественного масла: начинал изнашиваться клапан, после чего требовалась его замена, при этом использовались специальные ремонтные запчасти, которые могли устанавливаться в уже изношенные седла.

Игнорировать такие неисправности не следует, так как вибрации коробки передач будут только увеличиваться, в системе не создается должного давления, что приводит не только к необходимости замены насоса, но и преждевременному износу железной части и загрязнению гидроблока.

Восстановление гидротрансформатора 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

гидротрансформатор

Резкие разгоны или же использование некачественного масла быстро убивает гидротрансформатор, в котором сгорают фрикционы и начинают изнашиваться тефлоновые накладки и другие расходники. Такой ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q относится к категории планового, его проводят каждые 100-150 тысяч километров пробега, коробка передач вскрывается, меняются все изношенные запчасти в ГДТ. Для упрощения такой работы используют соответствующие ремкомплекты от хорошо себя зарекомендовавших производителей или оригинальные запчасти.

При этом коробка передач не слишком критична к качеству масла, поэтому можно поддерживать чистоту АТФ-жидкости, регулярно выполняя ее частичную замену. Также при вскрытии такого автомата и восстановлении гидротрансформатора меняли прокладки и сальники, а фрикционы рекомендовалось приобретать комплектом, чтобы в скором времени не вскрывать вновь автомат и выполнять его восстановление.

Переборка и замена железа 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

4HP18 поршень D

На солидных пробегах требовалось выполнять капитальный ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q, осуществляется переборка и замена изношенного железа. Обычно к пробегу за 200 тысяч километров приходится менять стальные диски, комплект фрикционов, сгоревшие барабаны, тормозную ленту и лопнувший поршень D. Слабым местом этой коробки передач была тормозная лента, однако в 1991 году её изменили, сделав шириной в 50 миллиметров.

Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, может отмечаться износ втулки турбинного вала, требуется одновременно с переборкой железной части менять комплектом втулки и компрессионные кольца на суппорте насоса. Такой ремонт выполняют обычно на солидных пробегах, мастера выбирают используемые ремкомплекты в зависимости от результатов проведенной диагностики АКПП.

Очистка загрязненного гидроблока 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

ZF4HP18 гидроблок

Также на пробегах за 300 тысяч километров могли отмечаться неисправности гидроблока, такой ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q подразумевал демонтаж трансмиссии и очистку клапанной плиты с соленоидами. Электроклапана неплохо поддавались очистке, лишь в редких случаях, если автовладелец практически не менял масло в трансмиссии, требовалось полное восстановление коробки передач, замена соленоидов и установка нового или б/у гидроблока.

4HP18 соленоид

Профилактикой таких неисправностей являлся регулярный сервис, своевременная замена масла и поддержание хорошего технического состояния у гидротрансформатора. Коробку передач необходимо было вскрывать и восстанавливать в плановом порядке, это позволяло предупредить проблемы с гидроблоком, исключая необходимость выполнения сложного и дорогостоящего капитального ремонта.

Ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

Именно своевременное выполнение планового ремонта АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q станет профилактикой появления критических неисправностей, продлевая срок службы этого автомата. При выполнении таких ремонтных работ меняются прокладки, сальники и втулки, вскрывается гидротрансформатор, меняются изношенные расходники. В отдельных случаях требовалось выполнять замену втулок и сальников масляного насоса, проводили переборку железа и меняли изношенные детали. Чаще всего такие ремонтные работы проводятся на пробеге 100-150 тысяч километров.

Капитальное восстановление этой трансмиссии требуется при появлении соответствующих симптомов серьезных поломок, например, вибрации или же пинках и толчках при переключении ступеней. Также рекомендуется такие работы выполнять в плановом режиме на пробеге за 300-400 тысяч километров. В рамках такой работы меняли изношенное железо, вскрывали и очищали гидротрансформатор и соленоиды, также могли потребовать замены или диагностики блок управления работой автомата.

При выполнении качественного капитального ремонта этого автомата такая коробка передач пробегала ещё не менее 300-400 тысяч километров пробега.

Как продлить срок службы АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо исключить его перегрев, для чего не только старались избегать резких разгонов и пробуксовок, но и при выполнении плановых ремонтов АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q проводили сервис теплообменника, который вскрывали и очищали от грязи. Эта коробка передач плохо переносила поездки на холодном густом масле, поэтому зимой необходимо было прогревать автомат, избегая при этом резких ускорений на холодной машине. Необходимо также было исключить буксировку автомобиля на тросе, также не следовало часто включать понижающие режимы, при активации которых на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. При следовании таким простейшим рекомендациям эта АКПП могла пробежать более полумиллиона километров.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
ALFA ROMEO 164 1990-1995 передний 3.0L 4HP18Q
AUDI 100 1992-1994 передний 2.6L,2.8L 4HP18
AUDI 100, QUATTRO 1992-1994 полный 2.8L 4HP18FLA
AUDI A6 1994-1997 передний 2.5L, 2.8L 4HP18FLA
CITROEN XM 1989-2000 передний 2.0L, 2.1L, 3.0L 4HP18Q
DODGE MONACO 1988-1992 передний 3.0L 4HP18
FIAT CHROMA 1991-1996 передний   4HP18Q
PEUGEOT 605 1989-1999 передний 2.0L, 2.1L, 3.0L 4HP18
PORSCHE 944, 968 1991-1994 передний   4HP18FLE
ROVER 214 1987-2011 передний   4HP18
ROVER 248 1987-2011 передний   4HP18
SAAB 9000/S 1986-1998 передний 2.0L, 2.6L, 3.0L 4HP18Q

Фотогалерея

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 1с управление торговли руководство пользователя
  • Мануалы по всем ниссанам
  • Ноутбук lenovo руководство пользователя на русском
  • I 7080 руководство
  • Sql server management studio руководство пользователя