Ман мануал на русском

Скачать бесплатно руководства по ремонту автомобилей в PDF формате
Электронные книги : Руководства по ремонту, советы по эксплуатации, ремонту двигателей и электрооборудования, технические характеристики различных марок автомобилей
Скачать бесплатно электронные книги , инструкции и руководства по ремонту автомобилей, книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, и другие автокниги, а также автокаталоги, карты, атласы, учебные пособия для подготовки водителей, CD диски по автомобильной тематике, каталоги запчастей для автомобилей, автокниги по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей, как российских, так и зарубежных производителей, издательств технической литературы, таких как Третий Рим, Арус, Монолит, Мир Автокниг, За рулем, Легион Автодата

Acura, Alfa Romeo, Audi, Beifan Benchi, BMW, Buick, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Dacia, Dadi, Daewoo, DAF, Daihatsu, Derways, Dodge, Dong Feng, FAW, Fiat, Ford, Foton, Freightliner, Geely, GMC, Great Wall, Groz, Hania, Hino, Holden, Honda, HOWO, Hummer, Hyundai, Infiniti, International, Iran, Isuzu, Iveco, Jeep, Kenworth, Kia, Lancia, Land Rover, Range Rover, Lexus, Lifan, Lincoln, MAN, Maxus, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, Mini, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peterbilt, Peugeot, Plymouth, Pontiac, Porsche, Renault, Rover, Saab, Samsung, Saturn, Scania, Scion, Seat, Setra, Shaanxi, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, TagAZ, Tata, Toyota, VolksWagen, Volvo, Vortex, ZAZ, АЗЛК, Москвич, ВАЗ, Lada, ГАЗ, Донинвест, ЗИЛ, Иж, КамАЗ, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛуАЗ, МАЗ, МЗКТ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ

Книга: MAN TGX / TGS дизель с 2007 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGX / TGS с 2007 года выпуска с дизельными двигателями D20; D26; D28.

Книга: MAN TGX / TGS дизель с 2007 г.в., эксплуатация, каталог деталей


Руководство по эксплуатации + каталог деталей MAN TGX / TGS с двигателями D2066 и D2676 EURO 4/5.

Книга: MAN TGL / TGM дизель с 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGL / TGM с 2005 года выпуска с дизельными двигателями D0834; D0836.

Книга: MAN TGA дизель с 2000 / 2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGA с 2000 года выпуска с дизельными двигателями D2066; D2865; D2866; D2876.

Книга + CD: MAN TGA дизель с 2000 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание + каталог деталей


Подробный комплект материалов по ремонту и обслуживанию автомобиля MAN TGA с 2000 года выпуска с дизельными моторами: 6.9D, 10.5D, 12.0D, 12.4D, 12.8D, 18.3D л.

Книга: MAN L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / M90 / F2000 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Самое подробное пособие по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / M90 / F2000 с дизельными двигателями D02, D08, D25, D28.

Книга: MAN 19 дизель ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man модели 19.292, 19.332, 19.362 с двигателями объемом 12 литров.

Книга: MAN 19 дизель ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man модели 19.292, 19.332, 19.362 с двигателями объемом 12 литров.

Книга: MAN M90 / M2000 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей MAN M90 / M2000. Каталог деталей двигателей.

Книга: MAN M90 / M2000 дизель устройство каталог деталей


Руководство по устройству грузовых автомобилей MAN M90 / M2000. Каталог деталей.

Книга: MAN F90 / F2000 дизель устройство каталог деталей


Руководство по устройству грузовых автомобилей MAN F90 / F2000. Книга содержит каталог деталей и сборочных единиц автомобиля.

Книга: MAN F90 / F2000 дизель ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей MAN F90 / F2000. Электросхемы.

Книга: MAN TGA дизель 2000-2008 г.в., ремонт, техническое обслуживание электросхемы


Руководство по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGA 2000-2008 годы выпуска. В книге представлены подробные электрические схемы.

Книга: MAN TGL дизель эксплуатация, техническое обслуживание каталог деталей
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей MAN TGL. Книга содержит каталог деталей и сборочных единиц автомобиля, включая двигатели MAN D0834 и MAN D0836 различных модификаций.

Книга: MAN TGA дизель эксплуатация, каталог деталей


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Man TGA. Книга содержит каталог деталей и сборочных единиц автомобиля. В книге представлена инструкция по эксплуатации Man TG-A, а также рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля.

Книга: MAN L2000 дизель рем


Руководство по ремонту грузового автомобиля MAN L2000.

Книга: MAN M90 дизель эксплуатация,

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей MAN M90.

Книга: MAN M90 дизель ремонт, Часть 2

В издании описывается ремонт сцепления, КПП, мостов, рулевого управления, тормозной системы, подвесок, электрооборудования и кузова устанавливающихся на автомобили MAN M90.

Книга: MAN M90 дизель ремонт, Часть 1
В издании описывается ремонт дизельных двигателей серии DO 826 (F, FO1, TF, LF01, LF, LF02) устанавливающихся на автомобили MAN M90.

Книга: MAN F90 / F2000 дизель ремонт, техническое обслуживание


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Man F 90 / F 2000 серий 19.273, 293, 323, 343, 373, 403, 423, 463, 23.343, 26.373, 403, 423, 463, с двигателями D2555, D2556, D2565, D2566, D2865, D2866, D2876 рабочим объемом 9,2; 9,5; 11,0; 11,4; 12,0; 12,8 л.

Книга: MAN TGA дизель рем


Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN TG-A.

Книга: MAN TGA дизель эксплуатация,


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man TGA.

Книга: MAN TGL дизель эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей MAN TGL.

Книга: MAN F2000 дизель эксплуатация, техническое обслуживание


Руководство по эксплуатации и обслуживанию нескольких выпусков большегрузных автомобилей фирмы MAN третьего (и частично 4-го) поколения, тяжелой серии F-2000, подробно описано техническое обслуживание всех систем, даны рекомендации по поиску возможных неисправностей ряда систем.

Книга: MAN M2000 дизель рем


Руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN M 2000 с двигателя D0824 LFL06, D0826 LFL03, LFL09, LF15, LF17 рабочим объемом 4,6 и 6,9 л

Искать в

  • Везде

  • Файлы


  • Ещё…

Поиск контента, содержащего…

  • Любое слово запроса

  • Все слова запроса

Поиск результатов в…

  • Заголовки и содержание контента

  • Только заголовки контента

MAN Truck логотип

Download

MAN F90 F2000 каталог ТТ

MAN F90 F2000 каталог ТТ

MAN.pdf

Adobe Acrobat Document
1.6 MB

Класс вязкости масла по SAE Максимальная температура, °C
5W-30 +35
5W-40 выше +35
10W-30 +35
10W-40 выше +35
15W-40 выше +35
20W-20 +25
30 +35
40 выше +35

Примечание: при температуре ниже -32°C следует применить подогревающее устройство.

Дополнительно к испытаниям классов API, спецификаций MIL и ССМС, требуется выполнение испытаний в двигателе MWM-В, а для масел SHPD — в двигателе MAN D 2866. Основные спецификации:
   — MAN 269, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей
топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL-L-46152А и охватывает масла SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
   — MAN 270, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без.
Уровень качества масла соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса
вязкости;
   — MAN 271, определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без.
Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа
двигателя — от 20000 до 45000 км;
   — MAN 3275 (QC 13-017), особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции «MAN» М 3275, уровень качества этих масел
значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и
резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей — Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень
требований — АСЕА Е3.
   — MAN 3277, новая спецификация масел дизельных двигателей от 18/09/96. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель достижение замены масла через 80
000 км пробега, при магистральных режимах или 45000-60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований — выше чем АСЕА Е3.
   — MAN 3271, спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований — API CD, CE/SF, SG. Масла
должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла — до 30 000 км.

    С введением норм Euro-4 компания MAN ввела в действие спецификацию M 3477, заменяющую М 3277. Главное отличие новой спецификации
заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
    Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация M 3477
устанавливает щелочное число не менее 10 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей
щелочности.
    Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных
присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся
весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает
сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%.
    Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям
могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы.
    Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты на приобретение.

Группы обслуживания (Wartungsgruppe)

А+ — пробег машин больше 150000 км/г;
— машины с кабиной над двигателем, тяжелая серия F 2000;
— автобусы междугородних линий;
— центральная система смазки;
А — грузовые автомобили с пробегом больше 80000 км/г;
— автобусы междугородних линий вне зависимости от пробега;
В — грузовые автомобили с дижением в коротких дистанциях, с пробегом с 10000 до 80000 км/г;
— автобусы местных линий вне зависимости от пробега;
С — тяжелые условия работы, например строительные машины, мусоровозы, пожарные машины, машины высокой проходимости, буксировочные машины и др.;
— пробег до 10000 км/г.

Значение цветных колец на указателе уровня масла:
— красное (rot) — нормальныц объем масла;
— зеленое (grun) — увеличенный объем масла в двигателе D 28 и увеличенный объем ванны картера двигателя D 08;

Интервал замены масла для грузовых автомобилей

Спецификация, тип двигателя Группа обслуживания
А+ grun А+ rot A grun A rot B grun B rot
MAN 271
D 08 35000 20000 30000 20000
D 28 45000 30000 30000 20000
M 3275
D 08 45000 30000 40000 30000
D 28 60000 45000 40000 30000
M 3277
D 08 60000 45000 45000 30000
D 28 80000 60000 80000 60000 60000 45000
M 3271
E 28 (СNG) 30000
G 28 (LPG) 30000

Примечание:
— замена масла по меньшей мере один раз в год;
— для группы обслужования C grun — замена масла через 12 месяцев или 600 рабочих часов или 30000 км пробега (не на газовом топливе);
— для группы обслужования C rot — замена масла через 12 месяцев или 400 рабочих часов или 20000 км пробега;

Интервал замены масла для автобусов

Спецификация, тип двигателя Группа обслуживания
А+
с NSF
A+
без NSF
A
с NSF
A
без NSF
B
с NSF
B
без NSF
C
MAN 271
D 08 35000 20000 30000
D 28 45000 30000 30000
M 3275
D 08 45000 30000 60000 30000
D 28 60000 45000 60000 30000
M 3277
D 08 60000 45000 60000 45000
D 28 80000 60000 80000 60000 60000 45000
M 3271
E 28 (СNG) 30000
G 28 (LPG) 30000 30000

Примечание:
— замена масла по меньшей мере один раз в год;
— с NSF (Nebenstromolfilter) — с фильтром тонкой очистки или дополнительным 10 л. резервуаром;
— без NSF (Nebenstromolfilter) — без фильтра тонкой очистки или без дополнительного 10 л. резервуара;
— для группы обслужования С grun — замена масла через 12 мес. или 600 рабочих часов или 30000 км пробега (не на газовом топливе);
— для группы обслужования С rot — замена масла через 12 мес. или 400 рабочих часов или 20000 км пробега.

ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке
EDC (если прикуривали неосторожно). 

ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все
контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибка

у всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре,
потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что
если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика

ZBR 01087-06: Ошибка по давлению (датчику давления) в 1 контуре, число (06) — указывает на замыкание на
B+, 2 варианта (поэтому и нужны данные автомобиля) 

Если автомобиль с ECAM , то: возможна
неисправность блока ECAM; датчика давления в блоке ECAM

Если автомобиль с четырехконтурным клапаном, то датчики давления установлены в
соответствующих воздушных магистралях.

возможны неисправности:
проблема с проводкой (перетерлись провода, окислились контакты и т.д.)
проблема с датчиком (постепенно «умирает»)
1. проверка — посмотри провода и разъемы на датчики
2. попробуй поменять датчики местами (например со 2 контура поставь на 1) и посмотри,
если ошибка такая же выскакивает — смотрим проводку.

ZBR 01088-04: давление ресивера 2 контура 04-отсутствие
сигнала

ZBR 01089-01 — давление 4-й контур. 01 — слишком
высокое.

ZBR 03108-05: проблема с электрическим выключателем
массы.

ZBR 03300-03: стартер – генератор, если напряжение 27, то
пусть едет до ближайшего места хорошего ремонта, а если 24 и ниже, то беда. Ошибка по генератору, в первую очередь нужно смотреть реле со щетками, контактные кольца на роторе и износ подшипников
генератора

ZBR 03501-05: Питание абс прицепа не выходит
ZBR 03600-10: Уровень жидкости сцепления-КПП. Прерывание по
датчику уровня жидкости в бачке сцепления, скорее всего, вышел из-строя датчик уровня. А когда СНИЖАЕТСЯ уровень в бачке — бортовой компьютер выдает сообщение прямым текстом: «низкий уровень
жидкости сцепления» на экран. Или что-то наподобие в зависимости от выбранного языка текста

ZBR 04001-10 — не работает ближний свет слева
ZBR 04021-10 -дополнительный дальний свет
слева.

ZBR 04027-10 -противотуманная фара слева обрыв.
ZBR 04311-04: стеклоочистители
ZBR 04400-02 -не поступает центральная смазка.
ZBR 04401 — 10 и 04402 – 10: уровень смазки
седельно-сцепного устройства (бачок под кабиной справа)

——————————————————————————————————————————————

FFR 00033 — 06 — На автомобиле должна стоять система
comfort-shift в приводе сцепления, смотрите провода и датчик на ПГУ, обычно обрывают провода к датчику ПГУ, т.к. низко висит или прогорают на глушителе

FFR 00161-08 — частота вращения на входе коробки
передач.

FFR 00171-01 и 00171-06 — датчик наружной температуры.
FFR 00558-08 — педаль акселератора помирает.
FFR 00647-10 — муфта вентилятора. Смотрите провод на
вискомуфту вентилятора двигателя, скорее всего, оборвало, когда вискомуфта заклинила… Если поменять вискомуфту с датчиком и ошибка не пропадет, то хана блоку управления FFR… это самый
распространенный случай. Если все цело, тогда нужно думать что-то другое.

FFR 00698-04 — педаль газа начинает помирать.
FFR 00771-06 — положение делителя (нижний)
FFR 01045 — блокировка включения передач
FFR 03155-08 — неправильное сообщение от ебс, возможно в ебс
есть ошибки, и они типа дублируются в FFR, т. е. дублируются неправильные запросы по CAN

FFR 03155 — CAN EBS. эта ошибка говорит о том, что но шине
кан от блока ебс поступает сообщение о неисправности, в вашем случае это следствие ошибки 3140, блок FFR точно исправен.

FFR 03214-08 — неверный сигнал от
тахоспидографа

FFR 03279-04 — нет сигнала скорости автомобиля
FFR 03263-08 — сенсор нейтрали
FFR 03264-08 — вход стояночного тормоза. Проверь датчик
ручника и фишке удели внимание. Стоит он между КПП и седлом.

FFR 03277-00 — нет can двигателя
FFR 03281 — говорит о неисправности блока FFR, но не стоит
раньше времени туда лезть. Сначала надо УСТРАНИТЬ ЗАМЫКАНИЯ и ОБРЫВЫ проводки.

FFR 03305-08 — выходной каскад большой группы, при активной
ошибке не будут включаться половинки и ряды, обычно провода, ищите обрыв или около разъема на блоке клапанов или под пластиковой крышкой с левой стороны спереди кабины разъем Х1553, номера
проводов те же, что и на разъеме блока клапанов.

FFR 0639-04, FFR 03279-04 — спидометр, датчик на коробке или проводка. Тахометр берет данные от блока EDC через FFR — ZBR- панель
приборов. Спидометр берет показания скорости от тахографа, к которому подключен датчик который на коробке. от тахографа — FFR — ZBR — панель приборов, гляньте, может еще какие ошибки есть,
например по CAN линии. 0639 — T CAN низкий, 03279 — нет сигнала скорости, проверьте линию T-CAN на сопротивление должно быть 60 Ом и на утечку на массу, может, где разъем хандрит.

——————————————————————————————————————————————————

EDC 00102-00 — давление наддува. Как минимум надо греть
интеркуллер, как максимум — датчик давления надува, промывка интеркулера, турбина.

EDC 00168-01 — 168 — напряжение аккумулятора, 01 — слишком
высокое

EDC 00637-03 — ошибка первой форсунки, при неисправности
первой форсунки машина спокойно доедет. блок едц не корректирует угол опережения зажигания, будет потеря мощности, а в остальном ничего, иногда может конкретно тупить, если выяснится что проблема
именно в электрической части первой форсы, то замена только первой форсы, проблема может быть также по идее и в проводах, в блоке наконец, хочу сказать о том, что если появилась ошибка, то это не
значит, что сразу лезем и меняем форсу, сначала грамотная дефектовка.

EDC 03004-02 — клапан еgr. воздух, проводка, или заслонка
подклинивает, самое вероятное — это подклинивает заслонка, не помню 02 это открыта или закрыта, а, вообще, делают так: отключают пневматический клапан от заслонки, заслонку глушат «антизимой», но
шток должен свободно ходить и, ни куда не упираться. У 28 двигла спереди, у 20-го с боку, заслонка между впускным и выпускным коллектором

EDC 03047-03, EDC 03048-03, EDC 03051-03 — машина плохо
запускается — или с ТНВД проблема, или с проводами, или блок управления шалит. Требуется вмешательство специалистов, по-другому никак — (топливо было не зимнее — значит рейка подвисала из-за
летнего топлива)

EDC 03063-01, 03076-09 — ошибка главного реле, которое стоит
возле топливного фильтра на ДВС, на «EDC 6.1» это реле целая проблема: то машина глохнет, то не заводится. Обычно замена реле помогает, там может быть на топливном сервисном центре их два
похожих, ваше реле, это провода которого идут в гофру которая идет на EDC

EDC 03082-00 — с датчиком давления масла проблема, если
ошибка загорается временно, ни чего серьезного, дело в том, что когда двигатель не заведен — датчик показывает иногда небольшое давление, забит датчик давления масла, можно перепроверить если при
включенном зажигании посмотреть давление масла по бортовому компьютеру, то оно будет больше 0,5 бара. При запуске двигателя значение давления повысится

EDC 03088-06 — неисправен датчик давления наддува (съехал
параметр).

EDC 03775-02 — контроль магистрального давления, 02 —
высокое давление слишком низкое, у вас вместе с этой ошибкой нет еще ошибки 94? если есть, то 03775 это последствие. 94 — низкое давление топлива (до фильтра тонкой очистки), морозы тогда до -15,
а соляра летняя

EDC 03778-10 — у двигателя проблемы по топливной системе
Common Rail, в частности происходит утечка топлива с высоконапорной части системы в обратку, если судить по ошибке.

EDC 03779 — Происходит падение давления топлива в магистрали
высокого давления через обратный клапан рампы или через какую-то форсунку в обратную магистраль.

—————————————————————————————————————————————————

EBS 03101-00 — переднее левое колесо — датчик
скорости.

EBS 03126-00 – пер. лев. колесо – заглушить ДВС, спустить
весь воздух из системы, затем завести, накачать воздух.

EBS 03140 — нет CAN от модуля переднего моста слева,
проверьте линию питания и линию CAN от блока EBS до модуля, у вас видимо проблема с проводами которые идут от блока EBS до модулятора переднего слева

EBS 03171-31 — сенсор передних правых колодок.
EBS 03190-00 — неисправен модуль переднего правого колеса.
Проверьте линию CAN и линию питания от блока EBS до переднего правого модуля, скорее проблема в проводах.

EBS 03221-31 — проблема с тормозными
накладками.

ЕBS 03271-00 — Блок управления получил ошибочный сигнал с
датчика износа колодок правого заднего колеса. При проверке по бортовому компьютеру, будут стоять «—» вместо значений. Обычно проблема в проводке между датчиком и осевым модулятором, но бывают и
неисправности самого датчика и нарушение его регулировки. Ездить можно, только черную изоленту придется приклеить на треугольник

ЕBS 03443-00 — Ошибка по крану управления тормозами прицепа,
что-то с давлением воздуха. Но в большинстве случаев, кран под замену

EBS 03519-00 — сбой колесного датчика. Какого именно — не
указано в расшифровке, сказано только, что сбой при последнем включении зажигания, осциллограф возможно и даст ясную картину. Ошибка 3519 (не стирается просто так), и 03201 — задний левый датчик,
проверил датчик — КЗ. После замены датчика 3519 сама ушла из памяти, а оставшуюся неактивную ошибку 3201 пришлось стереть. Разъем датчика ABS подключается к разъёму модулятора EBS под верхней
крышкой. Может, провода подгнили, а у нас тут на одной машине разъём из гнезда выскочил, хотя модуляторы ни разу не вскрывались. Кстати, если датчик ABS кажет на сопротивление 1,56ОМ на том самом
разъёме, то причина может быть и в самом модуляторе, т.к. он собирает все сигналы, в т.ч. от датчика износа колодок и по CAN-шине гонит их в мозги, по той же шине управляется и сам мозгами. Ну а
если всё-же датчик, не обязательно тратиться на родной МАНовский. Тупо купить от телеги и аккуратно перепаять кабель, а стык потом густо обмазать силиконом и обжать термоусадкой. Работает на ура,
только стоит в три раза дешевле, не удивляйтесь, у прицепного датчика сопротивление может быть от 1,05 до 1,85ОМ.

EBS 04346-00 — неисправен модуль, отвечающий за тормоза на
прицепе.

EBS 04507-00 — проблема с датчиком износа колодок левого
переднего колеса. Не спешите менять датчик, сначала проверьте питание на нем и сколько с него уходит. Питание должно быть 5В: 1 и 4-я нога разъема, с него от 0,19 до 5В, если с датчика 0 вольт
идет — датчик не исправен.

—————————————————————————————————————————————————

Выбило тепловуху под номером F 565 на 8 ампер. Предохранитель F565 питается от
предохранителя F412 (А100-9) и питает преобразователь напряжения А155(24-12В), который стоит посредине кабины под торпедой

DIAG 02000-08 — EDC не на CAN
DIAG 02023-08 — приборы не на CAN
DIAG 03404-02 — уровень охлаждающей жидкости
недостаточный

DIAG 03410-02 — уровень жидкости сцепления
недостаточный

——————————————————————————————————————————————————

RETS 04001-05 — ошибка клапана накопителя. Ехать можно, но
лучше к электрику продиагностировать сам клапан и проверить провода к нему.

RETS 04004-10 — Прерывание сигнала с датчика температуры на
интардере КПП, скорее всего оборвало провод к датчику, он низко очень проходит или сам датчик неисправен. С переключением передач на автомате не должен быть связан, хотя бывают и
исключения

—————————————————————————————————————————————————-

TCU 00191-08 — нет сигнала с датчика выходного вала КПП
(датчик спидометра). Или датчик, или что-то с проводами.

TCU 03117-00 — полетел выжимной подшипник
TCU 03117-00 – (Горит сигнал стоп, скорости не включаются,
двигатель работает) — Самонастройка сцепления неисправна, скорее всего, рассыпался выжимной подшипник, хуже, если вышло из строя ПГУ, но самая распространенная причина неисправности — это
выжимной
подшипник.

Man D 2866 E Operating Instructions Manual

  1. Manuals
  2. Brands
  3. Man Manuals
  4. Engine
  5. D 2866 E
  6. Operating instructions manual

  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

Operating Instructions

Diesel Engine

D 2866 E

D 2866 TE

D 2866 LE

D 2866 LXE

loading

Related Manuals for Man D 2866 E

Summary of Contents for Man D 2866 E

  • Page 1
    Operating Instructions Diesel Engine D 2866 E D 2866 TE D 2866 LE D 2866 LXE…
  • Page 3
    It is imperative and in your own interest to entrust your MAN Local Service Centre with the removal of any disturbances and with the performance of checking, setting, and re- pair work.
  • Page 4: Table Of Contents

    Index Declaration …………. . . Nameplates .

  • Page 5: Declaration

    In accordance with Article 4, paragraph 2, in conjunction with Appendix II, section B, of Directive 89/392/EEC, version 93/44/EEC MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft, hereby declares that the engine described below is destined for installation in a machine as defined in the EC directive on machines.

  • Page 6: Nameplates

    In all your correspondence please always quote engine model, serial number and job number (Order number). Enter 14-digit serial number (is used in the MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft spare parts catalog to distinguish between spare parts). Motor-Nr. / Engine No. NI/II Enter 14-digit engine serial number.

  • Page 7: Safety Regulations

    D Do not touch the engine with bare hands when it is warm from operation – risk of burns. D Exhaust gases are toxic. Comply with the instructions for the installation of MAN Die- sel engines which are to be operated in enclosed spaces. Ensure that there is ad- equate ventilation and air extraction.

  • Page 8
    Safety regulations During maintenance and care D Always carry out maintenance work when the engine is switched off. If the engine has to be maintained while it is running, e.g. changing the elements of change-over filters, remember that there is a risk of scalding. Do not get too close to rotating parts. D Change the oil when the engines is warm from operation.
  • Page 9
    If faults occur, find the cause immediately and have it eliminated in order to prevent more serious damage. Use only genuine MAN spare parts. MAN will accept no responsibility for damage result- ing from the installation of other parts which are supposedly “just as good”.
  • Page 10
    Safety regulations D Comply with instructions for operation of the alternator. See “Commissioning and oper- ation”. D Do not let the raw water pump run dry. If there is a risk of frost, drain the pump when the engine is switched off. Regulations designed to prevent pollution Engine oil and filter elements / cartridges, fuel/fuel filter D Take old oil only to an old oil collection point.
  • Page 11
    Safety regulations D After washing apply a fatty skin cream to the skin. D Change oil-soaked clothing and shoes. D Do not put oily rags into your pockets. Ensure that used engine oil is disposed of properly – Engine oil can endanger the water supply – For this reason do not let engine oil get into the ground, waterways, the drains or the sewers.
  • Page 12: Technical Information

    Technical information Engine views D 2866 E…

  • Page 13
    Technical information 1 Tensioning pulley 2 Water pump 3 Oil filler neck 4 Tandem fuel filter 5 Oil separator valve for crankcase breather 6 Fuel lift pump with prestrainer 7 Injection pump 8 Oil drain plug 9 Oil dipstick 10 Alternator 11 Oil cooler 12 Oil filter 13 Starter motor…
  • Page 14
    Technical information Engine views D 2866 TE…
  • Page 15
    Technical information 1 Tensioning pulley 2 Water pump 3 Oil filler neck 4 Oil separator valve for crankcase breather 5 Tandem fuel filter 6 Fuel lift pump with prestrainer 7 Injection pump 8 Oil drain plug 9 Oil dipstick 10 Oil cooler 11 Oil filter 12 Turbocharger 13 Starter motor…
  • Page 16
    Technical information Engine views D 2866 LE, LXE…
  • Page 17
    Technical information 1 Oil filler neck 2 Oil separator valve for crankcase breather 3 Tandem fuel filter 4 Fuel lift pump with prestrainer 5 Injection pump 6 Oil dipstick 7 Alternator 8 Water pump 9 Tensioning pulley 10 Oil filter 11 Water drain plug 12 Oil drain plug 13 Turbocharger…
  • Page 18: Engines

    Technical information Engines The engines D 2866 E / TE / LE / LXE are in-line vertical liquid-cooled 6-cylinder four- stroke Diesel engines with direct injection. D 2866 E is a naturally aspirated engine. D 2866 TE is turbocharged, and D 2866 LE / LXE are turbocharged and intercooled.

  • Page 19
    Technical information Engine timing Camshaft, oil pump and injection pump are driven by a gear train arranged at the fly- wheel end. 1 Crankshaft gear 4 Camshaft drive gear 2 Oil pump drive gear 5 Idler gear 3 Oil pump impeller gears 6 Injection pump drive gear The crankshaft gear and camshaft gear are match-marked by “1”…
  • Page 20: Engine Lubrication

    Technical information Engine lubrication The engine is equipped with force-feed lubrication. The pressure is produced by a gear pump whose drive gear is in direct mesh with the crankshaft gear at the flywheel end. The oil pump draws the oil from the oil sump and delivers it through the oil cooler and oil filter to the main distributor gallery and from there to the main bearings, big-end bearings and camshaft bearings as well as to the small-end bearings and the rocker arms.

  • Page 21
    Technical information The injection pump and the turbocharger are also connected to the engine lubricating system. The cylinder walls and timing gears are splash-lubricated. Each cylinder has an oil jet provided for cooling the underside of the pistons. The lube oil is cleaned in a full-flow oil filter. Depending on the agreed extent of delivery and the design of the engine, the lube oil cir- cuit can be equipped with oil pressure monitors (advance warning and cut-off function) which shut the engine down in the event of a sudden loss of pressure.
  • Page 22: Fuel System

    Technical information Fuel system The fuel is delivered by the fuel lift pump via the fuel filter to the injection pump and from there to the injectors. The fuel is sprayed into the cylinder through four-hole nozzles fitted in screw-fit injectors in the cylinder heads.

  • Page 23: Turbocharger

    Technical information Fuel filters Before entering the suction chamber of the injection pump, the fuel is cleaned in a two- stage, parallel or changeover filter. Turbocharger (D 2866 TE, LE, LXE) The exhaust gases of the engine are passed through the turbine rotor of the turbochar- ger.

  • Page 24: Intercooler

    Technical information Intercooler (D 2866 LE, LXE) Before entering the cylinders the combustion air compressed in the turbocharger is passed through a heat exchanger (intercooler). Heat removal in the cooler is either by air (air-to-air intercooler) or, in case of the marine application, by means of seawater (air-to-water intercooler) delivered by the raw water pump.

  • Page 25: Electrical Equipment

    Technical information Electrical equipment Alternator The alternator is fitted with integral silicon rectifiers. A transistorized regulator mounted on the alternator limits the alternator voltage. The al- ternator should not be operated except with the regulator and battery connected in circuit to avoid damage to the rectifier and regulator.

  • Page 26: Commissioning And Operation

    “Technical Information down lever to “stop” at the same time for the installation of MAN Diesel en- until the oil pressure warning light goes gines”. out and the oil pressure gauge shows a pressure.

  • Page 27: Starting

    Commissioning and operation Raw water pump Running in Do not let raw water pump run dry. It is recommended that new or overhauled Make sure that all valves / cocks in the engines should not be operated at a load raw water circuit are open.

  • Page 28: Shutting Down

    Temporary anti-corrosion protection ac- into contact! cording to MAN works norm M 3069 is re- D Do not operate the alternator without quired for engines which are to be put out battery connection! of service for fairly long periods.

  • Page 29: Maintenance And Care

    Maintenance and care Engine lubrication Oil level Check the oil level in the engine sump daily with a dipstick. The level should be between the two notches cut into the dip- stick and should never be allowed to drop below the lower notch. Caution: Do not add so much engine oil that the 1 Oil filler neck on valve cover…

  • Page 30
    Maintenance and care Observe positions of selector lever! Continuous operation (both filter halves in operation) Right-hand filter cut out Left-hand filter cut out 1 Oil drain plug 2 Oil filter bowl Caution: 3 Tie screw Do not leave selector lever in any in- 4 Filter cartridge termediate position because this 5 Gasket…
  • Page 31: Fuel System

    Maintenance and care Fuel system Fuel lift pump The fuel lift pump is operated by the injec- Fuel tion pump camshaft via the roller tappet. If Diesel fuel which contains moisture is used the injection system and the cylinder Strainer liners / pistons will be damaged.

  • Page 32
    Maintenance and care Two-stage fuel filter Parallel fuel filter with filter cartridges (replaced by parallel fuel filter) (replaced by parallel filter with inter- changeable filter) In two filter housings connected in series the fuel first passes through a felt tube el- The fuel passes through two filter el- ement and then through a paper element.
  • Page 33
    Maintenance and care Parallel fuel filter with interchangeable Change-over fuel filter with filter car- filter tridges (replaced by change-over fuel filter with The fuel flows through two parallel filters. interchangeable filter) Where the changeover-type filter is in- stalled, the servicing procedure is for the filter side requiring to be shut off with the engine running.
  • Page 34
    Maintenance and care Change-over fuel filter with inter- Caution: changeable filter Do not leave selector lever in any in- termediate position because this would be liable to interfere with fuel supply. If in doubt stop the engine to change the fuel filter. Continuous operation (both filter halves in operation)
  • Page 35
    Maintenance and care Injector maintenance Removal, dismantling and cleaning (by authorized specialist personnel) Unscrew delivery pipe at nozzle holder and at the injection pump. Remove leak-off pipe. Release union screw of nozzle holder with special wrench. Remove nozzle holder with gasket from the cylinder head.
  • Page 36
    Maintenance and care Before reassembly thoroughly wash Caution: nozzle body and needle in clean test oil. Do not hold your hands under the fuel jet, as there is a risk of injury. Do not Hold the needle at the pintle end only; to inhale the atomised fuel.
  • Page 37: Cooling

    See Publication “Fuels, Lubricants and Coolants for MAN Diesel Engines”. Filling-in of coolant (only when engine has cooled down) D Fill in the coolant slowly…

  • Page 38
    HENKEL a) Drain coolant P3-begesol. This cleansing agent is avail- b) Open thermostats positively (use short- able from MAN in 10-kg cans under Part circuit inserts), so that the entire cool- No. 09.21002-0164. ant circuit is flushed in the cleaning…
  • Page 39
    Maintenance and care d) Warm up engine under load. After a D Drain the pickling fluid, fill the system temperature of 60°C is reached, run with tap water, and run the engine at engine for a further 15 minutes idle for 5 minutes to flush out all fluid; e) Drain cleaning fluid then drain the water f) Repeat steps c) and d)
  • Page 40
    Maintenance and care D Fill the container with undiluted original Filler caps and working valves of cool- pickling fluid at room temperature (Lith- ing system solventsäure or engine pickling fluid The rubber gaskets of the filler caps and RB-06) until the tube bundle is com- working valves (negative pressure and pletely immersed positive pressure valves) of the cooling…
  • Page 41: Turbocharger

    Maintenance and care Turbocharger This precaution will enable any wear of the bearings to be detected in good time before serious damage is caused to the Maintenance rotor and bearings. (by authorized specialist personnel) The turbochargers do not call for any spe- Measuring of axial clearance cific maintenance.

  • Page 42: Intercooler

    Maintenance and care Intercooler Maintenance (by authorized specialist personnel) In order to maintain the heat transfer effi- ciency of the intercooler, it is necessary to clean it at regular intervals which depend on the quality of the coolant used. For this purpose, dismantle the inter- cooler.

  • Page 43: Air Cleaner

    Maintenance and care Air cleaner Fouling Indicator As the degree of clogging increases the Dry air cleaner red indicator becomes more and more vis- ible in the transparent section of the air cleaner. If the fouling indicator remains engaged, i.e. it still shows completely red even with the engine shut down, the filter cartridge must be cleaned or replaced.

  • Page 44
    Maintenance and care Changing the filter cartridge Blowing out (wear goggles) To do this fit a pipe to the compressed air Caution: gun. The end of the pipe should be bent No dust must get to the clear air end. by approx.
  • Page 45
    Maintenance and care Viscous air cleaner On no account re-use damaged car- tridges. If in doubt fit a new cartridge. Safety cartridge The maintenance intervals for filters de- When the main cartridge is being serviced pend on the respective operating condi- the safety cartridge remains in the filter tions.
  • Page 46: Checking And Setting

    Checking and setting To check and set the start of deliv- The pointer should then be aligned such that its measuring edge exactly coincides ery with start of delivery marker with the “OT” mark on the scale disc. on injection pump hub (by authorized specialist personnel) In order to enable the engine to be rotated manually during adjustments, there is a…

  • Page 47
    Checking and setting Setting start of delivery To check and set the start of deliv- ery with start of delivery indicator Correct start of delivery by turning the in the governor housing pump hub in the slotted holes of the drive (by authorized specialist personnel) gear.
  • Page 48
    Checking and setting The pointer should then be aligned such Connect up power supply of light signal that its measuring edge exactly coincides transmitter (red terminal = +). Turn engine with the “OT” mark on the scale disc. by hand so that piston in cylinder no. 1 in the compression stroke comes close to In order to enable the engine to be rotated the start of delivery.
  • Page 49
    Checking and setting Setting start of delivery Note: If only lamp (B) comes on during this test the engine has been turned past the start of delivery. In this case turn the engine back and repeat the proce- dure. b. Sleeve If a light signal transmitter is not available, good measurement results can also be achieved with a plug-in receptacle.
  • Page 50: To Check And Adjust Valve Clearance

    Checking and setting To check and adjust valve clear- ance (by authorized specialist personnel) The valve clearance for new and over- hauled engines should be checked after the first 10 to 20 hours of operation. Then it should be adjusted every 400 hours of operation.

  • Page 51
    Checking and setting Retightening cylinder head bolts Remove the sticker “First retightening of cylinder head bolts …” and attach the on new engines sticker “Second retightening of cylinder (engine cold or warm) head bolts …” to show that the cylinder by authorized specialist personnel head bolts have been retightened for the second time.
  • Page 52
    Checking and setting Tightening cylinder head bolts Retightening cylinder head bolts after a repair after repairs (engine cold) (engine cold or warm) by authorized specialist personnel by authorized specialist personnel Before inserting the cylinder head bolts oil After the first 10 to 20 hours of operation them with engine oil on the thread (not to after a repair turn the cylinder head bolts the bore) and coat the contact face of the…
  • Page 53: V-Belts

    Checking and setting Re-using old cylinder head bolts V-belts Checking The tension of the V-belts should be Before re-using old cylinder head bolts checked after every 200 hours of oper- check them as follows: ation. Length Change the V-belts if necessary During tightening the bolts are intention- If, in the case of a multiple belt drive, wear ally stressed beyond the yield point and…

  • Page 54
    Checking and setting Tension and / or replace V-belts D Slowly depress pad  until the spring can be heard to disengage. This will Water pump – Alternator cause the indicator to move upwards D Remove fixing bolts À If pressure is maintained after the spring D Remove lock-nut Á…
  • Page 55
    Notes ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
  • Page 56: Technical Data

    Technical data Model D 2866 E Design in-line vertical Cycle 4-stroke Diesel Combustion system Direct injection Number of cylinders Bore 128 mm Stroke 155 mm Swept volume 11 967 cm Compression ratio 17.5 : 1 Rating see engine nameplate Firing order 1–5–3–6–2–4…

  • Page 57
    Technical data Engine lubrication Force feed Oil capacity in oil sump (litres) min. max. Deep 12 l 18 l Shallow 14 l 20 l For 30° tilt 12 l 18 l Oil pressure during operation (depend- monitored by oil pressure monitors or dis- ing on oil temperature, oil viscosity plays class and engine rpm)
  • Page 58
    Technical data Model D 2866 TE Design in-line vertical Cycle 4-stroke Diesel with turbocharger Combustion system Direct injection Turbocharging Turbocharger Number of cylinders Bore 128 mm Stroke 155 mm Swept volume 11 967 cm Compression ratio 15.5 : 1 Rating see engine nameplate Firing order 1–5–3–6–2–4…
  • Page 59
    Technical data Engine lubrication Force feed Oil capacity in oil sump (litres) min. max. Deep 12 l 18 l Shallow 14 l 20 l For 30° tilt 12 l 18 l Oil pressure during operation (depend- monitored by oil pressure monitors or dis- ing on oil temperature, oil viscosity plays class and engine rpm)
  • Page 60
    Technical data Model D 2866 LE, LXE Design in-line vertical Cycle 4-stroke Diesel with turbocharger and in- tercooler Combustion system Direct injection Turbocharging Turbocharger with intercooler Number of cylinders Bore 128 mm Stroke 155 mm Swept volume 11 967 cm Compression ratio D 2866 LE 15.5 : 1…
  • Page 61
    Technical data Injection timer Automatic centrifugal type in camshaft drive gear Injectors 4-orifice nozzles Opening pressure of injector Injector + injection nozzle New nozzle holder: Used nozzle holder: 51.10101-7274 220 + 8 bar 220 + 8 bar 51.10101-7290 235 + 8 bar 220 + 8 bar 51.10101-7338 295 + 8 bar…
  • Page 62: Index

    Index Air cleaner ……22, 41–43 Nameplates ……. Alternator .

  • Page 64
    MAN Nutzfahrzeuge Aktiengesellschaft Vogelweiherstraße 33 D–90441 Nürnberg Printed in Germany 51.99493–8264…

MAN TGA с 2000 Пособие по ремонту и эксплуатации
Профессиональная книга по ремонту MAN TGA, руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, устройство, каталог запасных частей грузовых автомобилей МАН ТГА, поступивших в продажу с 2000 года и оборудованных дизельными двигателями моделей: D0836 рабочим объёмом 6.9, D2066 объемом 10.5, D2866 объемом 12.0, D2676 объемом 12.4, D2876 объемом 12.8, D2840 объемом 18.3.

MAN L2000 / F90 / M90 / F2000 Автокнига по ремонту и эксплуатации
Универсальная книга по ремонту MAN F90 / F2000/ L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / M90, а также инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей MAN F90 / F2000/L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 /  M90, оснащенных дизельными двигателями моделей D02, D08, D25, D28.

MAN L2000 / F90 / M90 / F2000 Пособие по ремонту и эксплуатации в двух томах.
Универсальное практическое руководство по ремонту МАН L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / M90 / F2000, а также инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей MAN L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / M90 / F2000, оснащенных дизельными двигателями моделей D02, D08, D25, D28.

MAN L2000 / F90 / M90 / F2000 Руководство по ремонту и эксплуатации
Книга по ремонту MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / L2000 / LE2000 / F2000, а также руководство  по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / L2000 / LE2000 / F2000, оснащенных дизельными двигателями моделей D02, D08, D25, D28.

MAN TGA с 2000 и с 2005 Пособие по ремонту и эксплуатации
Подробнейшее справочно-информационное иллюстрированное издание Инструкция по ремонту MAN TGA, а также устройство MAN TGA, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию MAN TGA. Машины с 2000 г. выпуска, а также рестайлинговые модели с 2005 г. выпуска. Оборудованы автомобили дизельными силовыми агрегатами D2066, D2865, D2866, D2876.

MAN TGL / TGM с 2005 Пособие по ремонту и эксплуатации
Подробнейшее информационно-справочное иллюстрированное издание инструкция по ремонту MAN TGL / MAN TGM, а также устройство MAN TGL / MAN TGM, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию MAN TGL / MAN TGM. Машины с 2005 г. выпуска. Оборудованы эти грузовые автомобили дизельными силовыми агрегатами D0834 и D0836.

MAN TGX / TGS c 2007 Пособие по эксплуатации и каталог деталей
Инструкция по эксплуатации MAN TGX / TGS, а также каталог деталей грузовых автомобилей МАН ТГС / ТГХ с 2007 года выпуска.

MAN TGX / TGS с 2007 Книга по ремонту и эксплуатации в 2-х томах
Руководство по ремонту MAN TGX, MAN TGS, инструкция по эксплуатации, техническое обслуживание и устройство грузовиков МАН TGX / TGS, выпускаемых с 2007 года и оборудованных дизельными двигателями D20, D26, D28. Том 1.

MAN F90 / F2000 том 1 Книга по ремонту и эксплуатации
Руководство по ремонту и эксплуатации MAN F90 / F2000. Электросхемы.

MAN TGA том 2 с 2000, 2005 и 2008 Пособие по ремонту и эксплуатации
Профессиональное руководство по ремонту Ман ТГА, в которое включены инструкция по техническому обслуживанию, электросхемы грузовых автомобилей MAN TG-A, выпускающихся с 2000, 2005 и 2008 годов.

MAN TG-L Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог деталей
Руководство по обслуживанию Ман ТГЛ, инструкция по эксплуатации, а также каталог деталей, сборочных единиц и запасных частей грузовиков Man TGL.

MAN TGL Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Руководство по эксплуатации MAN TGL, инструкция по техничесокму обслуживани. автомобилей МАН ТГЛ.

MAN F90 / F2000 Книга по ремонту
Руководство по ремонту Man F 90 / F 2000 серий 19.273, 293, 323, 343, 373, 403, 423, 463, 23.343, 26.373, 403, 423, 463, оборудованных двигателями D2555, D2556, D2565, D2566, D2865, D2866, D2876 рабочим объемом 9,2, 9,5, 11,0, 11,4, 12,0, 12,8 л.

MAN M90 / M2000 Эксплуатация, ремонт, каталог деталей двигателей Том 1
Руководство по ремонту Man M90 / M2000, инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации грузовых автомобилей Ман M90 / M2000. Каталог деталей двигателей.

MAN TG-A Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации Man TG-A, инструкция пр техническому обслуживанию грузовых автомобилей Ман ТГ-А.

MAN TG-A том 1 Книга по эксплуатации и обслуживанию + Каталог запчастей
Руководство по эксплуатации Man TGA, нструкция по техническому обслуживанию автомобилей. Книга содержит каталог деталей Man TGA и каталог сборочных единиц Man TGA.

MAN М90 / М2000 Каталог дет. Том 2
Грузовые автомобили MAN M90 / M2000. Каталог деталей.В настоящем издании представлен каталог основных деталей и сборочных единиц автомобилей Man серий M90 и M2000.

MAN F90 / F2000 том 2 Устройство. Каталог деталей
Устройство автомобилей MAN F90 / F2000. Книга содержит каталог деталей и сборочных единиц автомобиля.

MAN L2000 Книга по ремонту
Справочно-информационное издание Руководство по ремонту MAN L2000.

MAN М90 том 1 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту Man M 90, оборудованных дизельными двигателями серии DO 826 (F, FO1, TF, LF01, LF, LF02).

MAN 19.292, 19.332, 19.362 Пособие по ремонту и обслуживанию
Руководство по ремонту МАН 19, инструкция по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man моделей 19.292, 19.332, 19.362, оборудованных двигателями рабочим объемом 12 л.

MAN 19.292, 19.332, 19.362 Ремонт и обслуживание
Книга по ремонту МАН 19, инструкция по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Man модели 19.292, 19.332, 19.362 с двигателями объемом 12 литров.

MAN M90 том 2 Пособие по ремонту
Книга по ремонту Man M90, оборудованных дизельными двигателями серии DO 826 (F, FO1, TF, LF01, LF, LF02).

MAN М90 Руководство по эксплуатации
Грузовые автомобили Man M 90. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации. В данном руководстве по эксплуатации и обслуживанию рассматриваются модели нескольких выпусков большегрузных автомобилей фирмы Man серии М90. Приведены все необходимые данные по периодичности проведения работ и их объему; по заправочным объемам и местам обслуживания, а также описаны рекомендации по обеспечению экономичной и бесперебойной эксплуатации.

MAN F90 / F2000 / L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / M90 Руководство по ремонту Часть 2

Универсальное пособие по ремонту MAN F90 / F2000 /L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / M90, а также инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей MAN L2000 / LE2000 / M2000L / M2000M / ME2000 / F90 / M90 / F2000, оборудованных дизельными двигателями моделей D02, D08, D25, D28.

MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 /L2000 / LE2000 / F90 / F2000 Руководство по ремонту Часть 2
Универсальное пособие по ремонту MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 / L2000 / LE2000 / F90 / F2000, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей MAN M90 / M2000L / M2000M / ME2000 / L2000 / LE2000 / F90 /  F2000, оборудованных дизельными двигателями моделей D02, D08, D25, D28.

MAN F2000 Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и техобслуживанию Man F 2000 третьего (и частично 4-го) поколения, тяжелой серии F-2000 моделей 19, 26, 27, 32, 33, 35, 41 с двигателями D2865LF21, D2865LF22, D2865LF23, D2865LF24, D2866LF20, D2866LF21, D2866LF22, D2866LF31, D2866LF34, D2866LF35, D2876LF02, D2876LF06, D2840LF02, D2840LF06 рабочим объемом 10,0, 12,0, 12,8, 18,2 л.

MAN TGA Руководство по ремонту
Справочное иллюстрированное издание руководство по ремонту грузовых автомобилей MAN TGA.

MAN M2000 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту MAN M 2000 с типами двигателя D0824 LFL06, D0826 LFL03, LFL09, LF15, LF17 рабочим объемом 4,6 и 6,9 л.

Учебник по устройству автомобиля

ГЛАВА 1. История автомобиля

   1.1 История превращения самодвижущейся повозки в современный автомобиль

ГЛАВА 2. Основные типы кузовов и колесная формула

   2.1 Типы кузовов легковых автомобилей

   2.2 Колесная формула

   2.3 Классификация автомобилей

ГЛАВА 3. Составные части автомобиля и компоновочные схемы

   3.1 Основные элементы легкового автомобиля

   3.2 Схемы расположения агрегатов автомобиля

   3.3 Основные технические характеристики автомобиля

ГЛАВА 4. Двигатель

   4.1 О двигателях в целом

   4.2 Простейший одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

   4.3 Классификации двигателей

   4.4 Основные технические характеристики двигателя

   4.5 Газораспределительный механизм (ГРМ)

   4.6 Головка блока цилиндров

   4.7 Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм

   4.8 Система охлаждения двигателя

   4.9 Система смазки двигателя

   4.10 Система впуска и выпуска

   4.11 Система питания (топливная система).Основные отличия бензиновых двигателей от дизельных

   4.12 Система питания современных двигателей

ГЛАВА 5. Трансмиссия

   5.1 Назначение трансмиссии

   5.2 Механическая трансмиссия, ее составные части, их назначение, устройство и типы

   5.3 Автоматическая трансмиссия

   5.4 Главная передача и дифференциал. Назначение, устройство и типы

   5.5 Приводные валы и шарниры. Назначение, устройство и типы

   5.6 Полноприводные автомобили

ГЛАВА 6. Ходовая часть

   6.1 Назначение, устройство и типы подвесок автомобиля

   6.2 Колеса и шины. Устройство, назначение и маркировка

   6.3 Углы установки колес

ГЛАВА 7. Тормозная система

   7.1 Назначение и типы тормозной системы

   7.2 Составные части

   7.3 Схема работы. Контуры тормозной системы

   7.4 Назначение и работа антиблокировочной системы

ГЛАВА 8. Рулевое управление

   8.1 Назначение и устройство рулевого управления

   8.2 Назначение и типы усилителей рулевого управления

ГЛАВА 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности

   9.1 Назначение и общее устройство кузова

   9.2 Аэродинамика автомобиля

   9.3 Подушки безопасности

   9.4 Ремни безопасности и активные подголовники

   9.5 Средства защиты пешеходов

   9.6 Кресла для перевозки детей

ГЛАВА 10. Электрооборудование и электросистемы

   10.1 Общие сведения

   10.2 Аккумуляторная батарея (АКБ). Назначение, устройство и типы

   10.3 Обслуживание АКБ. Техника безопасности при обслуживании АКБ

   10.4 Система зажигания (только бензиновые двигатели)

   10.5 Система предпускового подогрева (только дизельные двигатели)

   10.6 Система подзарядки. Генератор, его устройство и работа

   10.7 Система пуска. Стартер, его устройство и работа

   10.8 Система внешнего освещения. Назначение и принцип работы

   10.9 Очистители и омыватели стекол. Назначение и принцип работы

   10.10 Указатели и индикаторы

   10.11 Система отопления и кондиционирования. Назначение, устройство и принцип действия

ГЛАВА 11. Техническое обслуживание автомобиля

   11.1 Меры предосторожности при проведении технического обслуживания владельцем автомобиля

   11.2 Операции, которые необходимо выполнять для поддержания автомобиля в нормальном рабочем состоянии

   11.3 Простейшие операции по обслуживанию автомобиля

   11.4 График технического обслуживания автомобиля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фен дайсон инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Хлебопечка erisson bm 160 инструкция по применению
  • Красивый дом из камня в майнкрафт инструкция
  • Victor reinz герметик инструкция на русском языке
  • Руководство прокуратуры калининградской области