Toyota Land Cruiser — Тепловоз
Lexus-TRD
Был больше месяца назад
Артур
Я езжу на Toyota Land Cruiser — Тепловоз и Lexus GS (до этого — Lexus LX)
Люберцы, Россия
Друзья, коллеги, братья!
Поделитесь пожалуйста книжкой по ремонту этого гада…
28 октября 2021
Метки: поломка
20
6
Ранее Прожаложаем тему поиска причин странного звука 1VD-FTV
Далее шатуны ECR1224 для 1VD-FTV от All4motors
Разместить рекламу
Реклама
Машины в продаже
Комментарии
6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
somebody
Несуществующий пользователь
Без машины
manualov.net/downloadbooks.php?id=4659
1 год
pticin2008
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200
Удалили уже😥
1 год
somebody
Несуществующий пользователь
Без машины
скачивается! но если что у меня скаченная есть, куда кинуть?
1 год
VlaDiMitR
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200
manualov.net/downloadbooks.php?id=4659
Книга не очень. В свое время хотел про егр прочесть, тут про него не написано нечего. Бесплатно скачать да, а за деньги нет.
1 год
Lexus-TRD
Автор
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200
manualov.net/downloadbooks.php?id=4659
Тут нет раздела как ШПГ менять (((
1 год
lyuhman
Я езжу на Toyota Land Cruiser 100
В магазине есть, на озоне посмотри я на тлк100 брал там
1 год
На чтение 11 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано
Дизельный мотор 1VD-FTV разработки компании Toyota оснащался системой впрыска топлива Common Rail и использовался с 2007 по 2021 г. Мотор выпускался в нескольких модификациях, имевших разную мощность и крутящий момент. Изменение характеристик достигалось за счет конструкции турбонаддува и корректировки производительности топливной аппаратуры.
Технические особенности двигателя Toyota 1VD-FTV
Двигатель 1VD-FTV оснащен V-образным блоком, ряды цилиндров смещены друг относительно друга для установки шатунов противолежащих поршней на единой шейке коленчатого вала. Блок отлит из специального чугуна, рабочие поверхности цилиндров расточены в теле отливки. В системе подачи воздуха установлен измеритель MAF. Дроссельная заслонка имеет электронный привод.
Двигатель 1VD-FTV оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR, позволяющей снизить токсичность выхлопа. Из-за V-образной конструкции на моторе использованы 2 рейки Common Rail с отдельными контроллерами для управления форсунками. Блоки подключены к единому контролеру двигателя. Для подачи топлива использован насос высокого давления Denso HP4.
Серийный номер двигателя находится на блоке за корпусом турбины. Считать данные можно через снятый брызговик в арке переднего колеса со стороны места водителя.
Устройство
Двигатель 1VD-FTV был разработан для замены устаревших моделей 1HZ и 1HD-T, которые не имели потенциала развития. Силовой агрегат предназначался для установки на внедорожники Land Cruiser, отличавшиеся большими габаритами и немалым весом. Полублоки цилиндров располагались под прямым углом, коленчатый вал изготовлялся по технологии ковки. Головки были выполнены из алюминия и имели по 4 клапана на цилиндр.
В конструкции привода клапанов на моторе 1VD-FTV применили гидрокомпенсаторы зазоров. Коленчатый вал был связан с шестерней привода насоса промежуточным зубчатым колесом.
Для привода распределительных валов впускных клапанов стояли 2 цепи с успокоителями и натяжным механизмом. Для смазки цепей имелась отдельная форсунка. Момент на распределительные валы выпускных клапанов передавался зубчатой передачей.
Система охлаждения 1VD-FTV оснащалась насосом, интегрированным в лобовую крышку мотора. В конструкции масляной системы используются 2 насоса с шестеренным приводом от вала мотора (для нагнетания и откачки масла).
Имеется внешний радиатор для охлаждения масла потоком антифриза. Система изменения геометрии используется только на версиях с двойным наддувом, одиночная турбина такой возможности не имеет.
Характеристики
Основные параметры двигателя 1VD-FTV с двойным наддувом и охладителем воздуха:
- количество цилиндров – 8;
- схема газораспределения – DOHC;
- диаметр цилиндра и ход поршня – 86х96 мм;
- рабочий объем – 4461 см³;
- последовательность работы цилиндров – 1-2-7-3-4-5-4-8;
- мощность – 286 сил при 3400 об/мин;
- крутящий момент – 650 Н*м при 1600-2600 об/мин;
- вес с навесным оборудованием и муфтой сцепления – от 325 до 340 кг.
Существовала дефорсированная версия дизеля 1VD-FTV, развивавшая 185 сил и 430 Н*м (при 3500 и 1600 об/мин соответственно). При использовании одинарного наддува характеристики увеличивались до 205 сил и 430 Н*м, причем пиковое значение крутящего момента оставалось постоянным при частоте вращения вала от 1200 до 3200 об/мин.
Завод выпускает под маркой Yanmar 370-сильную версию 8LV370 с двойным наддувом, которая предназначается для установки на речные и океанские катера. Также доступны модификации 8LV320 и 8LV350, развивающие 320 и 350 сил.
Пиковая мощность на морских версиях достигается при частоте вращения коленчатого вала 3800 об/мин. Из-за расширенного набора навесного оборудования вес силового агрегата увеличивается до 435 кг.
Официальная информация о ресурсе двигателя заводом Toyota не публиковалась. По отзывам владельцев машин, мотор может пройти до 400 тыс. км без ревизии поршневой группы и вкладышей распределительных и коленчатого валов. Нарушение правил эксплуатации или нерегулярное техническое обслуживание сокращают ресурс в несколько раз.
Моторы после модернизации, проведенной в 2012-15 гг., отличаются увеличенной долговечностью.
Расход топлива
Дизель V8 от Toyota оказался достаточно экономичным. Расход топлива для моделей с наддувом разного типа отличается на несколько литров. В таблице приведены заводские данные в л на 100 км для нескольких модификаций. Для сравнения, бензиновый 2UZ-FE на Land Cruiser 200 даже по заводским данным расходует в городе от 19 л топлива.
Модель | Трансмиссия | Город | Трасса | Смешанный |
LC J200 2012 г. | АКПП, полный привод | 12,0 | 9,1 | 10,2 |
LX450D 2015 г. | АКПП, полный привод | 11,2 | 8,5 | 9,5 |
В 2012 г. начались поставки модернизированных двигателей 1VD-FTV, которые отличались:
установкой сажевого фильтра в системе выпуска отработавших газов;
измененной системой подачи топлива и переработанными выпускными коллекторами;
повышенным до 200 бар давлением впрыска (для ряда рынков значение было ниже);
установкой клапана с электронным управлением для аварийного сброса давления топлива;
применением датчиков для отслеживания температуры выхлопа и состава рабочей смеси;
переносом управления геометрией турбин на контроллер двигателя;
пьезоэлектрическими форсунками, вытеснившими электромагнитные.
На моторах 1VD-FTV сохранились алюминиевые поршни с выемкой для камеры сгорания в днище. В тело поршня залита нерезистовая (чугун с добавлением никеля) вставка для верхнего компрессионного кольца.
Для ряда рынков на кольцо наносилось специальное покрытие, снижающее скорость износа. Канал системы EGR остался в головках, что позволяло охлаждать газы перед подачей в цилиндры.
Крышки блоков для снижения массы мотора выполнялись из полимерного материала. На 1VD-FTV изначально использовался единый поликлиновый ремень для привода дополнительного оборудования. На части автомобилей устанавливался вязкостный нагреватель (обеспечивал прогрев антифриза для отопителя салона за счет перемешивания вязкой жидкости) с отдельным ременным приводом.
Доработки позволили снизить токсичность выхлопных газов до стандарта Евро-5, но снизилась общая надежность двигателя. Мотор стал требовательнее к качеству топлива. Для обслуживания может использоваться только моторные масла, соответствующие стандарту ACEA C2.
В таком виде двигатель продержался на конвейере до 2021 г., а затем был вытеснен мотором F33A-FTA. На рынке РФ модернизированные 1VD-FTV появились только в 2015 г.
Недостатки и слабые места ДВС 1VD-FTV
К недостаткам агрегата 1VD-FTV Diesel относят:
сложность ремонта – ряд узлов можно обслужить только на вынутом из моторного отсека двигателе;
высокая стоимость контрактных экземпляров и оригинальных запасных частей;
характеристики и топливная экономичность ниже, чем у аналогов от Volkswagen либо Mercedes Benz;
риск повреждения зеркал цилиндров верхним компрессионным кольцом, под которым оседает нагар.
Тюнинг двигателя
Наличие приставки Turbo в обозначении побуждает некоторых владельцев доработать двигатель до характеристик конкурентов из Европы. Для тюнинга больше подходят базовые версии с двойным наддувом, которые легко доводятся до стандарта старших моделей.
Помимо замены прошивки практикуется установка контроллеров, блоки управления заимствуют от моделей для Европы и ряда других стран, где 1VD-FTV изначально не подгонялся под нормы налогообложения и имел большую мощность.
Чип-тюнинг
Установка модернизированной прошивки позволяет довести мощность дизеля 1VD-FTV с двойным наддувом до 325-330 сил без потери ресурса. Пиковый момент превышает 700 Н*м. Доработка турбины даст еще 30-40 сил, но момент вырастет до 800 Н*м, что негативно скажется на трансмиссии.
Чаще всего дорабатывают базовые 235-сильные дизели. Замена контроллера на блок с машины для Европы позволит получить на выходе до 286 сил. Здесь правильно подобрать нумерацию контроллера по каталогам запасных частей.
Возможен тюнинг мотора мощностью 202 силы, который ставился на Land Cruiser 70. Перепрограммирование контроллера позволит довести мощность до 245-250 сил без снижения ресурса.
На какие модели ставится силовой агрегат Toyota 1VD-FTV
Дизели 1VD-FTV встречаются на автомобилях:
- Toyota Land Cruiser 200;
- Lexus LX 450D;
- Toyota Land Cruiser 70 (оснащался только дефорсированной модификацией дизеля).
На Тойота ЛК 200 иногда ставились дизели мощностью 185 сил. Такие машины собирались по специальным заказам.
Моторы 1VD-FTV никогда не поставлялись компаниям Mitsubishi, Nissan, Subaru или Mazda. Есть только модификации под брендом Yanmar, который является партнером Toyota и дорабатывает моторы для использования на катерах и маломерных судах.
Регламент обслуживания ДВС 1VD-FTV
Объем масла при замене – 9,2 л (количество смазки в сухой системе – 10,8 л). Обслуживание проводят через 10 тыс. км, но при эксплуатации в тяжелых условиях интервал сокращают в 1,5-2 раза. Для 1VD-FTV с сажевым фильтром необходимо использовать масла с допуском ACEA C2, содержащие специальные присадки. Вязкость масла 0W-30, но допускается использовать другие сорта в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации.
Роликовые цепи распределительных валов не беспокоят владельца вплоть до 300 тыс. км, меняются сразу обе ветви. В случае обрыва цепей тарелки клапанов контактируют с поршнями.
Свечи накаливания выдерживают не менее 100 тыс. км, меняются комплектом. Заводской антифриз рассчитан на 7 лет эксплуатации или 160 тыс. км. Ресурс замененной жидкости зависит от производителя.
Поломки и проблемы мотора
Распространенные поломки двигателей 1VD-FTV:
- Повышенный расход масла и появление дыма в выхлопе указывают на износ поршневых колец, а также на выход из строя турбин (по статистике, чаще лопается нагнетатель на правой стороне блока). На моторах выпуска до 2010 г. причиной повышенного расхода масла может являться вакуумный насос.
- С 2015 г. на дизели 1VD-FTV стали устанавливать пьезоэлектрические форсунки. При засорении распылителя топливо попадает в цилиндры, вызывая гидравлический удар. Помимо разрушения поршня повреждается зеркало цилиндра, деформируется шатун и появляются задиры на шейке коленчатого вала.
- Небольшой ресурс водяной помпы, которая редко выдерживает более 50 тыс. км. Дизель 4500CC от Toyota имеет напряженный тепловой режим работы и без циркуляции антифриза быстро перегревается.
- Стук при работе, указывающий на износ поршней из-за оседания нагара. Проблема была описана концерном Toyota в специальном бюллетене для дилеров. Также возможно падение мощности из-за износа турбины, сопровождаемое увеличением расхода масла. Износ происходит из-за подсоса пыли через впускной тракт, а также оседания нагара из-за системы EGR.
- Шум при запуске двигателя указывает на дефект подшипника вязкостной муфты привода вентилятора. Завод предписывал менять муфту в рамках технического бюллетеня. Также была проблема с ранними пьезофорсунками, которые впоследствии модернизировали (неисправности на уже выпущенных машинах устраняли через дилеров).
Ремонт двигателя Toyota 1VD-FTV
Плотная компоновка моторного отсека зачастую требует снятия двигателя или блока радиаторов. Работы можно выполнять в гараже, но лучше обращаться в специализированный сервис. Неверные действия или ошибочные моменты затяжки приведут к поломке мотора и необходимости повторного дорогостоящего ремонта.
Процесс сборки и установки показан в ролике.
А следующем видео позволяет получить представление о сложности доступа к цепям привода ГРМ.
Двигатель 1VD-FTV имеет противоречивые отзывы. Одни владельцы жалуются на постоянные проблемы, а другие – спокойно проезжают по 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Мотор допускает капитальный ремонт с расточкой и установкой тонких гильз либо заменой блока. При своевременном обслуживании и качественном топливе дизель достаточно надежен и расходует не более 11-13 л топлива в смешанном режиме.
Расскажу в комментариях
0%
Проголосовало: 4
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные сведения.
Двигатель Toyota 1VD-FTV
4.5-литровый двигатель Тойота 1VD-FTV выпускается на заводе японского концерна с 2007 года и устанавливается на внедорожник Ленд Крузер 200, а также аналогичный ему Лексус LX 450d. Кроме би-турбо версии дизеля существует модификация с одной турбиной для Ленд Крузер 70.
В серию VD входит только этот мотор.
Технические характеристики двигателя Toyota 1VD-FTV 4.5 дизель
Модификации с одной турбиной:
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 185 — 205 л.с. |
Крутящий момент | 430 Нм |
Степень сжатия | 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 3/4 |
Модификации с двумя турбинами:
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4461 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 220 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 615 — 650 Нм |
Степень сжатия | 16.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя 1VD-FTV по каталогу составляет 340 кг
В 2007 году концерн Тойота представил особо мощный дизельный агрегат для Ленд Крузер 200. Агрегат имеет чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения и углом развала цилиндров 90°, алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Denso и комбинированный привод ГРМ, состоящий из пары цепей и комплекта из нескольких шестерен. Существует версия двс с одной турбиной Garrett GTA2359V и би-турбо с двумя IHI VB36 и VB37.
Номер двигателя 1VD-FTV находится на стыке блока с головкой
В 2012 году (на нашем рынке на три года позже) появилась обновленная версия такого дизеля, которая имеет большое количество отличий, но главным считается наличие сажевого фильтра и более современная топливная системы с пьезофорсунками вместо электромагнитных ранее.
Расход топлива двс 1VD-FTV
На примере Toyota Land Cruiser 200 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.0 литра |
Трасса | 9.1 литра |
Смешанный | 10.2 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 1VD-FTV
Land Cruiser 70 (J70) | 2007 — н.в. |
Land Cruiser 200 (J200) | 2007 — 2021 |
LX450d 3 (J200) | 2015 — 2021 |
Отзывы на двигатель 1VD-FTV его плюсы и минусы
- Наделяет авто неплохой динамикой
- Множество вариантов чип-тюнинга
- При должном уходе большой ресурс
- Гидрокомпенсаторы предусмотрены
- Этот дизель не такой и экономичный
- Часто встречается износ цилиндров
- Невысокий ресурс у водяной помпы
- Доноры на вторичке стоят недешево
Регламент обслуживания двс Toyota 1VD-FTV 4.5 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 10.8 литра |
Нужно для замены | 9.2 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 300 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 10 тысяч км |
Топливный фильтр | 20 тысяч км |
Свечи зажигания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 160 000 км |
Видео по сборке натурной модели дизеля 1VD-FTV
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1VD-FTV
Дизели первых лет выпуска нередко страдали масложором, вплоть до литра на 1000 км. Обычно расход масла пропадал после замены вакуумного насоса либо маслоотделителя. Еще у первых версий с пьезофорсунками часто плавились поршни от перелива топлива.
Некоторые владельцы и даже сервисмены при замене масляного фильтра выбрасывали алюминиевую втулку вместе со старым фильтром. В результате внутренности сминались и переставали пропускать смазку, что нередко оборачивалось и проворотом вкладышей.
Много копий сломано вокруг причины сильного износа цилиндров и появления задиров. Пока основной гипотезой служит загрязнение впуска через систему ЕГР и последующий перегрев двигателя, но многие считают виновниками чрезмерно экономных владельцев.
К слабым местам этого мотора относят не очень долговечную водяную помпу и турбины. А еще такой дизель нередко подвергается чип-тюнингу, что сильно сокращает его ресурс.
Производитель заявляет ресурс двигателя 1VD-FTV в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Toyota 1VD-FTV нового и бу
Минимальная стоимость | 500 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 750 000 рублей |
Максимальная стоимость | 900 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 8 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 21 350 евро |
ДВС Toyota 1VD-FTV 4.5 литра
850 000 рублей
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 4.5 литра |
Мощность: | 220 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео по капремонту дизеля 1VD-FTV
Эту книгу можно купить в электронном виде и в виде привычного печатного издания .
nToyota Land Cruiser 200. Модели с 2007 года выпуска c дизельным двигателем 1VD-FTV (4,5 л Common Rail). Включая рестайлинговые модели c 2012 года. Серия “Профессионал”. Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 200, оборудованных дизельным двигателем 1VD-FTV (4,5 л Common Rail). Включены рестайлинговые модели с 2012 года.
Издание содержит руководство по эксплуатации, описание систем, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля; диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в. т.ч. топливной системы Common Rail, турбонаддува, запуска и зарядки), автоматической коробки передач (АКПП), раздаточной коробки, заднего и переднего редукторов, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), активную противобуксовочную систему (A-TRC), систему курсовой устойчивости (VSC), систему помоn
Купить электронные книги по ремонту автомобилей на русском языке можно в любой стране Европейского союза (Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония.), а также странах СНГ ( Россия, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Молдова, Азербайджан, Армению, Казахстан.)
Оплатить выбранную книгу можно с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard и т.д.), а также PayPal, WebMoney и других популярных платёжных систем .
HEAVY DUTY DUAL BATTERY TRAY
Tray Fitting Instructions to suit Auxiliary battery for TOYOTA LANDCRUISER 200 DS SERIES
Years: September 2016 onwards
Models: 1VD-FTV 4.5 Litre V8 Turbo Diesel
P/No. HDBT120
IMPORTANT SAFETY INFORMATION
Please read this instruction thoroughly before fitting the tray.
This product is recommend to be fitted by a workshop or qualified mechanical person.
WARNINGS
•Before installation, make sure that the vehicle is stationary and the wheels chocked.
•Be careful when laying wires, not to cause any electrical shorts or wire breakage.
•After installation ensure the bonnet can close without hitting the newly installed battery and battery tray.
•Ensure original parts and pipes have sufficient clearance from the tray and battery. Push them away from the tray if required.
SPECIFICATIONS
Max Battery Size (mm) |
L300x W174 x H220 |
|
Max Battery Weight |
28Kg |
|
Recommended batteries |
Exide LCS27-97and Century NS70TMF |
|
Approximate fitting time |
30 minutes |
|
Recommended Dual |
P/No: IDC25, DBC150, VSR200 |
|
Battery System |
||
Tray Location |
Engine Bay, Drivers Side Front |
|
KIT INCLUDES |
||
Tray |
Special Top |
|
Mount |
||
Hardware
2 x M6 Countersunk Bolts
1 x M8 Bolt
2 x J Bolts
J Bolts
2
Loading…
You can only view or download manuals with
Sign Up and get 5 for free
Upload your files to the site. You get 1 for each file you add
Get 1 for every time someone downloads your manual
Buy as many as you need