Кулон 820 инструкция по эксплуатации на русском языке

На чтение 7 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 11.08.2022 Обновлено 13.08.2022

И снова тема зарядных устройств (ЗУ), без которых не обходится ни один автомобилист. В этой статье мы познакомимся с очередной продукцией ООО НПП «Орион» — интеллектуальным зарядным устройством «Кулон 820». Давайте посмотрим, что оно собой представляет и что умеет.

Содержание

  1. Внешний вид и комплектация
  2. Технические и электрические характеристики
  3. Режимы работы
  4. Обзор функций
  5. Какие есть защиты от аварийных режимов
  6. Инструкция
  7. Зарядка
  8. Режим тренировки
  9. Режим БП
  10. Работа в составе ИБП
  11. Подведем итоги
  12. Отзывы

Внешний вид и комплектация

Конструктивно прибор выполнен в ударопрочном пластиковом корпусе прямоугольной формы. На лицевой панели расположены:

  • клеммы для подключения АКБ или нагрузки;
  • кнопки управления (5 шт.);
  • индикатор питания;
  • графический черно-белый ЖК-дисплей.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Внешний вид ЗУ «Кулон 820» со стороны лицевой панели

Со стороны задней стенки есть ниша для хранения сетевого провода и зарядного кабеля. В этой же нише – вентилятор активного охлаждения.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Внешний вид ЗУ «Кулон 820» со стороны задней стенки

Для обновления ПО предусмотрен слот карты памяти SD, расположенный почему-то на дне.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Внешний вид ЗУ «Кулон 820» со стороны дна

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

На заметку. Как и в большинстве ЗУ НПП «Орион», в этой модели нет сетевого выключателя. Как говорится, «Орион в своем репертуаре». Слот для карты есть. Сенсорные (точнее, мембранные псевдосенсорные) кнопки – тоже. А вот обычного выключателя, который по-настоящему нужен, нет.

В комплект поставки входят:

  • ЗУ «Кулон 820».
  • Выходной кабель с зажимами типа «крокодил».
  • Инструкция пользователя.
  • Паспорт с гарантийным талоном.
  • Упаковка.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Зарядное устройство в комплекте

Технические и электрические характеристики

Устройство предназначено для автоматической зарядки и восстановления щелочных и кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) всех типов напряжением 6-12 В и ёмкостью от 5 до 150 А*ч. Батареи могут быть как тяговые, так и стартерные. Рассмотрим основные технические характеристики прибора.

Технические характеристики ЗУ «Кулон 820»

Параметр

Значение

Напряжение питающей сети частотой 50-60 Гц, В 220 В ± 10%
Потребляемая мощность, Вт не более 250
Ток разряда АКБ при аварийном отключении питания 220 В, мА не более 30

Режим заряда и обслуживания

Выходной ток при:
  • предзаряде, А
0.5-7.5
  • основном заряде, А
1.0-15
  • дозаряде, А
0.5-15
  • режиме хранения, А
0.5-3.7
Дискретность установки тока, А 0.1
Выходное напряжение, В 6.0-16
Дискретность установки напряжения, В 0.1
Ток разряда, А 0.5-3.0
Дискретность установки тока разряда, А 0.1
Минимальное напряжение разряда, В 7.0

Режим блока питания

Выходное напряжение, В 6.0-16
Дискретность установки, В 0.1
Ток ограничения, А 1.0-15
Дискретность установки, А 0.1
Выходная мощность, Вт 190
Точность измерения тока, А ± 0,1
Точность измерения напряжения, В, А ± 0,1
Диапазон рабочих температур, °С от -20 до +40
Габариты, мм 153 х 85 х 215
Вес, кг 0.8

Режимы работы

Прибор функционирует в двух режимах – зарядки и тренировки/восстановления.

Зарядка аккумулятора производится автоматически по одному из четырех настраиваемых пользователем профилей. Все профили работают с разными параметрами тока и напряжения, но по единому алгоритму из четырех этапов:

  1. Предзаряд. Если батарея сильно разряжена (вплоть до нуля), то она заряжается малым током до тех пор, пока напряжение на ней не поднимется до нормального.
  2. Основной заряд. АКБ заряжается заданным током до тех пор, пока она не будет заряжена на 85-90%.
  3. Дозаряд. Батарея заряжается импульсным током при стабилизированном напряжении.
  4. Хранение. Включается, как только АКБ полностью зарядится. Этап предназначен для длительной подпитки АКБ, компенсирующей саморазряд.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

График, поясняющий алгоритм заряда аккумулятора

Тренировка, как и зарядка, автоматическая по одному из четырех отдельных настраиваемых пользователем профилей. В профиле пользователь указывает:

  • параметры заряда (ток, конечное напряжение);
  • параметры разряда (ток, конечное напряжение);
  • количество циклов;
  • интервал.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Пример настройки одного из профилей тренировки АКБ

Обзор функций

Несмотря на высокую стоимость, зарядное устройство не может похвастаться широким функционалом:

  • 8 программируемых пользователем профилей – 4 на зарядку, 4 на восстановление.
  • Многоуровневая защита (о ней ниже).
  • Встроенный вольтметр и амперметр.
  • Отображение информации по количеству отданной энергии и времени зарядки.
  • Возможность обновления прошивки.
  • Использование в качестве лабораторного БП с ограничением по току и напряжению.
  • Работа в составе ИБП (режим хранения).
  • Компенсация падения напряжения на проводах.

Какие есть защиты от аварийных режимов

Зарядное устройство оснащено защитой, срабатывающей в следующих случаях:

Перегрузка. Если прибор входит в режим стабилизации тока, то в нижней части дисплея появляется соответствующее сообщение.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Строго говоря, режим не аварийный. Только учитывайте, что при малом пороге ограничения существенно падает выходное напряжение.

Короткое замыкание (КЗ). При замыкании клемм накоротко прибор снимает напряжение с них и выводит соответствующее сообщение. Из защиты устройство выходит автоматически при устранении КЗ.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Переполюсовка. Защита срабатывает, если перепутана полярность подключения АКБ. После устранения проблемы нормальный режим функционирования восстанавливается.

Инструкция

Особо рассказывать о том, как работать с устройством, мы не будем – все подробно описано в инструкции по эксплуатации, которую можно скачать по ссылке ниже.

Инструкция пользователя на ЗУ «Кулон 280».

Вкратце работа с ним выглядит так:

Зарядка

  1. Включаем ЗУ в сеть, выбираем нужный профиль из четырех предназначенных для зарядки, если он был ранее создан, или создаем свой.
  2. Отключаем ЗУ от сети, подключаем АКБ, соблюдая полярность.
  3. Снова включаем ЗУ в сеть. Зарядка начнется автоматически.

Режим тренировки

  1. Включаем ЗУ в сеть, выбираем нужный профиль из четырех предназначенных для тренировки, если он был ранее создан, или создаем свой.
  2. Отключаем ЗУ от сети, подключаем АКБ, соблюдая полярность.
  3. Снова включаем ЗУ в сеть. Тренировка начнется автоматически.

Режим БП

  1. Включаем ЗУ в сеть.
  2. При помощи меню выставляем необходимое напряжение и лимит тока.
  3. Подключаем нагрузку и пользуемся.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Работа в составе ИБП

  1. Включаем ЗУ в сеть, создаем профиль зарядки, в котором отключаем все этапы, кроме этапа хранения.
  2. Отключаем ЗУ от сети.
  3. Подключаем к батарее, включаем в сеть.

Подведем итоги

Что можно сказать об этой разработке НПП «Орион»? ЗУ «Кулон 820 6/12 вольт» восторга не вызывает. Функционал бедненький, возможности слабенькие, цена ощутимая. И, конечно, множество недоделок не мешало бы устранить:

Тонкие провода. При максимальных токах они ощутимо греются.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Для 15 ампер сечение проводов явно маловато

Нет сетевого выключателя. При подготовке к работе и настройке режимов приходится постоянно дергать вилку из розетки, что не добавляет здоровья ни вилке с розеткой, ни самому устройству.

Плохое охлаждение. Несмотря на то что в прибор встроен вентилятор (достаточно шумный), ключи управления при больших токах перегреваются. Причина – «несерьезные» радиаторы.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Что может охладиться на таких радиаторах?

Не предусмотрен ручной режим. Зарядить АКБ в ручном режиме сможет только опытный пользователь, применяя ЗУ в режиме БП.

Шумный вентилятор. По сравнению с этим ДУ ваш настольный ПК с кучей кулеров – молчун.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

И шумный, и слабенький

Плюс, пожалуй, только один – возможность «лечения» АКБ асимметричным током и циклической зарядкой/разрядкой за счет трехамперного настраиваемого нагрузочного шунта. На наш взгляд «Кулон 820» не стоит своих денег – 7 000 рублей.

Орионовский «Вымпел 57» обладает схожим  функционалом, обеспечивает ток до 20 А, а стоимость его вдвое ниже. «Вымпел» 55-й модели даст сто очков вперед обоим, хотя стоит всего 5 000 рублей.

Вот и все, что хотелось рассказать об этом зарядном устройстве. Покупать его или нет – решать вам.

Отзывы

Здравствуйте, друзья!

Неделю назад вас знакомил с ассортиментом продукции Компании ООО «Новые технологии», которая работает под брендом «BALSAT».

Немного повторюсь.
Компания была создана в 1991 году группой инженеров в области электроники.
За эти годы работы на российском рынке компания сумела найти и прочно занять свою нишу, доказать жизнеспособность в наиболее тяжелый для российского производителя период, заявить о себе как о полноценном производителе.

В настоящее время фирма занимается проектированием полного цикла: от создания концепции продукта до постановки на серийное производство электронных изделий на базе современных микропроцессоров и осуществляет мелкосерийный выпуск сложной цифровой и цифро-аналоговой техники.

В предыдущей записи я обещал разыграть одно из своих зарядных устройств.
Давайте поздравим победителя! Им оказался zeon83
Предлагаю мне отписаться в ЛС по поводу выбора приза и сообщить свои контактные данные.
Видео розыгрыша тут:

ТОПовой моделью в линейки зарядных устройств компании ООО “Новые технологии” является Кулон-820.

Как уже и говорил в предыдущей записи, называть обычным зарядным устройством Кулон-820 у меня не поворачивается язык.
Кулон-820 -это многофункциональное устройство с просто огромным функционалом !

Кулон-820 предназначен для заряда и восстановления большинства типов аккумуляторных батарей (АКБ) — щелочных, AGM, WET, GEL с номинальным напряжением 6 — 12 Вольт и емкостью от 5 до 200 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Давайте, для начала, я познакомлю вас с техническими характеристиками Кулон-820, а затем мы поговорим и про само многофункциональное зарядное устройство.

Технические характеристики:
• Напряжение питающей сети частотой 50 Гц 220 В ± 20%
• Максимальная потребляемая мощность 250 Вт
• Максимальная потребляемая мощность без нагрузки 3 Вт
• Максимальная мощность на нагрузке 189 Вт

Диапазон установок значений в режиме Заряд АКБ :
• Ток заряда 1,0-15,0 А
• Напряжение на АКБ 6,0-16,5 В

Диапазон установок значений в режиме Блок питания :
• Ток ограничения 1,0-15,0 А
• Выходное напряжение 6,0-16,0 В

Диапазон установок значений в режиме Сервис АКБ :
• Ток разряда 0,1-3,0 А
• Напряжение окончания разряда 6,0-12,0 В
• Число циклов разряд-заряд 1-4
• Дискретность индикации значения напряжения 0,1 В
• Дискретность индикации значения тока 0,1 А
• Диапазон рабочих температур -20 … +40 оС

• Масса 800 г
• Габаритные размеры 153х85х215 мм

Мне очень жаль, что количество фотографий в записи ограничено всего лишь 30. Материала отснято очень много и выбирать всегда лимитированное количество фотографий для того, чтобы запись сделать, как принято говорить, читаемой, очень не просто. Но, я буду стараться )))

Давайте определимся с тем типом людей, которые по достоинству смогут оценить весь функционал Кулона-820.
-Профессиональные аккумуляторщики. Как мне кажется они просто будут от данной модели в восторге.
-Обычные автолюбители, кто любит самостоятельно обслуживать аккумуляторную батарею и у кого есть желание попробовать восстановить старенький аккумулятор, а не сразу идти в магазин за новым.

Если же вы не хотите сильно углубляться в настройки зарядного устройства, а максимум, что готовы сделать, это выставить значения максимального зарядного тока и напряжения ограничения, то для вас идеальным вариантом будет модель зарядного устройства Кулон-716. И именно она подойдет вам как нельзя лучше. Именно его я и собираюсь подарить отцу. При выборе любой вещи должен быть осознанный выбор, это как купить дорогой и современный смартфон, а использовать его как простую «звонилку»… Но, вернемся к нашей 820 модели.

Поставляется зарядное устройство в коробку из плотного картона, что исключает возможность повреждения при транспортировке.

В комплект поставки входят:
-Зарядное устройство Кулон-820.
-Провода с зажимами типа «Крокодил».
-Инструкция по эксплуатации.

На лицевой панели расположены: графический дисплей, сенсорные кнопки управления и клеммы для подключения выходных проводов.

Для тех людей, кого, по каким-либо причинам стандартные провода для зарядки аккумуляторов не устраивают, могут легко изготовить свои.

Если у вас есть желание использовать для зарядки вместо штатных проводов свои, то в настройках Кулон-820 необходимо провести процедуру их калибровки. Делается это для того, чтобы значение напряжения на клеммах заряжаемой аккумуляторной батареи соответствовало значению, которое будет выводиться и на графический дисплей.

Калибровка новых проводов происходит достаточно просто:
-Заходим в меню Настройки.
-Выбираем пункт Компенсация падения напряжения на проводах.
-Выбираем Провода пользователя.
-Далее вам будет предложено подключить к прибору нагрузку 0,5-1,5 Ома, способную выдержать ток от 15А и к ней подключить поверенный вольтметр (я рекомендую пользоваться стрелочными приборами с классом точности 0,05)
-После этого нажимаем «Старт».
После этого прибор подаст ток, и если он будет более 10 А, то предложит просто провести калибровку. Надо будет запомнить величину напряжения на образцовом вольтметре и внести эти данные в прибор. Кулон вычислит сопротивление проводов и будет использовать это значение для коррекции напряжения. Как видите-все просто.

Провода с зажимами типа ”Крокодил” и сетевой кабель в процессе хранения или транспортировки убираются в отсек с обратной стороны.

В этом же отсеке расположен и мощный кулер для охлаждения схемы управления в процессе зарядки.

В самом же корпусе зарядного устройства расположены множественные вентиляционные отверстия.

Перед первым использованием Кулон-820 я, настоятельно рекомендую, проверить серийный номер прибора и на официальном сайте проверить актуальную для него прошивку.

При необходимости обновления скачиваем прошивку на отформатированную SD карту, вставляем в слот, который расположен на обратной стороне и просто подключаем кабель питания в сеть. Прошивка установится автоматически без какого-то ни было вашего участия.

Зарядное устройство позволяет проводить многоэтапный заряд с возможностью индивидуальной настройки параметров каждого из этапов, а также их включение/выключение при необходимости.

Этап Предварительного заряда позволяет безопасно начать заряд глубоко разряженной АКБ.

На этапе Основного заряда обеспечивается основная емкость АКБ по оптимальному алгоритму.

Для достижения максимальной емкости батареи используется этап Дозаряда.

При достижении полного заряда ЗУ автоматически переходит на этап хранения АКБ с поддержанием безопасного уровня заряда. Этот режим позволяет использовать Кулон-820 в системах бесперебойного питания.

Немного видео этого процесса:

Если в процессе зарядки аккумулятора по неизвестной причине пропадет напряжение в сети, то, Кулон просто сделает паузу. А когда напряжение в сети появится вновь, Кулон возобновит процесс зарядки. Как происходит это в реальной жизни можно понять из моего короткого ролика.

Для оценки текущей емкости АКБ в меню предусмотрен специальный режим Обслуживание АКБ (Проведение Контрольно-Тренировочного Цикла КТЦ).

В некоторых случаях проведение КТЦ позволяет частично восстановить утраченную емкость вашей АКБ.

Признаюсь честно, я всегда пользовался только лишь простенькими зарядными устройствами и когда впервые включил Кулон-820 в первый раз, то мне показалось, что разобраться со всевозможными настройками будет очень тяжело, но почитав инструкцию, посмотрев пару видео людей, которые профессионально занимаются восстановлением старых АКБ понял, что все не так уж и сложно.

И, конечно же, сразу приступил к различного рода экспериментам со старенькими аккумуляторными батареями.

В одном случае я потерпел фиаско, потому что одна из банок была закорочена, а я думал, что просто так сильно просело напряжение…

В данном случае просто два дня потерянного времени…

Во второй раз, я развлекался с аккумулятором своего товарища и мне удалось значительно улучшить его характеристики.

В третий раз я взял свой старенький пятилетний аккумулятор и решил провести некоторые эксперименты с ним. О них чуть подробно и расскажу. Немного вводных, для тех, кто не читает БЖ.

Запчасти на фото: FA122. Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Запчасти на фото: FA122

В 2021 году моему старенькому аккумулятору исполнилось 5 лет. Проблем с ним никогда не было, простоя произвел плановую замену.

Для корректной оценки состояния старенькой АКБ пришлось где-то искать Тестер АКБ. Без этого прибора оценить состояние аккумулятора просто не возможно. Как-нибудь, если попросите, расскажу об этом очень занятном приборе.

Заводские данные аккумулятора: Емкость 72 A/h. Пусковой ток 720 Ампер. Эксплуатировался в условиях Крайнего Севера и беспроблемно обеспечивал уверенный запуск двигателя моего автомобиля. Выдерживал нагрузку от обогрева передних кресел, обогрева заднего стекла и зеркал и, конечно же, киловаттное потребление мощности системой Quick Head моего автомобиля.

Вот те цифры, которые я получил.

Остаточная емкость составила лишь 69% от первоначальной. Пусковой ток уменьшился до 600 Ампер.

Как видно, аккумулятор старый, но вполне себе живой. Почему бы не дать ему вторую жизнь?

Для начала решил полностью зарядить свой аккумулятор, а потом провести хотя бы один Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ).
Как и говорил ранее, проведение КТЦ позволяет и оценить емкость АКБ и ее поднять.

Напряжение на клеммах моего аккумулятора составляло 12,58 Вольт, значит в Предварительном заряде аккумулятора не было никакой необходимости и я перешел к настройкам Основного заряда. Ограничил напряжение 14,7 Вольтами, а зарядный ток 2 Амперами.

Запчасти на фото: EA722. Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Полный размер

Запчасти на фото: EA722

Помните, я как-то писал уже про обычные автоматические зарядные устройства. У них есть один нюанс, когда в процессе зарядки потребляемый ток снижается до 1 Ампера, зарядное устройство считает, что аккумулятор полностью заряжен и просто на просто процесс зарядки прекращает. Вроде бы все прекрасно, но, как показывает практика, даже если потребляемый ток упадет и до 0,5 А, то аккумулятор еще можно очень не плохо дозарядить…

После того, как аккумулятор прекратил брать зарядный ток, то есть условно стал полностью заряженным, я приступил к проведению КТЦ. Выставил ток разряда 1,5 Ампера, а напряжение, при котором разряд прекратится 12 Вольт (некоторые аккумуляторщики советуют это значение выбирать 10,5 В). Но, как говорится, каждый сам себе профессионал. ))) Все зависит, на самом деле, от поставленных задач. Меня, лично, интересовало, сколько мой аккумулятор способен отдать тока при падении напряжения до 12 В на клеммах, а затем, сколько способен его вернуть до полной зарядки.

По наивности (как-никак, а КТЦ на аккумуляторе я провожу в первый раз) думал, что уложусь в часов 10… наивный… КТЦ у меня продлился более суток…, а если бы процесс разряда я бы ограничил выставив напряжение на клеммах аккумулятора до 10,5 Вольт, то… я не знаю… прошло бы окончания цикла разряд-заряд суток трое, я думаю…

В общем, не буду забивать вам сильно голову этой технической информацией. Для этого есть профильные технические форумы-так идут ожесточенные дискуссии по поводу того, как правильно заряжать аккумуляторы…, как правильно выполнять КТЦ, но, мой вам совет, перед тем, как проводить свои опыты и эксперименты-не поленитесь, напишите свой вопрос официальному представителю фирмы вашего аккумулятора и проконсультируйтесь с ним по поводу тех значений тока и напряжения, которые вы планируете выставлять в устройстве. Современные аккумуляторные батареи-это технически сложное изделие выполненное каждым изготовителем по своей технологии. Кулон-820 профессиональный прибор и по пять раз, как делает это тот же Windows на компьютере, вас переспрашивать не станет, поэтому отдавайте отчет свои действиям, либо используйте уже Предустановленные настройки.

Давайте теперь о цифрах. Слитая емкость у моего аккумулятора составила 23,6 Ампера. Залитая емкость составила 32,6 Ампер.

Дал аккумулятору отстояться ровно сутки, после чего проверил его характеристики тестером. Результат на фото.

Остаточная емкость стала составлять уже 80% от первоначальной. Пусковой ток тоже подрос и стал составлять 675 Ампер.

Да, аккумулятор пятилетний! Ждать от него, что он до свои характеристики восстановит до заводских значений, как бы глупо, учитывая то, что люди ходят в магазин за аккумуляторами раз в три года… Но, проведенными экспериментами с ним я, в принципе, остался доволен. Прошу заметить, что это только один проведенный КТЦ на моем аккумуляторе. Если провести второй, то уверен, что характеристики моего старенького аккумулятора улучшатся еще. Но об этом я, видимо, расскажу как-нибудь в другой раз, если вам тема по восстановлению стареньких аккумуляторов действительно интересна.

Ну, и чтобы вы понимали, я не профессиональный аккумуляторщик. Только начинаю набираться знаниями в этой сфере проводя свои эксперименты и делая определенные выводы. В чем-то я могу ошибаться и, на данном этапе, совершать ошибки, но, меня эта тема заинтересовала и думаю, к следующей зиме, можно будет уже пробовать на коммерческой основе восстанавливать старые аккумуляторы. Ну а почему бы и нет… Спрос на эти услуги по восстановлению АКБ, как мне кажется, будет всегда в реалиях современной жизни, потому что новые хорошие аккумуляторы стали стоять очень приличных денег. Можно, конечно, купить дешевку и менять раз в два года, но помните поговорку-Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи… Поговорка, кстати, работает! Блин, прямо готовый бизнес план получился!

Для тех людей, кого многофункциональное зарядное устройство Кулон-820 заинтересовало, я спешу обрадовать!
Так как я оформлял большой заказ зарядных устройств, то BALSAT предоставило мне и моим знакомым персональную скидку с 1 по 28 февраля на ТОПовую модель Кулон-820 (к сожалению, но другие модели в эту Акцию не попадают). Кому интересно-перед оформлением заказа на сайте пишите сообщение на электронную почту kulon820@mail.ru и указывайте мой личный промокод r51denis. Половину стоимости зарядника, думаю, что не скинут, но окупить стоимость доставки, уверен, что сможете.

Ну а кому тема с восстановлением аккумуляторов интересна-следите за БЖ, в нем, кстати, будут еще розыгрыши для моих друзей!

Всем удачи и до новых встреч!

Здравствуйте, друзья!

Неделю назад вас знакомил с ассортиментом продукции Компании ООО «Новые технологии», которая работает под брендом «BALSAT».

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Немного повторюсь.
Компания была создана в 1991 году группой инженеров в области электроники.
За эти годы работы на российском рынке компания сумела найти и прочно занять свою нишу, доказать жизнеспособность в наиболее тяжелый для российского производителя период, заявить о себе как о полноценном производителе.

В настоящее время фирма занимается проектированием полного цикла: от создания концепции продукта до постановки на серийное производство электронных изделий на базе современных микропроцессоров и осуществляет мелкосерийный выпуск сложной цифровой и цифро-аналоговой техники.

В предыдущей записи я обещал разыграть одно из своих зарядных устройств.
Давайте поздравим победителя! Им оказался zeon83
Предлагаю мне отписаться в ЛС по поводу выбора приза и сообщить свои контактные данные.
Видео розыгрыша тут:

ТОПовой моделью в линейки зарядных устройств компании ООО “Новые технологии” является Кулон-820.

Как уже и говорил в предыдущей записи, называть обычным зарядным устройством Кулон-820 у меня не поворачивается язык.
Кулон-820 -это многофункциональное устройство с просто огромным функционалом !

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Кулон-820 предназначен для заряда и восстановления большинства типов аккумуляторных батарей (АКБ) — щелочных, AGM, WET, GEL с номинальным напряжением 6 — 12 Вольт и емкостью от 5 до 200 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Давайте, для начала, я познакомлю вас с техническими характеристиками Кулон-820, а затем мы поговорим и про само многофункциональное зарядное устройство.

Технические характеристики:
• Напряжение питающей сети частотой 50 Гц 220 В ± 20%
• Максимальная потребляемая мощность 250 Вт
• Максимальная потребляемая мощность без нагрузки 3 Вт
• Максимальная мощность на нагрузке 189 Вт

Диапазон установок значений в режиме Заряд АКБ :
• Ток заряда 1,0-15,0 А
• Напряжение на АКБ 6,0-16,5 В

Диапазон установок значений в режиме Блок питания :
• Ток ограничения 1,0-15,0 А
• Выходное напряжение 6,0-16,0 В

Диапазон установок значений в режиме Сервис АКБ :
• Ток разряда 0,1-3,0 А
• Напряжение окончания разряда 6,0-12,0 В
• Число циклов разряд-заряд 1-4
• Дискретность индикации значения напряжения 0,1 В
• Дискретность индикации значения тока 0,1 А
• Диапазон рабочих температур -20 … +40 оС

• Масса 800 г
• Габаритные размеры 153х85х215 мм

Мне очень жаль, что количество фотографий в записи ограничено всего лишь 30. Материала отснято очень много и выбирать всегда лимитированное количество фотографий для того, чтобы запись сделать, как принято говорить, читаемой, очень не просто. Но, я буду стараться )))

Давайте определимся с тем типом людей, которые по достоинству смогут оценить весь функционал Кулона-820.
-Профессиональные аккумуляторщики. Как мне кажется они просто будут от данной модели в восторге.
-Обычные автолюбители, кто любит самостоятельно обслуживать аккумуляторную батарею и у кого есть желание попробовать восстановить старенький аккумулятор, а не сразу идти в магазин за новым.

Если же вы не хотите сильно углубляться в настройки зарядного устройства, а максимум, что готовы сделать, это выставить значения максимального зарядного тока и напряжения ограничения, то для вас идеальным вариантом будет модель зарядного устройства Кулон-716. И именно она подойдет вам как нельзя лучше. Именно его я и собираюсь подарить отцу. При выборе любой вещи должен быть осознанный выбор, это как купить дорогой и современный смартфон, а использовать его как простую «звонилку»… Но, вернемся к нашей 820 модели.

Поставляется зарядное устройство в коробку из плотного картона, что исключает возможность повреждения при транспортировке.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

В комплект поставки входят:
-Зарядное устройство Кулон-820.
-Провода с зажимами типа «Крокодил».
-Инструкция по эксплуатации.

На лицевой панели расположены: графический дисплей, сенсорные кнопки управления и клеммы для подключения выходных проводов.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Для тех людей, кого, по каким-либо причинам стандартные провода для зарядки аккумуляторов не устраивают, могут легко изготовить свои.

Фото в бортжурнале Opel Zafira BФото в бортжурнале Opel Zafira BФото в бортжурнале Opel Zafira B

Если у вас есть желание использовать для зарядки вместо штатных проводов свои, то в настройках Кулон-820 необходимо провести процедуру их калибровки. Делается это для того, чтобы значение напряжения на клеммах заряжаемой аккумуляторной батареи соответствовало значению, которое будет выводиться и на графический дисплей.

Калибровка новых проводов происходит достаточно просто:
-Заходим в меню Настройки.
-Выбираем пункт Компенсация падения напряжения на проводах.
-Выбираем Провода пользователя.
-Далее вам будет предложено подключить к прибору нагрузку 0,5-1,5 Ома, способную выдержать ток от 15А и к ней подключить поверенный вольтметр (я рекомендую пользоваться стрелочными приборами с классом точности 0,05)
-После этого нажимаем «Старт».
После этого прибор подаст ток, и если он будет более 10 А, то предложит просто провести калибровку. Надо будет запомнить величину напряжения на образцовом вольтметре и внести эти данные в прибор. Кулон вычислит сопротивление проводов и будет использовать это значение для коррекции напряжения. Как видите-все просто.

Фото в бортжурнале Opel Zafira BФото в бортжурнале Opel Zafira B

Провода с зажимами типа ”Крокодил” и сетевой кабель в процессе хранения или транспортировки убираются в отсек с обратной стороны.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

В этом же отсеке расположен и мощный кулер для охлаждения схемы управления в процессе зарядки.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

В самом же корпусе зарядного устройства расположены множественные вентиляционные отверстия.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Перед первым использованием Кулон-820 я, настоятельно рекомендую, проверить серийный номер прибора и на официальном сайте проверить актуальную для него прошивку.

Запчасти на фото: BS1221. Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Запчасти на фото: BS1221

При необходимости обновления скачиваем прошивку на отформатированную SD карту, вставляем в слот, который расположен на обратной стороне и просто подключаем кабель питания в сеть. Прошивка установится автоматически без какого-то ни было вашего участия.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Зарядное устройство позволяет проводить многоэтапный заряд с возможностью индивидуальной настройки параметров каждого из этапов, а также их включение/выключение при необходимости.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Этап Предварительного заряда позволяет безопасно начать заряд глубоко разряженной АКБ.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

На этапе Основного заряда обеспечивается основная емкость АКБ по оптимальному алгоритму.

Фото в бортжурнале Opel Zafira BФото в бортжурнале Opel Zafira B

Для достижения максимальной емкости батареи используется этап Дозаряда.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

При достижении полного заряда ЗУ автоматически переходит на этап хранения АКБ с поддержанием безопасного уровня заряда. Этот режим позволяет использовать Кулон-820 в системах бесперебойного питания.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Немного видео этого процесса:

Если в процессе зарядки аккумулятора по неизвестной причине пропадет напряжение в сети, то, Кулон просто сделает паузу. А когда напряжение в сети появится вновь, Кулон возобновит процесс зарядки. Как происходит это в реальной жизни можно понять из моего короткого ролика.

Для оценки текущей емкости АКБ в меню предусмотрен специальный режим Обслуживание АКБ (Проведение Контрольно-Тренировочного Цикла КТЦ).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

В некоторых случаях проведение КТЦ позволяет частично восстановить утраченную емкость вашей АКБ.

Признаюсь честно, я всегда пользовался только лишь простенькими зарядными устройствами и когда впервые включил Кулон-820 в первый раз, то мне показалось, что разобраться со всевозможными настройками будет очень тяжело, но почитав инструкцию, посмотрев пару видео людей, которые профессионально занимаются восстановлением старых АКБ понял, что все не так уж и сложно.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

И, конечно же, сразу приступил к различного рода экспериментам со старенькими аккумуляторными батареями.

В одном случае я потерпел фиаско, потому что одна из банок была закорочена, а я думал, что просто так сильно просело напряжение…

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

В данном случае просто два дня потерянного времени…

Во второй раз, я развлекался с аккумулятором своего товарища и мне удалось значительно улучшить его характеристики.

В третий раз я взял свой старенький пятилетний аккумулятор и решил провести некоторые эксперименты с ним. О них чуть подробно и расскажу. Немного вводных, для тех, кто не читает БЖ.

Запчасти на фото: FA122. Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Запчасти на фото: FA122

В 2021 году моему старенькому аккумулятору исполнилось 5 лет. Проблем с ним никогда не было, простоя произвел плановую замену.

Для корректной оценки состояния старенькой АКБ пришлось где-то искать Тестер АКБ. Без этого прибора оценить состояние аккумулятора просто не возможно. Как-нибудь, если попросите, расскажу об этом очень занятном приборе.

Заводские данные аккумулятора: Емкость 72 A/h. Пусковой ток 720 Ампер. Эксплуатировался в условиях Крайнего Севера и беспроблемно обеспечивал уверенный запуск двигателя моего автомобиля. Выдерживал нагрузку от обогрева передних кресел, обогрева заднего стекла и зеркал и, конечно же, киловаттное потребление мощности системой Quick Head моего автомобиля.

Вот те цифры, которые я получил.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Остаточная емкость составила лишь 69% от первоначальной. Пусковой ток уменьшился до 600 Ампер.

Как видно, аккумулятор старый, но вполне себе живой. Почему бы не дать ему вторую жизнь?

Для начала решил полностью зарядить свой аккумулятор, а потом провести хотя бы один Контрольно-Тренировочный Цикл (КТЦ).
Как и говорил ранее, проведение КТЦ позволяет и оценить емкость АКБ и ее поднять.

Напряжение на клеммах моего аккумулятора составляло 12,58 Вольт, значит в Предварительном заряде аккумулятора не было никакой необходимости и я перешел к настройкам Основного заряда. Ограничил напряжение 14,7 Вольтами, а зарядный ток 2 Амперами.

Фото в бортжурнале Opel Zafira BЗапчасти на фото: EA722. Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Запчасти на фото: EA722

Помните, я как-то писал уже про обычные автоматические зарядные устройства. У них есть один нюанс, когда в процессе зарядки потребляемый ток снижается до 1 Ампера, зарядное устройство считает, что аккумулятор полностью заряжен и просто на просто процесс зарядки прекращает. Вроде бы все прекрасно, но, как показывает практика, даже если потребляемый ток упадет и до 0,5 А, то аккумулятор еще можно очень не плохо дозарядить…

После того, как аккумулятор прекратил брать зарядный ток, то есть условно стал полностью заряженным, я приступил к проведению КТЦ. Выставил ток разряда 1,5 Ампера, а напряжение, при котором разряд прекратится 12 Вольт (некоторые аккумуляторщики советуют это значение выбирать 10,5 В). Но, как говорится, каждый сам себе профессионал. ))) Все зависит, на самом деле, от поставленных задач. Меня, лично, интересовало, сколько мой аккумулятор способен отдать тока при падении напряжения до 12 В на клеммах, а затем, сколько способен его вернуть до полной зарядки.

По наивности (как-никак, а КТЦ на аккумуляторе я провожу в первый раз) думал, что уложусь в часов 10… наивный… КТЦ у меня продлился более суток…, а если бы процесс разряда я бы ограничил выставив напряжение на клеммах аккумулятора до 10,5 Вольт, то… я не знаю… прошло бы окончания цикла разряд-заряд суток трое, я думаю…

В общем, не буду забивать вам сильно голову этой технической информацией. Для этого есть профильные технические форумы-так идут ожесточенные дискуссии по поводу того, как правильно заряжать аккумуляторы…, как правильно выполнять КТЦ, но, мой вам совет, перед тем, как проводить свои опыты и эксперименты-не поленитесь, напишите свой вопрос официальному представителю фирмы вашего аккумулятора и проконсультируйтесь с ним по поводу тех значений тока и напряжения, которые вы планируете выставлять в устройстве. Современные аккумуляторные батареи-это технически сложное изделие выполненное каждым изготовителем по своей технологии. Кулон-820 профессиональный прибор и по пять раз, как делает это тот же Windows на компьютере, вас переспрашивать не станет, поэтому отдавайте отчет свои действиям, либо используйте уже Предустановленные настройки.

Давайте теперь о цифрах. Слитая емкость у моего аккумулятора составила 23,6 Ампера. Залитая емкость составила 32,6 Ампер.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Дал аккумулятору отстояться ровно сутки, после чего проверил его характеристики тестером. Результат на фото.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Остаточная емкость стала составлять уже 80% от первоначальной. Пусковой ток тоже подрос и стал составлять 675 Ампер.

Да, аккумулятор пятилетний! Ждать от него, что он до свои характеристики восстановит до заводских значений, как бы глупо, учитывая то, что люди ходят в магазин за аккумуляторами раз в три года… Но, проведенными экспериментами с ним я, в принципе, остался доволен. Прошу заметить, что это только один проведенный КТЦ на моем аккумуляторе. Если провести второй, то уверен, что характеристики моего старенького аккумулятора улучшатся еще. Но об этом я, видимо, расскажу как-нибудь в другой раз, если вам тема по восстановлению стареньких аккумуляторов действительно интересна.

Ну, и чтобы вы понимали, я не профессиональный аккумуляторщик. Только начинаю набираться знаниями в этой сфере проводя свои эксперименты и делая определенные выводы. В чем-то я могу ошибаться и, на данном этапе, совершать ошибки, но, меня эта тема заинтересовала и думаю, к следующей зиме, можно будет уже пробовать на коммерческой основе восстанавливать старые аккумуляторы. Ну а почему бы и нет… Спрос на эти услуги по восстановлению АКБ, как мне кажется, будет всегда в реалиях современной жизни, потому что новые хорошие аккумуляторы стали стоять очень приличных денег. Можно, конечно, купить дешевку и менять раз в два года, но помните поговорку-Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи… Поговорка, кстати, работает! Блин, прямо готовый бизнес план получился!

Для тех людей, кого многофункциональное зарядное устройство Кулон-820 заинтересовало, я спешу обрадовать!
Так как я оформлял большой заказ зарядных устройств, то BALSAT предоставило мне и моим знакомым персональную скидку с 1 по 28 февраля на ТОПовую модель Кулон-820 (к сожалению, но другие модели в эту Акцию не попадают). Кому интересно-перед оформлением заказа на сайте пишите сообщение на электронную почту kulon820@mail.ru и указывайте мой личный промокод r51denis. Половину стоимости зарядника, думаю, что не скинут, но окупить стоимость доставки, уверен, что сможете.

Ну а кому тема с восстановлением аккумуляторов интересна-следите за БЖ, в нем, кстати, будут еще розыгрыши для моих друзей!

Всем удачи и до новых встреч!

Вниз
Страницы1 2 3 146

Новинка  очередной Кулон  теперь 820 модель
Коротко о нём:
1) Нет Wi-Fi
2) Максимальный ток увеличен до 15А против 12А у Кулона 912
3) максимальное напряжение 16.5В.
4) озвучка кнопок (у 912 приходилось допаять детали для активации звука)
5) разрядный ток как и у 912 макс 3А.
6) более продумана схемотехника (теоретически) так как за основу взят 912 и доработан.

Вскоре  данное ЗУ  появится у меня в живую для обзора и изучения,
о чём расскажу в этой теме.


Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!



niakrisse

  • N
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 68
  • Ездю на батарейках!
    1. Украина,Богуслав.
  • Записан

Цитата: niakrisse от 31 Авг. 2020 в 17:33Радиаторы грамотно установлены, конденсаторы выходные дальше от радиатора стоят вроде. Кем надо быть чтобы не поставить входного фильтра?!!! >:D
Обратной связи в дежурке опять нету?

Так дежурки вообще нет всё работает от 1го блока питания, нет дежурки нет проблем))) А вот фильтра действительно нет, не переживай я при доработке поставлю)


niakrisse

  • N
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 68
  • Ездю на батарейках!
    1. Украина,Богуслав.
  • Записан

Цитата: krottor от 31 Авг. 2020 в 17:41Так дежурки вообще нет всё работает от 1го блока питания, нет дежурки нет проблем)))

Как нет, я так понял что они в силовом трансформаторе выделили намотку под дежурку?


Цитата: niakrisse от 31 Авг. 2020 в 17:33Радиаторы грамотно установлены, конденсаторы выходные дальше от радиатора стоят вроде. Кем надо быть чтобы не поставить входного фильтра?!!! >:D
Обратной связи в дежурке опять нету?

Так дежурки вообще нет всё работает от 1го блока питания, нет дежурки нет проблем))) А вот фильтра действительно нет, не переживай я при доработке поставлю)

Цитата: niakrisse от 31 Авг. 2020 в 17:45Как нет, я так понял что они в силовом трансформаторе выделили намотку под дежурку?

Так  эта обмотка всегда была на этом трансформаторе))) в 720, 715,912 модели 1ин и тодже транс, А блок питания всегда включен, просто выход блокируется полевым ключём как в 912  тоесть БП работает на выходе нет не чего. В 912ж Силовой блок питания по умолчанию выключен всё питается от источника  дижурки (другого маломошного БП) И включает силу по команде ЦП.
820 блочно работает по тому же старому доброму принципу 707,715 и 720 модели, хорошо отработанных и проблем особо  с ними не когда не было так что всё ок.
Будет схема будет всё точнее понятно.


«Невежество – мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов»- /Галилео Галилей/.


Urick

  • U
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 4
  • Ездю на батарейках!
    1. Юг Руси
  • Записан

7) В режиме «Блок питания»
Выходное напряжение — от 6В до 16В, у Кулона 912 — от 1 до 16В

Про неплохой «лабораторный» БП можно забыть, печалька…


Цитата: Urick от 08 Сен. 2020 в 10:49
7) В режиме «Блок питания»
Выходное напряжение — от 6В до 16В

нижнее напряжение 6В вызвано тем, что все питается от единого БП и единого транса.
Если нет «дежурки» то нельзя основной силовой блок опускать ниже «питание 5В+запас».  :hello:
Это вообще «азы», не понимаю чего вы все возмущаетесь?
Нет дежурки — нет и вкусностей с низкими напряжениями  :pardon:

И качество пайки платы — я не понимаю к чему вы придираетесь — нормальное качество. Все китайские серийные изделия так выглядят.  :pardon:



Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2020 в 11:46Если нет «дежурки» то нельзя основной силовой блок опускать ниже «питание 5В+запас». 

Правильно
А по качеству… напрягает то что некоторые детали просто не эстетично стоят криво, за частую почти ребром. (учитывая что сборка всё таки  наша.  Хотелось бы нормальный монтаж  видеть, это чисто эстетическое восприятие + возможен не пропай подозрительные места есть но в целом всё работает , для себя  я бы пропоял  а то  в виду термических  перепадов возможны нарушения целостности пайки. Сразу не прояви а вот с течением  времени жуков придётся поискать.


Poleno

  • P
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 13
  • Ездю на батарейках!
    1. Москва — Московская область — Россия
  • Записан

Добрый день. Приобрел данный аппарат.
Я правильно понимаю, что основные программы и режимы зарядки автомобильных АКБ (12В 80 Ач) аналогичны Кулону 912 и можно использовать подходящие алгоритмы по его обзорам и рекомендациям?


Цитата: Poleno от 15 Сен. 2020 в 16:54Я правильно понимаю, что основные программы и режимы зарядки автомобильных АКБ (12В 80 Ач) аналогичны Кулону 912 и можно использовать подходящие алгоритмы по его обзорам и рекомендациям?

В принципе да, но на всякий случай проконсультируйся у Виктора


Poleno

  • P
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 13
  • Ездю на батарейках!
    1. Москва — Московская область — Россия
  • Записан

И еще вопрос, на офсайте выложены 2 прошивки 106 (штатная) и 108 (исправленная). Описания 108 особо нет кроме общих фраз про исправления ошибок и учет пожелания пользователей. Есть ли где нибудь бэклоги, что же все таки изменено?


Цитата: Poleno от 16 Сен. 2020 в 19:54
И еще вопрос, на офсайте выложены 2 прошивки 106 (штатная) и 108 (исправленная). Описания 108 особо нет кроме общих фраз про исправления ошибок и учет пожелания пользователей. Есть ли где нибудь бэклоги, что же все таки изменено?

Критичных изменений касаемо заряда не было .

Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но объясняет доходчиво!


Poleno

  • P
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 13
  • Ездю на батарейках!
    1. Москва — Московская область — Россия
  • Записан

[user]Viktor-[/user], Спасибо.
Не могли бы Вы еще подсказать по прошивке?
На устройстве с покупки стоит версия 1.04.
Скачал с офсайта 1.06 и 1.08.
Отформатировал в FAT 32 3 карты памяти (1 Гб и парочка по 32 Гб). Названия томов оставил пустыми.
Пробовал разархивировать и 1.06 и 1.08 на карты (получались файлы Q820-106.ntf и Q820-108.ntf).
Вставлял карты в слот до упора при выключенном питании и отсоединенных проводах для АКБ и включал питание — никакой реакции, прибор просто включается в штатном режиме.
Из наблюдения — если карту вставить не до конца и включить ЗУ в розетку, на экране в монохромном режиме без подсветки появляется сообщение об отсутствии 220 вольт. Стоит карту дослать до упора, экран загорается и прибор загружается с штатной прошивкой.
Возможно я что то упускаю в процессе или делаю не так?

P/S карту на 1 Гб пробовал форматировать и в FAT16, так же не помогло.


Цитата: Poleno от 16 Сен. 2020 в 19:54И еще вопрос, на офсайте выложены 2 прошивки 106 (штатная) и 108 (исправленная). Описания 108 особо нет кроме общих фраз про исправления ошибок и учет пожелания пользователей. Есть ли где нибудь бэклоги, что же все таки изменено?

цитата из личной переписки с одним из владельцев Кулона 820;
Мне сегодня прислали на пробу прошивку. Только там немного пока исправили. Решили проблему с неотключением подсветки. И в режиме разряда изменили порядок. Теперь стал сначала разряд, а после заряд.


Добавлено 17 Сен 2020 в 12:33


И прочитайте инструкцию на Кулон 820,

На пимер Кулон 912 обновляется вставляется карта  с прошивкой (32 не пробывал) зажимается «С» и включается ЗУ в разетку 220 индикатор начинает моргать прошивка пошла отпускаем  кнопку «С»
Всё выше сказанное касается Кулона 912.

За 820 модель сказать точно не могу в описании прибора должна быть информация, если согласно инструкции не прошло напишите в ЦП вам подскажут что делать.


Вверх
Страницы1 2 3 146

Произведены в ноябре 2022 года, с прошивкой v112 с серийным номером BS1122

Доставка осуществляется по всей России

Многофункциональное зарядное устройство, с тремя режимами работы

  1. Заряд АКБ
  2. Блок питания
  3. Сервис АКБ

Обновляемое программное обеспечение с SD-карты

Используется для заряда и восстановления большинства типов аккумуляторных батарей (АКБ) — щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL с напряжением 6 — 12 Вольт и емкостью от 5 до 200 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Возможность диагностики АКБ благодаря встроенной схеме разряда. Есть настраиваемые пользователем профили работы для различных по емкости батарей.

Вышла прошивка Q820-112 изменения
порядок заряда/разряда в КТЦ, возможность нулевого разрядного тока в асимметричном заряде (он становится импульсным), исправлена реакция на пропадание сети в режиме настроек 

Компенсация падения напряжения на проводах
Возможность принудительного вкл.вентилятора
Расширенно меню настроек
Звуковые подтверждения этапов заряда

  • Описание
  • Документы
  • Характеристики
  • Комментарии

Диапазон установок в режиме «Заряд АКБ»:

  • Ток заряда 1-15 А
  • Напряжение на АКБ 6 -16 В

Диапазон установок в режиме «Блок питания»

  • Ток ограничения 1-15А
    Выходное напряжение 6-16 В

Диапазон установок в режиме «Сервис АКБ»

  • Ток разряда 0,1-3А
  • Напряжение окончания разряда 6-12 В
  • Чило циклов разряд-заряд 1-4
Производитель BalSat
Тип зарядное
Напряжение аккумулятора 6/12 В
Вес 0.8 кг

С этим товаром покупают

тестер кислотных АКБ KONNWEI KW600

На чтение 7 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано 11.08.2022 Обновлено 13.08.2022

И снова тема зарядных устройств (ЗУ), без которых не обходится ни один автомобилист. В этой статье мы познакомимся с очередной продукцией ООО НПП «Орион» — интеллектуальным зарядным устройством «Кулон 820». Давайте посмотрим, что оно собой представляет и что умеет.

Содержание

  1. Внешний вид и комплектация
  2. Технические и электрические характеристики
  3. Режимы работы
  4. Обзор функций
  5. Какие есть защиты от аварийных режимов
  6. Инструкция
  7. Зарядка
  8. Режим тренировки
  9. Режим БП
  10. Работа в составе ИБП
  11. Подведем итоги
  12. Отзывы

Внешний вид и комплектация

Конструктивно прибор выполнен в ударопрочном пластиковом корпусе прямоугольной формы. На лицевой панели расположены:

  • клеммы для подключения АКБ или нагрузки;
  • кнопки управления (5 шт.);
  • индикатор питания;
  • графический черно-белый ЖК-дисплей.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Внешний вид ЗУ «Кулон 820» со стороны лицевой панели

Со стороны задней стенки есть ниша для хранения сетевого провода и зарядного кабеля. В этой же нише – вентилятор активного охлаждения.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Внешний вид ЗУ «Кулон 820» со стороны задней стенки

Для обновления ПО предусмотрен слот карты памяти SD, расположенный почему-то на дне.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Внешний вид ЗУ «Кулон 820» со стороны дна

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

На заметку. Как и в большинстве ЗУ НПП «Орион», в этой модели нет сетевого выключателя. Как говорится, «Орион в своем репертуаре». Слот для карты есть. Сенсорные (точнее, мембранные псевдосенсорные) кнопки – тоже. А вот обычного выключателя, который по-настоящему нужен, нет.

В комплект поставки входят:

  • ЗУ «Кулон 820».
  • Выходной кабель с зажимами типа «крокодил».
  • Инструкция пользователя.
  • Паспорт с гарантийным талоном.
  • Упаковка.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Зарядное устройство в комплекте

Технические и электрические характеристики

Устройство предназначено для автоматической зарядки и восстановления щелочных и кислотных аккумуляторных батарей (АКБ) всех типов напряжением 6-12 В и ёмкостью от 5 до 150 А*ч. Батареи могут быть как тяговые, так и стартерные. Рассмотрим основные технические характеристики прибора.

Технические характеристики ЗУ «Кулон 820»

Параметр

Значение

Напряжение питающей сети частотой 50-60 Гц, В 220 В ± 10%
Потребляемая мощность, Вт не более 250
Ток разряда АКБ при аварийном отключении питания 220 В, мА не более 30

Режим заряда и обслуживания

Выходной ток при:
  • предзаряде, А
0.5-7.5
  • основном заряде, А
1.0-15
  • дозаряде, А
0.5-15
  • режиме хранения, А
0.5-3.7
Дискретность установки тока, А 0.1
Выходное напряжение, В 6.0-16
Дискретность установки напряжения, В 0.1
Ток разряда, А 0.5-3.0
Дискретность установки тока разряда, А 0.1
Минимальное напряжение разряда, В 7.0

Режим блока питания

Выходное напряжение, В 6.0-16
Дискретность установки, В 0.1
Ток ограничения, А 1.0-15
Дискретность установки, А 0.1
Выходная мощность, Вт 190
Точность измерения тока, А ± 0,1
Точность измерения напряжения, В, А ± 0,1
Диапазон рабочих температур, °С от -20 до +40
Габариты, мм 153 х 85 х 215
Вес, кг 0.8

Режимы работы

Прибор функционирует в двух режимах – зарядки и тренировки/восстановления.

Зарядка аккумулятора производится автоматически по одному из четырех настраиваемых пользователем профилей. Все профили работают с разными параметрами тока и напряжения, но по единому алгоритму из четырех этапов:

  1. Предзаряд. Если батарея сильно разряжена (вплоть до нуля), то она заряжается малым током до тех пор, пока напряжение на ней не поднимется до нормального.
  2. Основной заряд. АКБ заряжается заданным током до тех пор, пока она не будет заряжена на 85-90%.
  3. Дозаряд. Батарея заряжается импульсным током при стабилизированном напряжении.
  4. Хранение. Включается, как только АКБ полностью зарядится. Этап предназначен для длительной подпитки АКБ, компенсирующей саморазряд.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

График, поясняющий алгоритм заряда аккумулятора

Тренировка, как и зарядка, автоматическая по одному из четырех отдельных настраиваемых пользователем профилей. В профиле пользователь указывает:

  • параметры заряда (ток, конечное напряжение);
  • параметры разряда (ток, конечное напряжение);
  • количество циклов;
  • интервал.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Пример настройки одного из профилей тренировки АКБ

Обзор функций

Несмотря на высокую стоимость, зарядное устройство не может похвастаться широким функционалом:

  • 8 программируемых пользователем профилей – 4 на зарядку, 4 на восстановление.
  • Многоуровневая защита (о ней ниже).
  • Встроенный вольтметр и амперметр.
  • Отображение информации по количеству отданной энергии и времени зарядки.
  • Возможность обновления прошивки.
  • Использование в качестве лабораторного БП с ограничением по току и напряжению.
  • Работа в составе ИБП (режим хранения).
  • Компенсация падения напряжения на проводах.

Какие есть защиты от аварийных режимов

Зарядное устройство оснащено защитой, срабатывающей в следующих случаях:

Перегрузка. Если прибор входит в режим стабилизации тока, то в нижней части дисплея появляется соответствующее сообщение.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Строго говоря, режим не аварийный. Только учитывайте, что при малом пороге ограничения существенно падает выходное напряжение.

Короткое замыкание (КЗ). При замыкании клемм накоротко прибор снимает напряжение с них и выводит соответствующее сообщение. Из защиты устройство выходит автоматически при устранении КЗ.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Переполюсовка. Защита срабатывает, если перепутана полярность подключения АКБ. После устранения проблемы нормальный режим функционирования восстанавливается.

Инструкция

Особо рассказывать о том, как работать с устройством, мы не будем – все подробно описано в инструкции по эксплуатации, которую можно скачать по ссылке ниже.

Инструкция пользователя на ЗУ «Кулон 280».

Вкратце работа с ним выглядит так:

Зарядка

  1. Включаем ЗУ в сеть, выбираем нужный профиль из четырех предназначенных для зарядки, если он был ранее создан, или создаем свой.
  2. Отключаем ЗУ от сети, подключаем АКБ, соблюдая полярность.
  3. Снова включаем ЗУ в сеть. Зарядка начнется автоматически.

Режим тренировки

  1. Включаем ЗУ в сеть, выбираем нужный профиль из четырех предназначенных для тренировки, если он был ранее создан, или создаем свой.
  2. Отключаем ЗУ от сети, подключаем АКБ, соблюдая полярность.
  3. Снова включаем ЗУ в сеть. Тренировка начнется автоматически.

Режим БП

  1. Включаем ЗУ в сеть.
  2. При помощи меню выставляем необходимое напряжение и лимит тока.
  3. Подключаем нагрузку и пользуемся.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Работа в составе ИБП

  1. Включаем ЗУ в сеть, создаем профиль зарядки, в котором отключаем все этапы, кроме этапа хранения.
  2. Отключаем ЗУ от сети.
  3. Подключаем к батарее, включаем в сеть.

Подведем итоги

Что можно сказать об этой разработке НПП «Орион»? ЗУ «Кулон 820 6/12 вольт» восторга не вызывает. Функционал бедненький, возможности слабенькие, цена ощутимая. И, конечно, множество недоделок не мешало бы устранить:

Тонкие провода. При максимальных токах они ощутимо греются.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Для 15 ампер сечение проводов явно маловато

Нет сетевого выключателя. При подготовке к работе и настройке режимов приходится постоянно дергать вилку из розетки, что не добавляет здоровья ни вилке с розеткой, ни самому устройству.

Плохое охлаждение. Несмотря на то что в прибор встроен вентилятор (достаточно шумный), ключи управления при больших токах перегреваются. Причина – «несерьезные» радиаторы.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

Что может охладиться на таких радиаторах?

Не предусмотрен ручной режим. Зарядить АКБ в ручном режиме сможет только опытный пользователь, применяя ЗУ в режиме БП.

Шумный вентилятор. По сравнению с этим ДУ ваш настольный ПК с кучей кулеров – молчун.

Зарядное для аккумуляторов Кулон 820 — топ или нет?

И шумный, и слабенький

Плюс, пожалуй, только один – возможность «лечения» АКБ асимметричным током и циклической зарядкой/разрядкой за счет трехамперного настраиваемого нагрузочного шунта. На наш взгляд «Кулон 820» не стоит своих денег – 7 000 рублей.

Орионовский «Вымпел 57» обладает схожим  функционалом, обеспечивает ток до 20 А, а стоимость его вдвое ниже. «Вымпел» 55-й модели даст сто очков вперед обоим, хотя стоит всего 5 000 рублей.

Вот и все, что хотелось рассказать об этом зарядном устройстве. Покупать его или нет – решать вам.

Отзывы

Зарядное устройство Кулон 820 будет доступно на ранее апреля 2021 года  

Многофункциональное зарядное устройство Кулон 820 подходит для подзаряда AGM и GEL аккумуляторов. На передней панели доступны элементы управления, позволяющие точно настраивать параметры подзарядки батарей. Зарядное устройство способно производить диагностику и восстановление аккумуляторов благодаря встроенной схеме разряда. Кулон 820 может работать в режиме регулируемого блока питания в диапазоне от 6 до 16 В. Также есть специальный режим, позволяющий восстанавливать аккумуляторы после глубокого разряда. Сама подзарядка происходит в два этапа и подбирается для каждого типа батарей отдельно. Поддерживаемое напряжение 6 и 12 В, а ёмкость от 5 до 200 Ач. Для удобства использования предусмотрен монохромный дисплей, на него выводится подробная информация о режимах и состоянии заряда. Когда батарея полностью заряжена Кулон 820 переходит в режим содержания, компенсируя саморазряд и не допуская перезаряда батареи.

  • Напряжение питающей сети частотой 50 Гц: 220 В ± 20%
  • Максимальная потребляемая мощность: 250 Вт
  • Максимальная потребляемая мощность без нагрузки: 3 Вт
  • Максимальная мощность на нагрузке: 189 Вт

Диапазон установок значений в режиме «Заряд АКБ»:

  • Ток заряда: 1,0-15,0 А
  • Напряжение на АКБ: 6,0-16,5 В

Диапазон установок значений в режиме «Блок питания»:

  • Ток ограничения: 1,0-15,0 А
  • Выходное напряжение: 6,0-16,0 В

Диапазон установок значений в режиме «Сервис АКБ»:

  • Ток разряда: 0,1-3,0 А
  • Напряжение окончания разряда: 6,0-12,0 В
  • Чило циклов разряд-заряд: 1-4
  • Дискретность индикации значения напряжения: 0,1 В
  • Дискретность индикации значения тока: 0,1 А
  • Диапазон рабочих температур: -20 … +40 оС
  • Масса: 800 г
  • Габаритные размеры: 153х85х215 мм

Купить зарядное устройство Кулон 820 можно в Москве или Санкт-Петербурге (СПб) со склада либо заказать его доставку в любой город России через транспортную компанию.

Вниз
Страницы 1 121 122 123 124 125 144

Ребят, по моему где то видел, что в какой то из прошивок увеличено время заряда больше, чем 48 часов. Мне показалось? Была изначально 112, сейчас прошил на 115b, в обоих прошивках стоит максимум 48 часов.

ЛБП KUAIQU SPPS305D, Konnwei Battery Tester BK200, мультиметр KAIWEETS ST600Y, рефрактометр RZ115
уехал Кулон 820


Установил после тюнинга примерно год назад 1,6 А



[user]vitaliysis[/user], из какого источника эти таблицы?


Смотрел в инете разные профильные источники и сравнивал, сейчас не вспомню. Таблицу сохранил.


[user]vitaliysis[/user], позвольте ещё спросить.
В руководстве по эксплуатации Кулон-820 указано 250Вт:

По приведённой Вами таблице для 250Вт необходим номинал 2А. Почему Вы выбрали 1,6А?


Я смотрел на шильдике Кулона. Думаю а данном случае 1,6 или 2,0 А некритично


Понял, спасибо. Позже на своём посмотрю чего пишет производитель. Ещё раз улыбнусь, если в инструкции одно, а на шильдике другое.


Цитата: Алекс НН от 06 Фев. 2023 в 23:00Попробуйте, как вариант борьбы с перегревом от большого расхода «елочки»

Так лучше автономно запитать вентилятор, не затрагивая схему устройства. Так многие реализовали питание вентилятора, на завязываясь на его потребляемую мощность.


hidared

  • H
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 31
  • Ездю на батарейках!
    1. N-sk
  • Записан

Недавно купил Кулон-820.
Вот думаю включить вентилятор на постоянку или кулер быстро износится (шум не волнует, т.к. будет стоять вне квартиры)? Думаю дополнительно купить большой кулер с регулятором оборотов на КТ817 с отдельным питанием и поставить сверху чтобы втягивал через решетку, а «ёлочку» поставить тогда в автоматический режим. Лучше сверху вырезать отверстие под кулер, но пока гарантия что-то не хочется резать.
И ещё, при асимметричном заряде разряд происходит от разрядного узла в Кулоне 820 и ток разряда равен току заряда, мы только меняем длительность разряда процентами?



Алекс НН

  • А
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 59
  • Ездю на батарейках!
    1. Нижний Новгород
  • Записан

Цитата: hidared от 07 Фев. 2023 в 15:26включить вентилятор на постоянку или кулер быстро износится

Даже если износится… Во первых это будет через год, не раньше. Во вторых, к этому времени купите новый, на али они от 100 руб. Через год пломбу можно снимать. Выберите те диаметр, подшибники, обороты, количество лопастей, шумность которые захотите и главное ток поменьше. Чем выше напряжение, тем меньше потребляемый ток. Про вентиль на 24В я писал чуть выше. Стартует с 4 v, на 16-17 крутит отлично, поток большой, шума нет


hidared

  • H
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 31
  • Ездю на батарейках!
    1. N-sk
  • Записан

Подключил Кулон-820 через розеточный китайский ампер-ваттметр.
1. просто подключил Кулон-820 — ток из сети = 0.051 А
2. вошёл в режим блока питания и включился вентилятор — ток из сети =0.071 А
3. подключил лампочки на 12v — 7.1 A  — ток из сети потребляет = 0.8 А


Алекс НН

  • А
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 59
  • Ездю на батарейках!
    1. Нижний Новгород
  • Записан

Ну вот друзья, решил рискнуть прибором и попытаться узнать потребляемую им мощность.
Может кому-нибудь пригодится.
Кулон-820, BS 1122, плата v2.0.3, прошивка 115b, исполнение Balsat, тюнингу не подвергался («из коробки»).
На конечную истину и точность измерений не претендую.


Напряжение отсутствует.


Подаём напряжение


Мощность в режиме ожидания


Включён режим Блока питания без нагрузки


Потребляемая мощность без нагрузки


Включаем нагрузку


Показания Кулона


Мощность под нагрузкой

На второй минуте 238,7W
На третьей минуте 240,0W
Выключаем нагрузку
Мощность без нагрузки 2,9W
Выключаем прибор.

Полагаю, что прибор может потреблять 250Вт. Полагаю также, что в исполнении «из коробки» к таким максимальным режимам он не приспособлен (его тонкие провода, как впрочем и сам прибор, изрядно грелись), минут пять после выключения режима Блок питания вентиляторы молотили у Кулона и нагрузки.


Алекс НН

  • А
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 59
  • Ездю на батарейках!
    1. Нижний Новгород
  • Записан

[user]Hi-Res[/user], а не смотрели случайно, в момент переключения режимов, какие были пиковые показания на входе 220 В по току?
И вообще интересно бы понять показания по току на входе 220 при смене режимов.


Dmitrich307

  • D
  • *
  • Начинающий
  • Сообщения: 55
  • Ездю на батарейках!
    1. Беларусь
  • Записан

Всем доброго дня и крепкого здравия.Подскажите при покупке данного 820 какая всё-таки в нем будет прошивка 112 или 115b или последнюю нужно уже заливать самостоятельно. И что как опытные Вы можите подсказать  какая по Вашему мнению и тестам будет получше? Всем спасибо ,всем добра.


[user]Алекс НН[/user], режимы Блока питания не менял, только включение и выключение Кулона (вернее будет сказать подача не него питания через включение и выключение удлинителя). Клещей нет.
Вот при подаче питания на Кулон имеется скачок мощности до 17W потом снижение её до 3w. Скачок и снижение происходят за одну-две секунды. При выключении питания скачок не наблюдается.
Хотел узнать какой скачок мощности будет при повторной подаче на прибор напряжения в режиме работы Блока питания (имитация, что напряжение в сети пропало, а потом возобновились), но засомневался и не рискнул так делать.
Подумаю ещё как произвести эти измерения.

[user]Dmitrich307[/user], я брал в shop.orionspb.ru через интернет, прислали с прошивкой 115b. Самому её тоже можно залить, если прибор не старый (по-моему должен быть не ранее января 2021 года выпуска).


Вспомнилось мне, что Вадим57 уже объяснял нам про какие-то скачки и полез перечитывать ветку.
Надеюсь, что Вадим57 не будет возражать, если я приведу цитату из этого сообщения:

https://electrotransport.ru/index.php?msg=2143460

Цитата: Вадим57 от 26 Дек. 2021 в 16:19Теперь понятно, почему греется транзистор в некоторых режимах и почему, отключив авторегулировку оборотов, его удаётся сохранить целым? С отключенной авторегулировкой ключ DVT1 или замкнут, или разомкнут, регулировка ШИМ отсутствует, реактивный ток конденсатора тоже отсутствует, только при включении кулера разово протекает экстра ток заряда конденсатора.

Полагаю, что скачок при включении прибора — это тоже «протекание экстра тока заряда конденсаторов».

Выделю также из приведённой цитаты Вадим57 следующий момент, что авторегулировку оборотов кулера просто жизненно необходимо отключить.

Спасибо Вадим57.


Вверх
Страницы 1 121 122 123 124 125 144

Многофункциональное зарядное устройство. Заряд и восстановление большинства типов аккумуляторных батарей (АКБ) — щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL с номинальным напряжением 6 — 12 Вольт и емкостью от 5 до 200 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.
Возможность диагностики и восстановления аккумуляторных батарей благодаря встроенной схеме разряда АКБ.
Возможность работы в режиме регулируемого блока питания от 6.0 до 16.0В.
Настраиваемые пользователем профили работы в качестве зарядного устройства для различных аккумуляторных батарей.
Обновляемое программное обеспечение с SD-карты.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети частотой 50 Гц 220 В ± 20%
  • Максимальная потребляемая мощность 250 Вт
  • Максимальная потребляемая мощность без нагрузки 3 Вт
  • Максимальная мощность на нагрузке 189 Вт

Диапазон установок значений в режиме «Заряд АКБ»:

  • Ток заряда 1,0-15,0 А
  • Напряжение на АКБ 6,0-16,5 В

Диапазон установок значений в режиме «Блок питания»:

  • Ток ограничения 1,0-15,0 А
  • Выходное напряжение 6,0-16,0 В

Диапазон установок значений в режиме «Сервис АКБ»:

  • Ток разряда 0,1-3,0 А
  • Напряжение окончания разряда 6,0-12,0 В
  • Чило циклов разряд-заряд 1-4
  • Дискретность индикации значения напряжения 0,1 В
  • Дискретность индикации значения тока 0,1 А
  • Диапазон рабочих температур -20 … +40 оС
  • Масса 800 г
  • Габаритные размеры 153х85х215 мм

Произведены в ноябре 2022 года, с прошивкой v112 с серийным номером BS1122

Доставка осуществляется по всей России

Многофункциональное зарядное устройство, с тремя режимами работы

  1. Заряд АКБ
  2. Блок питания
  3. Сервис АКБ

Обновляемое программное обеспечение с SD-карты

Используется для заряда и восстановления большинства типов аккумуляторных батарей (АКБ) — щелочных, гелевых, AGM, WET, GEL с напряжением 6 — 12 Вольт и емкостью от 5 до 200 Ач, применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Возможность диагностики АКБ благодаря встроенной схеме разряда. Есть настраиваемые пользователем профили работы для различных по емкости батарей.

Вышла прошивка Q820-112 изменения
порядок заряда/разряда в КТЦ, возможность нулевого разрядного тока в асимметричном заряде (он становится импульсным), исправлена реакция на пропадание сети в режиме настроек 

Компенсация падения напряжения на проводах
Возможность принудительного вкл.вентилятора
Расширенно меню настроек
Звуковые подтверждения этапов заряда

  • Описание
  • Документы
  • Характеристики
  • Комментарии

Диапазон установок в режиме «Заряд АКБ»:

  • Ток заряда 1-15 А
  • Напряжение на АКБ 6 -16 В

Диапазон установок в режиме «Блок питания»

  • Ток ограничения 1-15А
    Выходное напряжение 6-16 В

Диапазон установок в режиме «Сервис АКБ»

  • Ток разряда 0,1-3А
  • Напряжение окончания разряда 6-12 В
  • Чило циклов разряд-заряд 1-4
Производитель BalSat
Тип зарядное
Напряжение аккумулятора 6/12 В
Вес 0.8 кг

С этим товаром покупают

тестер кислотных АКБ KONNWEI KW600

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нитронидазалон инструкция по применению таблетки взрослым
  • Руководство по эксплуатации паджеро мини скачать бесплатно
  • Элокс солофарм уколы инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Руководство собр москвы
  • Аднк 39 руководство по эксплуатации