Максимова а с рюмина с а лобанова л в руководство по исследованиям посетителей музея

Rfv198520

Характеристики

Автор

Максимова А. С., Рюмина С. А., Лобанова Л. В.

Сохранность книги

?

Отличная: новая книга. Хорошая: незначительные внешние недостатки. Много читали: заметные потёртости, пометки.

Отличная

Производитель

Политехнический музей

Тип обложки

Мягкая обложка

Возрастные ограничения

12+

Нет в наличии

Нашли дешевле?

Аннотация

Руководство адресовано сотрудникам современных российских музеев. Пособие объясняет, зачем музею изучать свою аудиторию, и предлагает набор простых и готовых решений по изучению посетителей. Предлагаемые методы не потребуют от читателя специальных навыков, социологического образования, внушительных материальных или временных вложений. Иллюстративные примеры из мировой и российской практики призваны упростить подготовку исследования. Руководство рекомендовано музейным сотрудникам, а также студентам, изучающим музейное дело и консалтинг в культурной сфере.

Статьи

Научпоп. Что это и стоит ли читать?

  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • parallax
  • >parallax
  • parallax
  • parallax

  • parallax

  • parallax
  • parallax
  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

  • parallax

Передвижения в музеях: между ожиданиями музея и опытом посетителей.

Tzortzi K. Movement in museums: mediating between museum intent and visitor experience //Museum Management and Curatorship. – 2014. – Т. 29. – №. 4. – С. 327-348.

Взяв за отправную точку идею о том, что организация передвижения является концепцией, относящейся к музейному проектированию, эта статья направлена ​​на изучение связи между наблюдаемыми закономерностями движения посетителей и ожиданиями музея, выраженными в архитектурном планировании пространств и кураторском расположении объектов. Вместе с изложением исторических концепций и подходов к передвижению в музеях, представлены пять тематических исследований музеев с разными задачами. В статье показано, что способы, которыми эти музеи структурируют траектории движения, имеют решающее значение для того, как экспонаты воспринимаются посетителями через пространственные и визуальные связи, и влияют на восприятие музея как публичного пространства путем формирования физического присутствия посетителей и визуального восприятия. Эти различия тесно связаны с текущими дискуссиями о музейном и выставочном проектировании, в то время как их более глубокое понимание может предоставить архитекторам и кураторам более обоснованную базу для оценки возможных последствий проектных решений.
Ключевые слова: передвижения; музейные исследования; архитектура; пространственный дизайн; стили экспонирования; опыт посетителя. Перевел Ахтамзян Нурлан.

Любопытные глаза: индивидуальные различия в личности как предикторы глазодвигательного поведения при осмотре окружения.

Эван Ф. Риско, Никола К. Андерсон, Софи Лантье, Алан Кингстон

Risko E. F. et al. Curious eyes: Individual differences in personality predict eye movement behavior in scene-viewing //Cognition. – 2012. – Т. 122. – №. 1. – С. 86-90.

Визуальное изучение окружающего мира определяется двумя основными факторами — стимулами в нашей среде и нашими собственными интересами и намерениями.

Исследования, посвященные этим двум аспектам управления вниманием, сосредоточены почти исключительно на факторах, общих для разных людей. В настоящем исследовании использовался другой подход и изучалась роль индивидуальных различий в личности. Наши результаты показывают, что любопытство является надежным и надежным предиктором движения глаз человека при просмотре сцены. Эти данные демонстрируют зависимости особенности личности и его глазодвигательного поведения. Авторы: Evan F. Risko, Nicola C. Anderson, Sophie Lanthier, Alan Kingstone. Перевел Ахтамзян Нурлан.

Айтрекинг-исследование в Биологическом музее им. Тимирязева

Куликова М.В., Черненко В.В., Ахтамзян А.И, Ахтамзян Н.И.

В апреле-мае 2019 года в Биологическом музее им. Тимирязева прошло айтрекинг-исследование четырех залов. В исследовании приняли участие 22 человека, — 10 детей в возрасте от 10 до 15 лет (8 мальчиков и 2 девочки), и 12 взрослых в возрасте от 21 до 56 лет (10 женщин и 2 мужчины).

Главное отличие от предшествующего исследования в Плесском музее-заповеднике — проводился совместный осмотр записанного материала непосредственно после осмотра залов вместе с испытуемыми с параллельным опросом. Кроме того, такая беседа проводилась в присутствии специалиста музея (ученого секретаря, к.б.н.), что делало вопросы к испытуемому значительно более глубокими. Цели и задачи ставились самими сотрудниками музея. В 2014г. в Биологическом музее проводилось масштабное социологическое исследование в котором приняли участие около тысячи человек. Айтрекинг исследование ставило перед собой следующие цели: выявление ударных экспонатов, определение доступности этикетажа, определение эмоционального отношения посетителей разных возрастов к “страшным” экспонатам: физиологические опыты, анатомические экспонаты. Для зала “Царство грибов” в связи с планирующейся реэкспозиции была составлена подробная статистика как индивидуального, так и среднестатистического осмотра. Для 86 экспонатов из этого зала была собрана подробная посекундная статистика, включающая в себя также показатели качества чтения этикетажа (не прочитано, прочитано название, прочитано название и описание). Для наиболее удобной визуальной сегментации экспонаты были поделены на витрины, тип экспоната (рисунок или объемная модель гриба), а также расположение в самой витрине — включающие в себя четыре уровня. На основе записанного аудио-материала бесед с исследуемыми был составлен список рекомендаций для музея.

Айтрекинг-исследование в Плёсском музее-заповеднике

Ахтамзян Н.И., Ахтамзян А.И.

2,3 и 4 марта 2019 года в доме-музее И.Левитана в Плёсе студией itmus.ru было проведено айтрекинг-исследование мемориального дома-музея И.Левитана на основе фокус-группы из 15 респондентов. Были исследованы все три зала: зал с информационными плакатами, зал с картинами и третий зал на втором этаже, откуда происходит обзор двух комнат, с личными вещами художников. Эти три зала содержатнесколько категорий экспонатов: информационные плакаты, картины, мультимедиа, фотографии и личные вещи нескольких художников: И.Левитана, С.Кувшинниковой и А.Степанова. Всего был исследован 81 экспонат. Были собраны как индивидуальные значения осмотра каждого из респондентов, так и подсчитаны средние арифметические значения. Помимо этого, были созданы тепловые карты этажей по распределению времени осмотра. Исследованию предшествовало анкетирование для сегментации посетителей по возрасту, полу, социо-культурному опыту. После исследования проводилось интервьюирование для выявления субъективных факторов, — времени осмотра, наиболее запомнившихся экспонатов, а также степени погружения в контекст.

Изучение потенциала применения технологии мобильного айтрекинга для для получения более глубокого опыта от посещения музея

Мояд Мокатрен, Цви Куфлик

Mokatren M., Kuflik T., Shimshoni I. Exploring the Potential Contribution of Mobile Eye-tracking Technology in Enhancing the Museum Visit Experience //AVI* CH. – 2016. – С. 23-31.

Статья исследователей Мояда Мокатрена и Цви Куфлика из Хайфского университета (Израиль), вышедшая в 2016 г. Умный мобильный гид для посетителей музея — это классический пример контекстно-зависимой мобильной системы. Музейные посетители передвигаются по музею, ища интересные экспонаты и желая получить информацию, которая может углубить их знания и удовлетворить интерес. Умный контекстно-зависимый мобильный гид может предоставить посетителю персонализированную релевантную информацию из огромной базы контента музея, адаптированную для его/ее личных потребностей. Использование технологии айтрекинг в музейных мобильных гидах может улучшить опыт посещения за счет более интуитивного взаимодействия. Возможности машинного зрения позволяют распознать изображения с фронтальной камеры айтрекинга и при осмотре того или иного экспоната (или его части) предлагать посетителю актуальный аудиогид или информацию для этой точки интереса. Исследование представляет большой интерес для российских музеев, в связи с широким внедрением в музейную среду мобильного приложения дополненной реальности ARtefact Министерства Культуры РФ, основанную на технологии машинного зрения. Конечно, из-за относительно высокой стоимости и сложности в калибровке массовое испльзование айтрекеров для музейной навигации и запуска контента — вопрос на будущее. Тем не менее, снижение стоимости другого типа айтрекеров — не в виде очков, а в виде планки, закрепленной перед лицом посетителя например над картиной сможет существенно ускорить этот процесс. Moayad Mokatren, Tsvi Kuflik — Exploring the potential contribution of mobile eye-tracking
technology in enhancing the museum visit experience (2016). Перевел Ахтамзян Нурлан.

Проблемы ориентировки и циркуляции посетителей музея

Стивен Битгуд

Bitgood S. Problems in visitor orientation and circulation //Visitor Studies-1988: Theory, Research, and Practice. – 1988. – С. 155-170.

Статья Стивена Битгуда (Университет штата Джексонвиль) , в которой рассматривается проблемы музейной навигации — начиная от поиска маршрута до музея, ориентирования на месте, — при помощи указателей, плакатов и стендов, вопросов правильного расположения указателей сервисов — туалета, пунктов питания и пр., особенностей ориентировки у входов и выходов из музея. Отдельный вопрос касается проблем циркуляции посетителей и правильного проектирования этого потока. Отдельно рассказывается о методике проведения исследования. Статья актуальная до сих пор, несмотря на то, что год написания 1988 и некоторые моменты сейчас кажутся устаревшими в связи с развитием интернета, например главным средством поиска информации адреса музея автор называет рекомендации друзей и близких, а навигацию для ориентирования на местности — в виде дорожных знаков. Очевидно, что с развитием интернета сегодня мы в первую очередь ищем режим работы и адрес в интернете, и формируем представление о музее, который собираемся посетить с сайтов и социальных сетей. Также он приводит пример, когда из-за сильного трафика он однажды не смог остановить машину для того, чтобы уточнить адрес. Сегодня такие проблемы мы скорее связываем с отсутствием меток учреждения на карте в мобильном приложении или отсутствии мобильного интернета. Тем не менее, в исследовании приводится важная мысль, — ориентирование в музее для посетителя начинается задолго до самого прибытия на порог. При анкетировании посетителя обязательно нужно вводить вопрос, — было ли удобно ему добраться, легко ли он нашел здание или конкретную выставку, откуда взял информацию о том, как добраться до музея. Перевел Ахтамзян Н.И.

Рассматривая картины в музее Винсента Ван Гога: глазодвигательные паттерны у детей и взрослых.

Франческо Уокер, Берно Бакер, Никола С. Андерсон, Даниэль Шрейдж, Жан Теувес, Сусана Мартинес-Конде

Walker F. et al. Looking at paintings in the Vincent Van Gogh Museum: Eye movement patterns of children and adults //PloS one. – 2017. – Т. 12. – №. 6. – С. e0178912.

В 2017 году было проведено айтрекинг исследование в музее Ван Гога в Амстердаме (Нидерланды), которое можно считать первым исследованием возрастных дифференциаций зрительного восприятия в музейном пространстве. Фокус-группа состояла из 12 взрослых (20-29 лет, из них половина — женщины) и 12 детей (11-13 лет, из них половина — девочки). В настоящем исследовании рассмотрены особенности протекания глазодвигательных процессов у детей и взрослых, на примере просмотра пяти картин Ван Гога в Музее Ван Гога в Амстердаме. Цель исследования заключалась в определении роли двух способов процесса восприятия: “нисходящего” (сверху вниз — top down) и “восходящего” (снизу вверх — bottom-up) на первых стадиях эстетического опыта участников исследования. “Восходящие” процессы восприятия выявлялись путем составления карты визуальной заметности для каждой картины. “Нисходящие” обрабатывались при помощи методики, в которой сначала участникам исследования разрешалось свободно осматривать картины (первая фаза), а затем им давали справочную информацию о каждой из них, после чего они просматривали эти картины еще раз (вторая фаза). На сайте студии ITMUS.RU публикуется полный текст статьи, распространяемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License. Looking at paintings in the Vincent Van Gogh Museum: Eye movement patterns of children and adults
Francesco Walker, Berno Bucker,Nicola C. Anderson,Daniel Schreij, and Jan Theeuwes,
Susana Martinez-Conde, Editor. Перевод на русский язык осуществил Ахтамзян Нурлан.

Технология трехмерного захвата движений тела как инструмент сохранения нематериального культурного наследия

Н. И. Ахтамзян, А. И. Ахтамзян

Статья посвещена проблеме оцифровки и визуализация движений тела нематериального культурного наследия различных народов, выраженных в движении: танце, театре, боевых искусствах и т.д. Конвенция ЮНЕСКО в 2003 закрепила культурный статус нематериального культурного наследия. Сегодня остро стоит вопрос о сохранении исчезающего нематериального культурного наследия. В статье рассматриваются недостатки традиционных методов видео- и фото- фиксации и предлагаются маркерные и безмаркерные методы фиксации движений тела и их визуализация в 3D. По материалам доклада студии itmus на ХVI ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В МУЗЕЕ» 11-12 марта 2016 г., г. Москва

Технология айтрекинг для оценки экспозиции музея (опыт театрального музея им. Бахрушина)

Ахтамзян Н.И., Ахтамзян А.И., Узянов С.А., Фенина А.Ю

Статья посвящена айтрекинг исследованию (отслеживанию взора), проведенному студией ITMUS совместно с Сектором современных технологий и маркировки музейных предметов Театрального музея им. Бахрушина с целью апробации настройки и работы оборудования в залах музея, выявления траектории движения респондентов по залу, полноты осмотра экспозиции, выявления типовых паттернов поведения, а также распределение времени на осмотр экспонатов, его детальности, последовательности. The article is devoted to Eyetracking research (tracing of eye movements). The research was carried out by ITMUS studio in cooperation with the Department of modern technologies and marking of museum items of the Bakhrushin’s Theater Museum. Goals of the research included: testing and adjustment of the equipment at the museum’s premises, monitoring the movement of visitors, revealing typical movement patterns, discovering the area of visitors’ presence, distribution of time spent at the exhibition, including the sequence, of movements and degree of detail.

Тайминг и трекинг: изучая поведение посетителя

Стивен С. Яловиц и Керри Бронненкант

Yalowitz S. S., Bronnenkant K. Timing and tracking: Unlocking visitor behavior //Visitor Studies. – 2009. – Т. 12. – №. 1. – С. 47-64.

Тайминг и трекинг (timing and tracking), который в российской музеологии также называется “пространственно-темпоральным анализом” — метод изучения музейного посетителя при помощи наблюдения за ним со стороны. При помощи этого метода можно записывать распределение времени на осмотр экспонатов выставки, а также фиксировать на карте пути перемещения по залам. Собранные данные могут помочь выявить типовые паттерны (модели поведения) как усредненного посетителя, так и сегментировать эти данные по полу, возрасту, социокультурным особенностям. Метод вводит индекс скорости прохождения (Sweep Rate Index — SRI), который служит для индикации качества осмотра выставки. Индекс SRI рассчитывается путем деления площадь выставки на среднее время посещения. В российском музееведении методика тайминга и трекинга была введена в научный оборот социологом Алисой Максимовой (НИУ ВШЭ) в ее публикациях на тему изучения посетителей музея: А.С. Максимова. Концептуальные и методологические вопросы изучения посетителей музеев // Cоциология. 2014. №39., А. Максимова. Тайминг и трекинг. Как наблюдать за музейными посетителями. // Музей. 2015. №08., А.Максимова С.Рюмина Л.Лобанова. Руководство по исследованиям посетителей музея. М.: Политехнический музей, 2016. На сайте студии ITMUS.RU публикуется статья “Тайминг и трекинг: изучая поведение посетителя” исследователей Стивена С. Яловица (Институт изучения инноваций, Эджуотер, Мэриленд, США) и Керри Бронненканта (Бостонский музей науки, Бостон, Массачусетс, США). Перевод Ахтамзян Нурлан.

АМНИТ >> Методические материалы»БОЛЬШОЙ МУЗЕЙ»

POLYMUS and HSE

В рамках проекта “Образовательная программа Политехнического музея и Высшей Школы Экономики” при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, Политех подготовил к публикации методические пособия и сборники, которые будут интересны музейному сообществу.

Цифровые варианты методических пособий размещены на платформе «Большого Музея».

«Большой музей» — это межмузейная контентная платформа, совместный проект, разработанный Политехническим музеем и компанией Яндекс. С помощью этой платформы музеи могут упорядоченно хранить, использовать во внутримузейной и межмузейной работе и транслировать музейное знание своим целевым аудиториям.

«Большой музей» — это конструктор материалов – лонгридов, интерактивных выставок, онлайн-коллекций. Любой музей страны может разместить в пространство «Большого музея» статьи и методические пособия чтобы к ним имели доступ как можно больше музейных специалистов и профессионального сообщества в России.

Методические пособия:

  • Наследие и публика. Пособие по работе с аудиторией.
  • Авторы: Ян Сас, Рубен Смит, Симона Штольц, Фике Тиссинк, Арья ван Фелдхёйзен;
    Редакторы: Ример Кноп, Паулине ван дер Пол;


  • Руководство по исследованиям посетителей музея
  • Авторы: Алиса Максимова, Светлана Рюмина, Лидия Лобанова


  • Менеджмент. Пособие по работе с культурным наследием
  • Авторы: Боб Кресее, с участием Марьян Оттер и Марка Пила;
    Редакторы: Ример Кноп, Паулине ван дер Пол


  • Практики открытого хранения музейных фондов
  • Автор: Сергей Галактионов;


  • Инклюзивный музей: 7 историй
  • Интервью с ведущими экспертами по доступной среде. Автор: Вера Шенгелия;


  • Цифровое пространство музея
  • Сборник статей о цифровом опыте посетителя в современном музее (8 материалов)


  • Руководство по организации волонтерской программы в музее
  • Авторы-составители: Е. Серова и А. Коперник;


  • Руководство по перемещению коллекций музея
  • Авторы-составители О. Семенова, М. Яковенко;


    Все материалы являются собственностью их правообладателей и приводятся на сайте АМНИТ только в информационных целях.

    Социолог Алиса Максимова завела Telegram-канал «Музеи и люди», когда в браузере стало слишком много открытых вкладок с материалами о музеях и их посетителях. В новом выпуске постоянной рубрики T&P «Посты и каналы» она рассказывает, зачем исследовать аудиторию, почему приходится ругать плохие идеи и как получить выгоду от собственного проекта без монетизации.

    Алиса Максимова

    создательница просветительского Telegram-канала «Музеи и люди»

    Я социолог, и несколько лет назад мы с коллегами проводили большое исследование в Политехническом музее. Из него постепенно выросло несколько более мелких, но тоже важных проектов: исследовательских и образовательных, в Политехе и других организациях. Например, «Руководство по исследованиям посетителей музея». Или, скажем, моя диссертация, которую я защитила осенью 2017 года. Той же осенью я завела канал, который появился сам собой из открытых в браузере ссылок, когда их стало слишком много. Правда, какое-то время я колебалась, так как не могла придумать хорошее название. «Музеи и люди» — это личный, независимый и неупорядоченный проект. Он развивается спонтанно, никакого плана у меня нет, просто нравится писать время от времени.

    Несколько лет назад в Лондоне мне посчастливилось побеседовать с людьми, которые занимаются исследованиями и работой с аудиторией в лучших музеях: Британском, Музее науки и Музее естественной истории. Я очень вдохновилась и с тех пор стараюсь следить за актуальными темами и событиями: через блоги, твиттер, программы конференций и так далее. Какие-то материалы нахожу в процессе работы над научными статьями — я сотрудник Центра исследований современной культуры ИГИТИ в Вышке. И на русском, и на английском попадается много полемических текстов в духе «селфи с картинами/очередь на Серова: хорошо или плохо»: такие материалы нужно разворачивать в содержательную, конструктивную сторону. Некоторые же тексты хочется прокомментировать, дополнить, покритиковать, соотнести со своим опытом, превратить в вопрос для исследования. Когда я публикую полезные советы и ценные результаты исследований, чувствую, что это может кому-то пригодиться. Мне неинтересно просто ругать плохие тексты, но иногда не получается не ворчать. Конечно, куда приятнее хвалить хорошие идеи и музеи, которые что-то начинают делать в области изучения посетителей.

    «В российском музейном сообществе не хватает вдумчивых и спокойных высказываний про отношения с посетителями»

    Люди подписываются из-за того, что сама тема становится более популярной. (И хочется верить, что это происходит в том числе благодаря штукам вроде моего канала.) Сейчас про исследования аудитории музеев интересно читать и студентам, и сотрудникам музеев, и урбанистам, и дизайнерам. Кроме того, мне кажется, в российском музейном сообществе не хватает вдумчивых и спокойных высказываний про отношения с посетителями.

    Друзья иногда присылают мне интересные ссылки, читатели же пишут редко. Чаще бывает, что люди на музейных мероприятиях говорят при знакомстве, что они читают мой канал.

    Монетизировать канал я не планирую. Эффекты от него другие, непрямые — вроде небольших очков к статусу «эксперта» и постепенного создания среды, где можно обсуждать исследования посетителей. Было бы здорово, если бы музеи начали рассматривать мой канал как дополнительную площадку, на которой можно рассказать про результаты своих трудов или проблемы. Еще есть задача попытаться дать небольшим или региональным музеям доступные инструменты для проведения исследований.

    Введение

    Глава 1. Трансформация исследований аудитории музея в условиях цифровой среды

    1.1 Исторически сложившиеся и современные исследования посетителей музеев

    1.2 Аудитория музеев в эпоху цифровой среды

    Глава 2. Практики работы с музейной аудиторией в современном мире

    2.1. Методы и результаты исследований музейной аудитории

    2.2. Рекомендации исследователей по работе с аудиторией

    Глава 3. Разработка принципов стратегии превращения виртуальной аудитории в реальных посетителей

    3.1. Особенности реальной аудитории Государственной Третьяковской галереи

    3.2. Особенности виртуальной аудитории Государственной Третьяковской галереи

    3.3. Анализ реальной и виртуальной аудитории

    3.2. Рекомендации по работе с аудиторией и ее расширению

    Заключение

    Список источников и литературы

    Актуальность. Популярность музеев в России неуклонно растет – в 2021 году музеи посетили 125 миллионов человек, для сравнения в 2011 году у музеев было только 83 миллиона посетителей. За 10 лет прирост музейной аудитории составил 50%, сообщает Министр культуры РФ. Примечательно, что министр разместил эту информацию на своей официальной странице в социальной сети ВКонтакте, а не через традиционные СМИ.

    Московский Департамент культуры отмечает, что посещаемость музеев Москвы выросла в 1,5 раза за последние 7 лет. Появляются все новые музеи, существующие музеи расширяют свое представительство, открывая новые выставочные пространства, сотрудничая с коммерческими организациями, осваивая виртуальную реальность. Музей сегодня конкурирует за посетителя не только с другими культурными учреждениями, но и с любыми местами в городе, где человек может провести свой досуг.

    Музеи становятся все более инклюзивными и хотят привлекать все более разнообразную аудиторию. В рамках этого подхода, для музеев стало важным выявлять, понимать и реагировать на различные интересы и ожидания людей, рассматривая демографические данные как полезные инструменты для сопоставления профиля своей аудитории и всего сообщества. Соответственно, возникает необходимость в исследовании музейной аудитории, как реальной, так и виртуальной.

    Объектом нашего исследования выступает аудитория российских музеев на примере аудитории Государственной Третьяковской галереи.

    Предметом исследования стали новые способы расширения музейной аудитории.

    Цель исследования – выявить различия между реальной и виртуальной аудиторией российских музеев изобразительных искусств и предложить рекомендации по увеличению посещаемости музеев.

    Для достижения цели были поставлены следующие задачи исследования:

    1. Обозначить основные направления исследований посетителей музеев
    2. Выявить роль цифровых технологий в работе современных музеев с аудиторией
    3. Рассмотреть опыт музеев и исследователей в изучении аудитории
    4. Выявить способы увеличения посещаемости музеев
    5. Определить особенности реальной аудитории Государственной Третьяковской галереи
    6. Определить особенности виртуальной аудитории Государственной Третьяковской галереи
    7. Провести сравнительный анализ реальной и виртуальной аудитории
    8. Разработать рекомендации по расширению аудитории, на основе анализа аудитории

    Методология исследования. Для оценки реальной аудитории будет использован вторичный анализ количественных данных о посетителях выбранных музеев, предоставленных самими музеями. Для оценки виртуальной аудитории будет использован первичный анализ количественных данных о посетителях выбранных музеев, выгруженных из социальной сети ВКонтакте.

    С помощью сравнительного анализа мы сопоставим полученные данные о реальной и виртуальной аудитории и составим рекомендации по расширению аудитории. Вспомогательным методом исследование будет экспертное интервью с представителями выбранных музеев. Опросник для интервью составлен на основе главных принципов работы с аудиторией музеев, выявленных в теоретической части исследования. С помощью интервью, мы узнаем как музеи исследуют свою аудиторию и как с ней работают.

    Глава 1. Трансформация исследований аудитории музея в условиях цифровой среды

    1.1 Исторически сложившиеся и современные исследования посетителей музеев

    Идея исследовать аудиторию музеев далеко не новая – ученые стали задаваться этим вопросом еще в начале XX века. Чтобы понять контекст современных музейных исследований аудитории рассмотрим, что пишут специалисты в сфере культуры о практиках музейных исследований как исторически сложившихся, так и современных.

    Развивая идеи, представленные в 1980-х годах «новой музеологией», в частности Хьюзом де Варином и Жоржем-Анри Ривьер, в начале XXI века Международный совет музеев (ИКОМ) полностью признал социальную роль музеев в нашем обществе. Как было объявлено на 22-й Генеральной ассамблее ИКОМ в Вене в 2007 году, музей является «учреждением на службе общества и его развития, открытым для общественности, которое приобретает, сохраняет, исследует, передает и демонстрирует материальные и нематериальные ценности человечества и его окружающей среды в целях образования, изучения и развлечения.

    Если музеи выступают на службе общества и его развития, они постоянно выполняют свою миссию и полностью обслуживают свою аудиторию и сообщества, формируя долгосрочную ценность как для своих заинтересованных сторон, так и для будущих поколений. Согласно устойчивому подходу, ключевым вопросом является справедливость в отношении различных поколений с течением времени (межпоколенческое равенство или межвременное распределение справедливости), писал Торсби.

    В этих рамках задача музеев двоякая: с одной стороны, они должны охватить более широкую и более разнообразную аудиторию, отражающую сложный демографический состав современного общества; с другой стороны, они должны обеспечить понимание ценности культурного наследия и увеличение культурного капитала. Поэтому они обязаны:

    1) понимать контекст, в котором они действуют,

    2) взаимодействовать с сообществами

    3) создавать ценность для всех потенциальных заинтересованных сторон.

    Что касается первого вопроса, если мы рассматриваем проблемы, возникающие в современном обществе, больше внимания следует уделять социальным изменениям, происходящим в Европе и во всем мире, что также имеет последствия для управления культурным наследием, считает исследователь Блэк, эти же идеи рассматривала Американская ассоциация музеев и Европейская форсайтская платформа.

    В частности, международная миграция и старение населения играют важную роль в изменении состава популяции Европы. Эта трансформация ставит новые цели для музеев: международная миграция увеличивает культурное разнообразие населения и, как следствие, создает больше разных производителей культуры и ее потребителей, тогда как старение населения подразумевает больше свободного времени для все большего числа людей, следовательно, появляется широкая потенциальная аудитория для музеев. Более того, распространение компьютерной грамотности среди молодых поколений, как описано в исследовании цифровых аборигенов Пренского, изменило то, как музеи оказывают услуги, повышается уровень вовлечения и участия пользователей.

    Во-вторых, в более общем плане, как показывают тематические исследования, обсуждаемые в томе Джейнс и Конати «Look Reality in the Eye», социальная ответственность и подотчетность перед сообществами становятся важными вопросами для музеев.

    Например, в своей главе книги Саттер и Вортс рассматривают музеи как агентов социальной сплоченности и активных посредников в социальных изменениях из-за того, как они способствуют пониманию исторического и культурного разнообразия: «Подобно тому, как сегодняшние общества невероятно разнообразны и сложны, музеи перестали быть монолитными институтами прошлого. Вместо этого многие сосредотачивают свои взгляды более узко, рассказывая конкретные истории с большими значениями. Часто эти истории затрагивают интересы и людей, которые были маргинализированы основным обществом – этнические меньшинства, иммигранты и хронические заболевания.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поливитамины супрадин инструкция по применению цена
  • Бронхаламин инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки взрослым
  • Опель омега ремонт руководство по ремонту
  • Энтерол 250 мг инструкция по применению детям порошок
  • Холодильник лджи как перевесить двери инструкция