Мачта р 140 инструкция по установке

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ МАЧТЫ

(ХЖ 2. 092. 098) и (ХЖ 2. 092. 099)

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Введение

Настоящее пособие предназначено для изучения телескопических мачт: ХЖ2. 092.098 высотой подъема 12,1 метра и ХЖ2. 092. 099 высотой подъема 13,3 метра. По конструктивному исполнению мачты
отличаются числом колен, определяющих высоту полностью развернутой мачты, и массой поднимаемого антенного устройства.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

1.1. Назначение

Телескопическая мачта служит для подъема антенных устройств на определенную высоту. Мачта может крепиться на шасси автомобиля или к кузову а так же устанавливаться на земле, для чего в комплекте
поставки предусматривается плита и оттяжки первого яруса.

Телескопическая мачта может эксплуатироваться на открытом воздухе в интервале температур от –50 до +50 0С при относительной влажности воздуха 98% при температуре +350С.

Развернутая телескопическая мачта, закрепленная оттяжками, сохраняет механическую прочность и устойчивость при скорости ветра до 30 м/с.

1.2. Технические данные

Технические данные телескопических мачт ХЖ2. 092. 098 и ХЖ2. 092. 099 сведены в Таблицу 1. Время, необходимое для развертывания мачты командой из пяти человек, составляет не более 20 минут.
Свертывание телескопической мачты обеспечивается только с установленным антенным устройством массой не менее 10 кг.

1.3. Состав

Телескопическая мачта состоит из неподвижного колена, подвижных коленьев, роликов, стальных тросов и лебедки.

1.4. Устройство и принцип работы

Подвижные коленья телескопической мачты с помощью системы тросиков и роликов соединены между собой барабаном лебедки. При вращении рукояти лебедки по часовой стрелке производится наматывание
троса на барабан, что обеспечивает одновременный выход всех подвижных коленьев мачты.

При вращении рукояти против часовой стрелки происходит сматывание троса с барабана, и подвижных коленьев под действием собственного веса, а так же веса антенного устройства, входят одно в другое,
т.е. происходит свертывание мачты.

Рис 1. Телескопическая мачта
Рис 1. Телескопическая мачта

1 – 1-е колено; 2 – 2-е колено; 3 –3-е колено; 4 – 4-е колено; 5 – 5-е колено;

6 – 6-е колено; 7 –7-е колено; 8 – 8-е колено; 9 – 9-е колено; 10 – лебедка

(На рис. №1 мачта с 9-ю коленами. Завод производит только с 7-ю и 8-ю коленами)

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ

2.1. Неподвижное колено изготовлено из стальной трубы.

2.1.1. Назначение и устройство

На первом колене 1 у большого прямоугольного окна закреплена лебедка 10. В отверстии нижнего торца закреплено основание 1 (рис2) в верхней части неподвижного колена (см. рис.1) укреплен хомут,
состоящий из двух половин, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных друг с другом болтами.

2.2. Подвижные коленья

Подвижные коленья 2-7 (ХЖ 2. 092. 098) и 2-8 (ХЖ 2. 092. 099) выполнены из алюминиевого сплава.

2.2.1. Назначение и устройство.

  Конструкция второго подвижного колена отличается от остальных тем, что у него со стороны крепления основания имеется вырез, служащий для обеспечения возможности вращения ролика,
закрепленного на основании 2 (рис 3). Для предохранения троса от спадания ролика 5 на одной оси со шкивом укреплена предохранительная скоба 4.

Конструктивное выполнение всех остальных подвижных коленьев одинаково и соответствует рис.4. На верхний конец трубы 5 напрессовано и прикреплено бандажное кольцо 3, предназначенное для того чтобы
придать жесткость колену в месте крепления хомута. В бандажном кольце 3 и трубе 5 сделано окно, которое служит для выхода троса на ролик (рис.5 и 8). На другом конце трубы укреплено
эксцентрическое основание 7 (см. рис 4), отлитое из алюминиевого сплава (см. рис. 6).

Эксцентричность основания сделана для того, чтобы между коленьями телескопической мачты получить пространство шириной 4,5-5 мм, для прохода троса (см рис. 5).

Для прямолинейного движения коленьев при развертывании и свертывании мачты в верхнюю часть колена вставлено и закреплено эксцентрическое кольцо (рис. 7).

  Эксцентричность кольца и основания одинакова и при сборке мачты устанавливается в одну сторону. В кольце на внутреннем диаметре имеется паз, служащий для прохода шпонки, которая укреплена
заклепками на каждом колене. Шпонка 2 (см. рис 8) предназначена для предохранения от проворачивания одного колена относительно другого.

2.3. Тросы

К основанию каждого подвижного колена закреплен и заложен в паз двойной стальной трос диаметром 4 мм (см. рис. 4, 5, 8).

2.3.1. Назначение и устройство

Ветви троса должны быть строго одинаковыми для обеспечения одинаковой нагрузки на каждую ветвь.

2.4. Лебедка

Лебедка 10 (см рис. 1) представляет собой редуктор с горизонтальным расположением валов, смонтированный в корпусе, закрытом крышкой. Корпус и крышка отлиты из алюминиевого сплава.

2.4.1. Назначение и устройство

Механизм лебедки, схема которой приведена на рис. 9 состоит из следующих основных частей:

— Рычага 13

— Рукоятки 17

— Шестерни 11, закрепленной на оси рычага при помощи шпонки 12;

— Функционального тормоза (см. рис. 10), в который входят: шестерня 6, бронзовое кольцо 5, храповое кольцо 4, конусная втулка 3, шестерня 1, специальная гайка 2 и ось тормоза 7. Шестерня 1 на
торце со стороны специальной гайки 2 имеет винтовую впадину, а специальная гайка 2 на торце со стороны шестерни 1 имеет соответствующий винтовой выступ, шестерня 6 закреплена на оси тормоза 7 при
помощи шпонки 8. Бронзовое кольцо 5, храповое кольцо 4, конусная втулка3 и шестерня 1 свободно посажены на ось 7. Специальная гайка 2 закреплена на оси 7 при помощи штифта 9 так, что зазор между
винтовым выступом на ее торце и винтовой впадиной на торце шестерни 1 находится в пределах 0,1-0,3 мм;

— Шестерни (см. рис. 9), которая составляет одно целое с барабаном 1, на который наматывается трос;

— Пальца 9.

2.4.2. Принцип работы при развертывании

При развертывании мачты рукоятка 17 вращается по часовой стрелке (см. рис.9). При этом шестерня 11 передает вращение шестерне 16 и специальной гайке 2, которая жестко закреплена на оси 4 с
шестерней 16. Так как в специальной гайке на торце имеется винтовой выступ, а на шестерне 5 соответствующая впадина, то с началом вращения гайка, упираясь своим винтовым выступом в винтовую
впадину шестерни 5, сдвигает последнюю вправо. При этом шестерня 5 приводит в сцепление с помощью трения конусную втулку 18 и храповое колесо 6. Следовательно, все детали, находящиеся на оси
тормоза, вращаются в одну сторону. Шестерня 5 передает вращение шестерне барабана 1, на котором закреплен один конец троса, и последний наматывается на барабан. При наматывании троса на барабан
осуществляется подъем второго колена мачты, второе колено поднимает третье колено, третье – четвертое и т.д.

В результате получается одновременный подъем всех коленьев (рис. 11) Собачка 9 (см. рис 9) при развертывании мачты постоянно соприкасается зубьями храпового колеса 6, следствии чего в механизме
лебедки прослушиваются характерные щелчки.

  Если при развертывании мачты прекратить вращение рукоятки, то усилие, прикладываемое к рычагу лебедки и передаваемое на шестерню 5, заменит сила, состоящая из веса поднимаемой части мачты
и веса антенного устройства. Эта сила будет действовать на зубья шестерни барабана 1 по стрелке «А» (рис. 12) и не позволит шестерне 5 (см рис. 9) выключится из фрикционного зацепления. Так как
храповое колесо 6 будет зажато, то оно не дает возможности проворачиваться всему фрикционному тормозу, благодаря собачке 9 (см рис. 9), которая упрется во впадину храпового колеса 6, и механизм
лебедки вращаться не будет.

  При достижении мачты максимальной высоты ограничительная шпонка,  закрепленная на втором колене, упрется во вкладыш неподвижного колена и дальнейшее вращение рукоятки 17 по часовой
стрелке станет невозможным.

2.4.3. Принцип работы при свертывании

  При свертывании мачты рукоятка 17 (см. рис. 9) вращается против часовой стрелки, вследствие этого весь механизм вращается в сторону, противоположную указанной стрелками. Специальная гайка
2 вершиной своего винтового выступа проходит к срезу винтовой впадины на шестерне 5. Между специальной гайкой 2 и шестерней 5 создается зазор, величиной 0,1—0,3мм (рис. 13). Так как шестерня 5
(см. рис. 9) сидит свободно на оси 4, то она передвинется влево по ‘этой оси и фрикционное сцепление прекратится. Шестерня 5 начнет вращать шестерню с барабаном 1. С последнего будет сматываться
трос. Одновременно с этим под действием собственного веса всех подвижных коленьев и ан-тенного устройства коленья начнут входить одно в другое до тех пор, пока не сойдутся хомуты на них. После
схождения хомутов вращение рукоятки прекратить. Палец 19, пе-ремещаясь в пазу барабана /, упирается в выступы корпуса и ограничивает вращение рукоятки при свертывании мачты. После того, как мачта
будет полностью свернута, дальнейшее вращение рукоятки против часовой стрелки станет невозможным. Это устраняет возможность запутывания троса лебедки.

Если при свертывании мачты прекратить вращение рукоятки, то сила «А» (см. рис. 12), действующая на трос при развертывании и свертывании мачты в одну и ту же сторону, заставит весь механизм
лебедки поворачиваться в обратную сторону. Благодаря давлению зубьев шестерни барабана 1 (см. рис. 9) на зубья шестерни 5, последняя под действием винтового выступа сдвинется вправо и получится
фрикционное сцепление. Собачка 5. упираясь во впадину храпового колеса 6, не даст возможности поворачиваться всему фрикционному тормозу, и механизм лебедки вращаться не будет. В результате этого
са-мостоятельного опускания мачты не произойдет.

3. МАРКИРОВКА

На корпусе лебедки имеется клеймо, которое указывает порядковый номер мачты.

4. УПАКОВКА

  Для транспортирования к месту эксплуатации телескопическая мачта упаковывается в тарный ящик одноразового применения. Ящик изготавливается двух типов: плотный товарный ящик и
ящик-обрешетка. Плотный товарный ящик внутри обивается упаковочной бумагой. Ящики изготавливаются из пиломатериалов хвойных пород 2-го и 3-го сортов.

5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 5.1. ОСМОТР СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

  При эксплуатации мачты необходимо руководствоваться настоящим техническим описа¬нием и инструкцией по эксплуатации. Перед эксплуатацией телескопической мачты необходимо обратить внимание
на:

— отсутствие вмятин на коленьях мачты;

— плотную затяжку элементов крепления лебедки к неподвижному колену мачты;

— качество крепления хомутов труб телескопической мачты;

— отсутствие возможности поворота хомутов относительно труб телескопической мачты.

  При развертывании мачты необходимо визуальным осмотром убедиться в отсутствии трещин на сварном соединении кольев с цепью.

6. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

При изучении указаний по технике безопасности и правил эксплуатации телескопичес-кой мачты необходимо руководствоваться настоящим описанием и инструкцией по экс-плуатации. К техническому
обслуживанию телескопической мачты допускается личный состав, изучивший настоящее техническое описание и инструкцию по эксплуатации и сдавший зачет по технике безопасности. При эксплуатации
телескопической мачты, а также при проведении технического обслуживания и регламентных работ, запрещается нарушать порядок и последовательность развертывания (свертывания), изложенный в
инструкции по эксплуатации. Личный состав должен помнить, что небрежное или неумелое обращение с оборудо-ванием, нарушение инструкции по эксплуатации и указаний по технике безопасности могут
привести к несчастным случаям и вызвать выход из строя материальной части.
При развертывании и свертывании запрещается лицам, непосредственно не участвую-щим в работе, находиться ближе 20 м от ствола мачты. При ремонтных регламентных работах разрешается пользоваться
лишь исправным и соответствующим роду работ инструментом.

Рис 14. Плита
Рис 14. Плита

7. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ПЛОЩАДКЕ

 Для развертывания телескопической мачты необходима ровная без уклона площадка 15Х15 м. Телескопическая мачта может эксплуатироваться в районах, где скорость ветра не превышает 30 м/с.

8. РАЗМЕТКА ПЛОЩАДКИ

   Центром площадки является опорная плита мачты, если она будет устанавливаться на земле, или вертикальная ось мачты, если последняя установлена, на автомобиле.

При разметке площадки для развертывания первая точка должна отмечаться в направлении одной из серег мачты, поэтому при установке мачты на земле определение точек для забивки кольев необходимо
производить одновременно с установкой мачты в вертикальное положение.

  Определение точек забивки кольев производите в следующей последовательности:

возьмите оттяжки первого яруса и размотайте их на всю длину (шпильки талрепов должны быть вывернуты до упора);

один из крюков приложите к центру плиты (если мачта установлена на автомобиле— к, в точке, соответствующей центру мачты);

растяните оттяжку на всю длину и второй крюк приложите к земле;

отметьте первую точку забивки кола.

Две другие точки находятся аналогично. Все три точки расположены относительно друг друга под углом 120°. В отмеченных точках забейте кувалдой колья.

9. УСТАНОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  Установите телескопическую мачту в вертикальное положение, при этом четырехгранный выступ на основании мачты должен войти в четырехугольное отверстие в плите.

  Верхние крюки оттяжек первого яруса зацепите за серьги телескопической мачты (верхние крюки расположены в той части оттяжек, где нет талрепов). Нижние крюки зацепите за одно из звеньев
цепи, обеспечив предварительное натяжение оттяжек, окончательно натяните оттяжки с помощью талрепов. Мачта должна стоять вертикально. Если мачта установлена на автомобиле, то оттяжки первого
яруса не используются. Размотайте на всю длину оттяжки остальных ярусов в направлении кольев и верхние крюки их за-цепите за соответствующие серьги мачты. Шпильки талрепов должны быть вывинчены
до упоров.

10. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

  Категорически воспрещается развертывание мачты без антенного устройства.

  Развертывание телескопической мачты производите командой из пяти человек. Трем членам команды взять в руки нижние концы оттяжек кроме первого яруса; одному члену команды встать у рукоятки
лебедки. Пятый (старший) становится в стороне у наветренной оттяжки. По команде старшего «Начать подъем мачты», член команды, стоящий и ру-коятки, начинает ее вращать по часовой стрелке, а члены
команды, стоящие у кольев по мере развертывания мачты, удерживают ее в вертикальном положении выбиранием слабины оттяжек и плавным их опусканием. По мере развертывания старший член команды должен
следить, чтобы мачта не кренилась, и вовремя указывать, куда она кренится, а члены команды, стоящие у кольев с оттяжками, обязаны этот крен выбирать натяжением соответствующих оттяжек.

  Закончив развертывание мачты, зацепите нижние крюки оттяжек за звенья цепи кольев, обеспечив предварительное натяжение. Окончательное натяжение осуществите с помощью талрепов.После этого
телескопическая мачта должна стоять строго вертикально без прогиба.

  При длительной эксплуатации телескопической мачты в развернутом положении реко-мендуется после полного ее развертывания повернуть рукоятки лебедки на один—два оборота на свертывание и в
таком положении закрепить мачту с помощью оттяжек.

11. СВЕРТЫВАНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

 Перед свертыванием мачты, после длительной эксплуатации ее в развернутом виде или при гололеде после ослабления оттяжек поверните рукоятку лебедки на один—два оборота по часовой стрелке.

  Свертывание телескопической мачты производите в порядке обратном развертыванию. При свертывании соблюдайте такую же осторожность, как и при развертывании.

  При свертывании ручку лебедки вращайте против часовой стрелки с такой скоростью, при которой опускание осуществилось бы в течение 1,5—2 минут. Свертывание производится командой из пяти
человек с теми же функциями ее членов, что и при развертывании, При свертывании члены команды, стоящие у оттяжек, равномерно тянут оттяжки, выбирая слабину и уменьшая или увеличивая натяжение их
по команде старшего по свер-тыванию, сохраняя таким образом, мачту в вертикальном положении. При опускании— старший обязан следить так же за тем, чтобы все коленья равномерно опускались. В случае
зависания хотя бы одного из коленьев, вращение рукоятки лебедки необходимо прекра¬тить и устранить причину зависания. Свернув мачту, оттяжки намотайте на талрепы, вытащите колья крепления
оттяжек, ручку лебедки сложите, и пристегните ее ремнем к рычагу лебедки.

12. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

При отыскании неисправностей, прежде всего, определите неисправный узел, затем дефектную деталь в нем. Возможные неисправности и способы их устранения изложены в таблице 2.

13. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверка технического состояния телескопической мачты проводится на предмет обна-ружения и устранения дефектов. Основными дефектами являются:

— ослабление резьбовых соединений;

— загрязнение деталей;

— нарушение лакокрасочных покрытий;

— отсутствие смазки.

По окончании операций по устранению дефектов, необходимо проверить ее работоспо-собность путем развертывания телескопической мачты на полную, высоту в соответствии с настоящей инструкцией и
свертывания.

13.1. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  Профилактические работы проводятся с целью поддержания телескопической мачты в работоспособном состоянии в различных условиях эксплуатации, а также при ее транс-портировании и хранении.
Настоящей инструкцией предусматриваются следующие виды профилактических работ:

-Ежедневные профилактические работы;

-Полугодовые профилактические работы.

Ежедневный профилактический осмотр проводится силами команды до начала про-ведения работ по развертыванию и свертыванию телескопической мачты. При ежедневном профилактическом осмотре проверьте
вертикальное положение мачты, а также надежность крепления кольев и натяжение оттяжек. Не свертывая (если мачта развернута) мачту, очистите доступные элементы мачты от грязи, снега, льда.

  К проведению полугодовых регламентных работ допускается привлекать ремонтный состав подразделения или группы регламентных работ, где они предусмотрены штатом.

  Полугодовые профилактические работы выполняйте в следующей, последовательности:

-Сверните мачту.

-Положите мачту на деревянный настил.

-Очистите все наружные поверхности элементов мачты от пыли и грязи (снега, льда).

-Проверьте исправность и состояние элементов мачты.

При осмотре проверьте:

надежность крепления хомутов колен, они не должны вращаться вокруг бандажных колец;

вращение, роликов на своих осях, находящихся в хомутах (они должны вращаться свободно без заедания);

крепление коушей тросов в хомутах, (они не должны быть чрезмерно затянуты);

чистоту отверстия в первом колене для слива воды: при загрязнении отверстия прочистите, его.

Проверьте состояние смазки всех элементов мачты.

13.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Для обеспечения нормальной работы телескопической мачты рекомендуется после каждых 60—70 (но не реже 1 раза в полгода) ее развертывании производить обновление смазки на всех трущихся поверхностях
телескопической мачты. Снятие старой смазки следует производить с помощью ветоши, пропитанной бензином. Новую смазку следует наносить на чистые и сухие поверхности кистью.

Смазка не должна иметь загрязнения и должна равномерно покрывать трущиеся поверхности. Оси роликов и лебедки смажьте с помощью шприца.

Работы по смазке мачты:

  выверните винты крепления основания первого (неподвижного) колена, выньте основа-ние и замените смазку на ролике в основании второго колена.

на хомуте первого колена мачты освободите коуш троса лебедки, вставьте в него круглый стержень и, потянув за него трос, выдвинете (поддерживая ось мачты на одной линии без перекоса) второе колено
до упора;

  подставьте под концы выдвинутых коленьев опору. Удалите с поверхности выдвинутого колена и троса старую смазку. Осмотрите трос, если число обрывов жил составляет более 20% от общего
количества жил, то его замените запасным. Нанесите новую смазку на очищенные поверхности;

  отверните болты крепления крышки лебедки, снимите крышку и удалите старую смазку с деталей лебедки. При помощи автомобильного шприца введите смазку во все смазочные отверстия лебедки.
Нанесите смазку на все детали лебедки. Установите и закрепите болтами крышку на лебедке;

  задвиньте подвижные коленья в неподвижные, удерживая трос в натянутом состоянии, во избежание перекручивания его внутри ко¬лена и заклинивания;

убедитесь в правильности положения троса внутри первого колена (трос должен нахо-диться на ролике в основании второго колена), после этого основание первого колена установите на место и закрепите
винтами. Закрепите болтом на хомуте первого колена коуш троса лебедки;

на хомуте первого колена освободите два коуша третьего колена, вставьте в них круглый стержень, и, потянув за него, выдвиньте третье колено до упора (под концы колен, выдвинутых вместе с третьим
коленом, поставьте опору);

удалите с поверхности выдвинутого колена старую смазку и нанесите новую. Перед тем, как смазать трос, осмотрите его состояние, проверьте целостность жил. Через отверстие в оси ролика смажьте ее с
помощью шприца. Задвиньте третье колено во второе, удерживая трос в натянутом состоянии. Закрепите болтом на хомуте первого колена коуши троса третьего колена;

последовательно смажьте все остальные подвижные коленья.

Операции при смазке этих колен аналогичны операциям при смазке третьего колена. При этом следует учитывать, что коуши троса четвертого колена необходимо закрепить на хомуте второго, а коуши
пятого колена— на хомуте третьего и т. д.;

после закрепления коушей троса верхнего» колена осмотрите мачту и убедитесь в пра-вильности ее сборки. Проведите проверочное развертывание телескопической мачты на полную высоту.

В процессе работы используйте следующий инструмент:

ключ гаечный 12 мм;

ключ гаечный 14 мм;

ключ гаечный 17 мм;

отвертку;

кисть.

Для покрытия трущихся поверхностей применяйте смазку ЦИАТИМ-201, материал заменитель — Лита. После 60—70 развертывании телескопической мачты работы по смазке проводите аналогично описанным выше.

13.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ РАЗВЕРНУТОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЕ

При развернутой телескопической мачте производите ежедневные профилактические работы.

14. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ

14.1. КОНСЕРВАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

  Консервация — совокупность мер временной защиты телескопической мачты от воз-действия окружающей среды при хранении,

  Заводская консервация рассчитана на хранение телескопической мачты в течение двух лет. По истечении этого срока необходимо произвести переконсервацию телескопической мачты.

  Консервации подвергается технически исправная телескопическая мачта, проверенная на работоспособность.

Проверенную и технически исправную телескопическую мачту законсервировать, для чего:

свернуть телескопическую мачту;

тщательно очистить от грязи и пыли все наружные поверхности мачты;

все неокрашенные металлические наружные поверхности покрыть тонким слоем плас-тичной смазки; ПВК.

На верхушку мачты надеть чехол. Телескопические мачты укладываются на стеллажи и ставятся на хранение.

О консервации телескопической мачты произвести запись в соответствующем разделе паспорта. Переконсервировать через один год.

14.2. РАСКОНСЕРВАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

При подготовке телескопической мачты к эксплуатации необходимо произвести ее рас-консервацию. Расконсервация производится с целью приведения телескопической мачты в рабочее состояние, для чего:

протереть ветошью, смоченной в бензине, все металлические части, покрытые смазкой при консервации;

проверить отсутствие коррозии на металлических поверхностях телескопической мачты:

проверить отсутствие вмятин и других механических повреждений;

покрыть трущиеся поверхности смазкой ЦИАТИМ-201, материал-заменитель — Лита.

15. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

 Правильная организация хранения телескопической мачты на складах и базах, качест-венное техническое обслуживание ее с установленной периодичностью являются основными условиями постоянной
технической готовности телескопической мачты в течение всего срока хранения. На хранение закладываются только исправные телескопические мачты. При хранении телескопических мачт необходимо
руководствоваться указаниями, приведенными в настоящем разделе.

15.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Правильная организация хранения телескопической мачты на складах и базах, качест-венное техническое обслуживание ее с установленной периодичностью являются основными условиями постоянной
технической готовности телескопической мачты в течение всего срока хранения. На хранение закладываются только исправные телескопические мачты. При хранении телескопических мачт необходимо
руководствоваться указаниями, приведенными в настоящем разделе,

15.2. ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И БАЗАХ

Телескопические мачты, поступившие на склад для хранения на срок менее шести месяцев, от транспортной упаковки не освобождаются и хранятся в упакованном виде в крытом помещении. Телескопические
мачты, поступившие на склад для длительного хранения (продолжительностью свыше шести месяцев), могут быть освобождены от транспортной упаковки и уложены на стеллажи в крытом помещении.

Температура окружающей среды при хранении телескопических мачт может изменяться в пределах от минус 50 до плюс 50°С.

При длительном хранении телескопические мачты подвергаются следующим процессам, отрицательно влияющим на их сохранность:

-Коррозия металлических деталей;

-Загрязнение;

-Старение смазки.

Обеспечение сохранности при длительном хранении достигается путем консервации те-лескопической мачты в соответствии с подразделом 14.1.

При хранении телескопической мачты в условиях повышенной влажности воздуха должно быть обеспечено постоянное или периодическое проветривание складского помещения, а также периодически 1 раз в 2
месяца осмотр сохраняемой законсервированной телескопической мачты.

16. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Мачты могут транспортироваться любым видом автотранспорта. В случае если мачты при транспортировании не крепятся к шасси автомобиля, они должны транспортироваться в деревянной таре,
предохраняющей мачты от механических повреждений. Запрещается устанавливать упаковки, не соблюдая предупредительных знаков на них.

Download

Версия для печати

Мачта P-140.rar

compressed file archive
980.8 KB

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ МАЧТЫ

(ХЖ 2. 092. 098) и (ХЖ 2. 092. 099)

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Введение

Настоящее пособие предназначено для изучения телескопических мачт: ХЖ2. 092.098 высотой подъема 12,1 метра и ХЖ2. 092. 099 высотой подъема 13,3 метра. По конструктивному исполнению мачты
отличаются числом колен, определяющих высоту полностью развернутой мачты, и массой поднимаемого антенного устройства.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА

1.1. Назначение

Телескопическая мачта служит для подъема антенных устройств на определенную высоту. Мачта может крепиться на шасси автомобиля или к кузову а так же устанавливаться на земле, для чего в комплекте
поставки предусматривается плита и оттяжки первого яруса.

Телескопическая мачта может эксплуатироваться на открытом воздухе в интервале температур от –50 до +50 0С при относительной влажности воздуха 98% при температуре +350С.

Развернутая телескопическая мачта, закрепленная оттяжками, сохраняет механическую прочность и устойчивость при скорости ветра до 30 м/с.

1.2. Технические данные

Технические данные телескопических мачт ХЖ2. 092. 098 и ХЖ2. 092. 099 сведены в Таблицу 1. Время, необходимое для развертывания мачты командой из пяти человек, составляет не более 20 минут.
Свертывание телескопической мачты обеспечивается только с установленным антенным устройством массой не менее 10 кг.

1.3. Состав

Телескопическая мачта состоит из неподвижного колена, подвижных коленьев, роликов, стальных тросов и лебедки.

1.4. Устройство и принцип работы

Подвижные коленья телескопической мачты с помощью системы тросиков и роликов соединены между собой барабаном лебедки. При вращении рукояти лебедки по часовой стрелке производится наматывание
троса на барабан, что обеспечивает одновременный выход всех подвижных коленьев мачты.

При вращении рукояти против часовой стрелки происходит сматывание троса с барабана, и подвижных коленьев под действием собственного веса, а так же веса антенного устройства, входят одно в другое,
т.е. происходит свертывание мачты.

Рис 1. Телескопическая мачта

Рис 1. Телескопическая мачта

1 – 1-е колено; 2 – 2-е колено; 3 –3-е колено; 4 – 4-е колено; 5 – 5-е колено;

6 – 6-е колено; 7 –7-е колено; 8 – 8-е колено; 9 – 9-е колено; 10 – лебедка

(На рис. №1 мачта с 9-ю коленами. Завод производит только с 7-ю и 8-ю коленами)

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ

2.1. Неподвижное колено изготовлено из стальной трубы.

2.1.1. Назначение и устройство

На первом колене 1 у большого прямоугольного окна закреплена лебедка 10. В отверстии нижнего торца закреплено основание 1 (рис2) в верхней части неподвижного колена (см. рис.1) укреплен хомут,
состоящий из двух половин, отлитых из алюминиевого сплава и соединенных друг с другом болтами.

2.2. Подвижные коленья

Подвижные коленья 2-7 (ХЖ 2. 092. 098) и 2-8 (ХЖ 2. 092. 099) выполнены из алюминиевого сплава.

2.2.1. Назначение и устройство.

  Конструкция второго подвижного колена отличается от остальных тем, что у него со стороны крепления основания имеется вырез, служащий для обеспечения возможности вращения ролика,
закрепленного на основании 2 (рис 3). Для предохранения троса от спадания ролика 5 на одной оси со шкивом укреплена предохранительная скоба 4.

Конструктивное выполнение всех остальных подвижных коленьев одинаково и соответствует рис.4. На верхний конец трубы 5 напрессовано и прикреплено бандажное кольцо 3, предназначенное для того чтобы
придать жесткость колену в месте крепления хомута. В бандажном кольце 3 и трубе 5 сделано окно, которое служит для выхода троса на ролик (рис.5 и 8). На другом конце трубы укреплено
эксцентрическое основание 7 (см. рис 4), отлитое из алюминиевого сплава (см. рис. 6).

Эксцентричность основания сделана для того, чтобы между коленьями телескопической мачты получить пространство шириной 4,5-5 мм, для прохода троса (см рис. 5).

Для прямолинейного движения коленьев при развертывании и свертывании мачты в верхнюю часть колена вставлено и закреплено эксцентрическое кольцо (рис. 7).

  Эксцентричность кольца и основания одинакова и при сборке мачты устанавливается в одну сторону. В кольце на внутреннем диаметре имеется паз, служащий для прохода шпонки, которая укреплена
заклепками на каждом колене. Шпонка 2 (см. рис 8) предназначена для предохранения от проворачивания одного колена относительно другого.

2.3. Тросы

К основанию каждого подвижного колена закреплен и заложен в паз двойной стальной трос диаметром 4 мм (см. рис. 4, 5, 8).

2.3.1. Назначение и устройство

Ветви троса должны быть строго одинаковыми для обеспечения одинаковой нагрузки на каждую ветвь.

2.4. Лебедка

Лебедка 10 (см рис. 1) представляет собой редуктор с горизонтальным расположением валов, смонтированный в корпусе, закрытом крышкой. Корпус и крышка отлиты из алюминиевого сплава.

2.4.1. Назначение и устройство

Механизм лебедки, схема которой приведена на рис. 9 состоит из следующих основных частей:

— Рычага 13

— Рукоятки 17

— Шестерни 11, закрепленной на оси рычага при помощи шпонки 12;

— Функционального тормоза (см. рис. 10), в который входят: шестерня 6, бронзовое кольцо 5, храповое кольцо 4, конусная втулка 3, шестерня 1, специальная гайка 2 и ось тормоза 7. Шестерня 1 на
торце со стороны специальной гайки 2 имеет винтовую впадину, а специальная гайка 2 на торце со стороны шестерни 1 имеет соответствующий винтовой выступ, шестерня 6 закреплена на оси тормоза 7 при
помощи шпонки 8. Бронзовое кольцо 5, храповое кольцо 4, конусная втулка3 и шестерня 1 свободно посажены на ось 7. Специальная гайка 2 закреплена на оси 7 при помощи штифта 9 так, что зазор между
винтовым выступом на ее торце и винтовой впадиной на торце шестерни 1 находится в пределах 0,1-0,3 мм;

— Шестерни (см. рис. 9), которая составляет одно целое с барабаном 1, на который наматывается трос;

— Пальца 9.

2.4.2. Принцип работы при развертывании

При развертывании мачты рукоятка 17 вращается по часовой стрелке (см. рис.9). При этом шестерня 11 передает вращение шестерне 16 и специальной гайке 2, которая жестко закреплена на оси 4 с
шестерней 16. Так как в специальной гайке на торце имеется винтовой выступ, а на шестерне 5 соответствующая впадина, то с началом вращения гайка, упираясь своим винтовым выступом в винтовую
впадину шестерни 5, сдвигает последнюю вправо. При этом шестерня 5 приводит в сцепление с помощью трения конусную втулку 18 и храповое колесо 6. Следовательно, все детали, находящиеся на оси
тормоза, вращаются в одну сторону. Шестерня 5 передает вращение шестерне барабана 1, на котором закреплен один конец троса, и последний наматывается на барабан. При наматывании троса на барабан
осуществляется подъем второго колена мачты, второе колено поднимает третье колено, третье – четвертое и т.д.

В результате получается одновременный подъем всех коленьев (рис. 11) Собачка 9 (см. рис 9) при развертывании мачты постоянно соприкасается зубьями храпового колеса 6, следствии чего в механизме
лебедки прослушиваются характерные щелчки.

  Если при развертывании мачты прекратить вращение рукоятки, то усилие, прикладываемое к рычагу лебедки и передаваемое на шестерню 5, заменит сила, состоящая из веса поднимаемой части мачты
и веса антенного устройства. Эта сила будет действовать на зубья шестерни барабана 1 по стрелке «А» (рис. 12) и не позволит шестерне 5 (см рис. 9) выключится из фрикционного зацепления. Так как
храповое колесо 6 будет зажато, то оно не дает возможности проворачиваться всему фрикционному тормозу, благодаря собачке 9 (см рис. 9), которая упрется во впадину храпового колеса 6, и механизм
лебедки вращаться не будет.

  При достижении мачты максимальной высоты ограничительная шпонка,  закрепленная на втором колене, упрется во вкладыш неподвижного колена и дальнейшее вращение рукоятки 17 по часовой
стрелке станет невозможным.

2.4.3. Принцип работы при свертывании

  При свертывании мачты рукоятка 17 (см. рис. 9) вращается против часовой стрелки, вследствие этого весь механизм вращается в сторону, противоположную указанной стрелками. Специальная гайка
2 вершиной своего винтового выступа проходит к срезу винтовой впадины на шестерне 5. Между специальной гайкой 2 и шестерней 5 создается зазор, величиной 0,1—0,3мм (рис. 13). Так как шестерня 5
(см. рис. 9) сидит свободно на оси 4, то она передвинется влево по ‘этой оси и фрикционное сцепление прекратится. Шестерня 5 начнет вращать шестерню с барабаном 1. С последнего будет сматываться
трос. Одновременно с этим под действием собственного веса всех подвижных коленьев и ан-тенного устройства коленья начнут входить одно в другое до тех пор, пока не сойдутся хомуты на них. После
схождения хомутов вращение рукоятки прекратить. Палец 19, пе-ремещаясь в пазу барабана /, упирается в выступы корпуса и ограничивает вращение рукоятки при свертывании мачты. После того, как мачта
будет полностью свернута, дальнейшее вращение рукоятки против часовой стрелки станет невозможным. Это устраняет возможность запутывания троса лебедки.

Если при свертывании мачты прекратить вращение рукоятки, то сила «А» (см. рис. 12), действующая на трос при развертывании и свертывании мачты в одну и ту же сторону, заставит весь механизм
лебедки поворачиваться в обратную сторону. Благодаря давлению зубьев шестерни барабана 1 (см. рис. 9) на зубья шестерни 5, последняя под действием винтового выступа сдвинется вправо и получится
фрикционное сцепление. Собачка 5. упираясь во впадину храпового колеса 6, не даст возможности поворачиваться всему фрикционному тормозу, и механизм лебедки вращаться не будет. В результате этого
са-мостоятельного опускания мачты не произойдет.

3. МАРКИРОВКА

На корпусе лебедки имеется клеймо, которое указывает порядковый номер мачты.

4. УПАКОВКА

  Для транспортирования к месту эксплуатации телескопическая мачта упаковывается в тарный ящик одноразового применения. Ящик изготавливается двух типов: плотный товарный ящик и
ящик-обрешетка. Плотный товарный ящик внутри обивается упаковочной бумагой. Ящики изготавливаются из пиломатериалов хвойных пород 2-го и 3-го сортов.

5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 5.1. ОСМОТР СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

  При эксплуатации мачты необходимо руководствоваться настоящим техническим описа¬нием и инструкцией по эксплуатации. Перед эксплуатацией телескопической мачты необходимо обратить внимание
на:

— отсутствие вмятин на коленьях мачты;

— плотную затяжку элементов крепления лебедки к неподвижному колену мачты;

— качество крепления хомутов труб телескопической мачты;

— отсутствие возможности поворота хомутов относительно труб телескопической мачты.

  При развертывании мачты необходимо визуальным осмотром убедиться в отсутствии трещин на сварном соединении кольев с цепью.

6. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

При изучении указаний по технике безопасности и правил эксплуатации телескопичес-кой мачты необходимо руководствоваться настоящим описанием и инструкцией по экс-плуатации. К техническому
обслуживанию телескопической мачты допускается личный состав, изучивший настоящее техническое описание и инструкцию по эксплуатации и сдавший зачет по технике безопасности. При эксплуатации
телескопической мачты, а также при проведении технического обслуживания и регламентных работ, запрещается нарушать порядок и последовательность развертывания (свертывания), изложенный в
инструкции по эксплуатации. Личный состав должен помнить, что небрежное или неумелое обращение с оборудо-ванием, нарушение инструкции по эксплуатации и указаний по технике безопасности могут
привести к несчастным случаям и вызвать выход из строя материальной части.
При развертывании и свертывании запрещается лицам, непосредственно не участвую-щим в работе, находиться ближе 20 м от ствола мачты. При ремонтных регламентных работах разрешается пользоваться
лишь исправным и соответствующим роду работ инструментом.

Рис 14. Плита

Рис 14. Плита

7. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ РАЗВЕРТЫВАНИЯ И ПЛОЩАДКЕ

 Для развертывания телескопической мачты необходима ровная без уклона площадка 15Х15 м. Телескопическая мачта может эксплуатироваться в районах, где скорость ветра не превышает 30 м/с.

8. РАЗМЕТКА ПЛОЩАДКИ

   Центром площадки является опорная плита мачты, если она будет устанавливаться на земле, или вертикальная ось мачты, если последняя установлена, на автомобиле.

При разметке площадки для развертывания первая точка должна отмечаться в направлении одной из серег мачты, поэтому при установке мачты на земле определение точек для забивки кольев необходимо
производить одновременно с установкой мачты в вертикальное положение.

  Определение точек забивки кольев производите в следующей последовательности:

возьмите оттяжки первого яруса и размотайте их на всю длину (шпильки талрепов должны быть вывернуты до упора);

один из крюков приложите к центру плиты (если мачта установлена на автомобиле— к, в точке, соответствующей центру мачты);

растяните оттяжку на всю длину и второй крюк приложите к земле;

отметьте первую точку забивки кола.

Две другие точки находятся аналогично. Все три точки расположены относительно друг друга под углом 120°. В отмеченных точках забейте кувалдой колья.

9. УСТАНОВКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  Установите телескопическую мачту в вертикальное положение, при этом четырехгранный выступ на основании мачты должен войти в четырехугольное отверстие в плите.

  Верхние крюки оттяжек первого яруса зацепите за серьги телескопической мачты (верхние крюки расположены в той части оттяжек, где нет талрепов). Нижние крюки зацепите за одно из звеньев
цепи, обеспечив предварительное натяжение оттяжек, окончательно натяните оттяжки с помощью талрепов. Мачта должна стоять вертикально. Если мачта установлена на автомобиле, то оттяжки первого
яруса не используются. Размотайте на всю длину оттяжки остальных ярусов в направлении кольев и верхние крюки их за-цепите за соответствующие серьги мачты. Шпильки талрепов должны быть вывинчены
до упоров.

10. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

  Категорически воспрещается развертывание мачты без антенного устройства.

  Развертывание телескопической мачты производите командой из пяти человек. Трем членам команды взять в руки нижние концы оттяжек кроме первого яруса; одному члену команды встать у рукоятки
лебедки. Пятый (старший) становится в стороне у наветренной оттяжки. По команде старшего «Начать подъем мачты», член команды, стоящий и ру-коятки, начинает ее вращать по часовой стрелке, а члены
команды, стоящие у кольев по мере развертывания мачты, удерживают ее в вертикальном положении выбиранием слабины оттяжек и плавным их опусканием. По мере развертывания старший член команды должен
следить, чтобы мачта не кренилась, и вовремя указывать, куда она кренится, а члены команды, стоящие у кольев с оттяжками, обязаны этот крен выбирать натяжением соответствующих оттяжек.

  Закончив развертывание мачты, зацепите нижние крюки оттяжек за звенья цепи кольев, обеспечив предварительное натяжение. Окончательное натяжение осуществите с помощью талрепов.После этого
телескопическая мачта должна стоять строго вертикально без прогиба.

  При длительной эксплуатации телескопической мачты в развернутом положении реко-мендуется после полного ее развертывания повернуть рукоятки лебедки на один—два оборота на свертывание и в
таком положении закрепить мачту с помощью оттяжек.

11. СВЕРТЫВАНИЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

 Перед свертыванием мачты, после длительной эксплуатации ее в развернутом виде или при гололеде после ослабления оттяжек поверните рукоятку лебедки на один—два оборота по часовой стрелке.

  Свертывание телескопической мачты производите в порядке обратном развертыванию. При свертывании соблюдайте такую же осторожность, как и при развертывании.

  При свертывании ручку лебедки вращайте против часовой стрелки с такой скоростью, при которой опускание осуществилось бы в течение 1,5—2 минут. Свертывание производится командой из пяти
человек с теми же функциями ее членов, что и при развертывании, При свертывании члены команды, стоящие у оттяжек, равномерно тянут оттяжки, выбирая слабину и уменьшая или увеличивая натяжение их
по команде старшего по свер-тыванию, сохраняя таким образом, мачту в вертикальном положении. При опускании— старший обязан следить так же за тем, чтобы все коленья равномерно опускались. В случае
зависания хотя бы одного из коленьев, вращение рукоятки лебедки необходимо прекра¬тить и устранить причину зависания. Свернув мачту, оттяжки намотайте на талрепы, вытащите колья крепления
оттяжек, ручку лебедки сложите, и пристегните ее ремнем к рычагу лебедки.

12. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

При отыскании неисправностей, прежде всего, определите неисправный узел, затем дефектную деталь в нем. Возможные неисправности и способы их устранения изложены в таблице 2.

13. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверка технического состояния телескопической мачты проводится на предмет обна-ружения и устранения дефектов. Основными дефектами являются:

— ослабление резьбовых соединений;

— загрязнение деталей;

— нарушение лакокрасочных покрытий;

— отсутствие смазки.

По окончании операций по устранению дефектов, необходимо проверить ее работоспо-собность путем развертывания телескопической мачты на полную, высоту в соответствии с настоящей инструкцией и
свертывания.

13.1. ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  Профилактические работы проводятся с целью поддержания телескопической мачты в работоспособном состоянии в различных условиях эксплуатации, а также при ее транс-портировании и хранении.
Настоящей инструкцией предусматриваются следующие виды профилактических работ:

-Ежедневные профилактические работы;

-Полугодовые профилактические работы.

Ежедневный профилактический осмотр проводится силами команды до начала про-ведения работ по развертыванию и свертыванию телескопической мачты. При ежедневном профилактическом осмотре проверьте
вертикальное положение мачты, а также надежность крепления кольев и натяжение оттяжек. Не свертывая (если мачта развернута) мачту, очистите доступные элементы мачты от грязи, снега, льда.

  К проведению полугодовых регламентных работ допускается привлекать ремонтный состав подразделения или группы регламентных работ, где они предусмотрены штатом.

  Полугодовые профилактические работы выполняйте в следующей, последовательности:

-Сверните мачту.

-Положите мачту на деревянный настил.

-Очистите все наружные поверхности элементов мачты от пыли и грязи (снега, льда).

-Проверьте исправность и состояние элементов мачты.

При осмотре проверьте:

надежность крепления хомутов колен, они не должны вращаться вокруг бандажных колец;

вращение, роликов на своих осях, находящихся в хомутах (они должны вращаться свободно без заедания);

крепление коушей тросов в хомутах, (они не должны быть чрезмерно затянуты);

чистоту отверстия в первом колене для слива воды: при загрязнении отверстия прочистите, его.

Проверьте состояние смазки всех элементов мачты.

13.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Для обеспечения нормальной работы телескопической мачты рекомендуется после каждых 60—70 (но не реже 1 раза в полгода) ее развертывании производить обновление смазки на всех трущихся поверхностях
телескопической мачты. Снятие старой смазки следует производить с помощью ветоши, пропитанной бензином. Новую смазку следует наносить на чистые и сухие поверхности кистью.

Смазка не должна иметь загрязнения и должна равномерно покрывать трущиеся поверхности. Оси роликов и лебедки смажьте с помощью шприца.

Работы по смазке мачты:

  выверните винты крепления основания первого (неподвижного) колена, выньте основа-ние и замените смазку на ролике в основании второго колена.

на хомуте первого колена мачты освободите коуш троса лебедки, вставьте в него круглый стержень и, потянув за него трос, выдвинете (поддерживая ось мачты на одной линии без перекоса) второе колено
до упора;

  подставьте под концы выдвинутых коленьев опору. Удалите с поверхности выдвинутого колена и троса старую смазку. Осмотрите трос, если число обрывов жил составляет более 20% от общего
количества жил, то его замените запасным. Нанесите новую смазку на очищенные поверхности;

  отверните болты крепления крышки лебедки, снимите крышку и удалите старую смазку с деталей лебедки. При помощи автомобильного шприца введите смазку во все смазочные отверстия лебедки.
Нанесите смазку на все детали лебедки. Установите и закрепите болтами крышку на лебедке;

  задвиньте подвижные коленья в неподвижные, удерживая трос в натянутом состоянии, во избежание перекручивания его внутри ко¬лена и заклинивания;

убедитесь в правильности положения троса внутри первого колена (трос должен нахо-диться на ролике в основании второго колена), после этого основание первого колена установите на место и закрепите
винтами. Закрепите болтом на хомуте первого колена коуш троса лебедки;

на хомуте первого колена освободите два коуша третьего колена, вставьте в них круглый стержень, и, потянув за него, выдвиньте третье колено до упора (под концы колен, выдвинутых вместе с третьим
коленом, поставьте опору);

удалите с поверхности выдвинутого колена старую смазку и нанесите новую. Перед тем, как смазать трос, осмотрите его состояние, проверьте целостность жил. Через отверстие в оси ролика смажьте ее с
помощью шприца. Задвиньте третье колено во второе, удерживая трос в натянутом состоянии. Закрепите болтом на хомуте первого колена коуши троса третьего колена;

последовательно смажьте все остальные подвижные коленья.

Операции при смазке этих колен аналогичны операциям при смазке третьего колена. При этом следует учитывать, что коуши троса четвертого колена необходимо закрепить на хомуте второго, а коуши
пятого колена— на хомуте третьего и т. д.;

после закрепления коушей троса верхнего» колена осмотрите мачту и убедитесь в пра-вильности ее сборки. Проведите проверочное развертывание телескопической мачты на полную высоту.

В процессе работы используйте следующий инструмент:

ключ гаечный 12 мм;

ключ гаечный 14 мм;

ключ гаечный 17 мм;

отвертку;

кисть.

Для покрытия трущихся поверхностей применяйте смазку ЦИАТИМ-201, материал заменитель — Лита. После 60—70 развертывании телескопической мачты работы по смазке проводите аналогично описанным выше.

13.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ РАЗВЕРНУТОЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЕ

При развернутой телескопической мачте производите ежедневные профилактические работы.

14. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ

14.1. КОНСЕРВАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

  Консервация — совокупность мер временной защиты телескопической мачты от воз-действия окружающей среды при хранении,

  Заводская консервация рассчитана на хранение телескопической мачты в течение двух лет. По истечении этого срока необходимо произвести переконсервацию телескопической мачты.

  Консервации подвергается технически исправная телескопическая мачта, проверенная на работоспособность.

Проверенную и технически исправную телескопическую мачту законсервировать, для чего:

свернуть телескопическую мачту;

тщательно очистить от грязи и пыли все наружные поверхности мачты;

все неокрашенные металлические наружные поверхности покрыть тонким слоем плас-тичной смазки; ПВК.

На верхушку мачты надеть чехол. Телескопические мачты укладываются на стеллажи и ставятся на хранение.

О консервации телескопической мачты произвести запись в соответствующем разделе паспорта. Переконсервировать через один год.

14.2. РАСКОНСЕРВАЦИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ МАЧТЫ

При подготовке телескопической мачты к эксплуатации необходимо произвести ее рас-консервацию. Расконсервация производится с целью приведения телескопической мачты в рабочее состояние, для чего:

протереть ветошью, смоченной в бензине, все металлические части, покрытые смазкой при консервации;

проверить отсутствие коррозии на металлических поверхностях телескопической мачты:

проверить отсутствие вмятин и других механических повреждений;

покрыть трущиеся поверхности смазкой ЦИАТИМ-201, материал-заменитель — Лита.

15. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

 Правильная организация хранения телескопической мачты на складах и базах, качест-венное техническое обслуживание ее с установленной периодичностью являются основными условиями постоянной
технической готовности телескопической мачты в течение всего срока хранения. На хранение закладываются только исправные телескопические мачты. При хранении телескопических мачт необходимо
руководствоваться указаниями, приведенными в настоящем разделе.

15.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Правильная организация хранения телескопической мачты на складах и базах, качест-венное техническое обслуживание ее с установленной периодичностью являются основными условиями постоянной
технической готовности телескопической мачты в течение всего срока хранения. На хранение закладываются только исправные телескопические мачты. При хранении телескопических мачт необходимо
руководствоваться указаниями, приведенными в настоящем разделе,

15.2. ХРАНЕНИЕ НА СКЛАДАХ И БАЗАХ

Телескопические мачты, поступившие на склад для хранения на срок менее шести месяцев, от транспортной упаковки не освобождаются и хранятся в упакованном виде в крытом помещении. Телескопические
мачты, поступившие на склад для длительного хранения (продолжительностью свыше шести месяцев), могут быть освобождены от транспортной упаковки и уложены на стеллажи в крытом помещении.

Температура окружающей среды при хранении телескопических мачт может изменяться в пределах от минус 50 до плюс 50°С.

При длительном хранении телескопические мачты подвергаются следующим процессам, отрицательно влияющим на их сохранность:

-Коррозия металлических деталей;

-Загрязнение;

-Старение смазки.

Обеспечение сохранности при длительном хранении достигается путем консервации те-лескопической мачты в соответствии с подразделом 14.1.

При хранении телескопической мачты в условиях повышенной влажности воздуха должно быть обеспечено постоянное или периодическое проветривание складского помещения, а также периодически 1 раз в 2
месяца осмотр сохраняемой законсервированной телескопической мачты.

16. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

Мачты могут транспортироваться любым видом автотранспорта. В случае если мачты при транспортировании не крепятся к шасси автомобиля, они должны транспортироваться в деревянной таре,
предохраняющей мачты от механических повреждений. Запрещается устанавливать упаковки, не соблюдая предупредительных знаков на них.

Download

Версия для печати

Мачта P-140.rar

compressed file archive
980.8 KB

  1. 21.08.2020, 21:17


    #256

    Товарищи, никогда не сталкивался с реальной установкой телескопа от Р-140, но предстоит. Вопросы.

    1. Большой ли риск ставить мачту без предвр. капиталки? Мачта не работала, с консервации 20-30 лет.
    2. Правильно ли я понимаю, что если у меня планируется 3 кг вертикальной нагрузки + проволочная антенна, то это большой риск, что телескоп сам не сложится когда это будет нужно?
    3. Конец мачты D=40 мм. Позволит ли он на себя поставить вертикальную УКВ-антенну, у которой расстояние между хомутами более 26 см? По-умолчанию (в сложенном виде) 7 колено доступно только на 26 см. А если начать подъем, то высунется больше? Причем, высовываться начнут все колена сразу? И при какой высоте 7 колено выйдет, скажем, на длину 40, а не 26 см? Или лучше так не делать вообще, а вставить внутрь 7 колена другую, более тонкую трубу?
    4. Реально ли установить мачту с 3 оттяжками в горизонтальной плоскости, между которыми 120 градусов, а не с 4, между которыми 90 градусов?

    — — — Добавлено — — —

    А может у меня мачта вообще не от Р-140? У нее какой-то другой конструктив. Верхнее колено торчит только чуть-чуть, а не 26 см как у других. На втором колне сверху есть 2 кольца для оттяжек. Я посмотрел, мало у кого такая модификация.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	machta-R.jpg 
Просмотров:	18 
Размер:	164.7 Кб 
ID:	272282

    Это какая высота получается?

    Привет, канифольщики! — RK3AAG


  2. 21.08.2020, 21:33


    #257

    UT5URW вне форума


    Very High Power

    Аватар для UT5URW


    Цитата Сообщение от RK3AAG
    Посмотреть сообщение

    Товарищи, никогда не сталкивался с реальной установкой телескопа от Р-140, но предстоит. Вопросы.

    1. Большой ли риск ставить мачту без предвр. капиталки? Мачта не работала, с консервации 20-30 лет.
    2. Правильно ли я понимаю, что если у меня планируется 3 кг вертикальной нагрузки + проволочная антенна, то это большой риск, что телескоп сам не сложится когда это будет нужно?
    3. Конец мачты D=40 мм. Позволит ли он на себя поставить вертикальную УКВ-антенну, у которой расстояние между хомутами более 26 см? По-умолчанию (в сложенном виде) 7 колено доступно только на 26 см. А если начать подъем, то высунется больше? Причем, высовываться начнут все колена сразу? И при какой высоте 7 колено выйдет, скажем, на длину 40, а не 26 см? Или лучше так не делать вообще, а вставить внутрь 7 колена другую, более тонкую трубу?
    4. Реально ли установить мачту с 3 оттяжками в горизонтальной плоскости, между которыми 120 градусов, а не с 4, между которыми 90 градусов?

    — — — Добавлено — — —

    А может у меня мачта вообще не от Р-140? У нее какой-то другой конструктив. Верхнее колено торчит только чуть-чуть, а не 26 см как у других. На втором колене сверху есть 2 кольца для оттяжек. Я посмотрел, мало у кого такая модификация.

    ]272282[/ATTACH]

    Это какая высота получается?

    1. Если с консервации, без исп, то там смазки валом. Теоретически, она консервационная, и её нужно менять на обычную, но можно и обойтись, капиталки не нужно.
    2. Да, маловато нагрузки. По паспорту мин 10кг нужно. Некоторые тянут за растяжки в этом случае.
    3. Выдвигаются и те, и те. Но нужное Вам выдвижение будет уже на довольно большой высоте. Лучше вставить трубу.
    4. Конечно, там изначально на 3 оттяжки и рассчитано.
    5. Для опознания модели и высоты нужно полное фото. Возможно, это 12м Р140

    Последний раз редактировалось UT5URW; 21.08.2020 в 21:41.

    Андрей


  3. 21.08.2020, 21:42


    #258

    Спасибо. Полное фото выложу завтра.

    С консервации — это, конечно, сказано громко. Судя по внешнему виду, хранение было уличным.

    Насколько чисто и точно там диаметр внутренний выдержан, если купить трубу D=30, она туда зайдет? Не хотелось бы оказаться в процессе установки с незаходящей внутрь трубой.

    И еще вопрос. Насколько рисково выдвирать все колена, если по-боевому (талрепами с силой) растянут только 1 нижний ярус? В смысле, нужно и промежуточно фиксировать оттяжки в процессе подъема, или можно сразу в полный рост, а потом 2-3 уровни оттяжек? Антенна, напомню, сопливая планируется — вертикальной и горизонтальной (ветровой) нагрузки фактически ноль.

    Привет, канифольщики! — RK3AAG


  4. 21.08.2020, 21:51


    #259

    UT5URW вне форума


    Very High Power

    Аватар для UT5URW


    Цитата Сообщение от RK3AAG
    Посмотреть сообщение

    Спасибо. Полное фото выложу завтра.

    С консервации — это, конечно, сказано громко. Судя по внешнему виду, хранение было уличным.

    Насколько чисто и точно там диаметр внутренний выдержан, если купить трубу D=30, она туда зайдет? Не хотелось бы оказаться в процессе установки с незаходящей внутрь трубой.

    И еще вопрос. Насколько рисково выдвирать все колена, если по-боевому (талрепами с силой) растянут только 1 нижний ярус? В смысле, нужно и промежуточно фиксировать оттяжки в процессе подъема, или можно сразу в полный рост, а потом 2-3 уровни оттяжек? Антенна, напомню, сопливая планируется — вертикальной и горизонтальной (ветровой) нагрузки фактически ноль.

    1. Измерения диаметра уже делайте сами, чтобы труба зашла, размер не впритык, сами понимаете (думаю, 1мм). Если труба не сплюснута, то должна быть ровная.
    2. Натягивать сильно можно только нижний (стационарный ) ярус, остальные — нельзя сильно.
    Если антенна лёгкая и без парусности, нет дикого ветра, можно выдвигать без других ярусов. Если антенна нормальная, то
    только с 3мя помощниками для удерживания всех ярусов оттяжек при подъёме.
    3. Если антенна лежала на улице, смазка могла уйти.

    Если что не так сказал, другие здесь поправят.


  5. 21.08.2020, 22:17


    #260

    В общем, понял, что выдвигать можно смело целиком на 1 (стационарном уровне). Антенны у меня планируются простенькие, особенно в сравнении с тем, каких монстров на них все ставят. Максимум буду ставить алюминивый КВ-вертикал, русская копия GAP Titan (RV-8HF). 8 метров, 11 кг. Гуманно?

    И вот еще вопросы:

    1. Зачем нужны зажимы — на фото слева видно, что он погнут. Для коаксиала?
    2. Сколько внутрь верхнего колена удастся всунуть трубы в сложенном состоянии? Там ничего нет, типа штифтов, перемычек, сужений?

    — — — Добавлено — — —

    Мачта у меня, судя по некоторым признакам, ХЖ2.092.099, высота 13,3 м.

    Привет, канифольщики! — RK3AAG


  6. 22.08.2020, 20:33


    #261

    UT5URW вне форума


    Very High Power

    Аватар для UT5URW


    Цитата Сообщение от RK3AAG
    Посмотреть сообщение

    В общем, понял, что выдвигать можно смело целиком на 1 (стационарном уровне). Антенны у меня планируются простенькие, особенно в сравнении с тем, каких монстров на них все ставят. Максимум буду ставить алюминивый КВ-вертикал, русская копия GAP Titan (RV-8HF). 8 метров, 11 кг. Гуманно?

    И вот еще вопросы:

    1. Зачем нужны зажимы — на фото слева видно, что он погнут. Для коаксиала?
    2. Сколько внутрь верхнего колена удастся всунуть трубы в сложенном состоянии? Там ничего нет, типа штифтов, перемычек, сужений?

    — — — Добавлено — — —

    Мачта у меня, судя по некоторым признакам, ХЖ2.092.099, высота 13,3 м.

    1. Возможно, да. Но мы их не используем.
    2. Это не скажу. Не такой большой знаток. Посмотрите сами, что там видно. Сужаться не должно, вопрос, какой длины это колено, как все или нет.
    3. Если вариант мачты, указанный Вами, то там 8 колен https://rt3f.jimdofree.com/%D0%B0%D0…B0-%D1%80-140/

    Последний раз редактировалось UT5URW; 22.08.2020 в 20:37.

    Андрей


  7. 23.08.2020, 03:37


    #262

    RN6L вне форума


    Big Gun

    Аватар для RN6L


    Цитата Сообщение от RK3AAG
    Посмотреть сообщение

    1. Зачем нужны зажимы — на фото слева видно, что он погнут. Для коаксиала?

    Насколько я помню, в Р-140 на этой мачте поднимается диполь, у которого нет коаксиала. Но надо отдавать себе отчет, что эта мачта условно «от Р-140». Это универсальная мачта. А зажимы, да удобно использовать для крепления как коаксиала, так вместе с ним и кабеля управления, чтобы они не болтались.

    Цитата Сообщение от UT5URW
    Посмотреть сообщение

    Возможно, да. Но мы их не используем

    А мы всегда использовали…— — — Добавлено — — —

    P.S. Только эти зажимы-прищепки еще после вставления в них кабеля жилательно зафиксировать чем нибудь, проволочкой, веревочкой, пластиковой стяжкой. Иначе бывает что под воздействием ветра кабель из них выскакивает и потом болтается на ветру и стучит по мачте.


  8. 23.08.2020, 05:14


    #263

    RX4CD вне форума


    Big Gun

    Аватар для RX4CD


    Цитата Сообщение от RK3AAG
    Посмотреть сообщение

    Товарищи, никогда не сталкивался с реальной установкой телескопа от Р-140, но предстоит. Вопросы.

    Такой «телескоп» стоит на моей крыше (пятиэтажка) с 1998 года. Сначала, на ней, были проволочные антенны, а с 2015 года — крутится AD-223 + под ней диполя на 40 и 80м.
    Телескопические мачты такой конструкции выпускают нескольких вариантов — 10м, 12м и, кажется 18м. У 18-тиметровой верхнее колено, кажется, 30мм.
    Р-140, в мобильном варианте, комплектовалась двумя мачтами — 12м и 18м. Возможны варианты (под заказ). Груз, который («безболезненно») можно поднимать на 12-тиметровой мачте — 35кг. Так написано в ТТД на эту мачту.
    Если, при вращении рукоятки лебедки, колена не будут складываться, то это говорит о том, что смазки мало. Или деформированы колена или направляющая шпонка на этих коленах. Советую делать так. При сворачивании мачты сделать один оборот рукояткой лебедки, одновременно внимательно наблюдая, есть ли движение колен вниз. Если нет, то надо отвязать оттяжки верхнего яруса, разместить одну или две оттяжки вдоль мачты, вертикально, и подергать вниз. Иногда требуется довольно сильно. До момента, когда колено пойдет вниз. Далее сделать еще один-два оборота и подергать. И так делать до того момента, когда колена сами не будут складываться. Категорически нельзя крутить лебедку на складывание, если колена не идут вниз — трос в лебедке запутается. И тогда её только класть. Конечно, лучше все проверить до подъема, чтобы потом не было проблем. Класть её в развернутом состоянии еще тот «геморрой». Втроем можете не справиться.
    Кстати, pse, измерьте внутренний и наружный диаметр трубы верхнего колена.
    Вот, почитайте-посмотрите.
    Название: редкутор и трос1.jpg
Просмотров: 1259

Размер: 33.0 Кб
    Название: редкутор и трос2.jpg
Просмотров: 1265

Размер: 33.1 Кб

    Последний раз редактировалось RX4CD; 23.08.2020 в 05:17.

    73. Сергей.
    P.S. «Нельзя трусость некоторых сбежавших от войны называть осторожностью, чтобы не пришлось рабство наших детей называть разумностью.»


  9. 23.08.2020, 06:32


    #264

    EX8AI вне форума


    Standart Power

    Аватар для EX8AI


    Раз в год опускать для смазки колен иначе опустить будет очень сложно — сам 5лет не опускал , так вернее колено трос заклинил — (колено очень тяжело садится )-опустил на половину высоты во время сильного дождя — вода вместо смазки
    Да-у меня в вернем колене труба дополнительная диаметром 40мм — 1,5м — 0,5 м в саму мачту — три эл яги с редуктором — растяжки в три стороны . На трубу закреплено кольцо с не большой фаской с одной стороны — круглое не зайдет там шинка направляющая есть , но возможно у вас немного по другому смотрите по месту — при подъеме самый нижний ярус растяжек (стакан с лебедкой ) желательно сразу закрепить иначе может поехать .

    Последний раз редактировалось EX8AI; 23.08.2020 в 06:42.

    EX8AI
    [/url]


  10. 23.08.2020, 10:49


    #265

    RX4CD, спасибо. У меня верняя труба Dн=40 мм, Dвн=30 мм. По этим данным я и проводил опознание децимального номера.

    Привет, канифольщики! — RK3AAG


  11. 23.08.2020, 11:44


    #266

    UA8U вне форума


    Big Gun

    Аватар для UA8U


    Цитата Сообщение от RX4CD
    Посмотреть сообщение

    Телескопические мачты такой конструкции выпускают нескольких вариантов — 10м, 12м и, кажется 18м. У 18-тиметровой верхнее колено, кажется, 30мм.

    Может есть смысл внимательно прочитать то, что Вы сами здесь выложили? И тогда не будет повода писать «КАЖЕТСЯ»Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок экрана (998).png 
Просмотров:	396 
Размер:	293.6 Кб 
ID:	272463

    Александр, UA8U (ex. RZ9UI, RA9UGR)


  12. 23.08.2020, 11:50


    #267

    UA3GR вне форума


    Standart Power


    Цитата Сообщение от UA8U
    Посмотреть сообщение

    Может есть смысл внимательно прочитать то, что Вы сами здесь выложили? И тогда не будет повода писать «КАЖЕТСЯ»

    Александр не ерничайте. Сергей полную инфу выложил. Спасибо ему за это.


  13. 23.08.2020, 11:59


    #268

    UA8U вне форума


    Big Gun

    Аватар для UA8U


    Цитата Сообщение от UA3GR
    Посмотреть сообщение

    Александр не ерничайте.

    Чего мне ёрничать, я всего лишь указал на то, о чём написал.

    Цитата Сообщение от UA3GR
    Посмотреть сообщение

    Сергей полную инфу выложил.

    Это «инфе» в обед будет 50 лет. Ну да, выложил не прочитав её

    Александр, UA8U (ex. RZ9UI, RA9UGR)


  14. 23.08.2020, 12:19


    #269

    У меня телескоп 8 колен, и это 100% 13,3 метра. Потому, что других моделей на 8 колен с трубой 40/30 мм не бывает.

    Еще вопрос. Зачем на 2 ярусах есть боковое U-образное кольцо? Третья оттяжка?

    P.S.
    А 2 круглых кольца на 2 уровне сверху (см. фото выше) кто-то тупо наварил и покрасил зеленым…

    Привет, канифольщики! — RK3AAG


  15. 23.08.2020, 13:25


    #270

    RX4CD вне форума


    Big Gun

    Аватар для RX4CD


    Цитата Сообщение от UA8U
    Посмотреть сообщение

    Может есть смысл внимательно прочитать то, что Вы сами здесь выложили? И тогда не будет повода писать «КАЖЕТСЯ»

    Когда уже написал, то вспомнил, что где-то, в компьютере, лежит инфо по этой теме. Нашел и прикрепил файл. Исправлять уже не стал.
    Хотя…что я оправдываюсь!))) — Собаки лают — караван идет.
    P.S. Главное — человеку помог, а остальное… на каждый роток не накинешь платок.
    Спасибо, Вам, что внимательно читаете мои сообщения.)

    73. Сергей.
    P.S. «Нельзя трусость некоторых сбежавших от войны называть осторожностью, чтобы не пришлось рабство наших детей называть разумностью.»


Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Вариант установки мачты Р-140

СообщениеДобавлено: 15 мар 2020 18:09 

Не в сети
Аватара пользователя



Зарегистрирован: 28 фев 2013 09:52
Сообщения: 649
Откуда: Gomel

Выкладываю фото варианта установки мачты телескопа на парапет надстройки лифтовой. Может кому пригодится в качестве идеи. Обычно у коммунальщиков головная боль — целостность кровли, отсюда и препятствие и нежелание решать вопросы установки радиолюбительских мачт на крышах. В данном варианте нет угрозы повреждения кровли.

Вложения:
2018-09-29_15-20-39_42.jpg
2018-09-29_15-20-39_42.jpg [ 1.27 МБ | Просмотров: 13307 ]

2018-09-29_15-20-51_390.jpg
2018-09-29_15-20-51_390.jpg [ 1.28 МБ | Просмотров: 13307 ]

2018-09-29_15-21-01_742.jpg
2018-09-29_15-21-01_742.jpg [ 1.6 МБ | Просмотров: 13307 ]

_________________
Ivan

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

EW2CC

Заголовок сообщения: Re: Вариант установки мачты Р-140

СообщениеДобавлено: 16 мар 2020 21:51 



Зарегистрирован: 26 май 2009 04:38
Сообщения: 2505
Откуда: Минский р-н п.Дачное KO33US

:-:ok:-:
Добавлю, есть одно но !
Оттяжки за парапет и крышки вент.каналов не есть хорошо.
Эти плиты оказывается съезжают.
Имел печальный опыт.

_________________
73! Сергей ex.EU2A, UC2CBT, UC2-009-602, Citizen Band — Лайнер, 251. On the air since 1980
Site Admin QRZ.BY

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

EW2W

Заголовок сообщения: Re: Вариант установки мачты Р-140

СообщениеДобавлено: 02 июл 2020 16:58 

Не в сети



Зарегистрирован: 20 янв 2013 19:17
Сообщения: 390

10лет использую такой вариант. Оттяжки за парапат, но без сверления бетонной конструкции. Всё работает без проблем!

Вложения:
20191002_144815.jpg
20191002_144815.jpg [ 1.86 МБ | Просмотров: 8756 ]

_________________
Сергей EW2W

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

EW2W

Заголовок сообщения: Re: Вариант установки мачты Р-140

СообщениеДобавлено: 02 июл 2020 17:22 

Не в сети



Зарегистрирован: 20 янв 2013 19:17
Сообщения: 390

Якоря оттяжек в виде П-образной скобы из уголка ложатся на парапет и фиксируется болтом через приваренную гайку, под край парапета .

Вложения:
20191002_131727.jpg
20191002_131727.jpg [ 1.7 МБ | Просмотров: 8751 ]

_________________
Сергей EW2W

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

EU1ADJ

Заголовок сообщения: Re: Вариант установки мачты Р-140

СообщениеДобавлено: 02 авг 2021 16:16 

Не в сети



Зарегистрирован: 06 май 2017 17:05
Сообщения: 68
Откуда: KO33RV

Доброго!
Если возможно — как в конечном итоге смонтировали фидер (по крыше на стойках или в трубе по поверхности крыши), заземление, оттяжки?
Плюсы и минусы эксплуатации?
С уважением, Дмитрий

Завидую умению варить :co_ol:

YOZ11 писал(а):

Выкладываю фото варианта установки мачты телескопа на парапет надстройки лифтовой. Может кому пригодится в качестве идеи. Обычно у коммунальщиков головная боль — целостность кровли, отсюда и препятствие и нежелание решать вопросы установки радиолюбительских мачт на крышах. В данном варианте нет угрозы повреждения кровли.

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

YOZ11

Заголовок сообщения: Re: Вариант установки мачты Р-140

СообщениеДобавлено: 02 авг 2021 16:32 



Зарегистрирован: 28 фев 2013 09:52
Сообщения: 649
Откуда: Gomel

EU1ADJ писал(а):

Доброго!
Если возможно — как в конечном итоге смонтировали фидер (по крыше на стойках или в трубе по поверхности крыши), заземление, оттяжки?
Плюсы и минусы эксплуатации?
С уважением, Дмитрий

Завидую умению варить :co_ol:

YOZ11 писал(а):

Выкладываю фото варианта установки мачты телескопа на парапет надстройки лифтовой. Может кому пригодится в качестве идеи. Обычно у коммунальщиков головная боль — целостность кровли, отсюда и препятствие и нежелание решать вопросы установки радиолюбительских мачт на крышах. В данном варианте нет угрозы повреждения кровли.

Фидер уходит на чердак через отверстие в стене. Заземление выполнено прутком арматуры 8мм(на последнем фото) который приварен к верхнему креплению а вторым концом приварен к существующему контуру заземления . К парапету прикручены насквозь шпильками 16мм уголки к которым крепятся талрепами оттяжки

Вернуться к началу

Профиль  

Ответить с цитатой  

Установка мачты Р-140.Setting of mast of Р- 140

Мачта Р-140. Радиосвязи на любительском диапазонеПодробнее

Мачта Р-140. Радиосвязи на любительском диапазоне

R-140 Soviet Antenna MastПодробнее

R-140 Soviet Antenna Mast

ремонт телескопа от Р140. СБОРКА. часть вторая.#телескоп#р140#востановление#Подробнее

ремонт телескопа от Р140. СБОРКА. часть вторая.#телескоп#р140#востановление#

Ремонт телескопической мачты от р140. Первая часть разборка.Подробнее

Ремонт телескопической мачты от р140. Первая часть разборка.

ТОП 5 ОШИБОК 🥶 ПРИ УСТАНОВКЕ И НАСТРОЙКЕ 🛠 СПУТНИКОВЫХ 📡 АНТЕНН. Это нужно знать всем!Подробнее

ТОП 5 ОШИБОК 🥶 ПРИ УСТАНОВКЕ И НАСТРОЙКЕ 🛠 СПУТНИКОВЫХ 📡 АНТЕНН. Это нужно знать всем!

Ремонт мачты-телескоп от советской радиостанции Р-140Подробнее

Ремонт мачты-телескоп от советской радиостанции Р-140

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интенсивная терапия национальное руководство том 1 2 е издание
  • Лосек мапс инструкция по применению для собак
  • Дюспаталин инструкция по применению таблетки или капсулы взрослым
  • Пульт управления навьен инструкция по применению
  • Сшить одеяло бонбон своими руками пошаговая инструкция примеры с размерами