Леус э в методическое руководство по применению теста сдп склонность к девиантному поведению онлайн

Девиантное поведение предполагает отклонения от социально принятых норм. Ему подвержены дети и подростки во время стремительного развития нервной системы и гормональной перестройки. Нестабильность психики может привести к проявлению деструктивных и асоциальных признаков, требующих коррекции. Чтобы уберечь подростка от развития патологических отклонений, предложите ему пройти тест на склонность к девиантному поведению Э. В. Леуса и А. Г. Соловьева онлайн. Опросник доступен бесплатно, не требует регистрации и не займет много времени. Это возможность для подростка сконцентрировать внимание и задуматься о своем самочувствие.

Методика разработана для определения степени развития дезадаптации у подростков с различными видами девиантного поведения. В ее основе лежат такие параметры оценки:

  • зависимости;
  • самоповреждения;
  • агрессивности;
  • делинквентности;
  • социальной обусловленности.

Количество баллов, набранных за тест, выражает уровень дезадаптации – ее отсутствие, легкую или высокую степень.

Содержание

  1. Что такое СПД
  2. Структура теста
  3. Насколько точен этот тест
  4. Можно ли пройти тест за подростка
  5. Подходит ли тест для взрослых

Что такое СПД

Социально-психологическая дезадаптация – это нарушение способности адаптироваться к воздействиям общества и неблагоприятных условий жизни. Она проявляется через девиантное поведение, которое может быть выражено в таких формах:

  • клинической (медицинские проблемы);
  • социально-правовой (отклонения в поведении);
  • педагогической (образовательной и воспитательной);
  • психологической.

Шкала Леуса показывает предрасположенность к девиантному поведению и устанавливает его типы. Опрос не занимает много времени, что ценно при обследовании неуравновешенных, трудных, легковозбудимых подростков. Метод прост в обработке результатов и подходит для массового скринингового исследования.

Структура теста

Опросник состоит из 75 пунктов, которые распределены на 5 блоков:

  • 1 блок: посвящен оценке зависимого поведения. Просоциальные взгляды, стремление к принадлежности к определенной социальной группе, ощущение значимости в компании – обычные явления для подростков. Средний показатель подверженности влиянию и зависимость от мнения группы является нормой. Низкий показатель по этой шкале свидетельствует о замкнутости ребенка, его неприспособленности к обществу и изоляции. Высокий уровень может быть тревожным знаком отсутствия собственного мнения и чрезмерной зависимости от установок и правил группы.
  • 2 блок: описывает степень делинквентного поведения. Асоциальные порывы (агрессия, булинг, оскорбления), нарушение правопорядка (пренебрежение правилами дорожного движения, мелкое хулиганство, сквернословие, употребление запрещенных веществ и алкоголя), дисциплинарные нарушения (прогулы школы, невыполнение своих обязанностей), а также тяжелые криминальные проступки по шкале будут оценены как средний или высокий уровень. Нормой для подростков является только отсутствие признаков делинквентного поведения.
  • 3 блок оценивает аддиктивность от веществ, влияющих на психическое состояние. Такие порывы свидетельствуют о желании уйти от реальности, защититься от неприятных мыслей или условий. Прием наркотических веществ, злоупотребление спиртным, игромания и косплей – попытки переключиться на волшебный беззаботный мир.
  • 4 блок характеризует агрессивное поведение. Вербальная и физическая, прямая и косвенная она говорит о попытке подростка отстоять свое мнение, доказать независимость, самостоятельность и силу. Может возникать как побочный эффект домашней тирании и подавления инициативы.
  • 5 блок описывает проявление самоповреждающего поведения. Аутоагрессия – это защитный механизм, который состоит в попытке локального повреждения, чтобы избежать полной самодеструкции – суицида. Возникает в ответ на чрезмерные эмоциональные нагрузки. Физическая боль призвана переключить фокус внимание с душевной боли. Распространенными способами являются порезы и ожоги, и непрямая форма в виде безрассудного поведения, неоправданного риска.

Оценка всех указанных элементов дает четкое представление о клинической картине состояния подростка.

Насколько точен этот тест

Методика Леуса апробирована на выборке подростков разного возраста и пола, жизненного опыта и степени развития девиации. Экспериментальная группа составила свыше 1900 человек.

Тест СДП позволяет объективно и комплексно оценить поведенческую дезадаптацию, оценить уровень отклонения по каждому ее виду. Он чувствителен и показателен даже на ранних стадиях выявления или в качестве профилактического скрининга.

Можно ли пройти тест за подростка

Опросник рассчитан на оценку респондента от первого лица. Вопросы касаются личных душевных переживаний. Как бы хорошо вы ни знали своего ребенка, по его поведению не получится четко оценить его ощущения и эмоциональное состояние. Лучше в спокойной манере убедить подростка, заинтересовать пройти опрос.

Подходит ли тест для взрослых

Опросник разработан специально для оценки состояния молодых людей. Его пункты сформулированы с учетом специфики подростковой психики и восприимчивости. Для взрослых сформировавшихся личностей тест окажется недостаточно достоверным.

Что делать в случае выявления суицидальных наклонностей

Если у подростка определены суицидальные наклонности, необходимо его разговорить. К вопросу лучше подходить издалека, в спокойной манере. В разговоре важно выяснить, чувствует ли он себя одиноким, брошенным, ненужным, что его волнует, с кем он дружит и враждует.

Разговор по душам возможен только в случае доверительных отношений. Часто подростку достаточно выговорится, чтобы восстановить психическое равновесие и отбросить негативные идеи.

Проявление интереса к его жизни, увлечениям, повседневным событиям оказывают сильное терапевтическое действие. Проявляйте уважение к его позициям и взглядам, постарайтесь прочувствовать глубину обиды и переживаний, которые испытывает ребенок, даже если вам они кажутся несущественными и надуманными. Подростки очень ранимы. Важно поддерживать дружескую атмосферу в отношениях с ними, постоянно показывать, что вы на их стороне.

В тяжелых случаях желательно обратиться к психологу. Самый трудный момент – убедить ребенка прийти на прием, не напугав и не оттолкнув его. Как это сделать мягко лучше заранее расспросить у специалиста.

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени А.В.Гусака»

Адрес457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. имени К.Э. Циолковского, д. 12

Методика диагностики девиантного поведения несовершеннолетних (тест СДП – склонности к девиантному поведению) разработана коллективом авторов (Э.В. Леус, САФУ им. М.В. Ломоносова; А.Г. Соловьев, СГМУ, г. Архангельск) и прошла процедуру адаптации и стандартизации.

Методика предназначена для измерения оценки степени выраженности дезадаптации у подростков с разными видами девиантного поведения.

Определяют показатели выраженности

•зависимого поведения (ЗП),

•самоповреждающего поведения (СП),

•агрессивного поведения (АП),

•делинквентного поведения (ДП),

•социально обусловленного поведения (СОП)

Просмотр содержимого документа

«Презентация «Методика диагностики Э. В. Леуса»»

12

Электронный обработчик «Склонность к девиантному поведению»

Электронный обработчик «Склонность к девиантному поведению»

Обработчик методики «СДП» Э.В. Леуса
XLSX / 41.39 Кб

Создан в программе Microsoft Office Excel к Методике диагностики девиантного поведения несовершеннолетних (тест СДП – склонности к девиантному поведению), которая разработана коллективом авторов (Э.В. Леус, САФУ им. М.В. Ломоносова; А.Г. Соловьев, СГМУ, г. Архангельск) и прошла процедуру адаптации и стандартизации.

Методика СДП Леус Э.В.
DOCX / 40.83 Кб

Метод использования: Психолог проводит тестирование с обучающимися в обычной форме (устно-письменной), затем «вбивает» сырые результаты детей в представленную программу и программа, подсчитав данные детей выдает групповой результат. Благодаря данному обработчуку можно существенно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования несовершенолетних по методике «СДП» Э.В. Леуса.  

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов — психологов ДОУ и школ»



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инструкция по электробезопасности 1 группы в картинках
  • Остеомед форте инструкция по применению аналог
  • Руководство переходит ко мне
  • Мотоблок мобил к мкм 3 инструкция
  • Сейф valberg гарант 46 el инструкция