Мануал на русском языке для fl studio

Материал из wikisound

Перейти к: навигация, поиск

Tip.png — Совет Note.png — Примечание Importantly.png — Важно

Fl Studio 20 учебник[править]

  1. Вступление
    • Как будет устроен этот учебник
    • Почему выбрана программа Fl Studio
  2. Начало
    • Установка Fl Studio
    • Первый запуск Fl Studio (первичная настройка)
    • Не русифицируйте Fl Studio
  3. Освоение основных возможностей Fl Studio
    • Создание первого проекта (первые ударники)

      Fl kurs.png

    • Изучаем браузер
    • Изучаем стойку инструментов
    • Изучаем пианоролл
    • Свинг
    • Работа с пресетами
    • Изучаем плейлист
    • Автоматизация
    • Изучаем микшер
    • Сохранение проекта
    • Использование сторонних плагинов
    • Использование MIDI клавиатуры
    • Основы составления композиций на примере Trance

6. Важные понятия[править]

  • Что такое мониторы
  • Что такое сведение
  • Что такое мастеринг
  • Что такое клиппирование (clip)
  • Что такое коррекция тембра (эквализация)
  • Что такое сайдчейн (sidechain)
  • Как работает флэнжер (flanger), что это такое
  • Как работает хорус (chorus), что это такое
  • Как работает фэйзер (phaser), что это такое
  • Что такое частота дискретизации и разрядность (битность)
  • Когда нужна высокая частота дискретизации (оверсэмплинг)
  • Что такое дизеринг (dithering) звука

7.Необходимо знать[править]

  • Как правильно выбрать сэмплы или посоветуйте сэмплы
  • Что будет в ниже следующих статьях
  • Выбор колонок
  • Расстановка колонок
  • Выбор звуковой карты
  • Изменение комнаты
  • Посторонние шумы

8. Три видео курса по сведению[править]

Mix kurs.jpg

После того как вы научились писать музыку и освоили основные эффекты, надо научиться сводить вашу музыку. Для того чтобы научиться это делать есть три бесплатных видео курса. Общее количество видео уроков более 50 шт., общей продолжительностью более 9 часов. Речь идет о компрессии, эквализации и пространстве микса. Курсы создавались на протяжении года. Сергей Live, преподносит этот материал, на очень качественном уровне, который будет доступен и понятен любому не знающему человеку. Всё, что от вас требуется для получения курса, это перейти по ссылке ниже и ввести своё имя и E-Mail. И на указанную вами почту придёт письмо с курсами.

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ КУРСА

  • Неочевидная функция пианоролла FL Studio
  • Как в Fl Studio сделать макро контроллеры

Перевод официального руководства Fl Studio[править]

Часть 1[править]

  • Введение
    • Пользовательский интерфейс
    • Аппаратные контроллеры
    • Программные контроллеры
      • Тач контроллеры
      • Приложение Image-Line Remote
    • Горячие клавиши
  • Опции и настройки
    • Системные настройки
      • Настройки MIDI
      • Настройки Audio
      • Настройка ASIO4ALL
      • Настройки General
      • Настройки File
      • Лог Debug
      • О версии и регистрации
    • Настройки проекта
      • Информация о проекте
      • Общие настройки проекта
  • Главное меню, панели и инструменты
    • Панель главного меню
      • Меню File
      • Меню Edit
      • Меню Add
      • Меню Pattern
      • Меню View
      • Меню Options
      • Меню Tools
      • Меню Help
    • Панели
      • Главное меню
      • Окно заголовка и подсказок
      • Транспортная панель
      • Панель процессора и памяти
      • Панель глобальной привязки
      • Панель выхода
      • Панель интернета
      • Панель паттерна
      • Иконки ярлыков
      • Панель времени
      • Иконка множественной привязки контроллеров
      • Панель главной громкости и высоты тона
      • Параметры управления окном
      • Редактирование панелей
  • Браузер файлов
    • База данных плагинов
    • Браузер проекта
    • Расширенные возможности папок

Часть 2[править]

  • Стойка инструментов и пошаговый секвенсор
    • Инструмент расширенного заполнения
  • Настройки инструмента
    • Основные элементы управления
    • Sampler
    • Настройки инструмента
    • Разные настройки
    • Настройки клипа автоматизации
    • Layer
  • Пианоролл
    • Меню пианоролла
    • Артикулятор
    • Квантователь
    • Нож
    • Арпеджиатор
    • Инструмент бренчания
    • Инструмент форшлага
    • Дробительная машина
    • Инструмент лимитирования клавиш
    • Инструмент переворачивания
    • Рандомайзер
    • Инструмент масштабирования уровней
    • Инструмент LFO
    • Риф машина
    • Окно импорта MIDI данных
  • Плейлист
    • Паттерны
    • Аудио клипы
    • Клипы автоматизации
    • Режим выступления
  • Плагины инструменты/генераторы
    • Оболочка плагинов
  • Микшер и микширование
    • Функции микшера
    • Меню микшера
    • Слоты эффектов с 1 по 10
    • Настройки канала микшера
    • Маршрутизация звукового входа/выхода
    • Запись звука
    • Уровни, микширование и клиппирование
    • Масштабирование дБ
  • Плагины эффекты
    • Оболочка плагинов
    • Поддерживаемые стандарты плагинов
  • Установка и использование VST-AU плагинов

Часть 3[править]

  • Запись: Звука, нот и автоматизации
    • Запись звука
    • Запись звука (от USB микрофонов)
    • Запись нот (партитур)
    • Пошаговая запись нот
    • Запись автоматизаций
    • Привязка USB/MIDI контроллеров
    • Предварительно настроенные контроллеры (USB/MIDI)
    • Привязка внутренних плагинов контроллеров
    • Формулы назначений
    • Клипы автоматизации
    • Редактор событий автоматизации
    • Инструмент LFO
    • Инструмент масштабирования уровней
    • Инструмент импорта MIDI данных
  • Поддержка ReWire
    • Режим клиента
    • Режим хоста
  • FL Studio в качестве VSTi/DXi2 плагина
  • Загружаемые и сохраняемые форматы файлов
    • Открываемые и импортируемые форматы
    • Сохраняемые и экспортируемые форматы файлов
    • Сэмпловые форматы файлов
    • Другие форматы файлов
  • Библиотека контента и менеджер загрузки
  • Поиск и устранение неисправностей и другие часто задаваемые вопросы
    • Издания и особенности Fl Studio
    • Часто задаваемые вопросы
    • Оптимизация использования ЦП и памяти
    • Отсутствующие плагины или файлы
    • Местонахождение файлов установленной FL Studio
    • Плагины ведут себя плохо
    • Проблемы с высотой тона или темпом сэмпла
    • Процедура обновления и удаления
    • Забыли регистрационные коды, вход
    • Совместимость со старыми проектами
    • Сброс настроек
    • Пожизненные бесплатные обновления!
    • Мониторные колонки и наушники
    • Авторское право
    • Звуковые мифы и войны DAW

Плагины Fl Studio[править]

Эффекты[править]

  • Control Surface
  • Edison
  • Effector Видео обзор
  • EQUO Видео обзор
  • Fruity 7 Band EQ
  • Fruity Balance
  • Fruity Bass Boost Видео обзор
  • Fruity Big Clock
  • Fruity Blood Overdrive
  • Fruity Center Видео обзор
  • Fruity Chorus
  • Fruity Compressor Видео обзор
  • Convolver (ревербератор)
  • Fruity dB Meter
  • Fruity Delay
  • Fruity Delay 2 Видео обзор
  • Fruity Delay 3
  • Fruity Delay Bank Видео обзор
  • Fruity Fast Dist
  • Fruity Fast LP Видео обзор
  • Fruity Filter Видео обзор
  • Fruity Flanger
  • Fruity Flangus
  • Fruity Formula Controller
  • Fruity Free Filter Видео обзор
  • Gross Beat Видео обзор
  • Hardcore (гитарные эффекты)
  • Fruity HTML NoteBook Видео обзор
  • Fruity Love Philter Видео обзор
  • Fruity Limiter Видео обзор
  • Fruity LSD
  • Maximus Видео обзор
  • Fruity Mute 2 Видео обзор
  • Fruity Multiband Compressor
  • NewTone Видео обзор
  • Fruity NoteBook Видео обзор
  • Fruity NoteBook 2
  • Fruity PanOMatic Видео обзор
  • Fruity Patcher Видео обзор
  • Fruity Parametric EQ
  • Fruity Parametric EQ 2
  • Fruity Peak Controller Видео обзор
  • Fruity Phase Inverter Видео обзор
  • Fruity Phaser
  • Pitcher Видео обзор
  • Razer Chroma
  • Fruity Reeverb
  • Fruity Reeverb 2
  • Fruity Scratcher
  • Fruity Send Видео обзор
  • Fruity Soft Clipper
  • Fruity Spectroman
  • Fruity Squeeze
  • Fruity Stereo Enhancer Видео обзор
  • Fruity Stereo Shaper Видео обзор
  • Fruity Vocoder
  • Wave Candy Видео обзор
  • Fruity WaveShaper
  • Fruity X-Y Controller
  • Fruity X-Y-Z Controller
  • Soundgoodizer
  • Transient Processor
  • Vocodex Видео обзор
  • ZGameEditor Visualizer

Инструменты[править]

  • 3xOsc
  • Autogun
  • BassDrum
  • BeepMap
  • BooBass
  • Buzz Generator Adapter
  • Sampler
  • Dashboard
  • DirectWave
  • Drumaxx
  • Drumpad
  • FL Keys
  • FL Slayer
  • FPC
  • Fruit kick
  • Fruity Dance
  • Fruity DrumSynth Live
  • Fruity DX10
  • Fruity Envelope Controller
  • Fruity Granulizer
  • Fruity Keyboard Controller
  • Layer
  • Fruity Slicer
  • Fruity Soundfont Player
  • Fruity Fruity Vibrator
  • Fruity Video Player
  • GMS
  • Harmless
  • Harmor
  • MIDI out
  • Morphine
  • Ogun
  • Patcher
  • Plucked
  • PoiZone
  • ReWired
  • Sakura
  • Sawer
  • SimSynth
  • Slicex
  • Speech Synthesizer
  • SynthMaker
  • Sytrus
  • Toxic Biohazard
  • TS404
  • WASP
  • WASP XT
  • Wave Traveller

Содержание

  1. Установка плагинов
  2. Как добавить сэмпл
  3. Создание музыки в Фл Студио
  4. Запись голоса
  5. Мастеринг и Сведение
  6. Создание ремикса
  7. Заключение

FL Studio – это качественная программа для работы с музыкой, которую используют большинство профессионалов в этой области. Сама программа настолько проста и удобна, что с ней вполне смогут справиться даже дилетанты. В этой статье мы разберёмся в вопросе, как пользоваться FL studio.

Программа создана разработчиком с очень понятным и простым в использовании интерфейсом. Творческие люди с лёгкостью смогут редактировать аудио и создать музыку. Давайте начнём по порядку.

Установка плагинов

Знакомство и работа с программой начинается с установкой плагинов. Ведь с ними она заиграет новыми красками и значительно расширится её функционал. После загрузки плагинов вы увидите, как увеличился ассортимент музыкальных и виртуальных инструментов.

как пользоваться fl studio

Фл студия, как и все похожие программы DAW, работает с плагинами формата VST. За последние годы разработали плагинов великое множество. В их выборе стоит опираться лишь на свой вкус. От пользователя только требуется сделать правильный выбор и скачать их. Далее установить и подключить к рабочей программе и наслаждаться слаженной работой станции.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Как добавить сэмпл

Мы немного научились, как пользоваться ФЛ Студио. Теперь перейдём к добавлению сэмплов. Изначально программа содержит довольно обширную библиотеку звуков, а также разнообразных лупов и semple. Пользователь может не ограничиваться доступными сэмплами и добавить свои созданные. Некоторым композиторам конечно хватает заводских установок и родных сэмпл-паков.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Над сэмплами в программе ФЛ работают сотни тысяч авторов. Благодаря их работе в библиотеке вы найдёте миллионы готовых сэмпл, которые представлены в виде самостоятельных звуков и отрывков из мелодий. Не стоит забывать и о возможности разработки личных шедевров.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Создание музыки в Фл Студио

Мы подошли с вами к рождению музыки из композиций, для чего собственно и разрабатывалась эта профессиональная программа, чтобы композиторы могли создавать уникальные шедевры в мире искусства. В первую очередь фрагменты нужно записать на паттернах, а потом переместить их в плейлист. На этом этапе обработки и пригодятся сэмплы, плагины и виртуальные (физические) инструменты.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

К созданным вами отрезкам, теперь надо применить метод наслаивания. Потом можно продублировать и чередовать. Потихоньку начинает создаваться готовый продукт. Когда вы нарисуете траекторию своей мелодии на паттернах, добавите ударных звуков и басов, обязательно надо их поместить в плейлист под названием “мульти трековый редактор». Путь вашей композиции теперь лежит через “сведение” и “мастеринг”. Об этом немного ниже.

как пользоваться fl studio

Запись голоса

В FL Studio можно записать голос, если у вас есть такая необходимость и нет более подходящих для этого инструментов. Записать голос можно с микрофона, а также и посторонние звуки из окружения и инструменты, если подключить их к компу. Вашу запись потом следует почистить и доработать.

как пользоваться fl studio

Мастеринг и Сведение

После того, как вы создали свою композицию, начинается самая важная и кропотливая работа. Это сперва “ сведение”, а потом “ мастеринг” музыки. Для работы с этими фишками, вам потребуется “ микшер”. Он предусмотрен в программе ФЛ студио. На его обработку отправляется каждая звуковая дорожка или инструмент. В программе представлены плагины и всевозможные «улучшители» звука. Когда вы пройдёте эти увлекательные процедуры, ваши звуковые дорожки соберутся воедино и зазвучат чистым, профессиональным звуком.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Также в ассортименте программы представлены доступные эквалайзеры, лимитеры, фильтры и всякие усилители. После этапа обработки всеми фильтрами, на выходе вы получите трек, который не будет уступать по качеству хитам, звучащим на радио или телевидении.

как пользоваться fl studio

Создание ремикса

Фл Студио поможет вам сделать ремикс и «замиксовать» личные композиции или создать из готовых треков. Выбор всегда за вами. Если вы хотите получить качественный ремикс, придётся задействовать аудио дорожку от выбранного трека. Часто можно найти требуемые фрагменты мелодий у самих авторов или поискать на различных сайтах.

Как пользоваться программой FL Studio (ФЛ Студио)

Заключение

 Прочитав статью, вы теперь имеете представление о возможностях программы и разобрались, как пользоваться FL studio. С помощью этой профессиональной программы можно создавать свои неповторимые творения и зарабатывать приличные суммы в музыкальной индустрии.

Пошаговая инструкция: как пользоваться fl studio с нуля для начинающих

FL Studio — это компьютерное программное обеспечение для создания музыки, которое может быть использовано как начинающими, так и профессионалами. В этой инструкции мы рассмотрим основные шаги по созданию музыки в FL Studio для начинающих.

Шаг 1: Установка и настройка FL Studio

Первым шагом является загрузка и установка FL Studio на ваш компьютер. После установки, откройте программу и настройте интерфейс под свои нужды. В меню «Options» вы найдете настройки для изменения языка, настройки звука и интерфейса.

Шаг 2: Создание проекта

Перед созданием проекта убедитесь, что в меню «Options» выбрано желаемое качество звука и настройки внешних устройств включены (если таковые имеются). Далее, создайте новый проект, выбрав «File» -> «New» -> «Empty» или выбрав готовый шаблон проекта. Назовите проект и сохраните его.

Шаг 3: Добавление звуковых сэмплов и инструментов

Перед тем, как начать создание музыки, вам нужно добавить звуковые сэмплы и инструменты в свой проект. Нажмите на кнопку «Browser» в правом верхнем углу интерфейса и выберите категорию звукового сэмпла или инструмента, которые вы хотите добавить в свой проект. Перетащите выбранный звуковой сэмпл или инструмент на один из паттернов в нижней части интерфейса.

Шаг 4: Создание паттернов

После добавления звуковых сэмплов и инструментов в проект, создайте паттерны для каждого инструмента или звукового сэмпла. Для этого, нажмите на кнопку «Step Sequencer» в нижней части интерфейса, выберите инструмент или звуковой сэмпл и создайте паттерн, добавляя звуки в паттерн.

Шаг 5: Редактирование звуков

После создания паттернов, можно начать редактирование звуков. Для этого, выберите инструмент или звуковой сэмпл в «Step Sequencer» и нажмите на кнопку «Piano Roll» в верхней части интерфейса. Отредактируйте звуки, добавляя новые ноты, изменяя высоту тона, длительность звука и другие параметры. Для более точной настройки звука, вы можете использовать различные эффекты и инструменты, доступные в FL Studio, такие как эффекты реверберации, задержки, эквалайзеры и т.д. Настройте каждый инструмент или звуковой сэмпл с учетом музыкального жанра и общей идеи вашей композиции.

Шаг 6: Создание аранжировки

После редактирования звуков вы можете начать создание аранжировки, то есть соединение паттернов в определенной последовательности для создания полноценной музыкальной композиции. Для этого, откройте окно «Playlist» в верхней части интерфейса и перетащите каждый паттерн в нужную позицию в последовательности. Здесь вы можете изменять длительность каждого паттерна, добавлять переходы и другие эффекты.

Шаг 7: Запись и редактирование автоматизации

В FL Studio вы можете записывать и редактировать автоматизацию, то есть изменение параметров звука во времени. Например, вы можете записать изменение громкости или высоты тона для каждого инструмента или звукового сэмпла в разных точках композиции. Для записи автоматизации, нажмите на кнопку «Automation» в верхней части интерфейса и выберите параметр, который вы хотите изменить. Затем, нажмите на кнопку «Record» и начните изменять параметры в соответствии с вашими потребностями.

Шаг 8: Экспорт и сведение

После того, как вы закончили создание музыкальной композиции, вы можете экспортировать ее в различных форматах, таких как MP3, WAV, AIFF и другие. Для экспорта, выберите «File» -> «Export» и выберите нужный формат и настройки экспорта. Также вы можете применить различные эффекты и инструменты для сведения вашей композиции в единый звуковой микс.

Советы:

  • Не бойтесь экспериментировать с различными звуками, эффектами и инструментами, чтобы создавать уникальную музыкальную композицию.

FL Studio — это программное обеспечение для создания музыки, также известное как FruityLoops. Оно разработано компанией Image-Line и предлагает широкий спектр функций для создания, редактирования и сведения музыки. FL Studio доступен на Windows и macOS.

Установка FL Studio

FL Studio можно загрузить с сайта разработчика Image-Line. Есть несколько версий программы, в том числе бесплатная версия — FL Studio Mobile. Более функциональные версии являются коммерческими и требуют оплаты.

Минимальные требования

  • Windows 7 SP1, 8, 10 или macOS 10.13.6 или выше
  • 4 ГБ оперативной памяти
  • 4 ГБ места на жестком диске
  • Звуковая карта совместимая с ASIO
  • Рекомендуется экран с разрешением не менее 1280×800

Интерфейс FL Studio

После установки FL Studio, вы увидите следующее окно:

Вы можете увидеть множество панелей и окон, которые формируют интерфейс FL Studio:

  1. Меню: содержит все основные настройки, включая настройки проекта, настройки MIDI-контроллеров и многое другое.
  2. Панель инструментов: содержит инструменты, необходимые для создания проекта, например, инструменты для выбора и перемещения.
  3. Окно паттерн: отображает содержимое паттерна, который можно редактировать.
  4. Окно канала: отображает все каналы в вашем проекте.
  5. Окно плагина: отображает интерфейс любого выбранного плагина.
  6. Окно браузера данных: используется для поиска и выбора семплов и других файлов.

Создание мелодии

Создать мелодию в FL Studio можно с помощью многих инструментов, включая MIDI-контроллеры, клавиатуру и мышь. Вот шаги, которые можно выполнить для создания простой мелодии:

  1. Правый клик на панели инструментов и выберите «Piano roll». Это откроет окно «Piano Roll Editor».
  2. Убедитесь, что инструмент «Piano» выбран в меню «Channel rack».
  3. Нажмите левую кнопку мыши на одной из клавиш, чтобы создать ноту. Вы можете изменить длину ноты, кликнув и перетащив область ноты.
  4. Повторите шаг 3, чтобы создать простую мелодию.

Добавление эффектов

FL Studio предоставляет широкий спектр эффектов, которые можно использовать для сведения и обработки звучания. Вот шаги, которые можно выполнить для добавления эффектов на выбранный канал:

  1. Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на канале, на котором вы хотите использовать эффект.
  2. В меню выберите «Insert», затем «Effect».
  3. Выберите эффект, который вы хотите использовать, например, «Reverb» или «Delay».

Сведение проекта

Сведение проекта — это процесс сведения всех отдельных элементов вашего проекта в один финальный микс. FL Studio предоставляет широкий спектр инструментов для сведения проекта, в том числе микшер и мастер-изменил.

  1. В меню «Options» выберите «Audio settings». Убедитесь, что все параметры настроены правильно.
  2. В меню выберите «Channels», затем «Add one» и выберите «Reverb».
  3. Регулируйте уровни громкости для каждого канала, используя ползунки на микшере.
  4. Добавьте мастер-изменитель в конце цепочки эффектов, чтобы получить окончательный звук.

Заключение

FL Studio — это мощный инструмент для создания и сведения музыки. Это руководство представляет основные принципы работы с FL Studio и может быть использовано в качестве отправной точки для создания собственных проектов. Помните, что практика — это ключ к успеху в создании музыки, так что продолжайте экспериментировать и создавать!

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 78K

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Интерфейс

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
Step Sequencer
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one…, затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Playlist
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

О режиме привязки к сетке, если включено, то перемещение элементов будет привязываться к сетке. Он может быть таковым:

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Piano Roll
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

Главный инструмент сведения во «фруктах».
Состоит главным образом из каналов. Каждый канал микшера имеет стек, способный включать в себя до 8 эффектов. Эффекты лишь преобразуют звук, никак не влияя на маршрут звука.
Удобно можно использовать клавиатуру для управления микшером. Показать/скрыть микшер: . В режиме микшера: S – солировать канал. Привязать инструмент на свободный канал микшера: CTRL+L.
Mixer
Существуют 3 типа каналов:

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Для того чтобы чётче понимать принцип маршрутизации звука стоит взглянуть на рисунок ниже.
Mixer
К каждому обычному каналу приходит либо звук от синтезатора/семплера либо от другого канала (причём уровень громкости на вход выбирается регулятором на этом канале), выход идёт на общую линию к мастер-каналу. Send-канал отличается от обычного только тем, что к нему на вход поступают только выходы от других каналов.

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

Местный браузер всего. Да, я не ошибся в этом окне содержится всё что только есть в FL и в вашем проекте в частности. Наиболее интересны ветки:

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

С места в карьер

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.

В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.

Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:

В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:

Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:

Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Овестин таблетки инструкция по применению в гинекологии цена отзывы
  • Руководство мазда сх5 2013
  • Смарт фитнес инструкция по применению на русском языке
  • Панцеф 100мг 5мл инструкция как приготовить
  • Презентации скачать бесплатно классное руководство