Lavr ml203 novator инструкция по применению

По мере эксплуатации в результате естественных процессов горения в цилиндропоршневой группе образуются углеродистые отложения. Это напрямую влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля и со временем может приводить к серьезным последствиям.

И если не проводить своевременную профилактику закоксовывания, это может привести к залеганию поршневых колец, что, в свою очередь, повлияет на показатели компрессии и расход масла. Позже это может привести к еще более негативным последствиям, таким, как капитальный ремонт.

Если у автомобиля появилась такая проблема, как закоксованность, это далеко не всегда свидетельствует о предельном износе ЦПГ. Прекрасной альтернативой потенциальному дорогостоящему ремонту будет раскоксовка ML203 NOVATOR.

Так что, очистить двигатель с помощью специальной автохимии водитель сможет и самостоятельно, например, достаточно использовать раскоксовку ML203. Средство расщепляет стойкие смолисто-коксовые нагары на поршнях, компрессионных и маслосъемных кольцах и способно нейтрализовать отклонения компрессии до 25 процентов, а также расход масла до 400 миллилитров для атмосферных и до 1 литра для турбированных двигателей.

Процедуру раскоксовывания двигателя рекомендуется проводить каждые 20 – 25 тысяч километров, приурочив к плановой замене масла. Подобная систематическая профилактика максимально отсрочит капитальный ремонт двигателя. Помимо этого, раскоксовка ML203 способна существенно снизить расход масла и выровнять компрессию в цилиндрах, что повлияет на восстановление мощностных характеристик, и, как следствие, на увеличение срока службы двигателя.

Немаловажно и то, что процесс раскоксовывания, согласно инструкции, должен проводиться на прогретом двигателе, поскольку сопутствующий эффект «паровой бани» позволяет действовать составу максимально эффективно. Активные компоненты средства отлично очищают поршень и маслосъемные, а также компрессионные кольца от стойких нагарных отложений. Время проведения процедуры составляет от 30 до 60 минут, в зависимости от проблематики конкретного двигателя и желаемого результата. Все это доказывает, что ML203 NOVATOR – одна из наиболее эффективных раскоксовок на рынке автохимии.

Но нужно учитывать один момент. Если у автомобиля поддон картера окрашен изнутри, проявляем максимальную осторожность. Если время воздействия было превышено, необходимо убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. При этом обычно частицы краски могут быть хорошо видны в сливаемом масле. В этом случае нужно снимать поддон для механической очистки покрытия.

Итак, чтобы средство сработало наилучшим образом, нужно четко придерживаться инструкции:

  1. Для лучшего воздействия состава прогреть двигатель до рабочей температуры, но не ниже 70°C.
  2. Отключить систему зажигания (например, отсоединив клемму катушки зажигания). Это предотвратит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
  3. Для бензинового двигателя — демонтировать свечи зажигания. Для дизельного — свечи накаливания или форсунки.
  4. Выставить поршни в положение, близкое к среднему, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива, или с помощью ведущего колеса при включенной передаче (на автомобилях с механической коробкой передач). Определить положения поршней можно через технологические отверстия длинным щупом.
  5. С помощью шприца с удлинительной трубкой залить равное количество жидкости в каждый цилиндр. Закрыть технологические отверстия (например, вкрутив свечи зажигания на несколько витков) для образования «паровой бани» в камерах сгорания.
  6. Оставить на 30 минут. Для очистки сильнозагрязнённых двигателей увеличить время до 60 минут. Для того чтобы жидкость лучше просачивалась в область поршневых колец, рекомендуется периодически незначительно перемещать поршни вверх и вниз. Не увеличивать время нахождения препарата в двигателе и максимально сократить интервал до замены масла, т.к. состав может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия поддона картера.
  7. Освободить технологические отверстия. Удалить остатки жидкости шприцем с удлинительной трубкой и продуть цилиндры сжатым воздухом (до 3 бар). Прикрыть технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата. Полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд. При прокручивании стартером двигателя с включенной системой питания, в цилиндры подается топливо, пары которого могут накапливаться в выпускной системе и вызвать воспламенение топлива в резонаторе при запуске двигателя. Поэтому на двигателях объемом более 2000 см³ рекомендуется отключать систему подачи топлива.
  8. Необходимо максимально полно удалить отработанное масло из двигателя используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  9. Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
  10. После проведения очистки первые 5 – 10 километров не нагружать двигатель большими оборотами.

Раскоксовка ML-203 NOVATOR справляется с потерей компрессии более, чем на 25 процентов от нормы, падением мощности и большим расходом масла. Состав расщепляет стойкие нагары, а также может использоваться в качестве диагностического средства цилиндропоршневой группы. Средство общепризнано в России и не только. И это логично, достаточно только оценить результат.

Сегодня я не буду говорить о сильной стороне этого препарата, т.к. какой бы он ни был «мощный» и действенный, толку от этого ноль, если в процессе раскоксовки (по незнанию или наивности) можно попасть на капитальный ремонт или контрактный мотор (кто что предпочитает)!

Для тех, кого пугает текстовое содержание сразу поясню, что запись состоит из двух смысловых частей.
Первая часть — «ИНСТРУКЦИЯ», это эпопея с поиском точной, конкретной, однозначной инструкции и «обнажение подводных камней», из-за которых процесс раскоксовки может пойти по незапланированному сценарию.
Вторая часть — «ПРОЦЕСС», это сам процесс и «побочные эффекты» от этого процесса с последующими выводами и «имхо».
Для любителей только «посмотреть», можно сразу пролистать до «ПРОЦЕССа» и просто посмотреть на «побочные эффекты» и ознакомиться с личными выводами.

Многие уже возможно догадались, о чем сейчас пойдет речь и следом возник вопрос: «Так зачем же я решил поиграть с огнем»?! Все очень просто, меня подкупила та рьяность с которой LAVR утверждает что LAVR ML203 NOVATOR безопасен для краски поддона и опираясь на свой положительный опыт работы с различными препаратами этой фирмы, я решил довериться этим утверждениям и попутно опровергнуть те отзывы, в которых ML203 разрушительно повлиял на краску поддона.
.
.
================================> ИНСТРУКЦИЯ <================================
.
.
Для того чтобы все было «по чертежу» и без «лишних комментов» была организована попытка достоверно узнать как же надо все исполнять, чтобы все прошло строго как в расчетах у специалистов LAVR’а .
В общем, начались поиски инструкций, официальных предписаний или рекомендаций от представителей LAVR’а.

1) Для начала изучаем упаковку, в которой и продается сей состав.

Запчасти на фото: LN2507. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Упаковка

На упаковке нет никаких подробных предписаний по применению.
Упаковка только дает отсыл:
— Подробная инструкция внутри коробки и на сайте LAVR.RU
— Строго соблюдайте указания по применению!

2) Заходим на сайт LAVR.RU где в описании к ML203 наблюдаем только следующие пункты, которые можно отнести к инструкции:
— ML203 — РАСКОКСОВКА ЗА 1 ЧАС
— Для самостоятельного использования и применения в автосервисе.
— Подробная инструкция внутри коробки или ЗДЕСЬ
— Строго соблюдайте указания по применению!

т.е. так же обобщенная информация но конкретики нет.

3) Открываем официальную инструкцию к препарату, с которой он продается и в которой всё должно быть «разложено по полочкам» и досконально!

Запчасти на фото: ML202. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Официальная инструкция

Видим следующие ВАЖНЫЕ* пункты:
— для лучшего воздействия двигатель должен быть прогрет не ниже 70с
— профилактическая очистка длится 30 минут
— полная очистка длится 1 час
— максимальное время нахождения состава в двигателе 1 час 30 минут.
— С осторожностью использовать в двигателях с предельным износом
(износом чего именно не говорится) и в двигателях с сильно загрязненной системой смазки (т.е., «моем» ЦПГ а ориентируемся на всю масляную систему о_О).
— для максимального эффекта произвести дополнительную очистку масляной системы любой из промывок масляной системы LAVR (т.е. согласно официальной инструкции к ML203 этот пункт желателен для желающих максимального эффекта, но не категорически обязателен!)

ВАЖНЫЕ* — в результате нарушения которых, процесс раскоксовки может пойти не так, как был запланирован и рассчитан специалистами LAVR’а. Как вариант, повредится краска, РТИ или сами отложения не смоются с поршней, поршневых колец и элементов камеры сгорания.

Казалось бы, всё просто и элементарно, понятно даже блондинке.
Я сразу представил как «Наш человек» из самых лучших побуждений просто передерживал состав в моторе, в результате чего происходило отслоение краски от поддона.
Получается, инструкция есть и можно приступать к раскоксовке, но зная о многочисленных «спорах» у меня закрались сомнения, что все так «просто» и я продолжил поиски информации о LAVR ML203 NOVATOR.

В результате поисков я наткнулся на бизнес-аккаунт LAVR на DRIVE2, а конкретно на эту запись «Как влияет раскоксовка ML203 NOVATOR на краску поддона картера и уплотнители»!
В процессе чтения этой записи я то и дело недоумевал т.к. местами, написанное в ней существенно отличалось от официальной инструкции!

4) Так одним из первых требований представитель LAVR’а заявил что:
=>»ПРЕПАРАТЫ БЕЗОПАСНЫ ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА только в том случае, если система заполнена смазкой на необходимом, регламентном уровне. Сложности могут возникнуть тогда, когда масло слишком угорело, а уровень упал ниже минимальной отметки. Тогда концентрация действующих веществ на милилитр масла будет превышена. И это не безопасно.» ©
Как можно было убедиться выше, никаких подобных требований, ни на оф. сайте ни в оф. инструкции к препарату, нет!

5) Следующим «интересным» пунктом была фраза:
=>»При проведении процедуры КРАЙНЕ ВАЖНЫ:
— уровень масла,
— время воздействия препарата,
— время работы двигателя после проведения процедуры»©

т.е. опять «уровень масла», пункт которого вообще нет в официальной инструкции к препарату!
По времени воздействия все было оговорено ранее, а вот третий пункт ввел меня в ступор…
При проведении процедуры важно время работы двигателя после проведения процедуры!
Что подразумевалось под этим пунктом, увы, я понять не смог.

6) Очередным противоречивым пунктом было:
=>»Лучше перед применением посоветоваться со специалистом и доверить процедуру ему.»©
а в инструкции же, препарат «Для самостоятельного использования и применения в автосервисе»!

7) Затем представителем LAVR’а было высказано предположение по поводу качества самой краски на поддонах:
=>»ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВОПРОСА О БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕПАРАТА ML203 ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА важно отметить, что не всегда краска поддона (как и любая другая) соответствует заявленным характеристикам производителя. Особенно внимательным нужно быть в случае покупки транспортного средства с рук. Возможно, поддон менялся на некачественный от непроверенного производителя. В таком случае уберечься от риска негативного воздействия препарата для краску крайне и крайне сложно.» ©
т.е. как понял я, существует краска -«краска» а у нерадивых производителей поддонов краска -«не краска», а ML203 безопасен только для краски -«краски» а краску -«не краску» он может повредить.
О каких «заявленных характеристиках» идет речь я также не понял! Вряд ли тот же NISSAN в характеристиках своей краски для поддона, заявлял, что она устойчива к воздействию LAVR ML203?!

8) И уже ниже в комментариях был обнаружен еще один весьма важный пункт.
На вопрос, допускается ли после раскоксовки доехать до СТО на замену масла, представитель LAVR’а дал однозначный ответ:
=>-«Ни в коем случае! Движение на автомобиле после раскоксовки без замены масла небезопасно.©»
Хотя ни в инструкции, ни на официальной странице в интернете (касаемо LAVR ML203) про обязательную замену масла нет и речи! Про «дополнительную промывку масляной системы» (для желающих достичь максимального эффекта) есть, а про обязательную замену моторного масла нет.
Хотя, надо отдать должное в «Рекомендованных к ознакомлению статьях» есть упоминание о необходимости замены масла.
=>»А отложения, коксы и нагары под воздействием ML203 NOVATOR расщепляются на молекулярном уровне, что исключает возможность засорения крупными частицами загрязнений фильтрующих элементов и других механизмов. Однако, после процедуры необходимо заменить масло, чтобы измельченный нагар не оставался в масляной системе и не ухудшал свойства нового масла.» ©
Только далеко не каждый человек полезет изучать остальные-второстепенные страницы сайта LAVR.RU, после прочтения конкретной, официальной инструкции.

В общем, к этому моменту я уже начал догадываться, что 100%но положительный исход этой «процедуры» никак и никем негарантирован, но надежда умирать отказывалась!

Вроде бы всё выяснили, теперь можно переходить к основному процессу.
.
.
==================================> ПРОЦЕСС <===================================
.
.
Итак, имеем:
— SR16VE (объем 1596см3)
— диаметр цилиндра 86мм (как и у всех двух литровых SR20DE, SR20DET, SR20VE, SR20VEТ)
— моторное масло Idemitsu Zepro Racing 5W-40 4 литра (всегда покупается у оф. дистрибьютора ООО «АКИРА ОИЛ»)
— уровень масла находится на отметке «H» (что составляет около 4.6 литра, что существенно больше чем у всех «двух литровых» SR20DE, SR20DET, SR20VE и сопоставимо с моторами более чем 2х литрового объема у других автопроизводителей )
— пробег с прошлой замены 4953км.
— поддон двигателя «потрепанный» оригинал JDM
— LAVR ML203 Артикул: Ln2507 куплен «без заказа» в офисе EXIST.RU
— LAVR 5-минутная промывка двигателя Классическая Артикул: Ln1003 куплена «без заказа» в офисе EXIST.RU. (Была куплена только для полноты эксперимента (согласно инструкции), до этого всегда пользовался промывкой масляной системы совсем другой фирмы.)
— промывочное масло LUKOIL 4 литра (ВСЕ признаки оригинальности продукта присутствуют!)
— три новых масляных фильтра

За 12 часов до раскоксовки система впрыска была очищена «Промывкой инжекторных систем LAVR ML101», по заявлению производителя и по имеющимся «гаражным» опытам (спасибо Андрею Belkovodus) данный очиститель инжекторов также способен в какой-то мере раскоксовывать поршневые кольца.

По удачному стечению обстоятельств поддон уже был снят (для совсем других целей) что дало возможность зафиксировать его состояние ДО раскоксовки.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Поддон до раскоксовки

Состояние поддона «не фонтан», к тому же был пробит предыдущими владельцами.
Количество герметика, мягко говоря, шокировало.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Висящие сопли герметика

Замечено, что в местах деформации поддона краска мгновенно скалывается с железа т.к. она не пластичная, а весьма жесткая и хрупкая.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Сколы краски на местах деформации поддона

Часть сколотой краски и ошметки герметика были обнаружены на сетке маслоприемника! Чудо, что все это не оказалось зимой на вкладышах.

Маслоприемник идеально очищен. Герметик с поддона срезан абы как. Поддон наспех установлен на место. Правая боковая защита двигателя снята. Масло залито «старое» б/у. Масляный фильтр заменен на новый!
Авто выставлено на импровизированной «эстакаде» с небольшим уклоном назад (чтобы несливаемый остаток был как можно меньше).

Запчасти на фото: 200246. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Желтая линия это горизонт серая линия это уровень поддона

Поехали:
— мотор прогрет до включения вентиляторов радиатора.
— свечи выкручены
— поршни выставлены в среднее положение
— делю LAVR ML203 на 8 частей (320мл/8=40мл)
— заливаю в каждый цилиндр по 40мл
— закручиваю свечи (от руки)
— жду 30 минут и выкручиваю свечи
— вижу, что через полчаса во всех 4х цилиндрах почти пусто!
в 2ух это как-то можно списать на испарение (т.к. они «открыты для атмосферы») а вот 2 других цилиндра закрыты и испаряться составу просто некуда т.е. скорее всего с 2ух цилиндров все стекло в поддон.
— проворачиваю коленвал ровно на один оборот 360* (чтобы теперь другие 2 цилиндра были закрыты для атмосферы)
— заливаю в каждый цилиндр еще по 40мл LAVR ML203
— слегка «шевелю» поршни (совсем немного вращаю коленвал «туда-обратно»)
— закручиваю свечи (от руки)
— жду 30 минут и выкручиваю свечи
— вижу, что во всех 4х цилиндрах опять почти пусто!
— закручиваю свечи (основательно и как положено)
— завожу и на холостом ходу, прогреваю мотор до рабочей температуры (летом у меня это заняло 3-4 минуты т.к. за 1 час мотор остыл совсем немного)
— заливаю 5-минутную промывку двигателя LAVR LN1003
— даю поработать на холостом ходу в течение 5 минут
— глушу мотор
— сливаю отработку и меняю масляный фильтр
— заливаю промывочное масло LUKOIL
— завожу мотор и даю поработать на холостом ходу 10-20 минут (всё, как и всегда, строго по инструкции к промывочному маслу LUKOIL)

# Все время работы двигателя, (в процессе промывки мотора «5ти минуткой» LAVR и промывочным маслом LUKOIL) я с опаской пялился на лампочку давления масла и держал потную ладошку на ключе зажигания. За все время работы двигателя (25-30 минут) не было ни единого намека на слабое давление в масляной системе! После завода лампочка тухла мгновенно, на х.х. и подгазовках не загоралась и не моргала! #

— глушу мотор и сливаю промывочное масло

Затем погода сказала: «Хочешь поработать? Ляг поспи и всё пройдет!» и все дальнейшие работы пришлось отложить на 12 часов (до следующего дня).
На следующее утро снимаю поддон (чтобы уже качественно убрать старый герметик и посадить на новый, согласно мануала) и наблюдаю такую картину…

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Поддон после раскоксовки
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
Поддон после раскокосвки
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
Поддон после раскоксовки

Зная тонкости и устройство своего мотора и видя характер повреждений, могу предположить, что:

Характер повреждений указывает на явное оседание концентрированного LAVR’a ML203 на дно картера (под слой моторного масла и сквозь слой моторного масла!) а т.к. автомобиль стоит с уклоном то в нижней части поддона повреждения больше чем в наиболее высокой части (состав просто стекает в самую нижнюю точку поддона).=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Задняя часть мотора более низкая точка чем передняя часть мотора

Это последствия стекания LAVR’a ML203 с первого цилиндра т.к. первый цилиндр напрямую открыт для поддона.=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Под первым цилиндром

Это последствия стекания LAVR’a ML203 со 2го, 3го и 4го цилиндров т.к. на поперечных SR эти цилиндры снизу закрыты алюминиевым полу-поддоном и всё сначала стекает в полу-поддон а затем с него, уже в сам поддон.=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Место стока из под остальных цилиндров

На это указывает и поврежденная краска на вертикальной стенке поддона (как раз в том месте, где содержимое полу-поддона стекает в поддон)!=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

полуподдон и поддон с мотора SR16VE

Фото полуподдона честно спи…заимствованно с БЖ у ARCTIC-VZRT !

На этом все «прелести» раскоксовки не закончились…

Заглянув в маслоприемник, я не увидел ничего критичного но «чутьё» посоветовало открутить маслоприемник и рассмотреть его внутренности более тщательно. При более тщательном изучении было выявлено, что на сетке маслоприемника находятся лохмотья краски, отставшей от поддона!=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Вблизи видна краска
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
Все ошметки попавшие в маслозаборник, часть из них уже развернута

После извлечения всех лохмотьев из маслоприемника в голову пришло одно старое, избитое выражение: «сыграть в Русскую рулетку».

Думаю мотор от «смерти» спасло только то, что в процессе засасывания лохмотья как бы сворачивались и комковались между сеткой и корпусом маслоприемника! Только, благодаря этой случайности, сетка маслоприемника «забилась» НЕ ВСЯ!

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

После извлечения и разворачивания свернувшейся краски

Какое было давление в масляной системе во время работы мотора с «забитой» сеткой маслоприемника и какие, от этого будут последствия для мотора, остается только гадать… на масле вперемешку с отслоившейся краской или кофейной гуще!

ВЫВОДЫ-ИМХО СОВЕТЫ

В итоге как я убедился, на собственной шкуре, не стоит доверять рассказам из рекламных роликов и текстов!
Некоторые читающие конечно же укажут пару «сомнительных» пунктов именно «из-за нарушения» которых у меня и отошла краска. С большим интересом послушаю их мнение.
Мое же мнение сложилось уже окончательно и переубедить меня будет почти невозможно!

LAVR ML203 NOVATOR ГАРАНТИРОВАНО, безопасен для краски поддонов, ТОЛЬКО если он ВЕСЬ останется в камере сгорания или каким-то образом он вообще, никак не будет контактировать с окрашенным поддоном!*
*Все мои выводы относятся только к поддонам NISSAN’a, на двигателях серии SR, 90х — начало 2000ых годов выпуска! Как это все происходит на поддонах другой марки или на более свежих поддонах NISSAN’a могу только предполагать и догадываться. Интернет всем в помощь, благо он изобилует подобными отзывами!

К слову, остатки краски с внутренней части поддона, качественная и мощная смывка краски (ABRO PR-600) сняла примерно за такой же промежуток времени и пару «подходов»!

Бесспорным плюсом (в моем случае) получилось то, что LAVR ML203 достаточно хорошо отмыл внутренние стенки блока (когда стекал и в тех местах где стекал с камеры сгорания в поддон)!

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

ДО и ПОСЛЕ
Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
ДО и ПОСЛЕ

Если говорить об основном действии ML203 скажу, что в моем случае (когда весь состав достаточно быстро стёк в поддон) результат оказался на «пару пунктов» больше погрешности измерений т.е. результат, конечно есть но он не такой как хотелось бы и далеко не такой как в других подобных отзывах!
Через несколько дней была проведена повторная раскоксовка этим и другими препаратами, но уже по другой, «своей» и более «широкой» технологии.
После проведения раскоксовки по более «широкой» технологии, результат получился весьма результативным!
Я очень доволен!
В планах повторить подобную раскоксовку при следующей замене масла.

P.S.# Очень доходчиво и обширно, одна из технологий раскоксовки описана у Юрия SPB360, хотя бы в этой записи www.drive2.ru/l/488752435951567021/. В других его записях также можно почерпнуть очень много ценной и точной информации, узнать которую можно только имея очень богатый опыт работы, либо найти такого человека как Юрий, который решит безвозмездно поделиться этой ценной информацией. За что я говорю ему Большое Человеческое Спасибо!
Также «набраться опыта» и ознакомится с плюсами и минусами некоторых видов раскоксовок можно у CrazyMaxx в этой www.drive2.ru/b/474391989459092053/ записи.
В других его записях также есть много полезной информации! За что я также от всей души благодарю этого Человека! #

P.P.S. «Бонусом» прикрепляю страницы мануала по установке и затяжке поддонов на двигателях SR16VE и SR20VE. По моему опыту, «полоска» герметика диаметром 4-5мм это многовато!

Запчасти на фото: 011013. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

SR16VE
Запчасти на фото: KP51000150, 206475. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)
SR20VE 1Gen.

Раскоксовыватель Lavr ML203 Novator Ultra-Fast Engine Carbon Cleaner

 LAVR ML203 NOVATOR — это одна из самых популярных раскоксовок в России и странах ближнего зарубежья. Вам точно нужна раскоксовка, если:

  • пропала мощность;
  • ухудшилась приемистость и динамика;
  • машина стала дымить;
  • вы проводите много времени в пробках.

Мощная раскоксовка LAVR ML 203 NOVATOR справляется с падением компрессии свыше 25% от нормы, большим расходом масла, потерей мощности. Состав эффективно освобождает залегшие поршневые кольца, может применяться в качестве безразборной диагностической процедуры, которая позволит оценить фактическое состояние цилиндро-поршневой группы и оценить необходимость капремонта. Всего за 1 час раскоксовка очищает сильные нагары и шлам с:

  • днищ поршней;
  • компрессионных колец;
  • маслосъемных колец;
  • маслоотводящих каналов.

Способ применения

Упаковка рассчитана на раскоксовывание четырёхцилиндрового рядного двигателя объёмом до 2000см³.

  • В случае если двигатель автомобиля наклонен, является V-образным, оппозитным или камера сгорания сформирована значительной выемкой в поршне, необходимо использовать препарат LAVR ML203 320 мл (Ln2507).
  • Рекомендуется проводить раскоксовывание двигателя каждые 20–25 тысяч километров пробега при прохождении планового ТО. Препарат может использоваться как диагностическое средство для оценки фактического состояния цилиндро-поршневой группы.
  • Для двигателей с окрашенными изнутри поддонами картера необходимо проявить максимальную осторожность при очистке. Необходимо убедиться в сохранности покрытия (отсутствие частиц краски в сливаемом масле хорошо видно при сливе масла через металлическую сетку), а при необходимости провести снятие и механическую очистку поддона и сетки маслоприемника.

Подробная инструкция Lavr ML203 Novator Ultra-Fast Engine Carbon Cleaner (в формате pdf). Строго соблюдайте указания по применению!

Состав: базовый ароматический сольвент, апротонный растворитель, активные аминофункциональные компоненты

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

  • 100% результат за 60 минут!
  • Активные компоненты гарантированно и полностью безопасно очищают поршень, поршневые кольца и элементы камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений.
  • Нормализует и выравнивает компрессию в цилиндрах.
  • Восстанавливает мощностные характеристики и значительно увеличивает срок службы двигателя.
  • Снижает расход топлива и масла.
  • Очищает систему смазки от лаковых отложений и шлама.

Подробная инструкция находится внутри коробки.

Строго соблюдайте указания по применению!

УПАКОВКА РАССЧИТАНА НА РАСКОКСОВЫВАНИЕ ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ ДО 2000 СМ³.

В случае если двигатель автомобиля наклонен, является V-образным, оппозитным или камера сгорания сформирована значительной выемкой в поршне, необходимо использовать препарат LAVR ML203 320 мл (Ln2507).

Рекомендуется проводить раскоксовывание двигателя каждые 20-25 тысяч километров пробега при прохождении планового ТО. Препарат может использоваться как диагностическое средство для оценки фактического состояния цилиндро-поршневой группы.

Состав: базовый ароматический сольвент, апротонный растворитель, активные аминофункциональные компоненты.

Для покупки товара в нашем интернет-магазине выберите понравившийся товар и добавьте его в корзину. Далее перейдите в Корзину и нажмите на «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Когда оформляете быстрый заказ, напишите ФИО, телефон и e-mail. Вам перезвонит менеджер и уточнит условия заказа. По результатам разговора вам придет подтверждение оформления товара на почту или через СМС. Теперь останется только ждать доставки и радоваться новой покупке.

Оформление заказа в стандартном режиме выглядит следующим образом. Заполняете полностью форму по последовательным этапам: адрес, способ доставки, оплаты, данные о себе. Советуем в комментарии к заказу написать информацию, которая поможет курьеру вас найти. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Вы можете выбрать следующие варианты оплаты:

Оплата картой

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa, Master Card, МИР. 

 Чтобы оплатить покупку, Вы будете перенаправлены на сервер платежной системы, где вы сможете совершить платеж, указав данные своей карты. Все операции абсолютно безопасны и осуществляются на сервере платежной системе с использованием современных средств шифрования.

Это безопасно! Наш магазин не хранит у себя данные кредитных карт покупателей, и не коим образом не учувствует в проведении платежа. 

Оплата по QR-коду

     Для оплаты через мобильное приложение своего банка, вы можете использовать оплату по QR-коду. После формирования заказа, и выбора данного вида оплаты, на экране Вам будет представлен QR код платежа, который необходимо будет отсканировать в мобильном приложении своего банка. После сканирования, все реквизиты платежа и сумма будут вставлены автоматически. Вам только потребуется нажать кнопку «Оплатить».

Этот способ платежа довольно популярен, и не требует вводить данные своей карты в интернете.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:
  • самовывоз из магазинов;
  • курьерская доставка;
  • доставка до транспортной компании;
Курьерская доставка

      Курьерская доставка осуществляется по г.Владивостоку (до остановки транспорта Заря и до моста на о.Русский). Вы можете заказать доставку товара с помощью курьера, который прибудет по указанному адресу в будние дни и субботу с 9.00 до 19.00. Курьерская служба, после поступления товара на склад, свяжется с вами и назначит время доставки, и уточнит адрес. 

      Стоимость доставки — 500 рублей. Доставка бесплатна при заказе от 9000 рублей.

Самовывоз из магазина

      Вы можете забрать товар в любом из наших магазинов. Список торговых точек, из которых возможен самовывоз появится у вас в корзине после формирования заказа. Когда заказ поступит в пункт самовывоза, вам придет СМС уведомление. Для получения заказа, сотруднику в магазине необходимо сказать номер заказа и номер подтверждения указанный в СМС уведомлении.

Доставка до транспортной компании

      При оформлении заказа, вы можете выбрать доставку до удобной для Вас транспортной компании. Наша служба доставит ваш заказ до ТК, и отправит вам квитанцию о приеме груза в Ваш адрес. Далее уже выбранная Вами ТК свяжется свами, как только груз будет доставлен.
В данном случае, услуги транспортной компании Вы оплачиваете самостоятельно.
      Обратите внимание, что ввиду ограничений со стороны ТК, не все компании принимают
к отправке некоторые виды товаров. Многими компаниями запрещены к перевозке опасные жидкости (электролиты, тормозная жидкость, охлаждающие жидкости), аккумуляторы,  некоторые виды автохимии. Ограничения так же могу накладываться на перевозку моторных масел, либо для их перевозке может требоваться специальная обрешетка, защищающая товар от повреждений. Перед выбором ТК, рекомендуем ознакомиться на сайте Вашей ТК о перечне ограничений. Тем не менее, наш менеджер перед отправкой обязательно уточнит данный вопрос.
      Для оформления такого вида доставки потребуется указать ФИО, телефон, серию и номер паспорта.
      Стоимость доставки до ТК — 300 руб. При заказе от 9000 рублей, доставка до ТК бесплатная.

По мере эксплуатации в результате естественных процессов горения в цилиндропоршневой группе образуются углеродистые отложения. Это напрямую влияет на тягово-скоростные свойства автомобиля и со временем может приводить к серьезным последствиям.

И если не проводить своевременную профилактику закоксовывания, это может привести к залеганию поршневых колец, что, в свою очередь, повлияет на показатели компрессии и расход масла. Позже это может привести к еще более негативным последствиям, таким, как капитальный ремонт.

Если у автомобиля появилась такая проблема, как закоксованность, это далеко не всегда свидетельствует о предельном износе ЦПГ. Прекрасной альтернативой потенциальному дорогостоящему ремонту будет раскоксовка ML203 NOVATOR.

Так что, очистить двигатель с помощью специальной автохимии водитель сможет и самостоятельно, например, достаточно использовать раскоксовку ML203. Средство расщепляет стойкие смолисто-коксовые нагары на поршнях, компрессионных и маслосъемных кольцах и способно нейтрализовать отклонения компрессии до 25 процентов, а также расход масла до 400 миллилитров для атмосферных и до 1 литра для турбированных двигателей.

Процедуру раскоксовывания двигателя рекомендуется проводить каждые 20 – 25 тысяч километров, приурочив к плановой замене масла. Подобная систематическая профилактика максимально отсрочит капитальный ремонт двигателя. Помимо этого, раскоксовка ML203 способна существенно снизить расход масла и выровнять компрессию в цилиндрах, что повлияет на восстановление мощностных характеристик, и, как следствие, на увеличение срока службы двигателя.

Немаловажно и то, что процесс раскоксовывания, согласно инструкции, должен проводиться на прогретом двигателе, поскольку сопутствующий эффект «паровой бани» позволяет действовать составу максимально эффективно. Активные компоненты средства отлично очищают поршень и маслосъемные, а также компрессионные кольца от стойких нагарных отложений. Время проведения процедуры составляет от 30 до 60 минут, в зависимости от проблематики конкретного двигателя и желаемого результата. Все это доказывает, что ML203 NOVATOR – одна из наиболее эффективных раскоксовок на рынке автохимии.

Но нужно учитывать один момент. Если у автомобиля поддон картера окрашен изнутри, проявляем максимальную осторожность. Если время воздействия было превышено, необходимо убедиться в целостности лакокрасочного покрытия. При этом обычно частицы краски могут быть хорошо видны в сливаемом масле. В этом случае нужно снимать поддон для механической очистки покрытия.

Итак, чтобы средство сработало наилучшим образом, нужно четко придерживаться инструкции:

  1. Для лучшего воздействия состава прогреть двигатель до рабочей температуры, но не ниже 70°C.
  2. Отключить систему зажигания (например, отсоединив клемму катушки зажигания). Это предотвратит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
  3. Для бензинового двигателя — демонтировать свечи зажигания. Для дизельного — свечи накаливания или форсунки.
  4. Выставить поршни в положение, близкое к среднему, поворачивая коленчатый вал за гайку крепления шкива, или с помощью ведущего колеса при включенной передаче (на автомобилях с механической коробкой передач). Определить положения поршней можно через технологические отверстия длинным щупом.
  5. С помощью шприца с удлинительной трубкой залить равное количество жидкости в каждый цилиндр. Закрыть технологические отверстия (например, вкрутив свечи зажигания на несколько витков) для образования «паровой бани» в камерах сгорания.
  6. Оставить на 30 минут. Для очистки сильнозагрязнённых двигателей увеличить время до 60 минут. Для того чтобы жидкость лучше просачивалась в область поршневых колец, рекомендуется периодически незначительно перемещать поршни вверх и вниз. Не увеличивать время нахождения препарата в двигателе и максимально сократить интервал до замены масла, т.к. состав может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия поддона картера.
  7. Освободить технологические отверстия. Удалить остатки жидкости шприцем с удлинительной трубкой и продуть цилиндры сжатым воздухом (до 3 бар). Прикрыть технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков препарата. Полностью выжать педаль акселератора и прокрутить вал двигателя стартером 2-3 раза по 5 секунд. При прокручивании стартером двигателя с включенной системой питания, в цилиндры подается топливо, пары которого могут накапливаться в выпускной системе и вызвать воспламенение топлива в резонаторе при запуске двигателя. Поэтому на двигателях объемом более 2000 см³ рекомендуется отключать систему подачи топлива.
  8. Необходимо максимально полно удалить отработанное масло из двигателя используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля. Заменить масляный фильтр и залить новое масло.
  9. Установить демонтированные узлы и детали. Убедиться в правильности сборки.
  10. После проведения очистки первые 5 – 10 километров не нагружать двигатель большими оборотами.

Раскоксовка ML-203 NOVATOR справляется с потерей компрессии более, чем на 25 процентов от нормы, падением мощности и большим расходом масла. Состав расщепляет стойкие нагары, а также может использоваться в качестве диагностического средства цилиндропоршневой группы. Средство общепризнано в России и не только. И это логично, достаточно только оценить результат.

Сегодня я не буду говорить о сильной стороне этого препарата, т.к. какой бы он ни был «мощный» и действенный, толку от этого ноль, если в процессе раскоксовки (по незнанию или наивности) можно попасть на капитальный ремонт или контрактный мотор (кто что предпочитает)!

Для тех, кого пугает текстовое содержание сразу поясню, что запись состоит из двух смысловых частей.
Первая часть — «ИНСТРУКЦИЯ», это эпопея с поиском точной, конкретной, однозначной инструкции и «обнажение подводных камней», из-за которых процесс раскоксовки может пойти по незапланированному сценарию.
Вторая часть — «ПРОЦЕСС», это сам процесс и «побочные эффекты» от этого процесса с последующими выводами и «имхо».
Для любителей только «посмотреть», можно сразу пролистать до «ПРОЦЕССа» и просто посмотреть на «побочные эффекты» и ознакомиться с личными выводами.

Многие уже возможно догадались, о чем сейчас пойдет речь и следом возник вопрос: «Так зачем же я решил поиграть с огнем»?! Все очень просто, меня подкупила та рьяность с которой LAVR утверждает что LAVR ML203 NOVATOR безопасен для краски поддона и опираясь на свой положительный опыт работы с различными препаратами этой фирмы, я решил довериться этим утверждениям и попутно опровергнуть те отзывы, в которых ML203 разрушительно повлиял на краску поддона.
.
.
================================> ИНСТРУКЦИЯ <================================
.
.
Для того чтобы все было «по чертежу» и без «лишних комментов» была организована попытка достоверно узнать как же надо все исполнять, чтобы все прошло строго как в расчетах у специалистов LAVR’а .
В общем, начались поиски инструкций, официальных предписаний или рекомендаций от представителей LAVR’а.

1) Для начала изучаем упаковку, в которой и продается сей состав.

На упаковке нет никаких подробных предписаний по применению.
Упаковка только дает отсыл:
— Подробная инструкция внутри коробки и на сайте LAVR.RU
— Строго соблюдайте указания по применению!

2) Заходим на сайт LAVR.RU где в описании к ML203 наблюдаем только следующие пункты, которые можно отнести к инструкции:
— ML203 — РАСКОКСОВКА ЗА 1 ЧАС
— Для самостоятельного использования и применения в автосервисе.
— Подробная инструкция внутри коробки или ЗДЕСЬ
— Строго соблюдайте указания по применению!

т.е. так же обобщенная информация но конкретики нет.

3) Открываем официальную инструкцию к препарату, с которой он продается и в которой всё должно быть «разложено по полочкам» и досконально!

Запчасти на фото: ML202. Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Официальная инструкция

Видим следующие ВАЖНЫЕ* пункты:
— для лучшего воздействия двигатель должен быть прогрет не ниже 70с
— профилактическая очистка длится 30 минут
— полная очистка длится 1 час
— максимальное время нахождения состава в двигателе 1 час 30 минут.
— С осторожностью использовать в двигателях с предельным износом
(износом чего именно не говорится) и в двигателях с сильно загрязненной системой смазки (т.е., «моем» ЦПГ а ориентируемся на всю масляную систему о_О).
— для максимального эффекта произвести дополнительную очистку масляной системы любой из промывок масляной системы LAVR (т.е. согласно официальной инструкции к ML203 этот пункт желателен для желающих максимального эффекта, но не категорически обязателен!)

ВАЖНЫЕ* — в результате нарушения которых, процесс раскоксовки может пойти не так, как был запланирован и рассчитан специалистами LAVR’а. Как вариант, повредится краска, РТИ или сами отложения не смоются с поршней, поршневых колец и элементов камеры сгорания.

Казалось бы, всё просто и элементарно, понятно даже блондинке.
Я сразу представил как «Наш человек» из самых лучших побуждений просто передерживал состав в моторе, в результате чего происходило отслоение краски от поддона.
Получается, инструкция есть и можно приступать к раскоксовке, но зная о многочисленных «спорах» у меня закрались сомнения, что все так «просто» и я продолжил поиски информации о LAVR ML203 NOVATOR.

В результате поисков я наткнулся на бизнес-аккаунт LAVR на DRIVE2, а конкретно на эту запись «Как влияет раскоксовка ML203 NOVATOR на краску поддона картера и уплотнители»!
В процессе чтения этой записи я то и дело недоумевал т.к. местами, написанное в ней существенно отличалось от официальной инструкции!

4) Так одним из первых требований представитель LAVR’а заявил что:
=>»ПРЕПАРАТЫ БЕЗОПАСНЫ ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА только в том случае, если система заполнена смазкой на необходимом, регламентном уровне. Сложности могут возникнуть тогда, когда масло слишком угорело, а уровень упал ниже минимальной отметки. Тогда концентрация действующих веществ на милилитр масла будет превышена. И это не безопасно.» ©
Как можно было убедиться выше, никаких подобных требований, ни на оф. сайте ни в оф. инструкции к препарату, нет!

5) Следующим «интересным» пунктом была фраза:
=>»При проведении процедуры КРАЙНЕ ВАЖНЫ:
— уровень масла,
— время воздействия препарата,
— время работы двигателя после проведения процедуры»©

т.е. опять «уровень масла», пункт которого вообще нет в официальной инструкции к препарату!
По времени воздействия все было оговорено ранее, а вот третий пункт ввел меня в ступор…
При проведении процедуры важно время работы двигателя после проведения процедуры!
Что подразумевалось под этим пунктом, увы, я понять не смог.

6) Очередным противоречивым пунктом было:
=>»Лучше перед применением посоветоваться со специалистом и доверить процедуру ему.»©
а в инструкции же, препарат «Для самостоятельного использования и применения в автосервисе»!

7) Затем представителем LAVR’а было высказано предположение по поводу качества самой краски на поддонах:
=>»ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВОПРОСА О БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕПАРАТА ML203 ДЛЯ КРАСКИ ПОДДОНА КАРТЕРА важно отметить, что не всегда краска поддона (как и любая другая) соответствует заявленным характеристикам производителя. Особенно внимательным нужно быть в случае покупки транспортного средства с рук. Возможно, поддон менялся на некачественный от непроверенного производителя. В таком случае уберечься от риска негативного воздействия препарата для краску крайне и крайне сложно.» ©
т.е. как понял я, существует краска -«краска» а у нерадивых производителей поддонов краска -«не краска», а ML203 безопасен только для краски -«краски» а краску -«не краску» он может повредить.
О каких «заявленных характеристиках» идет речь я также не понял! Вряд ли тот же NISSAN в характеристиках своей краски для поддона, заявлял, что она устойчива к воздействию LAVR ML203?!

8) И уже ниже в комментариях был обнаружен еще один весьма важный пункт.
На вопрос, допускается ли после раскоксовки доехать до СТО на замену масла, представитель LAVR’а дал однозначный ответ:
=>-«Ни в коем случае! Движение на автомобиле после раскоксовки без замены масла небезопасно.©»
Хотя ни в инструкции, ни на официальной странице в интернете (касаемо LAVR ML203) про обязательную замену масла нет и речи! Про «дополнительную промывку масляной системы» (для желающих достичь максимального эффекта) есть, а про обязательную замену моторного масла нет.
Хотя, надо отдать должное в «Рекомендованных к ознакомлению статьях» есть упоминание о необходимости замены масла.
=>»А отложения, коксы и нагары под воздействием ML203 NOVATOR расщепляются на молекулярном уровне, что исключает возможность засорения крупными частицами загрязнений фильтрующих элементов и других механизмов. Однако, после процедуры необходимо заменить масло, чтобы измельченный нагар не оставался в масляной системе и не ухудшал свойства нового масла.» ©
Только далеко не каждый человек полезет изучать остальные-второстепенные страницы сайта LAVR.RU, после прочтения конкретной, официальной инструкции.

В общем, к этому моменту я уже начал догадываться, что 100%но положительный исход этой «процедуры» никак и никем негарантирован, но надежда умирать отказывалась!

Вроде бы всё выяснили, теперь можно переходить к основному процессу.
.
.
==================================> ПРОЦЕСС <===================================
.
.
Итак, имеем:
— SR16VE (объем 1596см3)
— диаметр цилиндра 86мм (как и у всех двух литровых SR20DE, SR20DET, SR20VE, SR20VEТ)
— моторное масло Idemitsu Zepro Racing 5W-40 4 литра (всегда покупается у оф. дистрибьютора ООО «АКИРА ОИЛ»)
— уровень масла находится на отметке «H» (что составляет около 4.6 литра, что существенно больше чем у всех «двух литровых» SR20DE, SR20DET, SR20VE и сопоставимо с моторами более чем 2х литрового объема у других автопроизводителей )
— пробег с прошлой замены 4953км.
— поддон двигателя «потрепанный» оригинал JDM
— LAVR ML203 Артикул: Ln2507 куплен «без заказа» в офисе EXIST.RU
— LAVR 5-минутная промывка двигателя Классическая Артикул: Ln1003 куплена «без заказа» в офисе EXIST.RU. (Была куплена только для полноты эксперимента (согласно инструкции), до этого всегда пользовался промывкой масляной системы совсем другой фирмы.)
— промывочное масло LUKOIL 4 литра (ВСЕ признаки оригинальности продукта присутствуют!)
— три новых масляных фильтра

За 12 часов до раскоксовки система впрыска была очищена «Промывкой инжекторных систем LAVR ML101», по заявлению производителя и по имеющимся «гаражным» опытам (спасибо Андрею Belkovodus) данный очиститель инжекторов также способен в какой-то мере раскоксовывать поршневые кольца.

По удачному стечению обстоятельств поддон уже был снят (для совсем других целей) что дало возможность зафиксировать его состояние ДО раскоксовки.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Поддон до раскоксовки

Состояние поддона «не фонтан», к тому же был пробит предыдущими владельцами.
Количество герметика, мягко говоря, шокировало.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Висящие сопли герметика

Замечено, что в местах деформации поддона краска мгновенно скалывается с железа т.к. она не пластичная, а весьма жесткая и хрупкая.

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Сколы краски на местах деформации поддона

Часть сколотой краски и ошметки герметика были обнаружены на сетке маслоприемника! Чудо, что все это не оказалось зимой на вкладышах.

Маслоприемник идеально очищен. Герметик с поддона срезан абы как. Поддон наспех установлен на место. Правая боковая защита двигателя снята. Масло залито «старое» б/у. Масляный фильтр заменен на новый!
Авто выставлено на импровизированной «эстакаде» с небольшим уклоном назад (чтобы несливаемый остаток был как можно меньше).

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Желтая линия это горизонт серая линия это уровень поддона

Поехали:
— мотор прогрет до включения вентиляторов радиатора.
— свечи выкручены
— поршни выставлены в среднее положение
— делю LAVR ML203 на 8 частей (320мл/8=40мл)
— заливаю в каждый цилиндр по 40мл
— закручиваю свечи (от руки)
— жду 30 минут и выкручиваю свечи
— вижу, что через полчаса во всех 4х цилиндрах почти пусто!
в 2ух это как-то можно списать на испарение (т.к. они «открыты для атмосферы») а вот 2 других цилиндра закрыты и испаряться составу просто некуда т.е. скорее всего с 2ух цилиндров все стекло в поддон.
— проворачиваю коленвал ровно на один оборот 360* (чтобы теперь другие 2 цилиндра были закрыты для атмосферы)
— заливаю в каждый цилиндр еще по 40мл LAVR ML203
— слегка «шевелю» поршни (совсем немного вращаю коленвал «туда-обратно»)
— закручиваю свечи (от руки)
— жду 30 минут и выкручиваю свечи
— вижу, что во всех 4х цилиндрах опять почти пусто!
— закручиваю свечи (основательно и как положено)
— завожу и на холостом ходу, прогреваю мотор до рабочей температуры (летом у меня это заняло 3-4 минуты т.к. за 1 час мотор остыл совсем немного)
— заливаю 5-минутную промывку двигателя LAVR LN1003
— даю поработать на холостом ходу в течение 5 минут
— глушу мотор
— сливаю отработку и меняю масляный фильтр
— заливаю промывочное масло LUKOIL
— завожу мотор и даю поработать на холостом ходу 10-20 минут (всё, как и всегда, строго по инструкции к промывочному маслу LUKOIL)

# Все время работы двигателя, (в процессе промывки мотора «5ти минуткой» LAVR и промывочным маслом LUKOIL) я с опаской пялился на лампочку давления масла и держал потную ладошку на ключе зажигания. За все время работы двигателя (25-30 минут) не было ни единого намека на слабое давление в масляной системе! После завода лампочка тухла мгновенно, на х.х. и подгазовках не загоралась и не моргала! #

— глушу мотор и сливаю промывочное масло

Затем погода сказала: «Хочешь поработать? Ляг поспи и всё пройдет!» и все дальнейшие работы пришлось отложить на 12 часов (до следующего дня).
На следующее утро снимаю поддон (чтобы уже качественно убрать старый герметик и посадить на новый, согласно мануала) и наблюдаю такую картину…

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Поддон после раскоксовки

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Поддон после раскокосвки

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Поддон после раскоксовки

Зная тонкости и устройство своего мотора и видя характер повреждений, могу предположить, что:

Характер повреждений указывает на явное оседание концентрированного LAVR’a ML203 на дно картера (под слой моторного масла и сквозь слой моторного масла!) а т.к. автомобиль стоит с уклоном то в нижней части поддона повреждения больше чем в наиболее высокой части (состав просто стекает в самую нижнюю точку поддона).=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Задняя часть мотора более низкая точка чем передняя часть мотора

Это последствия стекания LAVR’a ML203 с первого цилиндра т.к. первый цилиндр напрямую открыт для поддона.=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Под первым цилиндром

Это последствия стекания LAVR’a ML203 со 2го, 3го и 4го цилиндров т.к. на поперечных SR эти цилиндры снизу закрыты алюминиевым полу-поддоном и всё сначала стекает в полу-поддон а затем с него, уже в сам поддон.=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Место стока из под остальных цилиндров

На это указывает и поврежденная краска на вертикальной стенке поддона (как раз в том месте, где содержимое полу-поддона стекает в поддон)!=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

полуподдон и поддон с мотора SR16VE

Фото полуподдона честно спи…заимствованно с БЖ у ARCTIC-VZRT !

На этом все «прелести» раскоксовки не закончились…

Заглянув в маслоприемник, я не увидел ничего критичного но «чутьё» посоветовало открутить маслоприемник и рассмотреть его внутренности более тщательно. При более тщательном изучении было выявлено, что на сетке маслоприемника находятся лохмотья краски, отставшей от поддона!=>

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Вблизи видна краска

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

Все ошметки попавшие в маслозаборник, часть из них уже развернута

После извлечения всех лохмотьев из маслоприемника в голову пришло одно старое, избитое выражение: «сыграть в Русскую рулетку».

Думаю мотор от «смерти» спасло только то, что в процессе засасывания лохмотья как бы сворачивались и комковались между сеткой и корпусом маслоприемника! Только, благодаря этой случайности, сетка маслоприемника «забилась» НЕ ВСЯ!

Фото в бортжурнале Nissan Pulsar (N15)

Полный размер

После извлечения и разворачивания свернувшейся краски

Какое было давление в масляной системе во время работы мотора с «забитой» сеткой маслоприемника и какие, от этого будут последствия для мотора, остается только гадать… на масле вперемешку с отслоившейся краской или кофейной гуще!

ВЫВОДЫ-ИМХО СОВЕТЫ

В итоге как я убедился, на собственной шкуре, не стоит доверять рассказам из рекламных роликов и текстов!
Некоторые читающие конечно же укажут пару «сомнительных» пунктов именно «из-за нарушения» которых у меня и отошла краска. С большим интересом послушаю их мнение.
Мое же мнение сложилось уже окончательно и переубедить меня будет почти невозможно!

LAVR ML203 NOVATOR ГАРАНТИРОВАНО, безопасен для краски поддонов, ТОЛЬКО если он ВЕСЬ останется в камере сгорания или каким-то образом он вообще, никак не будет контактировать с окрашенным поддоном!*
*Все мои выводы относятся только к поддонам NISSAN’a, на двигателях серии SR, 90х — начало 2000ых годов выпуска! Как это все происходит на поддонах другой марки или на более свежих поддонах NISSAN’a могу только предполагать и догадываться. Интернет всем в помощь, благо он изобилует подобными отзывами!

К слову, остатки краски с внутренней части поддона, качественная и мощная смывка краски (ABRO PR-600) сняла примерно за такой же промежуток времени и пару «подходов»!

Бесспорным плюсом (в моем случае) получилось то, что LAVR ML203 достаточно хорошо отмыл внутренние стенки блока (когда стекал и в тех местах где стекал с камеры сгорания в поддон)!

Если говорить об основном действии ML203 скажу, что в моем случае (когда весь состав достаточно быстро стёк в поддон) результат оказался на «пару пунктов» больше погрешности измерений т.е. результат, конечно есть но он не такой как хотелось бы и далеко не такой как в других подобных отзывах!
Через несколько дней была проведена повторная раскоксовка этим и другими препаратами, но уже по другой, «своей» и более «широкой» технологии.
После проведения раскоксовки по более «широкой» технологии, результат получился весьма результативным!
Я очень доволен!
В планах повторить подобную раскоксовку при следующей замене масла.

P.S.# Очень доходчиво и обширно, одна из технологий раскоксовки описана у Юрия SPB360, хотя бы в этой записи www.drive2.ru/l/488752435951567021/. В других его записях также можно почерпнуть очень много ценной и точной информации, узнать которую можно только имея очень богатый опыт работы, либо найти такого человека как Юрий, который решит безвозмездно поделиться этой ценной информацией. За что я говорю ему Большое Человеческое Спасибо!
Также «набраться опыта» и ознакомится с плюсами и минусами некоторых видов раскоксовок можно у CrazyMaxx в этой www.drive2.ru/b/474391989459092053/ записи.
В других его записях также есть много полезной информации! За что я также от всей души благодарю этого Человека! #

P.P.S. «Бонусом» прикрепляю страницы мануала по установке и затяжке поддонов на двигателях SR16VE и SR20VE. По моему опыту, «полоска» герметика диаметром 4-5мм это многовато!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Siemens euroset 5010 инструкция на русском читать
  • Ardo стиральная машина инструкция по ремонту
  • Сбп в втб подключение инструкция на русском
  • Инструкция по охране труда для огнеупорщика по новым правилам 2021
  • Инструкция определения сметной стоимости строительства газпром 2019