Отделение лицензионно-разрешительной работы — Романовская
Полное наименование: | Отделение лицензионно-разрешительной работы по городу Волгодонску, Волгодонскому, Дубовскому, Цимлянскому, Зимовниковскому, Заветинскому, Ремонтненскому, Мартыновскому и Орловскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Росс |
Сокращенное наименование: | ОЛРР по городу Волгодонску, Волгодонскому, Дубовскому, Цимлянскому, Зимовниковскому, Заветинскому, Ремонтненскому, Мартыновскому и Орловскому районам |
Район: | Волгодонской |
Населенный пункт: | Романовская (станица) |
Вид: | ОЛРР |
Адрес: |
Ростовская область, Волгодонской район, станица Романовская, Почтовая улица, 7
Росгвардия рядом (5) |
Почтовый индекс: | 347350 |
Подписывайтесь на GOGOV
2069
E-mail: | e-mail отсутствует |
Телефон: | +7 (86394) 7-02-14 |
Консультация юриста в чате или по телефону: 8 (800) 101-46-29 |
|
Руководитель: | Левашов Максим Михайлович |
Режим работы: |
понедельник: с 09:00 до 16:00 |
Главное управление: |
|
Официальный сайт: |
https://rosguard.gov.ru |
Дополнительные районы обслуживания: |
|
Услуги
Документы
Новости
Ближайшие отделы Росгвардии
История подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии начинается в структуре Министерства внутренних дел, где играла важную роль. Разрешительные меры в сфере обращения оружия всегда являлись эффективным средством поддержания общественного порядка, а также инструментом в предупреждении правонарушений.
12 февраля 1969 года приказом Министерства в Управлении Административной службы был создан 4-й отдел для контрольно-методического обеспечения разрешительной работы. Эта дата стала общепризнанной и является Днем создания подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. И не только, сегодня это точка отсчета начала деятельности специализированных подразделений, а по большому счету отраслевой службы Росгвардии.
В последствии был определен субъект разрешительной системы (Административной службы милиции) и его полномочия. В связи с увеличением объемов работы выделена дополнительная штатная численность (1 тыс. человек) для комплектования аппарата в звене МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах внутренних дел.
Определенным этапом в 1975 году стало утверждение объемной ведомственной инструкции, которой подразделения на местах руководствовались до начала 90-х годов. Ее апробирование на практике положения стали базовыми при разработке ряда законодательных актов, новых подходов к такой работе на современном этапе Российской истории.
Смена социально-экономических отношений на рубеже 90-х годов повлекла существенные изменения. Правоотношения в этой сфере стали регулироваться законодательными актами, которые являются важным инструментом в обеспечении единой государственной политики при обороте гражданского, служебного, боевого и холодного оружия, частной детективной и охранной деятельности.
Для защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства устанавливается государственный контроль за данными видами деятельности, вводится лицензирование. Ушла в прошлое разрешительная система, появился новый термин лицензионно-разрешительная работа, подразделения сменили свое наименование в 1994 году. Тогда в ГУООП МВД России два отдела были объединены в Управление лицензионно-разрешительной работы.
На службу легла большая нагрузка по формированию законодательной и нормативной базы. По существу, Управление лицензионно-разрешительной работы было головным разработчиком закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (принят в 1992 году) и Федерального закона «Об оружии» (принят в 1996 году) и многих постановлений Правительства Российской Федерации.
В конце 90-х годов на международных конференциях по обороту оружия в Японии и Германии к России предъявлялись многочисленные претензии, особенно со стороны прибалтийских республик. Тогда были приведены данные, что в России приняты 3 закона и 18 постановлений Правительства по этому вопросу, а у них ничего. В итоговых документах была одна строка-отметить положительный опыт России и рекомендовать его для распространения.
Сегодня нормативно-правовых актов подготовлено не десятки, а уже сотни. Их реализация требует решения широкого спектра задач, направленных в сферу гражданских правоотношений.
В ходе реформирования органов внутренних дел, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 2 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» значительно возрос объем задач, стоящих перед подразделениями лицензионно-разрешительной работы Центрального аппарата МВД России, в том числе связанных с реализацией мероприятий Административной реформы, проводимой в стране.
В связи с этим в 2011 году на базе Лицензионно-разрешительного управления Департамента охраны общественного порядка, Отдела выдачи лицензий и разрешений Центра организации охраны общественного порядка и Отдела лицензионно-разрешительной работы Департамента режимных объектов в структуре Главного управления организации общественного порядка Министерства (ГУОООП МВД России) было сформировано два новых управления – Управление реализации государственной политики в сфере оборота оружия и Управление реализации государственной политики в сфере частной детективной и охранной деятельности. Во всех территориальных органах МВД России на региональном уровне на безе управлений, отделов и отделений ЛРР были образованы центр лицензионно-разрешительной работы, функционирующие без серьезных изменений и по сей день.
В 2013 году в ходе оптимизации организационно-штатного построения Центрального аппарата МВД России два отдельных управления были объединены в Управление организации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУОООП МВД России.
В этот период времени начинает внедряется один из основных сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России — система информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации (СЦУО).
Разработан приказ МВД России от 15 октября 2014 г. № 883, нормативно закрепляющий внедрение и функционирование СЦУО – сервиса ИСОД МВД России.
Переход территориальных подразделений на СЦУО, позволил своевременно выявлять и не допускать факты нарушений сотрудниками органов внутренних дел Административных регламентов в сфере оборота оружия, частной детективной и охранной деятельности и в целом серьёзно повысить качество предоставления подразделениями лицензионно-разрешительной работы государственных услуг гражданам и юридическим лицам.
Естественно, что статус службы постоянно повышается. 28 октября 2014 г. Указом Президента Российской Федерации № 694 в структуре Центрального аппарата МВД России создано самостоятельное Управление организации лицензионно-разрешительной работы МВД России.
В апреле 2016 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 — подразделения лицензионно-разрешительной работы вошли в состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. На современном этапе основными задачами лицензионно-разрешительной службы являются федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, частной охранной и детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами подразделений ведомственной охраны.
Подразделениями лицензионно-разрешительной работы Росгвардии предоставляется 27 государственных услуг в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности, в том числе реализована возможность получения 24 из них в электронном виде с использованием интерактивных форм заявлений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Отделение лицензионно-разрешительной работы — Романовская
Полное наименование: | Отделение лицензионно-разрешительной работы по городу Волгодонску, Волгодонскому, Дубовскому, Цимлянскому, Зимовниковскому, Заветинскому, Ремонтненскому, Мартыновскому и Орловскому районам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Росс |
Сокращенное наименование: | ОЛРР по городу Волгодонску, Волгодонскому, Дубовскому, Цимлянскому, Зимовниковскому, Заветинскому, Ремонтненскому, Мартыновскому и Орловскому районам |
Район: | Волгодонской |
Населенный пункт: | Романовская (станица) |
Вид: | ОЛРР |
Адрес: |
Ростовская область, Волгодонской район, станица Романовская, Почтовая улица, 7 Росгвардия рядом (5) |
Почтовый индекс: | 347350 |
Подписывайтесь на GOGOV
1876
E-mail: | e-mail отсутствует |
Телефон: | +7 (86394) 7-02-14 |
Консультация юриста в чате или по телефону: 8 (800) 101-46-29 |
|
Руководитель: | Левашов Максим Михайлович |
Режим работы: |
понедельник: с 09:00 до 16:00 |
Главное управление: |
|
Официальный сайт: |
https://61.rosgvard.ru |
Дополнительные районы обслуживания: |
|
Услуги
Документы
Новости
Ближайшие отделы Росгвардии
Одна из основных функций, возложенных государством на федеральную службу Росгвардии – проведение работы по лицензированию и контроля над оборотом оружия, находящегося на руках у граждан и сотрудников охранных агентств. Для исполнения этих обязанностей, в рамках ВНГ была создана специальная структура – Центр лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР). Рассмотрим основные аспекты её работы: права и обязанности, регулирующую их законодательную базу, особенности предоставления услуг.
Содержание
- Назначение ЦЛРР Росгвардии
- Законодательная база
- Услуги, предоставляемые ЦЛРР Росгвардии
- Лицензия на приобретение, хранение и ношение
- Разрешение на оборот оружия
- Порядок обращения в отделы по лицензионно-разрешительной работе
- Оплата государственной пошлины за выдачу разрешительной лицензии
Назначение ЦЛРР Росгвардии
Впервые отдельная структура, отвечающая за соблюдения законов в сфере оборота оружия, была создана в 60-е годы ХХ века. Действовала она в составе главного управления МВД. С принятием новых законов, разрешающих приобретение гражданскими лицами не только охотничьего, но и оборонительного оружия, роль данной структуры значительно возросла. Не меньшую ответственность к работе ЦЛРР предъявляет факт наличия большого количества оружия у штатных сотрудников частных охранных и детективных агентств.
С созданием в 2016 году отдельного силового ведомства – национальной гвардии РФ, – надзорная функция в сфере оборота оружия была передана от МВД к ВНГ. Все лицензионно-разрешительные меры в конечном итоге сводятся к главному предназначению Росгвардии: обеспечить максимальную безопасность населению страны. Среди основных задач ЦЛРР следует выделить такие:
- Выдача разрешений на приобретение, ношение и применение оружия.
- Лицензирование частных организаций, осуществляющих охранную или детективную деятельность, связанную с применением оружия.
- Ведение учёта оружия, находящегося на руках охранных организаций и рядовых граждан.
- Оказание содействия прочим силовым структурам в следственно-розыскных мероприятиях, направленных на раскрытие преступлений с применением оружия.
- Проведение регулярных проверок на предмет соблюдения действующего законодательства в сфере хранения и оборота оружия.
- При выявлении нарушений законодательных норм, применять запретительные и ограничительные меры.
Законодательная база
Лицензионно-разрешительный центр Росгвардии действует на основании ряда законодательно-нормативных актов, принятых на федеральном уровне. К ним относятся:
- ФЗ №150 от 1996г., регламентирующий основные правила оборота оружия в РФ.
- ФЗ №2487 от 1992г., содержащий требования к работе негосударственных охранных и детективных организаций.
- Налоговый кодекс РФ – устанавливает размеры взимаемой госпошлины при оказании лицензионно-разрешительных услуг.
- ФЗ №226, содержащий основные положения о деятельности войск Росгвардии.
- Правительственное постановление №1314 о правилах оборота оружия и боеприпасов.
- Правительственное постановление №587, касающееся ряда аспектов осуществления частной охранной и детективной деятельности.
Кроме того, в своей работе ЦЛРР нацгвардии может руководствоваться и другими, действующими в стране нормативно-законодательными актами и правительственными постановлениями.
Услуги, предоставляемые ЦЛРР Росгвардии
Процедура выдачи лицензии или разрешения, зависит от конкретных обстоятельств: объекта и характера лицензирования. В качестве объекта выступает:
- Собственно оружие и боеприпасы к нему.
- Охотничья деятельность рядового гражданина.
- Охранная или детективная деятельность некой организации, либо ИП.
Таким образом, сфера деятельности Центра распространяется как на юридических лиц, так и на отдельных граждан. Основные аспекты и порядок оказания услуг населению и организациям устанавливаются внутренними приказами по Росгвардии.
Лицензия на приобретение, хранение и ношение
После приёма к рассмотрению заявления и сопроводительных документов, сотрудники ОЛРР производят проверку на подлинность и актуальность представленной в них информации. После этого, если не выявлено никаких нарушений и несоответствий, принимается решение о выдаче лицензии на приобретение и использование в установленных законом случаях следующих видов оружия (на каждый из них требуется отдельная лицензия):
- Огнестрельное охотничье.
- Огнестрельное гражданское, предназначенное для самообороны.
- Травматическое бесствольное или короткоствольное.
- Газовое, с составами раздражающего действия.
- Пневматическое с показателем дульной энергией выстрела выше установленного значения.
- Холодное клинковое оружие, подлежащее постановке на учёт.
Особые правила и нормативы регистрации применяются к нарезному оружию. Это связано с его повышенными тактико-техническими характеристиками. В частности, право на приобретение его предоставляется гражданам, свыше пяти лет владеющим лицензией на гладкоствольное оружие. Также в отдельную категорию выделено длинноствольное оборонительное оружие. Лицензия на его приобретение накладывает запрет на открытое ношение вне дома.
Существует два основных типа лицензии на оружие:
- На приобретение.
- На хранение и ношение.
В первом случае лицензия даёт право только на покупку оружия, а во втором – даёт разрешение гражданину или организации на его хранение и использование. Эти два типа разрешительных документов имеют различное предназначение, и не являются взаимозаменяемыми. При этом владелец обязан соблюдать все установленные для этого законодательные нормы. Выдаётся разрешение на хранение и ношение только после получения лицензии на приобретение, покупки ствола, и прохождения процедуры его регистрации, осуществляемой в том же ЦЛРР Росгвардии.
Разрешение на оборот оружия
В понятие «оборот оружия» включены следующие действия, производимые с ним:
- Ремонтные работы, связанные с заменой некоторых деталей и механизмов.
- Продажа и перепродажа оружия, как торговыми организациями, так и частными лицами.
- Транспортировка оружия.
Ремонт оружия могут производить исключительно организации и мастерские, имеющие соответствующие лицензии. Все ремонтные работы, производимые в отсутствие подобного разрешения, однозначно подпадают под статью УКРФ №223 «Изготовление оружия». Данная статья предусматривает наказание не только собственно за незаконное изготовление оружия, или отдельных его механизмов, но также за переделку и ремонт.
Владелец, прежде чем отправить принадлежащее ему оружие в ремонт, обязан также получить разрешение на это в ЦЛРР Росгвардии. Для этого специалистами Центра производится техническая экспертиза, выявляющая характер поломки, и определяющая необходимость проведения ремонта, в том числе с заменой отдельных узлов и механизмов.
Продажа оружия всецело должна производиться только под надзором ЦЛРР. Это касается всех лиц, причастных к этому: продавцов и покупателей, частных граждан и юридических лиц. Любая попытка несанкционированной покупки/продажи оружия автоматически подпадает под действие ст.№22 УКРФ – «Незаконный оборот оружия».
Перед осуществлением сделки по продаже, владелец огнестрельного ствола обязан подать соответствующее заявление в лицензионный центр, и предоставить само оружие к осмотру экспертов. После её проведения, сотрудники ЦЛРР оформляют разрешительные документы на продажу, и передают их заявителю вместе с прошедшим осмотр оружием.
Перевозка, с юридической точки зрения, также относится к обороту оружия. Поэтому, при необходимости его транспортировки, следует обратиться за разрешением к сотрудникам Росгвардии. Данное положение действительно лишь для случаев вывоза оружия за пределы того субъекта Федерации, в котором он поставлен на учёт. При перевозке внутри региона получения каких-либо разрешений, не требуется.
Порядок обращения в отделы по лицензионно-разрешительной работе
Порядок обращения граждан и юр.лиц, а также предоставление им услуг сотрудниками лицензионно-разрешительного центра, регламентирован положениями ФЗ№210. Заявку о выдаче лицензии с сопутствующими документами в Центр можно подать несколькими способами:
- При личной явке в приёмную отдела по лицензионно разрешительной работе.
- Подать через официальный сайт регионального отделения, или через онлайн-портал «Гослуги».
- При помощи районного МФЦ.
- Направить запрос заказным письмом.
Перечень необходимой документации, для получения разрешительной лицензии, зависит от конкретного типа оружия. Получить полную информацию на этот счёт можно из официального сайта территориального отдела ЦЛРР, либо обратившись к дежурному сотруднику по контактному телефону организации. Но, независимо от способа подачи заявления, избежать личного посещения Центра всё же не удастся. Для постановки оружия на учёт, или проведения экспертизы при ремонте или продаже, необходимо личное присутствие его владельца. Разрешительный документ также выдаётся только на руки заявителю.
При обращении в отдел по лицезионно-разрешительной работе Росгвардии следует учесть особый график работы данного учреждения. Приём, в отличие от большинства прочих госучреждений, в лицензионных центрах производится не в течение всей рабочей недели. Обычно он ограничен всего 2-3 днями, и несколькими, обычно предобеденными, часами. Поэтому, прежде, чем отправляться в учреждение для подачи заявки, или для получения готовой лицензии, ознакомьтесь с графиком работы местного отдела ЦЛРР.
Оплата государственной пошлины за выдачу разрешительной лицензии
Порядок уплаты госпошлины при выдаче лицензии на покупку или хранение оружия, устанавливается положениями ФЗ №145, принятым в 2017г, а также Налоговым законодательством РФ. Размеры сбора зависят от категории лицензируемого объекта.
Огнестрельное:
- На приобретение – 2 000 руб.
- Хранение и использование – 500 руб.
- Коллекционирование и/или экспонирование – 2 000 руб.
Газовое:
- Приобретение и хранение – 500 руб.
Холодное клинковое:
- Приобретение – 500 руб.
- Хранение – 500 руб.
Разрешение на перевозку оружия за пределами территории субъекта Федерации, где оно поставлено на учёт, обойдётся его владельцу в 500 рублей. Переоформление уже полученной ранее лицензии будет стоить 250 рублей. Оплата производится через любую банковскую организацию, действующую в регионе, перед осуществлением регистрационных действий. Факт оплаты подтверждается квитанцией, прилагаемой к заявлению и пакету дополнительной документации.
При использовании для оплаты госпошлины онлайн-портала «Госуслуги», заявителю предоставляется скидка в размере 30% от её номинальной величины. Здесь же можно записаться на приём к сотруднику ОЛРР, на определённый приёмный день. Это позволит заявителю избежать необходимости тратить личное время и силы на стояние в очереди. Достаточно лишь приехать к назначенному на сайте «Госуслуги» времени, и подать сотруднику заявление о предоставлении лицензии, либо получить уже готовый документ.
Чтобы приобрести и хранить огнестрельное или холодное оружие на законных основаниях, необходимо иметь ряд документов:
- разрешение на ношение;
- лицензия на приобретение.
Получив такие документы можно стать владельцем огнестрельного или нелетального оружия (устройства для отстрела резиновых пуль). Если физическое лицо хочет приобрести нарезной ствол, ему нужно в течение 5 лет быть владельцем гладкоствольного оружия и не иметь проблем с его использованием.
Как и где получить документы на владение оружием
Оформление разрешений осуществляется на основании заявления в следующих инстанциях:
- отдел лицензионно-разрешительной работы МВД РФ в Волгодонске;
- сайт «Госуслуги».
Как запросить удостоверение через портал «Госуслуги»
Чтобы подать заявление на получение разрешения онлайн, нужно сделать подтвержденную учётную запись на сайте «Госуслуги». Авторизовавшись на сайте, нужно открыть раздел «Получение лицензии на приобретение оружия и патронов к нему», где заполнить все пункты электронной формы и далее следовать подсказкам системы.
В Личный кабинет сайта «Госуслуги» пользователю поступит информация где и когда можно забрать документы.
Алгоритм оформления разрешительных документов на приобретение оружия:
- получить охотничий билет, пройдя соответствующую процедуру;
- пройти медицинский осмотр в Волгодонске об отсутствии ограничений по здоровью, что подтверждается наличием справки формы 002-О/у;
- приобрести сейф и установить его согласно всем требованиям;
- пригласить участкового, который проведёт осмотр помещения, где будет храниться оружие;
- пройти специализированные курсы по использованию и хранению оружия, что подтверждается получением соответствующего сертификата;
- передать документы в лицензирующие органы;
- приобрести оружие, согласно разрешению.
Как получить лицензию на хранение и ношение оружия
В течение двух недель после покупки оружия, гражданин должен отдать документы на оформление РОХ. Данное разрешение должно быть получено на каждую единицу оружия.
Список документов, которые следует приложить к заявлению:
- национальный паспорт;
- акт, подтверждающий проверку знаний касательно хранения и обращения с оружием;
- две фотографии, размером 30х40 мм;
- заключение медицинской комиссии формы 002-О/у;
- охотничий билет.
Возможно ли пролонгировать срок действия лицензии
Продлевать разрешительный документ на владение оружием требуется раз в пять лет. Для этого следует пройти указанную выше процедуру заново, собрав требующиеся документы.
Стоимость услуг оформления
Чтобы получить разрешение, необходимо оплатить государственную пошлину в сумме:
500 рублей за разрешение на хранение и ношение; 2 000 рублей за «зелёнку».
Срок получения
На рассмотрение поданных документов и принятие решения, служащим компетентных органов законом определено:
- до 14 дней, на разрешение на хранение оружия;
- до 30 дней, на выпуск лицензии.
Можно ли оформить при отсутствии постоянной регистрации
Получение разрешения и лицензии доступно только при наличии постоянной регистрации в Волгодонске, где требуется организовать место для хранения оружия. Исключение допускается только при наличии профессиональной необходимости (например, для временной регистрации спортсменов).
Как оформить лицензию на травматическое нелетальное оружие
Чтобы получить право на ношение устройства для отстрела резиновых пуль, гражданин обязан оформить разрешение, в соответствии с порядком, описанным выше: получить медицинскую справку, купить сейф для хранения, закончить соответствующие курсы и передать заявление в ОЛРР МВД РФ в Волгодонске.
Многофункциональный центр — Волгодонск
Куда обратиться
Учреждение | Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Волгодонск Ростовской области» |
В каком районе | |
Регион РФ | Ростовская область |
Сайт учреждения | http://www.mfc61.ru |
info@mfc61.ru mfc-volgodonsk@mail.ru mfc@vlgd61.ru | |
Когда работает | понедельник, вторник: с 08:00 до 18:00 среда: с 08:00 до 20:00 четверг: с 08:00 до 18:00 пятница, суббота: с 08:00 до 17:00 |
Адрес организации | Ростовская область, Волгодонск, Морская улица, 62 |
Телефон | +7 (863) 282-55-55 +7 (863) 210-40-73 +7 (86392) 2-16-14 +7 (86392) 6-18-92 +7 (86392) 6-15-66 |
Многофункциональный центр — Волгодонск
Учреждение
Учреждение | Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Волгодонск Ростовской области» |
В каком районе находится | |
В каком регионе РФ | Ростовская область |
info@mfc61.ru mfc-volgodonsk@mail.ru mfc@vlgd61.ru | |
Адрес | Ростовская область, Волгодонск, улица Максима Горького, 104 |
Сайт организации | http://www.mfc61.ru |
Время работы | понедельник, среда, четверг: с 08:00 до 18:00 вторник: с 08:00 до 20:00 пятница, суббота: с 08:00 до 17:00 |
Телефон | +7 (863) 282-55-55 +7 (863) 210-40-73 +7 (86392) 1-27-20 +7 (86392) 1-26-04 +7 (86392) 1-25-83 |
Многофункциональный центр — Волгодонск
Где выдают
Название учреждения | Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Волгодонск Ростовской области» |
В каком районе | |
|
|
Режим работы | понедельник: с 08:00 до 20:00 вторник-четверг: с 08:00 до 18:00 пятница, суббота: с 08:00 до 17:00 |
Сайт учреждения | http://www.mfc61.ru |
Адрес организации | Ростовская область, Волгодонск, улица Академика Королева, 1а |
Номер телефона | +7 (863) 282-55-55 +7 (863) 210-40-73 +7 (8639) 21-31-23 +7 (8639) 21-31-33 +7 (8639) 21-31-34 |
info@mfc61.ru mfc-volgodonsk@mail.ru mfc@vlgd61.ru | |
Регион РФ | Ростовская область |
Многофункциональный центр — Волгодонск
Организация
Учреждение | Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Волгодонск Ростовской области» |
В каком районе | |
Телефоны | +7 (863) 282-55-55 +7 (863) 210-40-73 +7 (86392) 7-96-60 +7 (86392) 7-96-78 +7 (86392) 7-97-36 |
Адрес | Ростовская область, Волгодонск, улица Маршала Кошевого, 23в |
info@mfc61.ru mfc-volgodonsk@mail.ru mfc@vlgd61.ru | |
Регион РФ | Ростовская область |
Когда работает | понедельник-среда: с 08:00 до 18:00 четверг: с 08:00 до 20:00 пятница, суббота: с 08:00 до 17:00 |
Сайт учреждения | http://www.mfc61.ru |
Покупка, ношение охотничьего (огнестрельного, пневматического), огнестрельного оружия в Волгодонске ограниченного поражения возможны при наличии двух документов:
- лицензии на приобретение оружия (так называемая «зелёнка»);
- разрешения на хранение, ношение оружия (РОХа).
Когда гражданин в течение 5 лет владел гладкоствольным оружием без инцидентов, он может приобрести нарезной ствол. Оформленные документы позволяют одновременно иметь до 2 единиц ОООП, 5 гладкоствольных ружей, 5 единиц нарезного оружия.
Как оформить лицензию на покупку оружия
Алгоритм действий следующий:
- Получить охотничий билет, обратившись в региональный охотнадзор.
- Пройти медицинскую комиссию, что подтверждается справкой по форме 002-О/у.
- Оборудовать место для хранения оружия. При полном соответствии сейфа, правил установки участковый оформит «Акт проверки условий хранения оружия и патронов».
Закончить специальные курсы для владельцев оружия, длительность обучения 1 день. По окончании курсов выдаётся два документа: Акт о проверке знаний безопасного обращения с оружием и Свидетельство об окончании курсов. Итоговый этап – подать полученные документы для оформления лицензии на покупку оружия.
Оформление разрешения на хранение
Полученная лицензия позволяет купить 1 единицу оружия. После приобретения гражданин обязан в двухнедельный срок предоставить документы для оформления разрешения на хранение, ношение оружия (на каждую единицу требуется иметь отдельное РОХа). Для этого нужны:
- паспорт гражданина РФ;
- 2 фотографии;
- копия лицензии на приобретение оружия.
Срок действия
Срок действия разрешения на любой вид оружия – 5 лет. Затем, его требуется пролонгировать. В связи с введенными ограничениями из-за коронавируса передать пакет документов лично возможно не в каждом регионе, для этого есть более удобный способ – воспользоваться услугой через интернет на сайте «Госуслуги».
Приобретение дополнительного оружия
Порядок приобретения второй единицы ничем не отличается от стандартного. При этом, гражданин может не получать новую медсправку, свидетельство из центра обучения, если срок поданных ранее ещё не истёк (они актуальны в течение 5 лет с даты выдачи).
Цена услуги
Выдача документов для покупки оружия обременяется государственной пошлиной в размере:
- 500 рублей – за РОХа;
- 2000 рублей – за лицензию на покупку.
Сроки получения:
- До 30 рабочих дней на оформление лицензии;
- До 14 дней при оформлении РОХа.
Период действия:
- 5 лет – для РОХа;
- 6 месяцев – лицензия на приобретение оружия.
Куда обращаться в Волгодонске:
- региональные отделы лицензионно-разрешительной работы;
- онлайн через «Госуслуги».
Межмуниципальное управление МВД России «Волгодонское»
Куда обратиться
Название организации | Межмуниципальное управление МВД России «Волгодонское» |
В каком районе | |
|
|
Site | https://mvd.ru |
Адрес учреждения | Ростовская область, Волгодонск, проспект Строителей, 1 |
В каком регионе | Ростовская область |
Почта | volgodonmumvd@mvd.ru |
Телефонный номер | +7 (8639) 29-02-02 (дежурная часть) |
Режим работы | нет информации |
Карта и адрес
Отдел полиции № 1
Где выдают
Название учреждения | Отдел полиции № 1 |
В каком районе находится | |
Регион РФ | Ростовская область |
Номер телефона | +7 (8639) 21-22-02 (дежурная часть) +7 (8639) 22-37-08 (факс) |
Часы работы | нет информации |
Почта | volgodonop1@mvd.ru |
Адрес | Ростовская область, Волгодонск, улица Ленина, 67 |
Site | https://mvd.ru |
Карта
Отдел полиции № 2
Где выдают
Название организации | Отдел полиции № 2 |
В каком районе | |
В каком регионе РФ находится | Ростовская область |
Номера телефонов | +7 (8639) 21-40-02 (дежурная часть) |
Почта | volgodonop2@mvd.ru |
Сайт учреждения | https://mvd.ru |
Время работы | нет информации |
Адрес учреждения | Ростовская область, Волгодонск, улица Гагарина, 56 |
Карта
Оглавление
- 1 Разрешительная деятельность органов власти
- 2 Представители органов власти, ведущих лицензионно-разрешительную работу
- 3 Основные задачи отдела
- 4 Порядок взаимодействия граждан с ОЛРР
- 5 Как получить разрешение на оружие
- 6 Услуги, предоставляемые разрешительным отделом
Лицензионно-разрешительная система имеет обобщенное определение. В общем смысле она представляет собой порядок государственного контроля над действиями, которые проводят физические или юридические лица. Ее можно рассматривать, как крупнейший институт юриспруденции, устанавливающий правоотношения различной направленности. Нас интересует, как работает разрешительная система на оружие, и какую роль в отлаженном механизме играют органы исполнительной власти. Но для начала разберем общие вопросы лицензионной системы и определим ее особенности.
Разрешительная деятельность органов власти
Целью внедрения разрешительной деятельности служит государственная безопасность, поэтому только государственные структуры имеют полномочия вести лицензионно-разрешительную деятельность. Если даже не заводить речь об оружии, а рассмотреть некоторые общественные сферы деятельности, можно понять, что непрофессионализм приведет к нанесению урона, а отсутствие выполнения норм или требований может закончиться несчастным случаем. Становится понятно, почему оборот оружия должен контролироваться, причем достаточно жестко.
Отдел лицензионно-разрешительной работы, как и прочие разрешительные структуры, за основу своей деятельности берут закон федерального уровня «О лицензировании деятельности». К принципам лицензионной деятельности относится:
- Определение запрета на занятие без специального разрешения тем видом деятельности, который требует лицензирования.
- Выполнение разрешительной работы.
- Контроль над ведением деятельности, на которую было получено разрешение.
- Применение санкций к нарушителям.
Представители органов власти, ведущих лицензионно-разрешительную работу
Не так давно в разрешительной системе произошли коренные изменения структуры, они заключаются в том, что полномочия на ведение разрешительной работы были переданы от МВД к ВНГ. Росгвардия была образована, как силовая структура, подчиняющаяся непосредственно Президенту РФ. В ее полномочия вошли мероприятия по борьбе с терроризмом, а также ведение охранной деятельности и разрешительная работа по оружию.
Ведомство ВНГ имеет сложную структуру. На региональном уровне оно представлено Управлением Росгвардии области, края или республики. В каждом муниципальном образовании создан отдел Росгвардии. В соответствии с такой градацией образуется единица функционирования разрешительной системы – ОЛРР.
Расшифровка ОЛРР позволяет понять суть его назначения – это отдел по лицензионно-разрешительной работе.
Теоретически считается, что отдел муниципального уровня предоставляет лицензии, которые действуют только на подведомственной территории. Разрешительный отдел по оружию федерального значения должен выдавать документы, дающий право ношения оружия на всей территории России. На самом деле выданные разрешения имеют одинаковую юридическую силу, но при транспортировке оружия за пределы региона, где оно зарегистрировано, необходимо оформлять сопроводительную документацию.
Сразу же обговорим некоторые нюансы, так как адреса лицензионно-разрешительных отделов совпадают с адресами УВД. В связи с этим многие думают, что разрешительная система осталась в ведении МВД. Однако причина такого заблуждения тривиальна. Местные власти не смогли решить вопрос с выделением помещения новому ведомству, поэтому базируются отделы в тех же зданиях, что и раньше, а юридически их статус, конечно же, поменялся.
Основные задачи отдела
В сферу деятельности ОЛРР входит комплекс мер по соблюдению закона об оружии, через которые осуществляется контроль над оборотом оружия, а также ведением частной охранной и детективной деятельности.
- Управление и совершенствование разрешительной деятельности.
- ОЛРР имеют право выдавать разрешения ил лицензии для покупки, хранения и ношения вооружения.
- Выдача лицензий на ведение детективной деятельности.
- Взаимодействие с правоохранительными органами в плане раскрытия преступлений, связанных с применением оружия.
- Взаимодействие с общественными организациями в целях профилактики правонарушений, связанных с оборотом оружия, а также с применением оружия.
Порядок взаимодействия граждан с ОЛРР
Если вопросы лицензирования лежат в компетенции государственного органа – ОЛРР, то обращение в организацию предусмотрено сразу несколькими способами. Эти способы не нарушают безальтернативности государственного учета, так как, в конечном счете, взаимодействие все равно сводится к посещению гражданами отдела.
Первый способ обращения граждан заключается в том, что они должны лично явиться в отдел. Предварительно следует узнать, по какому адресу располагается отдел, курирующий разрешительную работу вашего именно муниципального образования. Если сделать это невозможно, то придется обращаться в региональное управление Росгвардии.
В обязательном порядке следует выяснить график работы отдела. Требование это мотивировано тем, что часы приема посетителей и ражим работы отдела не отождествляются. Как правило, работа с документами отнимает много времени, а штатное расписание не позволяет нанимать дополнительных сотрудников. Отделы вынуждены прерывать прием граждан, чтобы обработать принятые документы и оформить разрешительную документацию.
Желательно узнать индекс организации, так как не исключена пересылка каких-либо документов почтой. Наконец, в каждом отделе есть телефон для связи. Даже если вы позвоните в неприемный день, то дежурный ответит на все интересующие вопросы.
Еще один способ обращения – посещение многофункциональных центров, которые являются связующим звеном между населением и государственными структурами. Идея создания таких МФЦ заключается в том, чтобы разгрузить органы исполнительной власти и передать некоторые функции управления центрам. Граждане получают те же самые государственные услуги, только процесс запроса значительно упрощен.
Выглядит это примерно так. Гражданин обращается к сотрудникам МФЦ, которые, в свою очередь, оформляют заявление и дистанционно передают его в соответствующие структуры. Оптимизация заключается в том, что теперь не нужно бегать по инстанциям, собирая справки. За счет взаимодействия госструктур вся необходимая информация аккумулируется в центре.
Лицензионно-разрешительная система по оружию подразумевает предоставление ряда государственных услуг, которые граждане могут получить на едином портале. Сначала необходимо зарегистрироваться, получив персональный пароль, а затем войти в личный кабинет. На главной странице можно увидеть категории услуг, помеченные специальными пиктограммами. Если возникает сложность с поиском определенной услуги, то предусмотрена работа системы поиска.
Выбрав услугу, необходимо нажать кнопку «Получить услугу». Система переведет вас на форму заполнения заявления. Половина персональных данный уже внесена, так как при регистрации вы часть данных указали. Самое сложное и непривычное – загрузить скан копии документов. Если вы этого делать не умеете, то лучше все же выбрать вариант с МФЦ, так как сотрудники производят оформление заявления сами, только с вашего согласия.
Как получить разрешение на оружие
Под разрешением на оружие следует понимать не только документ, дающий право на покупку ствола. Пошаговый алгоритм наглядно покажет, какие документы необходимо получить гражданину, решившему приобрести гражданское оружие.
Без разрешения ЛРР ни один официальный оружейный магазин оружие вам не продаст. Единственным выходом остается, разве что, черный рынок, но это не для нас. Перед тем, как получать разрешение на приобретение, нужно:
- пройти медкомиссию;
- пройти обучение;
- сдать экзамен;
- оплатить госпошлину;
- сделать 2 фото размером 3 на 4 см;
- сделать копию паспорта;
- составить заявление.
Уточнив время приема посетителей, следует явиться в отдел и подать документы. Если гражданин по каким-либо причинам не соответствует требованиям к выдаче документов, то об этом ему будет сообщено уже в ближайшее время. Через несколько дней можно будет получить документ, с которым вы направитесь в оружейный магазин.
После покупки ствола его следует принести на регистрацию. Здесь тоже следует учитывать расписание работы отдела. Экспертная комиссия исследует ствол, проверив его исправность и соответствие заявленным характеристикам, а в специальный журнал вносится запись, содержащая ваши данные и номер оружия.
Следующим этапом будет получение разрешения для хранения оружия. Его еще называют лицензией. Без такого документа ствол не то что носить, его и дома хранить запрещено. После регистрации оружия позаботьтесь о незамедлительном оформлении лицензии, ведь если разрешением на покупку и можно пользоваться временно, то через полгода и оно перестанет действовать.
Услуги, предоставляемые разрешительным отделом
Каждое действие с документами, которое выполняют сотрудники ОЛРР принято называть государственной услугой. Любой отдел готов предоставить более десятка услуг, связанных с регистрацией оружия, регулированием и надзором за охранной деятельностью и частной детективной деятельностью, а также связанной с оформлением документов на перевозку, продажу или ремонт оружия.
- Гражданское оружие, подлежащее регистрации, делится на несколько видов, в зависимости от устройства и поражающей способности. Первая группа услуг предусматривает выдачу разрешений на получение разрешения для покупки того или иного оружия. Это травматическое оружие, охотничье гладкоствольное или охотничье нарезное оружие, клинковое, пневматическое или газовое оружие. Независимо от вида, алгоритм получения разрешения одинаков.
- Приобретенное вооружение следует за 14 дней зарегистрировать. Регистрация подразумевает процесс осмотра оружия и внесения данных в специальную базу. При последующем приобретении единиц вооружения, каждое из них заносится в охотничий билет.
- Само лицензирование завершается выдачей разрешительного документа на право ношения оружия и хранения его в специально оборудованном месте. Необходимо помнить, что срок лицензии ограничен, а после его истечения предусмотрена процедура продления лицензии.
- В отдельную категорию услуг выделено оформление необходимой документации для покупки и дальнейшего применения нарезного оружия. Законом предусмотрено, что гражданин имеет право подать заявление на оформление нарезного оружия только после того, как стаж владения гладкоствольным оружием достигнет пяти лет.
- Мероприятия, связанные с продажей оружия, должны проходить под контролем разрешительной службы. Отдел ЛРР оформляет документально сделку, после чего новому владельцу вручается сопроводительная документация, с которой он, в свое время, будет оформлять приобретение.
- Сотрудники ОЛРР сопровождают проведение ремонтных работ. Без ведома отдела ремонтировать оружие нельзя, так как это чревато внесением конструктивных изменений. Эксперты выносят заключение о необходимости и детальности ремонта. Только после экспертизы владелец может сдать оружие в специализированную мастерскую.
- Процедура продления лицензии проходит практически по тому же алгоритму, что и получение. Отличие будет заключаться в том, что претендент не обязан проходить обучение, так как свидетельство об окончании курсов не имеет срока.
- Разрешительный отдел выдает документы для транспортировки оружия за пределы региона, а также через границу. Такими документами наделяются как физические, так и юридические лица.
Все перечисленные услуги предоставляются, как комплекс мер, направленных на упреждение правонарушений, связанных с оружием. Важно понимать, что лицензированием все не заканчивается. После получения необходимых документов за обладателем лицензии ведется пристальный контроль.
Владелец оружия обязан при себе иметь необходимые разрешительные документы. К ним относятся: лицензия на хранение, охотничий билет, путевка, выданная охотхозяйством (при необходимости). За невыполнение требований по регистрации оружия предусмотрено административное, а иногда и уголовное наказание.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Лицензионно разрешительный отдел
Лицензионно разрешительный отдел
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионно разрешительный отдел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 22 «Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему» Федерального закона «Об оружии»«Как следует из материалов дела, 30 апреля 2019 г. в отделе лицензионно-разрешительной работы по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления войск национальной гвардии по Брянской области Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации выявлен факт незаконного хранения Легоцким В.С. в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии, пункта 54 Правил по адресу: г. Брянск, пер. Пилотов, д. 2, кв. 28 принадлежащего ему гражданского охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия «Mossberg», калибр 12 x 70 мм, N <…> на основании выданного 23 апреля 2014 г. УМВД России по г. Брянску разрешения <…> N <…>, срок действия которого истек 23 апреля 2019 г.»
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12.1 «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности» Федерального закона «О противодействии коррупции»«Приказом начальника Управления Росгвардии по ХМАО — Югре от 20 января 2020 года N 21 за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и не исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на капитана полиции Я.Ю. — инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы (по городу Нижневартовску, городу Мегиону, городу Радужному и Нижневартовскому району) Управления Росгвардии по ХМАО — Югре наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения по утрате доверия. Основанием для издания приказа послужили результаты проверки отделом кадров Управления Росгвардии по ХМАО — Югре полноты и достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которыми установлен факт представления Я.Ю. недостоверных сведений о доходах за отчетные периоды 2017 — 2018 годы. С приказом Я.Ю. ознакомлен 22 января 2020 года.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная регламентация лицензирования в США
(Сыроежкин А.М.)
(«Административное право и процесс», 2021, N 10)Лицензирование большинства видов деятельности в штате Нью-Йорк производится Отделом по лицензированию Государственного Департамента штата Нью-Йорк, который проводит разрешительные процедуры в сфере услуг частной детективной деятельности, брокеров по недвижимости, агентов по продаже недвижимости, оценки недвижимости, охраны, деятельности в сфере косметологии, деятельности спортивных агентов и др. Вышеуказанный отдел наделен полномочиями по вынесению различных санкций в случае нарушения лицензиатом обязательных требований, в том числе наложить штраф <33>, объявить выговор, приостановить или аннулировать лицензию <34>.
Нормативные акты
Приказ Росгвардии от 30.11.2020 N 477
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности»
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61789)151. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур (действий) и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченное подразделение Росгвардии), первым заместителем начальника уполномоченного подразделения Росгвардии и начальником управления лицензионно-разрешительной работы уполномоченного подразделения Росгвардии (далее — руководство уполномоченного подразделения Росгвардии), командующими округами, заместителями командующих округами по организации вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, начальниками отделов по контролю за организацией деятельности подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — руководство оперативно-территориального объединения), а также лицами, исполняющими их обязанности, и уполномоченными руководителями.
Для большинства граждан России термин «разрешительная система» тесно увязан со структурами МВД, которые выдают разрешение на приобретение оружия. Однако, ранее действовавшая система была радикально преобразована указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года, в дальнейшем легитимизирована законом ФЗ-226 от 03.07.2016 г. которыми была создана новая силовая структура – Росгвардия, вобравшая в себя внутренние войска МВД, силовые структуры полиции (СОБР, ОМОН), а также вневедомственную охрану и разрешительную систему.
О том, что такое лицензионно-разрешительная работа Росгвардии – пойдет речь в статье.
Почему лицензионно-разрешительная система передана Росгвардии?
Основной задачей новой репрессивной структуры в системе органов исполнительной власти является защита существующего строя. Президент РФ в своем интервью от 14 апреля 2016 года не скрывал, что наряду с борьбой с инакомыслием и протестными выступлениями, перед командой Золотова поставлена цель максимально усложнить населению возможность приобретения оружия.
Такая озабоченность понятна. Власти жестко пресекают любые проявления активности населения, связанные с выражением собственного мнения, отличного от официальных установок. Обычным явлением на улицах стали кордоны Росгвардии и цепи полиции, которые превосходят по численности количество оппозиционно настроенных протестующих. Если бы у оппозиции была возможность свободно приобретать оружие, как это принято в США – подавление протестов стало бы для властей большой проблемой.
Лицензионно-разрешительная работа Росгвардии: цели и задачи
Вооруженное население и свободный оборот оружия (короткоствольного для целей личной самообороны и охотничьего) не мыслим в странах с автократическими и диктаторскими режимами. Поэтому, запреты на владение оружием и система получения разрешений на его приобретение, изобретение не нынешней власти. Со времени окончания гражданской войны оружие, оставшееся на руках у населения, подлежало массовому изъятию. Такие же мероприятия проводились по окончании Великой Отечественной войны.
До начала 90-х годов прошлого века населению было запрещено владеть короткоствольным и нарезным оружием. Исключение составляло наградное оружие – выдававшееся высшему офицерскому составу армии и милиции, а так же высшим партийным и государственным функционерам. Нарезным охотничьим оружием имели право владеть только охотники-промысловики и малочисленные северные народы, ведущие традиционный образ хозяйствования.
Для всех остальных групп населения приобретение гладкоствольного охотничьего оружия было регламентировано большим количество ограничений и требований, соблюдать которые необходимо было неукоснительно, под угрозой лишения лицензии и изъятия ствола.
Некоторое послабление наметилось в период с 1991 по 2000 годы. Стало возможным приобретение различных видов вооружения, ранее не известных россиянам:
- газового;
- травматического;
- гражданского нарезного;
- длинноствольного нарезного;
- метательного оружия (луки, арбалеты).
Однако, существовавшая система выдачи разрешений показала свою неэффективность, а работники полиции, в чьем ведении находилась выдача лицензий на оружие – высокую коррумпированность. С выходом на новый этап противостояния оппозиции и власти требовалась более совершенная и жесткая система контроля, усложнение механизма условий и барьеров, предшествующих получению возможности приобрести оружие, которое может использоваться по назначению, а не являться имитирующей оружие игрушкой (газовое, травматическое, охолощенное, пневматическое, сигнальное).
Официальное обоснование лицензионно-разрешительной деятельности
Лицензионно-разрешительная работа Росгвардии строится на основании целого ряда нормативных актов:
В целях правоприменения под ЛРД понимается выработанная государством система норм и стандартов, на основании которых устанавливается порядок обращения гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ, предметов и изделий, требующих особого режима использования (химические и радиоактивные вещества, средства связи и негласного снятия информации).
Для этого перед лицензионно-разрешительной деятельностью Росгвардии стоят задачи:
- выдача лицензий на приобретение предметов ограниченного пользования (оружия, взрывчатых веществ, оказание отдельных видов услуг, связанных с использованием оружия или предметов ограниченного использования);
- осуществление контроля за исполнением лицензиатами требований законодательства в области владения, хранения, оборота и использования оружия и других предметов ограниченного использования;
- контроль за порядком оказания услуг в сфере охранной и частной детективной деятельности, порядком хранения и применения специальных средств, оборудования и оружия, которыми имеют право владеть эти структуры;
- обеспечение практической и методической помощи органам внутренних дел по работе с населением, имеющим на руках оружие;
- профилактическая работа по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным или неправомерным применением оружия;
Реализуя эти задачи, лицензионно-разрешительная работа Росгвардии выполняет предупредительные и охранные функции, характерные для любого государства: предупреждения вредных последствий от применения оружия или превышения полномочий при осуществлении деятельности, способной причинить вред.
Чем менее демократичен государственный строй, тем более жесткие ограничения накладывает он на своих граждан. В первую очередь это касается правом на владение оружием, поскольку властная верхушка панически боится вероятности силового свержения. Единственной вооруженной силой, способной выполнять охранительные функции выступают вооруженные формирования (в России – Росгвардия) выполняющие давно забытые функции опричнины: борьбы с инакомыслием силовыми, в том числе — вооруженными методами.
Порядок получения некоторых видов лицензий в Росгвардии
Требования, предъявляемые к лицензиатам разняться, в зависимости от предмета, подлежащего лицензированию, и характеристик деятельности. Самыми сложными по механизму получения разрешения являются лицензии на оружие и осуществление охранной деятельности.
Лицензия на оружие для физических лиц
Лицензия – официальный документ, на основании которого у лица, получившего его появляется законное право на приобретение предмета ограниченного обращения (оружия, взрывчатых или опасных веществ), либо осуществления определенных видов деятельности, связанной с использованием указанных предметов. Лицензия может оформляться на бумажном носителе или в виде электронного документа.
Для получения лицензии, связанной с приобретением оружия, кандидату необходимо:
— Написать заявление в местный территориальный орган Росгвардии;
— К заявлению прикладывается ксерокопия паспорта заявителя, либо иной, удостоверяющий личность документ (паспорт моряка, военный билет и т.п);
— 2 ч/б фотографии на матовой бумаге размером 3х4 см.;
— Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров о том, что кандидат не состоит на учете и ранее не проходил лечение, связанное с алкоголизмом, злоупотреблением наркотиками и не имеет хронических психических заболеваний;
— Медицинское заключение о состоянии здоровья, не препятствующего владению и использованию оружия.
Если заявитель претендует на получение лицензии на нарезное длинноствольное охотничье оружие или комбинированное (один ствол нарезной, остальные гладкоствольные) он должен предоставить предыдущую лицензию, подтверждающую совокупный срок владения гладкоствольным оружием не менее 5 лет.
Исключения по стажу владения гладкоствольным оружием для приобретения нарезного длинноствольного имеет лица, чья профессиональная деятельность связана с работой в охранных или частных детективных агентствах, либо с промысловой деятельностью. В качестве доказательства они должны предоставить приказ руководителя предприятия (организации) о назначении на должность.
Исключения делаются для представителей народностей, проживающих на Крайнем Севере, чьим основным источником пропитания является охота.
После принятия заявления о выдаче лицензии, ответственное лицо ЛРС Росгвардии лично, или, по его поручению, участковый инспектор полиции, осуществляют проверку по месту жительства заявителя условий для хранения оружия. Обязательные требования – наличие металлического или деревянного, обитого железом ящика (сейфа) с толщиной стенок не менее 2 мм, запирающегося на 2 замка. В сейфе должен быть отдельный отсек для хранения боеприпасов. Толщина стенок не менее 3 мм, запирание на 2 замка. Сейф должен размещаться не ближе 1,5 метров от входной двери и не ближе 1 метра от окна.
Требований об обязательном креплении сейфа к стене в нормативных актах не содержится, но в большинстве случаев участковые инспектора требуют, такое крепление в качестве меры дополнительной защиты от кражи.
Кроме несоблюдения требований по хранению оружия, или противопоказаний по медицинской части, лицензии на приобретение оружия не выдаются лицам, имеющим судимость за совершение насильственных преступлений.
Лицензия для коллекционеров оружия
Кроме практического использования оружия по прямому назначению – для охоты или самообороны, граждане имеют право хранить оружие, без права его использования. В большинстве случаев речь идет об историческом оружие, которое, однако, может находится в исправном состоянии и использоваться по назначению.
Условия для хранения оружия (коллекции) обследуются участковым. В отличие от охотничьего коллекционное оружие может размещаться вне сейфов. При этом оно должно быть охолощенным (не пригодным к использованию).
В лицензии указывается:
- количество единиц, разрешенных к хранению;
- вид оружия (холодное/огнестрельное),
- вид и количество боеприпасов;
- наличие охранной сигнализации.
Лицензионно-разрешительная работа Росгвардии на приобретение травматического, газового или сигнального оружия
К указанной категории претендентов предъявляются требования, полностью соответствующие требованиям к владельцам охотничьего оружия. Помимо этого, претендент на приобретение короткоствольного травматического или газового оружия должен пройти обучение в лицензированном центре, где обучают правилам обращения и применения оружия самообороны и проводят учебные стрельбы с целью закрепления навыков.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ РОСГВАРДИИ:
- Какие функции и полномочия есть у Росгвардии и отличия от полиции
- Служба в Росгвардии для срочника или контрактника
- Как попасть в Росгвардию: выполняемые обязанности и денежное довольствие
- Государственная служба во внутренних войсках: по призыву, по контракту, требования
Оглавление
- 1 Разрешительная деятельность органов власти
- 2 Представители органов власти, ведущих лицензионно-разрешительную работу
- 3 Основные задачи отдела
- 4 Порядок взаимодействия граждан с ОЛРР
- 5 Как получить разрешение на оружие
- 6 Услуги, предоставляемые разрешительным отделом
Лицензионно-разрешительная система имеет обобщенное определение. В общем смысле она представляет собой порядок государственного контроля над действиями, которые проводят физические или юридические лица. Ее можно рассматривать, как крупнейший институт юриспруденции, устанавливающий правоотношения различной направленности. Нас интересует, как работает разрешительная система на оружие, и какую роль в отлаженном механизме играют органы исполнительной власти. Но для начала разберем общие вопросы лицензионной системы и определим ее особенности.
Разрешительная деятельность органов власти
Целью внедрения разрешительной деятельности служит государственная безопасность, поэтому только государственные структуры имеют полномочия вести лицензионно-разрешительную деятельность. Если даже не заводить речь об оружии, а рассмотреть некоторые общественные сферы деятельности, можно понять, что непрофессионализм приведет к нанесению урона, а отсутствие выполнения норм или требований может закончиться несчастным случаем. Становится понятно, почему оборот оружия должен контролироваться, причем достаточно жестко.
Отдел лицензионно-разрешительной работы, как и прочие разрешительные структуры, за основу своей деятельности берут закон федерального уровня «О лицензировании деятельности». К принципам лицензионной деятельности относится:
- Определение запрета на занятие без специального разрешения тем видом деятельности, который требует лицензирования.
- Выполнение разрешительной работы.
- Контроль над ведением деятельности, на которую было получено разрешение.
- Применение санкций к нарушителям.
Представители органов власти, ведущих лицензионно-разрешительную работу
Не так давно в разрешительной системе произошли коренные изменения структуры, они заключаются в том, что полномочия на ведение разрешительной работы были переданы от МВД к ВНГ. Росгвардия была образована, как силовая структура, подчиняющаяся непосредственно Президенту РФ. В ее полномочия вошли мероприятия по борьбе с терроризмом, а также ведение охранной деятельности и разрешительная работа по оружию.
Ведомство ВНГ имеет сложную структуру. На региональном уровне оно представлено Управлением Росгвардии области, края или республики. В каждом муниципальном образовании создан отдел Росгвардии. В соответствии с такой градацией образуется единица функционирования разрешительной системы – ОЛРР.
Расшифровка ОЛРР позволяет понять суть его назначения – это отдел по лицензионно-разрешительной работе.
Теоретически считается, что отдел муниципального уровня предоставляет лицензии, которые действуют только на подведомственной территории. Разрешительный отдел по оружию федерального значения должен выдавать документы, дающий право ношения оружия на всей территории России. На самом деле выданные разрешения имеют одинаковую юридическую силу, но при транспортировке оружия за пределы региона, где оно зарегистрировано, необходимо оформлять сопроводительную документацию.
Сразу же обговорим некоторые нюансы, так как адреса лицензионно-разрешительных отделов совпадают с адресами УВД. В связи с этим многие думают, что разрешительная система осталась в ведении МВД. Однако причина такого заблуждения тривиальна. Местные власти не смогли решить вопрос с выделением помещения новому ведомству, поэтому базируются отделы в тех же зданиях, что и раньше, а юридически их статус, конечно же, поменялся.
Основные задачи отдела
В сферу деятельности ОЛРР входит комплекс мер по соблюдению закона об оружии, через которые осуществляется контроль над оборотом оружия, а также ведением частной охранной и детективной деятельности.
- Управление и совершенствование разрешительной деятельности.
- ОЛРР имеют право выдавать разрешения ил лицензии для покупки, хранения и ношения вооружения.
- Выдача лицензий на ведение детективной деятельности.
- Взаимодействие с правоохранительными органами в плане раскрытия преступлений, связанных с применением оружия.
- Взаимодействие с общественными организациями в целях профилактики правонарушений, связанных с оборотом оружия, а также с применением оружия.
Порядок взаимодействия граждан с ОЛРР
Если вопросы лицензирования лежат в компетенции государственного органа – ОЛРР, то обращение в организацию предусмотрено сразу несколькими способами. Эти способы не нарушают безальтернативности государственного учета, так как, в конечном счете, взаимодействие все равно сводится к посещению гражданами отдела.
Первый способ обращения граждан заключается в том, что они должны лично явиться в отдел. Предварительно следует узнать, по какому адресу располагается отдел, курирующий разрешительную работу вашего именно муниципального образования. Если сделать это невозможно, то придется обращаться в региональное управление Росгвардии.
В обязательном порядке следует выяснить график работы отдела. Требование это мотивировано тем, что часы приема посетителей и ражим работы отдела не отождествляются. Как правило, работа с документами отнимает много времени, а штатное расписание не позволяет нанимать дополнительных сотрудников. Отделы вынуждены прерывать прием граждан, чтобы обработать принятые документы и оформить разрешительную документацию.
Желательно узнать индекс организации, так как не исключена пересылка каких-либо документов почтой. Наконец, в каждом отделе есть телефон для связи. Даже если вы позвоните в неприемный день, то дежурный ответит на все интересующие вопросы.
Еще один способ обращения – посещение многофункциональных центров, которые являются связующим звеном между населением и государственными структурами. Идея создания таких МФЦ заключается в том, чтобы разгрузить органы исполнительной власти и передать некоторые функции управления центрам. Граждане получают те же самые государственные услуги, только процесс запроса значительно упрощен.
Выглядит это примерно так. Гражданин обращается к сотрудникам МФЦ, которые, в свою очередь, оформляют заявление и дистанционно передают его в соответствующие структуры. Оптимизация заключается в том, что теперь не нужно бегать по инстанциям, собирая справки. За счет взаимодействия госструктур вся необходимая информация аккумулируется в центре.
Лицензионно-разрешительная система по оружию подразумевает предоставление ряда государственных услуг, которые граждане могут получить на едином портале. Сначала необходимо зарегистрироваться, получив персональный пароль, а затем войти в личный кабинет. На главной странице можно увидеть категории услуг, помеченные специальными пиктограммами. Если возникает сложность с поиском определенной услуги, то предусмотрена работа системы поиска.
Выбрав услугу, необходимо нажать кнопку «Получить услугу». Система переведет вас на форму заполнения заявления. Половина персональных данный уже внесена, так как при регистрации вы часть данных указали. Самое сложное и непривычное – загрузить скан копии документов. Если вы этого делать не умеете, то лучше все же выбрать вариант с МФЦ, так как сотрудники производят оформление заявления сами, только с вашего согласия.
Как получить разрешение на оружие
Под разрешением на оружие следует понимать не только документ, дающий право на покупку ствола. Пошаговый алгоритм наглядно покажет, какие документы необходимо получить гражданину, решившему приобрести гражданское оружие.
Без разрешения ЛРР ни один официальный оружейный магазин оружие вам не продаст. Единственным выходом остается, разве что, черный рынок, но это не для нас. Перед тем, как получать разрешение на приобретение, нужно:
- пройти медкомиссию;
- пройти обучение;
- сдать экзамен;
- оплатить госпошлину;
- сделать 2 фото размером 3 на 4 см;
- сделать копию паспорта;
- составить заявление.
Уточнив время приема посетителей, следует явиться в отдел и подать документы. Если гражданин по каким-либо причинам не соответствует требованиям к выдаче документов, то об этом ему будет сообщено уже в ближайшее время. Через несколько дней можно будет получить документ, с которым вы направитесь в оружейный магазин.
После покупки ствола его следует принести на регистрацию. Здесь тоже следует учитывать расписание работы отдела. Экспертная комиссия исследует ствол, проверив его исправность и соответствие заявленным характеристикам, а в специальный журнал вносится запись, содержащая ваши данные и номер оружия.
Следующим этапом будет получение разрешения для хранения оружия. Его еще называют лицензией. Без такого документа ствол не то что носить, его и дома хранить запрещено. После регистрации оружия позаботьтесь о незамедлительном оформлении лицензии, ведь если разрешением на покупку и можно пользоваться временно, то через полгода и оно перестанет действовать.
Услуги, предоставляемые разрешительным отделом
Каждое действие с документами, которое выполняют сотрудники ОЛРР принято называть государственной услугой. Любой отдел готов предоставить более десятка услуг, связанных с регистрацией оружия, регулированием и надзором за охранной деятельностью и частной детективной деятельностью, а также связанной с оформлением документов на перевозку, продажу или ремонт оружия.
- Гражданское оружие, подлежащее регистрации, делится на несколько видов, в зависимости от устройства и поражающей способности. Первая группа услуг предусматривает выдачу разрешений на получение разрешения для покупки того или иного оружия. Это травматическое оружие, охотничье гладкоствольное или охотничье нарезное оружие, клинковое, пневматическое или газовое оружие. Независимо от вида, алгоритм получения разрешения одинаков.
- Приобретенное вооружение следует за 14 дней зарегистрировать. Регистрация подразумевает процесс осмотра оружия и внесения данных в специальную базу. При последующем приобретении единиц вооружения, каждое из них заносится в охотничий билет.
- Само лицензирование завершается выдачей разрешительного документа на право ношения оружия и хранения его в специально оборудованном месте. Необходимо помнить, что срок лицензии ограничен, а после его истечения предусмотрена процедура продления лицензии.
- В отдельную категорию услуг выделено оформление необходимой документации для покупки и дальнейшего применения нарезного оружия. Законом предусмотрено, что гражданин имеет право подать заявление на оформление нарезного оружия только после того, как стаж владения гладкоствольным оружием достигнет пяти лет.
- Мероприятия, связанные с продажей оружия, должны проходить под контролем разрешительной службы. Отдел ЛРР оформляет документально сделку, после чего новому владельцу вручается сопроводительная документация, с которой он, в свое время, будет оформлять приобретение.
- Сотрудники ОЛРР сопровождают проведение ремонтных работ. Без ведома отдела ремонтировать оружие нельзя, так как это чревато внесением конструктивных изменений. Эксперты выносят заключение о необходимости и детальности ремонта. Только после экспертизы владелец может сдать оружие в специализированную мастерскую.
- Процедура продления лицензии проходит практически по тому же алгоритму, что и получение. Отличие будет заключаться в том, что претендент не обязан проходить обучение, так как свидетельство об окончании курсов не имеет срока.
- Разрешительный отдел выдает документы для транспортировки оружия за пределы региона, а также через границу. Такими документами наделяются как физические, так и юридические лица.
Все перечисленные услуги предоставляются, как комплекс мер, направленных на упреждение правонарушений, связанных с оружием. Важно понимать, что лицензированием все не заканчивается. После получения необходимых документов за обладателем лицензии ведется пристальный контроль.
Владелец оружия обязан при себе иметь необходимые разрешительные документы. К ним относятся: лицензия на хранение, охотничий билет, путевка, выданная охотхозяйством (при необходимости). За невыполнение требований по регистрации оружия предусмотрено административное, а иногда и уголовное наказание.
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Лицензионно разрешительный отдел
Лицензионно разрешительный отдел
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензионно разрешительный отдел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 22 «Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему» Федерального закона «Об оружии»«Как следует из материалов дела, 30 апреля 2019 г. в отделе лицензионно-разрешительной работы по г. Брянску, Брянскому и Карачевскому районам Управления войск национальной гвардии по Брянской области Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации выявлен факт незаконного хранения Легоцким В.С. в нарушение требований статьи 22 Закона об оружии, пункта 54 Правил по адресу: г. Брянск, пер. Пилотов, д. 2, кв. 28 принадлежащего ему гражданского охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия «Mossberg», калибр 12 x 70 мм, N <…> на основании выданного 23 апреля 2014 г. УМВД России по г. Брянску разрешения <…> N <…>, срок действия которого истек 23 апреля 2019 г.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная регламентация лицензирования в США
(Сыроежкин А.М.)
(«Административное право и процесс», 2021, N 10)Лицензирование большинства видов деятельности в штате Нью-Йорк производится Отделом по лицензированию Государственного Департамента штата Нью-Йорк, который проводит разрешительные процедуры в сфере услуг частной детективной деятельности, брокеров по недвижимости, агентов по продаже недвижимости, оценки недвижимости, охраны, деятельности в сфере косметологии, деятельности спортивных агентов и др. Вышеуказанный отдел наделен полномочиями по вынесению различных санкций в случае нарушения лицензиатом обязательных требований, в том числе наложить штраф <33>, объявить выговор, приостановить или аннулировать лицензию <34>.
Нормативные акты
Приказ Росгвардии от 30.11.2020 N 477
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности»
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61789)151. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур (действий) и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — уполномоченное подразделение Росгвардии), первым заместителем начальника уполномоченного подразделения Росгвардии и начальником управления лицензионно-разрешительной работы уполномоченного подразделения Росгвардии (далее — руководство уполномоченного подразделения Росгвардии), командующими округами, заместителями командующих округами по организации вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, начальниками отделов по контролю за организацией деятельности подразделений вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — руководство оперативно-территориального объединения), а также лицами, исполняющими их обязанности, и уполномоченными руководителями.