Лидерство в отличие от руководства есть функция

Функции лидерства и руководства.

Сущность
лидерства и руководства. Основные
различия в содержании понятий «лидер»
и «руководитель» по Б.Д.Парыгину.

В
советской социальной психологии было
принято разводить эти понятия. Под
лидерством обычно имели в виду
характеристику психологических
отношений, возникающих в группе
«по-вертикали», т.е. с точки зрения
отношений доминирования и подчинения.
Понятие же «руководство» относится к
организации деятельности группы, к
процессу управления ею. Выделяемые
различия между этими понятиями наиболее
полно отражены в работе Б.Д.Парыгина
«Основы социально-психологической
теории».

  1. Лидер,
    в основном, призван осуществлять
    регуляцию межличностных отношений в
    группе, в то время как руководитель
    осуществляет организацию официальных
    отношений группы как некоторой социальной
    организации.

  2. Лидерство
    можно констатировать в условиях
    микросреды (каковой и является малая
    группа), руководство – элемент макросреды,
    т.е. оно связано со всей системой
    общественных отношений.

  3. Лидерство
    возникает стихийно, руководитель всякой
    реальной социальной группы либо
    назначается, либо избирается, но так
    или иначе этот процесс не является
    стихийным, а, напротив, целенаправленным,
    осуществляемым под контролем различных
    элементов социальной структуры.

  4. Явление
    лидерства менее стабильно, выдвижение
    лидера в большой степени зависит от
    настроения в группе, в то время как
    руководитель – явление более стабильное.

  5. Руководство
    подчиненными, в отличие от лидерства,
    обладает гораздо более определенной
    системой различных санкций, которых в
    руках лидера нет.

  6. Процесс
    принятия решения руководителем (и
    вообще в системе руководства) значительно
    более сложен и опосредован множеством
    различных обстоятельств и соображений,
    не обязательно коренящихся в данной
    группе, в то время как лидер принимает
    более непосредственные решения,
    касающиеся групповой деятельности.

  7. Сфера
    деятельности лидера – в основном малая
    группа, где он и является лидером, сфера
    действия руководителя шире, поскольку
    он представляет малую группу в более
    широкой социальной системе.

Зарубежные
подходы к рассмотрению функций лидерства
и руководства.

В
зарубежных исследованиях функций
руководства и лидерства известна
Классическая или административная
школа. У истоков этого направления стоял
руководитель крупной французской
угледобывающей компании Анри Файоль.
Анри Файоль, француз по происхождению,
был по образованию горным инженером и
занимал различные должности во французском
горно-металлургическом синдикате, в
том числе тридцать лет в должности
директора синдиката. Его часто называют
отцом современного менеджмента за
вклад, внесенный в развитие науки
управления.

Классическая
школа менеджмента разрабатывала
проблемы, касающиеся работы всей
организации как единого целого, а также
идеи, относительно лидерских качеств
хорошо подготовленных администраторов.

В
своей теории он выделяет следующие пять
функций руководителя:

  1. Предвидение
    и планирование – «изучение плана
    будущего и набросок плана действия».

  2. Организация:
    «выстраивание структуры предпринимательства
    как материальной, так и человеческой».

  3. Распоряжение:
    «поддержание активности в среде
    персонала».

  4. Координация:
    «работать вместе, тесно связанными,
    объединив усилия и гармонически
    действуя».

  5. Контроль:
    «наблюдение за тем, чтобы все происходило
    в соответствии с установленными
    правилами и сделанными распоряжениями».

При
хорошей организации управления
руководитель должен знать все, но делать
всего он сам не может, его функции и
функции персонала четко распределены.

Что
касается условий осуществления
организационного лидерства, то Файоль
подчеркивал значение власти и единоначалия.
Более того, Файоль четко разделяет
формальную власть, связанную с занимаемой
должностью и не обязательно обеспечивающую
лидерский авторитет. И власть, основанную
на лидерских качествах: «В начальнике
различают авторитет власти на основе
устава и личный авторитет, основанный
на уме, знаниях, опыте, нравственной
силе, распорядительности, заслугах и
т.д. В хорошем начальнике личный авторитет
должен быть необходимым дополнением к
власти, принадлежащей ему по уставу».

Файоль
был сторонником авторитарных методов
принятия решений и лидерства. Он считал,
что руководитель должен в полной мере
обладать авторитарной властью и нести
персональную ответственность за свои
решения.

Благодаря
Анри Файолю управление стало признаваться
самостоятельной и специфической
деятельностью людей, в итоге возникла
новая отрасль науки – «психология
управления».

Проблемы
менеджмента получили серьезное развитие
в работах немецких исследователей
В.Зигерта и Л.Ланга. Они во главу угла
ставят гуманистические критерии
определения эффективности управления
организацией, и рассматривают функцию
управления как задачу развития личности.
«Руководить – значит приводить
сотрудников к успехам и самореализации».

По
их мнению, если люди научатся понимать,
признавать друг друга и сотрудничать,
то такое развитие организации приведет
к действительной гуманизации труда.

В.Зигерт
и Л.Ланг посвящают в работе большое
внимание функциям руководства, среди
которых отмечают следующие:

  1. подбор
    людей в организации,

  2. мотивация
    и стимулирование труда,

  3. установление
    порядка проведения деловых совещаний,
    групповых обсуждений и дискуссий,

  4. организация
    информационных каналов на предприятии,

  5. профилактика
    конфликтов, снятие напряжения,

  6. организация
    взаимодействия и сотрудничества,

  7. организация
    рабочего времени управленческих кадров
    и др.

Чтобы
можно было осуществлять эффективное и
качественное руководство коллективом
без серьезных помех, психологические
факторы должны постепенно находиться
в поле зрения и внимания руководителей.

В
Зигерт и Л. Ланг уделяют большое внимание
психологической подготовке руководителей,
в частности формированию их практического
психологического мышления. Отсюда
вытекает важнейшая задача психологической
подготовки руководителей – формировать
внутреннюю готовность (установку) к
поиску и решению психологических
вопросов в коллективе. Психологическая
готовность оказывает регулирующее
влияние на поведение и деятельность
руководителя. Поэтому формирование
социальных установое личности относится
к числу важнейших задач и конкретных
требований в системе психологической
подготовки руководителей.

Для
управления важны и руководство и
лидерство. Лидер важен потому, что он
постоянно функционирует на фоне
меняющихся отношений внутри группы,
оказывая постоянное влияние на людей.

Теория
управления, предложенная Зигертом и
Лангом, должна в большей степени быть
ориентирована на человека.

«Правила»
новой теории управления звучат так:

  1. Принимать
    и уважать человека во всем его единстве,

  2. Ответственность
    предпринимателей и руководителей за
    благополучие сотрудников должна быть
    не на словах, а на деле.

Новая
теория управления оказывает ощутимое
влияние на конкретные сферы управления.
А развитие организации всегда предполагает
развитие человека вместе с целью развития
предприятия.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Менеджмент организации»

преподавательский стаж — 10 лет

Стать автором

Понятие и особенности лидерства

Лидерство представляет собой сложную многоаспектную категорию. В общем смысле под ним принято понимать положение определенной личности в группе, дающее возможность занимающему его лицу влиять на отдельных людей, направляя их усилия в нужное русло. Применительно в сфере менеджмента и управления под лидерством понимается способность индивида к формированию коллектива и его ведению к намеченным целям на основе личного авторитета.

Определение 1

Лидер — это человек, побуждающий своих последователей к достижению намеченных целей и прилагающий к этому все усилия.

Сам феномен лидерства имеет двойственную природу. С одной стороны, в его основе лежит сфера отношений, а с другой – деловая сфера (рисунок 1). Вместе они образуют два типа лидерства:

  • неформальное лидерство;
  • формальное лидерство.

Сферы лидерства в организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Сферы лидерства в организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Обе сферы лидерства неотделимы друг от друга, равно как и социально-экономическая и организационно-техническая стороны управления.

Формальное лидерство в большей степени сопряжено с понятием руководства. Неформальное же лидерство определяется факторами личностного и ситуационного характера.

Сущность, цели и задачи руководства

Под руководством в общем смысле принято понимать процесс, непосредственно связанный с управлением и контролем за деятельностью организации или группы лиц. Применительно к сфере менеджмента его принято отождествлять с механизмом, направляющим усилия коллектива и/или отдельно взятой личности на выполнение общих задач. Считается, что оно побуждает людей к достижению поставленных целей посредством влияния на их потребности.

«Лидерство и руководство» 👇

Определение 2

Руководитель – лицо, которое официально наделено правом принятия управленческих решений. Как правило, он выступает единоначальником в пределах переданных ему полномочий.

В значительной степени руководство отождествляется с менеджментом или управлением. Его отличительными особенностями выступает формализованный характер. К основным чертам руководителя, характеризующим его сущность, относятся:

  • несение ответственности за конкретный хозяйственный объект, процесс или программу;
  • наличие в подчинении группы лиц;
  • наделение необходимыми правами и полномочиями по принятию управленческих решений;
  • принятие ответственности за последствия реализации самостоятельно принятых управленческих решений.

Функции руководства сводятся к функциям менеджмента. Основными из них считаются планирование, организация, контроль и мотивация. Предназначение и сущность руководства сводятся к формированию целей и их эффективному достижению.

Взаимосвязь, сходства и различия между лидерством и руководством

Сегодня доподлинно известно, что лидерство является одним из основополагающих аспектов управленческой деятельности и, соответственно, руководства. Фактически оно пронизывает всю систему менеджмента любой компании.

В то же время, хотя лидерство и выступает существенным компонентом эффективного менеджмента, далеко не все эффективные лидеры в равной степени являются и эффективными руководителями. Основные отличия между менеджером-руководителем и лидером представлены на рисунке 2. Рассмотрим их более подробно.

Различия между лидерами и руководителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Различия между лидерами и руководителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

В руках руководителя сосредоточена официальная, регламентированная власть. Лидер же в отличие от менеджера регулирует межличностные, а не официальные отношения в группе.

Лидерство зачастую возникает стихийно, в то время, как менеджеры назначаются официальным приказом высшего руководства. В связи с этим положение руководителей более стабильно, а сама их деятельность – регламентирована правилами.

Помимо прочего, считается, что лидерство в большей степени характерно для малых групп, в то время, как руководство является элементом макросреды, представленной системой общественных отношений.

Основные отличия лидерства от управления (руководства) сводятся к четырем базовым постулатам:

  • постулат 1: в отличие от лидерства руководство существует в организационных структурах взаимодействующих людей;
  • постулат 2: выдвижение и направленность лидеров и руководителей происходят различными способами;
  • постулат 3: в отличие от руководства лидерство предполагает обязательное наличие последователей;
  • постулат 4: лидерство и руководство не одно и то же.

Таким образом, считается, что лидеры могут существовать даже в неорганизованных группах, в то время, как руководители управляют строго организованным коллективом (структурами). Зачастую такие структуры функционируют на протяжении довольно длительного времени. В их роли могут выступать банки, предприятия, учебные заведения и пр.

В то же время завоевание лидерства и назначение на должность руководителя происходят принципиально различными способами. Лидер выбирается коллективом, порой даже стихийно, руководитель же назначается приказом «сверху» (рисунок 3). В результате первый получает общественно признание, а второй как бы «навязывается» группе.

Направленность выдвижения лидеров и руководителей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Направленность выдвижения лидеров и руководителей. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как правило, руководителем становятся в результате намеренных действий формальной организации, в основе которых лежит принцип делегирования полномочий. Лидерами же становятся не по воле организации, а за счет выбора группы (коллектива).

Замечание 2

Одним из важнейших различий между руководством и лидерством считается наличие у последнего последователей. Если руководство характеризуется наличием подчиненных, которые вынуждены подчиняться приказам выше стоящего руководства, то лидерство предполагает наличие последователей, которые добровольно следуют за лидером и в любой момент могут изменить свое решение.

Наконец, следует понимать, что руководство и лидерство – это далеко не одно и тоже. В основе лидерства лежит нечто большее, нежели формальная основа. Оно основано на личной харизме и авторитете, действия лидера не ограничиваются рамками официальных полномочий и структур. Руководство же предполагает официальное возложение на человека функций управления организацией.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Лидер и руководитель: отличия в их деятельности и навыках

Руководителям компаний может казаться, что влияют на коллектив только они. Но случаются ситуации, когда подчиненные равняются на другого человека в коллективе и хотят следовать именно за ним. Все дело в том, что у отдельного сотрудника развиты лидерские качества, и члены команды подсознательно доверяют ему. В статье разберемся, кто важнее: лидер или руководитель, и в чем особенности их влияния. 

Понятия «лидер» и «руководитель»

Зачастую люди думают, что два этих термина обозначают одно и то же. Но они ошибаются. Чтобы понять, в чем разница между лидером и руководителем, обратимся к определениям. 

Чтобы лучше понять разницу, приведем пример. Учитель в школе назначает старосту класса. Руководителем становится Иван, ему нужно собирать дневники, фиксировать домашнее задание, информировать о мероприятиях. Но ученики не хотят сотрудничать с Иваном, они ему не доверяют. Лидером для них уже давно стал Дмитрий. Но из-за плохой успеваемости Димы учитель не наделил его полномочиями старосты. Происходит ситуация, в которой ученики класса хоть и выполняют указания Ивана, но делают это нехотя. 

Различия между лидером и руководителем

Как мы видим, руководитель и лидер — две разные роли. Обычно у руководителя есть все шансы стать еще и лидером, но это не происходит само собой. Но зачастую эти позиции занимают разные люди. Далеко не всегда лидер становится управленцем. 

Для наглядности составим сравнительную таблицу и посмотрим, какая есть разница между лидером и руководителем.

Руководитель

Лидер 

Управляет в системе формальных отношений.

Управляет в системе неформальных отношений.

Получает власть благодаря закону и приказу. Имеет обязательства перед коллективом, наделен правами и полномочиями. 

Самостоятельно решает руководить или поставлен в такую позицию коллективом. Никому ничем не обязан и не связан никакими обещаниями.

Может применять формальные и неформальные санкции.

Использует только неформальные санкции.

Либо имеет авторитет, либо нет.

Всегда становится авторитетом для членов группы.

Действует на основании документов компании: устава, решения совета директоров и протоколов. 

Основывается на целесообразности и здравом смысле.

Стремится планировать наперед и избегать рисков.

Самостоятельно отвечает за возникновение непредвиденных ситуаций из-за своих действий и решений. 

Организует работу сотрудников в соответствии со штатным расписанием и должностными инструкциями.

Объединяет единомышленников, которые стремятся к одной цели. 

Его уважают. 

Его обожают.

Делает дело правильно.

Делает правильное дело.

Утрачивает влияние при увольнении.

Вытесняется более сильной личностью.

Общее в руководстве и лидерстве

Да, различия между лидером и руководителем существенны. Но они преследуют общую цель — привести компанию к успеху. Достигнуть этого можно 3 способами:

  1. Получение обратной связи. И лидер, и руководитель управляют так, чтобы сотрудники понимали свою ценность и хотели приносить пользу. Для эффективной работы нужно слышать мнение подчиненных и выстраивать работу с учетом их взглядов. 

  2. Определение связи между работой и успехом компании. Сотрудникам важно понимать, как их повседневная работа способствует достижению целей коллектива и компании. Если участники смогут выявлять эту связь, то им будет легче расставлять приоритеты и выполнять работу.

  3. Повышение мотивации сотрудников. Чтобы подчиненные были заинтересованы в достижении целей компании, необходимо показывать им личные выгоды: повышение зарплаты, карьерный рост, а также оказывать поддержку и использовать наставнический стиль руководства.

    Cтили руководства и сценарии их применения

    Не знаете, как управлять командой в разных ситуациях? Собрали для вас памятку по использованию стилей руководства.

Навыки руководителя

Мы уже отмечали, чтобы стать успешным руководителем и достигать результатов, не обязательно стремиться к лидерству. Для начала осваивают должность начальника. Руководители обеспечивают стабильность и направляют работу. Для этого незачем создавать группу единомышленников.

Важно понимать, что задача руководителя — организовать выполнение работы, которая принесет результаты, и эффективно распределить ресурсы. Лидерские навыки можно улучшить, когда все рабочие процессы станут прозрачными. Но есть 3 ключевых навыка, без которых руководителю будет сложно управлять командой:

  1. Делегирование. Процесс помогает не только освободить руководителя от рутинных дел, но и научить сотрудников выполнять более сложные задачи. Управленец займется решением стратегических вопросов, а у подчиненных повысится уровень мотивации. 

  2. Планирование. Руководителю важно уметь использовать инструменты, которые помогут спланировать будущее компании, сформировать порядок действий и распределить ресурсы. Один из таких способов — диаграмма PERT.

  3. Сближение членов группы. Команда, которая работает сплоченно и идет к общей цели, более эффективна, чем отдельный сотрудник. Задача руководителя — наладить рабочее взаимодействие между подчиненными. В этом помогут деловые игры и тренинги. 

Навыки лидера

Лидер ведет за собой команду и направляет ее в нужную сторону. Задача лидерства — вдохновлять сотрудников на общее дело, мотивировать их на этом пути. Чтобы подчиненные хотели идти за «вожаком», нужно развивать следующие навыки: 

  1. Мотивация. Сильные лидеры способны побудить людей к действию и поверить в достижение новых целей. Энергия лидера заряжает других сотрудников.

  2. Творческий подход. Лидеры вдохновляют последователей на креативное отношение к делу. Ведь они стремятся к выполнению невозможного. 

  3. Наставничество. Лидерство подразумевает выявление потенциала сотрудников. Но этому может мешать неуверенность в своих силах. Поэтому задача лидера — поддержать человека на сложных этапах и научить выполнению сложных задач. 

  4. Решимость. Лидер понимает, как и для чего идти на риски. Успешные лидеры не сидят без дела, а добиваются результатов. 

Вывод

Лидер и руководитель одинаково важны для достижения успеха в компании. Если такими навыками обладают разные сотрудники, не стоит пытаться менять роли. Лучше, если каждый сфокусируется на той области, в которой он будет более успешен и продуктивен. Научитесь применять современные методы управления персоналом и достигайте результатов быстрее. 

Подписаться на рассылку

Подпишитесь, чтобы раз в неделю получать статьи о финансах, продажах и управлении проектами.

Вы здесь

    Главная / Полезно / Лидерство и руководство: в чем сходства и различия?

Лидерство и руководство: в чем сходства и различия?

    ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО

    В чем сходства и различия?

    Елена СЕМАК

    В настоящее время можно заметить интересную тенденцию, которая состоит в том, что лидерство и руководство считают словами-синонимами. Но так ли это?

    Для начала рассмотрим отдельно каждое из этих понятий, чтобы грамотно определить их природу, сходства и различия.

    Начнем с лидерства, так как в последнее время это понятие приобрело особую популярность. Если резюмировать все существующие определения этого понятия, то можно прийти к выводу, что лидерство – это возможность оказывать влияние на других или способность воздействовать без использования силовых методов для достижения общих, либо личных целей.

    Что касается руководства, то это возможность оказывать влияние на других с применением силы, принуждения, давления, обусловленной положением в организации (должность, позиция) или официальными полномочиями. Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером коллектива, но автоматически таковым его не делает. Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.

    Основные различия руководства и лидерства:
    • Руководство имеет место в системе формальных (или официальных) отношений, а лидерство — порождение системы неформальных (неофициальных) отношений.
    • Руководство имеет социальную по своей сущности природу, а лидерство – психологическую.
    • Лидер может быть руководителем и тогда это формальное лидерство, а может им и не являться и иметь неформальную основу, то есть такой человек будет неформальным лидером.
    • Руководитель может быть лидером, а может и не быть и тогда эффективность управления снижается.
    • Руководитель определяет как, какими способами нужно достигать поставленные, как правило, другими людьми цели, организует и направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими он строит на основе четкой регламентации прав и обязанностей, старается не выходить за их рамки, стремится к определенному порядку и дисциплине. В противоположность этому – лидер реализует функции, ожидаемые коллективом и самостоятельно определяет его цели.
    • Лидер не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями. Руководителю люди обязаны подчиняться, за что и получают вознаграждение или наказание. В отличие от руководителя, лидер не контролирует окружающих, а строит отношения с ними на основе доверия.
    Основные сходства руководства и лидерства:
    • Руководитель может быть лидером, также как и лидер может быть руководителем.
    • И руководитель, и лидер имеют власть, хотя характер этой власти разный (личностный и организационный).
    • И руководитель, и лидер влияют на окружающих, разница этих влияний в целях (личные цели или цели организации) и способах осуществления этого влияния.
    • Версия для печати

    Обратная связь

    В чем разница между руководителем и лидером?

    В чем разница между руководителем и лидером?

    На первый взгляд может показаться, что понятия лидерства и руководства довольно схожи, однако при детальном изучении вопроса оказывается, что они имеют довольно много отличий.

    Очень редко удается встретить поистине идеального руководителя. Грамотно сочетать в себе качества лидера и руководителя и соблюсти между ними баланс удается лишь немногим, но именно сочетание и баланс этих качеств дает миру самых лучших руководителей.

    Попробуем выделить основные различия между руководителем и лидером.

    Отличия лидерства и руководства

    Первое и, пожалуй, основное отличие руководителя от лидера в том, что руководителя назначают официально, а лидерами становятся неформально.

    Получить консультацию

    Если вы занимаете руководящую должность, то, естественно, обладаете преимуществами в завоевании лидерской позиции в коллективе, однако это еще не делает вас настоящим лидером.

    • Направление.

      Руководитель — это тот человек, который задает направление работы другим и несет ответственность за результаты этой работы. Он также вносит порядок и последовательность в действия подчиненных, а свое взаимодействие с ними строит на основании фактов и в рамках установленных целей.
      Лидер же вдохновляет и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение непременно светлого будущего.

    • Цели.

      Руководители зачастую занимают пассивную позицию в отношении целей. Чаще всего они ориентируются на уже установленные кем-либо цели. Лидеры напротив всегда устанавливают цели самостоятельно и используют их для изменения отношения людей к делу.

    • Порядок.

      Руководители склонны к порядку во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними в соответствии ролям и иерархии. Лидеры предпочитают подбирать в команду людей, которые разделяют их взгляды и идеи, а также склонны использовать эмоции и интуицию. Они не связывают себя и свою роль с определенной организацией, в отличие от руководителей.

    • Контроль.

      Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение. Лидеры же мотивируют и вдохновляют свою команду, закладывая принцип доверия в основу совместной работы.

    • Опыт.

      Руководители склонны принимать решения, основываясь на собственном прошлом опыте и разрешать все возникающие проблемы таким же способом. Лидеры всегда изобретают новые, нестандартные решения и, кроме этого, после решения одной проблемы они нарочно ищут другую, чтобы придумать решение и для нее. Руководители же стараются проблем всячески избегать и предотвращать.

    Отличие лидера от руководителя: делаем выводы

    Понятия лидера и руководителя принято различать как, соответственно, неформального и формального лидера.

    Если процесс влияния на людей происходит через способности, умения и прочие ресурсы, то мы имеем дело с неформальным лидерством. В этом случае влияние исходит из признания другими лидерских качеств и личного превосходства. Если же влияние происходит с позиции занимаемой должности и официального положения в компании, то это лидерство формальное.

    Формальный лидер обычно действует в отведенной ему профессиональной области и имеет поддержку в виде официальных полномочий. Неформальный лидер выдвигается вперед за счет своих способностей оказывать влияние на других людей и своих личных и деловых качеств.

    Читайте по теме Неформальный лидер в коллективе – ваша удача или головная боль?

    В жизни, как правило, очень редко удается встретить идеальное соблюдение этих двух типов лидерства в управлении. Как показывают результаты исследований, большинство хороших руководителей обладают лидерскими качествами, обратная же взаимосвязь наблюдается крайне редко.

    Развитие лидерских качеств необходимо каждому руководителю, ведь если вы являетесь руководителем лишь формально, то в любой момент в коллективе может появиться тот самый неформальный лидер, который обязательно перетянет одеяло власти на себя и сбросит вас с ваших позиций.

    Быть лидером

    Научиться вести, а не тянуть, за собой людей, собрать вокруг себя сильную команду, Вы сможете, если перестанете ограничивать себя стереотипами. Мы помогаем людям становиться эффективнее, разрывая привычные шаблоны поведения. Хватит скрывать свой потенциал!

    Проконсультироваться

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как оформить социальный налоговый вычет через госуслуги пошаговая инструкция
  • Энтофит лакс инструкция по применению цена аналоги
  • Таб цитофлавин инструкция по применению взрослым
  • Инструкция по охране труда при работе на земснаряде
  • Руководство по повышению продаж