Мануал масло для лодочных моторов

Моторная лодка – мечта всех рыболовов и охотников, эффективное рабочее средство егерей и сотрудников рыбнадзора. Небольшой, но эффективный двигатель обеспечивает быстрое передвижение по водоёмам с обширной акваторией. Чтобы не возвращаться из очередного заплыва на вёслах, стоит использовать лучшие масла для лодочного мотора при плановом обслуживании. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие смазочные материалы достойны внимания любителей и профессионалов.

Лучшее масло для лодочных моторов

Рейтинг масел для лодочного мотора

При составлении обзора сравнивалась продукция российских и зарубежных производителей. Изучались технические параметры составов, поведение мотора в разных режимах эксплуатации. Учитывались отзывы пользователей и мнение эксперта – мастера по ремонту лодочных двигателей с 23-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Вид – выпускают смазку для 2-х и 4-х тактных силовых агрегатов;
  • Тип – производят синтетику, полусинтетику, минеральные составы;
  • Вязкость – определяет зависимость свойств масла от температуры;
  • Зольность – влияет на количество отложений в поддоне.

Загрязнённость, застывание при небольших морозах, увеличенное содержание зольных примесей – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

Двухтактное масло имеет повышенную горючесть. Это связано с тем, что смазка смешивается с бензином в определённой пропорции. В процессе работы двигателя хорошее 2Т масло сгорает полностью, не оставляя нагара и золы. Производители часто подкрашивают смазочный материал, что обеспечивает точность при замере объёма жидкости при создании топливной смеси.

Luxe Super 2T

Российский производитель разработал масло двухтактное для лодочных моторов объёмом до 500 куб.см. При производстве используются высококачественные синтетические компоненты и присадки с малозольными характеристиками. Рецептура смазочного материала обеспечивает стабильную работу двигателя водного транспорта при любой погоде.

Модифицирующие добавки снижают токсичность выхлопа, гарантируют полное сгорание смеси без образования нагара. Вязкость позволяет использовать Super 2T при температуре до -15 градусов. Может применяться для техники с раздельной смазкой по технологии Autolube. Поставляется в канистрах с дозатором, что увеличивает темп и улучшает точность приготовления топливной смеси.

Luxe Super 2T

Достоинства:

  • Присадки с антикоррозионными свойствами для защиты мотора;
  • Обладает хорошими моющими свойствами;
  • Окрашено в синий цвет;
  • Отсутствие отложений при длительном использовании;
  • Хорошее соотношение между ценой и качеством.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Российское двухтактное масло для лодочных моторов имеет специальный пакет присадок для улучшения смешивания с топливом. Это упрощает процесс подготовки смеси, обеспечивает безупречную работу цилиндро-поршневой группы.

Mannol Outboard Marine 7207

Немецкая компания разработала масло для лодочных 2 тактных моторов подвесного типа с водяным охлаждением. Этот состав рекомендуется для гидроциклов и водных скутеров. Подходит для агрегатов, для которых рекомендуется придерживаться стандартов API TC, NMMA TC. Модифицирующие добавки позволяют использовать жидкость при работе в сложных условиях, интенсивном режиме и повышенных нагрузках.

Использование смазочной жидкости увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы за счёт наличия в составе моющих присадок. Все детали поддерживаются в чистоте, что снижает риск появления задиров. Хорошо растворяется в различных видах топлива, образуя однородную смесь, которая полностью прогорает, не оставляя нагара на поршневых кольцах или свечах.

Mannol Outboard Marine 7207

Достоинства:

  • Отсутствие дыма;
  • Антифрикционные свойства;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Зелёный цвет упрощает работу с мерным цилиндром;
  • Стабильная работа техники.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Liqui Moly Marine 2T

Изготовлено на основе минерального состава, разработанного с учётом условий эксплуатации водной техники. Универсальный смазочный материал может использоваться для обслуживания подвесных двигателей с воздушным и водяным охлаждением. Рекомендуется для маломерных судов, работающих в пресной и морской воде. Подходит для техники с разной системой смазки.

Обеспечивает стабильную работу при различных нагрузках и режимах, при сгорании образует выхлопы с минимальной зольностью. Полностью прогорая, не оставляет нагара или отложений на кольцах и поршнях. Хорошо защищает металл от газов с повышенным содержанием кислот, брызг солёной воды. При смешивании образует состав, который отличается низким испарением топлива.

Liqui Moly Marine 2T

Достоинства:

  • Предотвращает износ трущихся частей;
  • Эффективно смазывает детали, увеличивая их ресурс;
  • Хорошо отмывает запчасти;
  • Допускается применение в системах с раздельной смазкой;
  • Срок хранения 5 лет.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Sintec Moto 2Т

Российская компания предлагает масло для лодочных моторов, работающих на неэтилированном бензине. Может использоваться в системах с раздельной или смешанной смазкой. Быстро и равномерно растворяется в топливе, хорошо перемешивается. Это положительно влияет на полноценное сгорание смеси, помогает снизить уровень экологически вредных выбросов в выхлопном газе.

Класс вязкости Moto 2T 30, что позволяет использовать состав при низких температурах. В рецептуре производитель применяет присадки, защищающие от износа, коррозии и образования нагара. На поверхности деталей образует плёнку, которая обеспечивает снижение трения, увеличивает ресурс оборудования. Смазывающая жидкость соответствует требования стандартов JASO FC, API TC, ISO EGC, TISI 1040.

Sintec Moto 2Т

Достоинства:

  • Не дымит;
  • Низкая цена;
  • Хорошо отмывает двигатель;
  • Сохраняет свои характеристики при -30.

Недостатки:

  • Небольшой выбор объёмов фасовки.

Yamalube 2 Stroke Motor Oil

Минеральное масло разработано сингапурской компанией в соответствие с требованиями стандарта NMMA TC-W3. Контрольное тестирование подтвердило превышение нормативов в регламенте, что связано с использованием компонентов высокого качества. Обеспечивает эффективную защиту поршней от износа и заклинивания.

Хорошо очищает комплектующие ЦПГ, отличные результаты демонстрирует по восстановлению выпускных каналов. Добавки предотвращают образование осадка и защищают металл от коррозии. Применение Stroke Motor Oil увеличит ресурс двухтактного подвесного двигателя для моторной лодки. Разрабатывался состав для всесезонного применения, сохраняет характеристики текучести и вязкости при любых температурах воздуха.

Yamalube 2 Stroke Motor Oil

Достоинства:

  • Низкая цена при отличном качестве;
  • Предотвращает желеобразование при сильных морозах;
  • Не дымит;
  • Равномерно перемешивается.

Недостатки:

  • Мало представлено на рынке.

Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

Немецкая компания разработала масло для современных лодочных подвесных моторов. Полусинтетическая смазка на основе эстеров и синтетического полиизобутилена хорошо растворяется в бензине. Рецептура учитывала особенности эксплуатации двухтактных двигателей в сложных условиях и эффективно защищает детали от внешнего воздействия.

Рекомендуется для систем с предварительным смешиванием и агрегатов с инжекторным впрыском. При производстве используется сольвент высокого качества, что позволило увеличить температуру вспышки. При смешивании не меняет октановое число топлива, рекомендуемая пропорция 1 к 50. В процессе интенсивной работы снижает вероятность коксообразования до минимальных значений.

Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth

Достоинства:

  • Защита от коррозии всех смазанных деталей;
  • Быстро растворяется в горючем;
  • Прочная масляная плёнка при высоких нагрузках;
  • Предотвращает износ и появление задиров;
  • Сгорает без дыма.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов

Смазка этого типа работает напрямую, без перемешивания с топливом. Хорошо переносит периоды длительного нагрева. Вязкость выше, чем у смазочных материалов для двухтактных двигателей, так как его не нужно разбавлять. Это позволяет долго удерживаться на поверхности поршней. Наши эксперты изучили 8 продуктов и отобрали три торговые марки с лучшими техническими параметрами.

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Французская компания разработала масло для лодочного 4-х тактного мотора с применением технологии Technosynthese, которая позволила обеспечить повышенные показатели высокотемпературной вязкости, улучшенную прочность плёнки. Смазка нейтрализует действие солёной воды, снижая риск коррозии, хорошо защищает от конденсата в зимний период.

Присадки в рецептуры помогают замедлить окислительные процессы, протекающие под воздействием внешних факторов. Это увеличивает срок эксплуатации смазки, удлиняет межсервисные интервалы. При загрязнении морской водой долго сохраняет свои рабочие характеристики. Подходит для двигателей ведущих производителей – Honda, Yamaha. Mariner, Mercury, так как создавалось с учётом требований этих брендов.

Motul Outboard Tech 4T 10W30

Достоинства:

  • Хорошо адсорбирует топливо;
  • Широкий выбор фасовок;
  • Снижает уровень шума;
  • Эффективно удаляет нагар;
  • Нет осадка.

Недостатки:

  • Не всегда можно купить в магазинах.

Motorcraft А5 5W30 Synthetic

Универсальное масло для четырёхтактных лодочных моторов от американского бренда, который локализовал производство в Германии. Синтетическая основа отличается хорошими показателями вязкости и текучести, которые сохраняются длительное время при критических нагрузках на силовой агрегат. Обеспечивает эффективную защиту от преждевременного износа и коррозии.

При производстве масла 4T используются присадки, хорошо очищающие детали двигателя от нагара, лаков, отложений. Это увеличивает ресурс техники, снижает расход на плановое обслуживание и ремонт. Вязкость рассчитана на использование при низких температурах. Смазка сохраняет своим качества на морозе, не боится попадания солёной морской воды.

Motorcraft А5 5W30 Synthetic

Достоинства:

  • Хорошее соотношение между ценой и качеством;
  • Высокая стойкость на угар;
  • Снижает уровень шума;
  • Отсутствие нагара;
  • На рынке нет подделок.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Hidea 4T

Полусинтетическое масло в редуктор лодочного мотора забортного типа. Формирует на цилиндропоршневой группе плёнку, которая отличается прочностью при повышенных температурах. Это помогает защитить от задиров при перегреве или во время тяжёлой работы. В поддоне не формируется осадок, не появляются участки с лаковыми покрытиями благодаря хорошим моющим свойствам.

Характеристики противозадирных и антифрикционных присадок позволяют долго сохранять защитные свойства. Постоянные циклы нагрева и охлаждения не оказывают негативного влияния на параметры масла. Продолжительный межсервисный интервал делает применение Hidea 4T рентабельным для водного транспорта.

Hidea 4T

Достоинства:

  • Сохраняет вязкость при низких температурах;
  • Хорошая термоокислительная стабильность;
  • Бездымное горение;
  • Противопенные добавки;
  • Защищает от формирования ржавчины.

Недостатки:

  • Небольшой выбор фасовок.

На что обращать внимание при покупке

При выборе трансмиссионного масла для лодочных моторов обращают внимание на тип основы, текучесть и вязкость жидкости. Стоит оценить эффективность, наличие присадок с полезными свойствами. Правильно подобранную жидкость можно реже заливать без потери стабильности работы подвесного двигателя.

Синтетическое или натуральное

Смазочные жидкости изготавливают на двух основных базах:

  • Синтетика – производится путём органического синтеза. Это позволяет контролировать качественный состав, конечные характеристики продукта и его свойства. Смазочная жидкость меньше подвержена окислению, работает дольше, устойчива к высоким температурам. Возможность корректировки содержания веществ помогает исключить компоненты, вызывающие коррозию, нагар. Особенностью является стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. Недостаток – высокая цена;
  • Минеральная – изготавливается путём нефтеперегонки. Состав готовой основы зависит от месторождения, технологии извлечения и переработки. Это приводит к нестабильному качеству – оно может отличаться у разных партий. В производственном процессе используется большое количество присадок. Преимуществом является хорошая смазывающая способность, низкая цена. Недостаток – низкий температурный диапазон работы.

Альтернативой является полусинтетика, которая получается смешиванием двух базовых основ.

Текучесть и вязкость

Вязкость определяет текучесть, чем она выше – тем более густой будет жидкость. Показатели этих характеристик не должны вызывать проблем при прокачивании смазки, но при этом обеспечивать защиту от перегрева, износа. Параметры сильно зависят от температуры, большую роль при выборе играет индекс вязкости. Чем он выше, тем меньше на текучесть влияет мороз и экстремальные режимы работы.

Эффективность

Лодочный мотор работает в другом режиме, чем двигатель легкового автомобиля. У него выше количество оборотов, есть риск попадания воды в смазывающую жидкость. По этой причине используются более эффективные средства. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, защищают от повышенной температуры, износа, химической коррозии. Для этого масла эффективно выводят нагар вместе с выхлопными газами, которые попадают в водоём – это объясняется особенностью конструкции силового агрегата. Непосредственный контакт выхлопа с водой предъявляет повышенные экологические требования. Смазка должна обеспечивать максимальное прогорание органики.

Другие свойства

Для двухтактного масла важна хорошая смешиваемость с топливом, это влияет на нагарообразование, склонность к заклиниванию поршневых колец. Для смазки редуктора в моторах Suzuki играет роль стабильность при разных температурах. В четырёхтактные двигатели заливают масла с хорошими моющими свойствами. Дополнительные характеристики смазок зависят от присадок, которые используют производители.

Вопрос-ответ

Какие пропорции бензина и масла для лодочного мотора?

При разбавлении стоит руководствоваться рекомендациями производителя. Для обкатки разводят в соотношении 1:25, для работы на высоких скоростях 1 к 50. При перемещении в среднестатистическом режиме используют пропорции 1:70-75. Для троллинга можно разбавлять 1 к 100.

Чем отличается лодочное масло от автомобильного?

Повышенной устойчивостью к повышенным температурам, воздействию солёной воды и химической коррозии. Обладает хорошими водоотталкивающими и моющими свойствами.

Нужно ли менять масло после обкатки лодочного мотора?

Обязательно. После обкатки удаляются продукты износа, нагар. Для подготовительного тестирования используют более высокую концентрацию масла, на замену идут разбавленные составы, способные обеспечить стабильную работу при высоких оборотах и повышенной нагрузке.

Сколько можно хранить масло для лодочного мотора?

Зависит от производителя и основы. Минеральные составы сохраняют свои свойства от 3 до 5 лет. Синтетика может храниться 5-6 лет. Не стоит превышать сроки, указанные производителем.

Лучшие лодки для рыбалки

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Плавсредства комплектуются двигателями разного типа. Какое масло в редуктор лодочного мотора лучше, а какой состав больше подходит для двухтактного агрегата? Зависит выбор расходного материала и от условий эксплуатации. Эксперты VyborExperta.ru рекомендуют следующие торговые марки:

  • Luxe Super 2T – для двухтактников объёмом до 500 куб.см;
  • Mannol Outboard Marine 7207 – для тех, кто любит высокие скорости;
  • Yamalube 2 Stroke Motor Oil – для морских лодок;
  • Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth –выбор владельца инжекторного двигателя;
  • Motul Outboard Tech 4T 10W30 – для 4-х тактного подвесного мотора;
  • Sintec Moto 2Т – бюджетное решение.

Все представленные в обзоре смазки заслуживают доверия владельцев маломерных судов. Статус лучших масел получили составы с улучшенной эффективностью.

С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.

В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.

Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.

Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть. 

Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:

1.       Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:

Обкатка 1:25
на 1л масла — 25л бензина
масло бензин
40 мл 1 л
200 мл 5 л
0,4 л 10 л
0,8 л 20 л
1 л 25 л
2 л 50 л

2.       Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.

Норма
на 1л масла — 50л бензина
масло бензин
20 мл 1 л
100 мл 5 л
200 мл 10 л
0,4 л 20 л
0,5 л 25 л
1 л 50 л

В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).

  • При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом — пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
  • При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
  • При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).

Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.

Рекомендации.

  1. Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов — со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
  2. Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
  3. Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
  4. Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.  
  5. Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.

Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом — дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём. 

В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

На чтение 5 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Масло для лодочных моторов
  2. Чем отличается масло для лодочных двигателей?
  3. Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?
  4. Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?
  5. Пропорции масла и бензина для лодочного мотора

Масло для лодочных моторов

Масло для лодочных моторов

Любая техника, а особенно двигатели нуждается в своевременном и качественном обслуживании, поэтому если вы купили лодочный мотор, позаботьтесь об использовании для него подходящего моторного масла достойного качества.

Очень часто под определенные модели лодочных моторов производитель дает настоятельные рекомендации по конкретной марке масла, ведь на ней проводились все тесты и масло показало лучшую эффективность.

Но с другой стороны можно додуматься, что производителю моторов выгодно продвигать определенное масло.

Следовательно, однозначного ответа касательно рекомендуемого масла нет, поэтому лучше основываться на отзывах владельцев, прислушиваться к рекомендациям производителя и использовать не дешевое подходящее масло.

Еще с Советского времени большинство двигателей типа «Вихрь» или «Ветерок 8 и 12» использовали для работы обычные масла низкого качества или аврол, но это давало свои проблемы в виде образования нагара на кольцах и необходимости в чистке глушителя.

Сегодня основным критерием для выбора масла является тип используемого двигателя:

  • 2-тактный — используются такие моторы долгое время, на лодки раньше производили только 2-тактные двигателя. Сегодня в моду вошли более эффективные 4-тактные версии, но двухтактный мотор имеет свои преимущества. Особенностью является то, в кривошипную камеру попадает минимум масла, если имеется карбюраторный более старый мотор, поступает смесь бензина с маслом. Если более современный мотор — впрыск происходит непосредственно через специальную форсунку. Для 2 Т масла выдвигаются более жесткие требования к качеству, оно должно быстро сгорать и образовывать минимум дыма и нагара на кольцах.
  • 4-тактный — в таких моторах акцент делается больше на количество и давление масла, мотор должен лучше выдерживать нагрев и охлаждение. Требования к такому масла довольно высокие, и соответствовать им могут только сертифицированные масла. Масло должно стабильно работать при попадании воды, также должно медленно стареть при работе на больших оборотах. Это очень важно, учитывая что лодочные моторы всегда работают на максимальных оборотах.

Чем отличается масло для лодочных двигателей?

Чем отличается масло для лодочных двигателей

По сравнению с автомобильным мотором, лодочный имеет намного высшую оборотность.

Когда в режиме нормальной работы автомобильный двигатель выдает две-четыре тысячи оборотов, то лодочный — пять-шесть тысяч.

Все дело в том, что лодочному двигателю приходится работать в среде намного высшей плотности. Еще и водная среда, которая пагубно влияет на все механизмы.

Стоит помнить, что масло для двигателей разной тактности очень отличается.

В двухтактных двигателях, все подвижные элементы, внутри мотора, смазываются при помощи подачи топливно-масляной смеси с примесью воздуха.

Само масло вливается в топливо, вместе с которым и сгорает. Это значит, что такое масло, помимо своих характеристик вязкости и смазывающих качеств, должно быть не дымным.

У мотора четырехтактного, смазка подвижных элементов происходит точно так же, как и в автомобильном движке, по замкнутому циклу.

К маслу здесь возлагаются более высокие требования из-за более высоких оборотов.

Такое масло мало чем отличается от автомобильного, в него всего лишь добавлены присадки, которые защищают от коррозии и отлично выводят продукты сгорания бензина.

Какое масло заливать в 2-х тактный лодочный мотор?

Помимо надписи на емкости 2T масло должно иметь маркировку TC-W3, которая официально утверждается ассоциацией судостроителей.

Такая маркировка подтвердит, что масло эффективно смазывает и обеспечивает должную защиту механизмам.

Качественное масло должно эффективно отводить теплоту от всех работающих механизмов мотора.

Убедитесь что в масле отсутствуют металланионы, без них масло будет гарантировать двигателю отсутствие образования нагара.

Среди лучших масел 2 Т стоит выделить:

  • Motul Outboard Synth 2T — французский известнейший бренд, производит отличные масла для лодочных моторов. Соответствуют международному стандарту TC-W3, обеспечивается максимально чистый «выхлоп». Интересным является и то, что можно применять данное масло для смеси в соотношении 1:100. Одно из наилучших масел как для карбюраторных моторов, так и для моделей с электронным впрыском.
  • Liqui Moly Marine Fully Synthetic — двухтактное масло, синтетика с большим спросом на рынке. К сожалению, масло нельзя назвать доступным, его стоимость колеблется в пределах 1500 рублей за 1 литр. Большим плюсом бренда можно назвать минимальная температура вспышки, сниженная до показателя 120 градусов.

Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор?

Какое масло заливать в 4-х тактный лодочный мотор

  • Motul Outboard Tech 4T — опять лидерство достается Мотюлю, средняя цена масла 600 рублей за литр. Присутствует отличное сочетание цены и качества, при контакте с водой создается минимальное образование эмульсии.
  • Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 — масло бельгийского производства, цена чуть дороже Motul — 770 рублей за литр. Качеством масла подтверждается возможностью заливать его для японских моторов мощностью до 60 л.с. При длительной работе создается минимальный нагар, даже работая на высоких оборотах. К сожалению, масло не столь популярно в магазинах, хоть и имеет отменные качества и проверено множеством экспертов.

Какое лучше для лодочного мотора масло мы разобрались, вы выбирайте исходя из своего бюджета и рекомендаций.

Чтобы не прогадать, выбирайте фирменные масла Motul, они очень популярны и заслужили особое уважение среди владельцев лодочных моторов.

Пропорции масла и бензина для лодочного мотора

Сколько заливать масла в лодочный мотор

В лодочные моторы масло заливается не в специальную емкость, его нужно разбавлять с бензином, создавая оптимальную горючую смесь.

  • Если вы владеете 2 Т лодочным мотором, при обкатке следует использовать увеличенное число масла — пропорция 1:25.
  • Если использовать лодочный мотор в стандартном режиме, при этом иногда выдвигаться на дальние расстояния, рекомендуемая пропорция — 1 к 50.
  • Когда вы эксплуатируете мотор на небольшую дистанцию с высоким количеством оборотов, выбирайте соотношение масла к бензину в 1:75.
  • В случае с эксплуатацией мотора в обычном размеренном режиме, допускается разбавление в соотношении 1:100.

Важно понимать, что экономить на масле нельзя, в противном случае все узлы и механизмы быстро изнашиваются и выходят из строя. При превышении количества масла мотор больше дымит, появляется нагар на свече и в камере сгорания.

Двигатели водного транспорта работают в весьма специфических условиях. В этой статье мы разберемся, какое масло лучше для лодочных моторов и на что ориентироваться при его выборе.

Особенности эксплуатации

Какое масло лучше для лодочных моторов

Двигатель моторной лодки работает в более экстремальных условиях, чем автомобильный. Поэтому для него необходимо специальное масло

Необходимость заливать специальное масло в лодочные моторы обусловлена спецификой их работы. Если автомобильный двигатель работает при 2000–4000 оборотах в минуту, то нормальный режим работы лодочного двигателя – 5000–5500 оборотов и более. Следовательно, нагрузка на двигатель гораздо выше.

Кроме того, двигатель лодки непосредственно контактирует с водой, которая используется в системе охлаждения агрегата. Поскольку вода является сильным окислителем, водоотталкивающие свойства у лодочных масел должны быть значительно выше, чем у автомобильных.

Еще один специфический момент эксплуатации масла для моторных лодок связан с экологией. В лодочных моторах выхлопные газы попадают непосредственно в водоем. Это необходимо для снижения шума от работы мотора. Вместе с отработанными газами в воду попадают и несгоревшие фракции. Следовательно, масло для лодочного мотора должно максимально прогорать, чтобы снизить уровень загрязнения окружающей среды.

Масла для разных типов лодочных двигателей

На лодках используются двигатели двух типов: 2-тактные или 4-тактные. Принцип работы масла в них существенно различается.

Особенности масел для 2-тактных двигателей

В 2-тактных агрегатах масло непосредственно смешивается с топливом – как правило, в пропорции 1:50. В результате образуется топливно-масляно-воздушная смесь, которая смазывает подвижные части двигателя и попадает в камеру сгорания. Поэтому для 2-тактных двигателей масло должно обладать не только определенной вязкостью и смазывающими свойствами, но и низким уровнем дымности. В противном случае, продукты сгорания загрязнят двигатель и выведут его из строя.

Для смазочных жидкостей, которые используются в 2-тактных лодочных моторах, разработан специальный международный стандарт – TC-W3. Масло получает сертификат соответствия, только если оно прошло строгие испытания, принятые NMMA – Национальной ассоциацией судостроителей США.

Стандарт NMMA TC-W3 (рекомендации к применению: Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Evinrude) учитывает два ключевых требования:

  • снижение вредных выбросов;
  • продление срока службы двигателя.

По результатам развернутых испытаний оцениваются такие свойства, как:

  • смазочная способность;
  • эффективная передача усилия;
  • склонность к зажиганию с опережением;
  • способность к замедлению коррозии;
  • смешиваемость;
  • фильтруемость;
  • совместимость;
  • склонность к нагарообразованию;
  • склонность к заклиниванию поршневых колец.

Помимо масел категории TC-W3, в 2-тактных двигателях часто требуется соответствие смазочной жидкости классу API TC.

Особенности масел для 4-тактных лодочных моторов

Масло для 4-тактных лодочных двигателей почти не отличается от автомобильного

Масло для 4-тактных двигателей лодок по своим характеристикам близко к автомобильным

В 4-тактных лодочных моторах смазка узлов происходит так же, как и в автомобильных двигателях. Масло в таких агрегатах работает по замкнутому циклу и выполняет следующие функции:

  • смазывает подвижные узлы;
  • защищает мотор от перегрева;
  • противостоит коррозии;
  • уменьшает образование нагара.

По факту, лодочное масло для 4-тактных лодочных двигателей почти не отличается от автомобильного. Разница здесь – лишь в наличии специальных присадок, которые усиливают водоотталкивающие свойства масла, защищают двигатель от окисления и осоления, а также эффективно выводят продукты сгорания топлива.

Для таких масел разработан стандарт NMMA FC-W (рекомендации к применению: Mercury, Yamaha, Suzuki Honda, Johnson, Tohatsu). В требованиях сертификации учитываются в первую очередь:

  • понижение вредных выбросов;
  • повышение экономии топлива;
  • крайне жесткие требования к защите от коррозии.

Развернутое исследование оценивает такие свойства, как:

  • вязкость;
  • засорение фильтра;
  • пенообразование;
  • свойства при холодном пуске;
  • стабильность к сдвигу;
  • вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига;
  • способность к замедлению коррозии;
  • потери на испарение/Noack.

Нередко у владельцев лодок возникает вопрос: какое масло залить в редуктор лодочного мотора? В этом случае используется специальное редукторное масло. При этом тактность двигателя значения не имеет. Главное, чтобы в смазочной жидкости содержались необходимые присадки для снижения износа подвижных узлов, появления водной эмульсии, улучшения адгезии с металлическими деталями и предотвращения коррозии.

Минеральное масло или синтетическое?

Выбор между маслами этих типов зависит от условий эксплуатации лодочного двигателя.

Безприсадочные минеральные масла допускается использовать в небольших по мощности 2-тактных двигателях. Поскольку у «минералки» довольно высокая температура застывания, такая смазочная жидкость обычно используется для запуска лодочного двигателя в летнее время.

Синтетические масла отвечают самым высоким требованиям по защите двигателя от коррозии, износа, окисления и загрязнения. Синтетика – оптимальное решение для форсированных 2-тактных и 4-тактных двигателей. Кроме того, за счет низких температур застывания синтетические масла отлично справляются со своими задачами в зимнее время.

Масла для популярных лодочных моторов

Крупные производители лодочных моторов обычно предъявляют собственные требования к характеристикам масел.

В заключении ответим на еще один частый вопрос владельцев лодок: как часто проводится замена масла в лодочном моторе? Здесь существует одна общая рекомендация для всех типов двигателя. Обычно масло нужно менять через каждые 100 часов работы двигателя. При этом через каждые 50 часов следует проверять масло на появление запаха гари. Если в двигателе установлен масляный фильтр, эта деталь меняется со второй заменой масла.

С ассортиментом масел для водного транспорта ADDINOL вы можете ознакомиться в нашем каталоге. Для подбора масла для вашего двигателя рекомендуем воспользоваться сервисом выбора масла онлайн.

Владельцы моторных плавсредств нередко задают вопрос о том, купить масло в редуктор лодочного мотора? Тема сегодняшней публикации – специфика, виды и состав трансмиссионных смазок. Кроме того, вы узнаете, как поменять масло в редукторе лодочного мотора.

Какое масло залить в редуктор лодочного мотора

Трансмиссия лодочного двигателя испытывает серьезные нагрузки, поскольку в процессе эксплуатации мотор постоянно находится в жидкой среде. Ситуацию усугубляют такие факторы, как плотность воды (соленая, пресная) и скорость течения. Требования к смазочным материалам – следующие:

  • Сколько смазочного материала в редукторе лодочного мотора ↓
  • Лучшее масло для редуктора лодочного мотора: ТОП-10 ↓
  • MOTUL TRANSLUBE EXPERT SAE 75W-90 ↓
  • MOTUL TRANSLUBE SAE 90-350 ↓
  • MOTUL NAUTIC GREASE ↓
  • GL-5 Yamalube ↓
  • GL-4 Yamalube ↓
  • Evinrude_Johnson ↓
  • Atlantic Gear Oil 75W-90 ↓
  • SAE90 GL-5 ↓
  • RAVENOL Marine Gear Lube ↓
  • Evinrude Johnson GEAR LUBE, HPF ↓
  • Какое масло заливать в редуктор Yamaha, Tohatsu, Mercury ↓
  • Yamaha ↓
  • Tohatsu ↓
  • Mercury ↓
  • Какое масло в редуктор лодочного мотора купить ↓
  • Замена масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Какое масло в редукторе лодочного мотора лучше – видео ↓
  • надежная защита зубцов трансмиссии в условиях высокой влажности;
  • хорошо выраженный антикоррозийный эффект;
  • определенный показатель вязкости при эксплуатации в сложных условиях.

Качественная продукция имеет ряд добавок (присадок), обеспечивающих перечисленные свойства. В зависимости от структуры, различают 3 разновидности трансмиссионных масел:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Сырье для получения минерального продукта – нефть, прошедшая перегонку и очистку от масляных частиц и обогащенная присадками. Минеральная смазка недорогая, поскольку ее себестоимость невелика. Область использования – в основном, отечественные двигатели. При низких температурах смазка густеет, и расход горючего увеличивается.

Синтетическое масло также производится на основе нефти (как вариант – природного газа) путем синтеза углеводородных соединений и добавления специальных компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик. Специфика синтетики – постоянный уровень вязкости, что способствует оптимизации расхода горючего.

Полусинтетическое масло производится на минеральной и синтетической основах. Соотношение между ними – 30 и 70% соответственно. Получается недорогой продукт с отличным качеством.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Что касается улучшающих компонентов, то в производстве смазок используют следующие:

  • противопенные – соединения, препятствующие образованию пенящихся веществ;
  • антиокислительные присадки с серой и фосфором в составе. Предупреждают процессы окисления в смазке;
  • антифрикционные – фторсодержащие вещества, снижающие трение на 40%;
  • противоизносные, противозадирные присадки. Способствуют уплотнению защитной пленки в местах трения комплектующих. Основной их компонент – сульфид железа. Благодаря ему масло в высокотемпературных условиях становится пластичным и препятствует появлению задиров и сколов;
  • антикоррозийные компоненты. Их наличие особенно актуально, если мотор эксплуатируется в условиях соленого водоема.

Сколько смазочного материала в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Двигатели от разных производителей отличаются по своим параметрам. В том числе, и по конструкции редуктора. С увеличением мощности мотора возрастают нагрузки на комплектующие трансмиссии. Поскольку габариты последнего находятся в прям о пропорциональной зависимости с мощностью, возрастает и количество потребляемой смазки.

Важно! Для редукторов Tohatsu мощностью до 6 л. с. нужно около 200 мл смазки, до 18 л. с. – уже 370 мл. 70-сильный двигатель потребует уже 900 мл. Объемы потребления масла у моторов от других компаний могут различаться.

Лучшее масло для редуктора лодочного мотора: ТОП-10

Попробуем разобраться, какое масло в редукторе лодочного мотора целесообразно приобрести для того или иного двигателя. Прежде всего, необходимо изучить инструкцию к мотору. Безусловно, следует приобрести смазку, которая рекомендована производящей компанией. Фирменная продукция обходится дороже, зато целостность и надежная защита для деталей редуктора гарантированы.

MOTUL TRANSLUBE EXPERT SAE 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Трансмиссионное масло с отличными эксплуатационными качествами: противопенным, антикоррозионным и деэмульгирующим эффектом. Продукция разработана для трансмиссий больших подвесных агрегатов от различных компаний. Надежно защищает от износа, обеспечивая длительный рабочий ресурс.

Синтетические присадки обеспечивают оптимальную вязкость состава, стойкость защитного слоя даже при условиях эксплуатации, близких к экстремальным, а также минимальный шум при работе передач.

Цена: 1228 рубль (1 л).

MOTUL TRANSLUBE SAE 90-350

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Деэмульгирующая трансмиссионная смазка для подвесных лодочных двигателей. Обладает повышенным смазывающим действием, что способствует минимизации трения, уменьшению износа и шума. Состав обогащен антипенными, антикоррозийными и противозадирными присадками.

Желательная периодичность замены – 1 раз в год, с поправкой на ренкомендации компании, производящей двигатели. Использовать в редукторах. Имеющих электрический реверс, нельзя.

Цена: 700 рублей (0,35 л).

MOTUL NAUTIC GREASE

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Продукция отличного качества с высокоэффективной антизадирной присадкой. Отлично защищает от коррозии при контакте с морской водой. Рабочий температурный диапазон от -30 до +120 градусов. Состав нерастворим в воде. Обеспечивает высокий уровень сцепления с поверхностью. Дополнительное преимущество – экономичный расход.

Цена: 665 рублей (0,2 л).

GL-5 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Лодочное трансмиссионное масло. Особенности продукта:

  • противоизносные присадки, обеспечивающие высокий уровень производительности даже при значительных нагрузках;
  • эффективная защита от появления ржавчины при контакте с морской водой;
  • предупреждение образования отложений возле уплотнений, высокий уровень термостойкости, устойчивости к окислению;
  • обеспечение беспроблемного переключения передач в различных температурных условиях;
  • контроль над пенообразованием в корпусе трансмиссии;
  • образование стойкой масляной пленки на защищаемых поверхностях.

Цена: 1270 рублей (1 л).

GL-4 Yamalube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Синтетическое трансмиссионное лодочное масло от немецких производителей. Продукция протестирована и одобрена специалистами фирмы Yamaha. Пакет присадок обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии и образования отложений.

Материал сохраняет оптимальную вязкость и другие эксплуатационные свойства при различных температурных режимах.

Цена: 1270 рублей (1 л).

Evinrude_Johnson

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Удобный комплект американского производства. В набор входит удобный насос для заливки смазочного состава. Можно один раз купить смазку с насосом, в затем покупать только трансмиссионный масляный состав. Рекомендовано для силовых агрегатов производства Тохатсу.

Цена: 3205 рублей (1 л, с насосом в комплекте).

Atlantic Gear Oil 75W-90

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Синтетический смазочный материал синего цвета. Масло специально разработано для подвесных редукторных конструкций. Состав подобран с учетом того, что трансмиссионные системы лодок работают в условиях постоянной влажности. Смазка также снабжена противозадирными присадками. Все это обусловило такие преимущества продукта:

  • устойчивость к окислению. Увеличивает рабочий ресурс масла;
  • надежная антикоррозийная защита;
  • высокая водостойкость;
  • сохранение оптимальной вязкости;
  • защита от износа, вспенивания.

Область применения: спортивные суда.

Цена: 663 рубля (0,5 л).

SAE90 GL-5

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Смазка трансмиссионного типа китайского производства отлично зарекомендовала себя даже в сложных условиях эксплуатации благодаря многофункциональным присадкам. Подходит для использования с моторами Yamaha.

Цена: 1755 рублей (5 л).

RAVENOL Marine Gear Lube

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Минеральная смазка для трансмиссионной системы с широкой областью применения (катера, лодки, яхты, оснащенные двигателями стационарного или подвесного типов). Сбалансированный пакет присадок позволяет пользоваться смазкой в соленых и пресных водоемах. Рекомендуемая периодичность замены -после наработки 1000 моточасов или раз в сезон.

Преимущества:

  • надежная защита трущихся комплектующих;
  • оптимальная стабильная вязкость;
  • обеспечение бесшумной работы конструкции;
  • устойчивая защитная пленка;
  • химическая нейтральность к материалам уплотнителей;
  • отсутствие пенообразования;
  • стойкость к окислению;
  • сохранение всех характеристик даже при попадании воды.

Цена: 1000 рублей (1 л).

Evinrude Johnson GEAR LUBE, HPF

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Масло, расфасованное в удобные емкости 0,3 л позволяет продлить рабочий ресурс трансмиссионной системы на 20% в течение одного сезона применения. Смазка универсальная. Применяется для обслуживания редукторов всех лодочных двигателей. Состав эффективно уменьшает последствия трения, способствует сохранению целостности шестерен при продолжительных и интенсивных нагрузках, продлевая рабочий ресурс силового агрегата.

Какое масло заливать в редуктор Yamaha, Tohatsu, Mercury

Разберем есть привязка масла для редуктора к конкретной марке или нет. Какое масло лучше лить в редукторы лодочных моторов Yamaha, Tohatsu, Mercury и есть ли разница.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Yamaha

Для всех лодочных двигателей Yamaha рекомендована смазка для гипоидной передачи марки Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Масло высокого качества, протестированное и одобренное производителями двигателей. Набор присадок от коррозии защищает комплектующие редуктора. Работающие на высоких скоростях. Защитная пленка, которая образуется на поверхности трущихся деталей, устойчива к высоким температурам и окислению. Смазочный материал не образует пену и отложения возле уплотнителей.

Tohatsu

Эта компания не делает каких-либо строгих ограничений к производителям масел. В редуктор этих силовых агрегатов можно заливать смазку от любых производящих фирм, которая отвечает параметрам: API GL-5, SAE 80W-90.

Mercury

Для двигателей Mercury рекомендованы смазки от Quicksilver, включающие 3 категории трансмиссионных масел. Продукция «Премиум». Относящаяся к категории SAE 80W-90 используется в редукторах подвесных лодочных моторов, имеющих мощность до 75 л. с.

Маркировка 80W-90 обозначает оптимальную степень вязкости продукта.

Какое масло в редуктор лодочного мотора купить

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

В соответствии с API-стандартами (область применения продукта), желательно купить смазочный материал в редуктор лодочного двигателя из категорий:

  • GL-4. Используют для гипоидной передачи, при существенных нагрузках на шестереночные зубцы. Смазка содержит набор антифрикционных и противозадирных присадок;
  • GL-5. Область применения – гипоидная передача, работающая при больших темпах и незначительных крутящих периодах, при влиянии ударной нагрузки на зубцы шестерен, при значительной скорости скольжения. Применяются присадки, содержащие серу и фосфор в больших количествах.

Еще один фактор выбора смазочных материалов – марка движка. Для двигателей «Ямаха» применяют продукт SAE 90 GL-4 с выраженным антикоррозийным эффектом. Если речь идет о моторе Tohatsu, то предпочтительнее продукция GL-5. Силовые агрегаты Mercury предпочитают продукцию от Quicksilver. Если мощность мотора не превышает 75 «лошадей», лучше выбрать масло SAE 80W-90. Для более мощных моторов (76-сильные и выше) предпочтительнее. Фирма Motul производит универсальную продукцию. Подходящую для двигателей от различных компаний.

Замена масла в редукторе лодочного мотора

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Чтобы убедиться в необходимости доливки смазочного материала, следует проверить его уровень в редукторе. Алгоритм – следующий:

  • установить агрегат вертикально на транце или подставке;
  • найти контрольное отверстие с левой стороны редуктора;
  • вставить щуп в отверстие. При отсутствии приспособления можно заменить его обычной спичкой;
  • если щуп оказался сухим, следует долить смазочную жидкость.

Для замены трансмиссионного масла в силовом агрегате лодки понадобятся:

  • резервуар для сливания отработанной жидкости;
  • шлицевая отвертка;
  • при больших объемах целесообразно использовать насос для закачки масла в редуктор лодочного мотора;
  • прокладки для пробок;
  • новое масло;
  • подставка под силовой агрегат, если он не установлен на транце.

Какое масло и сколько заливать в редуктор лодочного мотора

Порядок действий по замене и закачке масла в редуктор лодочного мотора:

  • установить двигатель на подставке или транце так, чтобы дейдвуд был расположен вертикально, а сам мотор был несколько приподнят над поверхностью;
  • разместить под двигателем резервуар под обработанный смазочный материал;
  • открутить сливную пробку, вылить имеющуюся смазку в подготовленную емкость;
  • открутить пробку сверху. Подождать, пока отработанная смазка не вытечет полностью. То время можно потратить на замену прокладок на пробках;
  • залить масло в редуктор через нижнее сливное отверстие. Если объем смазки небольшой, можно воспользоваться специальным тюбиком с насадкой. При значительном объеме заливки целесообразно применение специальным насосом;
  • прекратить заливку, если из контрольного (верхнего) отверстия вытекает смазка без воздушных пузырьков;
  • закрутить пробку, удерживая насос или тюбик с насадкой;
  • чтобы минимизировать потери смазки, быстро убрать тюбик (насос) от сливного отверстия и быстро закрутить пробку. Небольшая часть смазки при этом будет потеряна, но это не критично;
  • проверить уровень масла, воспользовавшись уже известным алгоритмом закачки масла в редуктор лодочного мотора. Это необходимо, поскольку недостаток смазки приводит к поломке детали.

Важно! Иногда в сети можно встретить «полезный совет»: промыть бензином редуктор после того, как отработанная смазка была слита. Этого делать нельзя, поскольку сальники разрушаются от бензина, и вода попадает внутрь конструкции.

Какое масло в редукторе лодочного мотора лучше – видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детримакс 1000 инструкция по применению детям в таблетках
  • Зиннат антибиотик для детей инструкция отзывы родителей
  • Мексиприм уколы инструкция по применению внутримышечно цена отзывы врачей
  • Берлитион 600 инструкция по применению цена в ампулах взрослым
  • Гк абсолют официальный сайт руководство