Мануал на двигатель 169fmm

Фотобанк StylishBag

МЕНЮ

Обновлено: 24.09.2023

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Схема двигателя 169fmm

Читайте также:

      

  • Петрозаводск вяртсиля карта — 97 фото
  •   

  • Толстой философия презентация — 80 фото
  •   

  • Проекты ido крипто — 94 фото

Моторчик с балансиром, маркировку на корпусе имеет 169FMM, номер расположен с левой стороны, под крышкой генератора ближе к ведущей звезде.  Особенность в том, что прокладки на данный двигатель — редкость. Просто выбросить прокладки и посадить на герметик, тоже не получится, так как имеются масляные каналы. Таких прокладок, без которых не обойтись — 2шт. Остальные детали доступны и взаимозаменяемы с другими моторами подобного семейства, а семейство данного типа двигателя судя по данным из тЫрнета — CB (Си-Би) , конкретно данный тип — CB250. Но ориентироваться на надписи не стоит, так как артикулярность своеобразна и лучше топать с образцом в магазин.
 

ССЫЛКА НА КАТАЛОГ -> IRBIS XR250

169FMM Irbis  Наклейка с мотора

Конструктивно мотор выглядит так.

Ну и далее разборка. Снимается цилиндр, стартер со статором генератора. Ротор генератора сидит на оси коленвала достаточно плотно, после выкручивания крепёжных болтов, с ротором пришлось повозиться.

XR250 Irbis - двигатель  Генератор XR250

Ротор снят, далее переходим к сцеплению и КПП.

ротор генератора XR250  Цилиндр XR250

Со снятием корзины сцепления проблем нет, вот снята вторая крышка блока и видны шестерни привода масло-насоса (уже без цепи) привод балансира и часть механизма выбора передач. Снимаем всё это и открываем аккуратно крышку КПП (второе фото ниже). Перед нами первичный, вторичный вал КПП и сам вал с тремя вилками выбора передач (копирный его ещё называют). Коленвал и балансир — устанавливаются в процессе сборки по меткам!

КПП XR250  КПП XR250

Двигатель разобран. В сущности далее дефектовка и поход за запчастями. Состояние мотора хорошее, явных деффектов износа не видно. Подшипники в хорошем состоянии, кроме подшипника первичного вала.

Разборка мотора xr250  Разборка мотора xr250

На фото крышка КПП и на ней видна контактная площадка передач. Именно отсюда сигнал установленой передачи. С обратной стороны сами контакты. Хотя контакты и закрыты, но звездой туда всё же накидывается влага и грязь. В результате табло, из-за окисленных контактов периодически врало.

Контакты индикатора передач  Разъём контактов передач

А здесь на фото видно, как с вала выбора передач торчит контакт который замыкает на площадке тот или иной контакт и тем самым формирует сигнал установленной передачи. Через массу естественно.  Сборка коробки производилась именно на внешней крышке КПП. Таким образом как на фото. Отдельная песня с киком, его нужно взвести, что бы он пружиной распирался в корпусе. Это не сложно.

 Валы КПП xr250  Валы КПП xr250

Ну и после сборки КПП — замена дисков сцепления. Старые снять, новые поставить. Куплены были диске без стальных.

 Сцепление xr250  Замена дисков сцепления XR250

Собираем всё на место, болты на резьбовой герметик. Не забываем про цепь ГРМ. Выставляем по меткам, на валу распредвала метки, они устанавливаются горизонтально по уровню посадочного места закрывающей крышки, а на роторе имеется пару меток, метка ВМТ устанавливается вертикально и ровно посредине, шпонка на валу соответствует метке ВМТ. Зазоры клапанов впуск/выпуск 0,05/0,06.

169FMM сборка  Распредвал

Сборка, проверяем всё ещё раз, передачи выбираются, мотор вращается, лишних деталей не обнаружено, метки как нужно.
 

  Распредвал, метки

Итог замены:
1. Цепь ГРМ
2. Цепь привода маслонасоса.
3. Подшипник первичного вала КПП.
4. Сальники наружние — все.
5. Прокладки
6. Диски сцепления.

  xr250 irbis

Отдельное спасибо опытному автомеханнику, сами знаете какому, за его помощь, предоставленое оборудование, помещение и опыт!

Китайские мотоциклы стали популярными во всем мире благодаря своей низкой стоимости и простоте в обслуживании. Два наиболее распространенных типа двигателей, которые используются в китайских мотоциклах, — это 169 FMM и 165.166.

Что такое двигатель 169 FMM?

Двигатель 169 FMM — это 4-тактный, одноцилиндровый двигатель объемом 150 куб.см. Он может быть установлен на мотоциклы марки Jialing, Lifan, Kinlon, Sigma, Zongshen и другие.

Преимущества двигателя 169 FMM:

  • Экономичный расход топлива;
  • Простота обслуживания;
  • Высокий крутящий момент на низких оборотах;
  • Удобство старта.

Что такое двигатель 165.166?

Двигатель 165.166 — это также 4-тактный, одноцилиндровый двигатель объемом 150 куб.см. Он может быть установлен на мотоциклы марки Loncin, Lifan, Zongshen и другие.

Преимущества двигателя 165.166:

  • Быстрый разгон и высокая скорость;
  • Гладкий ход и высокая производительность;
  • Экономичный расход топлива.

Как различить двигатель 169 FMM и 165.166?

Визуально, двигатели 169 FMM и 165.166 отличаются друг от друга:

  1. Номер двигателя

На блоке цилиндров двигателя должен быть нанесен номер модели. У двигателя 169 FMM он должен начинаться с «1P56FMI», а у двигателя 165.166 с «1P56FMJ.»

  1. Охлаждение

Двигатель 169 FMM имеет систему охлаждения воздухом, а двигатель 165.166 — жидкостным охлаждением.

  1. Расположение датчика холостого хода

На двигателе 169 FMM датчик холостого хода расположен на правой стороне блока цилиндров, а на двигателе 165.166 — на передней стороне блока цилиндров.

  1. Расположение обратки масла

На двигателе 169 FMM обратка масла расположена на правой стороне, а на двигателе 165.166 — на левой стороне.

Заключение

Хотя двигатели 169 FMM и 165.166 имеют много общих характеристик, таких как объем и мощность, они отличаются внутренней конструкцией и системой охлаждения, что позволяет различить их визуально. Правильное использование и обслуживание любого типа двигателей является важным условием для продления срока использования мотоцикла.

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

Показать панель управления

Комментарии • 69

1

В мануале написано:
Intake valve 0.03-0.07
Exhaust valve 0.04-0.07
Как это понимать?
Типо впускной хочешь от 0.03 до 0.07 ставь
А выпускной ставь хош 0.04 а хочешь 0.07??
Не пойму ни как😐.

1

Привет дружище! Шинрей 6б димит на подсосе, на холодную, и не держит холостой. Когда прогрелся ( без подсоса) не дымит и есть холостой, подскажи пожалуйста в чем проблема

1

Привет, а какого цвета дым? И какого цвета свеча

1

У меня в движке верхняя мертвая точка была с буквами FL, а внизу там где генератор две метки! Поэтому внимательно

1

@Alex K. я как человек неопытный четко следовал видеоинструкции. Клапана действительно были зажаты, а когда завел начало ляпать

1

А там по клапанам будет понятно, они зажаты будут скорее всего

1

А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?

1

Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать

1

После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?

1

@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.

1

Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например

1

Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34

1

Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик 👍👍👍, Спасибо за видео.

1

Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось 🙂

1

так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал

1

1

Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч

1

После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть

1

1

@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)

1

@Alex K. а на каком положении игла стоит?

1

@Alex K. понял спасибо

1

1

что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто

1

Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся

1

Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?

1

Опытный сосед по гаражу сказал делать 0.03 и 0.04

1

такие как озвучивал на видео

1

Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.

1

Самое четкое видео👍

1

Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся

1

вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?

1

У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.

1

хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть

1

видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.

1

Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак

1

1

Пользуйтесь на здоровье 🙂

1

1

@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду

1

@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская

1

Какая книга?
Это впуск или выпуск?

1

Мотор на шінерай x-trail такой же?

1

@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.

1

@Warter Fish найшов

1

1

@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?

1

1

Реально полезна информация спасибо.👍

1

1

нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!

1

1

Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.

1

Регулировать на холодный двигатель?

1

Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)

1

Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах

1

Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут

1

На каком пробеге регулировать?

1

1

Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо

1

Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- thexvid.com/video/SlgoSwzcFUQ/видео.html советую, очень упрощает затягивание.

1

мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор

1

Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее

Источник

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

KOMMENTARE • 69

1

В мануале написано:
Intake valve 0.03-0.07
Exhaust valve 0.04-0.07
Как это понимать?
Типо впускной хочешь от 0.03 до 0.07 ставь
А выпускной ставь хош 0.04 а хочешь 0.07??
Не пойму ни как😐.

1

Привет дружище! Шинрей 6б димит на подсосе, на холодную, и не держит холостой. Когда прогрелся ( без подсоса) не дымит и есть холостой, подскажи пожалуйста в чем проблема

1

Привет, а какого цвета дым? И какого цвета свеча

1

У меня в движке верхняя мертвая точка была с буквами FL, а внизу там где генератор две метки! Поэтому внимательно

1

@Alex K. я как человек неопытный четко следовал видеоинструкции. Клапана действительно были зажаты, а когда завел начало ляпать

1

А там по клапанам будет понятно, они зажаты будут скорее всего

1

А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?

1

Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать

1

После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?

1

@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.

1

Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например

1

Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34

1

Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик 👍👍👍, Спасибо за видео.

1

Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось 🙂

1

так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал

1

1

Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч

1

После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть

1

1

@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)

1

@Alex K. а на каком положении игла стоит?

1

@Alex K. понял спасибо

1

1

что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто

1

Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся

1

Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?

1

Опытный сосед по гаражу сказал делать 0.03 и 0.04

1

такие как озвучивал на видео

1

Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.

1

Самое четкое видео👍

1

Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся

1

вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?

1

У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.

1

хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть

1

видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.

1

Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак

1

1

Пользуйтесь на здоровье 🙂

1

1

@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду

1

@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская

1

Какая книга?
Это впуск или выпуск?

1

Мотор на шінерай x-trail такой же?

1

@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.

1

@Warter Fish найшов

1

1

@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?

1

1

Реально полезна информация спасибо.👍

1

1

нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!

1

1

Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.

1

Регулировать на холодный двигатель?

1

Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)

1

Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах

1

Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут

1

На каком пробеге регулировать?

1

1

Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо

1

Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- declips.net/video/SlgoSwzcFUQ/video.html советую, очень упрощает затягивание.

1

мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор

1

Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее

Источник

Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце

KOMMENTARE • 69

1

В мануале написано:
Intake valve 0.03-0.07
Exhaust valve 0.04-0.07
Как это понимать?
Типо впускной хочешь от 0.03 до 0.07 ставь
А выпускной ставь хош 0.04 а хочешь 0.07??
Не пойму ни как😐.

1

Привет дружище! Шинрей 6б димит на подсосе, на холодную, и не держит холостой. Когда прогрелся ( без подсоса) не дымит и есть холостой, подскажи пожалуйста в чем проблема

1

Привет, а какого цвета дым? И какого цвета свеча

1

У меня в движке верхняя мертвая точка была с буквами FL, а внизу там где генератор две метки! Поэтому внимательно

1

@Alex K. я как человек неопытный четко следовал видеоинструкции. Клапана действительно были зажаты, а когда завел начало ляпать

1

А там по клапанам будет понятно, они зажаты будут скорее всего

1

А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?

1

Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать

1

После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?

1

@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.

1

Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например

1

Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34

1

Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик 👍👍👍, Спасибо за видео.

1

Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось 🙂

1

так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал

1

1

Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч

1

После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть

1

1

@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)

1

@Alex K. а на каком положении игла стоит?

1

@Alex K. понял спасибо

1

1

что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто

1

Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся

1

Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?

1

Опытный сосед по гаражу сказал делать 0.03 и 0.04

1

такие как озвучивал на видео

1

Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.

1

Самое четкое видео👍

1

Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся

1

вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?

1

У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.

1

хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть

1

видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.

1

Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак

1

1

Пользуйтесь на здоровье 🙂

1

1

@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду

1

@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская

1

Какая книга?
Это впуск или выпуск?

1

Мотор на шінерай x-trail такой же?

1

@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.

1

@Warter Fish найшов

1

1

@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?

1

1

Реально полезна информация спасибо.👍

1

1

нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!

1

1

Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.

1

Регулировать на холодный двигатель?

1

Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)

1

Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах

1

Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут

1

На каком пробеге регулировать?

1

1

Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо

1

Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- declips.net/video/SlgoSwzcFUQ/video.html советую, очень упрощает затягивание.

1

мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор

1

Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее

Источник

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант — это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

172FMM, 166FMM

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква — расположение цилиндра:

  • «P» — горизонтальное расположение цилиндра
  • «V» — V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • «F» — воздушное охлаждение
  • «Q» — принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква «M» — мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя — это буквенный код рабочего объема:

  • А — <50cc
  • В — 50cc
  • С — 60cc
  • D — 70cc
  • Е — 80cc
  • F — 90cc
  • G — 100cc
  • Н — 110cc
  • І — 125cc
  • J — 150cc
  • К — 175cc
  • L — 200cc
  • М — 250cc
  • N — 300cc
  • Р — 350cc
  • Q — 400-450cc

Пример

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS — сокращение от Zongshen — производитель
  • 1 — одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 — диаметр цилиндра 72 мм
  • F — воздушного охлаждения
  • M — мотоциклетный
  • M — рабочий объемом в районе 250 см3

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

CB250 ZS165FMM (165FMM, 169FMM)

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

CG250-B 167FMM

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen — 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток — вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING 

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

NT300 170FMN YINXING 270см3 20 л.с.

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

CB250 170MM-2 ZONGSHEN 24 л.с.

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток — вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП — его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN 280 см3, 25 л.с.

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

NC250 177MM (NC300 184MN) ZONGSHEN

SONY DSC

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

NC450 194MQ ZONGSHEN с косой головой

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка — 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й — 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м — сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях — разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 — это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. — это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

отличия 172FMM и 166FMM (165FMM, 169FMM)

Хотите приобрести мотоцикл с настоящим двигателем ZS172FMM-3A, обращайтесь в наш магазин Motolifeshop.ru, будем рады вам помочь.

Остались вопросы? С радостью отвечу на них в личных сообщениях ВК vk.com/evgeniy.naboka или на почте e505505@mail.ru

Ну а для вас эту статью подготовил Евгений Набока. До новых встреч и увидимся на покатушках!

Download

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
49.5 MB

Download

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

Adobe Acrobat Document
27.7 MB

Title

File Size

Download Links

Zongshen RX3 Owners Manual.pdf

18.9Mb

Download

ZongShen W150 Parts Catalogue.pdf

446.5kb

Download

Zongshen Z160 Wiring Diagram.pdf

25.4kb

Download

Zongshen ZS-155CC Engine Diagram.pdf

411.9kb

Download

Zongshen ZS125-80 Service Manual.pdf

18.6Mb

Download

Zongshen ZS200GS Tech-Manual Part Ru.pdf

45.3Mb

Download

Zongshen ZS200GY Maintenance Manual.pdf

27.7Mb

Download

Zongshen ZS250GY-3 Service Manual.pdf

49.5Mb

Download

Zongshen ZS50QT-4 Owner’s Manual.pdf

3Mb

Download

Zongshen ZS50QT-4 Service & Repair Manual.rar

87.3Mb

Download

Zongshen is a machine-building company of Zongshen Industrial Group, located in Chongqing, China. Founded in 1992. Products — engines for motorcycles, small cars, motorcycles,
scooters, gasoline generators, industrial equipment, etc.

The subsidiary of Zongshen Motorcycle is one of the five largest Chinese manufacturers of motorcycles and exports its products to 80 countries.

A milestone for the company was the establishment in 2004 of Zongshen Piaggio Foshan Motorcycle Co Ltd — a joint venture with the Italian company Piaggio, a leading manufacturer of motorcycles. Within the framework of the concluded agreement, a plant for the production of scooters and motorcycles was built in
Foshan.

Serial production of electric scooters — a promising vehicle in terms of affordability, economy and environmental friendliness — has also been established.

In 2011, the export of motorcycles amounted to 270 thousand units (40% of total production), of which 20 thousand came to Europe. Exports of electric scooters are also growing (over 5,000),
mainly to Brazil and the Benelux countries.

Despite the lack of official representation, in Ukraine Zongshen motorcycle products are widely represented by models of sports and touring motorcycles ZS200GS and ZS250GS,
enduro (dual purpose) LZX200S, ZS200GY-3, ZS250GY-3 RX3 cruisers ZS1250-5, Z Cub bike 50 and 250cc scooters, etc.

Zongshen Service Repair Manuals PDF
Zongshen ZS200

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Vitesse vs 408 инструкция по эксплуатации
  • Инструкция к мультиварке moulinex 25in1 mk708832
  • Парогенератор поларис pss 6501k инструкция по применению
  • Полиоксидоний лиофилизат инструкция по применению цена
  • Руководство по эксплуатации зил 4502