______________________________________________________________________________
Предохранители и реле.
Мануал аглицкий.
И руззкий.
_______________________________________________________________________________
Прога для диагностики. Мне не надо, но пусть будет.
И коды ошибок.
Коды ошибок OBD-II(с P0600 по P1719)
OBD-II — это стандартный протокол не только для Мазд. Этот протокол является стандартным для многих типов современных автомобилей. Поэтому совсем не обязательно ехать к диллерам Мазды, чтобы погасить ошибку самодиагностики. Это можно сделать в любом современном сервисе. Разъём для подключения прибора диагностики стандартный. Коды ошибок универсальные и подходят для большинства современных автомобилей, работающих со стандартом OBD-II. Существуют несколько разновидностей этого протокола, но ошибки имеют, как правило, один код. Файл может быть полезен не только владельцам автомобилей Мазда.
________________________________________________________________________________________________
Какое-то пособие по ремонту.
Полный комплект информации по ремонту и техническому обслуживанию 2-х видов Mazda MPV: — 1st Facelift — 2nd Facelift
Пособие включает в себя подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля. Особое внимание уделено ремонту двигателя, коробки передач, системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, подвески, тормозной системы, кузова, электрооборудования.
Год выпуска: 2005
Язык интерфейса: только английский
Описание: Представлен полный комплект информации по
ремонту и техническому обслуживанию 2-х видов Mazda MPV:
— 1st Facelift (1999-2003)
— 2nd Facelift (2003-2006)
Двигатели: L3, AJ, MZR-CD (RF Turbo)
Представлен в виде HTML-документации с картинками.
Просмотр начинается запуском index.html в корне.
____________________________________________________________________________________
И снова мануалы на «непонятном» языке. По годам.
2002
2003
2004
2005
2006
____________________________________________________________________________________
Тюнинх «по заводу»
____________________________________________________________________________________
Мануал по АКПП JA5A-EL (pdf на английском)
Мануал по АКПП G4AEL (на русском и в картинках)
____________________________________________________________________________________
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Кидайте свои ссылки в комменты, буду в запись добавлять. Как сформируется весь список, закинем в сообщество.
шесть родных схем Engine Control System американских MPV 3.0L fotkidepo.ru/?id=photo:691147
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1994-м году специалисты компании Мазда разработали автоматическую четырёхступенчатую коробку передач, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей Мазда Трибьют, МХ6 и Мазда 626. Данная коробка передач разработана для установки на автомобили с объемом двигателя до 2,5 литра. Впоследствии АКПП G4A-EL устанавливалась на автомобили Форд Пробе и Форд Мондео.
Простая конструкция автоматической четырёхступенчатой коробки передач обеспечила великолепные показатели долговечности и надёжности. Трансмиссия имела минимум управляющей электроники, что положительно сказалось на её надёжности. По соотношению цены и качества эта модификация АКПП является одной из лучших и просуществовала на конвейере до 2007 года. Какого-либо дорогостоящего и сложного обслуживания данной коробке передач не требуется. Первые 150.000 километров необходимо выполнять лишь смену масла и фильтрующих элементов. Впоследствии при пробеге в 200 – 250 тысяч километров рекомендуется провести чистку гидроблока. Необходимость капитального ремонта возникает при правильной эксплуатации по достижению коробки передач пробега в 350 – 400 тысяч километров. Необходимо сказать, что G4A-EL чрезвычайно проста в ремонте, и при необходимости автовладелец имея достаточный опыт, может выполнить все ремонтные работы самостоятельно.
Запчасти для АКПП 4EAT-G/G4AEL купить
Одной из особенностей данной модификации коробок передач является её компактные размеры, что позволяло устанавливать трансмиссию на широкую гамму автомобилей. Отметим, что автоматическая коробка передач имела специальный понижающий зимний режим работы. Тем самым обеспечивалась возможность оптимального использования динамических показателей силового агрегата.
В целом автоматическая коробка передач получилась достаточно надёжной. В первые несколько лет её производства были устранены детские болезни, и впоследствии трансмиссия могла с лёгкостью эксплуатироваться в течение длительного срока. В то же время, как и любой другой сложный конструктивный элемент коробка передач G4A-EL ломалась и выходила из строя. Из характерных поломок можем выделить проблемы с барабаном сцепление. Не слишком удачная конструкция этого элемента приводила к быстрому его выходу из строя. Сложность в ремонте заключалась в том, что необходимо было провести демонтаж коробки передач с автомобиля, что существенно повышало трудоемкость устранения этой неполадки.
Схема АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Работа пакетов АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Гидроблок АКПП G4A-EL / 4EAT-G
Mazda 6 & Mazda MPV JF506E Transmission Repair Manual – ATSG (Automatic Transmission Service Group) PDF. This manual contains the procedures necessary to diagnose, overhaul and/or repair the Mazda JF506E transaxle, and is intended for automotive technicians that are familiar with the operation of automatic transmissions.
The JATCO 5 speed automatic transmission is known as the JF506E in the Jaguar X Type and Land Rover’s Freelander. In the Mazda 6 and MPV it is known as the JA5A-EL and with VW’s Golf. GTI and Jetta it is the 09A. Overseas it is known as the 5F1J or the Durasliift -5-Tronic transmission used hi the Mondeo vehicle starting hi 2002.5 model year. It is based on an earlier AG5 transmission used in the 2000 Galaxy which is a fully automatic and electronically controlled front wheel drive transmission. The JF5 transmission ratios are achieved with 3 planetary gear sets that are held and/or driven by 4 multi-plate drive clutches, 2 multi-plate brake or holding clutches, 1 band and 2 one-way holding devices. The internal components locations and names are identified in Figure 1.
CONTENTS
- INTERNALCOMPONENT LOCATIONS
- COMPONENT APPLICATION,SHIFT SOLENOID, AND GEAR RATIO CHARTS
- GENERAL DESCRIPTION
- SHIFT QUADRANTS
- FLUID REQUIREMENTS
- ELECTRONIC COMPONENTS
- TRANSAXLE TERMINAL IDENTIFICATION AND RESISTANCE CHARTS
- SPEED SENSOR INFORMATION
- SOLENOID IDENTIFICATION AND LOCATIONS
- TRANSAXLE TO TCM WIRE SCHEMATIC (MAZDA “6”)
- TRANSAXLE TO TCM WIRE SCHEMATIC (MAZDA “MPV”)
- DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (MAZDA ”6”)
- DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (MAZDA “MPV”)
- PLANETARY, DIFFERENTIAL, TRANSFER GEAR RATIO CHART
- CASE PASSAGE IDENTIFICATION
- LINE PRESSURE TEST AND SPECIFICATIONS
- SAFETY PRECAUTIONS
- TRANSAXLE DISASSEMBLY
- COMPONENT REBUILD
- TRANSAXLE CASE ASSEMBLY
- TURBINE SHAFT
- INTERNALWIRING HARNESS
- TORQUE CONVERTER HOUSING
- END COVER AND 2-4 CLUTCH PISTON DIFFERENCES
- END COVER ASSEMBLY
- REDUCTION CARRIER ASSEMBLY
- PLANETARYGEARTRAIN
- DIRECT CLUTCH HOUSING
- LOW AND REVERSE CLUTCH ASSEMBLY
- LOW CLUTCH HOUSING ASSEMBLY
- HIGH AND REVERSE CLUTCH HOUSING ASSEMBLY
- OIL PUMPASSEMBLY
- VALVE BODY ASSEMBLY
- CHECK BALL LOCATIONS
- FINALTRANSAXLE ASSEMBLY
- THRUST BEARING AND THRUST BEARING RACE IDENTIFICATION
- TORQUE SPECIFICATIONS
- REDUCTION SPRAG AND LOW ROLLERCLUTCH ROTATIONS
Language: English
Format: PDF
Pages: 128
Mazda 6 & Mazda MPV JF506E Transmission Repair Manual – ATSG (Automatic Transmission Service Group) PDF free online
Mazda MPV 2002-2006 / Мазда MPV 2002-2006
- Цитата
Сообщение nekesha » 21 фев 2015, 19:27
Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Mazda MPV / Мазда MPV
- Выпуск: с 2002 по 2006 год
- Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 182 Мб
Russian language
Format: PDF
Size: 182 MB
Скачать документацию Mazda MPV / Мазда MPV
Download the documentation of Mazda MPV
для распаковки используйте пароль — avto-ok.info
use the password to unpack — avto-ok.info
На чтение 10 мин Просмотров 6.2к. Опубликовано
Гидромеханическая АКПП 4F27E была разработана концерном Ford для автомобилей с передними ведущими колесами и бензиновыми двигателями объемом от 1,3 до 2,3 л. Агрегаты начали использоваться в 1998 г., одновременно стартовали поставки продукции для нужд завода Mazda.
Выпуск автоматической коробки передач продолжался вплоть до 2005 г., после чего она была вытеснена новой модификацией с дополнительной 5-й передачей.
Технические характеристики АКПП 4F27E
Классическая 4х-ступенчатая АКПП модели 4F27E оснащалась литым алюминиевым картером со съемным колоколом для крепления к двигателю. Штампованный поддон располагался снизу, для управления работой использовался гидравлический блок с электромагнитными клапанами.
АКПП не поддерживает ручной режим переключения. Простота конструкции и большой запас прочности обеспечивают ресурс до капитального ремонта до 500 тыс. км.
В обозначении 4F27E закодирована следующая информация:
- 4 – количество передач переднего хода;
- F – тип привода (Front – на передние колеса);
- 27 – максимальный крутящий момент, подаваемый на первичный вал (270 ф*фут или 365 Н*м);
- E – наличие системы полного электронного контроля переключений.
Маркировка АКПП FN4A-EL использовалась для агрегатов, устанавливавшихся на автомобилях компании Mazda. По конструктивным параметрам и техническим характеристикам коробка идентична используемой на Ford.
Разница заключается в передаточных числах главной передачи и компонентах гидравлического блока. Внешне агрегаты можно отличить по форме задней крышки и маркировке на картере и щупе.
Устройство и особенности коробки
Особенность АКПП поколения 4F27E – компактность, достигнутая путем установки фрикционных пакетов и планетарных редукторов на первичном валу. В конструкции использована усиленная опора с двухрядным коническим подшипником, воспринимающим все усилия при работе.
Внутри колокола располагается гидротрансформатор и масляный насос. Для преобразования крутящего момента установлены 2 планетарных редуктора и обгонная муфта. В конструкции АКПП использованы 4 фрикционных муфты и тормозная лента.
Для доступа к гидроблоку достаточно снять металлический поддон, закрепленный на болтах через прокладку. На машинах Mazda имелась сливная пробка, а на Ford применялся глухой поддон.
Задняя крышка позволяет частично разобрать АКПП на автомобиле, но обслужить коробку дифференциала и главную пару на машине не получится. Соленоиды АКПП управляются контроллером, учитывающим режим работы двигателя и дорожные условия. При поломке электроники коробка 4F27E продолжает ограничено работать за счет гидравлики.
Передаточные числа
Передаточные соотношения АКПП линейки 4F27E и FN4A-EL:
- 1 передача – 2,81;
- 2 передача – 1,50;
- 3 передача – 1,00;
- 4 передача – 0,73;
- задний ход – 2,65.
Селектор АКПП позволяет ограничивать переключение коробки. Например, на Ford Focus I поколения имелись положения, рассчитанные на работу коробки на 1 или 2 низших ступенях. Для использования повышающей скорости имелась кнопка включения режима Overdrive.
Водитель может имитировать ручное переключение вверх, переводя селектор АКПП через позиции 1, 2 и D и нажимая на клавишу Overdrive (отсутствие прямой механической связи гарантирует целостность коробки).
Схема
После запуска двигателя начинают работать гидротрансформатор АКПП с пластиковым статором и масляный насос, создающий требуемое давление в контуре. Гидравлический блок 4F27E оснащен 6 клапанами с электронным управлением, в систему включен дополнительный соленоид для планирования последовательности переключения ступеней.
Крутящий момент преобразуется планетарными рядами, а фрикционные пакеты с гидравлическими цилиндрами обеспечивают плавное переключение.
Залитое в поддон масло охлаждает и смазывает контактирующие детали. Для удаления продуктов износа имеется фильтр. Предусмотрена муфта блокировки гидротрансформатора, позволяющая передавать крутящий момент напрямую от коленчатого вала на первичный вал АКПП 4F27E при включенной 3-й или 4-й скорости.
Система позволяет снизить потери мощности на перемешивание масла в корпусе гидротрансформатора и предотвратить перегрев коробки.
На каких автомобилях ставилась данная модификация
АКПП поколения 4F27E устанавливались на автомобилях:
- Ford Fiesta, Focus, C-Max;
- Hongqi Mingshi;
- Mazda 2, 3, 5, 6, 323, Demio, Protégé, Familia, Tribute.
Обслуживание 4F27E (FN4A-EL) в процессе эксплуатации
Производитель не публиковал данных о ресурсе АКПП, но на вторичном рынке встречаются машины с коробками 4F27E и FN4A-EL, выдержавшими более 500 тыс. км без капитального ремонта.
При обслуживании агрегата или снятии части деталей для замены можно использовать оригинальный заводской мануал в электронном формате, доступный здесь.
Замена масла и фильтра
Использовавшееся компанией Ford масло для АКПП 4F27E имело обозначение Mercon V. В 2007 г. состав жидкости был несколько изменен, что привело к появлению сорта Mercon LV.
Оба вида масла являются взаимозаменяемыми и могут использоваться в АКПП 4F27E. Емкость гидравлической системы составляет 6,7 л (при обслуживании из коробки сливается на 0,5-1 л меньше).
В коробках FN4A-EL на автомобилях Mazda использовалось масло М5, которое отличалось по характеристикам от используемого заводами Ford. В АКПП нужно лить жидкость Type-M с повышенной вязкостью при низких температурах, выпускаемую компанией Idemitsu Kosan. Допускается применение масла от Ford с обозначением FNR5. Информация о типе залитой жидкости на заводе указывалась на стержне щупа.
В гидравлическом контуре устанавливается сменный фильтр с заборником, высота которого зависит от модели автомобиля и конструкции поддона. Существуют 2 варианта запасных частей с трубками длиной 17 или 34 мм, что следует учитывать при покупке.
Для проверки уровня масла в АКПП 4F27E установлен щуп. Тестирование осуществляют при запущенном двигателе и прогретой коробке. Селектор должен находиться в позиции Р.
Ресурс масла при нормальной эксплуатации составляет 60 тыс. км. При работе с прицепом или частых динамичных разгонах рекомендуется сократить интервал в 2 раза. Жидкость сливают через отверстие, закрытое пробкой.
На машинах Ford владельцы часто ставят поддоны от Mazda, что упрощает обслуживание. На крышках имеется магнит, который следует мыть при каждом сливе масла. В конструкции поддона не предусмотрена прокладка, перед установкой на бортик наносят маслостойкий герметик.
Ремкомплекты
Для ремонта АКПП 4F27E и FN4A-EL существуют специальные комплекты:
- втулок для герметизации гидравлического контура;
- фрикционных накладок для пакетов муфт переключения;
- фрикционных и стальных дисков, предназначенных для капитального ремонта АКПП.
Помимо комплектов при восстановлении АКПП 4F27E используют и другие детали. Например, часто меняют тормозную ленту.
При осмотре разобранного гидроблока иногда обнаруживаются дефекты поршней или соленоидов. Существуют детали для восстановления поврежденных корпусных элементов (например, разбитого посадочного гнезда для сервопривода тормозной ленты).
Типичные неисправности коробки
Распространенные поломки 4F27E:
Износ фрикционных накладок при резких разгонах, являющийся следствием падения давления масла из-за потери герметичности тефлоновых колец.
Разрушение тормозной ленты или некорректная работа сервопривода, приводящая к проблемам при включении 2-й и 4-й скорости.
Выработка посадочной площадки силового привода тормозной ленты. Ремонт АКПП 4F27E заключается в установке втулки. Износ привода ускоряется при перегреве коробки.
Загрязнение гидроблока и потери давления в контуре из-за износа колец приводят к ударам при включении режима движения вперед или назад.
Досрочное загрязнение масла продуктами износа, приводящее к потемнению жидкости и появлению запаха гари. Заправка свежего масла и установка нового фильтра продлевают срок эксплуатации АКПП.
АКПП поддерживает компьютерную диагностику при помощи тестера, подключаемого к разъему в салоне автомобиля.
Еще одним способом проверки исправности АКПП 4F27E является Stall test, позволяющий определить предельные обороты двигателя при заблокированных ведущих колесах. Возможна проверка давления в контуре манометром, позволяющая определить степень утечки жидкости.
Распространенные вопросы и отзывы владельцев
Часто у автовладельцев (особенно неопытных) возникают вопросы по работе трансмиссии. Ответы на самые распространенные приведены ниже:
Отчего происходит толчок при переключении в режим D (масло не содержит следов износа)?
Для устранения дефекта необходимо подкрутить или поменять регулировочный болт, стоящий на верхней части картера АКПП.
Можно ли установить АКПП от Mazda на Ford или наоборот?
Коробки отличаются насосами и частью внутренних компонентов. Не удастся установить и приводные валы, сборка из 2-х АКПП одного агрегата обойдется дороже капитального ремонта.
Мурат, водительский стаж 8 лет: «Ездил на Форд Фокус с АКПП 4F27E и 2-литровым мотором. После снятия коробки для замены сальника коленчатого вала появились рывки. Путем долгих проверок установил, что причиной неисправности был плохой контакт в цепи датчика дроссельной заслонки (используется для выбора режима работы). Других проблем с трансмиссией не было, машину продал с пробегом 325 тыс. км.»
Игорь, водительский стаж 12 лет: «Являлся владельцем Форд Фокус для американского рынка с автоматической коробкой 4F27E. При пробеге около 240 тыс. км появились проблемы при переключении, после замены масло быстро темнело. Пришлось отдавать коробку в капитальный ремонт, после промывки гидроблока и установки новых пакетов фрикционов переключения стали мягкими. Машину продавал с пробегом 360 тыс. км, АКПП работала без нареканий».
Коробки 4F27E и FN4A-EL выпускались достаточно долго и часто встречаются на подержанных автомобилях. Простота конструкции позволяет ремонтировать АКПП в условиях гаража, но при подборе запасных частей следует учитывать год выпуска агрегата или машины. Помимо деталей оригинального производства существуют аналоги, имеющие меньшую цену и не уступающие по качеству «родным» комплектующим.
Как считаете, лучше ремонтировать АКПП самостоятельно или все же доверять мастерам в сервисном центре? Напишите в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять важную информацию.