ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАСЕЛ И ДОПУСКИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ »
VOLKSWAGEN / AUDI / SEAT
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
Масла VW 500.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 выше +40
5W-40 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -30 выше +40
10W-40 ниже -30 выше +40
Масла без апробации VW 500.00
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
10W-30 ниже -30 +15
10W-40 ниже -30 +15
Масла VW 501.01 и VW 505.00
Для бензиновых и дизельных двигателей
5W-30 ниже -30 +15
5W-40 ниже -30 +15
5W-50 ниже -30 выше +40
10W-30 ниже -10 +15
10W-40 ниже -10 +15
10W-50 ниже -30 выше +40
10W-60 ниже -30 выше +40
15W-40 -10 выше +40
15W-50 -10 выше +40
20W-40 -10 выше +40
20W-50 -10 выше +40
Качество моторных масел
Бензиновые двигатели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001);
В — всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG2);
Дизели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В — всесезонные масла, спецификация VW 505.001), VW 501.011), API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)
Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;
По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 — до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).
Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 500.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 501.01, 502.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 503.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.
Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей
Модель автомобиля Допущенные по спецификации VW Класс вязкости по SAE Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с
Модели выпуска до 1999 г. 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска до 1999 г. 505.01 5W-40 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания 505.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 выше 3,5
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только 505.01 5W-40 выше 3,5
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 505.01 5W-40 выше 3,5
Lupo 3L (ANY),
выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только 506.00 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 не ниже 2,9 и не выше 3,4
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.
Остальные смазочные материалы
(соблюдать инструкцию по эксплуатации!)
Спецификации VAG по маслам для механических коробок передач и главных передач
Масло по Спецификации VW Рекомендуемая вязкость по SAE Nr. по каталогу запасных частей VW
Масло для гипоидных передач G 50 75W-90 G 005 000.
Масло для гипоидных передач G 51 75W-90 G 005 100.
Масло для гипоидных передач G 52 75W-90 G 052 911.
Масло для главной передачи (дифференциала) 75W-90 G 052 145.
VW-ATF (желтого цвета) — G 052 162.
ATF — G 052 990.
Масло для сцепления Haldex — G 052 175 A1
Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.
Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям
Агрегат Масла, жидкости
Механическая КПП
все кроме 140 кВт-ного Corrado Typ 4 и Taro G50
Corrado 140 кВт G51
Typ4 API GL5
Taro API GL4 или GL5
Автоматическая КПП
с 01.95 г.01М и 01Р исключительно VW-ATF
до 12.94 г. используются VW-ATF
Главная передача для автомобилей с полным приводом
Passat (главная передача 017), IItis, Taro, LT, LT 4×4 API GL5
Golf, Jetta, Passat(главная передача 009), Transporter, Caravelle G50
Самоблокирующийся дифференциал с многодисковыми муфтами:(придерживаться требований изготовителя)
Typen 1, 181 и 2 SAE 75W
Taro SAE 90
Главная передача VW-ATF (только LT 4×4)
Рулевой механизм без усилителя пластическая смазка TL733
ГУР G 00200 (согласно TL52146)
Охлаждающая жидкость VW-G011 A 8C или TL-VW 774C
VW 500.00
— Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01
— Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
— Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
— Для турбодизелей — только в сочетании с — VW 505.00;
VW 502.00
— Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
VW 503.00
— Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
— Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
— Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
VW 503.01
— Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
VW 505.00
— Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
— Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
— Всесезонные масла;
— Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01
— Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
VW 506.00
— Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
— Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
— Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
— Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя
Подбор масла в двигатель Ауди — выберите Вашу модель
Audi A1 | Audi A3 |
Audi A4 B5 (94-01г.) |
Audi A4 B6 (00-05г.) |
Audi A4 B7 (04-08г.) |
Audi A4 B8 (07-16г.) |
Audi A4 B9 (15-19г.) |
Audi A5 |
Audi A6 C4 (94-97г.) |
Audi A6 C5 (97-04г.) |
Audi A6 C6 (04-11г.) |
Audi A6 C7 (11-18г.) |
Audi A6 C8 (18-19г.) |
Audi A7 |
Audi A8 |
Audi Q3 |
Audi Q5 |
Audi Q7 |
Audi Q8 |
Audi TT |
Audi 100 |
Audi 80 |
Audi S3 |
Audi S4 |
Audi S5 |
Audi S6 |
Audi S8 |
Выбор моторного масла для Ауди
Чтобы двигатель Ауди хорошо работал, в него нужно заливать соответствующее требованиям этой марки автомобиля масло. Выбрать правильный вариант не просто из-за многочисленных марок смазочных материалов. Модификации двигателя тоже могут иметь свои особенности и требовать конкретные характеристики для смазывающей жидкости. Какое самое лучшее масло для Ауди сказано в руководстве по эксплуатации, выданном изготовителем. Но эта памятка не всегда сохраняется, поэтому можно ориентироваться на несколько общих факторов, применимых для всех моделей Ауди.
Минеральное или синтетическое
Для начала важно определить на какой основе выбирать смазку. Есть моторные смазывающие жидкости на минеральной основе и на синтетической. У каждого из них есть свои достоинства, но синтетические продукты всё же предпочтительнее. Такое моторное масло не подвержено окислению и парафинизации. Оно стабильно работает на жаре и в холоде. И срок годности синтетической смазки превосходит минеральные аналоги.
Почему нужно учитывать вязкость
Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель Ауди, нужно определится с еще одним важным параметром. Вязкость автомасла влияет на лёгкость запуска мотора при низких температурах и на работу вообще. Всегда нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Если лить смазывающую жидкость большей или меньшей вязкости, чем рекомендуется, то проблем с работой мотора не избежать. Поэтому обязательно принимайте во внимание этот показатель, выбирая смазочный материал.
Как влияет на выбор смазки тип топлива
Есть ещё одно различие — одна группа автомасел предназначается для бензиновых движков, а другая для дизельных. На таре пишут соответствующую маркировку:
- «S» — для двигателя, работающего на бензине.
- «С» — для двигателя, работающего на дизельном топливе.
- «ЕС» — это масло обладает энергосберегающими характеристиками.
Зачем знать допуски и какие они бывают
Невозможно правильно выбрать смазку, если игнорировать рекомендации по допускам — установленным производителем AUDI (так же, как и других автомашин) стандарты, регулирующие качество моторных масел. Такой стандарт включает в себя характеристики, требуемые изготовителем автомобиля для установленного на него двигателя. Ауди — продукт концерна Фольксваген. Им установлено 11 допусков VAG. Среди них есть уже устаревшие — те, что устанавливались в прошлом веке. Некоторые современные допуски перекрывают стандарты устаревших. Получается, что автомасла с новыми допусками можно заливать в двигатели старых образцов. Но на самом деле это не всегда допустимо. Поэтому ориентируйтесь на рекомендации к конкретной модели Ауди.
Определение расхода масла
Чтобы поддерживать рабочий уровень масла в двигателе, нужно знать расход смазки и вовремя добавлять недостающий объём. Нормальным считается такой расход, когда в течение установленного срока работы смазывающего материала уровень опускается от максимальной до минимальной отметки. Если смазка «исчезает» быстрее, то можно говорить о повышенном расходе. Он зависит от многих факторов. Один из них — условия эксплуатации. Так называемый «городской» режим с частыми торможениями вызывает подсос смазки через направляющие клапанов. Результатом такой езды может стать потеря 1 литра смазки на 1000 км. Умеренная езда по загородным дорогам более экономична. В некоторых случаях количество потерянного материала не превышает 100 г на 1000 км.
Подделки, неправильный выбор и плохое качество тоже увеличивают потери масла. Если допущены такие ошибки, то лучше смазывающую жидкость заменить. Лучшее масло для Ауди — рекомендуемое производителем для конкретной модели.
Моторные масла:
Допуски Long Life Service (Есть датчик сервис замены масла на панели приборов):
503 00, 506 00, 506 01, 503 01
Кинематическая вязкость: HTHS[mPas]= >2.9 <3.4
Интервалы замены масла в двигателях с Long Life сервисом:
Бензиновые моторы: Каждые 30 000 км пробега или раз в 24 месяца, если пробег автомобиля менее 35 000 км за этот период.
2.5 V6 TDI – Каждые 30 000 или 24 месяца при меньших пробегах за период
3.0 V6 TDI – Каждые 30 000 или 24 месяца при меньших пробегах за период
3.0 TDI, 4.0 TDI – Каждые 30 000 или 24 месяца при меньших пробегах за период
Остальные 4-х цилиндровые дизельные двигатели в зависимости от условий использования и методов вождения.
Допуски для фиксированного интервала замены (по пробегу):
500 00, 501 01, 502 00, 505 00, 505 01
Кинематическая вязкость: HTHS[mPas]= >3.5
Интервалы замены масла в двигателе с фиксированным сервисным интервалом:
Каждые 12 месяцев, если пробег автомобиля менее 15 000 км. В год
Каждые 15 000 км. Если пробег автомобиля более 15 000 км. В год.
Касается всех подгрупп допусков для бензиновых и дизельных моторов исключая моторы оборудованные насос форсункой.
В двигателях оборудованных насос форсункой или турбо нагнетателем, замена масла производится каждые 7500 км пробега или раз в 12 месяцев при меньших пробегах за год.
Расшифровка допусков для бензиновых моторов:
503 01 — TT(165kw), 3.0, V5 (W-Образный), S3, RS4, A8 6.0 V12
505 01 – RS6
500 00, 501 01, 502 00 – остальные бензиновые моторы.
503 00 – специальный допуск (если указан в индивидуальной сервис книжке)
Особенности допусков для дизельных моторов:
506 00 – моторы без насос форсунки
506 01 – моторы с насос форсункой и специальный допуск для моделей двигателей: BFC, BCZ, BDG, BAU, BDH
505 01 – моторы с насос форсункой, а также A4 3.3 TDI, с 2001 RS6
505 00 – моторы без насос форсунки
Трансмиссионные масла и жидкости:
Механическая коробка передач – SAE 75w90 (G 052 911 A)
Автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач:
VAG ATF(G 052 162) Не имеет аналогов! Этот номер должен быть написан на банке с жидкостью у любого сертифицированного производителя, например FEBI – 14738.
Масло в редуктор автоматической коробки передач (если есть отдельная замена, например полноприводные автомобили) – G 052 145 SAE 75w90
Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка передач:
G 052 990 A2 – жидкость не имеет аналогов! Только оригинал!
Тип троник, Мульти троник:
Масло планетарной передачи – G 052 180 A2
Масло редуктора – G 052 190 A2
Масла и жидкости агрегатов:
Редуктор заднего моста – G 052 145 SAE 75w90
Раздаточная коробка – G 052 911 A SAE 75w90
AWD муфта – G 052 175 A1 (автоматическое включение моста)
Антифризы:
До 1996 года включительно G11 – сине-зеленый антифриз
С 1996 года G12 – Красный антифриз. Параллельно начиная с 1997 года для A8, а также с 1999 года для всех применяется антифриз G12 plus – лиловый.
Смешивание G11 и G12 не допускается! Срок службы G11 и G12 – три года. G12 plus – пять лет.
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi/VW выпустил строгие предписания к маслу.
- Обычное минеральное масло должно соответствовать стандарту VW-Norm 50101. В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
- Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту VW-Norm 500 00.
- Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».
Указание: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!
Вязкость масла
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
- Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
- Масле не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
Для контроля уровня масла нужно вытянуть маслоизмерительный щуп из направляющей трубки на левой стороне двигателя. Уровень масла должен находиться между отметками max и min, то есть в области рифленой поверхности (по стрелкам) на кончике щупа. Добавляемое количество между обеими отметками составляет 1 л. Измерение будет точным только тогда, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Классы no SAE
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью. Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.
Сезонное масло
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi-100 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.
Всесезонное масло
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости (у всесезонного масла индекс вязкости «VI»), в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в -15°С классу вязкости 15W, а при 100°С — классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются, и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в своих автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.
Правильный выбор моторного масла
Два критерия являются решающими при покупке моторного масла. Масло должно обладать:
- Правильной спецификацией масла. Обманные этикетки на канистрах чрезвычайно редки, потому что фирмы-производители взаимно контролируют друг друга.
- Правильной вязкостью (вязкотекучестью). Она зависит от преимущественной внешней температуры и может быть прослежена на верхнем графике.
Присадки к моторному маслу
«Применение дополнительных средств — неважно какого рода — в смазочных маслах противоречит нашей инструкции по эксплуатации. Повреждения, возникшие в результате использования подобных средств, исключены из гарантии». Таково мнение Audi по добавлению к маслам. Целесообразность затрат на присадки для масел в целях увеличения срока службы двигателя продолжает оставаться, особенно если учесть применение масел с высокими эксплуатационными свойствами, под большим вопросом.
Как часто менять масло?
Согласно предписаниям Audi, следует менять масло каждые 15 000 км или минимум один раз в году. Мы считаем, что водитель, ездящий исключительно на дальние расстояния, также должен придерживаться 15 000 км как верхней границы. С другой стороны, тот, кто использует автомобиль Audi преимущественно на коротких дистанциях, должен менять масло значительно раньше. В холодное время года самое позднее — через шесть месяцев, независимо от возможно небольшого пробега. При исключительно городской эксплуатации нужно думать о замене масла уже после четырех месяцев.
Указание: тот, кто применяет сезонное масло, должен думать о замене его соответственно времени года — весной и осенью, — чтобы масло соответствовало внешним температурам.
Замена масла — где и как?
- Моторное масло должно меняться на прогретом двигателе, для того чтобы при стекании масло вымыло всю грязь.
- В мастерских замена масла, по нашему опыту, наиболее дорога, потому что там применяются только очень дорогие сорта масла. Кроме того, часто двигатель снова остывает до того, пока успевает сойти отработанное масло. И в счете дополнительно фигурирует, по меньшей мере, работа по замене масляного фильтра.
- На заправках автомобиль, как правило, немедленно поступает в работу. Вы можете выбрать и более дешевое масло из числа продающихся на заправке, к тому же в цену масла сразу входит работа.
- Против самостоятельной замены масла с отсасыванием старого масла на заправке ничего нельзя возразить, но только в том случае, если масляный фильтр также меняется каждые 15 000 км Это можно сделать самостоятельно.
Что нужно для замены масла?
- Моторное масло названных сортов (в большинстве случаев можно приобрести в выгодной по цене пятилитровой канистре).
- Новая прокладка для резьбовой пробки маслосливной горловины.
- Масляный фильтр, например Audi — № 056 115 561 G для 4-цилиндровых двигателей, 035 115 561 для 5-цилиндровых двигателей, а также 034 115 561 А для 6-цилиндровых двигателей или под различными обозначениями производителей в автомагазинах.
- Емкость для отработанного масла. Подойдут старая масляная канистра с вырезанной боковой стенкой или отслужившая большая кастрюля.
- Канистра для отработанного масла послужит для транспортировки отработанного масла.
- При помощи масленки легче наливать свежее моторное масло.
- Ключ-хомут поможет отвернуть масляный фильтр.
График показывает рекомендации Audi / Volkswagen, касающиеся вязкости масла:
А — всесезонные масла, отвечающие требованиям стандарта VW-Norm 50101;
В — масла с хорошими антифрикционными свойствами, отвечающие требованиям нормы VW-Norm 500 00;
С — сезонные масла, отвечающие требованиям API-Norm SF или SG.
Приведенные показатели температуры следует понимать как длительные. Краткосрочные колебания не играют никакой роли.
Транспортные средства Audi существуют с 1910 года, а создателем компании выступил Август Хорьх. По причине юридических трудностей владельцу не удалось воспользоваться своей фамилией для наименования концерна, потому он воспользовался ее переводом (слово Audi переводится с латыни как «слышу»). Известный логотип, на котором представлены четыре кольца, появился в 1932 году, когда объединились производители авто Horch и Audi.
В составе компании VAG на моделях Audi нашли широкое применение современные достижения техники, к числу которых можно отнести полноприводную систему Quattro, покрытый цинком кузов, детали из алюминия, моторы с прямым впрыском FSI и светодиодные фары. Каким именно маслом пользоваться в иномарках Audi, напрямую зависит от вида двигателя и года выпуска транспортного средства:
- Top Tec 4200 5W-30. Эта жидкость может применяться как масло для иномарок Audi с моторами на бензине, где необходим уровень характеристик VW 504.00/507.00 и ACEA A5/B5. Они являются гарантом высокой степени защищенности мотора от изнашивания и отложений и идеально подойдут для разных условий эксплуатации, включая передвижение в режиме старт-стоп и спортивный стиль езды. Также продукция станет идеальным вариантом для моторов на бензине и спорткаров RS-серии, где необходим уровень VW 504.00/507.00.
- Top Tec 4100 5W-40. Жидкость категории Low SAPS в полной мере удовлетворяет строжайшим допускам автоконцерна Volkswagen VW 502.00/504.00, а также нормативу ACEA C3. Эксперты советуют применять это масло для транспортных средств с моторами на дизтопливе, в чьей инструкции по эксплуатации указан этот уровень характеристик.
- Трансмиссионные масла для Audi. Жидкости для трансмиссий автоматического типа Top Tec ATF 1200 характеризуются оптимизированными фрикционными показателями и являются гарантом эффективной передачи крутящего момента на колеса и плавные переключения коробки. Следовательно, будут достигнуты высокие параметры динамики и удобств при использовании иномарки. Для авто с механической коробкой, где необходимо применять жидкость, соответствующую нормам, подходит трансмиссионное масло Hypoid Getribeoil SAE 75W-90, смазочные параметры которого способствуют защите коробки от коррозии и изнашивания. Технология FUEL ECONOMY является гарантом сокращения трения элементов трансмиссии и увеличения экономии горючего.
Выбрав любое из предложенных масел, вы создадите условия для длительной эксплуатации вашего автомобиля Audi.