Мануал на русском для reason

Уважаемые посетители! Если у Вас есть какие-либо полезные утилиты, патчи, небольшие рефиллы, а также другие сопутствующие файлы и Вы хотите поделиться ими с другими пользователями, просьба обращаться к администратору. Мы с удовольствием разместим их в этом разделе.

Категории Документации Русский перевод I части мануала Reason 2.5

Название: Русский перевод I части мануала Reason 2.5
Категория: Документации
Описание: Русский перевод первой части мануала к Propellerheads Reason 2.5 в формате PDF. Поможет разобраться в основах работы с программой.
Автор перевода: Akm (akm_kniko@mail.ru)
Размер файла: 6.63 Мб
Дата: 11/12/05
Загрузок: 16631
Ссылка: Скачать

Propellerhead
Reason — 8.0 Таблица разметки MIDI

Популярность:

3439 просмотры

Подсчет страниц:

9 страницы

Тип файла:

PDF

Размер файла:

207 Kb

Хотели бы вы иметь собственную, профессиональную студию звукозаписи? Благодаря мощным современным технологиям и группе одаренных людей, такая возможность оказалась в нашем распоряжении. Встречайте – Reason! Современная программа, совмещающая в себе самое передовое оборудование, которое только можно встретить в реальных студиях. Здесь есть все необходимое и даже больше, для создания уникального, чистого звучания.

Мощные инструменты скрывают в себе колоссальный потенциал, раскрыть который сможет только достаточно опытный человек. Чтобы получить необходимые знания и научиться создавать потрясающую музыку, рекомендуем посмотреть следующие видеоролики.

Содержательный мини-курс, нацеленный на разъяснение основных вопросов по работе с программой. Наглядные видео уроки, шаг за шагом, проведут новичков по обширному функционалу, и помогут стать уверенными пользователями. Вы пройдете все этапы создания музыки и поймете, как пользоваться Reason.

{banner_lesson}

Скачать все уроки Reason для начинающих
одним архивом

Яндекс.Диск

/ MEGA

Продвинутый курс Reason

Более глубокое погружение в функционал программы. Данный курс обучения, предназначен для опытных пользователей, ориентирующихся в интерфейсе и способных создавать здесь собственную музыку. Продвинутые уроки Reason 5, дадут Вам ценные знания по созданию профессионального бита, объема и повышению качества звучания.

В качестве примера, выкладываем первые 3 ролика (по первому из каждой главы). Оцените подачу информации, и, если подойдет, скачайте весь курс по ссылкам в конце новости.

{banner_lesson}


Reason

Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио


Cubase

Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио

Уважаемые посетители! Если у Вас есть какие-либо полезные утилиты, патчи, небольшие рефиллы, а также другие сопутствующие файлы и Вы хотите поделиться ими с другими пользователями, просьба обращаться к администратору. Мы с удовольствием разместим их в этом разделе.

Категории Документации Русский перевод I части мануала Reason 2.5

Название: Русский перевод I части мануала Reason 2.5
Категория: Документации
Описание: Русский перевод первой части мануала к Propellerheads Reason 2.5 в формате PDF. Поможет разобраться в основах работы с программой.
Автор перевода: Akm (akm_kniko@mail.ru)
Размер файла: 6.63 Мб
Дата: 11/12/05
Загрузок: 16621
Ссылка: Скачать

Propellerhead
Reason — 5.0 Таблица разметки MIDI

Популярность:

1955 просмотры

Подсчет страниц:

8 страницы

Тип файла:

PDF

Размер файла:

119 Kb

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

Related Manuals for Propellerhead Reason

Summary of Contents for Propellerhead Reason

  • Page 1
    INSTALLATION MANUAL…
  • Page 2
    The information in this document is subject to change without notice and does not represent a commitment on the part of Propellerhead Software AB. The software described herein is subject to a License Agreement and may not be copied to any other media expect as specifically allowed in the License Agreement. No part of this publication may be copied, reproduced or otherwise transmitted or recorded, for any purpose, without prior written permission by Propellerhead Software AB.
  • Page 3
    Table of Contents…
  • Page 4: Table Of Contents

    About the Audio Hardware 13 Audio hardware and Mac OS X 13 If you are using the Propellerhead Balance audio interface 13 If you are using the built-in audio hardware in your Macintosh 13 If you are using other audio hardware with your Macintosh 13…

  • Page 5
    Running Reason with the Ignition Key hardware 18 Running Reason with Internet Verification 18 Running Reason in Demo Mode 19 Setting Up 21 About this Chapter 22 First run — Reason Setup Wizard 22 About the Preferences 24 Setting up the Audio Hardware 25 Mac OS X 26 Windows 26 About Latency and other Audio Settings 26…
  • Page 6
    TABLE OF CONTENTS…
  • Page 7: Introduction

    Chapter 1 Introduction…

  • Page 8: Welcome

    A driving force for us at Propellerhead is communication with all the people around the world that use our programs to realize their musical ideas. And a big part of this communication takes place on our own user forums.

  • Page 9: What Is In The Reason Box

    “Upgrading from an earlier Reason version”. If you are upgrading from Reason 6 or later (or from Propellerhead Record), you already have an Ignition Key and won’t need the boxed version. After you have downloaded the Reason upgrade, unpacked the file and installed Reason, refer to “Registering and authorizing Reason”…

  • Page 10
    INTRODUCTION…
  • Page 11: Installation

    Chapter 2 Installation…

  • Page 12: Requirements

    DVD drive • 3 GB free hard disk space (program may use up to 20 GB scratch disk space) • Mac OS X 10.5.8 or later (10.6.3 or later together with Propellerhead Balance) • Monitor with at least 1024×768 resolution •…

  • Page 13: About The Audio Hardware

    This equipment could be a built-in audio card, a 2 channel USB interface, such as Propellerhead Balance, or a Firewire audio interface, or an audio card with several inputs and outputs, digital connectors, etc. Regardless of which, you need to make sure the hardware and its…

  • Page 14: If You Are Using Other Audio Hardware With Your Windows Pc

    If you are using other audio hardware with your Windows PC To run Reason with full audio in and audio out functionality under Windows, an ASIO driver is required for the audio hardware. Reason can run with DirectX or MME drivers as well but this will only support audio out — and at con- siderably higher latencies than with ASIO drivers.

  • Page 15: Installing The Software

    • If you are not using a USB keyboard, you may also connect the MIDI Out from the MIDI in- terface to the MIDI In on your MIDI keyboard. This is not strictly necessary to use Reason, but it will enable two-way communication when you run the Reason Setup Wizard which appears the first time Reason is launched (see “First run — Reason Setup…

  • Page 16: About The Sound Banks On Mac Os X (Dvd Version Only)

    You then use this license to authorize your Ignition Key hardware (fitted in an Ignition Key (USB stick) or built-in in the Propellerhead Balance audio interface). You can then use the Ignition Key (USB stick) or Propellerhead Balance audio interface to run Reason in authorized mode, anywhere and on any computer.

  • Page 17
    2. Click on the Register and Authorize button. Your default web browser starts up and takes you to the Login page at the Propellerhead web site. 3. Enter your user name and password and log in on your Propellerhead account.
  • Page 18: Running Reason With The Ignition Key Hardware

    You can now quit the web browser if you like. Running Reason with the Ignition Key hardware If you launch Reason with an authorized Ignition Key hardware (Propellerhead USB stick or Propellerhead Balance audio interface) connected, the program will simply start without further ado.

  • Page 19: Running Reason In Demo Mode

    • Should you at any point connect your authorized Ignition Key hardware, Internet connec- tion is no longer required. It is not possible to run two instances of Reason (on different computers) authorized to the same user account. Reason will then enter Demo Mode. Running Reason in Demo Mode If you don’t have a Reason license, or if you don’t have your Ignition Key hardware at hand and don’t have a working Internet connection, you can run Reason in Demo Mode:…

  • Page 20
    • You cannot open songs. The only songs that can be opened in demo mode are the dedicated demo songs (file extensions «.rsndemo» (Reason Demo Song), «.reedemo» (Reason Essentials Demo Song) and «.recdemo» (Re- cord Demo Song)). Demo songs can be accessed from the “Open Demo Song” item in the File menu. If you disconnect your Ignition Key hardware, or lose the Internet Connection while running Reason with Internet Verification, the program will automatically enter demo mode.
  • Page 21: Setting Up

    Chapter 3 Setting Up…

  • Page 22: About This Chapter

    About this Chapter This chapter describes the settings you need to make before you can start using Reason. These are necessary in order to get any sounds to and from the program and to be able to play and control Reason via MIDI.

  • Page 23
    The final page of the Setup Wizard let’s you select if you want to open a Demo Song, a template document, or an empty song directly after finishing the Setup Wizard. It also gives you an option to watch video tutorials on the Propellerhead web site. SETTING UP…
  • Page 24: About The Preferences

    About the Preferences The basic settings for audio and MIDI are done in the Preferences dialog. This is opened from the Edit menu (or, if you are running Mac OS X, from the Reason menu). The Preferences dialog. q Described herein are only the most important settings in the Preferences. For informa- tion about other Preferences settings, see the “Menu and Dialog Reference”…

  • Page 25: Setting Up The Audio Hardware

    Setting up the Audio Hardware In case this wasn’t done in the Setup Wizard, you need to establish a connection between Reason and the audio hardware. This is done by selecting a driver — a software component that acts like a link between the program and the audio hardware.

  • Page 26: Mac Os X

    Mac OS X D Select the option that corresponds to the hardware you want to use (the built-in audio connectors or some additional audio hardware that you have installed). q A number of predefined combinations of built-in inputs and outputs will also be available in the Audio Card Driver pop-up.

  • Page 27: Setting Up Midi

    Setting up MIDI In Reason, MIDI keyboards or remote control devices are called control surfaces. MIDI input from control surfaces is handled by a system called Remote. Here are some of the main features: • You can use any number of control surfaces at the same time. •…

  • Page 28: Adding A Control Surface

    Adding a Control surface 1. Open the Preferences dialog and click the Control surfaces tab. 2. If your control surface is connected via USB (or if you have made a two-way MIDI connec- tion), try clicking the Auto-detect Surfaces button. Reason scans all MIDI ports and tries to identify the connected control surfaces.

  • Page 29
    6. An image of the selected control surface model is shown, often along with some informa- tion text — read this carefully. For some control surfaces, you need to select a specific preset to use the surface with Reason — this is noted here.
  • Page 30: If Your Control Surface Model Isn’t Listed

    If your control surface model isn’t listed If you can’t find your control surface listed on the Manufacturer or Model pop-up menus when you try to add it, this means that there’s no native support for that model. However, the program supports generic keyboards and controllers.

  • Page 31: Master Keyboard Input

    Master Keyboard Input This allows you to set a preference for how Master Keyboard Input mode is selected: • Standard mode This always sets Master Keyboard Input to the selected track. • Separated mode This will allow you to independently select tracks while Master Keyboard Input is unchanged. When this is mode is active, Master Keyboard Input is set by clicking the device icon in the track list.

  • Page 32: Setting Up The Default Song

    Setting up the Default Song It’s possible to select a default Song which will automatically open as a «template» each time you select «New» from the File menu. The Default Song could be any Song you have created earlier, or a factory made Template Song.

  • Page 33: Reassigning The Function Keys In Mac Os X

    Reassigning the Function Keys in Mac OS X When you work with Reason, you will do a lot of navigating between the three main areas — the main mixer, the rack and the sequencer. The quickest way to switch between these areas is to use the function keys F5, F6 and F7 (see “Navigating between the areas”…

  • Page 34
    4. Scroll down to the «Turn VoiceOver on or off» item and either remove the tick from the checkbox or assign it to another keyboard shortcut. 5. Scroll down further to the «Spaces» item (keyboard shortcut F8) and either remove the tick from the checkbox or assign it to another keyboard shortcut.

Видеокурс по программе Propellerhead Reason

Предупреждение: эти видеоуроки не профессиональные. Единственная причина, по которой я их еще не удалил — это наличие положительных отзывов. Есть вероятность, что кому-то этот материал сможет быть полезен. Но если вдруг при просмотре этих видео у вас возникают неприятные ощущения и т.п., то лучше сразу выключить и не мучить себя. ;)

Видеокурс был записан в 2007 году на основе 3-ей версии ризона.

В этом видео рассказано о том, что необходимо знать перед установкой программы и также описан сам процесс установки Reason.

Здесь рассказано о самых важных настройках программы Reason, которые необходимо выполнить перед началом работы.

В этом уроке речь пойдет о подключении вашей миди-клавиатуры. Вы узнаете, какие настройки необходимо выполнить, чтобы согласовать ее с Ризоном.

Reason визуально состоит из 2-ух частей: стойка с инструментами и секвенсор. Каждая из этих частей выполняет свою важную роль. Стойка содержит все используемые в треке синтезаторы, эффекты, микшер, а секвенсор — информацию о воспроизводимых нотах. Каждая дорожка в секвенсоре подключена к какому-либо инструменту из стойки.

В этом видео рассказано о том, какие виртуальные устройства интегрированы в reason и для чего они предназначены.

Создаем партию ударных инструментов, используя встроенную в Reason драм-машину «Redrum Drum Computer».

На этом этапе мы будем использовать секвенсор для создания дорожки ударных инструментов.

А сейчас давайте добавим виртуальное устройство для мастеринга барабанов.

В этом уроке показано, как придать барабанам живое звучание с помощью искусственного эха (reverb).

В этом видео разобран процесс написания соло-мелодии.

Для того, чтобы улучшить качество звука у соло-мелодии, добавим устройство «MClass Mastering Suite Combi».

Добавление искусственного эха для скрипки (соло-мелодия).

В этом уроке продемонстрирован синтезатор «SubTractor», в котором будет написана басовая линия, и показан процесс работы с секвенсором.

Пэд (pad) — инструменты с протяжным звучанием. Обычно в треке они звучат просто как фон.

В этом уроке рассмотрен еще один способ создания партии ударных.

В этом видео разобран процесс работы с устройством «Matrix Pattern Sequencer».

В этом уроке рассмотрен процесс аранжировки ударных.

Работа в секвенсоре: перемещение, копирование и корректировка сэмплов. Первая часть.

Работа в секвенсоре: перемещение, копирование и корректировка сэмплов. Вторая часть.

Работа в секвенсоре: перемещение, копирование и корректировка сэмплов. Третья часть.

Выполнение мастеринга с помощью встроенного в Reason инструмента «MClass Combinator Mastering Suite».

Выполнение общего мастеринга с помощью встроенного в Reason инструмента «MClass Combinator Mastering Suite».

В этом видео вкратце рассказано об основах сведения (микширования).

Работа с Reason’овским микшером «Mixer 14:2».

Сохранение проекта в Reason. Совет: если вы используете дополнительные звуки/сэмплы, то сохраняйте их в одну папку с проектом.

Завершающий этап — экспортирование трека.

6114465

Книга представляет собой практическое руководство для самостоятельного изучения виртуальной звуковой студии Propellerhead Reason 5, предназначенной для компьютерного создания музыки и ее качественного озвучивания. В книге приводится много иллюстраций, примеров и схем. Она адресована, прежде всего, профессиональным музыкантам и любителям музыки, имеющим представление об основах Windows, а также студентам музыкальных учебных заведений, изучающим дисциплины «Создание и аранжировка музыкальных произведений на основе персонального компьютера», «Основы компьютерной звукозаписи», «Музыкально-информационные технологии», «Инструментовка» и др.

Книга также будет полезна всем, кто интересуется созданием, воспроизведением, аранжировкой и оцифровкой музыкальных произведений на компьютере.

Введение

Программа Reason 5 является виртуальной студией, применяемой на основе собственных программных модулей, синтезаторов, семплеров и многочисленных музыкальных инструментов. Отличием программы является то, что в ней нельзя воспользоваться плагинами DX и VST, а также записать звук от внешних источников.

Внешне Reason 5 представляет собой виртуальную рековую стойку, в которую можно устанавливать программные устройства. У каждого устройства есть собственная передняя панель для редактирования, управляемая в реальном масштабе времени параметрами звука. Операции с органами управления могут быть записаны секвенсором, индивидуальным для каждого инструмента. Возможно управление по MIDI. На задних панелях расположены входные и выходные разъемы с виртуальными кабелями.

Поддержка технологии REWire позволяет использовать Reason 5 совместно с другими музыкальными редакторами.

Содержание

  • 1 Осваивая Мастеринг
    • 1.1 Мастеркласс!
    • 1.2 Воспринимаемая громкость – благословение или проклятье?
    • 1.3 Нормализация не приводит к «норме».
    • 1.4 Клиппинг (срез сигнала) и счётчики.
    • 1.5 Мониторинг.
    • 1.6 Перед мастерингом.
      • 1.6.1 • Распределяйте равномерно.
      • 1.6.2 • Руки прочь от низких октав.
      • 1.6.3 • Лучше меньше.
      • 1.6.4 • Используйте лееринг (слои) аккуратно.
      • 1.6.5 • Сводите внимательно.
      • 1.6.6 • Остерегайтесь инфразвука.
    • 1.7 Программное обеспечение (П.О.) для мастеринга.
      • 1.7.1 • BBE Sonic Maximizer
      • 1.7.2 • Steinberg Mastering Edition
      • 1.7.3 • Waves Native Gold Bundle
      • 1.7.4 • db-audioware Mastering bundle
    • 1.8 ЧЗВ (часто задаваемые вопросы).
    • 1.9 А Reason умеет это делать?
    • 1.10 Использованные онлайн ресурсы

Осваивая Мастеринг[править]

Предупреждение! Эта статья была написана до выхода Reason 3.0 с модулем MClass Mastering Suite. Несмотря на то, что особенности обработки в Reason несколько изменились с выходом версии 3.0, общие приёмы мастеринга всё ещё актуальны.

Мастеркласс![править]

Discovering-part3-1.jpg

В этом месяце мы сделаем перерыв в изучении устройств среды Reason и сконцентрируемся на актуальной теме — мастеринг. Традиционно, мастеринг был отдельной областью, находящейся за периметром создания музыки, но сегодня всё больше аспектов её создания и распространения переносятся ближе к дому, и мастеринг не является исключением. Артисты ищут пути обхода традиционных каналов распространения музыки, отдавая предпочтение mp3-файлам или CD записанным в домашних условиях — и если вы планируете придерживаться принципа «сделай сам», то вам также необходимо освоить последнюю стадию процесса (как будто быть композитором, музыкантом, продьюсером и инженером по сведению не достаточно…!). Нет необходимости говорить, что есть причина, по которой люди могу сделать карьеру и существовать за счёт обработки музыки — и если вы всерьёз относитесь к своему материалу, то вам стоит принять волевое и решение обратиться к профессионалу, так как мастеринг относится некоторыми людьми к разряду «не пробуйте этого дома». Но если вы авантюрная личность, вот вам букварь по искусству и науке мастеринга — приготовьте ваши MasterCard и подходите ближе к прилавку.

Во-первых, давайте сразу избавимся вот от чего: Если для вас является животрепещущим вопросом «Почему моя музыка не звучит так же громко, как коммерческие CD? Измеритель пиков аудио-сигнала показывает, что оба источника одинаково громкие!», то вам стоит знать две вещи:

• эта статья ответит на ваш вопрос, в конце-концов она была написана именно для вас;

• в то время как мы сконцентрируемся на вопросе громкости звучания (реальной и воображаемой / слышимой), существует множество других аспектов мастеринга кроме этого вопроса.

На самом деле, многие мастеринг-инженеры возмущены «гонкой громкостей» и предпочитают придерживаться более консервативного / классического подхода — но что же делать бедному владельцу домашней студии (это ещё надо посчитать кто беднее, прим. перев.), когда каждый CD-диск при проигрывании звучит так громко, что аж выстреливает из колонок и заполняет комнату как Невероятный Халк? Врубай на полную!

Воспринимаемая громкость – благословение или проклятье?[править]

Случалось ли вам когда-нибудь резко спрыгивать с дивана, чтобы добраться до пульта управления и уменьшить громкость, когда начинается реклама? Аудио сопровождение для рекламных роликов обычно обрабатывается в стиле «мачо-мастеринг». Оно так сильно обработано компрессорами и лимитерами, что такими настройками можно было бы «подавить ядерный взрыв». Это делается для того, чтобы донести до вас рекламное сообщение, несмотря на ваши тщетные попытки найти убежище на кухне во время перерыва — выхода нет! Но учитывая то, что обычные передачи работают на максимально возможной громкости, как рекламным удаётся быть практически вдвое громче? Суть в том, что человеческое ухо распознаёт громкость не по крайним (пиковым) значениям, а по среднему. В соответствии с концепцией «воспринимаемой громкости»: одним из факторов определяющих несовершенство человеческого уха (по моему мнению это следует воспринимать не как недостаток, а как достоинство — своеобразную защиту от перегрузов, прим. перев.) является то, что оно не способно воспринимать очень малые по длительности звуки (в диапазоне от 1 до 10 мс) и производить правильную и точную интерпретацию громкости. Современная наука о звуке научила инженеров использовать этот недостаток в своих целях, путём разработки техник, которые гарантируют донесение до слушателя максимального значения звукового сигнала. «Нормализация», однако, не является одной из них.

Нормализация не приводит к «норме».[править]

Возможно вам предлагали «нормализовать» ваши треки. Все аудио-редакторы обладают функцией нормализации звуковой дорожки. Но что нормализация делает на самом деле? Она находит самый большой пик в аудио-файле и поднимает общую громкость в соответствии с его значением (то есть самые тихие звуки усиливаются на столько же на сколько и самые громкие, но до тех пор пока громкие не достигнут, в общем случае, значения 0dB, прим перев.). Если вы сделали трек в Reason, который находится на грани клиппинга (то есть среза звукового сигнала по амплитуде, прим. перев.), то максимальный пик с большой долей вероятности уже находится в районе 0 dB, из чего следует, что нормализация вообще ничего не изменит.

Давайте перейдём от слов к делу и взглянем на простую, но наглядную демонстрацию, прежде чем приступим к практике.

Discovering-part3-2.gif

На левом рисунке изображена спектрограмма нормализованной аудио-дорожки, но как упоминалось ранее, нормализация бессмысленна, если уровень звукового давления уже близок к 0 dB (в данном случае, -0.21 dB — незначительная разница). Если взгляните на оригинал (левый рисунок), вы сможете увидеть три пика (иглообразные штуки, которые вылезают за уровни -6 dB, отсечённые красными линиями). В данном случае, они вызванны щелчком бочки. Эти пики не влияют на общую звуковую кртину, но создают проблему тем, что мешают увеличению среднего уровня громкости всей дорожки. На центральном рисунке представлена спектрограмма той же дорожки, но после обработки её лимитером для среза всех звуков, которые превышают уровень -6 dB. Эта обработка может быть грубой или не очень, в зависимости от материала над которым вы работаете, но в данной ситуации она себя оправдывает. После обработки необходимо прослушать оригинальный материал и обработанный. Если различий не слышно, значит вы добилсь цели, так как целые 6 dB, которые «были в заложниках» у пиков, теперь свободны. Таким образом мы приходим к третьему изображению (правый рисунок), на котором изображена спектрограмма всё той же звуковой дорожки, но обработанная лимитером и после этого нормализованная к 0 dB. Вот теперь громкость в порядке.

Это, как могло показаться, далеко не полная процедура мастеринга, но пример наглядно показывает, что громкость — очень относительное понятие. Нормализация полезна, но только после надлежащей предварительной обработки звуковой дорожки.

Клиппинг (срез сигнала) и счётчики.[править]

Когда миром правили аналоговые устройства, самый устрашающий враг громкости таился в нижней части шкалы — это был шум. Аналоговые магнитофоны (под словом магнитофон подразумевается устройство и чтения и записи, прим. перев.) справлялись со средними по значению перегрузками на большой громкости, но как только громкость спадала проявлялся шум. При перегрузках аналоговые магнитофоны не выдавали ужасных режущих слух артефактов, которые выдаёт цифровое аудио — на самом деле, в результате небольшого перегруза звучание наоборот приобретало приятный оттенок. В цифре, низкий уровень аудио сигнала тоже «не подарок», но побочные явления вызываемые им и рядом не стояли по сравнению с разрушительной цифровой перегрузкой. Как только происходит срез сигнала, изменения необратимы — это как переборщить с экспозицией в фотографии, вы не сможете вернуть те части изображения, которые уже растворились в белизне. Так что, что бы вы не делали, убедитесь, что ваш «сырой» ещё необработанный материал не клипует (то есть часть сигнала не теряется безвозвратно в результате среза, прим. перев.). Однако, если у вас нет полной уверенности в своём слухе, оставайтесь на безопасной стороне и доверяйте красному сигналу.

Аналоговые VU-метры (VU – volume unit – блок громкости, прим. перев.), устанавливаемые на аналоговое оборудование, точнее отражают уровень громкости, воспринимаемый человеческим ухом, так как время их отклика намеренно занижено и составляет примерно 0.3 c. Цифровые пик-метры коардинально отличаются от аналоговых VU-метров. Обычно они обладают минимальным «молниеносным» временем отклика, таким образом даже минимальный по длительности скачок громкости будет отображён им как перегрузка, несмотря на то, что вы могли бы поклясться, что скачка не слышали — и скорее всего так и было. Любой цифровой пик-метр не автономен, он предназначен для работы в совокупности с определённым цифровым аудио устройством, таким образом возможно более подходящим названием для него было бы «сингнализатор перегрузки». Другими словами, к показаниям цифровых пик-метров стоит относиться с определённой долей скептицизма.

Мониторинг.[править]

Нам нравится погромче, не так ли? На протяжении долгих студийных сессий вы поднимаете громкость каждый раз, как ухо «замыливается». В результате музыка звучит лучше, более мощно, проявляются некоторые детали, которые были неслышны на малой громкости. Небольшое предупреждение: не делайте этого. Во-первых, человеческое ухо обладает встроенным компрессором/лимитером, который работает загадочным образом (частично в виде механизма самозащиты, частично из-за несовершенства уха); на предельных уровнях громкости ваши уши сглаживают «щероховатости» и у вас создаётся впечатление, что микс достаточно сбаллансирован, в то время как это не так. Лучшим способом определения звуков, выбивающихся из микса, является прослушивание его на очень малых громкостях. Только так вы сможете определить, что, к примеру, бочка звучит вдвое громче, чем всё остальное. Ещё одной хитростью является прослушивание микса, находясь при этом в соседней комнате, а не непосредственно перед колонками. Также запомните: чем выше уровень громкости, тем больше баса вы услышите — это просиходит потому, что амплитудо-частотная характеристика (проще говоря отклик/реакция, прим. перев.) уха на низких частотах нелинейна. Соответственно, мониторинг на слишком больших уровнях громкости может привести к тому, что вы убавите бас там, где его нужно оставить или наоборот усилить.

Перед мастерингом.[править]

Вас устраивает звучание вашего трека, или вы ожидаете, что мастеринг решит все проблемы? Даже самый искушённый гуру мастеринга не может спасти акустическое недоразумение от вечности в аду. Существует множество нюансов, которые необходимо помнить непосредственно во время создания музыки и сведения; это те моменты, когда вы закладываете фундамент профессионального звучания, а последующий мастеринг — это всего лишь как глазурь на пироженном. Вот некоторые моменты, которые стоит учитывать задолго до того как вы доберётесь до стадии мастеринга:

• Распределяйте равномерно.[править]

Частотный промежуток от 20 Гц до 20.000 Гц (диапазон частот, воспринимаемый ухом человека) велик, но достаточно его перегрузить в одном месте, чтобы весь микс звучал грязно. Обратите особое внимание на низкую составляющую СЧ, этот диапазон частот обычно переполняется в первую очередь. Не забывайте про то, что эквалайзером можно не только усиливать звучание на определённых частотах, но и ослаблять. Потратьте время на то, чтобы проанализировать каждый звук и изучить его характеристики — что он добавляет к миксу? Добавляет ли он какие-либо нежедательные частоты наряду с желаемыми? Если да, то возможно ли избавиться от нежелательных, оставив необходимые?

• Руки прочь от низких октав.[править]

Discovering-part3-3.gif

Что? Это значит… не будет баса? Естественно нет! Когда клавишники проигрывают звуки фортепьяно или струнных инструментов, правой рукой они обычно играют аккорды, а левой «изображают бас». Это может вылиться в плохую привычку и явиться источником грязного баса, по причине того, что эти звуки фортепьяно/струнных инструментов (или того инструмента, который вы используете для подбора аккордов) будут пересекаться с басовой линией на низких октавах. Так что, если у вас есть такая привычка, левую руку лучше держать в кармане! В общем, в аранжировке считается хорошей практикой не забивать одну тональность большим количеством инструментов — так же как и с частотным диапазоном, распределяйте их равномерно.

• Лучше меньше.[править]

Как ни крути, старое клеше всё ещё в силе. Если вы чувствуете, что треку (или определённой части трека) не хватает энергии, лучшим решением может быть что-то убрать, а не добавить. Каждое дополнение к аранжировке будет буквально высасывать энергию из существующей картины, изменяя её местами в лучшую сторону, но как правило в худшую. Конечно можно добиться успеха и используя стиль продюсирования «стена звука», но это очень тонкое искусство — для этого потребуется искусный продюсер, обладающий огромным мастерством инженер по микшированию и элитный инженер по мастерингу.

• Используйте лееринг (слои) аккуратно.[править]

С сегодняшними неограниченными возможностями полифонии и огромным количеством инструментов, наложение звуков — это роскошь, которую может себе позволить каждый. Зачем выбирать между двумя рабочими барабанами, если можно использовать три, четыре, восемь одновременно? Но будьте осторожны, так как суровое уравнение — где-то прибавил, где-то отнял, никто не отменял. Если вы накладываете два звука друг на друга, убедитесь, что они дополняют друг друга, а не конфликтуют. Если вы используете барабанный луп наряду с программируемыми барабанами, может стоит вырезать некоторые частоты в лупе, чтобы создать пространство для программируемых барабанов?

• Сводите внимательно.[править]

Все звуки не могут быть на переднем плане. Неотъемлемой проблемой в аранжировке и микшировании является концентрация на одном конкретном звуке. Когда это происходит у вас появляется желание выделить этот звук, улучшить его, усовершенствовать, выделить его из общей массы. Вскоре вы таким же образом поступите и со всеми остальными звуками, в результате чего ни один звук не будет выделяться среди остальных и вы обнаружите, что находитесь по колено в грязи. Отнеситесь к музыке как к картине — привлеките внимание зрителя к определённому месту. Всё остальное вторично и относиться к нему нужно соответственно — не бойтесь пожертвовать звуком, абстрагировав его или даже полностью убрав, это будет только на пользу звуку на котором вы хотите акцентировать внимание.

• Остерегайтесь инфразвука.[править]

Частоты, которые нельзя услышать на большинстве звуковых систем в общем являются пустой тратой полосы пропускания. Они снизят общий уровень громкости вашей музыки, и всё что вы получите — это ничего. Что хуже, расширяющийся инфразвуковой бас, который хорошо звучит на вашей системе, так как она предназначена для его воспроизведения, может заставить конусы громкоговорителей меньших систем, которые хвалятся шаманскими псевдо-басовыми побрякушками на подобие технологии «Мега Бас», ходить взад-вперёд. В особенности это касается дешёвых стереосистем, таких как легкие наушники и бумбоксы, которые по всем физическим параметрам не должны вообще воспроизводить бас. Вы не сможете вставить грохочущий сотрясающий землю бас в реальный микс, эту функцию возьмёт на себя так называемая П.Д. Система (P.A. system – система публичного доступа, прим. перев.), иначе говоря звуковая система площадки, когда прийдёт время. И наоборот, не слишком усердствуйте, чтобы создать эффект hi-fi звучания путём усиления высоких частот — держите нейтралитет.

Программное обеспечение (П.О.) для мастеринга.[править]

Существует множество программных продуктов предназначенных для выполнения задач мастеринга, независимо от того были ли они изначально задуманы как П.О. для мастеринга. Первое, что вам необходимо — это хороший wave-редактор. Для Mac OS есть Peak and Spark; для Win OS — WaveLab, Sound Forge, CoolEdit Pro и другие. В дополнение к ним существует множество дополнительных программных модулей (так называемых плагинов от английского plugin, прим. перев.) выполненных в стандартах VST и DirectX, например:

• BBE Sonic Maximizer[править]

Акустический максимизатор.

• Steinberg Mastering Edition[править]

Включает в себя Компрессор (многополосный компрессор), Максимизатор Громкости, Спектрализатор, Индикатор Фазы, Спектрограф и Свободный Фильтр.

• Waves Native Gold Bundle[править]

Включает в себя С4 Многополосный Параметрический Процессор, Ревербератор Renaissance, Компрессор Renaissance, Эквалайзер Renaissance, максимизатор L1 Ultramaksimizer, генератор низкочастотных гармоник MaxxBass, графический эквалайзер Q10 Paragraphic, модуль формирования стерео образа S1 Stereo Imager, параметрический компандер C1 Parametric Compander (устройство, объединяющее функции компрессора и расширителя, прим. перев.), подавитель шумов DeEsser, модуль частотно-динамической обработки сигнала AudioTrack, Психоакустичекий Анализатор PAZ и т.д.

• db-audioware Mastering bundle[править]

Включает в себя многополосный лимитер dB-M Multiband Limiter, лимитер dB-L Mastering Limiter, динамический процессор dB-D Dynamics Processor, подавитель шумов dB-S De-Esser.

Существует также и программный продукт T-Racks — автономный набор для мастеринга, работающий как под управлением Mac OS, так и под Win OS.

Естественно, дополнительные программные модули не обязательно должны иметь в своём названии слово «mastering» для того, чтобы считаться подходящими инструментами для мастеринга — устройства с названиями компрессор, лимитер, динамический процессор встречаются повсеместно, и они могут быть использованы как в рутинных / стандартных целях так и для мастеринга.

В качестве примера результатов, котороые можно ожидать от подобных программных модулей, проведём эксперимент.

Discovering-part3-4.gif

Для начала, мы экспортировали из Reason отрезок из демо-проекта «Why Red». Затем мы загрузили его в WaveLab (спектрограмма оригинала изображена на левом рисунке). Затем мы использовали BBE Sonic Maximizer для придания звуку большей прозрачности и яркости, и после него Loudness Maximizer для увеличения слышимой громкости (спектрограмма результата представлена на правом рисунке).

Это был типичный пример явления под названием «мачо-мастеринг» приведённый для того, чтобы показать огромное отличие в слышимой громкости, которое можно получить в результате обработки готовой аудио дорожки. Если это то к чему вы стремитесь, то всё что вам необходимо это дополнительный программный модудь выполняющий функции интеллектуального «максимизатора», но будьте осторожны, не переусердствуйте с их использованием — даже у тех, которые управляются одним параметром, нет «защиты от дурака». К сожалению нет «общей процедуры», которую можно было бы применить ко всем трекам. Каждый трек необходимо слушать и определять его сильные и слабые стороны. Прослушайте коммерческий CD-диск (предпочтительно тот, который по вашему мнению звучит круто…!) на той же системе, которую вы используете для мастеринга — как только это звучание отпечатается в вашем мозгу, будет легче определить недостатки, вернувшись к вашим собственным трекам. Хорошим наглядным инструментом для этой же цели является Свободный Фильтр
(FreeFilter), входящий в набор Mastering Edition, компании Steinberg. Он представляет из себя эквалайзер с функцией обучения. Вы можете проиграть трек-эталон («source»), FreeFilter проанализирует его звучание. Затем необходимо повторить ту же процедуру но со своим треком («destination»), FreeFilter проанализирует ваш трек. После выполнения этих двух процедур, вам будут наглядно представлены амплитудо-частотные характеристики этих двух треков, что даст возможность определить правильно ли вы применяете эквалайзер в ваших произведениях.

ЧЗВ (часто задаваемые вопросы).[править]

Итак, мы установили, что не существует общего, отказоустойчивого, магического метода мастеринга. Что дальше? Наверно следут дать ответы на некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся мастеринга:

В: Мои треки звучат глухо и тихо, им не хватает кача. Что мне делать?

О: Наиболее вероятно, что проблема в громкости воспроизведения. Сырые, необработанные треки, изготовленные исключительно с помощью цифровых технологий могут обладать сухим, тусклым, практически «бумажным» (то есть тонким, ненасыщенным, прим. перев.) звучанием. Используйте многополосный компрессор или, если не уверенны, что делают все эти параметры, воспользуйтесь современными плагинами как Loudness Maximizer, L1 Ultramaximizer или BBE Sonic Maximizer. Обычно они дают лучший результат, чем компрессоры, так как они не добавляют очевидных артефактов компрессии как «pumping» и т.п. Помните, что чем более агрессивную обработку максимизатором или компрессором вы применяете, тем сильнее вы сужаете динамический диапазон. Таким образом тонко настроенная динамика громкости звучания тарелок может полностью выровняться и стать линейной, сводя на нет ваши усилия по её программированию.

В: Моим трекам не хватает ВЧ составляющей. Я попробовал усилить высокие чатсоты, но звучание получилось плохое. Помогите…?

О: Усиление высоких частот зачастую только усугубляет дело, т.к. Может добавить неприятное шипение. Экспериментируйте с плагинами типа exciter (эксайтер, от англ. excite – пробуждать, восхищать…, прим. перев.), которые добавляют звучанию трека приятную «прозрачность». Попробуйте BBE Sonic Maximizer или High Frequency Stimulator компании RGC Audio (распространяется бесплатно).

В: Мои треки звучат очень резко, так что аж ушам больно. Это можно исправить?

О: Возможно. «Режущие» слух частоты, которые вы ищите находятся в диапазоне от 1 до 3 кГц. Для их локализации и последующего вырезания используйте эквалайзер.

В: Меня устраивает громкость, но звучанию не хватает «эффекта присутствия». Как…?

О: Магические частоты, которые вы ищите находятся в диапазоне от 6 до 12 кГц. Попробуйте применить среднее усиление в этом частотном диапазоне. Можете также попробовать Spectralizer компании Steinberg — ещё один «волшебный ящик», который улучшает прозрачность и чистоту звучания за счёт создания генератором гармоник синтезированных обертонов.

В: Не достаточно баса. Дайте баса!

О: И снова сделайте выбор — путь эквализации или волшебных плагинов. Waves MaxxBass и BBE Sonic Maximizer подходят для генерации мощного баса. Если вы предпочитаете использовать обычный эквалайзер, то учтите, что существует множество подходов и вероятнее всего вам придётся попробовать реализовать каждый из них, чтобы найти подходящий. Проблема может заключаться в перенасыщенности низкой середины, которая придаёт характерную «коробочность» звучанию. Отвечают за это чатсоты в диапазоне от 100 до 400 Гц — попробуйте их частично вырезать. Если бас устраивает в плане громкости, но хочется большей глубины, попробуйте немного поднять частоты в диапазоне от 30 до 40 Гц и немного подрезать в диапазоне от 100 до 120 Гц.

А Reason умеет это делать?[править]

Reason ни в коей мере не является инструментом для мастеринга. Его следует использовать для сочинения музыки и её сведения, после чего необходимо преобразовать проект в аудио-файл с максимальной разрядностью (битностью, прим. перев.) и частотой дискрецизации, которую поддерживает ваше программное и аппаратное оснащение, для последующей обработки вне среды Reason. Несмотря на это, Reason
обладает инструментами для расширенной эквализации и компрессии — это может пригодиться, если вы любитель использования RPS-файлов
(файлы проектов Reason, защищённые от изменения, прим. перев.) и хотите, чтобы треки, играющие прямо из оболочки Reason, обладали «законченным» звучанием. Вы можете обратить внимание, что многие композиции, находящиеся в архиве, используют один COMP-01 как мастер-компрессор и один PEQ-2 как мастер-эквалайзер. Однако, один компрессор может не дать желаемого результата, особенно если музыкальный материал очень насыщенный. Зачастую, так как он обрабатывает весь спектр частот, на выходе вы получите «понижающий» эффект, то есть один звук будет вытеснять остальные. Напимер, доминирующая бочка, которая выделяется на фоне общей звуковой картины, будет при каждом биении приводить к агрессивному срабатыванию компрессора, вплоть до полного исчезновения звуков, воспроизводимых одновременно с ней. Чтобы обойти эту проблему, необходимо воспользоваться многополосным компрессором — он работает как батарея компрессоров, каждый из которых обрабатывает свой участок спектра частот. Три полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) обычно более, чем достаточно. Благодаря появлению некоторых новых виртуальных устройств в Reason 2.5, вы можете собрать собственный многополосный компрессор. Процедура следующая:

• создайте четырнадцатиканальный микшер 14:2 Mixer;

• создайте смеситель/разделитель аудио сигнала Spider Audio Merger & Splitter;

• он (не именно этот Spider, а ещё один, прим. перев.) будет использоваться как для разделения выходного сигнала с микшера, так и для последующего объединения разделённых сигналов;

• создайте три вокодера BV512 Vocoder; удерживайте при этом shift, чтобы избежать их авто-подключения (в данном случае Reason не сделает это как требуется);

• установите каждый вокодер в режим работы эквалайзера — 512 bands (FFT);

• чтобы разделить сигнал на три (по частотным диапазонам) используйте слайдеры на дисплее BV512;

• вам необходимо обрезать все частоты, кроме тех, которые вокодер/эквалайзер будет пропускать;

• таким образом для пропускания НЧ сигнала оставьте левую треть слайдеров (т.е. Полосы с 1 по 10) в исходном положении, а остальные слайдеры опустите до нулевого значения;

• повторите то же с остальными двумя вокодерами;

• для пропускания СЧ оставьте в исходном положении полосы с 11 по 22, а для ВЧ — с 23 по 32;

• создайте три компрессора COMP-01;

• создайте смеситель/разделитель аудио сигнала Spider Audio Merger & Splitter;

• настало время заняться коммутацией: выход микшера (Mixer out) => вход делителя Spider Audio (split input) / 1-3 выходы делителя Spider Audio (split output) => входы BV512 #1-#3 (carrier inputs) / выходы BV512 #1-#3 (outputs) => входы компрессоров #1-#3 / выходы компрессоров #1-#3 => 1-3 входы смесителя Spider Audio (merge input) / выход смесителя Spider Audio (merge output) => аппаратный интерфейс (Hardware interface).

Discovering-part3-5.jpg

В качестве вариаций на тему можете добавить таким же образом ещё одну пару из компрессора COMP-01 и вокодера BV512 и получить четырёхполосный компрессор (например, НЧ + низкая составляющая СЧ + высокая составляющая СЧ + ВЧ).

Или можете заменить каждый компрессор COMP-1 на Scream 4, установленный в режим работы Tape…

Дополнительно, вы можете изменять значения слайдеров каждого вокодера, таким образом стек из них будет служить в качестве мастер-эквалайзера.

Использованные онлайн ресурсы[править]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слабительное регулакс инструкция по применению взрослым
  • Локло инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки
  • Жидкий нурофен инструкция по применению взрослым
  • Rumalaya forte таблетки инструкция по применению на русском языке
  • Натальсид таблетки инструкция по применению цена