Лхт 100 руководство

Модель гусеничного лесохозяйственного трактора ЛХТ-100 является усовершенствованной версией ЛХТ-55. В частности, новое поколение оборудуется более технологичными модернизированными системами и может похвастаться более мощным силовым агрегатом СМД 18БН. Другие значимые изменения:

  • Задний вал отбора мощности оснащается несколькими редукторами, обеспечивающими 540-100 об./мин.;
  • Ходоуменьшитель с системой ограничения крутящего момента;
  • Обновленная одноместная кабина оператора с вентиляционной и отопительной техникой, виброизоляцией и шумоизоляцией.

Несмотря на все технические достоинства, стоимость спецтехники остается на разумном и выгодном для покупателя уровне.

Сфера и возможности применения ЛХТ 100

 ЛХT-100 – гусеничный трактор лесохозяйственного типа. Он разрабатывался для проведения лесовосстановительных мероприятий в лесополосах. В частности с его помощью можно выполнять такие необходимые работы, как:

  • Трелевка леса;
  • Обеспечение защиты леса от болезней, вредителей, пожаров;
  • Транспортировка грузов на бездорожье;
  • Посадка и посев, уход за различными лесными культурами;
  • Фрезерная и плужная обработка земли;
  • Полосная расчистка территории от вырубок при помощи специального корчевателя.

Столь широкая функциональность спецтехники обеспечивается ее конструкционным исполнением.  

Функционал и техническое исполнение ЛХТ 100

После снятия задней навесной системы и кузова, на трелевке можно устанавливать погрузочный щит для работы с трактором. Машина оборудуется самосвальным кузовом, задний борт которого можно откидывать. Другое технологическое оснащение:

  • Толкатель для штабелевки деревьев, окучивания, прочистки волоков;
  • Погрузочный щит;
  • 1-барабанная реверсивная лебедка;
  • Передняя навесная система.
  • Шестискоростная КПП с одной задней и пятью передними передачами (2,83-10,35 км. в час). За действуя ходоуменьшитель, показатель можно снизить до значений 0,38-1,38 км. в час.

Еще раз отметим универсальность спецтехники. Применять ее можно, в том числе, для механизированного тушения пожаров на труднодоступных участках лесополос.

Технические характеристики ЛХТ 100

Наименование показателей

Значение

Тип

Гусеничный

Марка дизеля

СМД-18БН

Тяговый класс

3

Максимальное тяговое усилие, кН

102,4

Номинальное тяговое усилие,кН

58,8

Эксплутационная мощность, кВт

88

Наибольшее из средних условных давлений движителей на грунт, не более, мПа

0,051

Число передач:

  • — переднего хода
  • — заднего хода
  • 5
  • 1

Скорость движения на передачах, кмч:

I

II

III

IV

V

  • 2,0
  • 3,2
  • 4,1
  • 6,4
  • 10,5

Дорожный просвет, мм

550

Грузоподъёмность, кг

3600

Параметры лебедки:

количество барабанов

Кабина одноместная

Герметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем

Масса, кг

10800

Лесопожарная машина модели ЛХТ-100А

ЛХТ-100А – модель лесопожарного трактора, широко использующаяся в следующих целях:

  • Производство различных лесохозяйственных мероприятий;
  • Тушение кромок пожаров огнегасящими растворами, пеной и водой;
  • Ограничение площадей лесных возгораний за счет обустройства опорных и заградительных линий;
  • Непосредственная механизированная борьба с лесными пожарами на сложнодоступных участках.

Машину можно использовать в качестве насоса для подачи воды. Благодаря толкателю, можно осуществлять окучивание пачек деревьев, восстановление дорог и усов, подготовку погрузочных территорий, волоков, нетяжелые земляные работы.

При необходимости, модель можно без труда переоборудовать в ТЛТ-100А (трелевочный трактор с тросочекерным оснащением). Для этого потребуется снять заднее подъемно-навесное оборудование и монтировать погрузочный щит. С обратным переоборудованием проблем также не возникнет.  

Технические характеристики ЛХТ 100А

Наименование характеристики Значение характеристики
Марка дизеля Д-245.16С-993Р
Мощность эксплуатационная 88,2 кВт/120 л. с. кВт (л. с)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности 167 г/кВт•ч (Г/л. с•ч)
Среднее давление на грунт (статическое), не более 0,030 кПа
Предпусковой подогреватель двигателя «Hydronic-10»
Коробка передач 5-ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, 5 передач вперед, 1 назад
Диапазон скоростей движения 3,04- 11,10 км/ч
Механизмы поворота Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые
Рабочий тормоз Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизма поворота
Бортовые передачи Планетарные редукторы
Ширина гусеницы 640 мм
Кабина Конструкция обеспечивает хороший обзор в рабочих зонах; герметичная с акустической защитой. Снабжена конструкцией для безопасности оператора системой «ROPS-FOPS», защитой от переворачивания и от падающих объектов. Безопасность кабины соответствует промышл
Плуг лесной ПЛ-1.1. Предназначен для очистки почвы от горючих материалов (пней, корней и порубочных остатков), создания противопожарных разрывов и минерализованных полос, устройства почвенного заградительного гребня при тушении пожара на склонах
Заднее подъемно-навесное устройство СНЛ-3. Предназначено для агрегатирования c орудиями для борьбы с лесными пожарами и различными лесохозяйственными орудиями.
Лебедка Канатоемкость лебедки, м — 40. Максимальное тяговое усилие лебедки, кН — 105;
Цистерна Емкость, л — 2500
Насос водяной комбинированный НЦПК-40/100-4/400. Предназначен для подачи воды и водных растворов пенообразователей. Тип насоса: центробежный, комбинированный; Номинальная подача, л/с: Ступени нормального давления — 40, Ступени высокого давления — 4; Напор в номинальном режиме, м, не м
Ствол распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60 А (Б). Предназначен для формирования и направления сплошной или мелко распыленной струи воды и воздушно-механической пены. Номинальный напор на входе в катушку, м – 400;
Комплект Переносной гидромонитор. Ствол ручной универсальный с пеногенератором. Комплект напорных рукавов. Комплект всасывающих рукавов. Сетка всасывающая с клапаном. Пожарный костюм
Тип трансмиссии Механическая

NSH32_ustroystvo.png’ alt=’Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12′ title=’Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12′ />Интернет магазин Легион Автодата. Автолитература найдите ответ на любой вопрос Мы знаем, как важно быть в курсе всего того, что касается авто. И поэтому создали этот интернет магазин автолитературы любой тематики и для любых машин. ЛХТ55 с самосвальной металлической платформой, подъемным навесным. Эксплуатация и ремонт модели осуществлялись довольно просто, а сама. Петра I руководство Рудного приказа. В результате на заводе был освоен ремонт паровозов и вагонов. ЛХТ100А Онежец180, ЛХТ100А12 Онежец18012, ЛХТ100А120. ЛХТ55 на этой модели установили самосвальную стальную. Это Онежец300, ТЛТ100А, Т147, ТТ4М23К и Беларус1502. Качеству, стоимости жизненного цикла и безопасности в эксплуатации. ЛХТ100А12 оборудован специальной. Отметим и то, что вся документация для улучшения характеристик популярного у лесозаготовителей трактора. Машина ОТЗ310 предназначена для замены лесопожарного трактора ЛХТ100А12. Средний ресурс до первого капитального ремонта 10000 м. Лесопожарный трактор ЛХТ100А12 Онежец18012 предназначен для. DSC_0294.JPG’ alt=’Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12′ title=’Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12′ />Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12Турбокомпрессор Д245,245. ЗИЛ, ЛАЗ, М. Турбокомпрессоры. ТКР 6. 104 Д245. 16Л261 Д245. Д245. 9568 ТДТ55А ЛХТ55 ТЛТ100А. Турбины новые, ремонт. Шаблон Бланка Удостоверения. К различным. Он успешно помогает автолюбителям, обучающимся вождению и профессиональным водителям уже более десяти лет. Вы тоже сможете найти в нашем каталоге автолитературы свою книгу и заказать ее с доставкой на дом по доступной цене. Просто оставьте в закладках адрес нашего сайта и при необходимости зайдите в каталог предлагаемой продукции. В нем собраны более 2. Удобная сортировка и быстрый поиск по ключевым словам позволяет найти желаемое в два клика. Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12′ title=’Руководство По Ремонту И Эксплуатации Лхт-100А-12′ />Вы можете сравнить цены на инструкции по эксплуатации или руководства по ремонту автомобилей со стоимостью специализированной литературы в других магазинах. Прибавьте к этому быструю доставку товара курьером по столице и во все уголки России, множество удобных для покупателей форм оплаты и доброжелательный сервис сумма этих качеств равна высокой надежности, солидной экономии и полном комфорте покупок через наш интернет магазин автолитературы. Убедитесь сами Чтобы разобраться в начинке автомобиля и понять, как поступить при обнаруженных поломках, закажите инструкцию по эксплуатации машины вашей марки. Как правило, в подобных автокнигах собраны самые дельные советы от профессионалов в области обслуживания и вождения. Во многих из них есть не только информация об устройстве и функциональности автомобиля, но и руководства по его ремонту самостоятельно без помощи автомастерских, или же общие рекомендации и сведения об обновлениях в системе ГИБДД. Автолитература с таким содержанием станет отличным подарком к случаю знакомому и любимому обладателю машины. Ведь в некоторых случаях она оказывается палочкой выручалочкой, а не только подтверждением статуса автолюбителя. Детальные иллюстрации и подробные пояснения помогают усвоить материал намного быстрее, чем информацию из десятых рук по телефону, социальной сети или форуму. Внештатные и прогнозируемые поломки порой нужно устранить прямо сейчас, не дожидаясь эвакуатора, мастера, друга или мужа. Замена свечей и масла, лампочек, салонных и воздушных фильтров нехитрое дело, если в вашем бардачке есть универсальное руководство по ремонту автомобиля. Поклонникам нововведений по поводу планового техобслуживания также придутся по вкусу наши автокниги. Ведь с их помощью можно провести ТО самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Из нее вы узнаете, какие детали нужно проверять и заменять в течение определенного срока или достижении определенного значения пробега. Позаботьтесь о том, чтобы сделать машину своим другом и соратником. Для этого потребуется немного ваше желание и специализированная автолитература, которую можно заказать в нашем интернет магазине.

 

 

  Трактор 

ЛХТ-100 

  Изготовитель — Онежский тракторный завод 

   Лесохозяйственный
трактор
ЛXT-100 создан на базе
трктора
ЛХТ-55.
Предназначен для тех же целей, что и ЛХТ-55. И отличается от него
большей производительностью. Достигнуто это, в первую очередь, за
счет установки более мощного двигателя СМД-18БН. На тракторе ЛХТ-100
т
рансмиссия механическая. Ходовая
часть имеет эластичную подвеску с большими ходами опорных катков,
обеспечивает хорошую плавность хода в тяжёлых условиях вырубок и
большой дорожный просвет (585 мм). Узлы трактора снизу защищены
стальным листом. В технологическое
оборудование входят задний и фронтальный подъёмно-навесные механизмы,
вал отбора мощности со сменным редуктором (частота вращения 540 и
960 об/мин), лебёдка, самосвальный кузов, вместо которого
можно установить погрузочный щит. Трактор оснащён комфортабельной
одноместной кабиной с хорошей тепло- и звукоизоляцией, удобным
регулируемым сиденьем. Наибольшее тяговое
усилие трактора  составляет 65 кН.


  Трактор 


ЛХТ-100Б

  Трактор ЛХТ-100Б
предназначен д
ля работы на почвах с низкой несущей
способностью. Он имеет увеличенную опорную
поверхность, а его ведущие и направляющие
колёса опущены на грунт
. Это позволяет снизить
давление на почву, более чем в 2 раза , по сравнению с трактором
ЛХТ-100.



Технические характеристики
трактор
ов

 

ЛХТ-
100


ЛХТ-
100Б
Тип
трактора
гусеничный, лесохозяйственный гусеничный, лесохозяйственный
Номинальное
тяговое усилие, кгс

3000

3000
Масса трактора
конструктивная, кг
10920 12750

Габаритные размеры, мм:
   

  длина
6330 6330

  ширина
2568
3005

  высота
2720 2720
Число передач:    
..вперед 5 5
..назад 1 1
Диапазон скоростей,
км/ч:
   
..вперед 2,9 �10,5 2,9 — 10,5
..назад    
Колея, мм 1700  
База, мм 2320  
Ширина гусеницы,
мм
420 640
Дорожный просвет,
мм
585
585
Удельное давление
на почву, кгс/см2
0,53 0,23
Марка двигателя СМД-18БН СМД-18БН
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный
четырехтактный, с вихрекамерным
смесеобразованием
4-цилиндровый рядный
четырехтактный, с вихрекамерным
смесеобразованием
Номинальная
мощность при 1500 об/мин, л.с.
100 100
Удельный расход
топлива двигателя, г/э. л. с. ч.

205

205
Диаметр цилиндра,
мм
120 120
Ход поршня, мм 140 140
Рабочий объем
цилиндров, л

6,33

6,33

Степень сжатия

17

17

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2
Масса двигателя,
кг
   
Емкость топливного
бака, л
120 120
Пуск двигателя
пусковой двигатель
ПД-10М с электростартером

пусковой двигатель
ПД-10М с электростартером

Содержание
темы: Классификация, устройство, принцип
работы машин, приме­
няемых,
на лесохозяйственных работах.

Тракторы
и автомобили, применяемые в лесном
комплексе, являются основными
энергетическими средствами, с помощью
которых осуществля­ются
лесохозяйственные механизированные
работы и перевозка различных грузов.

Трактором
называется колесная или гусеничная
самоходная маши­на,
предназначенная для перемещения
монтируемых, навесных, полунавес­ных
и прицепных лесозаготовительных,
лесохозяйственных, сельскохозяй­ственных,
мелиоративных и других технологических
машин, снабженных специальными
рабочими органами, буксирования прицепов,
повозок, саней. Двигатель трактора может
приводить в действие активные рабочие
органы и другие механизмы через вал
отбора мощности (ВОМ), а также стационарные
машины с помощью шкивного приспособления.

Автомобиль
— это самоходное транспортное средство,
предназна­ченное
для перевозок грузов, людей или выполнения
специальных работ.

Тракторы
и автомобили были созданы в результате
кропотливых и целеуст­ремленных
поисков нескольких поколений талантливых
людей. Русские изо­бретатели
и инженеры — одни из первых в мире еще в
XVIII
веке положили начало
безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей
взамен живой тягло­вой
силы в сельском хозяйстве. В 1752 г.
крепостной крестьянин Нижегород­ской
губернии, изобретатель-самоучка Леонтий
Шамшуренков смастерил «самобеглую
коляску». В 1791 г. русский механик и
изобретатель Иван Кулибин
построил трехколесную «коляску-самокатку»
с двумя ведущими колесами.
В ней он применил ряд механизмов, которые
используются в со­временных тракторах
и автомобилях: коробку передач, рулевое
управление, тормоза.
В то время еще не было механического
двигателя, поэтому «само-
беглая коляска» и «коляска-самокатка»
приводились в движение мускульной силой
человека. Петербургский мастер К. Янкевич
в 1830 г. разработал про­ект парового
автомобиля. Механик Федор Блинов в 1880
г. построил первый в
мире гусеничный трактор, где в качестве
двигателя на раме стоял котел с двумя
паровыми машинами. От каждой машины
через шестеренчатые пере­дачи
передавалось вращение к ведущим колесам,
находившимися в зацепле­нии
с гусеницами. Однако из-за несовершенства
конструкции трактор Ф.
Блинова не получил распространения.

Первые
тракторы и автомобили были громоздкими
и не обладали дос­таточной
маневренностью и проходимостью.
Паросиловые установки были тяжелы,
тихоходны и неэкономичны. В этой связи
для тракторов и автомо­билей
требовался относительно легкий и
небольшой по габаритным размерам
двигатель.

Двигатель
внутреннего сгорания, работавший на
бензине с электриче­ским
зажиганием, был построен в 1879-1884 г.г.
русским инженером О.С. Костовичем, а в
1889 г. Е.А. Яковлев организовал производство
автомо­бильных
керосиновых двигателей.

Русско-Балтийский
вагонный завод в г. Риге с 1908 по 1915 г.
выпустил 800 легковых автомобилей,
собранных из импортных частей. В 1910
ученик Ф.
Блинова, Я.В. Мамин создал первый
отечественный колесный трактор с
дизельным
двигателем собственной конструкции и
назвал его «Русский трак­тор».

Начиная
с 1918 г. налаживается серийный выпуск
тракторов на маши­ностроительных
заводах, а в годы первых пятилеток
вступают в строй Ста­линградский
(ныне Волгоградский), Харьковский,
Челябинский, Кировский тракторные
заводы. В годы Отечественной войны
работали Алтайский (г.
Рубцовск) и Владимирский тракторные
заводы. После окончания войны были
восстановлены разрушенные заводы,
расширялись и реконструирова­лись
действующие заводы, построены новые —
Минский, Липецкий, Киши­невский.

Рождением
автомобильной промышленности считается
1924 год, когда на
Московском автомобильном заводе (ныне
ЗИЛ) был выпущен полутора­тонный
грузовой автомобиль АМО-Ф15. В период
довоенных пятилеток вступили
в строй Ярославский и Горьковский
заводы, Московский завод ма­лолитражных
автомобилей (ныне «Москвич»). В послевоенный
период по­строены
Минский, Кутаисский, Кременчугский,
Волжский, Камский, Павловский,
Львовский, Запорожский, Ульяновский
заводы.

Тракторы
и автомобили, используемые в лесном
хозяйстве, работают в более
тяжелых условиях, чем в сельском хозяйстве
и других областях про­мышленности.

Области
применения тракторов в лесном хозяйстве
чрезвычайно об­ширны. Основными видами
работ, выполняемыми тракторами являются:
обработка почвы на вырубках, на питомниках
и других открытых площадях, а также
под пологом леса; посадка лесных культур;
уход за посевами, посад­ками
и лесными культурами; корчевка пней и
расчистка лесных площадей; проведение
рубок ухода за лесом; транспортные
работы и т.п. В связи с этим тракторы
должны удовлетворять определенным
требованиям, основными из которых
являются.

  1. Возможность
    использования их в специфических
    условиях при лесовосстановительных,
    лесохозяйственных и транспортных
    работах на вырубках с
    различным количеством пней и различными
    почвенными условиями, при облесении
    овражно-балочных и горных склонов с
    крутизной до 20… 25°.

  2. Должны
    быть универсальными, т.е. иметь возможность
    применения их
    на различных видах работ.

  3. Иметь
    навесную раздельно-агрегатную систему
    и прицепное устройство
    для агрегатирования с навесными,
    полунавесными и прицепными тех­нологическими
    машинами.

  4. Обладать
    возможностью работы на различных, в
    том числе и пониженных,
    скоростях движения.

  5. Должны
    быть маневренны при работе на небольших
    участках лес­ных
    площадей.

  6. Должны
    иметь легкую управляемость.

  7. Обладать
    повышенной устойчивостью при переезде
    через препятствия.

  8. Иметь
    возможность использования на стационаре.

Автомобили,
используемые в лесном хозяйстве, также
работают в бо­лее
тяжелых условиях, по бездорожью, в
труднопроходимых местах, поэтому должны
иметь мощные двигатели, повышенную
проходимость и грузоподъемность.

Для
выполнения некоторых видов работ могут
использоваться и сель­скохозяйственные
тракторы. Все это говорит о том, что по
характеру выпол­няемых работ лесному
хозяйству необходимы тракторы и
автомобили раз­личных
типов.

Конструкции
лесных тракторов
.
В
настоящее время на лесохозяйственных
работах, рубках ухода за лесом,
трелевке леса все большее распространение
находят колесные и гу­сеничные
трелевочные, а также лесохозяйственные
тракторы. Компоновка сборочных единиц
этих тракторов принципиально отличается
от обычных сельскохозяйственных моделей.

Гусеничные
тракторы
.
Кабина и двигатель гусеничных тракторов
расположены в передней части, а за ними
технологическое оборудование — лебедка,
неподвижный коник, откидной погрузочный
щит, заднее навесное устройство, кузов
и др. Вид технологического оборудования
зависит от на­значения трактора.
Компоновочная схема колесных лесных
тракторов так­же отличается от
компоновки сельскохозяйственных
моделей. Двигатель и кабина значительно
смещены вперед, в результате чего большая
часть мас­сы
приходится на переднюю ось, что облегчает
управляемость. На задней оси трактора
установлено технологическое оборудование.
К гусеничным тракторам
относятся Т-70Л, ТДТ-55А, ЛХТ-100 и т.д.

Трактор
Т-70Л

создан
на базе свекловичного трактора Т-70С
класса тяги
2 тс. предназначен для выполнения работ
в лесных питомниках, на рубках
ухода, для трелевки древесины, древесных
отходов с трелевочными приспособлениями,
очистки трелевочных волоков,
лесовосстановительных и лесохозяйственных
работ на раскорчеванных вырубках или
на нераскорчеванных вырубках с небольшим
количеством пней.
На
тракторе установлен четырехцилиндровый,
четырехтактный ди­зельный
двигатель Д-240ЛГ. Основной двигатель
запускают с места води­теля
при помощи пускового двигателя с
электростартером. Т-70Л во мно­гом
унифицирован с трактором МТЗ-80. Ходовая
часть состоит из ведущих звездочек
и направляющих колес, поддерживающих
роликов, четырех балансирных
кареток подвески и двух гусеничных
цепей. В отличие от трак­тора
Т-70С это позволяет лучше копировать
микрорельеф почвы и повы­шает
устойчивость машины. Кабина металлическая
закрытого типа с дву­мя мягкими
сиденьями. Для обеспечения безопасной
работы в лесных ус­ловиях
трактор имеет ограждение.

Трелевочный
трактор ТДТ-55А

предназначен
для трелевки мелко­мерной
и среднемерной древесины из лесосек на
верхний склад, для очи­стки
трелевочных волоков, а также
лесовосстановительных и лесохозяйст­венных
работ. Класс тяги трактора 3 тс, мощность
двигателя (СМД-14БН) 55 кВт (75 л.с). Кабина
одноместная, обеспечивает круговой
обзор, имеет хорошую
изоляцию, оборудована вентилятором,
подогревателем и стекло­очистителем.
Благодаря наличию гидравлических
усилителей в системе управления
бортовыми фрикционами и сцеплением,
облегчено управление трактором. Лебедка
приводится от ВОМ посредством двух
карданных ва­лов
и специального редуктора. Погрузочным
щитом управляют при помо­щи двух
гидроцилиндров. Спереди трактора
расположен механизм перед­ней
навески, управляемый с помощью двух
гидроцилиндров. На навеску установлен
толкатель шириной захвата 2,2 м; можно
также монтировать и другие машины.

Лесохозяйственный
трактор
ЛХТ-100
служит
для комплексной механизации
лесовосстановительных работ при наиболее
тяжелых услови­ях
вырубок — на участках с увлажненными
почвами при пересеченном рельефе.
Он может быть использован на очистке
вырубок, на вывозке дре­весины, а также
при борьбе с лесными пожарами, болезнями
и вредителя­ми
леса. Класс тяги трактора 3 тс, является
модернизацией трактора ЛХТ-55. Трактор
оборудован механизмом задней навески,
передним и задним ВОМ
и самосвальным металлическим кузовом,
устанавливаемым вместо погрузочного
щита. Кузов, шарнирно закрепленный на
раме трактора, мо­жет опрокидываться
на левую сторону при помощи двух
гидроцилиндров. Для
трелевки леса в зимнее время на тракторе
устанавливают погрузочный щит,
предварительно сняв кузов и заднюю
навеску.

Трактор
ЛХТ-4
предназначен
для трелевки среднемерной и крупно­мерной
древесины из лесосек на верхний склад,
а также для крупнопакет­ной
погрузки древесины на подвижный состав.
Можно использовать для агрегатирования
с навесными и прицепными лесохозяйственными,
дорожно-строительными и лесозаготовительными
машинами. Класс тяги тракто­ра
4 тс, во многом унифицирован с
сельскохозяйственным трактором Т-4. На
тракторе установлен двигатель А-01Л
мощностью 81 кВт (110 л.с), за­пускаемый
при помощи пускового двигателя с
электростартером. Кабина цельнометаллическая,
оборудована регулируемым по высоте
мягким си­деньем с гидравлическим
амортизатором, освещением, отоплением,
уст­ройством против обледенения
ветрового стекла, стеклоочистителем.

В
комплект технологического оборудования
входят: раздаточная ко­робка
для привода лебедки, лебедка для
подтаскивания деревьев и погру­зочный
щит. Управление подъемом и опусканием
щита гидравлическое из кабины
трактора. Предусмотрена возможность
установки независимого ВОМ,
навесной системы и дополнительных
гидронасосов для привода агрегатируемых
машин.

Колесные
тракторы.
К
этой группе относятся тракторы ТЛ-28,
ЛТ-157
и К-703.

Лесохозяйственный
трактор
ТЛ-28
предназначен
для трелевки де­ревьев
от рубок ухода и выполнения других
лесохозяйственных работ. Класс
тяги трактора 0,6, четырехтактный,
двухцилиндровый дизельный двигатель
имеет мощность 23 кВт (38 л.с). Представляет
собой тягово-транспортную
машину с высокой проходимости. Трактор
имеет передний и задний ведущие мосты
с колесами одинакового размера, Двигатель
смещен вперед,
в связи, с чем за кабиной имеется свободная
площадка, на которой размещены лебедка,
трелевочный щит и другое технологическое
оборудо­вание. Для работы с
технологическими лесохозяйственными
машинами имеется
заднее навесное устройство. Впереди на
передней навеске установлен
штабелер-выравниватель. Колея трактора
бесступенчато регулиру­ется
от 1350 до 1800 мм. Для безопасной работы в
лесу предусмотрено ог­раждение
кабины и защита механизмов, расположенных
снизу.

Трелевочно-транспортный
трактор
ЛТ-157
предназначен
для бесчокерной трелевки и вывоза леса
при рубках главного пользования. Он
разработан
на базе сельскохозяйственного трактора
Т-150К. На нем уста­новлен
двигатель СМД-68 мощностью 110 кВт (150 л.с
). В коробке пере­дач
изменены шестерни и передаточные числа,
поэтому скорости на пер­вых пяти
передачах понижены. Вместо механизма
задней навески и ВОМ установлены
трелевочная лебедка, щит и арочное
устройство или клеще­вой
захват. Спереди крепится отвал бульдозера.
Тяговый класс 3 тс.

Трактор
К-703
служит
для трелевки подготовленных пачек
древе­сины
к лесовозным дорогам и для ее транспортировки
на большие рас­стояния.
Разработан на базе сельскохозяйственного
трактора К-700А. Класс тяги 5 тс. Оснащен
четырехтактным V-образным
восьмицилиндровым
двигателем ЯМЗ-238НБ жидкостного охлаждения
с турбонаддувом мощностью
158 кВт (215 л.с). Двигатель соединяется с
коробкой передач полужесткой
муфтой. Коробка передач на переднем
ходу имеет четыре режима
работы по четыре передачи в каждом. На
заднем ходу — два режи­ма
работы по четыре передачи в каждом.
Главная передача состоит из па­ры
конических шестерен, конечные — имеют
вид планетарного редуктора. Все колеса
ведущие, одинакового размера. Основной
ведущий мост — пе­редний.
Задний мост можно отключать от переднего.
На тракторе установ­лена удобная
кабина с отоплением и вентиляцией,
обеспечивающая хоро­шие
условия труда.
Трактор
оборудован трелевочной лебедкой, арочным
устройством и щитом,
который служит для упора при подтаскивании
палки древесины и для защиты задних
колес Вместо арочного устройства можно
установить клещевой
гидравлический захват.

Лесохозяйственные
и другие тракторы
.
В
лесном хозяйстве применяются тракторы
общего назначения и
специальные лесохозяйственные,
трелевочные, мелиоративные и промышленные.
В качестве энергетического средства
тракторы используются
в лесохозяйственном производстве на
многих вида работ:
при обработке почвы на вырубках, в
питомниках; созда
нии
полезащитных лесных полос; посадке
культур; уходе за посе
вами,
посадками и лесными культурами; корчевке
пней и расчи
стке
лесных площадей; проведении рубок ухода
за лесом; внесе­нии удобрений; борьбе
с вредителями и болезнями леса, а также
на
транспортных работах и др.

В
лесном хозяйстве используются как
колесные, так и гусени­чные
тракторы. Соблюдение соответствующих
пропорций этих ма­шин
на лесохозяйственных предприятиях
позволяет повысить эффективность
использования тракторного парка.

Гусеничные
тракторы по сравнению с колесными
тракторами имеют преимущества
по проходимости, коэффициенту полезного
действия, степени
воздействия на лесную среду, обладают
большей способ­ностью
выполнять любые лесохозяйственные,
мелиоративные и другие
работы в тяжелых условиях, имеют
повышенную эконо­мичность
и надежность. При работе в горных условиях
гусеничные тракторы
меньше подвержены сползанию, более
устойчивы вслед­ствие
низкого расположения центра тяжести.

Однако
гусеничные тракторы несколько сложнее
в эксплуата­ции, чем колесные, менее
универсальны и требуют больших зат­рат
на ремонт и техническое обслуживание.
Кроме того, гусени­чные
тракторы не пригодны для движения по
дорогам с твер­дым
покрытием. В целях повышения тягово-сцепных
свойств хо­довые системы колесных
тракторов в последнее время значитель­но
усовершенствовались — в них применяются
четыре ведущих колеса,
пневматические шины низкого давления,
спаренные шины и догружатели ведущих
колес.

Самоходное
шасси Т-16М
тягового
класса 6 кН применяется для
работ в питомниках и на транспортных
работах. Для этого на шасси
устанавливается самосвальная грузовая
платформа грузо­подъемностью
до 900 кг, с разгрузкой вперед, вправо и
влево.

Двигатель
двухцилиндровый с воздушным охлаждением
шасси имеет
три ВОМ, один из которых, независимый,
расположен параллельно
продольной оси шасси, его хвостовик
выведен впе­ред.
Два дополнительных вала синхронные. Их
скорость вращения пропорциональна
скорости вращения ведущих колес.

Выпускается
низкоклиренсная модификация шасси для
работ и
теплицах. По заказу потребителя на шасси
могут быть поставле­ны
уширитель колеи задних и передних колес
на 2200 мм и при­способление
для рыхления почвы по следу ведущих
колес.

Колесный
универсальный трактор Т-25А
тягового
класса 6 кН предназначен
для работы в питомниках, садах, ягодниках,
для трелевки
древесины на рубках ухода и транспортировки
груза (с од­ноосным
прицепом 1ПТС-2).

Он
состоит из следующих основных частей:
двигатель с воз­душным
охлаждением, цельнометаллическая
кабина, реверс на псе
передачи, гидрофицированный крюк,
механизм блокировки дифференциала,
ВОМ с зависимым приводом и шкивом для
привода
стационарных машин. Изменяя
положение оси переднего колеса и бортовой
передачи,
можно обеспечить три положения трактора:
низкое, среднее и
высокое.

Колесные
универсальные тракторы Т-40М, Т-40АМ
тягового
класса
9 кН используются для трелевки древесины
на рубках ухода,
при агротехническом уходе за лесными
культурами, в питомниках
и на транспортных работах.

Двигатель
дизельный четырехцилиндровый с воздушным
охлаждением
с запуском от пускового двигателя или
электростартера

Тракторы
оборудованы раздельноагрегатным
гидросистемным механизмом
навески, задним и боковым ВОМ с независимым
синхронным
приводом, ходоуменьшителем.

Основной
модификацией для лесного хозяйства
является Т-40У с
четырьмя ведущими колесами.

Тракторы
МТЗ-80 и МТЗ-82
тягового
класса 14 кН предназначены
для работы в сельском и лесном хозяйстве
при проведения рубок
ухода за лесом, обработки почвы в
питомниках, посадки культур
и ухода за ними. Трактор МТЗ-80 имеет одну
ведущую ось,
а трактор МТЗ-82—две ведущие оси.
Остов
трактора состоит из полурамы, корпусов
муфты сцепления,
коробки передач, заднего моста. Рулевое
управление трактор оснащено
гидроусилителем.
Для
агрегатирования с навесными машинами
на тракторе имеется
задняя навесная система и прицепное
устройство.

Трактор
комплектуется дополнительным
оборудованием, включающим
в себя полугусеничный ход, боковой ВОМ,
приводной шкив, автоматическую сцепку
СА-1, гидрофицированный крюк ТСУ-2
и др.

Трактор
МТЗ-82К
служит
для выполнения лесокультурных и
сельскохозяйственных
работ на склонах до 20°; имеет четыре
ве­дущих
колеса. Дополнительно он оборудован
бортовым качающим редуктором,
механизмом выравнивания остова,
гидросистемой
автоматической
стабилизации остова. Крутосклонный
трактор со­здан
на основе базовой модели МТЗ-82. По
сравнению с МТЗ-82 изменены
узлы передней оси, механизм навесной
системы, руле­вое
управление.

Трактор
ЮМЗ-6АЛ/АМ
тягового
класса 14 кН универсальный колесный
применяется для выполнения
погрузочно-разгрузочных, различных
технологических и лесохозяйственных
работ.
Трактор
оснащен дизельным двигателем, механической
коробкой
передач с понижающим редуктором, двойной
фрикционной муфтой
сцепления постоянно замкнутого типа с
раздельным приводом
на ВОМ и на силовую передачу.

Тракторы
Т-30 и Т-ЗОА
тягового
класса 6 кН универсальные колесные
предназначены для выполнения
лесохозяйственных и транспортных работ.
На тракторе Т-ЗОА передние колеса
ведущие. Создана промышленная модификация
трактора Т-ЗОАГТ, на которой
устанавливается реверс. Трактор Т-30АП
может быть обору­дован лебедкой,
гидроманипулятором, кусторезом и другими
ме­ханизмами,
позволяющими использовать его на
различных лесохозяйственных
работах.

Трактор
МТЗ-100
предназначен
для выполнения работ по уходу
за лесом, обработки почвы в питомниках,
для транспортных работ.
Он оборудован двигателем Д-245 мощностью
100 л.с, имеет механизм автоматического
блокирования дифференциала и ВОМ,
расположенный сзади.
Коробка
передач обеспечивает 24 передачи переднего
хода (1,7…34,2 км/ч) и 8 передач заднего хода
(3,09… 16,19 км/ч) с переключением
на ходу.

Задние
колеса ведущие, передние — направляющие.
Навесная система раздельно-агрегатная.
Трактор
МТЗ-100 создан путем модернизации МТЗ-80
с высокой степенью унификации.

Трактор
Т-150К
тягового
класса 30 кН предназначен преимуще­ственно
для транспортных работ с использованием
прицепов, а также
для обработки почвы и посадки. Имеет
четырехтактный шестицилиндровый
дизельный двигатель с V-образным
расположе­нием
цилиндров. Рама шарнирно-сочлененная,
состоит из перед­ней
и задней полурам, соединенных между
собой вертикальными и
горизонтальными шарнирами. Коробка
передач механическая трехдиапазонная,
в сочетании с раздаточной коробкой
позволяет обеспечить 12 скоростей
движения трактора вперед и 4 назад.

Передний
и задний мосты ведущие, оборудованы
автомати­ческой блокировкой
дифференциала. Главные передачи переднего
и заднего мостов взаимозаменяемые.

Трактор
имеет независимый ВОМ с двумя скоростями
вращения
входного вала и раздельно-агрегатную
гидравлическую систе­му.
Механизм задней навески оборудован
автосцепкой, позволя­ющей
подсоединять машины по двухточечной и
трехточечной схе­мам.

Трактор
ЛТЗ-155
тягового
класса 20 кН может использоваться в
лесном хозяйстве при обработке почвы
в питомниках, на работах
по лесовостановлению и рубках ухода.

Он
оборудован передним и задним навесным
устройством, что позволяет
эффективно использовать его с
комбинированным агрегатами.
Трактор имеет передний, задний и боковой
ВОМ, че­тыре
одинаковых управляемых ведущих колеса.
Как передние, так и
задние колеса можно сдваивать. Это дает
возможность значи­тельно снизить
удельное давление на почву.

Трактор
ЛКТ-81
предназначен
для трелевки древесины от рубок ухода,
а также рубок промежуточного и главного
пользования. Он
имеет
дизельный четырехцилиндровый двигатель.
Рама шарнирносочлененная.
Все колеса ведущие, одинакового диаметра.

Трактор
оборудован двухбарабанной трелевочной
лебедкой тяговым
усилием 59 кН. Кабина шумоизолированная
с обогревом и
вентиляцией.

Лесохозяйственный
трактор ЛХТ-55
тягового
класса 30 кН пред­назначен
для выполнения различных лесохозяйственных
и лесокультурных
работ. Двигатель дизельный СМД-14Н.
Ходовая часть гусеничная
с эластичной подвеской. Трактор оборудован
механизмом
задней навески, задним ВОМ и самосвальным
кузовом.

Вал
отбора мощности приводится во вращение
от коробки передач через два карданных
вала и редуктор.
Кузов
металлический объемом 1,8 м3.
Задний борт кузова открывается вовнутрь,
что улучшает видимость при агрегатировании
трактора с навесным лесохозяйственными
машинами.
Трактор
можно использовать при трелевке леса.
Для этого снимают
кузов и заднюю навеску и устанавливают
погрузочный щит.

Лесохозяйственный
трактор ЛХТ-100
тягового
класса 30 кН пред­назначен для:

-выполнения
всего комплекса работ по восстановлению
леса на не раскорчеванных вырубках в
тяжелых условиях;


полосной
расчистки вырубок и корчевки пней;

-плужной
или фрезерной
обработки почвы;

-посева
и посадки лесных культур и ухода за
ними.

Кроме
того, трактор может использоваться на
работах по защите
леса
от пожаров и для борьбы с вредителями
и болезнями, На тракторе установлен
двигатель СМД-18БН; шумовиброизолированная
кабина, имеющая отопление и вентиляцию;
самосвальный
кузов. Трактор оборудован ходоуменишителем
с ограничите­лем
крутящего момента, задним ВОМ с двумя
редукторами.
Из
технического оборудования на тракторе
имеются: задняя и передняя
навесные системы, однобарабанная
реверсивная лебед­ка;
толкатель для прочистки волоков,
окучивания и штабелевки деревьев;
погрузочный
щит, устанавливаемый после снятия
кузо­ва
и задней навесной системы.

Лесохозяйственный
трактор ЛХТ-100Б
тягового
класса 30кН, предназначен
для выполнения различных лесохозяйственных
и лесомелиоративных
работ на грунтах с низкой несущей
способ­ностью.
Он является модификацией трактора
ЛХТ-100, в отличие от
которого имеет уширенные гусеницы.
Кроме того, за счет опус­кания
ведущего и направляющего колес увеличена
и опорная длина гусениц.
Все это позволило снизить удельное
давление на почву с 0,05
до 0,02 мПа.

Трелевочный
трактор ТЛТ-100
тягового
класса З0 кН предназна­чен
для трелевки деревьев и хлыстов от рубок
главного пользова­ния и рубок ухода
за лесом. Он представляет собой модификацию
базовой модели трактора ЛХТ-100. На
тракторе может быть уста­новлено
оборудование для обрезки сучьев и
деревьев. Номинальная мощность
составляет 73,6 кВт. Скорость движения
2,85… 10,45 км/ч. Тяговое усилие лебедки на
нижних витках каната 74 кН.

Гусеничный
трактор ДТ-75М
тягового
класса 30 кН общего назначения
служит для обработки почвы, посадки
лесных куль­тур,
проведения мелиоративных и дорожных
работ. Двигатель дизельный
четырехцилиндровый четырехтактный.
Кабина оборудо­вана
вентиляционной установкой и отопителем
калориферного типа.

Муфта
сцепления постоянно замкнутая. Короба
передач и зад­ний
мост смонтированы в одном картере.
Тормоза ленточные пла­вающего
типа.
Трактор
оборудован раздельно-агрегатной
гидравлической си­стемой,
механизмом задней навески с автосцепкой
и прицепным устройством.

На
тракторе установлен зависимый ВОМ,
который по­лучает
вращение от ведущего вала увеличителя
крутящего момен­та
или ведущего вала ходоуменьшителя.

Гусеничный
сельскохозяйственный трактор ДТ-75Н
тягового
класса
30 кН предназначен для выполнения тех
же работ, что и ДТ-75М,
в том числе дорожно-землеройных и
транспортных.
На
тракторе установлен дизельный двигатель
с турбонаддувом, в
котором происходит более полное сгорание
топлива благодаря системе непосредственного
впрыска, расположению шароидальной
камеры в поршне и винтовым каналам в
головке блока.
Трактор
оборудован шумовиброизолированной
кабиной, ко­торая
обеспечивает комфортные условия
трактористу.

Трактор
Т-4А
тягового
класса 40 кН гусеничный общего назна­чения
предназначен для выполнения в агрегате
с навесными и прицепными
машинами глубокой и плантажной вспашки
и дру­гих
энергоемких работ. В лесном хозяйстве
часто используется про­мышленная
модификация — трактор Т-4АП-2 с бульдозерным
оборудованием.

Двигатель
дизельный шестицилиндровый четырехтактный.
Муфта сцепления
постоянно замкнутая сухая двухдисковая
с гидроуси­лителем.
Коробка передач с реверс-редуктором
механическая. Тор­моза
ленточные сухие.

Ходовая
часть полужесткая, состоит их балансирной
попере­чной
рессоры, двух гусеничных тележек и двух
гусеничных лент. Трактор
оборудован раздельно-агрегатной
гидросистемой для уп­равления
механизмом задней навески. Кабина
двухместная закры­того
типа, оснащена обогревателем и
вентилятором.

Трелевочный
трактор ТТ-4
тягового
класса 40 кН гусеничный предназначен
для трелевки средней и крупной древесины
из ле­сосек на верхний склад. Он
используются в основном в Сибири
и на Северном Кавказе. Комплект рабочего
оборудования включает
в себя лебедку для подтаскивания деревьев
и погрузо­чный
щит с гидравлическим управлением.
Трактор
служит базой для агрегатных
лесозаготовительных ма­шин
и лесохозяйственного трактора ЛХТ-4.

Двигатель
дизельный шестицилиндровый четырехтактный,
рас­положен
в передней части трактора. Крутящий
момент от двигате­ля
к силовому блоку передается через два
карданных вала: малый с упругими шарнирами
на резиновых втулках и большой с
кре­стовинами на игольчатых подшипниках.
Шасси
трактора можно использовать с прицепными
и навес­ными
лесозаготовительными, лесохозяйственными
и дорожно­строительными
машинами.

Комплект
рабочего оборудования включает в себя
лебедку, механическую
ступенчатую раздаточную коробку для
привода ле­бедки,
погрузочное устройство с гидравлическим
приводом.
Механизм
подъема и опускания щита гидравлический,
управ­ляется из кабины трактора. На
тракторе могут быть установлены ВОМ,
навесная система и дополнительные
гидронасосы.
По
многим узлам и агрегатам трактор ТТ-4
унифицирован с трактором Т-4А общего
назначения.

Трактор
лесохозяйственный гусеничный ЛХТ-4
создан
на базе трелевочного
трактора ТТ-4 тягового класса 40 кН и
предназна­чен
для выполнения лесохозяйственных работ
в восточных райо­нах
страны. Конструкция трактора ЛХТ-4
аналогична конструк­ции
трактора ЛХТ-55. Трактор ЛХТ-4 оборудован
задней и перед­ней
навесными системами, самосвальным
кузовом, ВОМ.

Трактор
Т-130М
гусеничный
тягового класса 6ОкН предназна­чен
для выполнения землеройных, плантажных,
мелиоративных работ,
корчевки пней, срезки кустарника. Имеет
четырехцилинд­ровый
дизельный двигатель с турбонаддувом.
Трансмиссия механическая многоступенчатая,
состоит из су­хой
постоянно замкнутой муфты сцепления,
четырехвальной ко­робки передач,
конической передачи, многодисковых
сухих бор­товых фрикционов и
двухступенчатых бортовых редукторов.

Тормоза
ленточные двухсторонние плавающие с
фрикцион­ными
накладками. Тележки гусениц сварные,
имеющие пять опор­ных
катков и два поддерживающих ролика.

На
базе трактора Т-130М разработаны следующие
его модифи­кации:

  • сельскохозяйственный
    трактор Т-130МГ-3 с задней раздель­но-агрегатной
    гидравлической навеской;

  • болотоходный
    трактор Т-130МБ на широких гусеницах с
    дли­ной
    башмака 920 мм и ходовой системой с семью
    опорными кат­ками;

  • промышленный
    Т-130МГ-1, оборудованный гидравлической
    навесной системой для монтажа орудий
    и передней части тракто­ра
    (бульдозера, корчевателя и др.);

  • болотоходный
    промышленный трактор Т-130МБГ-1 с широкими
    гусеницами.

Используют
все модификации трактора при расчистке
и рас­корчевке
вырубок, при строительстве дорог, в
лесомелиорации, при террасировании
горных склонов, при плантажной вспашке
и других
работах.

Трактор
гусеничный общего назначения Т-170
тягового
класса 100
кН (промышленная модификация) предназначен
для выпол­нения
землеройных, плантажных, мелиоративных,
строительно-дорожных и сельскохозяйственных
работ. Он является дальней­шей
модернизацией тракторов Т-130. На тракторе
установлен че­тырехцилиндровый
четырехтактный дизельный двигатель
Д-160 с турбонаддувом,
камерой сгорания в днище поршня и
запуском от карбюраторного
пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия
механическая многоступенчатая. Она
состоит из сухой,
постоянно замкнутой муфты сцепления с
двумя ведомыми и
двумя ведущими дисками, четырехвальной
коробки передач, конической
передачи, многодисковых сухих бортовых
фрикцио­нов
и двухступенчатых бортовых редукторов.
Тормоза ленточные двустороннего
действия плавающие с фрикционными
накладка­ми,
воздействующими на наружные барабаны
бортовых фрикци­онов.
В систему управления бортовыми фрикционами
включены гидравлические
сервомеханизмы. Кабина двухместная
закрытого типа
с теплозвукоизоляционным уплотнением.

Трактор
оборудован раздельно-агрегатной
гидросистемой, пе­редней
и задней навесками, маятниковым или
жестким прицеп­ным
устройством. Возможна установка ВОМ.

Классификация
автомобилей
.
Современные
автомобили классифицируются по следующим
призна­кам.

1.
По назначению различают
транспортные и специальные автомобили
.

Транспортные
автомобили бывают нескольких типов:
пассажир­ские,
грузопассажирские и грузовые.

Пассажирские
автомобили
служат для перевозки людей. Они бывают:

  • легковые
    — для перевозки людей до 8 человек;

  • автобусы
    — для перевозки людей более 8
    человек.

    Грузопассажирские
    для
    перевозки грузов и людей.

Грузовые
для
перевозки различных грузов.

Основной
величиной, ха­рактеризующей
грузовые автомобили, является их
грузоподъемность. Гру­зоподъемность
— это предельно допустимая масса груза,
выраженная в тоннах,
перевозимая автомобилем при движении
по дорогам с твердым по­крытием. По
грузоподъемности автомобили подразделяются
на следующие классы:
особо малой грузоподъемности — до 1 т;
малой — от 1,0 до 3,0 т; сред­ней — от 3,0 до
5,0 т; большой — от 5,0 до 15 т; особо большой
— свыше 15 т. Грузовые
автомобили особо большой грузоподъемности
называются вне­дорожными.
Они применяются в основном при разработке
крупных карь­еров.

1.По
виду кузова
грузовые
автомобили подразделяются на:

  • бортовые
    — для перевозки, как правило, несыпучих
    грузов;

  • самосвалы
    — для перевозки сыпучих грузов;

— со
специальными кузовами — цистерны, фургоны
и т.п.

Специальные
автомобили служат для выполнения
каких-либо оп­ределенных
работ, для чего они оборудованы
соответствующими устройст­вами и
приспособлениями. К специальным
автомобилям относятся автокра­ны,
автовышки, пожарные, поливочные, уборочные
машины.

2. По
типу шасси автомобили бывают рамные и
безрамные.

Рамные
автомобили (в основном грузовые и
автобусы) имеют в ка­честве
основы раму, к которой крепятся составные
части и механизмы авто­мобиля.

Безрамные
автомобили не имеют рамы, а составные
части и меха­низмы
крепятся к кузову. В этом случае кузов
автомобиля называется не­сущим.

  1. По
    типу двигателя автомобили подразделяются
    на: тепловые: кар­бюраторные,
    газобаллонные, паровые, газотурбинные,
    газогенераторные; электрические.

  1. По
    роду топлива автомобили бывают:

  • с
    двигателями, работающими на жидком
    топливе;

  • с
    двигателями, работающими на газообразном
    топливе.

5. По
приспособляемости к дорожным условиям
автомобили подразде­ляются
на:

  • нормальной
    проходимости, предназначенные для
    работы на дорогах с
    покрытием;

  • повышенной
    проходимости, работающие в тяжелых
    дорожных усло­виях.

По
числу ведущих колес (осей) автомобили
имеют условное обозначе­ние
-колесную схему. В колесной схеме первая
цифра обозначает общее
число колес, а вторая — число ведущих
колес. Например, 4 х 2 — двухосный автомобиль
с одной ведущей осью; 4×4- двухосный
ав­томобиль
с двумя ведущими осями.

Автомобиль,
предназначенный для буксирования
полуприцепов, при­цепов,
прицепов-роспусков называется тягачом.
Седельный тягач предна­значен для
буксирования полуприцепов. У него задняя
часть опирается на ось
полуприцепа с колесами, а передняя — на
специальное опорносцепное устройство,
расположенное на раме тягача.

Общее
устройство автомобиля
.
Автомобиль
состоит из механизмов и агрегатов,
образующих три ос­новные
части: двигатель, шасси и кузов.

Устройство
двухосного грузового автомобиля:

1 — двигатель; 2-
сцепление; 3 — коробка передач; 4 — рулевое
управление; 5 — карданная передача; 6 —
задний ведущий мост; 7 — рама; 8 — рессора;
9 — колесо; 10 -топливный бак; 11 — амортизатор;
12 — передний мост

Двигатель
является источником механической
энергии, приводя­щим
автомобиль в движение.

Шасси
автомобиля представляет собой совокупность
механизмов, предназначенных
для передачи крутящего момента от
двигателя к ведущим колесам,
передвижения автомобиля и управления
им. В шасси входят три группы
механизмов: трансмиссия, ходовая часть
и механизмы управления.

Трансмиссия
автомобиля
служит для передачи крутящего момента
от двигателя к ведущим колесам и позволяет
изменять величину и направление крутящего
момента. Трансмиссия двухосного
автомобиля с передним распо­ложением
двигателя и приводом на задние колеса
включает сле­дующие механизмы:
сцепление 2, коробку передач 3, карданную
передачу 5, главную
передачу, дифференциал и полуоси. Главная
передача, дифференци­ал
и полуоси расположены в картере заднего
ведущего моста 6.

Ходовая
часть
состоит
из рамы 7, переднего 12 и заднего ведущего
6 мостов, подвески, включающей рессоры
8 и амортизаторы 11, и колес 9. В автобусах
и легковых автомобилях рама может
отсутствовать. В этом случае все
агрегаты и механизмы крепятся к кузову.

Механизмы
управления
включают
рулевое управление 4, необходимое для
обеспечения движения автомобиля по
заданному водителем направле­нию,
и тормозную систему.

Топливо
в систему питания двигателя поступает
из топливного бака 10.

У
большинства автомобилей крутящий момент
от двигателя, располо­женного
впереди, передается на задние колеса,
которые являются ведущими. На
автомобилях «Запорожец», автобусах ЛАЗ
двигатель расположен сзади и ведущими
являются задние колеса. В этом случае
отсутствует карданный вал,
поэтому можно опустить пол кузова и
снизить центр тяжести автомоби­ля,
чем обеспечивается большая его
устойчивость. Кроме того, у таких
авто­мобилей
увеличивается также площадь пассажирского
помещения. Однако в таких
автомобилях сложно управление двигателем
и трансмиссией с места водителя и трудно
достигнуть благоприятного распределения
массы между передним
и задним мостами.

Некоторые
заводы выпускают автомобили с передним
расположением двигателя
и передними ведущими колесами. Такие
автомобили обладают хо­рошей
устойчивостью при движении с высокой
скоростью. Их недостатком является
снижение сцепления ведущих колес с
дорогой при движении на подъеме.

У
автомобилей повышенной проходимости
между коробкой передач и задним
ведущим мостом располагается раздаточная
коробка, через которую при помощи
дополнительного карданного вала крутящий
момент передается на передний ведущий
мост.

Концепция
трактора для лесного хозяйства
.
Машины
и механизмы появились в лесном хозяйстве
в начале XX
века..
Лесохозяйственные машины применяли
бессистемно,
единично и не обеспечивали комплекс
механизированных технологических
процессов
с законченным циклом. Трактор
приобрел тягово-энергетическую
концепцию и стал базовым шасси для
лесных машин. Было разработано
и реализовано семейство систем машин
для лесного комплекса. Особое внимание
уделено развитию машин для заготовки
древесного сырья в виде круглых
лесоматериалов.
Трелевочные тракторы ТТ-4 и ТДТ-55 и
технологические машины на их базе
позволили
резко повысить производительность
труда в лесном комплексе. Были созданы
и эффективно
применялись л.-х. модификации трелевочных
тракторов. В
настоящее время на рынке предлагают
тракторы различного назначения — с.-х.
промышленные,
лесопромышленные и л.-х, В качестве
основного классификационного параметра
трактора в России и странах СНГ применяется
номинальное тяговое усилие (см таблицу).
Реализация
тягового усилия на плотном грунте или
агрофоне взаимосвязана со сцепным весом
трактора. Повышение тягового усилия
неизбежно ведет к росту массы трактора
и всего агрегата.
Однако на л.-х. фонах, характеризующихся
разнообразием параметров, определяющими
экологическими требованиями к тракторам
являются давление на почву, габаритные
размеры и радиус поворота. Расчеты
показывают, что указанным требованиям
удовлетворяют только машинами, с
активными рабочими органами конструкционная
масса трактора —
не определяющий параметр при обосновании
допустимого давления на почву [1]. Скорее
всего,
в этом качестве может выступать мощность,
отбираемая с переднего и заднего валов
отбора
мощности (ВОМ). Анализ данных, приведенных
в таблице, показывает, что при использовании
в качестве критерия обоснования концепции
трактора его тягового класса может
получиться разное значение мощности
двигателя. В результате к одному классу
могут относиться
тракторы с различными характеристиками
и мощностью двигателей. Таким образом,
тяговый класс не является определяющим
при обосновании концепции л.-х. трактора.

В
лесном хозяйстве применяют как колесные,
так и гусеничные тракторы (последние —
на лесовосстановительных
работах и трелевке древесины при рубках
ухода). Концепция компоновки
л.-х. трактора, разработанная в середине
XX
века, существенно отличалась от с.-х.
гусеничного трактора: кабина 1 смещена
вперед, двигатель 2 расположен под
кабиной (ТТ-4) или сбоку от нее (ТДТ-55).
Спереди машина оборудована толкателем
3, сзади — навесной системой 5 и ВОМ 6.
Такая компоновка обеспечивает хорошую
переднюю обзорность и высвобождает
площадку 4 за кабиной для размещения
технологического оборудования.
Ходовая система снабжена катками
большого диаметра, установленными на
рычажно-балансир-ной
подвеске. Передние направляющие катки
и задние ведущие звездочки приподняты
для улучшения проходимости (ЛХТ-100А.
«Онежец» 180-12). Для работы на грунте
с низкой несущей способностью опорная
поверхность трактора увеличивается за
счет уширения
гусениц и понижения оси ведущего колеса,
выполняющего функции дополнительного
катка {ВТ-100ДТ). При такой компоновке
давление на грунт снижается до 0,026
МПа и трактор может перемещаться по
снежной поверхности. Л.-х. трактор
традиционной компоновки
может иметь до трех технологических
пространств для расположения машин или
дополнительного
оборудования — за кабиной, передняя и
задняя навесные системы.

Концепция
трактора для лесосплавных работ учитывает
возможность движения по воде или суше
с помощью водометного или гусеничного
движителя. Кабина 1 смещена вперед, а
двигатель 2 расположен сзади для лучшей
балансировки трактора. Спереди установлен
бревнотолкатель 3. Винт водометного
движителя 4 размещен сзади в ограждении.
Гусеничный движитель 5 приводится от
передних катков. За кабиной расположена
технологическая площадка 6 для размещения
оборудования (лебедка, грузоподъемный
манипулятор и пр.). При установке
на трактор уширенных гусениц и опущенном
заднем катке давление на грунт составляет
0,027 МПа.
Для
л.-х. тракторов тяговой концепции
существует зависимость между его весом
Gтр
и мощностью
двигателя Ne\
Этр
=
Ne
/
Gтр
=
const.
(1)

118

Трактор-РЕВЮ

Интернет-журнал о сельскохозяйственной спецтехнике

Загрузка…

Смотрите также статьи по теме

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по охране труда для токаря иот 088 10
  • Сироп эспумизан для новорожденных инструкция по применению
  • Руководство по подбору составов тяжелого бетона ниижб 1979 г скачать
  • Segnetics smh 2010 инструкция по программированию
  • Руководство пользователя музыкального центра sony