Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 506
Год издания: 2016
Язык: Русский
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser 100 & Lexus LX470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по рестайлинговым моделям Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470 с 2002 года выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и регулировке некоторых элементов систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, снижения токсичности, зажигания, систем смазки и охлаждения, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, переднего редуктора, редуктора переднего моста, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции и др. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТС и ремонтных мастерских.
Отзывы
Василиса, Нижний Новгород, 03.04.2017
Я что-то о вашем сайте от коллег слышала. Кто-то спец литературу скачивал у вас. Подзабыла вскоре об этом, пока не решила чего-нибудь в поездку не скачать. А когда выпал в поиске вспомнила) «Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию» скачала. В командировку отправилась с еще 3 книжками от вас. Только код надо ввести и все. Я не платила ничего кстати.
Ирина, Хмельницкий, 14.03.2017
Искала книгу Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7л). Включая рестайлинговые модели с 2002 года выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию, подруга насоветовала. А так как читаю в метро или урывками дома, мне надо электронную. Вбила в поисковик название. Пробы скачать на других сайтах заканчивались фразой: «бесплатный отрывок закончился». А к вам как в библиотеку пришла) скачала бесплатно, только смска с кодом на тлф для подтверждения была. Ваш сайт в закладки занесла. Дружить будем?
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
4.0 Двигатель
Двигатель
Спецификации
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из
автомобиля
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Обозначение двигателей |
|
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л |
2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 |
1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
173@4800/434@3400 |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
150@3400/430@1400 – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) |
|
Двигатель 2UZ–FE |
|
Левый ряд цилиндров |
1–3–5–7 |
Правый ряд |
2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания |
|
Двигатель 2UZ–FE |
1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Материал блока цилиндров |
Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров |
|
Двигатель 2UZ–FE |
Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE |
Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность |
|
Двигатель 1HD–FTE |
|
Головка цилиндров |
0.10 |
Впускной трубопровод |
0.15 |
Выпускные коллекторы |
0.50 |
Блок цилиндров |
0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии |
|
Номинальное значение |
9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение |
9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых |
|
Номинальное значение |
10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение |
10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар |
|
Двигатель 2UZ–FE |
3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE |
2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм |
|
Двигатель 2UZ–FE |
94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE |
94 х 100 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика |
Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм |
|
2UZ–FE |
26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE |
|
Шейка №1 |
34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки |
27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение |
0.10 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Шейка №1 |
0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки |
0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение |
0.100 |
Высота кулачков, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода |
41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
41.79 |
Кулачки привода |
41.91 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода |
50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
47.998 |
Кулачки привода |
50.234 |
Величина осевого люфта, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Впускной вал |
0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал |
0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение |
0.12 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного |
|
2UZ–FE |
18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм |
|
2UZ–FE |
0.08 |
1HD–FTE |
0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм |
|
2UZ–FE |
10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE |
9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Наружный диаметр |
30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда |
31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое |
0.07 |
1HD–FTE |
|
Наружный диаметр |
40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда |
40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое |
0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода |
18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов |
44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору |
62 |
Болты крепления теплозащитного экрана |
7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ |
16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ |
7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* |
35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня |
16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня |
26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов |
108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора |
|
Болты 12 мм |
16 |
Болты 14 мм |
32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
|
Болты 25 мм |
7.5 |
Остальные болты |
16 |
Болты крепления головок цилиндров |
|
Стадия 1 |
32 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера |
|
Болты 10 мм |
7.5 |
Болты 12 мм |
28 |
Болты крепления верхней части поддона картера |
7.5 |
Болты крепления маслозаборника |
7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины |
7.5 |
Стяжные болты масляного насоса |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
|
Болты 14 мм |
30 |
Остальные болты |
15 |
Болты крепления насоса ГУР |
17 |
Крепеж маслоохладителя |
18 |
Болты крепления маховика* |
83 |
Болты крепления приводного диска* |
|
Стадия 1 |
49 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя |
|
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого |
7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров |
|
Стадия 1 |
69 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ |
20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя |
39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора |
40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ |
20 |
Гайки крепления впускного трубопровода |
20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления |
25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу |
|
Модели с системой EGR |
19.6 |
Модели без системы EGR |
|
С головками 10 мм |
7.5 |
С головками 12 мм |
20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору |
40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR |
20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна |
|
Стадия 1 |
37 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|
Стадия 1 |
103 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала |
|
Ведомое |
98 |
Ведущее |
31 |
Шестерня привода ТНВД |
98 |
Промежуточная шестерня |
68 |
Шкив коленчатого вала |
430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес |
20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса |
39 |
Болты крепления маслопровода |
20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
42 |
Заливная пробка масляного насоса |
9 |
Обратный клапан маслоохладителя |
27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя |
39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя |
20 |
Крепеж маслоохладителя |
20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель
2UZ–FE)
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см |
|
Номинальное значение |
13.44 |
Минимальное допустимое значение |
9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах |
не более 0.98 |
Клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм |
|
Номинальное значение |
|
Впускные клапаны |
1.25 |
Выпускные клапаны |
1.4 |
Предельное допустимое значение |
0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм |
|
Впускные клапаны |
5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны |
5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение |
0.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение |
0.10 |
Фаска клапана, град |
44.5 |
Полная длина клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала |
|
Диаметр постели коленчатого вала, мм |
|
Метка «1» |
71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» |
71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» |
71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм |
|
Метка «1» |
66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» |
66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» |
66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
|
Метка «2» |
1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» |
1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» |
1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» |
1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» |
1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальное значение |
0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер |
0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее |
0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
|
Номинальное значение |
0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее |
0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм |
2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндра, мм |
|
Номинальный |
|
Метка «1» |
94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» |
94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» |
94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый |
|
До 1–го ремонта |
94.23 |
До 2–го ремонта |
94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм |
|
Номинальный |
11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный |
11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм |
7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм |
17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм |
|
Метка «1» |
93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» |
93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» |
93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм |
0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм |
|
Номинальное значение |
0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение |
0.85 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение |
0.90 |
Маслосъемное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение |
0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо |
0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор |
0.20 |
Двигатель Toyota серии UZ устройство, обслуживание и неисправности.
Информация, изложенная в настоящей статье будет полезна владельцем внедорожников Toyota Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser 200, Lexus GX470 Lexus LX 470, оснащенных бензиновыми двигателями серии uz, а так же легковых автомобилей Lexus LS, GS и SC.
Двигатель серии UZ – 32 клапанный, восьмицилиндровый V образный бензиновый двигатель объемом от 4000 до 4700 см³ Двигатели данной серии выпускались с 1989 по 2012 год. Всего было 3 поколения двигателей 1 UZ (FE), 2 UZ FE, 3 UZ FE.
Крутящий момент варьируется от 363 Н•м, до 441 Н•м. Тип привода ГРМ – ременный. Блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава для серий 1-3 uz. Внедорожники TOYOTA оснащались только двигателями серии 2 UZ c блоком двигателя из чугунного сплава.
Двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами. Регулировка зазора клапанного механизма осуществляется с помощью шайб.
Ресурс двигателя по нашему опыту составляет 500 000 км и более.
Основные интервалы сервисного обслуживания:
— Замена масла не реже чем в 10 000 км пробега
— Замена охлаждающей жидкости не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена ремня ГРМ с роликами не реже чем один раз в 150 000 км
— Замена водяного насоса (по состоянию) желательна один раз в 150 000 км
— Проверка зазоров клапанного механизма желательная каждые 120 000 – 150 000. Особое внимание на данный сервисный интервал следует обратить владельцев автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.
— Замена свечей зажигания (по состоянию) не реже чем один раз 80 000 км
— Каждые 150 000 – 200 000 км профилактический осмотр и при необходимости замена заслонок впускного коллектора.
Поломки и неисправности.
С пробегом и возрастом автомобиля возникают следующие неисправности.
Клапан системы VVTI
На фотографии изображен клапан системы VVTI. На двигателе установлено 2 таких клапана.
Двигатели серии 1 UZ FE(c 1997 года), 2 UZ FE(с 2005 года), 3 UZ FE (с 2000 года) оснащены системой изменения фаз газораспределения VVTI. С большим пробегом, как правило, клапан системы VVTI изнашивается и выходит из строя. Признаки неисправности – потеря динамики, неустойчивая работа двигателя. На каждой ГБЦ установлено по одному клапану.
Выпускной коллектор двигателей серии 2 — 3 UZ FE
Выпускной коллектор на двигателях серии 2 uz и 3uz выполнен из стали. На двигателях серии 1 uz из чугунного сплава. С пробегом и возрастом требуется замена прокладок выпускного коллектора или коллектора целиком – появляются трещины.
Демонтированный впускной коллектор. Обратите внимание на заслонки, расположенные по средине коллектора.
Все двигатели серии uz оснащены системой изменения геометрии впускного коллектора (ACIS)
Разберем детально принцип работы данной системы
1 – исполнительный механизм; 2 – управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 3 – к сглаживающему ресиверу; 4 – вакуумный клапан; 5 – вакуумный резервуар; 6 – электронный блок управления двигателя.
Принцип работы системы ACIS заключается в том, что блок управления двигателя, получая информацию с различных датчиков двигателя (датчик положения дроссельной заслонки, тахометра и т.д.) и в зависимости от конкретных условий работы закрывает или наоборот открывает заслонку, разделяющую впускной коллектор на две части. Вследствие чего увеличивается или уменьшается рабочая длинна впускного коллектора.
Выпускной коллектор требует от владельца автомобиля повышенного внимания. С пробегом существует вероятность самопроизвольного откручивания заслонок коллектора и попадания крепежных винтов, а так же самих заслонок в клапанный механизм и цилиндры двигателя. Попадания постороннего предмета в камеру сгорания двигателя в большинстве случаев потребует его замены или дорогостоящего ремонта
Заслонки воздушного коллектора
Разберем на примере одного из автомобилей, который пострадал от этой неисправности в декабре 2017г.
Lexus LS430 3 uz fe. Неисправность – попадание заслонки 7 цилиндра в клапанный механизм. К сожалению, повреждения оказались приговором для двигателя.
Заслонка впускного коллектора открутилась, попала в клапанный механизм, клапан остался в открытом положении, по нему ударил поршень, клапан сломало на несколько частей. Детали клапанного механизма попали в камеру сгорания. В итоге были повреждены – ГБЦ, поршень и гильза блока цилиндров.
Демонтаж впускного коллектора с двигателя 3uz fe
Отсутствуют некоторые винты крепления заслонок, а так же заслонка 7 цилиндра
Поломанный клапанный механизм
Поломанные стержни клапанов, извлеченные из камеры сгорания двигателя.
Поэтому, для предотвращения таких последствий раз в 150 000 – 200 000 крайне желательно проводить осмотр заслонок воздушного коллектора. При проведении подобных работ можно провести работы по профилактическому обслуживанию стартера ДВС, который находится в развале блока цилиндров.
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Land Cruiser 100
Данный раздел содержит в себе пошаговые инструкции по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту японских внедорожников «Toyota Land Cruiser 100» (пятое поколение, код J100), которые производились с 1998 года по 2007 год. Руководство охватывает автомобили как с восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями V8 объемом 4.7 литра (2UZ-FE), так и с рядным шестицилиндровым дизельным мотором объемом 4.2 литра (1HD-FTE). Также вы найдете информацию по ремонту других узлов автомобиля, таких как трансмиссия, рулевое управление, подвеска, тормоза, элементы кузова и салона, бортовое электрооборудование. В самом низу вы найдете электрические схемы.
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
4.0 Двигатель
Двигатель
Спецификации
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из
автомобиля
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Обозначение двигателей |
|
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л |
2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 |
1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
[email protected]/[email protected] |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
[email protected]/[email protected] – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) |
|
Двигатель 2UZ–FE |
|
Левый ряд цилиндров |
1–3–5–7 |
Правый ряд |
2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания |
|
Двигатель 2UZ–FE |
1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Материал блока цилиндров |
Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров |
|
Двигатель 2UZ–FE |
Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE |
Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность |
|
Двигатель 1HD–FTE |
|
Головка цилиндров |
0.10 |
Впускной трубопровод |
0.15 |
Выпускные коллекторы |
0.50 |
Блок цилиндров |
0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии |
|
Номинальное значение |
9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение |
9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых |
|
Номинальное значение |
10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение |
10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар |
|
Двигатель 2UZ–FE |
3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE |
2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм |
|
Двигатель 2UZ–FE |
94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE |
94 х 100 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика |
Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм |
|
2UZ–FE |
26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE |
|
Шейка №1 |
34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки |
27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение |
0.10 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Шейка №1 |
0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки |
0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение |
0.100 |
Высота кулачков, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода |
41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
41.79 |
Кулачки привода |
41.91 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода |
48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода |
50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода |
47.998 |
Кулачки привода |
50.234 |
Величина осевого люфта, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Впускной вал |
0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал |
0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение |
0.12 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного |
|
2UZ–FE |
18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм |
|
2UZ–FE |
0.08 |
1HD–FTE |
0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм |
|
2UZ–FE |
10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE |
9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Наружный диаметр |
30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда |
31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое |
0.07 |
1HD–FTE |
|
Наружный диаметр |
40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда |
40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное |
0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое |
0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода |
18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов |
44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору |
62 |
Болты крепления теплозащитного экрана |
7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ |
16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ |
7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* |
35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня |
16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня |
26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов |
108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора |
|
Болты 12 мм |
16 |
Болты 14 мм |
32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
|
Болты 25 мм |
7.5 |
Остальные болты |
16 |
Болты крепления головок цилиндров |
|
Стадия 1 |
32 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера |
|
Болты 10 мм |
7.5 |
Болты 12 мм |
28 |
Болты крепления верхней части поддона картера |
7.5 |
Болты крепления маслозаборника |
7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины |
7.5 |
Стяжные болты масляного насоса |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
|
Болты 14 мм |
30 |
Остальные болты |
15 |
Болты крепления насоса ГУР |
17 |
Крепеж маслоохладителя |
18 |
Болты крепления маховика* |
83 |
Болты крепления приводного диска* |
|
Стадия 1 |
49 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя |
|
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого |
7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров |
|
Стадия 1 |
69 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ |
20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя |
39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора |
40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ |
20 |
Гайки крепления впускного трубопровода |
20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления |
25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу |
|
Модели с системой EGR |
19.6 |
Модели без системы EGR |
|
С головками 10 мм |
7.5 |
С головками 12 мм |
20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору |
40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR |
20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна |
|
Стадия 1 |
37 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|
Стадия 1 |
103 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала |
|
Ведомое |
98 |
Ведущее |
31 |
Шестерня привода ТНВД |
98 |
Промежуточная шестерня |
68 |
Шкив коленчатого вала |
430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес |
20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса |
39 |
Болты крепления маслопровода |
20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
42 |
Заливная пробка масляного насоса |
9 |
Обратный клапан маслоохладителя |
27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя |
39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя |
20 |
Крепеж маслоохладителя |
20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель
2UZ–FE)
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см |
|
Номинальное значение |
13.44 |
Минимальное допустимое значение |
9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах |
не более 0.98 |
Клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм |
|
Номинальное значение |
|
Впускные клапаны |
1.25 |
Выпускные клапаны |
1.4 |
Предельное допустимое значение |
0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм |
|
Впускные клапаны |
5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны |
5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение |
0.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение |
0.10 |
Фаска клапана, град |
44.5 |
Полная длина клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала |
|
Диаметр постели коленчатого вала, мм |
|
Метка «1» |
71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» |
71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» |
71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм |
|
Метка «1» |
66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» |
66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» |
66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
|
Метка «2» |
1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» |
1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» |
1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» |
1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» |
1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальное значение |
0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер |
0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее |
0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
|
Номинальное значение |
0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее |
0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм |
2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндра, мм |
|
Номинальный |
|
Метка «1» |
94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» |
94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» |
94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый |
|
До 1–го ремонта |
94.23 |
До 2–го ремонта |
94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм |
|
Номинальный |
11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный |
11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм |
7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм |
17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм |
|
Метка «1» |
93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» |
93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» |
93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм |
0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм |
|
Номинальное значение |
0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение |
0.85 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение |
0.90 |
Маслосъемное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение |
0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо |
0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор |
0.20 |
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Тойота Ленд Крузер 100 1997-2003 г.в.
- Двигатель
Двигатель Тойота Ланд Крузер 100
Двигатель
Спецификации
Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Обозначение двигателей |
|
8–цилиндровый (V8) бензиновый двигатель 4.7 л |
2UZ–FE |
6–цилиндровый (R6) турбодизельный двигатель 4.2 л |
1HD–FTE |
Объем двигателя, л (см3) |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
4.7 (4663) |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
4.2 (4164) |
Развиваемая мощность и крутящий момент, кВт@мин–1/Нм@мин–1 |
|
Бензиновый двигатель 2UZ–FE |
173@4800/434@3400 |
Дизельный двигатель 1HD–FTE |
150@3400/430@1400 – 3200 |
Нумерация цилиндров (считая со стороны привода ГРМ) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации в Спецификациях к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля ) |
|
Двигатель 2UZ–FE |
|
Левый ряд цилиндров |
1–3–5–7 |
Правый ряд |
2–4–6–8 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–2–3–4–5–6 |
Порядок зажигания |
|
Двигатель 2UZ–FE |
1–8–4–3–6–5–7–2 |
Двигатель 1HD–FTE |
1–4–2–6–3–5 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Материал блока цилиндров |
Чугун |
Материал головки(ок) цилиндров |
|
Двигатель 2UZ–FE |
Алюминий |
Двигатель 1HD–FTE |
Чугун |
Предельная допустимая неплоскостность |
|
Двигатель 1HD–FTE |
|
Головка цилиндров |
0.10 |
Впускной трубопровод |
0.15 |
Выпускные коллекторы |
0.50 |
Блок цилиндров |
0.07 |
Диаметр болтов крепления головок цилиндров двигателя 2UZ–FE на расстоянии 80 мм от их головок, не менее, мм |
|
Номинальное значение |
9.810 ÷ 9.960 |
Предельно допустимое значение |
9.700 |
Диаметр растяжимой части болтов крепления крышек подшипников коленчатых валов двигателя 2UZ–FE, не менее, мм |
|
Номинальное значение |
10.760 ÷ 10.970 |
Предельно допустимое значение |
10.400 |
Давление масла при 3000 об/мин, бар |
|
Двигатель 2UZ–FE |
3.0 х 6.0 |
Двигатель 1HD–FTE |
2.5 х 6.1 |
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм |
|
Двигатель 2UZ–FE |
94 х 84 |
Двигатель 1HD–FTE |
94 х 100 |
Степень сжатия |
|
Двигатель 2UZ–FE |
9.6:1 |
Двигатель 1HD–FTE |
18.8:1 |
Распределительные валы и сопутствующие компоненты
Характеристика |
Значение |
Диаметр подшипниковых шеек, мм |
|
2UZ–FE |
26.954 ÷ 26.970 |
1HD–FTE |
|
Шейка №1 |
34.969 ÷ 34.985 |
Остальные шейки |
27.986 ÷ 27.998 |
Зазоры в подшипниках, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.067 |
Предельно допустимое значение |
0.10 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Шейка №1 |
0.022 ÷ 0.074 |
Остальные шейки |
0.023 ÷ 0.075 |
Предельно допустимое значение |
0.100 |
Высота кулачков, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода впускных клапанов |
41.94 ÷42.04 |
Кулачки привода выпускных клапанов |
41.96 ÷ 42.06 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода впускных клапанов |
41.79 |
Кулачки привода выпускных клапанов |
41.91 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
|
Кулачки привода впускных клапанов |
48.498 ÷ 48.598 |
Кулачки привода выпускных клапанов |
50.734 ÷ 50.834 |
Предельно допустимое значение |
|
Кулачки привода впускных клапанов |
47.998 |
Кулачки привода выпускных клапанов |
50.234 |
Величина осевого люфта, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
|
Впускной вал |
0.040 ÷ 0.090 |
Выпускной вал |
0.040 ÷ 0.085 |
Предельно допустимое значение |
0.12 |
1HD–FTE |
|
Номинальное значение |
0.10 ÷ 0.20 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Люфт зацепления шестерен распределительных валов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Номинальное значение |
0.020 ÷ 0.200 |
Предельно допустимое значение |
0.30 |
Свободная длина разрыва в замке пружины шестерни распределительного вала |
|
2UZ–FE |
18.2 ÷ 18.8 |
Предельная допустимая величина бокового биения средней шейки, мм |
|
2UZ–FE |
0.08 |
1HD–FTE |
0.10 |
Величина выступания натяжителя газораспределительного ремня, мм |
|
2UZ–FE |
10.5 ÷ 11.5 |
1HD–FTE |
9.0 ÷ 9.8 |
Параметры гидротолкателей клапанов, мм |
|
2UZ–FE |
|
Наружный диаметр |
30.966 ÷ 30.976 |
Диаметр посадочного гнезда |
31.000 ÷ 31.016 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное значение |
0.024 ÷ 0.050 |
Предельное допустимое значение |
0.07 |
1HD–FTE |
|
Наружный диаметр |
40.892 ÷ 40.902 |
Диаметр посадочного гнезда |
40.960 ÷ 40.980 |
Посадочный зазор |
|
Номинальное значение |
0.058 ÷ 0.083 |
Предельное допустимое значение |
0.10 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Бензиновый двигатель (2UZ–FE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6 |
Болты/гайки крепления впускного трубопровода |
18 |
Гайки крепления выпускных коллекторов |
44 |
Гайки крепления приемной трубы к коллектору |
62 |
Болты крепления теплозащитного экрана |
7.5 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
245 |
Болты крепления крышки №2 привода ГРМ |
16 |
Болты крепления крышки №3 привода ГРМ |
7.5 |
Болты крепления промежуточных роликов* |
35 |
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя приводного ремня |
16 |
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремня |
26 |
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов |
108 |
Болты крепления кронштейна вентилятора |
|
Болты 12 мм |
16 |
Болты 14 мм |
32 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
|
Болты 25 мм |
7.5 |
Остальные болты |
16 |
Болты крепления головок цилиндров |
|
Стадия 1 |
32 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления верхней части поддона картера |
|
Болты 10 мм |
7.5 |
Болты 12 мм |
28 |
Болты крепления верхней части поддона картера |
7.5 |
Болты крепления маслозаборника |
7.5 |
Болты крепления демпфирующей пластины |
7.5 |
Стяжные болты масляного насоса |
10 |
Болты крепления масляного насоса |
|
Болты 14 мм |
30 |
Остальные болты |
15 |
Болты крепления насоса ГУР |
17 |
Крепеж маслоохладителя |
18 |
Болты крепления маховика* |
83 |
Болты крепления приводного диска* |
|
Стадия 1 |
49 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Опоры подвески двигателя |
|
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала |
7.8 |
* Перед вворачиванием болта его резьбовую часть следует смазать фиксирующим герметиком Loctite 242. |
Дизельный двигатель (1HD–FTE)
Тип соединения |
Значение |
Болты крепления головки цилиндров |
|
Стадия 1 |
69 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Стадия 3 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
25 |
Болты крепления задней крышки ремня привода ГРМ |
20 |
Болты крепления крышек головок цилиндров |
6.5 |
Крепеж заднего кронштейна двигателя |
39 |
Болты крепления сборки выпускного коллектора |
40 |
Болты крепления патрубка отвода ОЖ |
20 |
Гайки крепления впускного трубопровода |
20 |
Крепеж топливных трубок высокого давления |
25 |
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу |
|
Модели с системой EGR |
19.6 |
Модели без системы EGR |
|
С головками 10 мм |
7.5 |
С головками 12 мм |
20 |
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору |
40 |
Болты крепления кронштейна клапана EGR |
20 |
Болты крепления нижней крышки шатуна |
|
Стадия 1 |
37 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
|
Стадия 1 |
103 |
Стадия 2 |
Дотянуть еще на 90 град. |
Зубчатое колесо распределительного вала |
|
Ведомое |
98 |
Ведущее |
31 |
Шестерня привода ТНВД |
98 |
Промежуточная шестерня |
68 |
Шкив коленчатого вала |
430 |
Болты крепления крышки зубчатых колес |
20 |
Гайки крепления крышки масляного насоса |
39 |
Болты крепления маслопровода |
20 |
Пробка редукционного клапана масляного насоса |
42 |
Заливная пробка масляного насоса |
9 |
Обратный клапан маслоохладителя |
27 |
Предохранительный клапан маслоохладителя |
39 |
Гайки крепления крышки маслоохладителя |
20 |
Крепеж маслоохладителя |
20 |
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя (бензиновый двигатель 2UZ–FE)
Общие параметры
Характеристика |
Значение |
Компрессионное давление в цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 |
|
Номинальное значение |
13.44 |
Минимальное допустимое значение |
9.94 |
Допустимая разница компрессионного давления в разных цилиндрах при 250 об/мин, кГс/см2 |
не более 0.98 |
Клапанный механизм
Характеристика |
Значение |
Высота цилиндрической части (пояска) тарелок клапанов, мм |
|
Номинальное значение |
|
Впускные клапаны |
1.25 |
Выпускные клапаны |
1.4 |
Предельное допустимое значение |
0.5 |
Диаметр стержней клапанов, мм |
|
Впускные клапаны |
5.470 ÷ 5.485 |
Выпускные клапаны |
5.465 ÷ 5.480 |
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.025 ÷ 0.060 |
Предельное допустимое значение |
0.08 |
Выпускные клапаны |
|
Номинальное значение |
0.030 ÷ 0.065 |
Предельное допустимое значение |
0.10 |
Фаска клапана, град |
44.5 |
Полная длина клапана, мм |
|
Впускные клапаны |
|
Номинальное значение | 95.05 |
Коренные шейки коленчатого вала |
|
Диаметр постели коленчатого вала, мм |
|
Метка «1» |
71.000 ÷ 71.003 |
Метка «2» |
71.006 ÷ 71.012 |
Метка «3» |
71.012 ÷ 71.018 |
Диаметр коренных шеек, мм |
|
Метка «1» |
66.994 ÷ 67.000 |
Метка «2» |
66.988 ÷ 66.994 |
Метка «3» |
66.982 ÷ 66.988 |
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
|
Метка «2» |
1.979 ÷ 1.982 |
Метка «3» |
1.982 ÷ 1.985 |
Метка «4» |
1.985 ÷ 1.988 |
Метка «5» |
1.988 ÷ 1.991 |
Метка «6» |
1.991 ÷ 1.994 |
Рабочий зазор в подшипниках, мм |
|
Номинальное значение |
0.036 ÷ 0.054 |
Ремонтный размер |
0.037 ÷ 0.077 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.100 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
|
Номинальное значение |
0.040 ÷ 0.240 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.30 |
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм |
2.930 ÷ 2.980 |
Блок и головка цилиндров
Характеристика |
Значение |
Диаметр цилиндра, мм |
|
Номинальный |
|
Метка «1» |
94.000 ÷ 94.010 |
Метка «2» |
94.010 ÷ 94.020 |
Метка «3» |
94.020 ÷ 94.030 |
Допустимый |
|
До 1–го ремонта |
94.23 |
До 2–го ремонта |
94.73 |
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм |
|
Номинальный |
11.504 ÷ 11.525 |
Ремонтный |
11.554 ÷ 11.575 |
Внутренний диаметр направляющей втулки, мм |
7.010 ÷ 7.030 |
Выступ втулки, мм |
17.5 ÷ 17.9 |
Поршни и поршневые кольца
Характеристика |
Значение |
Диаметр поршня (номинальное значение), мм |
|
Метка «1» |
93.845 ÷ 93.855 |
Метка «2» |
93.855 ÷ 93.865 |
Метка «3» |
93.865 ÷ 93.875 |
Выступ поршня из блока цилиндров, мм |
0.175 ÷ 0.425 |
Зазор посадки поршней в цилиндрах, мм |
|
Номинальное значение |
0.145 ÷ 0.165 |
Предельное допустимое рабочее значение |
0.215 |
Зазоры в замках поршневых колец, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.27 ÷ 0.47 |
Предельное допустимое значение |
0.85 |
Второе компрессионное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.40 ÷ 0.65 |
Предельное допустимое значение |
0.90 |
Маслосъемное кольцо |
|
Номинальное значение |
0.20 ÷ 0.50 |
Предельное допустимое значение |
0.88 |
Зазоры посадки колец в канавках поршней, мм |
|
Верхнее компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.095 |
Второе компрессионное кольцо |
0.050 ÷ 0.100 |
Маслосъемное кольцо |
0.030 ÷ 0.070 |
Максимально допустимый зазор |
0.20 |
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Автомобильные химикалии, очистители, герметики
1.8 Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
2.1 Спецификации
2.2 Приборный щиток и сигнальные устройства
2.3 Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками
2.4 Переключатели
2.5 Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
2.6 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
2.7 Аудиосистема
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1 Спецификации
3.2 График текущего обслуживания
3.3 Общие сведения о настройках и регулировках
3.4 Проверка уровней жидкостей
3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6 Проверка уровня рабочей жидкости АТ
3.7 Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.8 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.9 Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
3.10 Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.11 Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.12 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.13 Ротация колес
3.14 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.15 Смазывание компонентов шасси
3.16 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.17 Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
3.18 Проверка уровня смазки дифференциала
3.19 Проверка состояния ремней безопасности
3.20 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.22 Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
3.23 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.24 Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.25 Проверка состояния компонентов системы питания
3.26 Проверка тормозной системы
3.27 Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
3.28 Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.29 Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.30 Замена топливного фильтра
3.31 Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
3.32 Обслуживание системы охлаждения
3.33 Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
3.34 Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
3.35 Замена смазки раздаточной коробки
3.36 Замена смазки дифференциала
3.37 Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.38 Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
5.1 Спецификации
5.2 Антифриз – общие сведения
5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4 Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.5 Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
5.6 Проверка состояния водяного насоса
5.7 Снятие и установка водяного насоса
5.8 Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
5.9 Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
5.10 Снятие и установка блока и теплообменника отопителя
5.11 Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
5.12 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1 Спецификации
6.2 Сбрасывание давления в системе питания
6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
6.5 Снятие и установка топливного бака
6.6 Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения
6.7 Снятие и установка топливного насоса
6.8 Замена датчика расхода топлива
6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя
6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора
6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
6.12 Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
6.13 Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
6.14 Система выпуска – общая информация
6.15 Снятие и установка форсунок
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1 Спецификации
7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5 Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
7.6 Проверка функционирования системы зажигания
7.7 Замена катушки зажигания
7.8 Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
7.9 Замена модуля зажигания
7.10 Система заряда – общая информация и меры предосторожности
7.11 Проверка состояния системы заряда
7.12 Снятие и установка генератора
7.13 Проверка состояния и замена компонентов генератора
7.14 Система запуска – общая информация и меры предосторожности
7.15 Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.16 Снятие и установка стартера
7.17 Снятие и установка тягового реле
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.0 Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
8.1 Спецификации
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей
8.3 Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
8.4 Проверка состояния и замена ЕСМ
8.5 Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования
8.6 Замена информационных датчиков
8.7 Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
8.8 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
8.9 Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
9. Коробка переключения передач
9.0 Коробка переключения передач
9.1. Автоматическая трансмиссия (АТ)
9.2. Раздаточная коробка
10. Трансмиссионная линия
10.0 Трансмиссионная линия
10.1 Спецификации
10.2 Карданные валы и шарниры – общая информация
10.3 Проверка состояния трансмиссионной линии
10.4 Снятие и установка карданного вала
10.5 Замена карданных шарниров
10.6 Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния
10.7 Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
10.8 Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
10.9 Снятие и установка сборки заднего моста
10.10 Снятие и установка приводных валов
10.11 Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
10.12 Снятие и установка сборки переднего дифференциала
10.13 Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Спецификации
11.2 Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей
11.3 Замена тормозных колодок
11.4 Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
11.5 Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.6 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.7 Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.8 Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)
11.9 Регулировка стояночного тормоза
11.10 Замена тросов привода стояночного тормоза
11.11 Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
11.12 Прокачка тормозной системы
11.13 Регулировка педали ножного тормоза
11.14 Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
11.15 Датчики и активатор системы ABS
12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление
12.1 Спецификации
12.2 Снятие и установка передних амортизаторов
12.3 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.4 Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
12.5 Проверка состояния и замена шаровых опор
12.6 Снятие и установка торсионных штанг
12.7 Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
12.8 Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
12.9 Снятие и установка задних амортизаторов
12.10 Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
12.11 Снятие и установка реактивной штанги
12.12 Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
12.13 Снятие и установка рычагов задней подвески
12.14 Снятие и установка рулевого колеса
12.15 Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
12.16 Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
12.17 Снятие и установка рулевого механизма
12.18 Снятие и установка рулевого насоса
12.19 Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
12.20 Колеса и шины – общая информация
12.21 Углы установки колес
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Спецификации
13.2 Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
13.3 Уход за виниловыми элементами отделки
13.4 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
13.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.6 Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
13.7 Обслуживание петель и замков автомобиля
13.8 Замена ветрового и других фиксированных стекол
13.9 Снятие, установка и регулировка положения капота
13.10 Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода
13.11 Снятие и установка декоративной решетки радиатора
13.12 Снятие и установка переднего и заднего бамперов
13.13 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
13.14 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
13.15 Снятие, установка и регулировка дверей
13.16 Снятие и установка передних крыльев
13.17 Снятие, установка и регулировка двери задка
13.18 Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка
13.19 Снятие и установка дверных стекол
13.20 Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
13.21 Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек
13.22 Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом
13.23 Снятие и установка кожуха рулевой колонки
13.24 Снятие и установка центральной консоли
13.25 Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов
13.26 Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя
13.27 Снятие и установка сидений
13.28 Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация
Тойота Лэнд Крузер Прадо. Модели с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л Common Rail). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Серия «Профессионал».
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию леворульных и праворульных автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).
Подробное описание, содержание книги
—
Тойота Лэнд Крузер Прадо. Модели с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) и дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л Common Rail). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Серия «Автолюбитель».
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л), 2TR-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л), и дизельным двигателем 1KD-FTV (3,0 л Common Rail ).
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota Land Cruiser Prado 120. Инструкция по эксплуатации.
Инструкция предназначена для владельцев полноприводных автомобилей Toyota Land Cruiser PRADO 120, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE, 2TR-FE, 5VZ-FE, 1GR-FE и дизельным двигателем 1KD-FTV в различных комплектациях.
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 Модели с 1998 года выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Серия «Профессионал», в двух книгах.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX 470, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л).
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470. Модели 1998-2007 гг. выпуска с бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 1998-2007 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 2UZ-FE (V8 4,7 л). В издание включены сведения по моделям Toyota Land Cruiser 100 / Lexus LX 470 с 2002 (2003) г. выпуска.
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota Land Cruiser 100 / 105. Модели 1998-2007 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER 100 / 105 1998 — 2007 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FTE (4,2 л с турбонаддувом и электронным управлением).
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota LAND CRUISER PRADO. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельным двигателем. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями с турбонаддувом и электронным управлением 1KZ-TE (3,0 л) и 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).
Подробное описание, сождержание книги
—
Toyota Land Cruiser Prado. Модели 1996-2002 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) с электронным управлением.
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota Land Cruiser 80, а также 70/73/75/77. Модели 1990-1998 гг. выпуска с дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA Land Cruiser 80, (81 GX/VX), а также серий 70/73/75/77 1990-1998 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 1PZ (3,5 л), 1HZ (4,2 л), 1HD-T (4,2 л с турбонаддувом) и 1HD-FT (4,2 л с турбонаддувом, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), 24 клапана).
Подробное описание, содержание книги
—
Toyota Land Cruiser 80 . Модели 1990-1998 гг. выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA Land Cruiser 80 (81 GX/VX) 1990-1998 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновым карбюраторным двигателем 1FZ-F (4,5 л — 24 клапана) и бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива 3F-E (4,0 л) и 1FZ-FE (4,5 л — 24 клапана).
Подробное описание, содержание книги