Мануал на карбюратор mikuni

Карбюраторы Микуни VM-серии

В этой статье речь пойдет о карбюраторе Mikuni (Микуни), его устройстве и регулировке, а если быть точным о его распространенной модификации VM.

В отличие от многих моделей карбюраторов выпускаемых для  мотоциклов, карбюраторы  Микуни VM  могут быть совместимы как с двухтактными так и с четырехтактными двигателями.

Это наиболее  популярные и высокопроизводительные модели  карбюраторов  для обычных и спортивных мотоциклов.

Бренд принадлежит японской компании Mikuni Corporation, основанной еще 1 октября 1923 года. За годы своего существования компания успела не только завоевать рынок родной страны, но и прославилась добротной продукцией по всему миру. Кстати сказать, этот производитель получил популярность не только у владельцев «двухколесной» техники.

Устройство и функционирование

Важно отметить, что согласно руководству производителя угол установки и угол наклона карбюратор Микуни не должен превышать 20 градусов от горизонтали. 

Для начала посмотрим из каких деталей состоит карбюратор Микуни:

Детали карбюратора Микуни

Детали карбюратора Микуни

Двигатель транспортного средства эксплуатируется в разных режимах работы: от холостого хода с почти полностью закрытой дроссельной заслонкой (1), до полной нагрузки при полностью открытой дроссельной заслонке. Для удовлетворения требований к необходимому соотношению воздуха и топлива в смеси, в карбюраторах Mikuni VM-типа предусмотрены низкоскоростная топливная система (пилотная система — в иностранной литературе, или более привычная для нас система холостого хода) и основная топливная система (главная дозирующая система).

Система холостого хода (пилотная система)

На карбюраторах Mikuni VM-типа система холостого хода и главная система имеют независимую конструкцию.

В режиме работы двигателя на холостом ходу (рис. слева), либо когда двигатель работает на низких оборотах без нагрузки, дроссельная заслонка почти опущена, скорость потока воздуха через игольчатый клапан главной системы мала. Следовательно, давление, достаточно велико, чтобы вызвать поступление топлива из распылителя главной системы. Подача топливной смеси во время работы на холостом ходу осуществляется через выходное отверстия (3), а при дальнейшем открытии дросселя, еще и через переходное отверстия (4). Топливо, поступая через топливный жиклер холостого хода (5), смешивается в необходимой пропорции с воздухом, количество которого можно отрегулировать с помощью винта (6), и в виде эмульсии поступает в двигатель.

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Работа системы холостого хода Карбюратора Микуни

Поступающее через жиклер холостого хода топливо также смешивается с воздухом поступающим через переходное отверстие, и через распылитель холостого хода попадает в выпускное отверстие (7), а далее в двигатель.

При открытии дроссельной заслонки поток воздуха увеличивается и топлива, поступающего  из распылителя системы холостого хода (пилотной системы), становится недостаточно. Компенсирует этот недостаток переходное отверстие, из которого начинает поступать уже не воздух, а дополнительное топливо (рис. справа)

Регулировка соотношения смеси на этом этапе производится жиклером холостого хода и воздушным винтом.

Основная система

Основная система Карбюратора Mikuni

Основная система Карбюратора Mikuni

Когда дроссельный заслонка (1) открывается на 1/4 или более, скорость потока воздуха, проходящего в области дозирующей иглы, увеличивается, а давление падает до точки, в которой топливо уже может всасываться из главной системы. Дроссельная заслонка и дозирующая игла двигаются одновременно. Так как дозирующее игла (11) имеет разное сечении по своей длине, ее положение определяет количество поступающего из главной системы топлива для образования горючей смеси. Таким образом получается необходимое соотношение топлива и воздуха.

Топливо поступая через главный жиклер (9) в смесительную трубку (10) смешивается с воздухом поступающим через воздушный отверстие (12), и через распылитель попадает в диффузор (2).

В дроссельной заслонке имеется вырез, которой служит для создания оптимального давления в области распылителя главной системы. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на четверть, топливо в основном дозируется главной системой, но и система холостого хода и переходное отверстие также задействованы в этом процессе.

Поплавковый механизм

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система карбюратора Микуни

Поплавковая система служит для поддержания постоянного уровня топлива в в карбюраторе. Топливо (15) поступает между иглой клапана (13) и седлом клапана (14) попадая в поплавковую камеру. В результате наполнения камеры поплавок (16) перемещается вверх до заранее определенного уровня, постепенно запирая игольчатый клапан до момента полного прекращения подачи топлива. Важно отметить, что уровень топлива в поплавковой камере определяет количество топлива в топливной смеси. Слишком высокий уровень позволяет большей части топлива, чем необходимо, покидать сопло, обогащая смесь. И наоборот, слишком низкий уровень топлива обедняет смесь. Поэтому нельзя произвольно изменять уровень топлива в поплавковой камере.

Система холодного запуска

Пусковое устройство

Пусковое устройство

Для запуска холодного двигателя в карбюраторах Микуни предусмотрена специальная система. Устройство включает в себя независимые воздушный и топливные каналы, которые открываются плунжером (22) при  опускании рычага пускового устройства. Топливо через жиклер пускового устройства (17) поступает смесительную трубку (18), где смешивается с воздухом. Далее через специальный канал смесь поступает в область плунжера (19). Здесь эмульсия дополнительно смешивается с воздухом поступающим из впускного отверстия (20) пусковой системы, и далее подается в двигатель через сопло (21) пускового устройства.

Поскольку работа пускового устройства основана на разности давлений важно, что бы при запуске двигателя дроссельная заслонка была закрыта.

При температурах около 20 градусов по Цельсию (68 градусов по Фаренгейту) и выше пусковое устройство можно не задействовать.

Регулировка карбюратора Микуни

Состав топливной смеси может меняться в зависимости от внешних, погодных условий: давление, температура воздуха, влажность. В таблице ниже показано как меняется состав топливной смеси.

Зависимость состава смеси от погоды

Зависимость состава смеси от погоды

Настраивать карбюратор необходимо на прогретом двигателе использую свечи рекомендуемые производителем (могут отличаться калильным числом), путем пробных поездок.

Винты регулировки

Винты регулировки

Как известно топливная смесь состоит из топлива и воздуха, увеличивая количество воздуха в смеси, мы обедняем ее, и наоборот, уменьшая – богатим. Наша задача добиться оптимального соотношения на всех режимах работы, для этого на карбюраторе можно регулировать воздушный винт, винт холостого хода, подбирать главный жиклер и жиклер холостого хода, менять положение дозирующей иглы.Диагностика карбюратора Микуни VMНа режимах нагрузки, когда дроссельная заслонка открыта от 3/8 до 4/4 (полное открытие) состав смеси можно регулировать заменой главного жиклера. Чем больше номер – тем богаче смесь. В зависимости от характеристик мотоцикла необходимо добиться максимальных оборотов.

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

Дроссельная заслонка открыта на 4/4

На режимах когда дроссельная заслонка открыта от 1/4 до3/4 настраиваем состав смеси с помощью дозирующей иглы. На игле есть Е-кольца, переставляя на более низкое кольцо (поднимая иглу) мы обогащаем смесь, и наоборот.

  • Если мопед ускоряется не плавно необходимо сделать смесь богаче.
  • Если двигатель работает тяжело, из трубы идет черный дым – делаем смесь беднее.

В режиме холостого хода дроссельная заслонка опущена (ручку газа не трогаем), состав смеси регулируем с помощью воздушного винта изменяя количество воздуха в смеси.

  • поворачивая винт вправо (закручиваем) – обогащаем смесь
  • поворачивая винт влево – обедняем.

Вначале полностью закрутим воздушный винт и открутим на 1,5 оборота. После вращая его на четверть или пол оборота влево или вправо добиваемся максимальной частоты вращения.

Далее, ослабляя винт холостого хода, который воздействует на дроссельную заслонку, добиваемся устойчивых оборотов. И снова крутим воздушный винт, получая наибольшие обороты.

Также в режиме холостого хода может понадобиться замена жиклера холостого хода.

  • если воздушный винт выкручен более чем на три оборота – меняем жиклер холостого хода на меньший.
  • если воздушный винт полностью закручен, меняем жиклер холостого хода на больший.

При правильном выборе жиклера двигатель должен плавно ускоряться из режима холостого хода при езде с небольшой скоростью.

По следующим признакам можно определить правильно ли подобран жиклер холостого хода:

  • двигатель вращается рывками – жиклер мал;
  • черный дым из трубы, тяжелая работа – жиклер большой;

Не забудьте после замены жиклера холостого хода снова отрегулировать воздушный винт.

Решил собрать на одной странице все материалы по карбюраторам Mikuni. Свои, чужие, разные…

Коллекция будет пополняться.

=============================
СТАТЬИ ПО УСТРОЙСТВУ И НАСТРОЙКЕ

Моё:
— Идентификация карбюраторов Mikuni
— Устройство карбюратора Mikuni 32-35DIDTA 492. Часть 1: Середина и низ
— Настройка холостого хода на карбюраторах Mikuni Solex. О переливе. О правильных свечах.
— Автомат пуска (Choke Breaker) карбораторов Mikuni DIDTA/DIDTF/DIDEF. ЧАСТЬ 1. Устройство и диагностика
— Устройство карбюратора Mikuni Solex: экономайзер
— Устройство карбюратора Mikuni Solex: демпферы ДЗ и приводы поднятия оборотов ХХ
— Уcтройство карбюратов Mikuni Solex. Часть 1. Дополнительный (прогревочный) ускорительный насос
— Уcтройство карбюратов Mikuni Solex. Часть 2. Игла, седло и поплавок
— Проверка и настройка системы прогрева впускного воздуха
— Борьба за холостой ход. Быстрая промывка карбюратора Mikuni
— Ремонт печки Galant E55A. Отопитель, програвалка карба и школьный курс физики. — кое-что о системе подачи ОЖ к водяному автомату прогрева карбюратора
— Регулятор давления топлива для карбюратора — Устройство для подключение обратки при использовании электрического бензонасоса
— О вакуумных каналах тройника и канале ХХ — Разбор каналов первой камеры в нижней части карба. Назначение отверстий в нижней части первой камеры карба.

Полезности от микуниводов:
— Восстановительный ремонт японского карбюратора MIKUNI 32-35 DIDTA — инструменты, материалы, сравнение некоторых запчастей.
— Провалы при разгоне — о правильных нижних прокладках карбюратора
— Ремонт электронного карбюратора Mikuni — о ремонте карбюратора Libero 32-35DIDEF при помощи ремкомплекта Keyster K11-7698M
— Этап 5. Регулировки. — хорошая статья о регулировке холостого хода на карбюраторе DIDTF.
— EGR: хороший, плохой, злой. — устройство, режимы работы, проблемы и лечение EGR Mitsubishi… в т.ч. в карбюраторных машинах.

Отчеты по ремонту от Dinamitry:
— MIKUNI 30-32 DIDTA от Pajero’86
— MIKUNI 28-30 DIDTA от Daewoo Tico
— MIKUNI 30-32 DIDTA от Hyundai Pony

==========================
РЕМКОМПЛЕКТЫ

— Ремкомплекты для карбюраторов Mikuni Solex с 1986 года. Часть 3. Обзор — какие они бывают, где брать, ссылки на производителей и продавцов.
— Ремкомплект 32176-24A00 для электронного карба DIDEF от Hyndai Pony — дешевый источник прокладок и резинок (около 10$)
— Ремкомплект карбюратора Mikuni 32-35DIDTA 492. Часть 2. С миру по нитке… — о деталях и расходниках от карбюратора Daewoo Tico.

==========================
МАНУАЛЫ

— Склад мануалов по Mikuni от Сообщества Галантоводов. См в папке «Carburetor Manuals».
— Мануал по карбюратору Daewoo Tico

==========================
КНИГИ

Рекомендую читать все книги Сергея Владимировича Корниенко:
— Ремонт японских автомобилей (заметки автослесаря)
— Ремонт японского автомобиля

Нигде не могу найти единственную книгу по ремонту карбюраторов Mikuni Solex:
— Корниенко С.В. «Пособие по ремонту японских карбюраторов». Легион-Автодата, 2001 г. 416 страниц, ISBN 5-88850-136-0
Если у кого-нибудь она есть, пожалуйста, сообщите.

————

Instruction Manual for Mikuni VM26 Carburetor Kit

・Thank you for purchasing one of our TAKEGAWA’s products. Please strictly follow the following instructions in installing and using the products.

・Before fitting the products, please be sure to check the contents of the kit. Should you have any questions about the products, please kindly contact

 your local motorcycle dealer.

◎ Please note that, in some cases, the illustrations and photos may vary from the actual hardware.

Please read the following before starting the installation

◎ We do not take any responsibility for any accident or damage whatsoever arising from the use of the products not in conformity with the instructions

 in the manual.

◎ We shall be held free from any kind of warranty whatsoever of products other than this product if the glitch takes place on the other products than

 this one after the installation and use of this product.

◎ This carburetor kit is for exclusive use in our own bore-up kit and bore-stroke up kit. This kit is not compatible with a stock engine or a stock head.

◎ Do the installation work correctly referring to the relative Honda’s genuine service manual for the above-mentioned applicable models with frame  

 numbers.

◎This kit is designed for exclusive use in the above-mentioned applicable models and frame numbers only. Please take note that this kit cannot be   

 mounted on other models.

◎ You are kindly requested not to contact us about the combination of our products with other manufacturers’.

◎ Setting of a carburetor needs to be adjusted depending on the natural phenomena like the weather, temperatures, and motorcycles and carburetors

 themselves. Arrange the setting to match the engine and other conditions. For your information, the carburetor is shipped out in a state described on

 page 2.

◎ This kit does not use a stock throttle housing. You are requested to prepare a brake lever, etc by yourself.

◎ As this product is designed for exclusive use in the closed racing, do not drive on the public road with this kit installed on the motorcycle.

The following show the envisioned possibility of injuries to human bodies and property damage as a result of disregarding the

Caution

following cautions.

・Work only when the engine and muffler are cool. (Otherwise, you will burn yourself.)

・Prepare right tools for the work. (Otherwise, the installation with improper tools could cause breakage of parts or injuries to yourself.)

・Always use a torque wrench to screw bolts and nuts tight and securely to the specified torque.

  (Improper torque could cause these parts to get damaged or fall off, resulting in accidents.)

・As some products and frames have sharp edges or protruding portions, please work with your hands protected.

  (Otherwise, you will suffer injuries.)

・Before riding, always check every section for slack in parts like screws. If you find slack ones, screw them securely up to the specified  

  torque. (Otherwise, improper tightening may cause parts to come off.)

・Always use new gaskets, and packings. And check those parts to be reused for wear and damage. If you find worn or damaged parts,    

  replace them with new ones.

The following show the envisioned possibility of human death or serious injuries to human bodies as a result of disregarding the

Warning

following cautions.

・Always start the engine in a well-ventilated place, and do not turn the engine on in an airtight place.

  (Otherwise, you will suffer from carbon monoxide poisoning.)

・When you notice something abnormal with your motorcycle while riding, stop riding immediately and park your motorcyle in a safe place.    

  (Otherwise, the abnormality could lead to accidents.)

・Before doing work, make sure your bike is secure on level ground for safety’s sake.

  (Otherwise, your motorcycle could overturn and injure you while you are working.)

・Check or carry out maintenance of your motorcycle correctly according to the procedures in the instruction manual or service manual.

  (Improper checking or maintenance could lead to accidents.)

・If you find damaged parts when checking and performing maintenance, do not use these parts any longer, and replace them with new ones.  

  (The continued use of these damaged parts could lead to accidents.)

・As gasoline is highly flammable, never place it close to fire. Make sure that nothing flammable is near the gasoline. Since vaporized accumulation

  of gasoline is at high risk of explosion, work in a well-ventilated place. (It may cause a fire.)

◎ Please be informed that, mainly because of improvement in performance, design changes, and cost increase, the product specifications and   

 prices are subject to change without prior notice.

◎ This manual should be retained for future reference.

Item No.:03―05―0483

Applicable Models and Frame Nos:

Monkey / Gorilla: Z50J-2000001∼

— 1 —

:AB27-1000001 ∼

Apr./28/’ 06

Введение

Карбюратор Mikuni VM22 является широко используемым типом карбюратора в мотоциклах, скутерах и других транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Он обеспечивает правильное смешивание топлива и воздуха для достижения оптимальной производительности двигателя. В этой статье мы рассмотрим основные принципы настройки и обслуживания карбюратора Mikuni VM22.

Основные компоненты карбюратора Mikuni VM22

Карбюратор Mikuni VM22 состоит из нескольких ключевых компонентов:

  1. Воздушный фильтр: Фильтрует воздух перед его попаданием в карбюратор.
  2. Главная дюза: Определяет количество топлива, подаваемого в карбюратор.
  3. Игла главного канала: Контролирует подачу топлива при открытии дроссельной заслонки.
  4. Дроссельная заслонка: Регулирует количество поступающего воздуха.
  5. Распылитель: Распыляет топливо для лучшего смешивания с воздухом.
  6. Поплавок: Управляет уровнем топлива в карбюраторе.

Настройка карбюратора Mikuni VM22

1. Начальная настройка

Перед началом настройки карбюратора необходимо убедиться, что все компоненты находятся в отличном состоянии и не требуют замены или ремонта. Убедитесь, что дроссельная заслонка свободно перемещается и не заедает.

2. Регулировка уровня топлива

Уровень топлива должен быть правильно отрегулирован для обеспечения оптимальной работы двигателя. Для этого следует открыть крышку карбюратора и проверить, находится ли уровень топлива на соответствующей метке. При необходимости уровень топлива можно скорректировать путем изменения положения поплавка.

3. Регулировка холостого хода

Холостой ход определяет минимальную частоту вращения двигателя в режиме холостого хода. Для настройки холостого хода необходимо повернуть винт регулировки холостого хода в направлении увеличения или уменьшения. Имейте в виду, что оптимальное значение холостого хода зависит от конкретной модели двигателя.

4. Настройка смеси топлива и воздуха

Смесь топлива и воздуха может быть настроена путем изменения положения иглы главного канала и выбора соответствующей главной дюзы. Для более богатой смеси следует опустить иглу или увеличить размер главной дюзы. Для обедненной смеси следует поднять иглу или уменьшить размер главной дюзы.

Обслуживание карбюратора Mikuni VM22

Для обеспечения надлежащей работы карбюратора Mikuni VM22, регулярное обслуживание необходимо выполнить через определенные промежутки времени:

  1. Очистка: Регулярно очищайте карбюратор от грязи, насекомых и других загрязнений. Используйте специальные средства для чистки карбюратора и мягкую щетку.
  2. Замена фильтров: Регулярно проверяйте состояние воздушного и топливного фильтров и заменяйте их при необходимости.
  3. Проверка уровня топлива: Раз в несколько месяцев проверяйте уровень топлива в карбюраторе и скорректируйте его при необходимости.
  4. Проверка на утечки: Периодически проверяйте карбюратор на предмет утечек топлива или воздуха. При обнаружении утечек следует незамедлительно принять меры по их устранению.

Заключение

Карбюратор Mikuni VM22 является важной частью двигателя и требует правильной настройки и обслуживания для обеспечения оптимальной производительности. Надежная настройка и регулярное обслуживание карбюратора позволят получить максимальное удовлетворение от использования мотоцикла или другого транспортного средства с таким карбюратором.

Содержание статьи

Что такое карбюратор и какова его главная задача

Прежде чем обсуждать самые интересные новинки, которые вы можете рассматривать как вариант для установки на ваш мотоцикл, необходимо разобраться, что такое карбюратор.

Карбюратор микуни - обзор и тонкая настройка карбюратора

mashinaa.ru

Итак, карбюратор – это специальный механизм, являющийся узлом системы питания двигателя внутреннего сгорания. Главной задачей, которую выполняют карбюратор, это смешивание топлива с воздухом и регулирование количества горючей смеси, поступающей в двигатель автомобиля или мотоцикла. Сегодня мы редко можем встретить карбюратор на автомобиле, так как с развитием технологий появился более практичный и эффективный механизм – инжектор. Однако карбюраторная система на мотоцикле, — это вполне привычная история. Тот же карбюратор Микуни, встречается довольно часто.

Многие люди при выборе мотоцикла осознанно приходят к выбору мотоцикла с карбюраторной системой подачи топлива. Хоть инжектор это и более современный механизм, который имеет некоторые преимущества для обычного мотоциклиста, но карбюратор по-прежнему находится в строю. Как правило, карбюраторную систему выбирают байкеры, увлекающиеся стантрайдингом, где инжектор не позволяет получить полный контроль над мотоциклом.

Читайте также:  Снегокат для детей с мотором 49сс (мотоснегокат) (Код: SMDK)

Настройка карбюраторов на примере Mikuni VM26 и Yoshimura Mikuni TM-MJN 22/24/26

Карбюратор на моторе — одна из важнейших деталей. От него и его правильной настройки напрямую зависит поведение мотора. Карбюратор готовит смесь из воздуха, который он берет из окружающей среды и бензина, протекающего из бензобака. Если карбюратор неправильно настроен, и двигатель выходит из строя, проблемы вызваны либо слишком бедной, либо слишком богатой воздушно-топливной смесью.

Воздушно-топливная смесь представляет собой соотношение топлива и воздуха. Увеличивая количество воздуха, мы снижаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится бедной. Уменьшая количества воздуха, мы повышаем долю топлива, воздушно-топливная смесь становится богаче. Для правильной работы двигателя необходимо установить оптимальное для него соотношение воздуха и топлива, правильно настроив карбюратор.

На настройку влияют следующие факторы: плотность воздуха, изменения температуры и влажности, давления (высоты над уровнем моря). В следующей таблице представлено поведение воздушно-топливной смеси в зависимости от изменения погоды вокруг:

Погода Плотность воздуха Воздушно-топливная смесь Установка карбюратора
Температура Высокая Низкая Богатая Бедная
Низкая Высокая Бедная Богатая
Влажность Высокая Низкая Богатая Бедная
Низкая Высокая Бедная Богатая
Атмосферное давление Высокое Высокая Бедная Богатая
Низкое Низкая Богатая Бедная

Симптомы богатой смеси:

  • Мотор не набирает максимальные обороты.
  • Двигатель издает тяжелые звуки, похожие на взрывы и стуки.
  • Симптомы ухудшаются, если вы используете пусковой обогатитель.
  • Симптомы ухудшаются, когда двигатель прогреется.
  • Двигатель работает лучше, если снят воздушный фильтр.
  • Свеча грязная черная.
  • Мопед медленно едет, мощности не хватает.

Симптомы бедной смеси:

  • Мощности очень мало, но есть рост оборотов при открытии заслонки, есть запах вяленого мяса на малой скорости движения.
  • Мопед плохо разгоняется.
  • Мотор перегревается.
  • Чихание (воздушно-топливная смесь выдувается обратно) из карбюратора.
  • Происходят обратные выстрелы в карбюраторе.
  • Свеча зажигания имеет белый цвет.
  • Симптомы лучше, когда двигатель теплый.

Карбюратор Микуни

В этом обзоре нам бы хотелось рассказать вам о карбюраторе Mikuni, а именно, модели VM 22. Данное устройство производится одной из японских компаний, что наводит на первые мысли о том, что механизм достаточно надежен. И действительно, как показывает практика карбюраторы Микуни могут прослужить вам достаточно долго и не докучать постоянными поломками во время эксплуатации. Секрет такой надежности кроется в неприлично простом устройстве. Некоторые могут сказать, что такая простая конструкция просто не может быть надежной, и будут неправы.

Многие владельцы мотоциклов, на которых был установлен карбюратор Микуни рассказывали о том, как хорош данный агрегат. Кстати, стоит сказать еще и то, что модель Mikuni VM 22 как правило устанавливается на мотоциклы с двигателем, имеющим объем 125 см3. Среди таких мотоциклов можно отметить Honda CBR 125R, Yamaha YBR 125 и другие мотоциклы от японских производителей.

Карбюратор Mikuni VM 22

Самое лучшее из доступного, что можно поставить для прекрасной работы на 125 мотор, – это… Да — да, речь пойдет о карбюраторе Mikuni VM 22!

karbjurator-Mikuni-VM-22-1.jpg

Ну что ж, сложного в нем нет вообще ничего: он как кирпич. Сломать можно только с дури или от «большого» ума.

Крепится он классически, без каких-либо адаптеров и прочей ерунды, просто жестко к патрубку двумя болтами М6.

karbjurator-Mikuni-VM-22-2.jpg

С заслонкой тоже никаких наворотов нет. Обычная круглодросельная заслонка: конструкция, не сходящая с конвейера почитай уже 80 лет. В общем, теория простоты и надежности кирпича снова работает)

karbjurator-Mikuni-VM-22-3.jpg

Но несмотря на простоту, не следует думать, что этот карбюратор плохой! Наоборот! Это лучший карбюратор, который можно и нужно поставить на свой 125 кубовый питбайк!

И что примечательно, здесь стоит не достаточно примитивная воздушная заслонка, работающая в трех положениях, а полноценный подсос, который имеет два положения.

Первое положение –  флажок опущен вниз, при этом топливный канал ЗАКРЫТ!

karbjurator-Mikuni-VM-22-4.jpg

Второе положение –  флажок поднят. Именно в этом положении топливный канал ОТКРЫТ!

karbjurator-Mikuni-VM-22-5.jpg

В поднятом положении флажка мы открываем дополнительный топливный канал, тем самым создаем богатую смесь.

Это очень помогает при запуске двигателя в холодное время года: стоит лишь поднять флажок, и буквально со 2-3 раза мотор начинает урчать. В теплое же время года при запуске, например, утром, нужно поднять флажок, дернуть 2 раза киком: мотор, как правило, схватывает и тут же глохнет при этом, после чего опускаем флажок и спокойно заводим. Получается эдакий режим подкачки. Но вот в минусовой температуре мотор заводится именно на поднятом флажке и будет так работать, пока полностью не прогреется, после чего он или начинает неровно работать, или вовсе глохнет. В общем, захлебывается он от избытка топлива и малой части воздуха.

Но в данной системе подсоса замечена одна стабильная неприятная особенность. Очень часто после, например, покатушек по грязи подсос при открытии или закрытии начинает заедать. Пугаться этого не стоит: заедает сам флажок в месте ограничительной пластинки, где он непосредственно с ней контактирует.

karbjurator-Mikuni-VM-22-6.jpg

Чтобы избежать заеданий, просто поддерживайте данный узел в чистоте и порядке, а еще лучше смазывайте иногда небольшим количеством консистентной смазки, типа литола.

Но несмотря на все плюсы и хорошую работу, есть тут один конструктивный идиотизм, а именно расположение регулировочного винта.

karbjurator-Mikuni-VM-22-7.jpg

Японцы-то ставили это карбюратор на нижневальные вертикалки, и к винту подлезть было можно. Вот пример такого мотора.

karbjurator-Mikuni-VM-22-8.jpg

Как видим тут -то между картером и карбюратором есть достаточно большое пространство, и регулировка, хоть не такая удобная, но вполне доступная.

А теперь посмотрим на то, как это все расположено на питбайке…

karbjurator-Mikuni-VM-22-9.jpg

Может, мы чего-то не понимаем, но каким инструментом можно подлезть в сантиметровое расстояние между раскаленным цилиндром и регулировочном винтом??? Как его регулировать? Силой мысли?

В общем, без ожогов рук и кроме как с головкой из набора ключей больше туда ничем не подлезть, благо делать это не приходится не так часто.

К слову, регулировочный винт отвечает за большую или меньшую подачу топлива в смесь. Соответственно, если мы закручиваем винт, то обедняем смесь, если откручиваем, то обогащаем.

Как уже говорилось выше, ставить данный карбюратор нужно только на 125 моторы, хотя с завода он и стоит на кае 140, но это более чем бредовая идея: 140 мотору его тупо мало, а вот на 125 работает просто прекрасно).

karbjurator-Mikuni-VM-22-10.jpg

Итог: по характеристикам, простоте и цене – это лучший карбюратор, который можно поставить на 125-110 моторы. Да, есть момент с неудобство регулировок, но с этим фактом придется смириться. Но зато это действительно вечный карбюратор, который очень тяжело привести в нерабочее состояние.

Таблица отличительных параметров карбюраторов MIKUNI

№ карбюратора VM32-303 VM34-560 VM34-634 VM34-634 VM34-630 VM34-619
Двигатель РМЗ-500

1 карб.

РМЗ-500

2х карб.

РМЗ –550

1 карб.

РМЗ – 550 (2 карб.) и РМЗ-551 РМЗ -250 РМЗ-640
Жиклер холостого хода

PILOT JET

VM22/210-25 VM22/210-40 VM22/210-40 VM22/210-40 VM22/210-40 VM22/210-55
Главный топливный жиклер

MAIN JET

4/042-250 4/042-210 4/042-360 4/042-230 4/042-170 4/042-250
Игла дозирующая

JET NEEDLE

J8-6DH08 J8-6DH02 6DH8-3 6DH8-3 F1J8-6BCY40 J8-6DH08
Положение иглы в карбюраторе (канавка) 4 4 3 3 3 3
Винт качества смеси

ADJUSTER

VM20/214 VM20/214 VM20/214 VM20/214 604-16008-1А VM20/214
Положение винта качества смеси 1,5 об. 1,5 об. 1 об. 1 об. 1,5 об. 1,5 об.
Винт холостого хода

ADJUSTER SCREW

VM24/224 VM24/224 VM24/224 VM24/224 VM34/315 VM24/224
Распылитель

NEEDLE JET

VM34/05-O-0 VM34/05-P-4 VM34/05-O-0 VM34/05-O-0 VM34/05-P-8 VM/3405-0-0
Регулировка положения поплавка 23,9 ±1мм

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лаз 699р руководство по эксплуатации скачать
  • Нандролон деканоат инструкция по применению в спорте
  • Крестьянская война под руководством степана разина была
  • Под руководством м виноградова
  • Инкубатор золушка на 28 яиц инструкция по сборке