Мануал двигатель 1gr fe

  • 32413

цепь грм 1gr fe

Подробное описание обслуживание и ремонта двигателя 1gr-fe

Двигатель toyota 1gr-fe устанавливают на модели

Toyota 4Runner
Toyota FJ Cruiser
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 150
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Lexus GX 400 (China)

1gr fe характеристики

 DOHC 60 V6
Рабочий объем     4 л (3956 куб. см)
Диаметр цилиндра     94 мм
Ход поршня     95 мм
Мощность     285 л.с. (392 Н · м)
Степень сжатия     10:1

Автор: Toyota
Формат: PDF
Размер архива: 6.3 мб

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[

Регистрация

|

Вход

]

Двигатель Toyota 1GR-FE

4.0-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1GR-FE под капотом Тайота Ленд Крузер Прадо

4.0-литровый V6 двигатель Тойота 1GR-FE выпускается на заводах в Японии и США с 2002 года и ставится на многие пикапы и внедорожники, но больше всего известен по Ленд Крузер Прадо. Существует два поколения этого силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс:
4GR‑FSE,
2GR‑FE,
3GR‑FE,
5GR‑FE и
6GR‑FE.

Технические характеристики двигателя Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Первое поколение мотора Single VVTi:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3956 см³
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 230 — 250 л.с.
Крутящий момент 365 — 380 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Второе поколение мотора Dual VVTi:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 3956 см³
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 95 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 250 — 285 л.с.
Крутящий момент 365 — 390 Нм
Степень сжатия 10.4
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 5

Вес двигателя 1GR-FE по каталогу составляет 166 кг

В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4.0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени мотор V6 с углом развала цилиндров 60°. У него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазорегуляторами VVTi только на впускных валах.

В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого служило наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащалось гидрокомпенсаторами зазора клапанов.

Номер двигателя 1GR-FE находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива двс 1GRFE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 16.7 литра
Трасса 9.8 литра
Смешанный 12.4 литра

Toyota Land Cruiser Prado 2007 года с бензиновым двигателем 4.0 литра

На какие модели ставится силовой агрегат Тойота 1GR-FE

Toyota

4Runner 4 (N210) 2002 — 2009
4Runner 5 (N280) 2009 — н.в.
Hilux 7 (AN10) 2004 — 2015
Hilux 8 (AN120) 2015 — н.в.
Tundra 1 (XK30) 2005 — 2006
Tundra 2 (XK50) 2006 — 2021
Fortuner 1 (AN50) 2004 — 2015
Fortuner 2 (AN160) 2015 — н.в.
FJ Cruiser 1 (XJ10) 2006 — н.в.
Land Cruiser 70 (J70) 2009 — н.в.
Land Cruiser 200 (J200) 2007 — 2021
Land Cruiser 300 (J300) 2021 — н.в.
LC Prado 120 (J120) 2002 — 2009
LC Prado 150 (J150) 2009 — н.в.
Tacoma 2 (N220) 2004 — 2015
   

Отзывы на двигатель 1GR-FE его плюсы и минусы

  • Высокая надежность без слабых мест
  • Наделяет динамикой даже Прадо 120
  • Хорошо изучен в наших автосервисах
  • При должном уходе служит 500 000 км
  • В первые годы пробивало прокладки гбц
  • При запусках часто трещат муфты VVTi
  • Лямбда-зонды горят от плохого топлива
  • Гидрокомпенсаторы не на всех моторах

Регламент обслуживания двс Toyota 1GR-FE 4.0 l

Маслосервис

Периодичность раз в 10 000 км
Объем смазки в двс 6.2 литра *
Нужно для замены 5.3 литра *
Какое масло 5W-20, 5W-30

* — на втором поколении двс на литр больше

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 300 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км *
Принцип регулировки подбор толкателей *
Зазоры впуск 0.15 — 0.25 мм
Зазоры выпуск 0.29 — 0.39 мм

* — на втором поколении двс гидрокомпенсаторы

Замена расходников

Масляный фильтр 10 тысяч км
Воздушный фильтр 40 тысяч км
Топливный фильтр 80 тысяч км
Свечи зажигания 100 тысяч км
Вспомогат. ремень 100 тысяч км
Охлажд. жидкость 7 лет или 160 000 км

Чистка сеток VVTi и метки грм на моторе 1GR-FE

1GR-FE сетки VVTI + устанавливаем метки ГРМ

Недостатки, поломки и проблемы двигателя 1GR-FE

Это надежный агрегат без каких-то слабых мест в конструкции и самой частой причиной обращения в сервис служит пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя. На втором поколении моторов переработали впускную систему и эта проблема пропала.

Весьма часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске машины, но многие так и ездят, несмотря на то что муфта разбита и агрегат работает нестабильно. Фазорегуляторы оснащены сетками-фильтрами и их прочистка увеличивает ресурс муфт.

Основной причиной плавающих оборотов на холостых и нестабильной работы двигателя является загрязнение дроссельного узла, форсунок и иногда топливного фильтра в баке. А на втором поколении виновником служит закисший клапан подачи вторичного воздуха.

К слабым местам двс также относят не очень эффективную систему вентиляции картера, недолговечные катушки, помпу, а еще чувствительные к качеству бензина лямбда-зонды. Не забывайте регулировать клапана, на многих версиях мотора нет гидрокомпенсаторов.

Производитель заявляет ресурс двигателя 1GR-FE в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.

Цена двигателя Toyota 1GR-FE нового и бу

Минимальная стоимость 180 000 рублей
Средняя цена на вторичке 250 000 рублей
Максимальная стоимость 350 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2 500 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Б У двигатель Тойота 1GR-FE

320 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 4.0 литра
Мощность: 250 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео по разборке силового агрегата 1GR-FE

Разбираем двигатель 1GR-FE

1. Слить охлаждающую жидкость .

2. Снять декоративную крышку V-образного двигателя.

3. Отсоединить шланг № 2 системы вентиляции картера.

4. Снять воздушный фильтр в сборе.

5. Снять ресивер системы впуска.

6. Снять катушку зажигания.

7. Снять правую крышку головки ряда цилиндров.

8. Снять левую крышку головки ряда цилиндров.

9. Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

(а) Повернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(b) Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.

В противном случае повернуть коленчатый вал на 1 полный оборот (360°) и совместить метки, как указано выше.

10. Проверить зазоры в приводе клапанов.

(а) Проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Впускные клапаны: 0,15-0,25 мм (0,006-0,010 дюйма)

Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.

Плоским щупом измерить зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям, они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

(b) Повернуть коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверить зазоры в приводе клапанов, указанных на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Выпускные клапаны: 0,29-0,39 мм (0,011-0,015 дюйма)

Записать результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие допустимым значениям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

11. Отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

(а) Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Провернуть шкив коленчатого вала и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «О» на крышке цепного привода механизма газораспределения.

Убедиться, что синхронизирующие метки на шестернях привода распределительных валов совмещены с метками на крышках подшипников, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Краской нанести метки на звенья цепи № 1, совпадающие с синхронизирующими метками на шестернях распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(b) Снять натяжитель цепи в сборе № 1.

ПРИМЕЧАНИЕ:
— Запрещается поворачивать коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
— Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом натяжителе цепи, следует предварительно повернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 40° от ВМТ.

Вывернуть 4 болта, снять крышку цепного привода механизма газораспределения и прокладку.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Повернув стопорную пластину натяжителя вверх, нажать на плунжер натяжителя цепи, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Повернув стопорную пластину натяжителя вниз, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.

Вывернуть 2 болта и снять натяжитель цепи, (с) снять распределительный вал № 2.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Подняв натяжитель цепи № 2, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
Снять шестерню с распределительного вала № 2.

Повернуть распределительный вал против часовой стрелки за шестигранную часть так, чтобы кулачки цилиндра № 1 встали в положение, указанное на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов ослабить и вывернуть 8 болтов крышек подшипников.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 2.

(d) Снять натяжитель цепи № 2 в сборе.

Вывернуть болт натяжителя цепи №2, затем снять натяжитель цепи № 2 и шестерню распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(е) Снять распределительный вал.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, ослабить болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Примечание:
— Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
— Не разрешается разбирать синхронизирующую муфту распределительного вала.

Сдвинуть синхронизирующую муфту распределительного вала и снять цепь № 1 с синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Снять 4 крышки подшипников.

Приподняв распределительный вал № 1, вывернуть болт крепления синхронизирующей муфты, затем снять распределительный вал № 1 и синхронизирующую муфту распределительного вала с цепью № 2.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Привязать цепь № 1 проволокой, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Примечание:
Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.

(е) Снять распределительный вал № 4 в сборе.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Нажав, сместить натяжитель цепи № 3 вниз и зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, вывернуть болт крепления шестерни распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Примечание:
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить ключом головку блока цилиндров и толкатель клапана.
Снять синхронизирующую муфту с распределительного вала № 4.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Снять 4 крышки подшипников и распределительный вал № 4.

(g) Снять натяжитель цепи № 3 в сборе.

Вывернуть болт натяжителя цепи № 3, затем снять натяжитель цепи № 3 и шестерню распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(h) Снять распределительный вал № 3.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при снятии распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая цепь № 1, снять распределительный вал № 3, синхронизирующую муфту распределительного вала и цепь № 2.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

ПРИМЕЧАНИЕ:
Необходимо следить, чтобы внутрь крышки цепного привода механизма газораспределения не попали посторонние предметы.

(i) Извлечь толкатели клапанов.

Определить размеры заменяемых толкателей клапанов по приведенным ниже формулам и таблицам:

Микрометром измерить толщину снятого толкателя клапана.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Вычислить толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал допустимым значениям.

Т: Толщина снятого толкателя А: Измеренный зазор в приводе клапана

N: Толщина нового толкателя для впускного клапана:

N = Т + (А — 0,20 мм (0,008 дюйма)) для выпускных клапанов:

N = Т + (А — 0,34 мм (0,013 дюйма))

Выбрать новый толкатель клапана, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

(k) Установить распределительный вал № 3 в сборе.

УКАЗАНИЕ
Поставляются толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260дюйма).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (2 точки) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Смазать торцевые поверхности и шейки распределительных валов чистым моторным маслом.

Временно обернуть цепь № 1 вокруг цепи № 2 на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить распределительный вал № 3 на левую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 2 были направлены вниз, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить на место 4 крышки подшипников.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников.

Завернуть 8 болтов крышек подшипников. Действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Момент затяжки:

9,0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов) для болтов с головкой 10 мм (0,39 дюйма)

24 Н-м (245 кгс-см, 18 фунт-силафутов) для болтов с головкой 12 мм (0,47 дюйма)

Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

(l) Установить натяжитель цепи в сборе №3.

Нажав на натяжитель цепи, зафиксировать его, вставив в отверстие штифт диаметром 1 мм (0,039 дюйма).

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 3 и совместить отмеченные звенья цепи (желтые) с метками (1 и 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительных валов.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Затянуть болт натяжителя цепи № 3. Момент затяжки:

19 Н-м (194 кгс-см, 14 фунт-сила-футов)

(m) Снять распределительный вал № 4.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться, при этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 4 и вставить распределительный вал № 4 в синхронизирующую муфту распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Завернуть, не затягивая, болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 4 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-фута)

Извлечь штифт из натяжителя цепи №3.

(n) Установить распределительный вал.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться. Чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Совместить отмеченное звено (желтое) цепи с синхронизирующей меткой (1 точка) на синхронизирующей муфте распределительного вала, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Совместить паз под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала со шпонкой на распределительном вале № 1 и вставить распределительный вал № 1 в синхронизирующую муфту распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить распределительный вал № 1 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вниз, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Завернуть 8 болтов крышек подшипников. действуя в последовательности, указанной на рисунке, в несколько этапов равномерно затянуть болты.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 1 почасовой стрелке так, чтобы метка на синхронизирующей муфте распределительного вала совпала с метками на крышке подшипника распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Совместить нанесенную краской метку на цепи № 1 с метками на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 1 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)

(о) Установить натяжитель цепи в сборе №2.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Установить, не закрепляя, синхронизирующую муфту распределительного вала и натяжитель цепи № 2 и совместить отмеченные звенья (желтые) цепи с метками (1 или 2 точки) на синхронизирующих муфтах распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Затянуть болт натяжителя цепи № 2. Момент затяжки:

(p) Установить распределительный вал №2.

Примечание:
Из-за малого осевого зазора распределительного вала при установке распределительный вал следует удерживать строго горизонтально. Если не удерживать распределительный вал горизонтально, детали головки блока цилиндров, которые ограничивают осевой зазор распределительного вала, могут разрушиться или повредиться. При этом распределительный вал может застрять или сломаться, чтобы избежать этого, следует выполнить указанные ниже действия.

Установить распределительный вал № 2 на правую головку блока цилиндров так, чтобы кулачки клапанов цилиндра № 1 были направлены вверх, как изображено на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

За шестигранную часть повернуть распределительный вал № 2 по часовой стрелке так, чтобы шпонка на распределительном вале № 2 совпала с пазом под шпонку на синхронизирующей муфте распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Удерживая шестигранную часть распределительного вала № 2 ключом, затянуть болт крепления синхронизирующей муфты распределительного вала.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Момент затяжки: 100 Н-м (1,020 кгс-см, 74 фунт-сила-футов)

Извлечь штифт из натяжителя цепи №2.

(q) Установить натяжитель цепи № 1.

Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажать на плунжер натяжителя цепи, как на рисунке.

Регулировка зазоров в приводе клапанов Toyota Prado

Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставить в отверстия в стопорной пластине и в натяжителе штифт диаметром 3,5 мм (0,138 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.

Закрепить натяжитель цепи 2 болтами.

Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)

Извлечь штифт из натяжителя цепи. Установить новую прокладку и крышку цепного привода механизма газораспределения, закрепив ее 4 болтами.

Медленно повернуть шкив коленчатого вала на 2 полных оборота и совместить метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода механизма газораспределения.

Убедиться, что синхронизирующие метки на синхронизирующих муфтах распределительного вала совмещены с метками на крышках подшипников.

12.Установить левую крышку головки ряда цилиндров.

13.Установить правую крышку головки ряда цилиндров.

14. Установить катушку зажигания. Момент затяжки: 9.0 Н-м (92 кгс-см, 80 дюйм-фунтов)

15. Установить ресивер системы впуска.

16.Установить воздушный фильтр в сборе.

17. Подсоединить шланг системы вентиляции картера № 2.

18. Залить охлаждающую жидкость.

19. Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

20.Установить декоративную крышку V-образного двигателя.

(а) Закрепить декоративную крышку 2 гайками.

Момент затяжки: 7,5 Н-м (76 кгс-см, 66 дюйм-фунтов)

21. Проверить угол опережения зажигания.

Руководства по ремонту Toyota/Lexus

Название : Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)

Russian Repair Manual (06/2015—>) (RM27T2)

Язык : RU
Автомобили :

   => TOYOTA / Land Cruiser / GRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / TRJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ150 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / GDJ155 / all engines / all transmissions
=> TOYOTA / Land Cruiser / KDJ155 / all engines / all transmissions
/Russian Repair Manual (06/2015-->) (RM27T2)

1GR FE – силовой агрегат объемом 4 литра, устанавливался на внедорожники компании Toyota. Его производство началось в 2002 году. Выделяют 2 версии двигателя – VVT-i и Dual VVT-i. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия.

Описание двигателя 1GR-FE

В начале нулевых годов инженерам компании Toyota была поставлена задача выпустить новый двигатель для больших джипов и внедорожников, взамен устаревшего 5VZ-FE. Уже в 2002 году в производство поступил новый силовой агрегат объемом 4,0 литра – 1GR-FE. Он выгодно отличался от предшественников рабочим объемом и крутящим моментом. Двигатель получился очень эластичный и тяговитый. Данный силовой агрегат относится к бензиновым двигателям V6, в нем применена система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также система изменения длины впускного коллектора.

Двигатель Toyota 1GR-FE

Блок двигателя и головки выполнены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель плохо переживет даже малейший перегрев, так как привалочные плоскости ЦПГ и ГБЦ при перегреве будут нарушены.

Механизм газораспределения типа DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ осуществляется цепью, а при ее обрыве поршни гнут клапаны. Шатуны силовой установки изготовлены из кованной стали. Двигатель оснащается точечным либо непосредственным впрыском топлива.

Для увеличения ресурса компания Toyota использовала в двигателе инновационную squish камеру сгорания топлива и доработанные поршни, что позволяет максимально избежать детонации и сохранить жизнь ЦПГ.

Мотор ставился только на большие джипы и внедорожники. Об этом говорит и его внушительный объем в 4 литра. В моторном отсеке он располагался продольно. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную архитектуру – ход поршня равен 95 миллиметрам, а диаметр цилиндра составляет 94 миллиметра. Максимальную мощность двигатель достигает на отметке в 5200 об/мин, но огромнейший крутящий момент в 370 HM появляется уже на 3700 об/мин, что делает передвижение на автомобиле с данной силовой установкой очень комфортным.

Регламент обслуживания 1GR-FE

В среднем данный силовой агрегат имеет ресурс около 200 тысяч километров, но правильное обслуживание и умеренные нагрузки могут продлить жизнь двигателю еще на 100 тыс.км.

Огромное значение имеет выбор масла и фильтрующих элементов.Какое же масло лить в 1GR-FE? Производитель рекомендует заливать масло Toyota с вязкостью 5w30.

Для того чтобы двигатель прожил долго, нужно выполнять действия, описанные в мануале:

  • замена масла и масляного фильтра после каждых 10 тыс.км пробега;
  • замена всех фильтрующих элементов каждые 20 тыс.км;
  • замена охлаждающей жидкости и проверка патрубков системы охлаждения каждые 50 тыс.км (не стоит пренебрегать этим правилом, ведь малейший перегрев навредит алюминиевому блоку и ГБЦ;
  • установка новых свечей зажигания после 30000 километров пробега (если этого не делать, из строя могут выйти катушки зажигания и мотор начнет троить);
  • замена механизма ГРМ каждые 100 тыс.км.

Обзор неисправностей 2GR FE

Владельцы данных силовых установок обычно жалуются на нежную систему VVT-I, ведь она требует систематической замены масла и высококачественной смазки, в противном случае двигатель начинает плохо держать холостой ход, пропадает мощность. Вылечить это все можно промывкой клапанов и муфт системы VVT-i либо их заменой.

Второй проблемой данных моторов является повышенный жор масла на пробегах более 100 тысяч километров. Обычно все обходится заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то поможет только капремонт двигателя.

Также двигатель имеет огромные проблемы с температурой. Если его хоть чуть-чуть перегреть, то геометрия блока и головок может измениться, а также прокладка ГБЦ придет в негодность. В таком случае автолюбитель «попадает» на крупную сумму.

Проблема плавающих оборотов также характерна для этих агрегатов. Лечится все чисткой дроссельного узла с помощью карбклинера.

Двигатель Toyota 1GR-FE

Механизм газораспределения 1GR-FE. Шум в районе крышки ГРМ наблюдается довольно часто, что свидетельствует о том, что цепь ГРМ растянута и ее натяжители уже не могут справиться со своей работой. При наличии стука в районе газораспределительного механизма рекомендуется произвести ревизию ГРМ.

Варианты тюнинга 1GR FE

Для данной силовой установка компания Toyota Racing Development (TRD) разработала кит, основанный на механическом нагнетателе. В комплект входит Eaton m90, настраиваемый ЭБУ, пайпы и другие агрегаты для установки.

Для того чтобы двигатель работал корректно, необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и специальных поршней, нужно приблизиться к степени сжатия в 9 единиц.

Высокопроизводительный топливный насос, форсунки повышенной производительности, специальный впускной коллектор и доработанная выхлопная система, – это все, что потребуется для переделки атмосферной версии 1GR FE в компрессорную. В итоге получится около 300-350 лошадиных сил, однако, такие переделки плачевно скажутся на ресурсе силовой установки. Также следует доработать систему охлаждения -– поставить «жирный» радиатор и более производительные вентиляторы.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota 4Runner (01.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 5 поколение, N280

Двигатель Toyota 1GR-FE

  • Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) suv, 5 поколение, N280
  • Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
  • Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) suv, 4 поколение, N210

Япония

  • Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) suv, 1 поколение, J15

США

  • Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) suv, 1 поколение, J15
  • Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210

ОАЭ

  • Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) рестайлинг, suv, 11 поколение, J200
  • Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) suv, 11 поколение, J200

Япония

  • Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, suv, 8 поколение, J70
  • Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, пикап, 8 поколение, J70

Россия

  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, suv, 4 поколение, J150

Двигатель Toyota 1GR-FE

  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120

Япония

  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) suv, 3 поколение, J120

ОАЭ

  • Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
  • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) suv, 3 поколение, J120

Европа

  • Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
  • Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) пикап, 2 поколение
  • Toyota Tundra (02.2013 — н.в.) 2-й рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
  • Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
  • Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) пикап, 2 поколение, XK50
  • Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40

Перечень модификаций 1GR FE

Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.

Двигатель Toyota 1GR-FE

На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.

Технические характеристики

Производство Kamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя Toyota 1GR
Годы выпуска 2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 1010.4
Объем двигателя, куб.см 3956
Мощность двигателя, л.с./об.мин 236/5200239/5200270/5600285/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 361/4000377/3700377/4400387/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 166
Расход  топлива, л/100 км (для Tundra)— город— трасса— смешан. 14.711.813.8
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 5.2
Замена масла проводится, км  10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике н.д.300+
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса 350-400н.д.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mini dv world smallest voice recorder инструкция на русском языке
  • Руководство по удаленному доступу
  • Руководство по автомобилестроению
  • Оптимальным стилем руководства психокоррекционной группой является
  • Настойка от кашля пектусин инструкция по применению