Кто входит в руководство детского сада

Структура и органы управления МБДОУ детского сада №47 «Золотой петушок»

Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом. Исполнительным органом является заведующий. Заведующий назначается Учредителем.

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

1. Введение.

В последние десятилетия в российском обществе образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур.

Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое качество образования.

Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования и родительской общественностью.

2. Нормативно – правовая база.

Внедрение модели государственно-общественного управления образовательным учреждением регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
  • ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ»;
  • Концепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва
  • Письмо МО РФ № 196/ от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 22-06-1024 от 03.08.2001г. «Об активизации государственно-общественного управления ОУ»;
  • Письмо МО РФ № 14-51-131 от 14.05.2004г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов ОУ»;
  • Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образования.
  • Устав ДОУ.
  • Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях общественное управление представлено следующими органами:

  • Общее собрание.
  • Педагогический совет.
  • Родительское собрание.

Общее собрание— осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

В данном проекте выделены самые распространённые органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях города. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.

Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.


Коллегиальные органы управления в образовательной организации

Законом предусмотрены два обязательных коллегиальных органа управлением образовательным учреждением (часть 4 ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
1) общее собрание (конференция) работников (в конференции, в отличие от общего собрания, участвуют не все работники, а только выбранные представители);
2) педагогический совет.

Для автономных образовательных учреждений предусмотрен ещё один обязательный орган управления — наблюдательный совет (ст. 8 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Другие органы управления (попечительский совет, управляющий совет и т.д.) могут создаваться по мере необходимости.

Сведения и об обязательных и о факультативных органах управления должны быть внесены в устав образовательной организации.  И в первую очередь нужно обратить внимание на то, что с момента вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об образовании) исчезла категория «органы самоуправления» — в уставе, в коллективном договоре, во всех локальных актах этот термин нужно заменить на термин «коллегиальные органы управления». Дело не только в наименовании. Решения коллегиального органа управления, в отличие от решений органов самоуправления, не требуют утверждения руководителем и действуют непосредственно, т.е. без издания специального приказа.

Пример. К компетенции педагогического совета отнесено формирование состава методического совета школы. В этом случае издание директором школы приказа об утверждении состава методического совета нужно рассматривать как выход за пределы должностных полномочий, а сам приказ является недействительным.

Необходимо отметить, что в «новых» уставах акцент в регламентации смещён с организации образовательного процесса на организацию управления. Если в «старых» уставах прописывали только порядок формирования и компетенцию органов управления, то сейчас дополнительно необходимо зафиксировать их структуру, срок полномочий, порядок принятия решений и порядок выступления от имени образовательной организации.

Например, структуру можно представить так: председатель, секретарь, члены совета (перечисления типа «учителя, социальные педагоги, педагог-психолог» является не структурой, а составом коллегиального органа управления); срок полномочий — «действует бессрочно».

В связи с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает участие родителей в принятии решений, влияющих на образовательный процесс (например, проектирование и развитие внутришкольной социальной среды, формирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, выбор учебных предметов), то в школах целесообразно создавать органы управления, в состав которых входят законные представители обучающихся.

В многих образовательных учреждениях издавна существует родительский комитет. Если он по своей сути является коллегиальным органом управления, то его статус необходимо зафиксировать в уставе. Если же родительский комитет играет роль совещательного органа, то в соответствии с частью 6 ст. 26 Закона об образовании он должен именоваться советом родителей. Таким образом, теоретически в образовательном учреждении могут одновременно функционировать два органа: (1) родительский комитет (является коллегиальным органом управления) и (2) совет родителей (является совещательным органом). Закон об образовании предполагает учёт мнения совета родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося, а также при принятии локальных нормативных актов, устанавливающих требования к одежде обучающихся, порядок создания и деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации.

Коллегиальные органы

Педагогический совет

Общее собрание работников ДОУ

Совет ДОУ

Структура образовательного учреждения

Под управлением дошкольным учреждением понимается целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей дошкольного возраста на уровне современных требований.

Управление дошкольным учреждением – это обоснованное воздействие на коллектив воспитателей, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В учреждении взаимодействие в этой системе управления осуществляется между коллективами: «взрослые – взрослые», «взрослые – дети». Конечной целью такого взаимодействия является развитие личности ребёнка.

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе принципов единоначалия, коллегиальности

Первый уровень структуры

Руководитель (Заведующий) детским садом — осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения в соответствии с законами, Уставом и иными нормативными актами. Назначается на должность Учредителем. Решения Учредителя обязательны для заведующего. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, организациях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада. Заведующий обеспечивает системную образовательную, административно-хозяйственную работу детского сада, реализацию федеральных государственных требований. Совместно с Советом ДОУ, Педагогическим советом, Общим собранием трудового коллектива осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития, образовательной программы, Устава, правил внутреннего трудового распорядка. Создаёт условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на повышение качества образования. Принимает меры по обеспечению безопасности учреждения. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно – материальной базы, соблюдению санитарно – гигиенического режима и охраны труда, хранение документации, привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств.

Второй уровень структуры

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством, старшая медицинская сестра. На этом уровне заведующий детским садом ведёт непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учётом их подготовки, опыта и структуры учреждения:

Старший воспитатель – управляет учебно – воспитательной работой учреждения, осуществляет координацию деятельности воспитателей, определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, принимает участие в организации деятельности Педагогического совета детского сада, проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, организует методическое оснащение образовательного процесса, оказывает помощь педагогам в разработке инновационных технологий, в проектировании развивающей образовательной среды, оказывает методическую помощь, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческого потенциала, организует просветительскую работу для родителей, создает условия для формирования у родителей потребности в компетентных услугах для своих детей.

Старшая медицинская сестра (внештатный сотрудник) — обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий, контролирует санитарное состояние помещений и участков учреждения, соблюдение санитарно – эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовление пищи, обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей.

Заведующий хозяйством – руководит хозяйственной деятельностью детского сада, направляет и координирует работу обслуживающего персонала, принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством, обеспечивает соблюдение требований охраны труда, пожарной безопасности при эксплуатации зданий учреждения, осуществляет их периодический осмотр, организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте.

Третий уровень структуры осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, обслуживающий персонал. Объектами управления являются воспитанники и их родители.

Наиболее важные вопросы жизнедеятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне (самоуправление):

Общее собрание работников ДОУ – коллегиальный орган управления детского сада. Трудовой коллектив составляют все сотрудники, участвующие в деятельности учреждения, на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием работников. Трудовой коллектив обсуждает, разрабатывает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, положения.

Совет ДОУ – коллегиальный орган управления, обеспечивающий государственный общественный характер управления. В состав Совета детского сада входят: представитель Учредителя, родительской общественности, заведующий детским садом, работники учреждения. Совет ДОУ

в рамках своей компетенции разрабатывает программы и проекты дальнейшего развития детского сада, рассматривает вопросы повышения эффективности финансово – экономической деятельности учреждения, содействует в деятельности детского сада по созданию оптимальных условий воспитательно – образовательного процесса.

Педагогический совет — коллегиальный орган управления детского сада. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации воспитательно-образовательного процесса, изучения и распространения наиболее ценного педагогического опыта, в детском саду действует педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения с правом решающего голоса. Медицинские работники и представители родительской общественности входят в состав педагогического совета с правом совещательного голоса. Тематика заседаний включается в годовой план работы учреждения с учётом нерешённых проблем. Компетенцией педагогического совета является: анализ деятельности детского сада по реализации уставных целей и задач, исполнение планов работы и образовательных программ; обобщение и распространение передового педагогического опыта; принятие локальных актов детского сада (образовательная программа, планы, положения и т.д.); принятие решений об определении перечня методической литературы и пособий, утверждённых или рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Педагогический совет несёт ответственность за обоснованность выбранных подходов к ведению воспитательно-образовательного процесса; за объективную оценку результативности деятельности членов педагогического коллектива; за актуальность и корректность вопросов;

за своевременную реализацию решений педагогического совета.

Совет родителей — коллегиальный орган общественного управления детского сада. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих детский сад. Основными задачами Родительского собрания являются: совместная работа родительской общественности детского сада по реализации государственной, городской политики в области дошкольного образования; рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения. Родительское собрание заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности; принимает отчёты руководителя, педагогических работников старшей медицинской сестры, об итогах учебного года, результатах готовности детей к школьному обучению, о состоянии здоровья детей в ходе реализации программ; принимает решение об оказании помощи, направленной на развитие детского сада, совершенствование педагогического процесса.

Первична профсоюзная организация (ППО) – представительный орган работников учреждения, объединяющий, административный, педагогический и обслуживающий персонал детского сада. Создан в форме общественной, некоммерческой организации по решению профсоюзного собрания учреждения и по согласованию с районной организацией Профсоюза. Строит взаимоотношения с заведующим детского сада на основе социального партнерства, диалога и сотрудничества. Основной целью ППО является реализация задач по представительству и защите индивидуальных и коллективных, социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов ППО при взаимодействии с работодателем, его представителями, органами местного самоуправления общественными и иными организациями. ППО принимает участие в разработке предложений к нормативным правовым актам, затрагивающим социально-трудовые права педагогических и других работников, а также по вопросам социально-экономической политики. Осуществляет общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, окружающей среды, улучшению видов социальной защиты работников на уровне детского сада, а также контроль за выполнением коллективного договора.Организует оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия для членовППО.

Организационная структура управления.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: общественного, педагогического, медицинского и обслуживающего.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями

I структура – общественное управление:

II структура – организационная структура управления

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты и младший обслуживающий персонал. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

Управление МАДОУ № 49 «Ласточка» осуществляется в соответствии с Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и коллегиальности.

Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом в соответствии с Уставом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Коллегиальными органами управления МАДОУ являются:

  • Общее собрание трудового коллектива
  • Родительский комитет
  • Наблюдательный совет
  • Педагогический совет 

Порядок выборов коллегиальных органов управления и компетенция определяются соответствующими Положениями и Уставом МАДОУ № 49 «Ласточка»:

  • Положение о Педагогическом совете МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска 
  • Положение об общем собрании трудового коллектива МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска
  • Положение об Наблюдательном Совете совете МАДОУ № 49 «Ласточка»» г. Южно-Сахалинска
  • Положение о родительском комитете

НАИМЕНОВАНИЯ  СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ФИО И ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

О МЕСТАХ НАХОЖДЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

ОБ АДРЕСАХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

ОБ АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка»  г. Южно-Сахалинска нет.

О ПОЛОЖЕНИЯХ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Структурных подразделений у МАДОУ № 49 «Ласточка» г. Южно-Сахалинска нет.

Органы управления МАДОУ № 49

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «ОБ образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), Уставом.

Ответственность за деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения перед учредителем несет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, осуществляющий непосредственное руководство этим учреждением.

В компетенцию руководителя входит создание системы организационных взаимоотношений во вверенном ему учреждении, построение структуры управления.

Органом управления дошкольного образовательного учреждения является администрация. В состав ее входят заведующий и его заместители.

Заведующий ДОУ действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; в соответствии с законодательством о труде, осуществляет прем на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы; несет ответственность за деятельность ДОУ перед Учредителем.

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медсестра контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые заместителем заведующего по ВМР, старшей медсестрой, заместителем заведующего по АХЧ, в пределах их компетенции, так же обязательны к исполнению для всех работников.

Наименование коллегиальных органов управления

Содержание деятельности

Место нахождения

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

Адрес электронной почты

Общее собрание трудового коллектива

· осуществляет общее руководство;

· принимает коллективный договор;

· принимает правила трудового внутреннего распорядка;

· принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между и родителями (законными представителями)

· представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Педагогический совет ДОУ

· определяет направление образовательной деятельности учреждения;

· обсуждает вопросы содержания и планирования образовательного процесса;

· отбирает и утверждает образовательные программы для использования в организации;

· рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

· организовывает выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;

· заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;

· представляет к награждению отраслевыми и государственными наградами.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Родительский комитет ДОУ

· Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса;

· координирует деятельность групповых Родительских комитетов;

· проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Первичная профсоюзная организация

Выступает гарантом соблюдения прав и свобод работников учреждения.

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты

отсутствует

Наблюдательный

совет

Рассматривает предложения:

· об изменениях в Устав Учреждения

· о реорганизации и ликвидации учреждения

· об использовании ценного имущества учреждения

· о проведении аудита

· проекта плана ФХД учреждения

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

Официальный сайт отсутствует

Адрес электронной почты отсутствует

Наименование

органов управления МАДОУ

Место нахождения

Адрес официального сайта

Адрес электронной почты

Заведующий 

Кондратюк Алина Александровна

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

Заместитель заведующего по АХЧ

Ташуян Вячеслав Вагаршакович

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

Заместитель заведующего по ВМР

Носкова Надежда Валерьевна

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

Старшая медсестра

г. Южно-Сахалинск, ул. им. космонавта Поповича, 59 а,

https://dou49.yuzhno-sakh.ru/

yusgo.madouds.49@sakhalin.gov.ru.

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей.

Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается учитель-логопед или учитель-дефектолог?

Администрация ДОУ

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом,
  • заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе,
  • заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе
  • документовед.

Заведующий детским садом

Заведующий действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом, в своей деятельности опирается на закон РФ «Об образовании» и на другие законодательные акты. Выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом, а также занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители (законные представители) могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.

Заведующий ГБДОУ детский сад № 40 Колпинского района Санкт-Петербурга:
Заботина Жанна Сергеевна 
Контактный телефон: +7 (812) 482 – 29 -95
E-mail: ds40klp@obr.gov.spb.ru
Часы приема: понедельник с 9.00 до 12.00, четверг с 15.00 до 18.00

Заместитель заведующего по УВР

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Вместе с заведующем зам.зав. по УВР руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, библиотекой, музеями и т.п.

Зам.зав. по УВР проводит методическую работу в педагогическом коллективе: консультации, семинары, конференции, педагогические советы и пр. Организовывает повышение квалификации педагогического персонала, оказывает методическую помощь в подготовке к аттестации. Кроме этого, он участвует в работе с родителями: готовит и проводит общие родительские собрания.

Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе:
Транькова Людмила Евгеньевна
Контактный телефон: +7 (812) 481 – 05 – 77
E-mail: ds40klp@obr.gov.spb.ru
Часы приема: среда с 15.00 до 18.00

Заместитель заведующего по АХР

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек и пр.

Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Анализирует использование материальных ресурсов в детском саду. Проводит инвентаризацию материальных ценностей. Ведет учет материально-товарных ценностей. Контролирует их движение, правильность хранения, наличие остатков, утилизацию.
Ведет базу и осуществляет отбор поставщиков.
Занимается проверкой исправности систем жизнеобеспечения, оборудования и инженерных сетей. Оценивает состояние оборудования, мебели.
Планирует строительно-ремонтные и работы по благоустройству ДОУ. Организует устранение поломок и аварий, привлекает работников экстренных служб. Оценивает качество работ.
Оформляет отчетно-учетную документацию, передает ее в бухгалтерию. Ведет реестр договоров, контролирует сроки выполнения обязательств.
Координирует работу учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала. Дает поручения, проверяет точность их выполнения.

Заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе:
Ершова Светлана Александровна 
Контактный телефон: +7 (812) 482 – 29 -95
E-mail: ds40klp@obr.gov.spb.ru
Приемные часы: Вторник, Пятница с 15.00 до 18.00

Документовед

Ведение базы данных документов детского учреждения. Составление, оформление, отправка исходящих документов по назначению. Учёт рабочего времени сотрудников, ведение и передача в бухгалтерию табеля по зарплате сотрудников. Составление и ведение личных дел воспитанников детского сада. Формирование реестра дел. Соблюдение должностных инструкций. Соблюдение конфиденциальности информации о персонале и воспитанниках детского сада.

Документовед:
Нарышкина Екатерина Александровна 
Контактный телефон: +7 (812) 482 – 23 – 57
E-mail: ds40klp@obr.gov.spb.ru
Приемные часы:
Понедельник с 14.00 до 18.00
Вторник, среда с 9.00 до 13.00
Четверг, пятница с 9.00 до 15.00

Основной педагогический состав

Воспитатель

Воспитатель – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей.

Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия.

Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания и развития детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром – в 6.30 до 13.50, вторая начинается в 11.15, а заканчивается в 18.30.

В период с 11.15 до 13.50 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, музыкальные утренники.

Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, проводит музыкальные досуговые мероприятия во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

В нашем детском саду работают два музыкальных руководителя: Клинецкая Ирина Павловна и Николаева Екатерина Валерьевна

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня.

Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по физической культуре – Михеева Ирина Анатольевна

Учитель-логопед

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития.

Обследует воспитанников массовых групп, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов.

Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития

Учителя-логопеды: Сергеева Лидия Адольфовна и Васильева Мария Александровна

Учитель-дефектолог

Дефектология – это наука, совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику.

Учитель-дефектолог – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребёнка.

Основные формы работы дефектолога – подгрупповые и индивидуальные занятия. Главная задача дефектолога определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать посильную психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.

Учителя-дефектологи: Бузакина Кристина Геннадьевна и Лебедева Марина Вячеславовна

Психолог

В функционал педагога-психолога ДОУ входят: адаптация детей к пребыванию в ДОУ, развитие психических процессов детей, диагностика детей, про-ведение консультаций и собраний для родителей, консультирование и работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ и пр. В реализации профессионального функционала в приоритете выступает коммуникативная составляющая, прежде всего – непосредственная межличностная коммуникация.

Хлопкова Наталья Владимировна — педагог-психолог

Медицинская сестра

Медсестра в детском саду – сотрудник не менее важный, чем педагоги.

Медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за состоянием детей, которым накануне была поставлена вакцина или прививка

Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, следит за качеством приготовления пищи.

Оказывает первую помощь, при необходимости и доврачебную помощь до приезда скорой помощи. Проводит прививочную работу. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Медицинская сестра – Асият Ильясовна Тулпарова.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателей, повар и др.

Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников; приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями САНПИН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование.

К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

С воспитателями можно обсудить  вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? И др.

Учитель-дефектолог может дать рекомендации по коррекции психического развития детей, подобрать игры на развитие памяти, внимания и т.д.

Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для развития детей дошкольного возраста.

      В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство 

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заведующий детским садом — Сидорова Наталья Викторовна.

Часы приема родителей: среда с 16.00-18.00,

телефон: 22-65-29

Старший воспитатель координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений. Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, индивидуальные и групповые консультации, организует педагогические советы, открытые занятия. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит консультации, стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

К старшему воспитателю можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, высказать благодарность (претензию) по поводу качественного (некачественного) воспитательно-образовательного процесса, внести рекомендации по его улучшению. Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

Старший воспитатель —Ольхова Лариса Евгеньевна.

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.30,

телефон: 22-65-29

Заведующий хозяйством руководит деятельностью хозяйственного обслуживания детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Заведующий хозяйством- Зайцева Ирина Александровна,

телефон: 22-64-42

Воспитатель  — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, он планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7.00 до 14.15, вторая начинается в 12.00, а заканчивается в 19.00. В период с 12.00 до 14.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.  Проводит групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

К педагогу-психологу можно обратиться с проблемами воспитания и обучения детей, отклонений в их поведении.

Педагог-психолог 

Часы риема родителей: четверг с 16.00 -18.00,

телефон: 22-64-42

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Музыкальные руководители —Ковтун Надежда Ивановна, Долгих Евгения Владимировна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 18.00,

телефон: 22-65-29

Инструктор по физкультуре отвечает за физическое развитие детей. Проводит утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств и укреплению здоровья детей, просветительскую работу среди родителей.

Инструктор по физкультуре — Хмелевская Евгения Геннадьевна

Часы приема родителей: четверг с 16.00 — 17.00

телефон: 22-64-42

Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Медицинская сестра- Алексашина Анна Владимировна,

телефон: 22-65-28

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день  проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе, влажная уборка.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической, психической, эмоциональной жизни ребенка. 

Уважаемые родители! Мы ждем Вас!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  — детский сад «Тополек»

г. Семикаракорск

ПРИНЯТО

на собрании трудового коллектива
МБДОУ — д/с «Тополек»

Протокол от 28.08.2014 г. № 1                                                Приказ от

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ — д/с «Тополек»

__________ Н.В. Землякова
«__2___»   сентября  2014 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по охране труда

1. Общие положения

1.1.  Положение о комиссии по охране труда разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. I, ст. 3) для организации совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и сохранению здоровья работников, а также для разработки организациями на его основе положений о комитетах (комиссиях) по охране труда с учетом специфики их деятельности.

1.2.  Положение предусматривает основные задачи, функции и права комиссии по охране труда.

1.3.  Комиссия является составной частью системы управления охраны труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

1.4.  Комиссия взаимодействует с государственными органами управления охраной труда, органами федеральной инспекции труда, другими государственными органами надзора и контроля, а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

1.5.  Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными правовыми актами организации.

1.6.  Положение о Комиссии организации утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками организации представительного органа.

2. Задачи Комиссии

Задачами Комиссии являются:

2.1.  Разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий работодателя, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

2.2.  Организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

2.3.  Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

3. Функции Комиссии

    Функциями Комиссии являются:

3.1.  Рассмотрение предложений работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов для выработки рекомендаций, направленных на улучшение условий и охраны труда работников;

3.2.  Оказание содействия работодателю в организации обучения работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также проверки знаний требований охраны труда и проведения своевременного и качественного инструктажа работников по охране труда;

3.3.  Участие в проведении обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке рекомендаций работодателю по устранению выявленных нарушений;

3.4.  Информирование работников организации о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

3.5.  Доведение до сведения работников организации результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

3.6.  Информирование работников организации о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обеззараживающими средствами, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, организации хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

3.7.  Содействие в организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и соблюдения медицинских рекомендаций при трудоустройстве;

3.8.  Содействует своевременному прохождению диспансеризации сотрудниками учреждения;

3.9.  Участие в рассмотрении вопросов фиксирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

3.10.Содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

3.11.Подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию работ по охране труда и сохранению здоровья работников, созданию системы морального и материального поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда и обеспечивающих сохранение и улучшение состояния здоровья;

3.12.Рассмотрение проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда и подготовка предложений по ним работодателю, профсоюзному выборному органу и (или) иному уполномоченному работниками представительному органу.

4.      Права Комиссии

      Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставляются следующие права:

4.1.  Получать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наличии опасных и вредных производственных факторов и мерах по защите от них, о существующем риске повреждения здоровья;

4.2.  Заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации о выполнении ими обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на рабочих местах и соблюдению гарантий прав работников на охрану труда;

4.3. Заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей и других работников организации, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекших за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.4.  Участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения по охране труда) по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

4.5.  Вносить работодателю предложения о поощрении работников организации за активное участие в работе по созданию условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;

4.6.  Содействовать разрешению трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, изменением условий труда, вопросами предоставления работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, компенсаций.

5. Организация работы комиссии

5.1.  Комиссия создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа.

5.2.  Численность Комиссии определяется в зависимости от численности работников в организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

5.3.  Выдвижение в Комиссию представителей работников организации может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представителей работодателя — работодателем. Состав Комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

5.4.  Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны и секретаря. Председателем Комиссии является работодатель, одним из заместителей является представитель выборного профсоюзного органа, секретарем — работник службы охраны труда.

5.5.  Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы.

5.6.  Члены Комиссии должны проходить обучение по охране труда за счет средств работодателя, а также средств Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика) о соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по направлению работодателя на специализированные курсы не реже одного раза в три года.

5.7.  Члены Комиссии информируют не реже одного раза в год выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников о проделанной ими в Комиссии работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание работников организации вправе отзывать из Комиссии своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим решением отзывать своих представителей из Комиссии и назначать вместо них новых представителей.

5.8.  Обеспечение деятельности Комиссии, его членов устанавливается коллективным договором, локальным нормативным правовым актом организации. Члены комиссии выполняют свои обязанности на общественных началах без освобождения  от основной работы.

5.9.  Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.10.Для выполнения возложенных задач члены Комиссии получают соответствующую подготовку в области охраны труда по специальной программе на курсах за счет средств Фонда Социального Страхования (работодатель).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Должностная инструкция специалиста по закупкам 2021
  • Колхицин инструкция по применению цена купить в воронеже
  • Руководство по радиосвязи часть 2 новое 2016
  • См руководство мерседес аккумулятор что значит
  • Должностная инструкция врача косметолога медицинского центра