На чтение 9 мин Просмотров 4.5к. Опубликовано
А540Н и А540Е — 4-ступенатые АКПП от производителя AISIN (Япония), предназначенные для автомобилей объемом 2 и 3 литра. Устанавливаются с 1988 года, отличаются выносливостью, мягким переключением и сроком службы до 300 000 км.
Владелец авто с такой трансмиссией должен знать ее особенности, когда и каким образом менять масло, какой ресурс в коробки, как проверить уровень рабочей жидкости и сколько обойдется ремонт на СТО.
В 1988-м производитель AISIN представил коробку передач А540Е для машин с передним приводом и АКПП A540H для авто в полноприводном исполнении. Обе коробки передач предназначены для авто с 2-х и 3-литровыми двигателями, устанавливались на Тойоты и Лексусы. Трансмиссия входит в линейку А140-А240, что обеспечивает взаимозаменяемость деталей.
А540Е производилась в 1-й версии до 1991-го и устанавливалась на 6-цилиндровую Камри и Lexus ES300. Коробка передач использовалась и на RAV4 с полным приводом, но с 1998-го она поменяла название на 540Н. Последняя трансмиссия также выпускалась в нескольких модификациях — A540H 07B, A540H 09B и A540H 914. Последним годом выпуска КПП серий 540 является 2003-й.
Представленная линейка имеет надежную конструкцию, простую электронную начинку и продуманные настройки. Разработчики смогли снизить нагрузку к минимуму и увеличить срок службы А540Н. В основе коробки автомат лежит межосевой дифференциал и канонические шестерни, обеспечивающие плавность и точность переключений.
На какие авто ставилась коробка
За время выпуска АКПП А540Н устанавливалась на многие автомобили. Сведем основные марки/модели, годы выпуска и страну производства в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска авто | Мотор | Страна производства |
Lexus | ES250 | С 1990 до 2001 год | 2,6-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Lexus | ES300 | С 1992 до 2001 год | 3,0-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Camry | C 1988 до 1993-год | 2,5 и 3,0-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Camry | C 1990 до 1991-год | 3,0-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Camry Gracia | C 2000 по 2001 год | 2, 2.2, 2.5-литровый, 6-цилиндровый | Япония |
Toyota | Sienna | C 1998 по 2000 год | 3,0-литровый, 6-цилиндровый | США |
Во многих моделях использовались другие модификации. К примеру, А540 устанавливалась на Toyota Windom (2000-2001) с 2,5-литровым мотором, версия А541Е на Toyota Solara, Sienna и Avalon.
Технические характеристики АКПП
При эксплуатации КПП важно знать ее технические характеристики. Трансмиссия А540Н имеет гидроавтоматическое исполнение, четыре скорости, подходит для передне- (Е) и полноприводных (Н) автомобилей.
Допустимый объем двигателя ограничен 3-мя литрами, а крутящий момент — до 280 Н*м. Объем смазывающей жидкости — до 8 литров.
Передаточные числа
Параметры в отношении передаточных чисел А540Н могут отличаться в зависимости от объема мотора и типа привода. Рассмотрим эти параметры на примере Тойота Камри 2000 года с 3-литровым двигателем.
Данные для следующих передач:
- главная — 3.93;
- 1-я — 2.81;
- 2-я — 1.549;
- 3-я — 1;
- 4-я — 0,734;
- задняя — 2,296.
Ресурс коробки-автомат
При соблюдении правил эксплуатации и своевременной замене смазки ресурс трансмиссии А540 Е или Н 02а / 02b составляет 300 000 км.
При нарушении правил эксплуатации, агрессивном стиле езды, ошибках в обслуживании и несвоевременном ремонте срок может уменьшиться до 150-200 тысяч километров.
Когда менять масло в АКПП A540
Производитель рекомендует менять смазку в трансмиссии А540Н с периодичностью раз в 75 000 км. При эксплуатации машины в сложных условиях срок лучше уменьшить до 60 000 км. В этот же период необходимо менять фильтр.
Игнорирование требований может привести к проблемам с задней скоростью, износу фрикционов гидротрансформатора и прочим проблемам А540Н.
Как проверить уровень масла в коробке
В зависимости от года выпуска АКПП А540Н подходы к измерению уровня жидкости могут отличаться. Так, до 2000 года выпускались трансмиссии со щупом, а после — без него.
При отсутствии контрольного щупа проверка уровня в А540Н/Е проводится так:
- Подъем машины или установка на яму.
- Нагрев рабочей жидкости трансмиссии А540Н хотя бы до 40 градусов Цельсия.
- Выкручивание сливной пробки.
- Контроль течи смазки. Если масло вытекает, значит, уровень нормальный.
- Доливка рабочей жидкости, если это необходимо.
Особенность таких АКПП в том, что они не боятся перелива масла выше допустимого уровня.
В коробках А540Н, выпущенных до 2000 года, предусмотрен щуп для контроля. Он расположен справа, если стоять у капота.
Алгоритм проверки:
- Нагрев масла АКПП до 70-80 градусов. Достаточно проехать 10-15 км.
- Остановка мотора и ожидание 20-30 минут для остывания до нужной температуры.
- Нажатие на тормоз и перевод ручки трансмиссии поочередно во все позиции.
- Перевод рукояти в позицию «Р».
- Изъятие щупа из А540Н. Удаление масла чистой ветошью. Повторная установка и изъятие щупа.
- Оценка уровня, который не должен быть больше максимально допустимого. Если АКПП холодная, он должен быть в области Cool.
- Доливка рабочей жидкости до нужного уровня.
Оригинальное масло и аналоги
Завод-изготовитель рекомендует для А540Н применение масла Toyota Type T-4 с артикулом 08886-01705. Это синтетическая смазка с оптимальными характеристиками, обеспечивающая максимальный срок службы коробки-автомат.
При невозможности залить оригинал, допускается применение альтернативных аналогов:
- Petro-Canada MV Synthetic ATF, арт. DDMVATFC12 (1 л).
- Valvoline Maxlife ATF, арт. OIL391 (1 л).
- ESSO ATF LT 71141, арт. OIL1620 (1 л).
- MOBIL ATF 3309, арт. 152680 (1 л).
Все представленные масла имеют синтетическую или полусинтетическую основу, обеспечивают высокое качество смазки, имеют важные присадки и модификаторы.
Замена масла и фильтра
Замена смазки и фильтрующего элемента в А540Н проводится не реже, чем раз в 75 000 км. Работа выполняется по инструкции:
- Установка машины на ровной поверхности на яму или подъемник.
- Снятие пластиковой защиты и удаление ее в сторону.
- Выкручивание пробки для слива.
- Снятие поддона, который удерживается несколькими болтами.
- Очистка магнитов и поддона от загрязнений.
- Установка нового фильтра с уплотнителем.
- Обратный монтаж поддона с магнитами. Прокладку необходимо предварительно заменить.
- Протяжка болтов.
- Заливка трансмиссионной жидкости.
- Проверка уровня.
Чаще, чем 60 000 км пробега
57.14%
Проголосовало: 14
Основные проблемы и неисправности коробок A540H/А540Е
Большой срок службы часто вводит в заблуждение, и автовладельцы перестают заботится об АКПП. В результате могут появляться проблемы, требующие ремонта и устранения неисправности самостоятельно или на СТО.
Ремонтные места и запчасти
К возможным проблемам коробок-автомат А540Н и Е стоит отнести:
Загрязнение масла и фильтра.
Периодические проблемы с задней скоростью на коробках-автомат, выпущенных до 1991-го.
Повреждение прокладок и сальников.
Проблемы с задней передачей на полноприводной версии.
Износ фрикциона гидравлического трансформатора и забивание соленоидов.
Остальные элементы АКПП А540Н и Е надежны. При правильной эксплуатации/обслуживании выхаживают не меньше 300 000 км.
Основные запчасти, которые могут потребоваться при ремонте А540Н:
- №340070 — сальники;
- №340034 — втулка насоса;
- №331300D — прокладка поддона;
- №331003D — комплект фрикционов;
- №331425 — соленоид ЛокАп;
- №331007D — фрикционы Мастеркит.
Гидроблок и соленоиды
Коробка передач А540Н или Е предназначена для моторов с большим моментом, что обусловлено оптимизацией фрикционов и увеличением размера гидроблока. Последний имеет надежную конструкцию и редко выходит из строя. Вместе с ним работает четыре соленоида, которые также просты и надежны. При необходимости эти детали можно заменить.
Масляный насос
Надежность масляного насоса зависит от своевременности замены и правильности выбора рабочей жидкости. При использовании оригинала и следования регламенту трудности в эксплуатации не возникают.
Если имеет место неправильная эксплуатация, чрезмерные нагрузки и загрязнение масла, насос может выйти из строя.
Ремонт АКПП A540H/А540Е в автосервисе, стоимость работ
Для устранения неисправностей в коробке передач А540Н лучше обращаться на СТО. Плюсы такого шага в наличии современного оборудования и квалифицированных мастеров, гарантирующих качество работы.
Примерный алгоритм ремонта в автомастерской:
- Визуальный осмотр трансмиссии.
- Подключение авто к ПК/ноутбуку для считывания ошибок.
- Проведение тест-драйва на месте.
- Слив масла, демонтаж и открытие поддона.
- Выполнение дефектовки.
- Замена изношенных/поврежденных деталей после согласования с клиентом.
- Сбор и заливка новой трансмиссионной жидкости.
- Проверка коробки во всех режимах на факт посторонних звуков, четкости включения скоростей и т. д.
На все работы выдается гарантия. Стоимость услуг зависит от года выпуска авто, марки/модели, сложности ремонта, правильности обслуживания авто до обращения и типа применяемых запчастей.
Точная цена определяется после разборки А540Н и определения неисправностей.
Примерные цены обслуживания в сервисе приведены в таблице.
Операция | Стоимость, тыс. руб. |
Комплексная диагностика | от 1,5 |
Капитальный ремонт АКПП | от 20 |
Восстановление гидротрансформатора | от 5 |
Частичная замена жидкости | от 1,5 |
Ремонт автоматической коробки своими руками
Работы по ремонту А540Н рекомендуется проводить только в условиях СТО, где есть оборудование и необходимое ПО для диагностики. Самостоятельная работа требует опыта, наличия помощников и необходимой аппаратуры в гараже.
Единственное, что можно сделать самому, — частично заменить масло. Речь идет о сливе старой и заливке новой трансмиссионной жидкости.
Мануал
Подробную инструкцию по ремонту и обслуживанию АКПП А540Н и Е можно найти в мануале. Он доступен для изучения и скачивания здесь. Инструкция приведена на английском языке и требует перевода.
АКПП А540Н считается надежным, но требовательным механизмом. Потому владельцу авто с таким агрегатом следует внимательно следить за его работой, отказаться от агрессивной манеры езды, а также своевременно менять масло (самостоятельно или в сервисе).
В комментариях расскажите о личном опыте обслуживания и замены масла в трансмиссии А540Н/Е. Поделитесь навыками, секретами и сложностями, с которыми пришлось столкнуться. Сохраните страницу в закладки, чтобы всегда вернуться к инструкции и полезным ссылкам.
Началось все весной 2016 года. В жаркую погоду машина отказывалась ехать задом на подъем при прогретом масле, по прямой ехала но как то не так как должна была… но приемлемо… В момент начала ремонта всея машины даже и не думал что придется браться самому.
Для справки на тот момент контрактная коробка a540h в Улан-Удэ стоила 25 Круб. Все как один скажут — надо было купить контракт!, и наверное будут правы… Но. Во первых контракт это тоже кот в мешке во вторых если бы тогда коробка умерла окончательно я бы наверное так и поступил … Но она на холодном масле вела себя как полностью рабочая без нареканий…
Погуглив проблему получил массу вариантов в виде регулировки троса, проверки ЭБУ, замене гидромозга, ну и перво наперво замены масла с заменой фильтра.
На мою беду нашелся друг который порекомендовал друга который ему сделал коробку такую же как у мну дешево! Деньги на ремонт после полутора месяца ремонта всея машины резко стремились к нулю. И Была сделана фатальная ошибка отдал ее этому «горе-спецу».
Спустя несколько дней звонок мол у вас там все прекрасно забирайте, 1,5 Круб за беспокойство.
Ну думаю наверное смена масла решит проблему … Забираю коробку … к тому моменту все готово к сборке… ставлю на машину. И здравствуйте приехали!, собрали машину ситуация один в один с новым маслом и новым фильтром
Пытался безуспешно дозвониться этому горе-механику, на работе его не было, друг сказал что он в больничке на операции. Ну ладна бывает не ложиться же ему в больницу из-за меня кинутого за 1,5 Крубля…
Ну что делать не чего, деньги кончались желание тоже, ездил зиму на том как есть благо холодно проблем с задней не замечал… Пока не пришла жара в марте в Улан-Удэ в конце были дни до 30 градусов плюса!, это вам не май и не июнь!
Проблему надо решать!, находясь в отпуске решил начать с малого с гидромозга:
Все работы производил с неотступной близостью со словарем а540h.pdf
Собрал гидромозг установил на машину благо делать это можно без съема двигателя, (правда нашлись умельцы которые мне доказывали что можно снять коробку a540h с раздаткой без двигателя — очень сомниваюсь). Залил новое масло, прокладка с фильтром как с магазина менять не стал
Барабанная дробь — все тоже самое также не едет в гору на прогретом масле
Отчаялся… думал в мозге дело … но в мозге ну не чего сломанного единственное что один клапан ходил внутри посадочного места спокойно а вытащить и промыть его как положено у меня не получилось может он загнут, может удерживающая его шайба с прорезью для стопорного брусочка
Контрактная по прежнему стоила 25 Круб. и ремонт мне нарисовали со сменой масла и сальников всех 28800 рублей гы…Через некоторое время было принято решение разбирать коробку самому! — риск дело благородное плюс в крайнем случае страшного уже мало …
На этот раз я консультировался в Маленькой Японии есть у нас такая конторка вроде с опытом по крайней мере практическим за что им огромное спасибо.
Нарекания названые не критичными и не относящимися к проблеме:
1. Шток который давит ленточный тормоз по нижней границе мануала то-есть сточен но в пределах,
2. Первый и реверсивный тормоз в наборе на две десятки меньше в собранном виде чем должен быть.
3. Отклонение штока в собранном виде при подаче давления воздуха на одну десятку меньше давит чем по мануалу.
Заменены относящиеся к задней передаче узлы
1. O/D Direct clutch С0- фрикционы и плиты.
2. Direct clutch С2 — весь барабан целиком с контрактной коробки
Ну вроде все готово к обратной сборке
Собираем ставим заливаем заводим На момент первой заливки масла и выставления уровня изменений не замечено также нет движения в гору задним ходом, как и ранее на прогретом масле едва переезжает даже буртик гаражных ворот и только на больших оборотах, но нельзя было понять как коробка ведет себя на холодном масле… на горячем как будто не значительные улучшения есть при езде в гору! По крайней мере забрался в горку перед гаражом куда ранее на прогретом уже бы не заехал.
При повторном запуске появились изменения, теперь она задом и на холодном масле не едет но как то по другому . В положении D вперед стартует как будто со второй передачи на отпущенной педали газа не трогается!, далее ведет себя как нормальный автомат … на первой скорости трогается и очень даже едет, на второй тоже самое!.. Далее будем думать что можно еще сделать
- Sign In
- Register
- Message center
Share this page with your friends
Which cars does this part fit?
Brand | Model | Year | Type | Engine |
---|---|---|---|---|
LEXUS | ES | 90-01 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L |
Toyota | CAMRY | 88-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L |
Toyota | CAMRY GRACIA | 00-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L |
Toyota | RAV4 | 96-00 | 4 SP F/4WD | L4 2.0L |
Toyota | SIENNA | 98-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L |
Offers list
This section is empty
We are social
Legal Information
go4trans
Copyright 2015-2020 © Go4trans. All Rights Reserved.
Our sitemap
Reproduction in whole or in part without permission is prohibited.
A<strong>540H</strong> <strong>A540E</strong> A<strong>540H</strong> <strong>A540E</strong> AUTOMATIC TRANSAXLE — Component Parts (Forward Clutch) Spring Retainer AT2797 AT3622 AT4572 AT2735 Oil Seal Ring AT3623 (A<strong>540H</strong>) Remove the spring retainer and eighteen return springs. 5. REMOVE CLUTCH PISTON (a) Apply compressed air into the oil passage to remove the piston. If the piston does not come out, use needle-nose pliers to remove it. (b) Remove the two O-rings from the piston. 6. IF NECESSARY, REMOVE OIL SEAL RINGS (<strong>A540E</strong>) Remove the three oil seal rings from the shaft. AT-53
AT-54 A<strong>540H</strong> <strong>A540E</strong> Oil Seal Ring A<strong>540H</strong> AUTOMATIC TRANSAXLE — Component Parts (Forward Clutch) Oil Seal Ring AT4340 AT0179 AT0180 Printed Numbers AT7712 AT4499 AT2736 (A<strong>540H</strong>) Remove the two oil seal rings from the shaft. INSPECTION OF FORWARD CLUTCH 1. INSPECT CLUTCH PISTON (a) Check that the check ball is free by shaking the piston. (b) Check that the valve does not leak by applying low-pressure compressed air. 2. INSPECT DISCS, PLATES AND FLANGE Check if the sliding surfaces of the discs, plates and flange are worn or burnt. If necessary, replace them. HINT: If the lining of the disc is exfoliated or discolored, or even a part of the printed numbers are defaced, replace all discs. Before assembling new discs, soak them in ATF for at least fifteen minutes. ASSEMBLY OF FORWARD CLUTCH 1. INSTALL OIL SEAL RINGS Install the three oil seal rings (<strong>A540E</strong>) or two oil seal rings (A<strong>540H</strong>) to the shaft. NOTICE: Do not spread the ring ends more than necessary. HINT: After installing the oil seal rings, check that they move smoothly. 2. INSTALL CLUTCH PISTON TO CLUTCH DRUM (a) Install the two new O-rings to the piston.
- Page 1 and 2:
IN-6 INTRODUCTION — Abbreviations U
- Page 3 and 4:
(A540H) The A540H automatic transax
- Page 5 and 6:
OPERATION Planetary Gear Unit O/D D
- Page 7 and 8:
D or 2 Range 1st Gear OUT D Range 2
- Page 9 and 10:
AT-106 Counter Driven Gear ♦ Lock
- Page 11 and 12:
AT-108 Matchmarks Matchmarks AUTOMA
- Page 13 and 14:
AT-1 10 SST AUTOMATIC TRANSAXLE — C
- Page 15 and 16:
AT-1 12 Printed Number SST AUTOMATI
- Page 17 and 18:
AT-1 14 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compo
- Page 19 and 20:
AT-1 16 212°F (100°C) Matchmark A
- Page 21 and 22:
AT-1 18 A540E SST SST SST SST SST A
- Page 23 and 24:
AT-120 AUTOMATIC TRANSAXLE — Instal
- Page 25 and 26:
AT-122 A540E A540E SST AUTOMATIC TR
- Page 27 and 28:
AT-124 A540E Outer Race A540E Shim
- Page 29 and 30:
AT-126 A540H Adjusting Shim AUTOMAT
- Page 31 and 32:
AT-128 A540E 14. (A540E) INSTALL RH
- Page 33 and 34:
AT-130 AUTOMATIC TRANSAXLE — Instal
- Page 35 and 36:
AT-132 AUTOMATIC TRANSAXLE — Instal
- Page 37 and 38:
AT-134 SST AUTOMATIC TRANSAXLE — In
- Page 39 and 40: AT-136 AUTOMATIC TRANSAXLE — Instal
- Page 41 and 42: AT-138 A540H A540E AUTOMATIC TRANSA
- Page 43 and 44: AT-140 Cover Spring AUTOMATIC TRANS
- Page 45 and 46: AT-142 Only A540H Retainer Clamp AU
- Page 47 and 48: AT-144 A540E 42. (A540E) INSTALL SP
- Page 49 and 50: AT-146 A540H A540H A540H AUTOMATIC
- Page 51 and 52: AT-14 A540E and A540H Spring ♦ O-
- Page 53 and 54: AT-16 A540E Snap Ring Bearing Case
- Page 55 and 56: AT-18 A540H A540H A540H Union Elbow
- Page 57 and 58: AT-20 Only A540H AUTOMATIC TRANSAXL
- Page 59 and 60: AT-22 O-ring Piston AUTOMATIC TRANS
- Page 61 and 62: AT-24 Direct Clutch Thrust Washer F
- Page 63 and 64: AT-26 AUTOMATIC TRANSAXLE — Removal
- Page 65 and 66: AT-28 Bearing AUTOMATIC TRANSAXLE —
- Page 67 and 68: AT-30 SST AUTOMATIC TRANSAXLE — Rem
- Page 69 and 70: AT-32 Lock Pawl Pin AUTOMATIC TRANS
- Page 71 and 72: AT-34 A540E A540H A540E A540H A540E
- Page 73 and 74: AT-36 SST SST SST AUTOMATIC TRANSAX
- Page 75 and 76: AT-38 AUTOMATIC TRANSAXLE — Removal
- Page 77 and 78: AT-40 Pin Second Coast Brake Band A
- Page 79 and 80: AT-42 Less than 5 mm (0.20 in.) AUT
- Page 81 and 82: AT-44 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 83 and 84: AT-46 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 85 and 86: AT-48 SST AUTOMATIC TRANSAXLE — Com
- Page 87 and 88: AT-50 Flange Disc SST AUTOMATIC TRA
- Page 89: AT-52 A540H A540E AUTOMATIC TRANSAX
- Page 93 and 94: AT-56 A540E A540H AUTOMATIC TRANSAX
- Page 95 and 96: AT-58 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 97 and 98: AT-60 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 99 and 100: AT-62 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 101 and 102: AT-64 Outer Race AUTOMATIC TRANSAXL
- Page 103 and 104: AT-66 Flange Snap Ring Disc Plate
- Page 105 and 106: AT-68 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 107 and 108: AT-70 SST AUTOMATIC TRANSAXLE — Com
- Page 109 and 110: AT-72 SST Plate AUTOMATIC TRANSAXLE
- Page 111 and 112: AT-74 O/D One-Way Clutch with Outer
- Page 113 and 114: AT-76 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 115 and 116: AT-78 SST SST Front Bearing Counter
- Page 117 and 118: AT-80 Hold Free Lock AUTOMATIC TRAN
- Page 119 and 120: AT-82 Plate Piston Drum AUTOMATIC T
- Page 121 and 122: AT-84 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 123 and 124: AT-86 B 0 Accumulator Gasket AUTOMA
- Page 125 and 126: AT-88 AUTOMATIC TRANSAXLE — Compone
- Page 127 and 128: AT-90 SPECIFICATIONS OF VALVE BODY
- Page 129 and 130: AT-92 Plug Plug Retainer Secondary
- Page 131 and 132: AT-94 LOCATION OF RETAINERS, CHECK
- Page 133 and 134: AT-96 Gasket Plate Gasket AUTOMATIC
- Page 135 and 136: AT-98 Lock-Up Solenoid AUTOMATIC TR
- Page 137 and 138: AT-100 SST AUTOMATIC TRANSAXLE — Co
- Page 139 and 140: AT-102 SST SST AUTOMATIC TRANSAXLE
- Page 141 and 142:
AT-104 Speedometer Driven Gear Side
- Page 143 and 144:
FOREWORD This repair manual covers
- Page 145 and 146:
INTRODUCTION — General Repair Instr
- Page 147 and 148:
Illustration: what to do and where
- Page 149 and 150:
Specifications (Cont’d) Valve bod
- Page 151 and 152:
Torque Specifications Oil cooler pi
- Page 153 and 154:
Specifications (Cont’d) Transfer
- Page 155 and 156:
Torque Specifications (Cont’d) Tr
- Page 157 and 158:
AT-10 Illustration Part No. Part Na
- Page 159 and 160:
AT-12 SSM (SPECIAL SERVICE MATERIAL
- Page 161 and 162:
Class Diameter mm Pitch mm Specifie
- Page 163 and 164:
Speed Sensor Dynamic Damper Extensi
- Page 165 and 166:
Drive Gear O-ring Shim Gasket Strai
- Page 167 and 168:
* For use SST kg-cm (ft-lb, N-m)
- Page 169 and 170:
Fulcrum Length SST SST SST TRANSFER
- Page 171 and 172:
♦ Oil Seal ♦ Non-reusable part
- Page 173 and 174:
SST SST TRANSFER (A540H) — Componen
- Page 175 and 176:
Matchmarks Relief Valve Stopper TRA
- Page 177 and 178:
Matchmarks Matchmarks O-ring TRANSF
- Page 179 and 180:
Bearing Side Right Gear Conical Spr
- Page 181 and 182:
TRANSFER (A540H) — Component Parts
- Page 183 and 184:
Matchmarks TRANSFER (A540H) — Compo
- Page 185 and 186:
kg-cm (ft-lb, N-m) ♦ Non-reusable
- Page 187 and 188:
Shift Fork Gasket Head Plug Shift F
- Page 189 and 190:
Gasket Shift Fork Shift Fork Shaft
- Page 191 and 192:
Adjusting Nut Oil Reserver SST SST
- Page 193 and 194:
SST TRANSFER (A540H) — Assembly of
- Page 195 and 196:
SST TRANSFER (A540H) — Assembly of
- Page 197 and 198:
Lock Plate Gasket O-Ring TRANSFER (
- Page 199:
Bolt TRANSFER (A540H) — Assembly of
АКПП Toyota / Aisin A540, A540E, A540F, A541, A541E,
4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2-3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300.
Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 — А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.
А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Наиболее часто в ремонте встречается модификация для полноприводного RAV4 (540Н — с 1998 года).
Отработанная конструкция, несложная электроника и главное — настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов — все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до «тойотовских» пробегов.
Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра (331010D), различны для А540Е и А541Е Камри V6. Причем металлический фильтр состоит из металлической сетки и служит для грубой очистки масла, для А541Е — несколько отличается от фильтра для «старушки» А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо работает свыше 200-250 тысяч км, но критически забивается, когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя. Меняют только при переборке коробки.
Мастера устанавливают на возрастные авто с фильтром из металлической сетки внешний магистральный фильтр тонкой очистки, который помогает держать масло чистым и предохраняет клапана гидроблока от съеденных до клеевого слоя фрикционов.
Магистральный фильтр — №100019 имеет внутри магнит для сбора металлической крошки. Меняется без снятия поддона и позволяет контролировать скорость загрязнения масла и общий износ узлов.
Ремонтные места:
Автоматы ходят очень долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991). Но в целом считаются неубиваемыми и скучными для ремонтников. Приходят в капремонт тогда, когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забит гидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник).
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Проблемы АКПП А540H (А541E, 540E) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого «неубиваемого» агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой переборок фрикционов и блокировки бублика и фильтра с маслом.
Обычно на ранних стадиях износа владельцы возрастных РАВ4 пытаются обойтись недорогим ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340070 и втулки насоса 330034.
И конечно — смена прокладки поддона 331300D
При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002D.
— Комплект фрикционов 331003D. Опытные мастера меняют только самые изношенные фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126.
Фрикционы отличаются для коробок до 93 года и после.
Для полного капремонта автомата с горелым маслом используют Мастеркит (331007D).
— выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора — соленоид ЛокАп (331425)
После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля.
Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247, страница родственников: А140 — А240.
Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
LEXUS | ES250 | 90-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540E |
LEXUS | ES300 | 92-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E |
LEXUS | ES300 | 94-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | AVALON | 95-05 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY | 88-93 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | A540E | |
TOYOTA | CAMRY | 90-91 | 4 SP AWD | V6 3.0L | A540H | |
TOYOTA | CAMRY | 94-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | CAMRY GRACIA | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.5L | A540E |
TOYOTA | RAV4 | 96-00 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | A540 |
TOYOTA | SIENNA | 98-00 | 4 SP FWD | V6 3.0L | A540E | |
TOYOTA | SIENNA | 01-03 | USA | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | SOLARA | 98-03 | CAN | 4 SP FWD | V6 3.0L | A541E |
TOYOTA | WINDOM | 00-01 | JPN | 4 SP FWD | V6 2.5L | A540 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, A540H AWD 1988-2000 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 331002DB |
Комплект Фрикционов, A540H AWD 1988-UP | 331003D |
Мастеркит A540E/A540H (98-00 Sienna)(RAV 4 AWD) 88-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 331002DB-PR + 331003DB-DX + 331004DB | 331007D |
Фильтр, Toyota A540E 1986-Up | 331010DA |
Фильтр, A541E Avalon, Camry V6 1994-Up | 331010DC |
Лента тормозная, Coast brake, шириной 38мм, под диаметр барабана 140мм, A540E 1988-up | 331022DA |
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP | 331022 |
Комплект втулок, A540E/H, Bushing Kit, 1988-Up | 331030D |
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up | 331030 |
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7×142] | 331100 |
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95×104.7х126.3] | 331106 |
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75×126] | 331108 |
Стальной диск (12Tx1,8×116) (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake | 331120 |
Стальной диск, Toyota A540E/ A541E/ A650E Forward 1994-Up [8Tx1,4×105] | 331122D |
Стальной диск, Steel plate, A340/A350E/A540E/A541E/AW30-43LE Overdrive Direct (24T(замена 20T или 23T с пропусками) x 3 x 105 x 133.4) 1989-up | 331122DA |
Стальной диск, Plate, A540E/ A541E Forward Clutch (8Tx1,6×105) | 331122DC |
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8×105] | 331122 |
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E Reverse Clutch (12Tx1.8×116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth) | 331130 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A540 OVERDRIVE BRAKE | 331142D |
Подшипник, Размер (38.5х22.6х3.8мм), A540 Sun Gear To Rear Ring Gear | 331246D |
Прокладка поддона, Cork A541E (входят в ремкомплект …002) | 331300DC |
Соленоиды-Электроклапаны (два соленойда на проводе), A540E/ A540H, Solenoid Shift & Lock-Up, 1988-up | 331420D |
Pump A540E Body W/Gears (10,7мм-толщина шестерен, OD насоса 210мм) | 331510DA |
Кольцо запорное, A540 Forward Drum (Top) (Размер 135х6.3х1.6мм) | 331876D |