Мануал акпп aisin 81 40le

АКПП Toyota / Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)

4-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS

табличка АКПП U440ЕU440E — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.

Одновременно с ней была выпущена — U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше.

После отработки этого автомата и устранения немногочисленных «детских болезней» (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса «мини« для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для моделей  Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra). Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.

На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.

С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. (ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, Yaris, Echo, Vios, Limo, др.)  Внесены конструктивные изменения в железо для компактности, уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно поддон с фильтром.

Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда  (итд. — смотри ниже).

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные неисправности U440E /AW80-40

В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки «бублика» и обычно это Шевроле, настроенные очень либерально для водителя. Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки — 344001.

(Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-upРемкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 344002. При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже — комплект фрикционовПресижн.

Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.

Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло  — 344003

В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит — полный комплект расходников: — 344007.

масло Т4Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010). Если масло загрязнено очень сильно, то стоит сделать полную смену масла со снятием поддона и сменой фильтра. Уровень и качество масла проверяется щупом. Грязное масло приводит к толчкам при включении передач, что негативно влияет на срок жизни фрикционов.

Фильтр U440E — закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). При полной замене масла часто заливают масло типа Тойота WS.

С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной (344010B) и прокладкой поддона (344300).

Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки — 100019.

Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

 Узнать цену - нажми номер на желтом фонеПосле выработки своего ресурса (и износа колец) первыми изнашиваются самые нагруженные фрикционы со стальными дисками — 344106 в пакете сцепления Директ. Они модифицировались и встречаются с толщинами 1.8 и 2.0 мм.

Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108 с поршнями.

Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие — забитой гидроплитой и соленоидами, то из-за недостатка давления первыми страдают именно эти пакеты. Причиной часто называют люфт центрального подшипника корпуса (344248), из-за которого начинаются вибрации в планетах и пакетах сцепления.

В случаях горелого масла для переборки  заказывают весь комплект фрикционов — № 344003. Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к «заводским» зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач.

Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные: обрезиненные поршни Форвард\С1- 344964. Всегда при разборке меняют резиновое кольцо алюминиевого поршня Директ\С2.

Фрикционный и стальной Диск AW80-40 DirectКомплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E поршень Форвард

сальник все ТойотаПри недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:

— втулка насоса (344034). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием — 344070.

Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках. 

Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E Pump bushing [41,3x38,2x13,5]
шестерня солнечная AW81-40 80-40 U440Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено:

— Солнечная шестерня — № 344612 (проворачивает втулки) и реже

— Солнце с реактором 344614. (справа).

шестерня солнечная (Сангир +Шелл) AW81-40 80-40 U440

ступицы Рингир U440 «Слабым местом» железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (справа), который в годы обкатки приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина — конструктивная.

Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще — машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера  под нетерпеливого опелевского водителя.

Планетарный ряд (Planetary) AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E

При передаче максимального момента вращения через шестерню (344805на дифференциал (344715) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)

Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,

Гайка ступицы Рингир U440

— Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592, Планета передняя 344582.

— Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.

— Гайка 344795. Причины — те же что и для планеты выше.

Стружка в поддоне крупнее 1 мм — верный признак этой проблемы.

шестерня солнечная и Ринггир  AW80-40LE/AW81-40LE/U440EШестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E

гидроблок U440Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока с заменой прокладок (344320)

Изредка заказывают для замены взамен изношенного главный соленоид линейного давления (ЕРС) — №344431 и соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423. Реже один из он-офф соленоидов 344421.

Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева)

Соленоид давления (ЕРС), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up

фильтр в разрезеВ возрастных автоматах пунктуальные владельцы устанавливают во внешний маслопровод магистральный фильтр тонкой очистки — 100019,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым дольше и неплохо уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет простую металлическую сетку.Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до основы. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа.

Кроме того,  внутри фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм. Подробнее — здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов. 

Более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом >1500 см3. Крутящий момент этих двигателей в некоторых режимах оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление  позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.

Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно — потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.

Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-… лет. Рекомендации по экологичной эксплуатации АКПП — здесь.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
SUZUKI ALTO 09-.. CHN 4 SP FWD L3 1.0L 81-40LS  
SUZUKI BALENO 00-08 IDN 4 SP FWD L4 1.5L 80-40LS U440
SUZUKI SOLIO 02-09 TWN 4 SP F/AWD L4 1.3L 81-40LS U440
SUZUKI SPLASH 08-.. HUN 4 SP FWD L4 1.2L 80-40LS  
SUZUKI SWIFT 05-.. HUN IDN JPN MYS TWN THA 4 SP FWD L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 80-40LS AW60-40LE
SUZUKI SX4 06-.. HUN IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 80-40LS U440
SUZUKI WAGON R 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L 81-40LS U440
TOYOTA Bb 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA BELTA 05-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L U440  
TOYOTA COROLLA 00-07 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA FUNCARGO 00-05 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA IST 02-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA PLATZ 02-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440  
TOYOTA PORTE 04-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA PROBOX 02-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA TERCEL 00-03 TWN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA VIOS 03-.. TWN 4 SP FWD L4 1.3L U440  
TOYOTA VITZ 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440  
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440  
TOYOTA YARIS 01-.. FRA TWN CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440  
SCION\Toyota XA\XB 2003-07 JPN 4 SP FWD L4 1.5L U440  
TOYOTA ETIOS 13-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L  U440  

 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E  344001
Комплект Прокладок и Сальников AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F  2004-up Ремкомплект\ Оверол кит 344002A
Комплект Прокладок и Сальников U442E/F/AW81-40LS 2013-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 344002B
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344003A
Комплект Фрикционов, U442E/F/AW81-40LS 2013-up 344003B
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up 344004A
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей)  344007A
Комплект поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up 344008
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344010A
Фильтр, U442/TS40-SN 2013-up 344010B
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3×13,5×38,2] Bushing Pump 344034
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] Seal Chevrolet Axle right  344076
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (63х36х8,5) Seal Axle, Left 344077
Сальник полуоси левый AW81-40LE/U440E/U441E (Только SUZUKI) (63х38х9) Seal Axle, Left 344077A
Фрикционный Диск [36Tx1.9×168] AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive 344100
Фрикционный Диск [50Tx1.9×154] U440 Reverse Brake (Interm. B2) 344104
Фрикционный Диск [36Tx2x119] U440/AW80-40 Direct 344106
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx1.84×99/118.8)  344106A
Фрикционный Диск [30Tx1,9×112] AW80-40/U440 Forward (C1) 344108
Фрикционный Диск [30Tx1,9×117.4] AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) 344110
Фрикционный диск [48Tх1,9х125,8/143,5] U440 B3 Low/Reverse 344114
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH)  [12×2.03×149.3] 344120A
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH)  [12×1.8×149.3] 344120
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) 344124
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126
Стальной диск, (16Т(х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126A
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2  344126B
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85×96) 2004-Up 344128
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up 344130
Диск опорный, Pressure Plate Overdrive (12Tx5x148) AW80-40LE/40LS/40LE/40LS/TS-40SN, U440E/F, U441E/F, U442E/F 344140
Диск Упорный [12Tx3.2×102/125.7] AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Direct clutch (C2) 2004-up 344146
Диск опорный AW80-40/80-41/U440 Forward (C1) [18Tx3.1×96] Pressure Plate 1999-Up 344148B
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up 344150A
Комплект компрессионных тефлоновых колец AW80-40LE/AW81-40LE/U440E Sealing ring kit 344199AK
Вошер (шайба) , Washer, AW80-40 (2,7x63x82,6) Стопоров — 3 СНИЗУ , Пластик 344229
Кольцо подшипника, U440/AW80-40LE (Размер 30.4х19.4х2.0мм) 344232A
Washer, A442F Front Planet-Front (внутренний диаметр 52 мм) 2 уса 344237
Подшипник упорный, U440  главный подшипник в корпусе, (83х56х24)  344248
Подшипник, Bearing U440, Direct Clutch Hub 344252
Прокладка масляного поддона «резина», U442/TS40-SN 2013-up 344300B
Прокладка масляного поддона «пробка», AW81-40LE/U440E/U441E Gasket, oil pan,  344300
Комплект прокладок гидроблока, AW81-40LE/S,U440E/F,U441E/F  344320AK
Соленоид-Электроклапан AW80-40LE/AW81-40LE пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift 1-2,(A,B)- 344421
Масляный насос в сборе, AW80-40 Assembly 344500A
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, AW80/8140LE Direct C2 344575
Планетарный ряд в сборе (PLANET KIT)U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTA 344583AK
Планетарный ряд U440/AW80/8140LE, SUZUKI, TOYOTAPLANET KIT 344583BK
Шестерня коронная AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604) (Planetary Ring Gear) 2004-up 344592
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear  344604
Кольцо внутреннее, U440 обгонной муфты со ступицей 344642
GEAR AW80-40/8140LE/U440/A240/A245 приводная шестерня датчика спидометра[85.2х51.2х10мм] 344684B
Дифференциал, Differential U440/AW80-40/41 Assembly (LACETTI) диаметр под оси сателлитов 27мм, 8 болтов 344715B
Гайка ступицы U440 коронной шестерни Nut 2004-Up 344795
Блок приводных шестерен на дифференциал. AW80/8140LE Gear Driven 344806
Стопорное кольцо пружины форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 31.6х2.6х1.5мм] Forward (C1) 344884B
Поршень, Piston AW80-40 Intermediate 2003+ 344962A
Поршень, Piston, AW80-40 C1 Forward 2004-Up 344964
Поршень C2/Direct, U440/AW80-40/41 (Размер 119.6х30.1х29.3мм) 2004-Up 344965
Поршень-барабан обрезиненный реверс/форвард, Piston, AW80-40/ AW81-40/ U440/ U441 FRD/Reverse (C3), 2004-Up 344966
Пружина муфты форвард AW80-40/80-41/U440 [Размер 70х44.8х27.4мм] Пружин — 18 344974B
Ретейнер поршня, U440 C1 Forward Balance (Retainer) (Bonded) 2004-Up 344984

На чтение 10 мин Просмотров 2.5к. Опубликовано

Коробка передач U440Е— японская трансмиссия от Тойота, выпускаемая с 1999 года. Устанавливается на автомобилях с объемом двигателя до 1.3 л, (иногда больше) и является альтернативой для обычных механических или гидромеханических АКПП.

Автовладелец должен знать особенности трансмиссии, конструкцию, характеристики, сильные и слабые места, особенности ремонта своими руками и на СТО.

АКП U441Е и U440Е — продукт компании AISIN, созданный специально для малолитражных машин Toyota с передним приводом. Пришел на смену более старым АКПП типа AW60-40. Одновременно с этой трансмиссией появилась U340, ориентированная на Toyota Corolla с 1,5-литровым силовым агрегатом.

Через некоторое время разработчик устранил ряд недоработок и получил заявку на изготовление U440Е для других производителей. К примеру, на Chevrolet Aveo и Suzuki SX4, выпускаемых после 2006 года, устанавливалась версия AW80-40LS. Ранее на Авео, Круг, Лачетти и Гентра ставилась модификация AW81-40LE.

На Сузуки Свифт, Сплеш и другие модели с мотором до 1.4 л, а также на Форд Фьюжин и Опель Агилла ставилась АКПП AW80-40LE и ее модификация AW81-40LE. Но такие изменения произошли только с 2004 года.

В 2012-м АКПП прошла очередная модификация — U442E. Она устанавливается на ряд китайских автомобилей и несколько моделей Тойоты: Ярис, Лимо, Виос и прочих. Разработчики внесли изменения в конструкцию, уменьшили размер фрикционов, гидравлический блок и другие узлы.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
АКПП U440E

На какие авто ставилась АКПП

Для удобства приведем автомобили, на которые ставилась трансмиссия U440E и сведем данные в таблицу.

Марка Модель Годы выпуска авто Мотор Страна производства
Сузуки Alto 2009 — наше время 1.0-литровый, L3 Китай
Сузуки Baleno 2000-2008 1.5-литровый, L4 Индия
Сузуки Solio 2002-2009 1.3-литровый, L4 Тайвань
Сузуки Splash 2008 – наше время 1.2-литровый, L4 Венгрия
Сузуки Swift 2005 – наше время 1.2, 1.3, 1.2, 1.5, 1.6-литровый, L4 Венгрия, Индия, Япония и другие
Сузуки SX4 2006 – наше время 1.5, 1.6-литровый, L4 Венгрия, Индия
Сузуки Wagon R 2000 – наше время 1.0, 1.3-литровый, L4 Япония  
Тойота Bb, Funcargo, Will Cypha/Vi/Vs 2000-2005 1.3, 1.5-литровый, L4 Япония
Тойота Belta 2005- наше время 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Corolla 2000-2007 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота IST 2002-2007 1.3, 1.5-литровый, L4 Япония
Тойота Platz 2002-2005 1.0, 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Porte 2004-наше время 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Probox 2002-наше время 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Tercel 2000-2003 1.3, 1.5-литровый, L4 Япония
Тойота VIOS 2003-наше время 1.3-литровый, L4 Тайвань
Тойота VITZ 2000-наше время 1.0, 1.3-литровый, L4 Япония
Тойота Yaris 2001-наше время 1.3, 1.5-литровый, L4 Франция, Тайвань, Китай

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности

Сузуки Alto
АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Сузуки Swift
АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Тойота VITZ

Конструкция, надежность и ресурс коробки

Конструктивно трансмиссия U440E и другие смежные модификации состоят из 4 узлов:

  • планетарный редуктор;
  • три тормоза;
  • две обгонные муфты;
  • три группы сцепления.

Третья скорость в АКПП U440 является прямой, а четвертая — повышенной. В гидроблоке нашлось место для пяти соленоидов. На многих моделях трансмиссии применяется фильтр с сеткой из металла, что необходимо учитывать при замене.

Трансмиссия U440 относится к категории облегченных, имеет ограниченное число дисков и фрикционов. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла претензий к надежности не возникает, но срок службы ограничен 200-250 тысячами километров. При этом проблемы могут возникать после 150 000 пробега.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Фрикционы U440E

Технические характеристики коробок U440E, U441

Для понимания возможностей и особенностей эксплуатации важно знать параметры трансмиссии U440.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Технические характеристики коробок U440E, U441

Передаточные числа

Параметр передаточных чисел U440 может отличаться в зависимости от марки/модели автомобиля, объема двигателя и других параметров. Для примера рассмотрим характеристики для Тойота Ярис с 1.3-литровым мотором (1999-2003 годов выпуска). Для трансмиссии на этой машине характерны следующие передаточные числа (по скоростям):

  • первая — 2.88;
  • вторая — 1.57;
  • третья — 1;
  • четвертая — 0.7;
  • задняя — 2.3.
Тойота Yaris
Тойота Yaris

Когда менять масло в коробке U440E, U441

Периодичность обновления смазки в U440 зависит от выбранного способа.

Работа по частичной замене масла проводится раз в 30 000 км, а полная — через 60-80 тысяч километров. В первом случае потребуется около 2-х, а во втором — 5,5-6 л смазки.

Проверка уровня и замена масла

Для проверки уровня в U440 предусмотрен щуп со специальными отметками. После его изъятия необходимо оценить не только достаточность, но и качество смазки на факт загрязнений/примесей.

Замена масла проходит в несколько шагов:

  1. Установка авто на горизонтальной плоскости.
  2. Демонтаж защиты и выкручивание пробки из АКПП.
  3. Слив старой жидкости.
  4. Снятие поддона и замена расходных материалов (если нужно).
  5. Заливка нового масла.

После завершения работы остается проверить уровень по щупу.

Оригинальное масло и аналоги

Рекомендуемая для заливки в U440 рабочая жидкость — Toyota ATF Type T4 (артикул — 08886-01705). При полной смене лучший вариант — Toyota WS.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Toyota ATF Type T4 (артикул — 08886-01705)

В качестве аналогов можно использовать:

  • Mobil ATF 3309, артикул DDMVATFC12 (1 л);
  • ZIC ATF MULTI LF, артикул 132665 (1 л);
  • Idemitsu ATF Type-TLS-LV, артикул 3640 (1 л).

Idemitsu ATF Type TLS-LV

Idemitsu ATF Type TLS-LV
Mobil ATF 3309
Mobil ATF 3309
АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
ZIC ATF MULTI LF

Покупка оригинального масла для U440 обойдется в 1200-1500 рублей, а аналогов — 500-1000 рублей.

Основные проблемы и неисправности коробок U440E, U441

При эксплуатации авто с АКПП U440 могут возникать разные проблемы, связанные с износом или повреждением запасных частей.

Ремонтные места и запчасти

К возможным неисправностям при эксплуатации U440 можно отнести:

износ фрикционной блокировки «бублика»;

небольшой удар при включении задней скорости из-за неисправности линейного соленоида;

износ пластиковой шестеренки дифференциала;

сжигание пакетов Forward, Reverse и Direct;

разрушение планетарного механизма;

повреждение втулки насоса;

износ уплотняющих колец.

С учетом имеющихся повреждений могут потребоваться следующие запчасти:

  • №344001 — фрикцион блокировки;
  • №344002 — ремонтный комплект прокладки и сальников;
  • №344003 — комплект фрикционов;
  • №3440017 — полный комплект расходников МастерКит;
  • №344010 — фильтр;
  • №344010B — фильтр с фетровой мембраной;
  • №344108 и 344100 — фрикционы Форвард и Овердрайв соответственно;
  • №344964 — комплект поршней;
  • №344034 — втулка насоса;
  • №344612 — солнечная шестеренка;
  • №344614 — солнце с реактором;
  • №344431 — соленоид линейного давления;
  • №344432 — соленоид управления блокировкой гидравлического трансформатора;
  • №100019 — фильтр тонкой очистки и т. д.

Гидроблок и соленоиды

В гидроблоке U440 установлено два соленоида штифтового типа. Первый помогает в переходе между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й скоростью, обеспечивает управление сцеплением и тормозной системой. Второй контролирует сжимающее давление фрикционов, а также работу переключающих клапанов между 3-й и 4-й скоростью. Кроме того, он помогает управлять блокировочной муфтой и линейным давлением.

Гидравлический блок U440 надежен и редко выходит из строя, но при капитальном ремонте требует промывки. В зоне риска находятся соленоиды, получающие большую нагрузку.

По гидроблоку, как правило, серьезных проблем не возникает. Его обязательно нужно промывать во время капремонта. Нагруженные соленоиды SL и SLT нечасто выходят из строя. Их можно купить отдельно или вместе с гидравлическим блоком.

Масляный насос

По своей конструкции масляный насос и его втулка отличаются надежностью. Слабым местом остается сальник, течь в котором может привести к падению уровня рабочей жидкости, ее дефициту и, соответственно, выходу из строя ряда элементов трансмиссии.

Это касается и масляного насоса, который нередко ломается из-за ошибок в установке АКПП и гидравлического трансформатора после ремонта.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Масляный насос

Ремонт АКПП U440E / U441 в автосервисе

Диагностика, разборка и замена элементов трансмиссии U440 требует профессионализма, наличия необходимого оборудования и ПО. Опытные мастера проводят ремонт в следующей последовательности:

  1. Подключение ПК/ноутбука к авто и считывание ошибок. Определение проблемных мест с помощью специального ПО типа ATSG.
  2. Демонтаж и разборка АКПП, дефектовка деталей. Определяется реальный уровень износа разных элементов.
  3. Ремонт и замена вышедших из строя или поврежденных узлов.
  4. Сборка и установка трансмиссии на место.
  5. Проведение выходной диагностики и обкатки.

От чего зависит стоимость ремонта

В прайсах СТО указывается ориентировочная цена на выполнение тех или иных работ мастером. Общие расходы автовладельца зависят от многих факторов. Во внимание принимается год выпуска, марка/модель автомобиля, тип запчастей (оригинал, аналог), качество обслуживания, сложность ремонтных работ, необходимость обнуления ошибок и т. д.

Точная информация о стоимости, как правило, озвучивается после разборки и оценки ситуации. Будущие ремонтные мероприятия и расходы согласуются с заказчиком, после чего мастер принимается за работу.

Примерная стоимость работ в автосервисе приведена в таблице.

Операция Цена, руб.
Диагностика (если не делать ремонт) 1 000
Разборка От 6 000
Сборка От 5 000
Ремонт трансмиссии От 10 000
Ревизия гидроблока От 4 000
Ремонт гидротрансформатора От 5 000
Дефектовка От 4 000
Замена масла (без учета стоимости расходников) От 1 500

Ремонт автоматической коробки своими руками

Плановый ремонт U440 выполняется не раньше 150 000 км, а окончательный срок зависит от многих факторов: условий эксплуатации, стиля управления, своевременности замены масла и т. д.

В большинстве случаев приходится менять гидравлический трансформатор, фрикционы, прокладки и сальники. Такую работу можно сделать только при наличии соответствующего опыта и инструментов.

Схема U440E

Наглядная схема коробки U440 поможет лучше разобраться в ее конструкции и устройстве основных узлов.

АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Наглядная схема коробки U440

Разборка АКПП

При желании самостоятельно сделать ремонт U440, нужно купить расходники (герметик, масло, прокладки/сальники), подготовить инструмент (молоток, отвертки, головки на «10» и «12»).

Общий алгоритм разборки:

  1. Слив рабочей жидкости и демонтаж поддона.
  2. Снятие фишек соленоидов и откручивание гидроблока.
  3. Изъятие пружин из гидроаккумулятора, а также из клапана сброса давления. Желательно сделать пометки, чтобы не запутаться.
  4. Установка коробки передач на колокол.
  5. Выкручивание поршня, изъятие фрикционов и барабанов. На этом этапе могут выпасть подшипники, поэтому важно действовать аккуратно. При наличии стопорных колец демонтируйте их отверткой.
  6. Переворот АКПП и выкручивание колокола.
  7. Разборка еще одного пакета.
  8. Осмотр внутренних элементов, ремонт, замена резинок и сальников.
  9. Сбор узла и установка на авто.
  10. Заливка 5 л рабочей жидкости.
  11. Запуск мотора и перевод ручки АКПП по все позиции с задержкой на 5 секунд.
  12. Проверка уровня и доливка масла до необходимого уровня.
АКПП Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE/ -40LS): ремонт и обслуживание, замена масла, надежность коробки и типичные неисправности
Разборка АКПП

Мануал

Более подробную информацию по обслуживанию или ремонту можно найти в мануале к U440E. Полные данные доступны здесь.

U440 отличается надежностью и устойчивостью к различным неблагоприятным факторам по время всего срока эксплуатации. Но автовладельцу нужно соблюдать все особенности ухода за ней, прописанные изготовителем, чтобы она без проблем прослужила заявленный период в 250 000 км.

Поделитесь в комментариях своим опытом работы с АКПП U440, особенностях ремонта, проверки/замены масла или обращения на СТО. Сохраните ссылку на статью в закладках, чтобы в любой момент получить доступ к важной информации.

Модератор: Шурпа_Коробкин

VAI1982

Посетитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 6:00 pm
Откуда: подмосковье

нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#1 Сообщение VAI1982 » Пт янв 15, 2016 2:56 am

нужен мануал на Aisin Warner :twisted:
AW80-40LE (AW81-40)(LS) он же TOYOTA U440E
коробочка свежая информации по ней практически нет.
за помощь буду очень благодарен.


VAI1982

Посетитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 6:00 pm
Откуда: подмосковье

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#2 Сообщение VAI1982 » Пт янв 15, 2016 2:58 am

если кто знает её «больные места» пожалуйста поделитесь


VAI1982

Посетитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 6:00 pm
Откуда: подмосковье

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#3 Сообщение VAI1982 » Пт янв 15, 2016 5:38 pm

интересна схема работы,
зазоры фрикцонов,
люфты и зазоры в подшипниках


demon6

Посетитель
Сообщения: 20
Возраст: 42
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
Откуда: Ржев

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#4 Сообщение demon6 » Ср янв 25, 2017 11:46 pm

Мне тоже нужен, поделитесь пожалуйста.


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#5 Сообщение 701 » Чт янв 26, 2017 1:31 am

Больное место там одно — центральный подшипник , даже не столько он как место где он стоит :D — начинает люфтить, начинает вибрировать планетарка — разбивается в мясо ВСЁ! Всё остальное — люфты и зазоры в пакетах (ну разумеется в пределах разумного) — ей до одного места! :x Причём именно 440,что ставят на тоёты, не так страдает этим как шевралеты :cry: А как пакеты работают — так поиск рулит! буквально пару кликов мышей и вот

https://www.google.ru/search?q=U440E+(441

)&rlz=1C1AOHY_ruRU724RU724&oq=U440E+(441)&aqs=chrome..69i57&sourceid=chrome&ie=UTF-8 сразу первая строка результата поиска

http://www.transakpp.ru/232/main/toyota/u440.html

там и прочее есть!

любитель построил «Ноев ковчег», а профессионалы «Титаник» 89184653926 WhatsApp 89282075476


demon6

Посетитель
Сообщения: 20
Возраст: 42
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
Откуда: Ржев

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#6 Сообщение demon6 » Чт янв 26, 2017 10:53 am

за болячки спасибо

за гугл тоже, я хоть искал её по другому названию но нашёл абсолютно тот же хлам что и по вашей ссылке.

на трансакпп нет мануала.
на акппхелп нет.

нашёл пару пдф-ов но там общая информация, наподобии схемы. не могу выложить тут, говорит файл большой.


Аватара пользователя

701

Опытный агрегатчик
Сообщения: 825
Возраст: 53
Зарегистрирован: Сб янв 08, 2011 11:42 pm
Откуда: Краснодарский кр. Динская

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#7 Сообщение 701 » Чт янв 26, 2017 2:00 pm

«С какой целью интересуетесь?» Просто ради науки или проблема есть какая в наличии?

любитель построил «Ноев ковчег», а профессионалы «Титаник» 89184653926 WhatsApp 89282075476


demon6

Посетитель
Сообщения: 20
Возраст: 42
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
Откуда: Ржев

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#8 Сообщение demon6 » Пт янв 27, 2017 11:06 am

не ну как без мануала?
есть не проблема, есть коробка в ремонте. соберу конечно от балды, но надо по правильному, или я что-то пропустил?
и кстати я то ладно, а другим людям не нужны чтоли мануалы?


Nikolay_L

Посетитель
Сообщения: 70
Возраст: 36
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2017 4:35 pm
Откуда: Г. Екатеринбург

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#9 Сообщение Nikolay_L » Вт фев 07, 2017 11:18 pm

VAI1982 писал(а):интересна схема работы,
зазоры фрикцонов,
люфты и зазоры в подшипниках

Схема работы есть на трансакпп. Ссылку вам дали, зазоры можете посмотреть у старшего брата этой коробки u340 на том же сайте. Подшипник там один, на который нужно смотреть, и люфтов в нем быть не должно! Хотя…на сайте итак все написано.



demon6

Посетитель
Сообщения: 20
Возраст: 42
Зарегистрирован: Чт июл 28, 2016 7:00 pm
Откуда: Ржев

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#11 Сообщение demon6 » Сб фев 25, 2017 11:03 pm

скинь почтук куда слать
кастрированный конечно, но как сказали коллеги там всё просто, а в этом основные моменты указаны.


Аватара пользователя

DerGalgen

Посетитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 2:40 pm

Re: нужен мануал на AW80-40LE (81-40)(LS) он же U440E (441)

#12 Сообщение DerGalgen » Вт фев 28, 2017 7:02 pm

demon6 писал(а):скинь почтук куда слать
кастрированный конечно, но как сказали коллеги там всё просто, а в этом основные моменты указаны.

[email protected]






Вернуться в «Техническая документация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW81-40LE была впервые показана в 2003 году и встречается в основном на моделях для европейского рынка, в том числе и в нашей стране. Трансмиссия является одной из версий 80-40LE и сопрягается только с небольшими моторами.

В семейство AW80 также входят акпп: AW80‑40LE, AW80‑40LS и AW81‑40LS.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Руководство АКПП U440E AW80 AW81

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В начале двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Toyota начал активно продвигать на рынок свои малолитражные автомобили. Одновременно с этим появилась необходимость в разработке надёжной и простой в обслуживании автоматической коробки передач. В итоге в 2000-м году специалисты Toyota совместно с японской компанией Айсин предложили своим покупателям надежный четырёхступенчатый автомат.

Данная модификация трансмиссии предназначалась для Тойоты Короллы, двигатели которой не превышали объем в 1.3 литра. Использование четырёхскоростной системы АКПП U440E позволило не только существенным образом упростить коробку, но и уменьшить её габариты. Подобное оказалось особенно актуально для небольших по размеру городских автомобилей. Имелась возможность использования данной трансмиссии с переднеприводными автомобилями, двигатель в которых располагался продольно или поперечно. Необходимо отметить, что благодаря своей достаточно простой конструкции трансмиссия U440E отличается простотой в ремонте и долговечностью.

Производитель рекомендует выполнять частичную смену масла в коробке передач при пробеге в 30.000 километров. Полная смена масла выполняется через 80 тысяч километров пробега. Одновременно с проведением работ по полной замене масла необходимо менять также масляный фильтр. При этом производитель дает рекомендацию на уменьшение пробега между сменами масла в коробке передач по мере увеличения общего пробега. В процессе эксплуатации первые проблемы могут появиться уже спустя 150.000 километров пробега. Первыми выходят из строя фрикционы и пакет сцепления. В том случае, если автовладелец использует коробку передач со сломанным гидротрансформатором, могут отмечаться существенные проблемы с охлаждением и смазкой. Поэтому рекомендуем при пробеге в 100.000 километров и более регулярно производить осмотр коробки передач, что позволит вам обеспечить долговечность и беспроблемность эксплуатации трансмиссии. Достаточно часто из строя выходит планетарный механизм, ремонт которого состоит в полной замене этого элемента. Причина поломки состоит в том, что данная трансмиссия не предназначены для использования с мощными моторами. Отметим, что подобная поломка характерна для двигателей, мощность которых превышает 100 лошадиных сил.

Модификация AW 80-40LE /81

Коробка передач AW 80-40LE /81 была разработана для использования на малолитражных переднеприводных автомобилях и устанавливалась на автомобили Тойота в начале 90 годов.

Данная модификация трансмиссий использовалась на автомобилях Тойота Ярис и Тойота Королла. Большая часть из этих автомобилей поставлялись на рынок Японии, поэтому на отечественных просторах АКПП AW 80-40LE /81 представляет большую редкость. Четырёхступенчатая конструкция позволила не только обеспечить максимальную надёжность данного агрегата, но обеспечивала компактность размеров. Все это немаловажно при использовании на автомобилях с небольшим подкапотным пространством. Устанавливать же коробку под днищем автомобиля не представлялось возможным.

Особенностью данной модификации коробки передач является увеличенный срок службы масла. Полная замена трансмиссионного масла выполняется после пробега в восемьдесят тысяч километров. При этом на пробеге в 40.000 километров необходимо провести частичную смену масла. Замена фильтра при выполнении данной работы не требуется.

В эксплуатации автоматическая четырехступенчатая коробка передач AW 80-40LE /81 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая трансмиссия. Известные проблемы вызывали лишь фрикционы и гидротрансформатор, которые по мере использования коробки передач стирались и приводили к загрязнению масла. Именно поэтому необходимо пристальным образом следить за состоянием гидротрансформатора, что позволит обеспечить максимально долгую и беспроблемную эксплуатацию трансмиссии. Определённые проблемы могут возникнуть при эксплуатации коробки передач с планетарным механизмом. Не редкость когда приходится выполнять ремонт уже при пробеге в 100.000 километров. Причиной поломки является конструктивная особенность планетарного ряда, поэтому рекомендуется при выполнении ремонтных работ устанавливать уже модернизированную деталь, что позволит избавиться от проблем с ремонтом коробки передач.

Источник

АКПП Toyota / Aisin U440E, U441 (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)

4-ступенчатая АКПП U440E, U441, U442 /AW80-40, 81-40LE/LS

U440E — была разработана Aisin Co в 1999-м году для малолитражных переднеприводных Тойот — Ярис, Витц и Королла под двигатели 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Встречается чаще всего на японском рынке праворульных машин.

Одновременно с ней была выпущена — U340 , которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше . Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.

После отработки этого автомата и устранении немногочисленных «детских болезней» (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса «мини« для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra), Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года могли устанавливать этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.

С 2012 года вышла модифицированная коробка U442E. ( ставятся на китайских Донфэн, Лэндвинд, YARIS/ ECHO/ VIOS/ LIMO, др.) Внесены конструктивные изменения в железо для компактности , уменьшены некоторые фрикционы, не полностью подходит ОверолКит, новый гидроблок с соленоидами и соответственно — поддон с фильтром.

Американцы заказывали ее для малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда (итд. — смотри ниже) .

Suzuki (Swift, Splash, SX4, ..) до 1.4л. , Ford Fusion, Opel Agila устанавливали AW80-40LE и 81-40LE с 2004-го года на свои компактные авто.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичные неисправности U440E /AW80-40

В капремонт обычно приходят машины с большим пробегом и с давно уже изношенным фрикционом блокировки «бублика». Ремонт надежного гидротрансформатора U440E заключается в чистке и замене фрикциона блокировки — 344001 .

Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — 344002 . При переборке этих коробок заказывают Ремкомплект сборки АТОК, реже — Пресижн.

Ремкомплекты особенно актуальны для замены изношенных уплотнительных колец и прокладок гидроблока. При горелом масле меняют все резиновые уплотнения и все фрикционы.

Комплект фрикционов также меняют комплектом когда один из фрикционов сгорел до железа и смолы клеевого слоя попали в горячее масло — 344003 .

В каждом четвертом случае капремонта этой неубиваемой коробки заказывают МастерКит — полный комплект расходников: — 344007 .

Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра ( 344010 ). Если масло загрязнено очень сильно, то стоит сделать полную смену масла со снятием поддона и сменой фильтра. Уровень и качество масла проверяется щупом. Грязное масло приводит к толчкам при включении передач, что негативно влияет на срок жизни фрикционов.

Фильтр U440E — закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (типа Тойота Т-IV). При полной замене масла часто заливают масло типа Тойота WS.

С 2012 года появилась модификация U442E на коробках китайского рынка с усовершенствованным гидроблоком и соленоидами, а также фильтром с фетровой мембраной ( 344010B ) и прокладкой поддона ( 344300 ).

Для быстро загрязняющегося возрастного автомата мастера рекомендуют устанавливать внешний магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 (ниже).

После выработки своего ресурса (и износа колец) первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками — 344106 в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы С1 Forward 344108 , реже Overdrive — 344100 .

Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие — забитой гидроплитой и соленоидами, то из-за недостатка давления первыми страдают именно эти пакеты.

В случаях горелого масла для переборки заказывают весь комплект фрикционов — № 344003 . Обычно установка новых фрикционов гарантирует близкие к «заводским» зазоры в пакетах сцепления и штатные переключения передач.

Комплект поршней не заказывают, поршни меняют по одному. Самые проблемные — поршни С1- 344964 .

При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:

— втулка насоса ( 344034 ). Обычно износ втулки наступает, когда машина долго эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса и масляным голоданием — 344070 .

Если запустить проблему, то меняется и крышка насоса, которую ищут на авторазборках.

При дальнейшей эксплуатации с вибрациями и перегревом по цепочке выходит из строя упомянутое выше звено:

— Солнечная шестерня — № 344612 (проворачивает втулки) и реже

— Солнце с реактором 344614 . (справа).

» Слабым местом» железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 ( справа), который в годы обкатки приходил в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина — конструктивная.

Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще — машин остальных автопроизводителей с двигателями 1.5 литра с настройками компьютера под нетерпеливого опелевского водителя.

При передаче максимального момента вращения через шестерню ( 805 ) на дифференциал ( 715 ) сильными боковыми нагрузками может разбивать узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)

Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,

— Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592 , Планета передняя 344582 .

— Шестерня солнечная, (Sun Gear) № 344612 .

— Гайка 344795 . Причины — те же что и для планеты выше.

Стружка в поддоне крупнее 1 мм — верный признак этой проблемы.

Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока, изредка заказывают для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) — № 344431 , соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 344423 или один из он-офф соленоидов 344421 .

Гидроблоки различны для японских Тойоты \Судзуки и для корейских Шевроле. (нажми фото слева)

В возрастных автоматах мастера часто устанавливают во внешний маслопровод магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку.

Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда фрикцион стирается до стали. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания, ударов и износа.

Кроме того, внутри есть магнит, удерживающий железную пыль и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет забывали поменять и он забился напрочь грязью. Такой фильтр на возрастных авто стоит менять для диагностики каждый год или раз в 20 ткм. Подробнее — здесь .

Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 200- 250 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.

Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.

Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности узлов, а следовательно — потерям давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.

Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты этой неубиваемой коробки на 6-. лет. Рекомендации по экологичной эксплуатации АКПП — здесь.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
SUZUKI ALTO 09-.. CHN 4 SP FWD L3 1.0L 81-40LS
SUZUKI BALENO 00-08 IDN 4 SP FWD L4 1.5L 80-40LS U440
SUZUKI SOLIO 02-09 TWN 4 SP F/AWD L4 1.3L 81-40LS U440
SUZUKI SPLASH 08-.. HUN 4 SP FWD L4 1.2L 80-40LS
SUZUKI SWIFT 05-.. HUN IDN JPN MYS TWN THA 4 SP FWD L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 80-40LS AW60-40LE
SUZUKI SX4 06-.. HUN IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 80-40LS U440
SUZUKI WAGON R 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L 81-40LS U440
TOYOTA Bb 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA BELTA 05-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L U440
TOYOTA COROLLA 00-07 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA FUNCARGO 00-05 JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA IST 02-07 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA PLATZ 02-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440
TOYOTA PORTE 04-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA PROBOX 02-.. JPN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA TERCEL 00-03 TWN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA VIOS 03-.. TWN 4 SP FWD L4 1.3L U440
TOYOTA VITZ 00-.. JPN 4 SP F/AWD L4 1.0L 1.3L U440
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs 00-05 JPN 4 SP F/AWD L4 1.3L 1.5L U440
TOYOTA YARIS 01-.. FRA TWN CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L U440

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 344001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW81-40LE/AW81-40LS,U440E/ U440F,U441E/ U441F 2004-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 344002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, U440E/U441E, AW81-40LE/LS 1999-2008 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 344002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 344002A
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344003A
Комплект Фрикционов, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344003A
Комплект стальных дисков, AW80-40LE/ AW81-40LE/ U440E 2004-up 344004A
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 344007A
Мастеркит AW81-40LE/U440E/U441E 2004-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 344007A
Фильтр, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E 2004-up 344010A
Фильтр, U442/AW80/40LS/81-40LS/TS40-SN 2013-up 344010B
Втулка крышки насоса, U440/A750E/A761E/A960E [41,3×13,5×38,2] Bushing Pump 344034
Сальник/манжета полуоси правый, U440E/ U441E [54.2 x 36,7 x 9 х14.5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Chevrolet Axle right 344076
Сальник полуоси левый, Seal, AW81-40LE/U440E/U441E, (62х36х8,5) Axle, Left 344077
Фрикционный Диск, AW81-40LE/U440E/U441E, 2nd Coast/Overdrive, (36Tx1.9×168) 344100
Фрикционный Диск U440 Reverse Brake (Interm. B2) (50Tx1.9×154) 344104
Фрикционный Диск AW80-40 Direct (36Tx2x119) 344106
Фрикционный Диск, Friction plate, Forward (C1), AW80-40/U440 (30Tx1,9×112) 344108
Фрикционный Диск, Friction plate, AW81-40LE/U440E/U441E Reverse (C3) (30Tx1,9×117.4) 344110
Фрикционный диск, U440 B3 Low/Reverse (48Tх1,9х125,8/143,5) 344114
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12×2.03×149.3] 344120A
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE B1 (OVD, 2ND COAST&4TH) [12×1.8×149.3] 344120
Стальной диск, AW80-40 B2 (2nd) Reverse Brake (12Tx2x131) 344124
Стальной диск, (16Т(12T)х1,8х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 344126A
Стальной диск, (16Т(12T)х2,3х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 344126B
Стальной диск, (16Т(12T)х2,0х101), AW81-40LE/U440E/U441E Direct /C2 344126
Стальной диск, AW80-40 Forward (C1) (18Tx1.85×96) 2004-Up 344128
Стальной Диск, Steel U440 C3 Reverse [24Tх1,75х100,5/124,2] 04-Up 344130
Стальной диск, AW80-40/AW81-40LE (B3) Low/Reverse [12T x 1,83 x 128,12] 2004-Up 344134
Диск Упорный, (Direct clutch (C2)) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (3.2мм) 2004-up 344146
Диск опорный, Pressure Plate, AW80-40 Forward (C1) (18Tx3x96) 344148
Опорный Диск, AW80-40/AW81-40LE REVERSE [24T x 3,02 x 100,46] 2004-Up 344150A
Прокладка масляного поддона пробковая, U442 344300
Прокладка масляного поддона резиновая, AW81-40LE/U440E/U441E (входят в ремкомплект . 002) Gasket, oil pan 344300
Прокладка масляного поддона пробковая, AW81-40LE/U440E/U441E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Gasket, oil pan 344300
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW80-40LE/AW81-40LE, Solenoid Shift 1-2,(A,B) 344421
Соленоид-Электрорегулятор управления блокировкой гидротрансформатора, AW80-40LE/AW81-40LE/U440E, Solenoid Lock-Up Control (PWM)(Timing), (93741835) 2004-Up 344423
Планетарный ряд передний (Planetary), AW80-40LE/AW81-40LE/U440E, 6 сателлитов по 20 зубов на длинных сателлитах и по 19 на коротких, 1 насечка на зубах, TOYOTA, SUZUKI, 2004-up 344582
Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) AW80-40LE/AW81-40LE/U440E (без хаба номер 604 ) 2004-up 344592
Ступица коронной шестерни, Hub AW80-40/8140LE Ring Gear (без коронной шестерни 592) 344604
Гайка ступицы коронной шестерни, Nut, U440 2004-Up 344795
Комплект поршней Forward из 2-х поршней, Piston U440E/AW80-40LE/ AW81-40LE Kit 2004-Up 344964AK

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Рычаг управления автоматической коробки AW81-40LE в кабине ЗАЗ Шанс.

4-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW81-40LE была впервые показана в 2003 году и встречается в основном на моделях для европейского рынка, в том числе и в нашей стране. Трансмиссия является одной из версий 80-40LE и сопрягается только с небольшими моторами.

В семейство AW80 также входят акпп:
AW80‑40LE,
AW80‑40LS и
AW81‑40LS.

Технические характеристики Aisin AW81-40LE

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.0 литра
Крутящий момент до 180 Нм
Какое масло лить Toyota ATF Type T-IV
Объем смазки 5.6 л
Замена масла раз в 80 000 км
Замена фильтра каждые 80 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

АКПП Айсин AW81-40LE схема.

Передаточные числа акпп AW 81-40LE

На примере ZAZ Chance 2013 года с двигателем 1.4 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
3.750 2.875 1.568 1.000 0.697 2.300

ZAZ Chance с автоматической коробкой AW81-40LE 2013 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW81-40LE

Daewoo

Lacetti J200 2003 — 2011
Kalos T200 2003 — 2008

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW81-40LE

Надежность у акпп отличная и поломки начинаются лишь на больших пробегах

Продукты износа фрикционов засоряют соленоиды, а также каналы гидроблока

Это приводит к толчкам в работе и масляному голоданию механических частей

Быстрее других деталей тут разрушается планетарный механизм трансмиссии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство 052 пкб цл 2008 рд
  • Руководство терминал автограф
  • Осальтовамир лекарство цена инструкция по применению
  • Орлистат ксеникал цена инструкция по применению
  • Депакин хроносфера 500 инструкция по применению порошок