Полезная информация | Типичные неисправности акпп 09G | Ремонт
Разработку первой в мире шестиступенчатой автоматической коробки передач специалисты компании Volkswagen начали ещё в конце девяностых годов прошлого века. В 2003-м году переднеприводные автомобили семейства Volkswagen-Audi получили в своё распоряжение акпп 09G.
Первая модификация этой автоматической трансмиссии 09G была рассчитана на использование с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателя которых не превышал показатели 280 Ньютон на метр. В скором времени покупателям предложили модификацию 09K для заднеприводных автомобилей и трансмиссию для кроссоверов и внедорожников. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач велась совместно специалистами японской компании Isin и немецкой Vag групп.
РЕМОНТ АКПП 09G. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Использование шести ступеней в этой автоматической коробке передач не привело к увеличению её габаритов. Использование гидроблока, расположенного внизу коробки, позволило существенно образом упростить обслуживание трансмиссии и облегчило её ремонт. Благодаря наличию усиленных шестерёнок удалось обеспечить возможность использования этой модификации коробки передач с полноприводными автомобилями, которые имеют увеличенный крутящий момент.
Запчасти для АКПП 09G/TF60/61/62SN купить
Отметим также тот факт, что если в прошлых модификациях коробок передач, которые устанавливались на автомобили Volkswagen Audi, какого-либо регулярного обслуживания масла в коробке не требовалось, то начинаем с шестиступенчатой коробки передач 09G производитель рекомендовал производить смену масла и фильтра коробки на регулярной основе.
Видео о 5 основных проблемах 09G TF60 TF61SN
Последние модернизированные модификации этой коробки передач могли похвастаться надёжностью и долговечностью. В тоже время необходимо отметить, что коробки передач 09G первых моделей выпуска не отличались должной прочностью, и при неправильной эксплуатации быстро выходила из строя. Слабым местом являлся гидроблок, который по мере эксплуатации выходил из строя, требовал ремонта, не обеспечивал должного охлаждения и смазки коробки передач. Отметим также частое подтекание из резиновых прокладок, что приводило к потере масла, а следственно к проблеме с перегревом коробки. В редких случаях из строя выходили шестерёнки, что вынуждало производить полный демонтаж и капитальный ремонт коробки передач.
Модификация TF-60SN /61SN
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач TF-60SN /61SN была разработана специалистами японской компании Айсин 2003-м году. Фактически данная модификация трансмиссий стала первой шестиступенчатой АКПП TF-60SN /61SN, которая устанавливалась поперечно. Коробка передач предлагалась для широкой гаммы автомобилей концерна VW Audi.
Коробка передач TF-60SN /61SN была разработана для использования с переднеприводными автомобилями, крутящий момент двигателей которых не превышает показателя 280 Ньютон метров. В последствие появилась модификация коробок передач с шестью ступенями, которые предназначались для установки в паре с двигателями рабочим объемом до 3,5 литров. Данная модификация коробок передач зарекомендовала себя как дешёвая в ремонте и достаточно долговечная. Конструкция коробки передач было относительно простой, что положительным образом сказалось на показателях надежности. Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач TF-60SN /61SN велась силами специалистами специалистов компании Айсин и немецких инженеров из концерна Volkswagen. В итоге удалось разработать надёжную и лёгкую в использовании автоматическую коробку передач, которая зарекомендовала себя с наилучшей стороны.
Выполняя сервисное обслуживание необходимо помнить о том, что в общей сложности было изготовлено несколько модификаций данной автоматической коробки передач, поэтому при выполнении ремонта или же сервисном обслуживании необходимо использовать фильтры, которые предназначены именно для конкретной модели акпп TF-60SN /61SN. Необходимо также помнить о том, что автоматические коробки передач TF-60SN /61SN отличаются требованиями к качеству используемого масла. В данном случае возможно лишь использование оригинального синтетического масла, которого при выполнении сервисных работ требуется порядка 7 литров. Из распространенных поломок можем выделить проблемы с фрикционами и появлением протечек масла из-под сальников прокладок. В последнем случае необходимо как можно скорее устранить протечку и долить необходимое масло в систему. Эксплуатировать автомобиль с недостаточным давлением масла в системе не рекомендуется.
Схема VW 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN
Соленоиды
Соленоиды на 09G и 09D
Коробка
Шестиступенчатую трансмиссию (согласно с классификацией Aisin Co — TF60-SN) начиная с 2003-го, устанавливают во все автомобили Ауди и Фольксваген, которые оборудованы передним приводом — А4, А3, ТТ. При этом, их объем двигателя составлял 1,4-2,0 литра (например, Шкода, Поло и другие). БМВ присвоило данной АКПП, в своей классификации, обозначение BMW GA6F21WA. Разработкой трансмиссии занималось японское предприятие Айсин (техническое задание от VAG). К слову, заказчик также взял участие в разработке — VAG помогли с электроникой, ЭБУ, моторами и другими агрегатами.
Показатель крутящего момента в этой трансмиссии может достигать отметки 280Нм.
09G — прямая наследница пятиступенчатой AW55-50. Главные конкурент — немецкая АКПП ZF 6HP19/21. Все же, многие специалисты отдают предпочтение 09G, как более надежной и экономной в обслуживании, хоть и менее комфортной для автолюбителя (к слову, это стандартные различия Айсиновских АКПП от трансмиссий ZF).
Обкатав 09G и устранив выявленный недостатки, разработчики начали выпускать модификации данной АКПП, первые из которых получили обозначения 09М, 09K. Ими были оборудованы автомобили, имеющие двигатель до 3,5 литров (Transporter, Passat и другие).
2003-й также ознаменовался выходом модификации шестиступенчатой 09D (которая также обозначается как TR60-SN).
Разработкой данного семейства трансмиссий занималась японская компания Айсин совместно с немецкой фирмой VAG. К слову, VAG отвечала за функционирование компьютерной системы ЭБУ, а также за исправную работу соленоидов. После этого многие автолюбители остались в недоумении — кто больше ответственен за неудачи, и кто поспособствовал реализации успешных элементов данного проекта?
Разработка
Итак, обкатывать TF-60SN (она же 09G) решили на Мини, после чего, в 2009-ом, уже доработанную версию, установили на Сааб 9’3 и Шкоду Superb.
09K
Достаточно много автопроизводителей заинтересовалось модифицированной моделью 09K, поддерживающую значение крутящего момента на отметке 400Нм. Автомастера называют ее также TF-61SN. Хоть данная классификация не очень удобна (в отличие от немецкой — 09 G) и пользуются ею нечасто.
09K вначале испытывали на таких автомобилях, как Transpotrer, Golf и Polo. После исправления недочетов первой версии, ее начали устанавливать на Фабии, Октавии, Пассаты, Румстеры, Сеаты, Шкоды… Данная модель распространилась повсеместно, включая отечественный рынок. Начиная с 2005 года, эта трансмиссия попала на китайский и британский автомобильные рынки.
09M
В 2006-ом году немецкие разработчики представили общественности очередную вариацию этой АКПП — 09М (вначале ею был оборудован лишь Транспортер 3.2lVW ). Затем модель перекочевала в Пассат (3,6 литра, полноприводный). К слову, большинство деталей этой модели взаимозаменяемы с 09К. Поддерживаемый крутящий момент составляет 450Нм.
Сегодня модель превратилась в надежную инновационную трансмиссию, имеющую высокую функциональность и прекрасные эксплуатационные характеристики. Конкуренцию этой АКПП могут составить разве что TF80SC и ZF-6HP21-26. Что касается даже семиступенчатых автоматических коробок DQ200 (имеется в виду тип ДСГ), то 09 версия успешно соперничает даже с ними. Основными качествами 09G является её неприхотливость, надежность, экономичность обслуживания и ремонта ДСГ.
Надежность
Отметим, что в 09G используются масла G0 52 025 A2 (синтетические, тип — ATF). Чтобы произвести полную замену (не учитывая теплообменник и радиатор), нужно около 7 литров. В модификациях, рассчитанных на 2,5-литровые движки, имеется большой теплообменник. Нечасто попадающие в ремонт 3-литровые двигатели оборудованы специальным охлаждающим радиатором (в нем также имеется дополнительное масло).
Следует учитывать, что для этой АКПП особенно важно установить оптимальный уровень масла. Его следует проверять в температурных условиях 40° (допустимая погрешность — 5°). Двигатель при этом, естественно, должен быть заведен. Уровень масла становится оптимальным, когда из контрольного отверстия, расположенного в поддоне устройства, вытечет небольшое количество маслянистой жидкости.
В целом, особенности трансмиссии TF60SN характерны для многих начальных версий шестиступенчатых АКПП. Все они вызваны тем, что масло в подобных трансмиссиях очень быстро загрязняется. Немаловажную роль в этом процессе играет фрикционная накладка гидравлического трансформатора, регулярно функционирующего в максимально напряженном режиме. Муфта в таких условиях проскальзывает, а на мотор постоянно воздействует высокая температура. Где-то в 2005-2006гг на смену данной трансмиссии пришла TF80SC — модель, более оптимизированная под электрику. Затем была выпущена восьмиступенчатая TR-80, ориентированная на заднеприводные автомобили.
Соленоиды АКПП 09G 09M TF-60SN
Схема АКПП 09G 09M TF-60SN
Раскладка 09G 09M TF-60SN
Сервисное обслуживание АКПП 09g (Русский язык)
Техническое пособие по АКПП 09G
Техническое пособие по АКПП 09G (Русский язык)
Всем привет я тут некоторое время назад наткнулся на эту пдфку, причем по тому адресу где нашел уже нет. Так вот в файле есть исчерпывающая (по моему мнению) информация о наших коробках. Есть описание всех клапанов, датчиков и элементов управления коробкой, а главное есть описание неисправностей в работе каждого клапана гидроблока, схемы работы акпп, расположение элементов главных и т.д.
Называется файл «Пособие по программе самообразования 309»
Залил файл на Я.Диск
В теме приложу несколько скриншотов.
Поделитесь записью, надеюсь она будет полезна владельцам авто с этой коробкой.
Запчасти и комплектующие для гидравлического блока управления АКПП 09G (TF-60SN, 6F21WA)
Всегда в наличии:
- Соленоиды.
- Клапана для гидравлического блока управления.
- Прокладки гидравлического блока управления.
- Инструмент для ремонта гидравлического блока управления.
- Ремкомплекты гидравлического блока управления.
- Кабеля гидравлического блока управления.
Полный список:
TF-60SN,TF60SN,6F21WA ,O9G,TF60-SN
Марка | Модель | Года | Двигатель | Привод |
AUDI | A3 | с2015 по2018 | L4 1.4L | 6 SP FWD |
AUDI | TT | с2003 по2006 | L4 1.8L | 6 SP F/4WD |
MARUTI-SUZUKI | BALENO | с2017 по2018 | L3 1.0L | 6 SP FWD |
MINI | CLUBMAN | с2007 по2014 | L4 1.6L 2.0L | 6 SP FWD |
MINI | COUNTRYMAN | с2010 по2016 | L4 1.6L 2.0L | 6 SP F/4WD |
MINI | COUPE | с2011 по2015 | L4 1.6L 2.0L | 6 SP FWD |
MINI | MINI | с2004 по2015 | L4 1.6L 2.0L | 6 SP FWD |
MINI | PACEMAN | с2012 по2016 | L4 1.6L 2.0L | 6 SP F/4WD |
MINI | ROADSTER | с2011 по2015 | L4 1.6L 2.0L | 6 SP FWD |
SAAB | 9’3 | с2009 по2011 | L4 2.0L | 4 SP FWD |
SEAT | TOLEDO | с2012 по2018 | L4 1.6L | 6 SP FWD |
SKODA | SUPERB | с2009 по2013 | L4 2.0L V6 3.2L | 6 SP F/4WD |
SUZUKI | BALENO | с2018 | L3 1.0L | 6 SP FWD |
SUZUKI | SX4 S-CROSS | с2016 по2018 | L4 1.4L | 6 SP F/4WD |
VOLKSWAGEN | GOLF | с2007 по2018 | L3 1.0L L4 1.4L 1.6L 1.8L L5 2.5L | 6 SP FWD |
VOLKSWAGEN | JETTA | с1998 по2018 | L4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L L5 2.5L | 6 SP FWD |
VOLKSWAGEN | NEW BEETLE | с1997 по2018 | L4 1.8L L5 2.5L | 6 SP FWD |
VOLKSWAGEN | PASSAT | с2011 по2018 | L4 1.8L 2.0L L5 2.5L V6 3.6L | 6 SP FWD |
VOLKSWAGEN | POLO | с2010 по2018 | L4 1.6L | 5 SP FWD |
VOLKSWAGEN | TOURAN | с2003 по2006 | L4 1.6L 1.9L | 6 SP FWD |
Разработчиком и изготовителем коробки
передач 09G является японский концерн AISIN
AW CO., LTD. Инженеры концерна Volkswagen
участвовали в ее разработке и адаптации к
различным автомобилям марки Volkswagen.
6 ступенчатая автоматическая коробка передач японского концерна AISIN 09G устанавливается на следующих автомобилях марки Volkswagen:
Golf 2004 / Touran / New Beetle / Passat 2005(предусмотрено)
Техническая характеристика:
Номер детали: 09G300033D
Изготовитель AISIN AW CO., LTD. (Япония)
Тип коробки передач: Гидромеханическая, 6ступенчатая, с электрогидравлическими приво
дами устройств переключения и регулируемой по проскальзыванию
муфтой блокировки гидротрансформатора, для переднеприводных
автомобилей с поперечным расположением силового агрегата.
Система управления: Расположенный в масляной ванне модуль гидрораспределителей с
внешним электронным блоком управления.
Программа динамического переключения передач содержит спортивную
подпрограмму переключения, действующую при нахождении рычага
селектора в положении «S», и подпрограмму переключения передач от
руки Tiptronic (по заказу – с клавишами управления на рулевом колесе).
Макс. крутящий момент на входе: 250
Спецификация рабочей жидкости ATF: G 055 025 A2
Емкость: 7,0 л (при первой заливке), на весь срок службы коробки передач
Масса: 82,5 кг
Длина: 350 мм
Диапазон механического преобразования: 6,05
Пособие по программе самообразования 309 (в формате PDF)
Автоматическая 6 ступенчатая коробка передач 09G/09K/09M
http://www.audagena.lt/info/docs/309_6- … 9K_09M.pdf
Только для внутреннего пользования.
© VOLKSWAGEN AG, Вольфсбург, VK21 Service Training
Все права защищены, включая право на технические изменения.
000.2811.30.75 По состоянию на 07/04
Перевод и верстка ООО “ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус”
Последний раз редактировалось norton177 10 мар 2012, 00:30, всего редактировалось 3 раз(а).