Category: Zvezda 1/48 Ла-5 ФН
Завершилось строительство моей версии масштабной сборной модели советского истребителя Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г. Врят-ли его можно назвать триумфальным, но все же проект доведен до своего логического завершения. А раз так, то самое время оглянуться назад и подвести некоторые итоги.
- Непростая сборка как из-за косяков производителя, так и собственных. В процессе строительства я столкнулся с множеством проблем, как собственноручно созданных (отрезал часть правого крыла выбирая лишний пластик под установку травленого силового набора, что в последствии привело к необходимости шлифовки и выведения клеевого шва, а так же самого стыка травления и пластика), так и любезно предоставленными производителем (утяжины в районе левого борта и искривление фюзеляжа за кабиной). Преодоление этих препятствий потребовала изрядного количества как шпатлевки, так и времени. Навык владения абразивными материалами прокачан однозначно. Однако сухая сборка деталей планера и подробный анализ уже опубликованных строек запросто могли бы сэкономить самый главный и ценный ресурс любого моделиста — время…
- Приобретен опыт работы с травлением и масками чешской фирмы Eduard. Травление приятное в работе, чему так же способствовали знания, полученные о циакринакрилатном клее. Самым сложной технологической операцией при работе с травлением явилось внедрение силового набора в пластик крыла. Воистину «Семь раз отмерь — один отрежь». Так же следует отметить бесподобные ремни и приборную доску. И если в интерьере кабины пилота травленые допы очень хорошо способствуют повышению зрелищности и достоверности модели, то внедрение элементов экстерьера потребуют изрядных усилий. И если не ставить себе задачи открытия внутренних отсеков самолета, то можно обойтись и без травления, ограничившись общеприятыми доработками из подручных материалов. Маски же просто порадовали аккуртаностью и точностью. Переплет на фонаре получился.
- Секрет смывки так и остался для меня секретом. Смывка откровенно не удалась. На сей раз я решил попробовать эмаль Humbrol на уайт-спирите Tikkurilla 1030. Раствор получился короткоживущим из-за повышенной летучести этой марки уайт-спирита. Смывка неохотно растекалась по пазам и линиям расшивки (хотя тут возможно сказалась недостаточная глубина этих самых линий из-за значительного объема шлифовальных работ). Возможно для того, что бы уловить суть процесса, воспользуюсь готовыми решениями именитых производителей.
- А вот освоенный метод переноса контуров камуфляжа при помощи самодельных масок из кальки однозначно порадовал. Простота, доступность и удовлетворительная точность — основные достоинства метода. Недостатки же будут невелированы с накоплением опыта применения.
- Ошибки, вызванные собственной общей невнимательностью. Особенности характера, которые нужно корректировать. Собственно, данный блог и есть попытка структурировать и систематизировать процесс строительства моделей. Так же стоит наверное более тщательно подходить к процессу планирования как самих технологических операций, так и их последовательности.
Но в целом, как говориться, отдохнул неплохо! Получен как опыт, так и удовольствие от самого процесса, а так же удовлетворение от его завершения. А не это ли и есть пресловутый модельный фан, а?
Ну а теперь немного фотографий. Более подробно отфографирую модель в Модельной полке. Да и проект лайткуба уже практически готов.
Спасибо за внимание!
модель Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г.
Ла-5 ФН. Имитация трубки Пито — игла, тросы антенны — волосы от одной из кукол дочки
Ла-5 ФН. Вид сверху. Форма пятен определенно удалась
Модель Ла-5 ФН Вид снизу. Виден силовой набор и выпущенные закрылки.
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Zvezda 4109, истребители, Ла-5 ФН
Масштабирование схем окраски и изготовление масок
2 сентября, 2015 by Хозяин
Задача масштабирование схем окраски модели возникает практически сразу после выбора прототипа и ставит своей целью достижение максимального сходства и исторической достоверности модели. Форма и расположение камуфляжных пятен является плодом работы целых институтов, разрабатывающие стандарты окраски техники для снижения ее заметности. Поэтому камуфляж, сделанный «на глаз», может отрицательно сказаться на общей оценке модели в глазах искушенного зрителя.
Опробовав несколько способов нанесения камуфляжа, неоднократно описанных в Сети, для себя я выработал метод, который и собираюсь Вам продемонстрировать Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН, Беседка Tagged with: камуфляж, масштабирование, окраска модели, окрасочные маски
Прешейдинг и начало окраски
19 августа, 2015 by Хозяин
Прешейдинг… Сколько копий сломано на различных модельных ресурсах о целесобразности и необходимости его применения. Кто-то считает предварительное затемнение рельефных участков простой данью модельной моды, а кто-то чуть ли не фундаментом процесса окрашивания, тем базисом, который и определит уровень и качество окончательного исполнения модели… Классический вариант этой техники, насколько я себе представляю в данный момент, есть окраска рельефа на модели в черный цвет и последующее нанесение основных цветов полупрозрачными слоями таким образом, что бы выделенные черным участки оказались темнее нежели незатемненные участки на модели. Если удастся уловить эту тонкую грань, то расшивка, лючки да прочие заклепки не сольются с основным цветом и модель не будет выглядеть «плоско».
Кроме того, нужно понимать, что прешейдинг — это всего лишь одна из многих техник придания реалистичности и зрелищности модели. Освоение этой техники процесс интересный, и я нахожусь лишь в начале этого пути.
Итак, прежде чем наносить основные цвета на загрунтованную модель советского истребителя Ла-5 ФН, черным матовым цветом из акриловой палитры Tamiya XF-1 Flat Black из аэрографа я щедро широким факелом прошелся по всем выступающим и впадающим местам планера.
Прешейдинг. Вид сверху
Прешейдинг. Вид снизу
Процесс происходил при давлении 1,2 атм и жидко разведенной краске (краска сбегала с кисти №3 из волос пони практически не собираясь в капли). Чем еще хорош прешейдинг, так а это тем, что позволяет относительно безболезненно восстановить навыки работы с аэрографом.
Наступила очередь основного цвета нижних поверхностей, в качестве которого я решил сначала использовать XF-23 Light Blue от Тамии. Результат меня разачаровал.
Чистый XF-23 Light Blue. Правая плоскость
Как видно на фото, прешейдинг получился практически закрашенным, да и цвет лишь отдаленно напоминает AMT-7, на мой взгляд слишком он уж ушел в серый. Плюс вылезли некоторые нюансы в сборке (забыл убрать стыковочный шов деталей на законцовках консолей крыла) и огрехи шлифовки, поэтому я без сожаления прошелся по слою краски наждачной бумагой 2000-й зернистости в мыльной воде, дабы извести недостатки и подготовиться к нанесению нового слоя краски.
Теперь я решился скорректировать немного базовый цвет XF-23 Light Blue добавив в него несколько капель XF-2 Flat White в пропорции примерно 4:1. Краску развел жидко, давление снизил до 0,9.
XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White в пропорции 4:1
Вышло лучше, почти то что я хотел, но на мой взгляд, не хватает лазури, именно той, небесной, да и снова косячки шлифовки на законцовках консолей проявились.
Снова шлифовка и сушка планера. На сей раз я решил замешать цвет более радикально по формуле XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Результат на фото.
XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны капота
XF-23 Light Blue + XF-2 Flat White + XF-4 Blue в пропорции примерно 4:1:1. Вид нижней плоскости со стороны хвоста
Tamiya XF-23 Light Blue, XF-4 Blue , XF-2 Flat White
Цвет, получившийся в результате, меня удовлетворил. Он больше похож на АМТ-7, да и рельеф стяжных лент крепления крыла, провисы полотна на элеронах и место крепления трубки Пито стали видны гораздо четче, нежели это было в начале. Однако лючки практически потерялись, что и не мудрено, так как постоянная шлифовка и покраска сгладили рельеф. Надеюсь, мне удастся восстановить его в последующем при помощи смывок и сухой кисти.
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, истребители, Ла-5 ФН, модели, Прешейдинг, Техника окраски
Грунт беспощаден
29 июля, 2015 by Хозяин
Подготовка модели к окраске… А если за окном светит солнце и поют птицы?
Лето… Когда-то давно, в счастливом босоногом детстве, лето казалось чем-то необъятным и бесконечным, оно вмещало в себя огромную череду эмоций и событий, которых с лихвой хватало на многочисленные сочинения на тему «Как я провел лето». Теперь же, в офисной производственной суете, лето напоминает скоростной пассажирский поезд, который проносится с шумом мимо полустанка, на перроне которого стоишь, дышишь воздухом, разгоняемым составом, и думаешь о том, как бы успеть, хоть чуть-чуть ухватить волшебства под названием Лето…
Неспешно продолжаются работы над масштабной сборной моделью советского истребителя Ла-5ФН в масштабе 1\48. В принципе, работы и не прекращались ни на неделю, но из-за незначительности результатов частые апдейты решил не постить, дабы не засорять эфир по мелочам. И вот, собрав материала не небольшую статью, спешу поделиться сделанным.
Итак, после неудачной примерки пушек, и внимательного изучения инструкции, предлагаемой производителем, а так же небольшого серфинга по просторам интернета, мне окончательно стало понятно, что без выборки излишней толщины пластика,закрыть капоты с установленными пушками не получится. Последовавшее решение отказаться от установки начинки подкапотного пространства мне кажется совершенно понятным и естественным, так как после войны с фюзеляжем возиться еще и с обточкой капотов, да и еще что бы потом этого всего не было бы видно зрителю, все-таки это неоправданное увеличение итак растущих как на дрожжах трудозатрат. В роли суслика который есть пусть выступят сымитированные тандеры в кабине пилота, пока мне этого достаточно.
Примерка пушек и капотов. Видна недостаточная длина стволов
Сюрпризом не стало неточное прилегание капотов. Щели, возникшие при этом, были устранены при помощи вставок из тянутого литника, модельного клея и наждачной бумаги 800-й зернистости.
Маскировка фонаря кабины пилота масками из BigED затруднений не вызвала, впрочем как и установка оного на фюзеляж. Единственное, что хочется отметить, так это материал, и которого изготовлены маски — по фактуре он похож на тамиевский скотч, а следовательно склонен к растягиванию и имеет бархатистые края на срезах, а следовательно чуть более сложен в работе, нежели маски от того же самого Hobby+. Но это сугубо личное мнение.
Конечно, столь многочисленное воздействие абразивных материалов на планер практически напрочь лишило его не только имитации заклепок, но и рельефа жаропрочных панелей и стягивающих лент. Для восстановления столь заметных деталей самолета и решил использовать фольгу-самоклейку, которую с легкостью можно найти на развалах строительных рынков и полках строительных же супермаркетов.
На основе распечатанных масштабных чертежей самолета, взятых из одноименного номера журнала «Война в воздухе», изготовил шаблоны, по которым и вырезал детали из фольги. После снятия защитной пленки и приклеивания вырезанных деталей по месту, разглаживал фольгу ватной палочкой до образования ровной гладкой поверхности. Осмотрев результат придирчивым взглядом, понял, что фольга несколько толстовата. Эту проблему я решил сняв лишнюю толщину наждачной бумагой 2000-й зернистости. Ей же выровнял складки и морщинки, образовавшиеся на зализе.
Имитация при помощи фольги ленты крепления центроплана и правой консоли крыла
Имитация при помощи фольги ленты крепления центроплана и левой консоли крыла
Имитация жаропрочных панелей при помощи фольги-самоклейки
Затем был замаскирован кокпит и планер отправился в ванну, для купания в теплой мыльной воде.
После водных процедур и устранения явных косяков (дополнительной заделки потребовали места сопряжения травленого силового набора крыла и пластика консоли), установил травленые створки капота.
Установленные травленые створки капота
Наконец на модельном столе стало появляться нечто, напоминающее легендарный истребитель!
И вот пришла долгожданная пора для того, что бы дрогнули стрелки манометров, да разогналось масло по компрессору — модель можно грунтовать!
Не могу скатать, что я использую грунт каждый раз перед покраской, отнюдь. Все зависит от процесса сборки. Если он вызывал трудности и был сопряжен со множеством доводочных работ — то грунт просто необходим. Только благодаря использованию грунтовки на этой стадии, до перехода к непосредственно покраске модели, можно выявить недостатки сборки и шлифовки, а так же практически безболезненно устранить их. Фотографирование, внимательность и терпение — вот та птица-тройка, которая способна вынести строительство модели на следующий этап.
Tamiya Liquid Surface Primer White и результат его работы
Четко видно что данное место требует дополнительной обработки
В качестве грунта я использовал разведенный старым добрым нафтановским 647-м растворителем до состояния нежирного молока Liquid Surface Primer White от Tamiya. Наносил на модель при помощи аэрографа с диаметром сопла 0,3 при рабочем давлении около 2 bar. При таких параметрах толщина слоя грунта легко контролируется, а в при необходимости заполнения пустот легко сделать лужу управляемого размера именно в нужном месте. После просушки слоя и внимательного осмотра проблемных мест, устранял выявленные недостатки — все-таки белый цвет отлично подчеркивает огрехи сборки — и проводил шлифовку наждачной бумагой 2500-й зернистости с водой. Всего мне понадобилось 4-ре цикла грунт-шлифовка-просушка для достижения удовлетворившего меня результата.
Так выглядит модель после зачистки недостатков в мыльной воде
Настал черед для восстановления имитации заклепок.
Rivet-R Mini RB-T010
Для решения этой задачи я использовал — не побоюсь этого слова — замечательный инструмент — Rivet-R Mini RB-T010 с колесом с шагом зубъев в 1 мм от RB Productions. Очень удобный в обращении инструмент! Идущие в комплекте колеса с межзубным расстоянием от 0,5 до 1,5 мм с шагом 0,25 придают инструменту небывалую универсальность во всех ходовых масштабах. Сложностей в накатке не возникло, даже не смотря на то, что я впервые держал его в руках. Накатка проходила в режиме Поставил — Прицелился — Прокатил. Единственное место, где возникла сложность — так это при накатке вертикальных рядов на жаропрочных панелях на зализе. Диаметр колеса не позволил довести ряды до стыка крыла и фюзеляжа. На горизонтальных поверхностях — повторюсь — сложностей не возникло.
«Лавка» под грунтом. Вид сверху. (кликабельно)
«Лавка» под грунтом. Вид снизу. (кликабельно)
На этом считаю подготовку модели советского истребителя ВОВ Ла-5 ФН к покраске завершенной.
Добро пожаловать в комментарии!
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Грунт, Грунтовка, Ла-5 ФН, модели, моделизм, Оклейка модели фольгой, Подготовка модели к окраске, Фольга
Доверяй, но проверяй
8 июня, 2015 by Хозяин
Пока собираются секунданты да устанавливаются барьеры, небольшое продолжение строительства модели истребителя Ла-5 ФН в 48-м масштабе от Звезды.
Практически без приключений собрано и установлено хвостовое оперение. В триммере руля направление сверлом диаметром 0,5 мм высверлил отверстие под последующую установку хвостового огня. Хотелось бы обратить внимание всех собирающих данную модель на тот факт, что согласно документации триммер руля высоты устанавливается в левом стабилизаторе по направлению полета. Производитель в инструкции тактично обошел этот момент.
Хвостовое оперение. Отверстие под ходовой огонь немного не в фокусе
После установки предкрылок, я решил собрать пушки. И не просто собрать, а немного доработать. Для чего была срезана пластиковая часть ствола и заменена на соответствующей длины иглу.
Иглы для имитации стволов
Но во время примерки я с ужасом обнаружил, что длина получившихся таким образом стволов недостаточна для эффектного появления жерла орудий в предназначенных для них портах капота. А получилось так почему? Потому, что снова я поверил производителю, не проверив длину деталей по месту. Так что стволы придется переделать (благо покрасить не успел — было бы вдвойне обидно). Но и короткие стволы не пропадут — из них я планирую изготовить штоки цилиндров на стойках шасси.
Примерка пушек и капотов. Видна недостаточная длина стволов
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Вторая мировая война, Ла-5 ФН, Лавочкин, Стволы
Работа над ошибками
1 июня, 2015 by Хозяин
Прошла неделя с того момента, как искривление хвостовой части фюзеляжа повергло меня в практически бескрайнюю пучину уныния. Много было порвано одежд и изведено пепла… Даже был найден донор для новых деталей планера — спасибо другу и товарищу Вадиму, поддержавшему меня в этой не простой ситуации.
Поэтому, стиснув зубы, я решил продолжать!
Первым этапом работ стала расклейка фюзеляжа. Здесь как никогда пригодился сверхтекучий клей Tamiya. Действовал я следующим образом: кисточкой обильно смазывал застывший клевой шов и ждал момента, когда клей сделает шов пластичным. Минут через семь лезвием ножа уже можно было проникнуть в размягший шов и разделить склеенные половинки фюзеляжа. Потом, после полного высыхания клея, наждачной бумагой 800-й зернистости я зачистил стыковочные части деталей, вернув им былую гладкость.
Теперь сборку можно было повторять. Однако учитывая прошлый негативный опыт, сделал я стыковку на этот раз насухую — зафиксировав детали незаменимым модельным скотчем от фирмы Tamiya.
Расхождение шва нижнего стыка половинок фюзеляжа
Итак, как я думаю, проблема была найдена — ближе к стыку крыла и фюзеляжа детали не сходились по предварительной оценке миллиметра на полтора — и ее нужно было решать. Листового пластика нужной толщины как на зло не оказалось, поэтому я при помощи натфеля вытачивал прямоугольные кусочки нужной толщины из обрезков литника и подгонял их по месту. Затем обильно пролив таким образом заделанный шов модельным клеем, зафиксировал нижний стык половинок фюзеляжа.
Тот же шов, но с уже вставленными кусочками полистирола
Верхний стык так же не сошелся, но не столь критично. С ним оказалось проще — я просто обильно пролил его циакрином. После высыхания клея, в мыльном водяном растворе, я произвел шлифовку клеевых швов при помощи палочек для полировки ногтей, чередуя зернистость по возрастанию (400-800-1200-2000). Мелкозернистая структура палочек вместе со скользящими свойствами мыльного раствора способствуют полировке шлифуемой поверхности, защищая ее от пыли и царапин (на мой взгляд, конечно же).
Затем процедура сборки фюзеляжа была повторена. По мере высыхания клея все пристальней и внимательней приглядывался я к полученному результату. И если под одним ракурсом мне виделся идеально ровный хвост, то под другим складывалось ощущение что он предательски изгибается как у силиконовой рыбки… Но сделанные фото и мнение независимых экспертов (привлек дражайшую супругу) все-таки убедили меня в том что операция удалась…
Сборка насухо, вид сверху
Сборка насухую, вид снизу. Обратите внимание на снятые травленые детали
Но работа над ошибками еще не закончена! Впереди обработка стыков крыла и фюзеляжа и установка хвостового оперения!
Пользуясь случаем дополнительно установил тяги от педалей к рулю направления
Примерка капотов на снятом двигателе серъезных проблем не выявила
Объект последующего пристального внимания. Так же можно оценить качество шлифовки клеевого шва.
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд
Error Detected
22 мая, 2015 by Хозяин
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Попробовал один добрый молодец собрать воедино половинки фюзеляжа, да получил неожиданный результат….
Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели
Обживаем кабинет
20 мая, 2015 by Хозяин
Продолжается нелегкое дело строительства модели истребителя Ла-5 ФН от «Звезды» в масштабе 1/48.
На текущий момент сделано: собран двигатель, лафет, две травленые внутренние части крыла под установку отклоняемой части закрылка, причем левая часть уже установлено в крыло.
Пора двигаться дальше!
Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Вторая мировая война, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд
Раз закрылок, два закрылок
12 мая, 2015 by Хозяин
Небольшой фотоотчет о сборке неподвижной части закрылка — внутренней части крыла модели истребителя Ла-5 ФН в масштабе 1\48 от «Звезды».
Отделяем деталь от рамки.
Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, закрылки, Ла-5 ФН, Лавочкин, нервюры, стрингеры
На честном слове и на одном крыле
4 мая, 2015 by Хозяин
Спешу поделиться небольшим, но все-таки прогрессом, в деле строительства масштабной модели советского истребителя Ла-5 ФН.
Прежде всего, были завершены работы над двигателем: установлены трубки нагнетателя и выхлопные патрубки. Занятное это было дело, поскольку инструкция допускает разночтения, да и сами патрубки имеют весьма витееватую конфигурацию. Попытку высверлить выхлопные отверстия вынужден признать скорее неудачной, поскольку края получились рваными. Способ был следующим: сверлом 0,55 я высверливал отверстие в центре патрубка, а затем кончиком модельного ножа расширял его до границ.
Но что хорошо для круга все-таки плохо для овала. Острие ножа периодически Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд
И боль, и слезы, и любовь
28 апреля, 2015 by Хозяин
Пожалуй, именно словами, вынесенными в заголовок, наиболее точно можно охарактеризовать ту гамму чувств, которую я испытал откусив первые детали с литников и начав сборку модели прославленного самолета.
Но обо всем по порядку.
Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели, стенд
Подготовка исходных материалов
23 апреля, 2015 by Хозяин
Этой статьей я не просто открываю рубрику, но и вхожу на новую для себя тропу. Здесь будет освещаться методы, приемы и технологии, которые я буду использовать в процессе постройки модели. Подобное описание позволит мне самому осознать, что же я все-таки делаю и разобраться в ошибках, если что-то пойдет не так. И, смею надеяться, кому-нибудь позволит проложить свой путь в обход сложностей, которые у меня обязательно возникнут.
В предверии дня Великой Победы из запасников была извлечена незаслуженно забытая коробка с моделью советского одноместного истребителя Ла-5 ФН с форсированным двигателем воздушного охлаждения M-82 ФН от российского производителя платиковых моделей «Звезда» в масштабе 1\48 каталожный номер 4801.
Боксарт
Read more of this article »
Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Zvezda 4109, Вторая мировая война, истребители, Ла-5 ФН, Лавочкин, модели
- Авиация
- Cancel
Ещё один Ла, но в другом камо. Второй раз модель собирать было проще. Три проблемных места модели это средние стыки крыла, задний стык крыла с фюзеляжем и фонарь — проблем не составили. При сборке лучше использовать сверхтекучий клей.
Коробка уже знакомая.
Всем привет.
Начну с маленькой предыстории…Когда-то, очень давно…ещё в прошлом тысячелетии…когда считалось что шесть уроков за день это очень много…)))) Я занимался моделированием, и собирал коллекцию (коллекция и по сей день живая). Я взрослел, менялась жизнь, проблемы, интересы, возможности, и постепенно я забросил это дело (точнее для него просто не было времени). Сейчас жизнь моя устоялась, и моя любимая жена на День Рождения подарила мне модель
и возможность вернуться к забытому, но любимому делу. И вот спустя 17!ЛЕТ! я снова решил взяться за модели и аэрограф. Было докуплено по мелочи оборудование (компрессор и аэрограф уже были), и я приступил к восстановлению навыков. Первые движения дались с большой сложностью, но постепенно становилось всё легче работать. Что получилось смотрите в фото. Не стесняемся, комментируем)))
P.S.: Если у кого будет желание кинуть овощами, то! лучше свежими))) Сижу без работы, так хоть поем)))
Всем мира и добра!
Пользователь Сообщений: 632 |
#1 30 марта 2015 года, 19:27 Всем привет! Строить буду из этого: На данный момент собрана и покрашена кабина. Установлены закрылки. Сделаны тяги к педалям. |
Пользователь Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками. |
#2 30 марта 2015 года, 19:32 Не очень понимаю этот самолет, хотя с некоторых ракурсов он очень даже ничего! «Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. © |
Пользователь Сообщений: 1309 |
#3 30 марта 2015 года, 22:14 Серьезная подготовка. Желаю успеха. |
Пользователь |
#4 30 марта 2015 года, 23:09 Отлично получается. |
Пользователь Сообщений: 700 |
#5 31 марта 2015 года, 7:54 Кстати, «мысли в слух» — для имитации различных топливных, пожарных, гидравлических трубок использую проволоку для бисероплетения (у меня фирмы Gamma). Продаются в магазинах для рукоделия (н.р. Леонардо). Эта проволока по цене вполне себе адекватна, имеет разную толщину и главное — цвет, красить уже не нужно. Купил себе по катушке красной, желтой, синей, черной и серебрестой — удовлетворил потребности на годы вперед ))). Рекомендую. Есть еще проволока из этой же серии которая как стальной канат выглядит (вроде как ювелирный тросик называется, и имеет тоже разную толщину от 0,3 мм) — правда пока не покупал (все случай не представлялся). На первый взгляд выглядит очень масштабно, правда по моему она в оплетке — но это нужно будет разобраться. Мысль — использовать ее для имитации тросиков управления, н.р. в По-2. Изменено: Виктор Курочкин |
Сергей Красильников Пользователь Спонсор Каропки Сообщений: 11198 Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками. |
#6 31 марта 2015 года, 7:57
Мысль отличная! Тоже на неё смотрел… Но есть одно но — она разных диаметров… где-то от 0,2 до 2… какую брать… не все же типоразмеры… «Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. © |
||
Виктор Курочкин Пользователь Сообщений: 700 |
#7 31 марта 2015 года, 8:09
Сергей, я особо не заморачивался, разница 0,2 или 0,3 на глаз особо не видна, а в кабине пилота так и тем более — я брал по моему 0,3 мм, она самая распространенная — за счет того что ее красить не нужно — выглядит супер. В катушке 10 м, стоит где то в районе 100 руб. Кстати, по моему должны быть не только в катушках, а в пакетах мотки — там вроде метраж поменьше. С уважением, |
||
Роман Пользователь Сообщений: 632 |
#8 31 марта 2015 года, 9:20 У меня есть такая проволока, только не цветная. Из нее, кстати, сделаны тяги на педалях. Трубопроводы были отлиты в смоле.
бензонасос Альвейер это который под сиденьем?(44) Не думаю , что его будет видно. Прикрепленные файлы La-50005.gif (81.75 КБ) Изменено: Роман |
||
Виктор Курочкин Пользователь Сообщений: 700 |
#9 31 марта 2015 года, 9:35
Альвейер находится справа от кресла пилота, перед бронеспинкой. Выглядит достаточно просто, примерно так: Цилиндр с ручкой. Изменено: Виктор Курочкин С уважением, |
||||
Виктор Курочкин Пользователь Сообщений: 700 |
#10 31 марта 2015 года, 9:37
именно он, сам насос может и не видно будет, а вот торчащую ручку с шариковым набалдашником (да еще и желтеньким) будет видно хорошо )))) С уважением, |
||
Пользователь Сообщений: 632 |
#11 1 апреля 2015 года, 14:42 небольшое обновление. |
Пользователь Сообщений: 632 |
#12 6 апреля 2015 года, 21:28 Практически собрал самолет. Стыкуемость средняя.все приходится подгонять по месту и шлифовать.Фото перед грунтом Что сделал: Если что нибудь забыл прошу указать |
Пользователь Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками. |
#13 6 апреля 2015 года, 22:08 Ничё так… «Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. © |
Роман Пользователь Сообщений: 632 |
#14 8 апреля 2015 года, 0:20
и за это спасибо) |
||
Пользователь |
#15 8 апреля 2015 года, 7:35 Красавец! |
Пользователь Сообщений: 700 |
#16 8 апреля 2015 года, 7:37 Отлично выходит! Нравятся мне лавочкины, есть в них какая то притягательность, этакие коренастые рабочие лошадки ))) Жаль ни как не могу закончить свою линейку лавок, ремонт затянулся, все время свободное съедает Кстати, а у вас нет фото базового набора Эдуардовского травла, или артикул? Я в своих использовал травленку GoNzA, но что то ни как не могу ее найти. Изменено: Виктор Курочкин |
Роман Пользователь Сообщений: 632 |
#17 8 апреля 2015 года, 10:20
спасибо |
||
Роман Пользователь Сообщений: 632 |
#18 8 апреля 2015 года, 10:22
В первом сообщении есть все артикулы. На сайте Эдуарда можете посмотреть фото. |
||
Пользователь Сообщений: 155 |
#19 8 апреля 2015 года, 10:27 Хотел задать вопрос насчет рычага управления — он у вас тоже по умолчанию вбок скошен? (у меня если крепить деталь по инструкции выходит, расположена под углом) Русский народ не имеет плана действий… Он всем страшен своей импровизацией!!! |
Пользователь Сообщений: 632 |
#20 8 апреля 2015 года, 10:31 Ну а мы идем дальше. |
Роман Пользователь Сообщений: 632 |
#21 8 апреля 2015 года, 10:33
У меня рычаг управления из смолы от Ветор. Он стоит прямо. |
||
BREMEN Пользователь Сообщений: 4753 |
#22 8 апреля 2015 года, 10:38
и не найдете…Анатолий (Гонза) не выходит на связь и не выдает продукт уже давненько…Крайние его посты на Скале были летом 14.Однако, на его сайтике, обновления-конца февраля 15. Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. |
||
Сергей Красильников Пользователь Спонсор Каропки Сообщений: 11198 Эстет, не любящий «сусликов» и красящий модели кисточками. |
#23 8 апреля 2015 года, 10:41
Я, если мне память не изменяет, для своего Ил-2 в качестве АМТ-12 брал просто XF-24. Изменено: Сергей Красильников «Суслик» — это такой элемент интерьера модели, который совсем (или почти совсем) не будет видно после её сборки. И чем больше труда и времени вложено в изготовление суслика, тем он жирнее. © |
||
Lukas Пользователь Сообщений: 1254 Эстет. Ультра радикальный анархо-коммунист |
#24 8 апреля 2015 года, 10:59
Неправда Ваша, я лично общался с ним по мейлу 20-го февраля сего года. Все он выдает и оперативно отвечает на письма! http://gonza.moy.su НЕ считать эту информацию рекламой. просто ищите, спрашивайте и все получится Изменено: Lukas |
||||
Пользователь Сообщений: 155 |
#25 8 апреля 2015 года, 11:02 BREMEN, он снова вышел на связь и принимает заказы, можете с ним связаться. Русский народ не имеет плана действий… Он всем страшен своей импровизацией!!! |
Пользователь Сообщений: 4753 |
#26 8 апреля 2015 года, 12:01 Dr_Pirogov Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. |
BREMEN Пользователь Сообщений: 4753 |
#27 8 апреля 2015 года, 12:03
Ваша категоричность, сударь, мне не нравится. Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей. |
||
Виктор Курочкин Пользователь Сообщений: 700 |
#28 8 апреля 2015 года, 12:41
Спасибо!
Роман, спасибо )) вот что значит читать форум по последним сообщениям ))) лень — она такая С уважением, |
||||
Пользователь Сообщений: 209 |
#29 11 апреля 2015 года, 14:02 Вопрос Автору. Роман, а какой борт вы собираетесь делать? Один из вариантов, предложенных Звездой, или какой другой? |
Роман Пользователь Сообщений: 632 |
#30 12 апреля 2015 года, 13:22
Буду делать борт 01 Попкова. |
||
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) ГОТОВО! Добавлено: 16 янв 2012, 23:54 |
|||
|
И так, имеем модель Ла-5ФН от «Звезды» 1:48 и травление от Эдика для интерьера этого же набора. Вложение:
Вложение:
О качестве этого набора написано уже много, поэтому я на этом останавливаться не буду. Вложение:
Сборку начал с двигателя. Так как капоты открывать не планируется, какие-либо доработки двигателя делать не стал, его, практически, не будет видно. Вложение:
Окрасил чёрной Тамией и прошёлся сухой кистью с аллюминием. _________________ |
||
Вернуться наверх |
|
||
Kom |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 17 янв 2012, 19:17 |
||
|
О как
|
||
Вернуться наверх |
|
||
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 17 янв 2012, 19:30 |
|
Видимо, не всегда . Вложение:
Вложение:
К сожалению немузейного фото не нашёл. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 22 янв 2012, 20:07 |
|
За выходные был собран кокпит. Окраска интерьера — серый акан (на мой взгляд получилось темновато), смывка — акварель и сухая кисть с тамиевским алюминием. С алюминием, похоже, перебрал, получилось слишком облезло. Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Вложение:
Переснял двигатель. Вложение:
Вложение:
_________________ |
Вернуться наверх |
|
Kom |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 23 янв 2012, 17:59 |
|
Цитата: Окраска интерьера — серый акан (на мой взгляд получилось темновато) Краску не осветлял? Цитата: сухая кисть с тамиевским алюминием. С алюминием, похоже, перебрал, получилось слишком облезло. Есть такое ощущение |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 23 янв 2012, 18:05 |
|
Краску не осветлял, т.к. нет белого акана, только тамия. Надо будет как-нибудь заехать к Юле, прикупить основных цветов. А патронташ покрашу, благо фюзель ещё не склеил _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 12 май 2012, 17:08 |
|
После продолжительного перерыва дело сдвинулось с мёртвой точки. Был склеен фюзеляж (Рустам, патронташ я покрасил в коричневый ), собрано и приклеено крыло, стабилизатор, капот, двигатель, маслорадиатор. Вложение:
Проблемы возникли при сборке капота. Крышка оружейного отсека садилась слишком низко, из-за чего под неё пришлось подклеивать полоски полистирола. Это пол беды. Дальше из-за наращивания высоты не стали сходится крышки капота. Опять была вклеена полоска полистирола. Как ни странно, при таком увеличении диаметра фюзеляжа переднее кольцо капота встало чётко. Вложение:
Вложение:
Не обошлось без шпаклёвки (ну,как же без неё). Шпаклеванию подверглись законцовки крыла, киля, нижний стык центроплана с фюзеляжем, ну и ещё по мелочи. Вложение:
Вложение:
_________________ |
Вернуться наверх |
|
Kom |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 12 май 2012, 20:05 |
|
Ага, вот про что я говорил — плохая собираемость! |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 12 май 2012, 20:11 |
|
Kom писал(а): Ага, вот про что я говорил — плохая собираемость! Оно как-то местами. Где идеально сходится, а где такое ощущение, что масштаб некоторых деталей 1:50 _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 сен 2012, 20:36 |
|
Заканчивается садово-огородный период, времени на хобби стало больше. Модель была подготовлена для грунтовки — отшлифована, замаскированы прозрачные части, обезжирена 40% водно-спиртовым расствором . Вложение:
Перед грунтовкой переплёт фонаря был окрашен в серый цвет. Грунт решил использовать из баллона — грунт-эмаль для пластика KuDo. Результат меня вполне удовлетворил, дёшево и сердито. Затем были окрашены «металлические» части для возможности последующего «обдирания» модели. Металлик тоже из баллона той же фирмы. Вложение:
_________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 04 сен 2012, 20:29 |
|
Модель окрашена высветленными Акановскими эмалями. Вложение:
Вложение:
_________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 07 сен 2012, 22:10 |
|
|
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 00:20 |
|
Прекрасная работа!!Очень хорошо выглядит. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 12:08 |
|
Лак обязательно, и не один раз. Про обдирание. Выше я писал, что перед нанесением основных цветов все «металлические» части были задуты из балончика металиком. Потом, после покраски, декалей и т.д. проводилось обдирание ножом, зубочисткой и ногтём Тут главное не перестараться, чтоб до грунта или пластика не ободрать, и не ободрать там, где металла не было. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Mizantrop |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 15:17 |
|
А лака у тебя вообщем сколько слоев получается? _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 17:51 |
|
Трудно сказать При покраске водным аканом некоторые вообще рекомендуют после каждого цвета закреплять лаком. Но вообще не меньше трёх. Между покраской и декалями (глянец), между декалями и смывкой-обдиркой (опять глянец, но можно задуть только поверх декалей), и финишный матовый. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 19:33 |
|
Спасибо.Заказал у Юли ЛаГГ 3 от icm.Вот и решил мат часть подучить. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 19:43 |
|
Aren писал(а): Спасибо.Заказал у Юли ЛаГГ 3 от icm.Вот и решил мат часть подучить. И по чём, если не секрет? Когда приедет? Освещай здесь постройку, чем смогём, помогём _________________ |
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 19:45 |
|
По срокам не спросил.По деньгам в районе 250. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 19:49 |
|
Ну, неплохо. Если заказывать на plasticmodel.ru , то 351+доставка. Надо будет у неё про Як-3 звездовский узнать. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 19:55 |
|
Я честно на цену тоже не сильно смотрел.Вроде на мониторе была цифра в 240 и всё. Может чё и другое =) _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 20:00 |
|
Aren писал(а): Я честно на цену тоже не сильно смотрел.Вроде на мониторе была цифра в 240 и всё. Может чё и другое =) Да вполне может быть, это нормальная цена. На e2rd.ru он столько и стоит. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 20:10 |
|
А как известно у Юли нет склонности заламывать цены. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 20:16 |
|
А зачем тебе севастопольский шоп , это перекупы, да и страна другая. Можно же у Анатолия напрямую купить. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 20:17 |
|
Вот я думаю что надо на премки.Он ведm Красноярец. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 20:21 |
|
Да, он из Красноярска. Как высылает, не знаю, лучше у него спросить. http://gonza.moy.su/ _________________ |
Вернуться наверх |
|
Aren |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 03 ноя 2012, 20:26 |
|
Отлично.Блин так люблю Красноярск что считаю Красноярцев самыми лучщеми людьми на свете. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Kom |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 27 ноя 2012, 20:20 |
|
Заглянул на минутку. Привет Витакс! Ну сделай же фото получше, ведь Лавка хорошо собрана! |
Вернуться наверх |
|
Vitaks |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 27 ноя 2012, 20:32 |
|
Какие люди заглянули! Рустам ты куда пропал? Фото надо попробовать в фотошопе подправить, как время будет. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Kom |
Заголовок сообщения: Re: Лавочкин Ла-5ФН (Звезда 1:48) Добавлено: 27 ноя 2012, 20:39 |
|
Тяжелый год выпал, некогда… Всякое бывает. |
Вернуться наверх |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |