Мануал на гранту лифтбек

Мануалы Гранта.

Комментарии
41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Привет! Может есть у кого технологическая инструкция по ремонту системы кондиционирования на основе компрессора erae kdac csp-15 ?

Хотел глянуть а мне в ответ Сейчас вы не можете просматривать и скачивать этот файл.

В последнее время этот файл слишком часто просматривался или скачивался. Повторите попытку позже. Если файл очень большой или доступен большому числу пользователей, возможен отказ в доступе к нему в течение ближайших суток. Если через 24 часа ситуация не изменится, обратитесь к администратору домена.

Сожалею! Надеюсь ситуация нормализуется.

сравнил габаритные размеры грант дорест и ФЛ.
отличается колея задних колёс: на доресте 1426мм, на ФЛ-1414мм
разница 12мм (на сторону по 6мм)
Что изменил завод? Кто знает?

Не думаю что они создали или изменили балку, а вот изменить вылет базовых дисков это вполне.

Да, но колея передних колёс совпадает! Значит дело не в вылете дисков.


Serg14region

сравнил габаритные размеры грант дорест и ФЛ.
отличается колея задних колёс: на доресте 1426мм, на ФЛ-1414мм
разница 12мм (на сторону по 6мм)
Что изменил завод? Кто знает?

На ФЛ забыли развальные пластины поставить.

А что не ставят их на фл?


Serg14region

сравнил габаритные размеры грант дорест и ФЛ.
отличается колея задних колёс: на доресте 1426мм, на ФЛ-1414мм
разница 12мм (на сторону по 6мм)
Что изменил завод? Кто знает?

У вас на машине завал колес задних есть?

На глаз не видно. На сколько я знаю, у дорест.грант отрицательный развал задних колёс 1градус. У ФЛ не знаю. Смотрел сейчас каталог гранты ФЛ, не увидел там ни каких пластин развальных.

А у дореста есть пластины по каталогу? На глаз вот кстати я видел у себя

у меня нет каталога дорест.гранты. Если найду сейчас, посмотрю.


KalinovodPTZ

А у дореста есть пластины по каталогу? На глаз вот кстати я видел у себя

ну вот, 1118 обычные, 2192 с завалом. На фл получается с завалом должны быть как и на доресте. А второй размер это уже к какой то модификации относится, может к спорту может еще к чему… у калин без завала меньше чем на обоих грантах

2108-3104055 — Ось ступицы от семейства Самара, такая же стоит и на Приоре. Самая короткая, отличить от прочего очень легко.
11180-3104063-00 — Ось ступицы от Калины первого поколения, когда балка еще не имела отрицательного развала. Иногда попадается и на Калине 2/Гранте. Толщина фланца — 15 мм. Ось явно длиннее, чем 2108.
21920-3104063-00 — Ось ступицы от Калины второго поколения, когда балка получила отрицательный развал. Является штатной для Калины 2/Гранты. Толщина фланца — 11,5 мм. Визуально слабо отличается от предыдущей, мерите фланец.
Нашёл здесь:www.drive2.ru/l/472983515063910560/

на 1 гранте 2192 ступица это 1414 колея


KalinovodPTZ

У вас на машине завал колес задних есть?

У меня десятилетка уже, у дочери ФЛ. У неë без развала.


slesar1965

У меня десятилетка уже, у дочери ФЛ. У неë без развала.

он там есть, просто не все его замечают

Все комментарии

Посмотреть инструкция для Lada Granta Liftback (2023) бесплатно. Руководство относится к категории автомобили, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 9. Руководство доступно на следующих языках: русский. У вас есть вопрос о Lada Granta Liftback (2023) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

Не можете найти ответ на свой вопрос в руководстве? Вы можете найти ответ на свой вопрос ниже, в разделе часто задаваемых вопросов о Lada Granta Liftback (2023).

Как перевести мили в километры?

1 миля равна 1,609344 километрам, а 1 километр — 0,62137119 милям.

Где я могу узнать идентификационный номер транспортного средства Lada?

Место размещения идентификационного номера транспортного средства зависит от марки и типа транспортного средства. Номер может быть выбит на раме транспортного средства или указан на номерном знаке. Чтобы узнать место расположения идентификационного номера транспортного средства лучше всего ознакомиться с руководством по эксплуатации Lada Granta Liftback (2023).

Что такое идентификационный номер транспортного средства (VIN)?

Идентификационный номер транспортного средства — уникальный для каждого транспортного средства идентификационный номер. Аббревиатура VIN расшифровывается как «Vehicle Identification Number» (Идентификационный номер транспортного средства).

Когда транспортному средству Lada требуется техническое обслуживание?

Регулярное техническое обслуживание необходимо всем транспортным средствам. С информацией о том, как часто необходимо проходить техническое обслуживание и чему именно стоит уделять особое внимание можно ознакомиться в инструкции по техническому обслуживанию. Как правило, транспортное средство требует технического обслуживания каждые 2 года или 30 000 километров пробега.

Когда следует заменять тормозную жидкость на Lada?

Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые два года.

В чем разница между топливом E10 и E5?

В топливе E10 содержится до десяти процентов этанола, в то время как в E5 содержится менее пяти процентов. Соответственно, топливо E10 менее вредит окружающей среде.

Одна или несколько дверей не открываются изнутри. Что мне делать?

Скорее всего, замок оснащен защитой от детей и поэтому не может быть открыт изнутри. Процедура открытия замка с защитой от детей зависит от марки и типа замка.

Автомобильный радиоприемник не включается, что делать?

Если автомобильный радиоприемник не включен, на него не будет подаваться питание. Убедитесь, что красный провод подключен к контактному источнику питания, а желтый провод — к источнику питания постоянной мощности.

Инструкция Lada Granta Liftback (2023) доступно в русский?

Да, руководствоLada Granta Liftback (2023) доступно врусский .

Не нашли свой вопрос? Задайте свой вопрос здесь

Гарантия на автомобили LADA

ПРОЙТИ ТЕСТ-ДРАЙВ

РАССЧИТАТЬ КРЕДИТ

В связи с изменением структуры ПАО «АВТОВАЗ» и стандартов предприятия с 2013 г. прекращен выпуск документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей LADA в печатном виде типографским способом, в т.ч. сборники технологических инструкций, трудоемкостей работ, каталоги деталей и сборочных единиц и др. Также прекращена реализация документации сторонним организациям. За прошедший период документация постоянно актуализировалась в связи с изменением конструкции автомобилей, а по результатам опытных работ были пересмотрены многие нормативы трудоемкостей. В настоящее время документация в актуальном состоянии доступна только предприятиям дилерской сети и партнерам ПАО «АВТОВАЗ» посредством предоставления авторизированного доступа к специализированному интернет-порталу ПАО «АВТОВАЗ» в рамках отдельных соглашений.

4

Благодарим Вас за Ваш выбор и решение приобрести авто-
мобиль Lada .
Перед началом эксплуатации Вашего автомобиля вни-
мательно изучите данное руководство! В нем Вы озна-
комитесь с особенностями его конструкции, органами
управления, оборудованием, а также с требованиями
безопасности и правилами использования.
Автомобиль обладает высокими динамическими качества-
ми, поэтому в начальный период эксплуатации, независимо
от Вашего водительского стажа, рекомендуем проявлять
осторожность, пока полностью не освоите технику его
вождения.
При движении автомобиля с целью обеспечения безопасно-
го движения и исключения возникновения аварийной ситуа-
ции не допускается отпускать рулевое колесо .
Автомобиль предназначен для перевозки людей и бага-
жа (в количестве и массе, заявленной изготовителем –
см . таблицы 7а, 7б, 7в и 7г в разделе «Техническая характе-
ристика автомобиля») при температуре окружающего воз-
духа от минус 40 °C до плюс 45 °C по дорогам общего поль-
зования с твердым покрытием, отвечающим требованиям
ГОСТ Р 50597 . В случае необходимости движения по доро-
гам со щебеночным покрытием или по ухабам необходимо
выбирать режим, который:
– обеспечит сохранность защитных чехлов подвески, приво-
да передних колес, защитных покрытий кузова от поврежде-
ний вылетающим из под колес щебнем;
– исключит или максимально снизит резкие удары подвески
и сильные «скручивающие» нагрузки на кузов .
Максимальные преодолеваемые подъемы – не более 30% .

Автомобиль соответствует установленным в Российской
Федерации требованиям, предъявляемым к показателям
качества продукции и его безопасности . Соответствие авто-
мобиля данным требованиям удостоверено соответствую-
щими уполномоченными органами Российской Федерации
путем выдачи «Одобрения типа транспортного средства»,
номер которого указан на сводной табличке заводских дан-
ных (см . рисунок 65 в подразделе «Паспортные данные») .
При эксплуатации не допускайте повреждений автомобиля, в
том числе вследствие механических, химических, термических
и иных внешних воздействий, а также дорожно-транспортных
происшествий, так как данные повреждения влияют на общее
техническое состояние автомобиля, безопасность его эксплу-
атации, потребительские свойства и возможность использо-
вания в соответствии с его целевым назначением в пределах
установленного изготовителем срока службы автомобиля .
Помните, что любая заводская маркировка, идентификаци-
онные ярлыки и наклейки на деталях и узлах Вашего автомо-
биля должны быть сохранены до окончания срока службы,
в противном случае производитель (уполномоченное лицо)
оставляет за собой право отказать в удовлетворении требо-
ваний владельца о ремонте или замене неисправной детали
или узла .
Соответствие целевому назначению и исполнение потре-
бительских свойств автомобилем в течение установленного
изготовителем срока службы обеспечивается комплексом
мероприятий по хранению, эксплуатации, уходу и техниче-
скому обслуживанию, рекомендованных изготовителем .
Помните, что Федеральным законом РФ «О безопасности
дорожного движения» на Вас возложена обязанность

ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ!

————————————————————————————————————————————————————-

5

по поддержанию автомобиля в технически исправном
состоянии, в связи с чем напоминаем Вам об обязанно-
сти соблюдать своевременность и полноту выполнения
всех регламентных работ по техническому обслужива-
нию, указанных в прилагаемой к каждому автомобилю
сервисной книжке, а также всех необходимых работ по
текущему ремонту.
Для сохранения гарантии изготовителя техническое обслу-
живание, ремонт и установку на автомобиле дополнительно-
го оборудования проводите у дилеров Lada с обязательной
отметкой в сервисной книжке . Адреса дилеров Lada, выпол-
няющих гарантийный ремонт и техническое обслуживание
автомобилей на территории Российской Федерации, указа-
ны в приложении 1 сервисной книжки автомобиля .
Дилеры Lada используют разработанную в ПАО «АВТОВАЗ»
технологию обслуживания и ремонта автомобилей и осна-
щены всем необходимым специальным оборудованием и
инструментом .
Своевременное выполнение регламентных и ремонтных
работ существенно влияет на техническое состояние авто-
мобиля, обеспечивает предусмотренные конструкцией дол-
говечность и эксплуатационные характеристики автомобиля .
По прохождении технического обслуживания проконтро-
лируйте внесение персоналом предприятия, проводившим
его, соответствующих отметок в сервисную книжку .
При эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля
применяйте материалы, перечень которых указан в настоя-
щем руководстве и имеется у дилеров Lada .
Использование при эксплуатации автомобиля не рекоменду-
емых и некачественных бензинов и моторных масел приво-
дит к повышенным отложениям на деталях двигателя, выходу
из строя элементов систем управления и снижения токсич-
ности, отказу нейтрализатора отработавших газов .

Не допускается применение бензинов с металлорганиче-
скими антидетонаторами на основе свинца (этилирован-
ный бензин), железа (ферроценами), марганца, никеля и
других металлов.
Двигатель автомобиля заправлен на заводе-изготовителе
маслом класса вязкости SaE 5W-30, рассчитанным на при-
менение в условиях температуры окружающей среды от
минус 30 °C до плюс 25 °C . Если эксплуатация нового авто-
мобиля предстоит, в том числе вне этого температурного
диапазона, то необходимо сменить масло на рекомендо-
ванное в приложении 1, не дожидаясь срока смены масла в
соответствии с сервисной книжкой .
Не допускается применение вторичных присадок к бен-
зинам и смазочным маслам.
Ответственность за применение некачественных бензи-
нов и масел несёт автовладелец . Установку на автомобиль
любых дополнительных устройств, а также замену, моди-
фикацию программного или аппаратного обеспечения
контроллера ЭСУД производите у дилеров Lada с обя-
зательной отметкой в разделе «Особые отметки» сервис-
ной книжки . У дилеров LADA имеется перечень разре-
шенного ПАО «АВТОВАЗ» к установке дополнительного
оборудования и специально разработанные техноло-
гии по его монтажу. В противном случае ПАО «АВТОВАЗ»
не несет ответственности за все возможные последствия,
которые могут возникнуть после установки дополнительных
устройств .
Предельное значение расхода масла составляет 0,7 литра
на 1000 км пробега . Это максимальное значение, которое
свидетельствует об износе деталей двигателя и необходи-
мости выполнения ремонта .
Не забывайте – Ваша безопасность и безопасность дру-
гих участников дорожного движения, состояние окру-

————————————————————————————————————————————————————-

6

жающей среды, а также обеспечение высоких эксплуа-
тационных качеств и заявленного изготовителем срока
службы Вашего автомобиля зависят от его технической
исправности и соблюдения Вами правил эксплуатации,
изложенных в настоящем руководстве и сервисной
книжке!
Заголовки «Предупреждение» и «ВНИМАНИЕ!» информи-
руют Вас об условиях, которые могут привести к трав-
мированию людей или повреждению Вашего автомобиля .
Заголовок «Предупреждение» означает, что неправиль-
ные действия могут привести к травмированию людей,
«ВНИМАНИЕ!» – неправильные действия могут привести к
повреждению Вашего автомобиля .
Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, поэ-
тому отдельные узлы и детали, а также варианты исполнения
и комплектации могут несколько отличаться от описанных в
руководстве . Подробную информацию о Вашем автомобиле
Вы можете получить у продавца .
Изменение данных о пробеге в показаниях одометра
приводит к утере гарантийных обязательств изготови-
теля и возможному выходу из строя оборудования авто-
мобиля.
При неисправностях, влияющих на безопасность движе-
ния, при которых запрещается эксплуатация автомоби-
ля, пользуйтесь услугами эвакуатора.
На новые автомобили, приобретенные за рубежом,
равно как и ввезенные в Российскую Федерацию для
реализации и реализованные физическим и юридиче-
ским лицам, гарантийные обязательства изготовителя
на территории Российской Федерации не распростра-
няются.
Техническое обслуживание и ремонт реэкспортных авто-
мобилей производятся продавцом или дилером LADA

за счет потребителя. Отличительные особенности автомо-
биля, изготовленного в экспортном исполнении, состоят в
следующем:
– паспорт транспортного средства (ПТС) выдан тамо-
женными органами РФ, в нем нет реквизитов и печати
ПАО «АВТОВАЗ» как организации, выдавшей ПТС;
– идентификационная табличка, установленная в подкапот-
ном пространстве, выполнена на английском языке;
– гарантийный талон ПАО «АВТОВАЗ» отсутствует;
– возможны иные отличительные особенности, связанные с
национальными требованиями страны-импортера .
Для сокращения сроков поступления информации о про-
блемах с Вашим автомобилем Lada и сервисом автомобиля
Lada просим обращаться:
– сайт компании ПАО «АВТОВАЗ» www .lada .ru;
– клиентская линия Lada – 8 800 700 52 32, звонок по России
бесплатный .

————————————————————————————————————————————————————-

7

I. КУЗОВ И САЛОН

КЛЮЧИ

К автомобилю прилагаются два ключа зажигания (рис . 1а,
1б) со встроенными в головку ключа специальными кодиру-
ющими устройствами . Рабочий ключ 1 и обучающий ключ 2 .

Рис. 1а. Ключи для автомобиля

Рис. 1б. Ключи для автомобиля (в вариантном исполнении)

Рис. 1в. Ключ выключателя

зажигания

Рис. 1г. Ключ выключателя

зажигания с ПДУ

(в вариантном исполнении)

Ключ выключателя зажигания с черным кольцом 5 под вин-
том, рис . 1в, совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей;
– ключа выключателя зажигания;
– рабочего ключа иммобилизатора* .

В вариантном исполнении вместо рабочего ключа к авто-
мобилю прилагается ключ с пультом дистанционного управ-
ления с выкидным лезвием (рис . 1г), который также выполня-
ет все вышеуказанные функции .

* Иммобилизатор блокирует пуск двигателя и обеспечивает допол-
нительную защиту автомобиля от несанкционированного использо-
вания . Помните, что иммобилизатор является лишь дополнительным
барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную
и полную защиту Вашего автомобиля от несанкционированного ис-
пользования .

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

————————————————————————————————————————————————————-

8

В исходном состоянии лезвие ключа сложено в пульт . В сло-
женном состоянии пульт удобно носить в кармане, сумке и
т .д . Для запуска двигателя лезвие ключа необходимо выдви-
нуть нажатием на кнопку 6 выброса/складывания лезвия
ключа .

Ключ выключателя зажигания с красным кольцом 5 под вин-
том совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей;
– ключа выключателя зажигания;
– обучающего ключа иммобилизатора* .

ВНИМАНИЕ!
Обучающий ключ выключателя зажигания необходимо
хранить отдельно и не носить на одной связке с рабочим
ключом и использовать его только при утере рабочего
ключа.

В вариантном исполнении к автомобилю прилагаются два
ключа зажигания (рис .1д) со встроенными в головку ключа
специальными кодирующими устройствами . Ключ выключа-
теля зажигания с черной меткой на торце совмещает в себе
функции:
– ключа замков дверей и крышки багажника/двери задка;
– ключа выключателя зажигания;
– рабочего ключа иммобилизатора* .

* Иммобилизатор блокирует пуск двигателя и обеспечивает допол-
нительную защиту автомобиля от несанкционированного использо-
вания . Помните, что иммобилизатор является лишь дополнительным
барьером на пути злоумышленника и не обеспечивает абсолютную
и полную защиту Вашего автомобиля от несанкционированного ис-
пользования .

Рис. 1д. Ключи для автомобиля

(в вариантом исполнении)

Рис. 2a. Пульт дистанционного

управления

Ключ с красной меткой совмещает в себе функции:
– ключа замков дверей и крышки багажника/двери задка;
– ключа выключателя зажигания;
– обучающего ключа иммобилизатора* .

ВНИМАНИЕ!
Ключ выключателя зажигания с красной меткой на торце
необходимо хранить отдельно и не носить на одной
связке с рабочим ключом и использовать его только при
утере рабочего ключа.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(в вариантном исполнении)

Система дистанционного управления предназначена для:
– блокировки замков боковых дверей пультом дистанционно-
го управления с одновременным включением режима охраны;
– разблокировки замков боковых дверей пультом дистанци-
онного управления с одновременным выключением режима
охраны;

————————————————————————————————————————————————————-

9

– управления электрическими приводами стеклоподъемни-
ков;
– включения тревожной сигнализации при нарушениях зон
охраны автомобиля;
– выключения тревожной сигнализации дистанционно или
после включения зажигания своим ключом .
Пульт дистанционного управления является также рабо-
чим кодовым ключом иммобилизатора и служит для снятия
запрета пуска двигателя . Возможны обучение и работа
системы одновременно с 4-мя пультами дистанционного
управления .

ВНИМАНИЕ!
В случае замены или необходимости заказа дополни-
тельного пульта дистанционного управления обращай-
тесь к дилеру LADA.
При утере владельцем автомобиля обучающего кодового
ключа претензии по качеству работы системы дистанци-
онного управления не принимаются.
Изготовление новых ключей взамен утерянных произво-
дится за счет потребителя.

Радиус действия пульта

дистанционного управления

Дальность действия пульта зависит от окружающих условий .
Во избежание непреднамеренного отпирания или запира-
ния дверей вследствие случайного нажатия на кнопки обра-
щайтесь с пультом осторожно!
Наличие некоторых предметов (металлические предметы,
мобильные телефоны, электромагнитное излучение и т . п .)
вблизи ключа с пультом может вызвать помехи и затруднить
работу системы .

Для обеспечения работоспособности пульта дистанционно-
го управления соблюдайте следующие правила:
не роняйте пульт;

не кладите на пульт тяжелые предметы;

берегите от воздействия влаги, холода и тепла;

не используйте в иных случаях (для открывания бутылок

и т .п .), кроме тех, которые указаны в руководстве по экс-
плуатации;
содержите жало ключа в чистоте, так как их загрязнения

могут негативно сказаться на работе личинок замков .
Если управление центральным замком с помощью пульта
невозможно, причина неисправности может заключаться в
следующем:
превышен радиус действия;

батарейка пульта разряжена (порядок замены элемента

питания указан в подразделе «Замена элемента питания
пульта дистанционного управления» раздела «Техническое
обслуживание и текущий ремонт автомобиля»;
частое включение пульта за пределами его радиуса дей-

ствия, которое требует его повторной синхронизации;
помехи от более мощных источников радиоволн .

РАБОТА СИСТЕМЫ

ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Блокировка замков боковых дверей и включение
режима охраны (в вариантном исполнении) с пульта дис-
танционного управления.
Для блокировки замков боковых дверей и включения режи-
ма охраны нажмите кнопку блокировки на пульте . При

этом замки боковых дверей заблокируются, одновременно
включится режим охраны, что подтверждается одиночным

2

Р .Э . Lada Granta 8450107139

————————————————————————————————————————————————————-

10

миганием указателей поворотов и медленным миганием
сигнализатора состояния иммобилизатора

в комбина-

ции приборов .
Если при включении режима охраны будет открыта какая-
либо боковая дверь, капот или (в вариантном исполнении)
крышка багажника/дверь задка, то указатели поворотов миг-
нут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал . Для
того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте
их . Аналогичное поведение системы будет в случае сраба-
тывания защиты от перегрева замков боковых дверей, если
блокировка (разблокировка) замков происходит многократ-
но в течение короткого промежутка времени . В этом случае
подождите некоторое время, после чего работоспособность
системы полностью восстановится .

2. Разблокировка замков боковых дверей и выключение
режима охраны с пульта дистанционного управления.
Разблокировка боковых дверей автомобиля пультом дистан-
ционного управления возможна в двух режимах:
– одновременная разблокировка (заводская поставка);
– ступенчатая разблокировка (требуется выполнение опре-
деленной процедуры – см . ниже) .
В режиме ступенчатой разблокировки для разблокировки
замка водительской двери и выключения режима охраны с
пульта дистанционного управления нажмите кнопку разбло-
кировки на пульте . Замок двери водителя разблокируется,

а выключение режима охраны сопровождается однократным
миганием указателей поворотов .
Для разблокировки замков пассажирских дверей нажмите
кнопку разблокировки на пульте еще раз .

В режиме одновременной разблокировки при первом нажа-
тии на кнопку разблокировки одновременно происходит раз-
блокировка всех боковых дверей автомобиля .

Изменение режима разблокировки осуществляется следую-
щей процедурой:
– включить зажигание ключом с пультом;
– одновременно нажать на пульте и удерживать примерно
5 секунд кнопки блокировки и разблокировки боковых

дверей;
– после того как прозвучат сигналы зуммера, отпустить кнопки .
Если прозвучал один сигнал зуммера, то установлен режим
одновременной разблокировки боковых дверей, если про-
звучало два сигнала зуммера, то установлен режим сту-
пенчатой разблокировки боковых дверей . При каждой про-
цедуре изменения режима разблокировки она меняется на
противоположную установленной ранее .
Если после выключений режима охраны не будет открыта ни
одна из боковых дверей, капот, багажник и не будет вклю-
чено зажигание, то через определенное время (примерно
30 секунд) боковые двери заблокируются вновь и систе-
ма автоматически перейдет в режим охраны . Возможность
автоматического перехода системы в режим охраны с блоки-
ровкой дверей отражается частым миганием сигнализатора
иммобилизатора

в комбинации приборов .

3. Открывание замка крышки багажника/двери задка
с пульта дистанционного управления (в вариантном
исполнении).
Открывание крышки багажника/двери задка с пульта воз-
можна только при выключенном зажигании . Для открывания
крышки багажника/двери задка нажмите два раза с неболь-
шим интервалом или нажмите и удерживайте некоторое
время кнопку

на пульте дистанционного управления .

При включенном режиме охраны открывание крышки багаж-
ника/двери задка происходит одновременно с отключением
зоны охраны багажника/двери задка . Зона охраны крышки

————————————————————————————————————————————————————-

11

багажника/двери задка включается в режим охраны через
2 секунды после закрытия крышки багажника/двери задка .

4. Центральная блокировка и разблокировка замков
боковых дверей из салона (в вариантном исполнении).
Для блокировки замков боковых дверей из салона авто-
мобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или
(в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки

в модуле двери водителя . В комплектациях с модулем

двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери
водителя возможна только при выключенном зажигании .
Для разблокировки замка двери водителя из салона авто-
мобиля поднимите кнопку блокировки в двери водителя .
Для разблокировки всех боковых дверей (в вариантном
исполнении)
нажмите кнопку разблокировки

в модуле

двери водителя .
Центральная блокировка имеет защиту замков боковых дверей
от перегрева . Если блокировка и разблокировка замков проис-
ходит многократно в течение короткого промежутка времени,
то система перестает реагировать на нажатие кнопок . Если это
произошло, не нажимайте кнопку некоторое время, после чего
работоспособность системы полностью восстановится . Для
обеспечения безопасности последняя выполняемая команда
всегда является командой разблокировки .

5. Центральная блокировка/разблокировка замков боко-
вых дверей снаружи автомобиля (без пульта дистанци-
онного управления).
Для блокировки замков боковых дверей снаружи автомоби-
ля поверните ключ в замке водительской двери по часовой
стрелке . При повороте ключа против часовой стрелки раз-
блокируется только дверь водителя либо все боковые двери,
в зависимости от режима разблокировки (см . пункт 2) .

ВНИМАНИЕ!
При появлении необходимости заблокировать или
разблокировать замки боковых дверей механически
(например, отсутствие питания в бортсети автомобиля)
нужно:
– для блокировки замка на передних дверях утопить
кнопку 1 (см. рис. 4а, 4б и 5а) вручную или поворотом
ключа снаружи автомобиля, для разблокировки замка
вытянуть кнопку 1 вручную или поворотом ключа сна-
ружи автомобиля (блокировка/разблокировка замков
передних дверей возможна только при закрытой двери);
– на задних дверях вручную утопить кнопку 1 (см. рис. 7а
и 7б) для блокировки замка, вытянуть кнопку 1 для раз-
блокировки замка (блокировка/разблокировка замков
задних дверей возможна как при закрытой, так и при
открытой двери).
Если Вы находитесь снаружи автомобиля и планируете
вручную блокировать замки боковых дверей, убедитесь,
что Вы не оставили ключи внутри салона или багажника
автомобиля.

Рис. 2б. Заглушка в обивке

двери задка

(в вариантном исполнении)

ВНИМАНИЕ!
Для аварийного открывания
двери задка из багажного
пространства механиче-
ски (например, отсутствие
питания в бортсети автомо-
биля) в автомобилях LADA
Granta с кузовами «хэтчбек»
и «универсал» необходимо
демонтировать заглушку
в обивке двери задка (см.
рис. 2б) и через образо-

2*

————————————————————————————————————————————————————-

12

вавшееся отверстие сместить влево рычаг фиксатора,
выступающий из корпуса замка.

6. Работа системы в режиме охраны.
После включения режима охраны система следит за состоя-
нием следующих зон охраны:
– боковые двери;
– капот;
– крышка багажника/дверь задка;
– выключатель зажигания;
– замок водительской двери;
– напряжение аккумуляторной батареи .
Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих
действий:
– открывание любой боковой двери;
– открывание капота;
– открывание крышки багажника/двери задка;
– включение зажигания без использования «своего» ключа;
– разблокировка водительской двери;
– подключение аккумуляторной батареи после ее отключе-
ния, то включается тревожная сигнализация в виде световой
сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализа-
ции штатным звуковым сигналом автомобиля на время около
30 секунд .
Однократное нажатие любой кнопки на пульте, когда систе-
ма находится в режиме тревоги, приводит к прекращению
подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает
оставаться в режиме охраны . Выключение режима охра-
ны происходит после нажатия кнопки разблокировки на

пульте .

7. Дистанционное управление электрическими приво-
дами стеклоподъемников (в вариантном исполнении).

Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок
пульта дистанционного управления при выключенном зажи-
гании .
Подъем стекол происходит во время удержания кнопки бло-
кировки в нажатом положении более трех секунд . Сначала

поднимаются стекла передних, затем задних дверей .
Опускание стекол происходит во время удержания кнопки
разблокировки в нажатом положении более трех секунд .

Сначала опускаются стекла передних, затем задних дверей .

Предупреждение
Не давайте детям пульт дистанционного управления во
избежание несанкционированного включения приводов
электрических стеклоподъемников. При подъеме и опу-
скании стекол от пульта следует помнить, что пульт в
этом режиме действует в зоне малой дальности от авто-
мобиля. Это связано с безопасностью и обеспечением
защиты от случайного защемления стеклом оставшихся
в салоне пассажиров.

8. Ресинхронизация кодов ключа.
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия
радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит
из синхронизации со счетчиком в блоке управления систе-
мой . Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны при-
ема сигнала системой превысило 1000, система перестанет
реагировать на команды пульта . В этом случае следует
повторно провести процедуру переобучения пульта у дилера
Lada .

————————————————————————————————————————————————————-

13

ИММОБИЛИЗАТОР

На автомобилях семейства «Granta» применяется электрон-
ный иммобилизатор (реализованный в комбинации приборов),
обеспечивающий их дополнительную защиту от несанкцио-
нированного использования за счет запрета пуска двигателя .
Автомобили семейства «Granta» комплектуются двумя клю-
чами выключателя зажигания (см . раздел «Ключи») .
Один ключ выключателя зажигания с черным кольцом под
винтом или с пультом дистанционного управления (в вари-
антном исполнении)
– рабочий ключ . Он служит для снятия
запрета пуска двигателя . Этим ключом рекомендуется поль-
зоваться для повседневных поездок .
Второй ключ выключателя зажигания с красным кольцом под
винтом – обучающий ключ . Он служит для снятия запрета
пуска двигателя, а также для активизации (обучения, пере-
обучения) иммобилизатора и (в вариантном исполнении)
системы дистанционного управления блокировкой (разбло-
кировкой) дверей .
Возможно обучение и эксплуатация иммобилизатора с коли-
чеством от одного до четырех рабочих ключей .

ВНИМАНИЕ!
Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется
использовать ключ зажигания с красным кольцом для
повседневных поездок. Его необходимо хранить в без-
опасном месте. При утере обучающего ключа гаран-
тийные обязательства по иммобилизатору, контроллеру
управления двигателем, модулю двери водителя (в вари-
антном исполнении)
не принимаются.
Вмешательство в электрическую схему автомобиля
(установка сигнализации, охранных и других дополни-
тельных электрических и электронных устройств) не

допускается! На выход из строя моторедуктора блоки-
ровки дверей, блока управления моторедукторами, цен-
трального блока кузовной электроники (в вариантном
исполнении)
из-за неправильного подключения допол-
нительных устройств, гарантия завода не распростра-
няется.

Иммобилизатор имеет сигнализатор

и звуковой сигна-

лизатор (зуммер) в комбинации приборов .
Сигнализатор

отображает состояние иммобилизатора:

– если после включения зажигания сигнализатор не горит и
не мигает, значит иммобилизатор исправен, пуск двигателя
разрешен;
– если после включения зажигания сигнализатор загорает-
ся, горит примерно 15 секунд и гаснет, значит иммобили-
затор не активизирован, режим запрета пуска двигателя не
работает, следует обратиться к дилеру Lada для активиза-
ции иммобилизатора;
– если после включения зажигания сигнализатор мигает,
значит иммобилизатор неисправен . Неисправность иммо-
билизатора дополнительно диагностируется короткими зву-
ковыми сигналами зуммера . Следует обратиться к дилеру
Lada для устранения неисправности .

ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа
выключателя зажигания иммобилизатором не допуска-
ется крепление двух и более ключей выключателя зажи-
гания на одном кольце.

Выключение зажигания обучающим ключом приводит к мига-
нию сигнализатора иммобилизатора, что не является при-
знаком неисправности .

————————————————————————————————————————————————————-

14

Рис. 3. Открывание двери

Рис. 4а. Передняя

левая дверь

ДВЕРИ

Передние двери блокируются: снаружи – ключом 1 (рис . 3)
или (в вариантном исполнении) пультом дистанционного
управления; изнутри – нажатием на кнопку блокировки 1
(«утапливанием») (рис . 4а, 5а) в двери или (в вариантном
исполнении)
кнопкой

в модуле двери водителя (рис .

6б) . Блокировать замок можно только при закрытых дверях .
Кнопка

в модуле двери водителя (в вариантном испол-

нении) служит для одновременной блокировки или разбло-
кировки дверей автомобиля . При нажатии на эту кнопку про-
исходит смена состояния замков дверей . Например, если
двери автомобиля были разблокированы, то после нажатия
на эту кнопку двери блокируются, и наоборот .
Двери открываются: cнаружи – за ручку в направлении
стрелки, а изнутри – поворотом на себя внутренней руко-
ятки 3 . Если замок двери заблокирован, то ручка имеет
холостой ход .
Для опускания и подъема стекла передних дверей использу-
ются механические стеклоподъемники, которые приводятся
в действие рукояткой 2 .

Рис. 4б. Передняя левая дверь

с динамиком

(в вариантном исполнении)

Рис. 5а. Передняя

правая дверь

При отсутствии рукоятки (в вариантном исполнении)
используются электростеклоподъемники . Для подъема нуж-
ного Вам стекла потяните за край соответствующего пере-
ключателя электростеклоподъемника вверх (рис . 6а) . Для
опускания нужного Вам стекла нажмите на край соответ-
ствующего переключателя электростеклоподъемника вниз .

Рис. 6а. Блок переключателей

(в вариантном исполнении)

После прекращения нажатия клавиша автоматически уста-

новится в среднем положе-
нии и стекло останавливает-
ся в любой выбранной Вами
позиции .

————————————————————————————————————————————————————-

15

Модуль двери водителя

Назначение переключателей модуля двери водителя (МДВ) в
соответствии с рис . 6б:
1 – переключатель (джойстик) управления электрическими
приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикаль-
ном направлениях;
2, 3 – кнопки выбора зеркала для управления (правое или
левое);
4, 7 – клавиши управления стеклоподъемниками (соответ-
стуют расположению стекол в автомобиле);
8 – кнопка блокировки или разблокировки замков боковых
дверей автомобиля;
9 – кнопка включения или выключения питания электриче-
ских приводов задних стеклоподъемников .
Для управления зеркалами нужно включить зажигание и
нажать соответствующую кнопку выбора зеркала . Кнопку 2
с символом

– если нужно управлять левым зеркалом,

или кнопку 3 с символом

– если нужно управлять пра-

вым зеркалом . При нажатии кнопки символ в ней начнет
подсвечиваться оранжевым светом в течение некоторого
времени, это означает возможность управления выбранным
зеркалом . Если подсветка погасла, значит управление зер-
калом прекратилось, при необходимости нажмите кнопку
еще раз . После выключения зажигания остается возмож-
ность управления зеркалом еще в течение времени около 90
секунд, если ни одна дверь не была открыта . В любом случае
управление зеркалами возможно только тогда, когда под-
свечиваются кнопки 2 или 3 .
Управлять положением зеркала нужно при помощи джойсти-
ка 1 . Следует добиться необходимого положения зеркала,
поочередно нажимая на одну из рисок .

Рис. 6б. Модуль двери водителя

(в вариантном исполнении)

Работа стеклоподъемников при выключенном зажигании и
открытой двери возможна только от пульта дистанционного
управления (см . раздел «Система дистанционного управле-
ния») .
Подъем/опускание стекла от клавиши в двери пассажира
происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следую-
щими ограничениями:
– управляется стекло только той двери, в которой располо-
жена клавиша;
– управление от клавиши в двери пассажира запрещено все
время, пока идет управление этим же стеклом или другим
стеклом того же борта с МДВ;
– управление от клавиш задних пассажирских дверей невоз-
можно, если включен режим запрета их работы (см . ниже) .
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъ-
емниками от переключателей, расположенных в задних две-
рях (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку
9 в МДВ, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться
оранжевым светом . Для возобновления возможности управ-
ления электростеклоподъемниками от переключателей,
расположенных в задних дверях, следует повторно нажать

————————————————————————————————————————————————————-

16

кнопку 9 в МДВ . Оранжевая подсветка символа в кнопке при
этом погаснет . Режим запрета работы клавиш задних две-
рей сохраняется после выключения/включения зажигания и
отключения/подключения питания системы .

Рис. 6в. Модуль двери водителя

(в вариантном исполнении)

Возможно одновременное управление двумя электро-
стеклоподъемниками, расположенными на разных бортах
автомобиля .
1 – клавиша управления стеклоподъемником двери води-
теля;
2 – клавиша управления стеклоподъемником двери перед-
него пассажира;
3 – переключатель выбора зеркала для управления (правое
или левое);
4 – переключатель (джойстик) управления электрическими
приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикаль-
ном направлениях .

Автоматический режим подъема/опускания

стекол от клавиш МДВ*

Если воздействовать на клавишу управления стеклом води-
теля в режиме подъема/опускания не более 1,5 секунд, то
после прекращения воздействия стекло останавливается .
Если время воздействия превышает 1,5 секунды, то после
прекращения воздействия стекло продолжает движение в
автоматическом режиме до распознавания препятствия (см .
сл . подраздел), но в течение времени не более 10 секунд .
Автоматический режим движения стекла прекращается при
подъеме до упора или до распознавания препятствия, при
воздействии на любую клавишу управления стеклоподъем-
никами на МДВ и при выключении зажигания .
Подъем/опускание стекла от клавиши в двери пассажира
происходит аналогично работе от клавиш МДВ со следую-
щими ограничениями:
– управляется стекло только той двери, в которой располо-
жена клавиша;
– управление от клавиши в двери пассажира запрещено все
время, пока идет управление этим же стеклом или другим
стеклом того же борта с МДВ;
– управление от клавиш задних пассажирских дверей невоз-
можно, если включен режим запрета их работы (см . ниже) .
Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъ-
емниками от переключателей, расположенных в задних две-
рях (в вариантном исполнении), следует нажать кнопку
9 в МДВ, символ в кнопке при этом будет подсвечиваться

* Автоматический режим подъема/опускания стекла реализован из-
начально в заводской поставке МДВ . Возможно отключение режима
автоматического управления стеклоподъемником двери водителя
при помощи диагностического тестера у дилера Lada .

————————————————————————————————————————————————————-

17

оранжевым светом . Для возобновления возможности управ-
ления электростеклоподъемниками от переключателей,
расположенных в задних дверях, следует повторно нажать
кнопку 9 в МДВ . Оранжевая подсветка символа в кнопке при
этом погаснет . Режим запрета работы клавиш задних две-
рей сохраняется после выключения/включения зажигания и
отключения/подключения питания системы .
Возможно одновременное управление двумя электро-
стеклоподъемниками, расположенными на разных бортах
автомобиля .

Распознавание препятствия

Система имеет механизм распознавания препятствия при
движении стекла . В случае обнаружения препятствия стекло
останавливается до поступления следующего управляющего
воздействия .
В случае, если управляющие воздействия на один и тот же
стеклоподъемник в одном и том же направлении следуют
чаще, чем 1 раз в 5 секунд, то механизм распознавания
препятствия становится менее чувствительным, вплоть до
полного его отключения . Восстановление механизма рас-
познавания препятствия происходит через 5 секунд после
последнего управляющего воздействия .

Предупреждение
При закрытии окон с электрическими стеклоподъемни-
ками возможно защемление пальцев рук и других частей
тела, что может привести к серьёзной травме. Поэтому
при пользовании электрическими стеклоподъемниками
будьте внимательны, особенно если в автомобиле или
рядом с ним находятся дети. Убедитесь, что поднимаю-
щееся стекло ничего не защемит. В случае защемления

немедленно прекратите подъём стекла и включите его
опускание.
Ответственность за неправильное пользование электри-
ческими стеклоподъемниками несёт водитель автомоби-
ля. Он должен разъяснить пассажирам правила пользо-
вания и предупредить об опасностях при неправильном
пользовании электрическими стеклоподъемниками.
Не разрешайте детям пользоваться переключателями
электростеклоподъёмников!
Выходя из автомобиля, обязательно вынимайте ключ
из выключателя зажигания, чтобы отключить электро-
стеклоподъемники и избежать случайного травмирова-
ния. В качестве предупреждения об оставленном ключе
зажигания, при открывании двери водителя звучит трель
зуммера иммобилизатора. Также трель будет звучать, но
уже в иной тональности, если ключ зажигания вынуть, но
оставить включенными габаритные огни.
Не высовывайте из открытых окон автомобиля руки и
другие части тела, следите, чтобы этого не делали дети.

Рис. 7а. Задняя дверь

Задние двери блокируются изнутри салона нажатием на
кнопку блокировки 1 («утапливанием») (рис . 7а) в двери как

при открытой, так и при
закрытой двери .
Для опускания и подъёма
стекла задних дверей исполь-
зуются механические стекло-
подъёмники, которые приво-
дятся в действие рукояткой 2 .
При отсутствии рукоятки
(в вариантном исполнении)
используются электростекло-
подъемники (см . выше) .

3

Р .Э . Lada Granta 8450107139

————————————————————————————————————————————————————-

18

Рис. 7б. Задняя дверь

с динамиком

(в вариантном исполнении)

Рис. 8. Шлиц защелки

Стекло задней двери опускается не полностью .
Если на заднем сиденье находятся дети, рекомендуем клю-
чом повернуть шлиц защелки 1 (рис . 8) примерно на 45° до
упора . Причем в правой двери защелку необходимо пово-
рачивать против часовой стрелки, а в левой – по часовой
стрелке . В этом случае, при поднятой кнопке блокировки,
дверь открывается только снаружи, а внутренняя рукоятка
имеет свободный ход . Для обеспечения возможности откры-
вания дверей изнутри поверните шлиц защелки в обратном
направлении .

ЗОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛЕЙ

При управлении педалями акселератора, тормоза и сцепле-
ния (см . рис . 28а, 28б, 28в, позиции 18, 19 и 20) ничто не
должно мешать и препятствовать их полному ходу .
Используйте только такие коврики на пол, которые не меша-
ют управлению педалями и могут быть надежно закреп-
лены .

Предупреждение
Не кладите никакие предметы на пол перед и под сиде-
ньем водителя. Предмет при торможении может попасть
в зону размещения педалей и препятствовать нормаль-
ному управлению ими. При необходимости предотвра-
тить столкновение или быстро совершить какой-либо
маневр Вы будете не в состоянии экстренно затормо-
зить, резко выжать сцепление или прибавить газ .

Обувь для управления автомобилем

Надевайте такую обувь, которая Вам по ноге и позволяет
уверенно и удобно управлять автомобилем .

СИДЕНЬЯ

Передние сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направ-
лении потяните блокирующий рычаг 1 (рис . 9) вверх . После
установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и,
небольшим перемещением сиденья вперед-назад, добей-
тесь его надежной фиксации .

————————————————————————————————————————————————————-

19

Рис. 9. Переднее сиденье

Рис. 9а. Переднее сиденье

(в вариантном исполнении)

Регулировка переднего сиденья по высоте

В вариантном исполнении в автомобиле реализуется функ-
ция регулировки переднего сиденья по высоте . Чтобы изме-
нить угол наклона и положение подушки сиденья, подни-
майте либо опускайте рычаг (см . рис . 9а), расположенный с
внешней стороны подушки . Для того чтобы опустить подушку
сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз . Для того чтобы
поднять подушку сиденья, потяните рычаг несколько раз
вверх . Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато
вращением круглой рукоятки с противоположной от рычага
регулировки сиденья стороны .

Предупреждение
Запрещается регулировать положение водительского
сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может
резко сдвинуться с места, что приведет к потере контро-
ля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато враще-
нием рукоятки 2 .

Рис. 10. Выключатели обогрева

передних сидений

Рис. 11а. Передний

подголовник

В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы
электрическими подогревателями, которые включаются при
работающем двигателе выключателями 1 (рис . 10) .
Регулировка подголовника (рис . 11а) по высоте происходит
непосредственным воздействием на подголовник . Поднятие
подголовника осуществляется его вытягиванием на необхо-
димую высоту . Чтобы опустить подголовник вниз, нажмите на
рычаг стопора 1 (с правой стороны подголовника) и надави-
те на подголовник вниз .
Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходи-
мо поднять его на полную высоту, нажать одновременно на
оба рычага стопора 1 и 2 (с правой и левой стороны подго-
ловника) и вытянуть подголовник вверх .
Оптимальное положение подголовника – когда его верхняя
кромка находится на одном уровне с верхней частью головы
(рис . 11б) .
Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого
роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее
положение, а для людей очень низкого роста – опустить в
крайнее нижнее положение .

3*

————————————————————————————————————————————————————-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по ремонту вагонов 056
  • Лиссаж для волос от эстель инструкция по применению
  • Фенопласт инструкция по применению в стоматологии
  • Ренгалин микстура от кашля инструкция по применению взрослым
  • Lauf g500 руководство по эксплуатации