Лучше конвейерных акб ничего нет, какой бы не был производитель…ходит по лет 10, то что куплено после, по опыту нескольких авто в разы хуже.уже не раз проверено…около полугода назад купил на замену 10 летнему родному акб varta 110а.ч. такой же…при покупке проверил когда выпущен был, на то время около 3 месяцев как, производитель…точно не помню, но европейская страна…установил…но вот недавно снова не смог завести автомобиль!..(музыку минут 20 послушал, совсем не громко)…как так…но как и думал, те цифры что пишут на акб и близко не совпадают с реальными, из 920 пусковых ампер, оказались по факту только 320…мерял и с подключенными и отдельно от автомобиля…на прошлом авто было также…новый установил, также брал брендовый, а через год, снова старый 12 летний( благо что не выбросил)…//P/S/ с акб для мобильных телефонов ситуация полностью аналогичная…однозначно лучше искать с телефона б.у. чем покупка новой батареи
Цена:28.47$
Тестер Lancol Micro-200 покупался для работы, взамен стрелочной нагрузочной вилке. Изначально хотелось купить что-то из серии Bosch BAT, но цена у них заоблачная (от 300 до 1000 евро), поэтому выбрал Ланкол.
Сначала присматривался к моделям серии 300, 568 и 768, но ценник у них совсем не гуманный, так что остановился на Micro-200. В отзывах в интернете эту модель хвалят, а ее функционал меня вполне устраивает. Покупал на распродаже 11.11, поэтому с помощью купона удалось сбросить с первоначальной цены четыре с половиной доллара.
Покупал в фирменном магазине Lancol на AliExpress. С доставкой вышла небольшая неприятность — продавец выставил доставку в 27 дней. Я на это не обратил внимание и благополучно прошляпил момент, когда закончилась защита заказа. Письма приходили, но, наверное, я их случайно снес в корзину и удалил. И еще, продавец дал номер для отслеживания по которому Китайская почта (альтернативная) в TrackChecker выдала сообщение о том, что посылка получена в июле 2016 года в Колпино (Россия). На мой вопрос «WTF?» продавец посоветовал подождать и действительно скоро появилось нормальное отслеживание. Трек-номер был такого вида: LM*********CN, может кому-то эта информация пригодится. В пути посылка была 43 дня, что по-моему многовато.
Описание тестера:
Тестер АКБ Lancol Micro-200 является универсальным устройством для диагностики автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением от 6 до 24 Вольт. Оно производит быструю цифровую оценку стартерной батареи и пусковой системы автомобиля по множеству параметров и выдача заключения о изношенности. Это устройство может применяться для проверки в соответствии с основными стандартами (CCA, JIS, SAE, EN, DIN, IEC) всего спектра свинцово-кислотных АКБ: заливных, гелевых, AGM, VRLA, обслуживаемых и необслуживаемых. Оцениваются состояние АКБ, заряд, пусковой ток, внутреннее сопротивление. Отличная замена стрелочным нагрузочным вилкам, которые по сути только имитируют запуск двигателя и больше ничего. Тестер проводит электронную оценку поэтому не могут повредить аккумулятору, а результаты отличаются постоянством.
Характеристики Lancol Micro-200:
Производитель: | Lancol |
Модель: | Micro-200 |
Основная функция: | Тестер/Анализатор свинцово-кислотных, гелевых, АГМ батарей |
Применение: | All car lead-acid starter battery, including regular flooded, EFB, AGM tablet battery, AGM winding battery, GEL battery, etc. |
Тесты: | Test range: CCA100-2000, 30-200Ah Test result: SOH, SOC, CCA Value, IR, Starting & Charging system, etc. Test standards: CCA, BCI, CA, MCA, JIS, DIN, IEC, EN, SAE, GB |
Номинальное напряжение: | 12V |
Диапазон измеряемых напряжений: | 7-30V DC |
Диапазоны измерений пускового тока: | 100 ~ 2000 CCA, 100 ~ 1400 DIN, 100 ~ 1400 IEC, 100 ~ 2000 EN |
Питание: | От тестируемого АКБ |
Дисплей: | ЖК с подсветкой, графический, 22×8 знакомест |
Рабочая температура: | От -18 ºC до +70 ºC |
Размеры (без кабелей) и вес: | 145 x 75 x 25 мм, 540 грамм |
Длина кабеля: | 120 см |
Материал корпуса: | Acid-resistant ABS plastic |
Язык: | Russian, English, French, German, Spanish, Italian, Polish, Dutch, Swiss, Finnish, Norwegian, Danish, Japanese, Korean |
Комплект: | Тестер Micro-200, кабель USB Type A — Mini USB Type B, инструкция |
Инструкция:
Фото Lancol Micro-200:
Примеры работы:
Для теста мы взяли несколько аккумуляторов, но в обзоре будет три АКБ (новый, годичный и б/у после зарядки, мертвый во всех планах).
- Первый новый аккумулятор Bosch 60Ah с пусковым током 540 Ампер. После подключения тестера нажимаем кнопку «OK», выбираем тип батареи и заявленный пусковой ток:
Результат на лицо, аккумулятор хороший, SOH¹ 100%, SOC² 98%, пусковой ток 615 Ампер (почему такой ток не понятно, во всех тестируемых батареях Bosch ток показывал тестер на 10% больше заявленного).
- Второй подопытный WESTA 60Ah с пусковым током 600 Ампер:
Результат: аккумулятор хороший, SOH 100%, SOC 86%, пусковой ток 625 Ампер.
- Третий старый, севший, даже не пробовали заряжать, Noname 60Ah с заявленным пусковым 570 Ампер:
Результат: батарея под замену, SOH 33%, SOC 98%, пусковой ток 330 Ампер.
Остальные испытуемые показали аналогичные результаты.
¹ SOH — показатель степени работоспособности батареи, ёмкость, max=100%
² SOC — уровень заряда, max=100%
Приложением с официального сайта так и не воспользовался, необходимости в печати результатов так и не возникло, достаточно информации на экране тестера.
Lancol Micro-200 мне понравился. Очень простой в использовании, можно тестировать установленный в автомобиль АКБ. Очень порадовала оценка изношенности аккумулятора и выдача заключения (с возможностью дальнейшей печати на внешнем принтере, подключенным к mini-usb устройства), а так же оценка различных параметров пусковой и зарядной систем автомобиля. Большой и легкочитаемый дисплей. Результаты тестов выводятся по стандартам JIS, EN, DIN, SAE и IEC. Можно было бы взять более продвинутую модель со встроенным принтером, но, как показала практика, достаточно и информации на экране.
7,492 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Автор публикации
57
Комментарии: 5Публикации: 20Регистрация: 04-09-2016
CCA Battery Tester Цифровой анализатор батарей Micro200pro
Цифровой анализатор аккумуляторов Lancol Micro200Pro в основном предназначен для анализа состояния аккумуляторной батареи для расчета фактического запуска холодного двигателя, емкости аккумулятора и степени старения, что обеспечивает надежные аналитические данные для тестирования и обслуживания аккумулятора. Он уведомляет пользователей о необходимости замены батареи заранее, когда батарея стареет.
Функция:
Тест на проворачивание аккумулятора, тест под нагрузкой
Тест зарядки аккумулятора, тест пульсации
Хранение и просмотр результатов тестирования
Распечатайте результаты теста и отчет о батарее на ПК
Состояние светодиодного освещения: хорошее (зеленый) Слабое (желтый) Заменить (красный)
Для проверки аккумуляторов 12 В. (Автомобиль. Мотоцикл)
Для проверки систем зарядки 12 и 24 В (Автомобиль, Мотоцикл, Грузовик)
Советы: Грузовик может тестировать только систему 24 В. Не аккумулятор 24 В.
Проверьте емкость аккумулятора — информацию о токе холодного пуска (CCA), стандартах DIN, EN и IEC относительно номинала аккумулятора. Проверить значение внутреннего сопротивления (м)
Поддержка нескольких языков:
Материковая версия: Английский, русский, корейский, японский.
Версия для Европы и Америки: Английский, французский, испанский, итальянский, немецкий, польский
Северная версия: Английский, финский, голландский, норвежский, шведский, датский.
Португальская версия: Английский. португальский
Пакет:
1 * цифровой анализатор батарей Micro-200Pro
1 * Руководство пользователя
1 * подарочная коробка
горячая этикетка : Цифровой анализатор батарей, поставщики, индивидуальные, предложение, низкая цена, в наличии, купить со скидкой, бесплатный образец
Тестируем восемь аккумуляторных тестеров
Время на прочтение
7 мин
Количество просмотров 44K
Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.
Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.
DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.
Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.
И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.
Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.
▍Lancol Micro-468
Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.
Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара).
▍Lancol Micro-200
Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.
У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.
▍All-sun EM571
All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».
Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.
▍Autool BT360
Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.
Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.
▍Foxwell BT100 Pro
Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.
Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.
У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.
Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.
Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.
▍TooL it DBT300
Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.
Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.
На самом деле, алгоритма три. Для спиральных AGM, обозначенных AGMS, степень заряженности SoC индицируется ниже, чем для всех остальных, а состояние здоровья SoH и пусковой ток приводится как для SSA (АКБ для системы старт-стоп), SSEFB (EFB для старт-стоп) и AGMF (AGM с плоскими пластинами).
▍TDHC BT280
Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.
Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.
▍Итоги
Вначале надо отметить, что ни один из представленных приборов не является тестером ёмкости аккумуляторов, как многие считают. Это тестеры пускового тока. Как можно увидеть, например, в таблице результатов испытаний двух АКБ Topla, стартерная АКБ может иметь прекрасные пусковые характеристики, и при этом потерять значительную часть ёмкости. (КТЦ 9).
Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.
Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.
Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).
Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.
Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.
У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.
Из семи моделей тестеров всего три показали паспортное значение ТХП нового AGM аккумулятора: Autool BT-360, DHC BT280 и TooL it DBT300. Это даёт основания доверять в измерениях автомобильных AGM именно этим моделям.
Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.
Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.
А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.
Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.
В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.