Кто разрабатывает инструкции по технике безопасности в школе для учащихся

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Симферопольская академическая гимназия»

1 Общие положения 
1.1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, обучающихся школы.
1.2. Со всеми педагогическими и техническими работниками школы, поступившими на работу, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120.004-90 проводится инструктаж но охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.3. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в школе целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1.4. Обучающимся школы прививают основополагающие знания и умения но вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) но правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
— учебные занятия;
— трудовая и профессиональная подготовка;
— занятия общественно-полезным трудом;
— экскурсии, походы;
— спортивные занятия, соревнования;
— кружковые занятия и другая внешкольная и внеклассная деятельность.
1.5. По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

2 Вводный инструктаж 
2.1. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится:
— со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности;
— с временными работниками и совместителями;
— со студентами, прибывшими на практику;
— с обучающимися школы перед началом занятий по правилам безопасного поведения в школе 2 раза в год ( в начале І и ІІ полугодия), помещениях, кабинетах, перед выполнением лабораторных и практических работ в учебных кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего груда, в учебных мастерских и спортзале.
2.2. Вводный инструктаж работников проводит директор школы.
2.3. Вводный инструктаж вновь принятых работников проводится по утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
2.4. В образовательном учреждении разрабатываются несколько программ вводного инструктажа:
— программа вводного инструктажа для работников образовательного учреждения;
— программа вводного инструктажа для обучающихся;
— программа вводного инструктажа для обучающихся в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, в учебных мастерских и спортзале.
2.5. С обучающимися вводный инструктаж проводят:
— классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры, каждый со своим классом, группой;
— учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.
2.6. Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты и др.
2.7. О проведении вводного инструктажа с работниками делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
2.8. Проведение вводного инструктажа с обучающимися регистрируют в журнале инструктажа обучающихся по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3 Первичный инструктаж на рабочем месте
3.1. Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится:

— со всеми вновь принятыми в школу работниками;
— с работниками, выполняющими новую для них работу;
— с временными работниками и совместителями;
— со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; —
с обучающимися перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских;
— при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях;
— с обучающимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, в спортзалах и мастерских;
— при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям: пожарная безопасность; электробезопасность; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; безопасность на воде, на льду; меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.
3.2. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит директор школы или один из его заместителей, на кого приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.
3.3. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заместитель директора по АХЧ или иное лицо, на которое приказом по образовательному учреждению возложено проведение первичного инструктажа.
3.4. Противопожарный инструктаж с работниками проводится лицом, ответственным за его проведение.
3.5. Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися проводят:
— классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры, каждый со своим классом, группой;
— учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ, каждый по своему предмету.
3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками образовательного учреждения проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета, и по их должностным обязанностям по охране труда.
3.7. Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом образовательного учреждения проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте, разработанным для каждой профессии и утвержденным директором школы и на заседании профсоюзного комитета.
3.8. Противопожарный инструктаж проводится отдельно со всеми работниками по инструкции «О мерах пожарной безопасности», утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета, в сроки проведения инструктажа на рабочем месте.
3.9. Первичный инструктаж на рабочем месте с обучающимися проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских и по инструкциям по семи рекомендуемым направлениям, утвержденным директором школы и на заседании профсоюзного комитета.
3.10. Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои инструкции по охране пруда для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом директора школы.
3.11. Первичный инструктаж па рабочем месте и противопожарный инструктаж с работниками регистрируются в журналах установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. В данном журнале оформляется допуск к работе с подписью лица, непосредственно отвечающего за работу инструктируемого.
3.12. Первичный инструктаж па рабочем месте с обучающимися регистрируется в том же журнале, что и вводный инструктаж, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
4.  Повторный инструктаж на рабочем месте 
4.1. Повторный инструктаж на рабочем месте с работниками проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкции о мерах пожарной безопасности.
4.2. Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж проводятся один раз в год не позднее месяца с начала учебного года.
4.3. С обучающимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкциям при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям.
4.4. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5.  Внеплановый инструктаж 
5.1. Внеплановый инструктаж проводится:
— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
— в связи с изменившимися условиями труда;
— при нарушении работающими и обучающимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;
— по требованию органов надзора;
— при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.
5.2. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, с группой обучающихся но одному вопросу.
5.3. Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
5.4. Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа.

6.  Целевой инструктаж
6.1. Целевой инструктаж проводится с работниками и обучающимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.
6.2. Разовые поручения оформляются приказом директора школы. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимым для выполнения работы инструментом, инвентарем.
6.3. Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.
6.4. Регистрация целевого инструктажа ГОСТом 120.004-90 в журнале регистрации инструктажей не предусмотрена, однако устно инструктаж проводить необходимо.

7. Общие требования 
7.1. Дата регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте в специальном журнале с обучающимися по химии, физике, биологии, трудовому обучению, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале,
7.2. Вводный инструктаж с обучающимися, инструктаж по охране труда при организации общественно-полезного труда и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям проводится классным руководителем, воспитателем, педагогом дополнительного образования, тренером со своим классом, группой и регистрируется в специальном журнале установленной формы отдельно для каждого класса, группы.
7.3. Все журналы регистрации инструктажей:
— вводного по охране труда с работниками;
— по охране труда на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами;
— по охране труда на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом;
— по охране труда с обучающимися (вводного, на рабочем месте и при проведении внешкольных, внеклассных мероприятий) — должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью директора школы.
7.4. Все инструкции по охране труда для работников, разработанные согласно номенклатуре должностей и профессий в соответствии с приказом директора школы, утверждаются директором школы и на заседании профсоюзного комитета с указанием номера протокола.
7.5. Все инструкции по охране труда в образовательном учреждении регистрируются в журнале учета инструкций по охране труда и выдаются работникам учреждения с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

Все школы в России должны быть готовы к новому учебному году до 18 августа 2023 года. Помимо обязательного выполнения требований пожарной безопасности, мероприятий в сфере гражданской обороны и защиты граждан, а также проверки технической исправности средств пожаротушения, большое внимание уделяется охране труда и документации. В статье подробно разберем функции и задачи охраны труда в школе, расскажем как составить инструкцию по охране труда для образовательного учреждения, обсудим ответственность и штрафы, а также выплаты от ФСС в компенсацию расходов по охране труда.

Функции и задачи охраны труда в школе

Охрана труда в школе выполняет ряд важных функций и решает следующие задачи:

1. Безопасность персонала и учащихся
Основная задача охраны труда в школе — обеспечить безопасные условия для работы и учебы, предотвращая травмы и несчастные случаи.

2. Разработка и контроль правил и норм безопасности
Разрабатывает и внедряет правила и инструкции по безопасной работе, а также контролирует их соблюдение.

3. Профилактика профессиональных заболеваний
Следит за соблюдением условий труда, которые могут предотвратить развитие профессиональных заболеваний среди учителей.

4. Обучение и информирование
Проводит обучение персонала охране труда и учащихся — правилам безопасности, а также информирует о возможных опасностях и способах их предотвращения.

5. Проведение проверок и анализ несчастных случаев
Расследует несчастные случаи и инциденты на предмет причин и предпринимает меры для предотвращения их повторения.

6. Контроль за санитарным состоянием помещений
Следит за поддержанием оптимальных условий внутри школьных помещений, чтобы предотвратить распространение инфекций и болезней.

7. Работа с техническим оборудованием
Обеспечивает правильную эксплуатацию технического оборудования и его регулярное техническое обслуживание для минимизации рисков.

8. Соблюдение требований законодательства
Обеспечивает выполнение всех требований, предусмотренных законодательством о труде и охране труда.

Общий результат работы охраны труда в школе заключается в создании безопасной и здоровой среды для обучения и работы, что способствует эффективности образовательного процесса и благополучию участников этого процесса.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Любая проверка по охране труда начинается с проверки документации.
Основными внутренними документами каждой образовательной организации являются положения школы. Эти документы определяют цели, задачи и принципы функционирования различных структурных подразделений, систем и процессов организации, а также устанавливают нормы и правила, регулирующие деятельность внутри школы.

Какие положения и НПА необходимо иметь в школе:

1. Правила внутреннего трудового распорядка дня работников образовательного учреждения (доведение работникам под роспись).
2. Положение об организации работы по охране труда в образовательном учреждении.
3. Должностные обязанности по охране труда работников образовательного учреждения (с их личными подписями).
4. Приказ руководителя образовательного учреждения по охране труда и соблюдению правил техники безопасности с назначением лиц, ответственных за организацию безопасных условий работы и учебы (ежегодно перед началом учебного года, доведение под роспись).
5. Коллективный договор руководителя образовательного учреждения с профсоюзным комитетом или советом трудового коллектива (раздел по охране труда), заключенный на 3 года.
6. Соглашение по охране труда (заключается на календарный год).
7. Акты проверок выполнения соглашения по охране труда (оформляются 2 раза в год).
8. Протоколы собрания профсоюзной организации (трудового коллектива) по выборам уполномоченного по охране труда.
9. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении работника администрации, ответственного за охрану труда.
10. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении комиссии для проверки знаний по охране труда (не менее трех членов комиссии, обученных и аттестованных в учебных центрах, имеющих лицензию и включенных в реестр).
11. Удостоверение о проверке знаний по охране труда руководителя образовательного учреждения и членов комиссии по проверке знаний.
12. Протоколы проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения (оформляются 1 раз в 3 года).
13. Материалы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (оформляются 1 раз в 5 лет).
14. Перечень инструкций по охране труда с присвоением порядкового номера (должен охватывать все виды работ и профессии учреждения, ведется специалистом по охране труда или руководителем образовательного учреждения).
15. Инструкция по охране труда для всех должностей и по всем видам работ (утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профкомом или советом трудового коллектива, пересматриваются 1 раз в 5 лет).
16. Инструкция по технике безопасности в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, учебных мастерских, спортзалах и спортивных сооружениях.
17. Инструкции по организации и проведению туристических походов, экспедиций и экскурсий с обучающимися (воспитанниками).
18. Инструкции по организации и проведению массовых мероприятий.
19. Инструкции по перевозке обучающихся автотранспортом.
20. Перечень должностей работников, которым по условиям труда бесплатно выдается спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
21. Карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений.
22. Перечень профессий и должностей работников, которым по условиям труда выдаются моющие и обеззараживающие средства.
23. Перечень профессий и должностей работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
24. Программа вводного инструктажа по охране труда (утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профкомом или советом трудового коллектива).
25. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения при приеме на работу, вводный инструктаж должны проходить все поступающие на работу).
26. Программа первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (составляется с учетом особенностей работы, утверждается руководителем образовательного учреждения по согласованию с профкомом или советом трудового коллектива).
27. Журнал регистрации первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте (оформляется специалистом по охране труда или руководителем учреждения).
28. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте.
29. Журнал регистрации несчастных случаев с работниками.
30. Акты несчастных случаев по форме Н-1 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).
31. Сообщения о несчастных случаях и их последствиях в Госинспекцию труда, Фонд социального страхования, вышестоящий орган управления, в прокуратуру.
32. Заполненные листки здоровья в классных журналах.
33. Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками).
34. Акты несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) по форме Н-2 (хранятся 45 лет вместе с материалами расследования).
35. Приказ об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в учреждении и назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность.
36. Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении.
37. Журнал регистрации противопожарного инструктажа (вводного и на рабочем месте).
38. Поэтажные планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (при нахождении на этаже 10 человек и более) и инструкции по эвакуации людей.
39. Предписания органов государственного надзора (Госинспекции труда, Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, прокуратуры), ведомственного и общественного контроля.
40. Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений.
41. Акт государственной комиссии о приемке образовательного учреждения в эксплуатацию.
42. Технический паспорт на здания образовательного учреждения.
43. Акты общего технического осмотра комиссией зданий и сооружений образовательного учреждения.
44. Акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и в спортивных залах (оформляются ежегодно перед началом учебного года).
45. Акты испытаний спортоборудования (ежегодно).
46. Акты-разрешения на проведение занятий в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, ОБЖ (оформляются для вновь организованных и реконструированных кабинетов).
47. Акты приемки заказчиком объектов после капитального ремонта.
48. Приказ руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за электрохозяйство (с соответствующей группой допуска, прошедшего проверку знаний в Госэнергонадзоре).
49. Протокол проверки сопротивления заземления электрооборудования (оформляется не реже 1 раза в три года).
50. Протокол проверки сопротивления изоляции электропроводки (оформляется не реже 1 раза в три года).
51. Перечень должностей работников учреждения, которым необходимо иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
52. Журнал регистрации проверки знаний у работников, имеющих группу по электробезопасности.

Необходимо также подготовить документацию по эксплуатации автотранспорта и эксплуатации котельной, при ее наличии, и особое внимание уделить разработке документации при организованных перевозках детей.

Какая документация необходима школе для организованных перевозок детей:

— План работы учреждения по обеспечению безопасных перевозок обучающихся и воспитанников
— Паспорт маршрута школьного автобуса
— График движения школьного автобуса
— Приказы о назначении ответственного за организацию перевозок и сопровождающих
— Приказы об утверждении списков перевозимых обучающихся и воспитанников
— Приказ об утверждении инструкций по организации безопасной перевозки обучающихся (воспитанников)
— Инструкция для водителя об особенностях работы в весеннее-летний период
— Инструкция для водителя об организации работы в осеннее-зимний период
— Инструкция для водителя о мерах безопасности при перевозки обучающихся и воспитанников
— Инструкция для водителя и сопровождающих по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии
— Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае дорожно-транспортного происшествия
— Инструкция для водителя и сопровождающих по действиям в случае угрозы совершения террористического акта
— Инструкция для водителя при движении через железнодорожные пути
— Инструкция для сопровождающих по организации безопасной перевозки детей обучающихся и воспитанников
— Инструкция для обучающихся и воспитанников при следовании по маршруту
— Журнал учета инструктажей для водителя и сопровождающих
— Журнал учета инструктажей для обучающихся и воспитанников
— Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя
— Журнал учета нарушений водителем Правил дорожного движения и участия в дорожно-транспортных происшествиях
— Журнал учета технического состояния школьного автобуса при выпуске на линию и возвращении
— Договор с автотранспортным предприятием на техническое обслуживание автобуса
— Договор с медицинской организацией на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителя автобуса

Почему пристальное внимание необходимо уделять разработке инструкций по охране труда при организации перевозок детей в школе:
При перевозке детей в школьных поездках сопровождающие несут ответственность за их жизнь и здоровье, поэтому необходимо обеспечить максимальную безопасность во время путешествия. В процессе перевозки детей возникают опасные моменты, связанные с движением на дорогах, исправностью автобуса, комфортом, длительностью поездки, которые требуют четких инструкций и процедур для минимизации рисков.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Инструкция по охране труда при организации поездок от школы должна включать следующие опасные моменты:

1. Безопасность транспортных средств
Инструкция должна содержать требования к технической исправности и регулярному обслуживанию транспортных средств, а также к квалификации водителей.

2. Посадка и высадка детей
Прописать процедуры безопасной посадки и высадки детей, контроль за соблюдением правил на остановках и переходах.

3. Пользование ремнями безопасности
Убедиться, что каждый ребенок использует ремень безопасности в транспортном средстве.

4. Контроль за поведением детей
Задать правила поведения в транспортном средстве, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации.

5. Медицинская помощь
Указать меры, которые следует предпринять в случае возникновения медицинских проблем во время поездки.

Например, в инструкцию можно добавить такие пункты:

— Перед посадкой проверить техническую исправность автобуса и наличие средств пожаротушения.

— Сопровождающий обязан разъяснить детям правила поведения в автобусе, запрещающие высовываться в окно, бегать и создавать шум.

— Все дети должны быть пристегнуты ремнями безопасности во время поездки.

— Сопровождающие должны следить за порядком в автобусе и быть готовы оказать первую помощь при необходимости.

— Запланировать регулярные перерывы для отдыха детей и водителя во время длинных поездок.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Пошаговая инструкция по составлению инструкции по охране труда для работников школы:

Шаг 1: Определение целей и области применения

— Определите основные цели и задачи инструкции по охране труда для работников школы.

— Укажите область применения инструкции, то есть какие конкретные виды деятельности и процессы в школе она охватывает.

Шаг 2: Анализ рисков и опасностей

— Проведите анализ трудовых процессов и мероприятий в школе с целью выявления потенциальных рисков и опасностей для работников.

— Определите, какие виды деятельности могут представлять особую опасность и требовать дополнительных мер безопасности.

Шаг 3: Постановка задач и мероприятий

— На основе выявленных рисков определите конкретные задачи и мероприятия по обеспечению безопасности и охраны труда для каждой области деятельности.

— Подумайте о необходимых инструкциях, обучении, предоставлении средств защиты и других мерах для минимизации рисков.

Шаг 4: Разработка текста инструкции

— Напишите текст инструкции, структурируя ее по разделам и подразделам для удобства использования.

— Объясните основные правила и процедуры, которые работники должны соблюдать для обеспечения безопасной работы в школе.

Шаг 5: Контроль и обновление

— Установите механизм контроля за соблюдением инструкции и ее эффективностью.

— Предусмотрите процедуру регулярного обновления инструкции для внесения изменений, связанных с изменением условий труда или появлением новых рисков.

В инструкции по охране труда для работников школы могут содержаться такие разделы, как организация занятий, контроль за безопасностью детей в классах, охрана здоровья при проведении спортивных мероприятий для педагогических работников, правила обращения с химическими веществами, техника безопасности при уборке и обслуживании помещений для обслуживающего персонала, а также действия при пожаре, аварии, травмах и других ЧС.

Инструкция по охране труда для работников школы должна быть легко понятной, доступной и регулярно обновляться с учетом изменений в условиях труда и законодательства.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Профессиональные риски и вредные факторы в работе учителя

В качестве примера возьмем часть инструкции по охране труда для учителя, разработанную в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда», применяемой с 1 января 2023 года, Постановлениям Главного санитарного врача и требованиями СанПиН.

В процессе работы возможно воздействие на учителя следующих опасных и (или) вредных производственных факторов:

Напряженность трудового процесса: нагрузка на речевой аппарат
Тяжесть трудового процесса: рабочая поза (длительное нахождение в положении «стоя» в течение рабочего дня)

Факторы признаются вредными, если это подтверждается результатами СОУТ.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Некоторые профессиональные риски, возможные в работе учителя:

— Нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места

— Перенапряжение зрительного и речевого аппаратов

— Зрительное утомление при длительной работе с документами и тетрадями

— Поражение электрическим током при прикосновении к токоведущим частям электрооборудования и электроприборов с нарушенной изоляцией

— Повышенное психоэмоциональное напряжение

— Повышенный уровень шума

— Высокая плотность эпидемиологических контактов

Диверсификация базовых аспектов охраны труда в школе

Диверсификацией называют подход, направленный на разнообразие и разностороннее обеспечение безопасности и здоровья персонала и учащихся. Он заключается в том, чтобы применять различные методы и мероприятия по охране труда для обеспечения комплексной защиты от возможных опасностей и рисков, с которыми могут столкнуться люди в школьной среде.

Ключевые аспекты диверсификации охраны труда в школе включают, но не ограничиваются:

1. Проведение анализа рисков
Выявление потенциальных опасностей и рисков, связанных с деятельностью школы, чтобы определить наиболее подходящие меры охраны труда.

2. Обучение и информирование
Предоставление персоналу и учащимся необходимых знаний и инструкций по безопасному поведению, правилам использования оборудования и средств защиты.

3. Оснащение средствами защиты
Предоставление персоналу и учащимся соответствующих средств индивидуальной и коллективной защиты для предотвращения травм и заболеваний.

4. Организация безопасного рабочего места
Создание комфортных и безопасных условий работы для персонала, включая правильное размещение оборудования, эргономичную мебель и освещение.

5. Профилактика профессиональных заболеваний
Внедрение мер, направленных на предотвращение возникновения профессиональных заболеваний среди персонала, связанных с особенностями их деятельности.

6. Проведение тренировок по эвакуации
Организация тренировок и упражнений по эвакуации для персонала и учащихся для реагирования на ЧС и несчастные случаи.

7. Контроль и проверки
Регулярные проверки условий труда, оборудования и соблюдения правил охраны труда для своевременного выявления и устранения возможных нарушений.

Диверсификация базовых аспектов охраны труда в школе позволяет создать систему, в которой применяются различные методы и подходы к обеспечению безопасности и здоровья. Этот подход помогает снизить риски травматизма и профессиональных заболеваний, а также повысить осведомленность персонала и учащихся о важности соблюдения правил безопасности в школе.

Какие мероприятия по охране труда можно провести в школе

Основные мероприятия по охране труда, которые должны быть проведены в школе:

— Спецоценка условий труда

— Обеспечение учащихся питьевой водой

— Проверка и испытания электрооборудования, аппаратуры, электросетей, заземлителей

— Выдача работникам и ученикам СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств в соответствии с нормами. Следует разработать порядок обеспечения работников СИЗ, порядок их хранения, проверки исправности, стирки, ремонта и т.д., порядок приемки СИЗ от поставщиков, критерии оценки СИЗ, порядок взыскания с работников средств за умышленную порчу СИЗ или их утерю

— Приведение уровней освещенности учебных и рабочих мест, коридоров, санитарно-бытовых помещений к нормативным

— Обустройство уголков по охране труда. Их оборудуют, чтобы быстро доносить до работников важную информацию. Часто кабинет по ОТ совмещен с кабинетом ОТ, в котором размещается соответствующая служба. В организациях численностью менее 100 человек в них проводят обучение и инструктажи. Небольшой уголок по ОТ оформляется также в каждом кабинете. В нем вывешиваются инструкции по ОТ, БЖД для конкретного кабинета, по отдельным видам работ, занятий, образцы заполнения журналов инструктажей и другая необходимая учителю и ученикам информация

Для учителей в школе можно провести ряд мероприятий по охране труда, которые помогут обеспечить безопасные условия работы и снизить риски возникновения травм и профессиональных заболеваний. Это могут быть обучения, тренинги, анализ рабочих мест, регулярные перерывы, правильная организация занятий, обеспечение СИЗ, психологическая поддержка.

Работая в сфере охраны труда, наша команда регулярно чувствует в инициативах просвещения учеников и студентов технике безопасного поведения и охране труда. Одним из последних мероприятий, которые мы провели, стала увлекательная интерактивная лекция сотрудника МЧС России для Школы №538 города Москвы. Ученики 6, 7 и 9 классов научились правильно вести себя летом и обращаться с огнем.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

В рамках Дня Охраны труда в этом году мы предложили ученикам поучаствовать в конкурсе видеороликов и школьники приятно удивили нас своим творческим подходом к такой важной и серьезной теме. Лучшие классы мы торжественно наградили грамотами и вручили подарки.

Охрана труда в школе 2023: как составить инструкцию и оценить риски

Можно ли возместить часть расходов на обеспечение охраны труда из ФСС

Работодатель вправе возместить часть расходов, связанных с предпринимаемыми предупредительными мерами, из фонда социального страхования (ФСС). Сумма возмещения предупредительных мер составляет 20% от суммы страховых взносов, которые школа выделила на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на прошлый год.

Оцените эффективность и важность предпринимаемых мер. Отдайте предпочтение тем мерам, которые наиболее эффективно предотвращают травмы и заболевания. Например, приобретение СИЗ для персонала или аптечки для оказания первой помощи.

Что будет, если не уделять внимания охране труда и технике безопасности в школе

Каждый трудящийся должен работать в здоровых и безопасных условиях. Это право гарантировано ст. 214 ТК «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда» и ст. 219 «Виды ответственности за нарушение требований охраны труда» ТК. Если работодатель не считает важным заниматься охраной труда, в дело вступает ст. 5.27.1 КоАП, согласно которой проверяющими лицами выдаются предупреждения либо накладываются штрафы:

  • на должностных лиц – 2000–5000₽
  • на юридических лиц – 50000–80000₽

Есть нарушения, к которым законодательство относится строже:

Непроведение спецоценки условий труда.
Влечет предупреждение либо штраф 5000–10000₽ на должностное лицо и 60000–80000₽ на юридическое.

Допуск к выполнению работ трудящегося, который не прошел обучение по ОТ или медосмотр.
Штраф 15000–25000₽ на должностное лицо и 110000–130000₽ на юридическое.

Необеспечение работников СИЗ.
Штраф 20000–30000₽ на должностное лицо и 100000–150000₽ на юридическое.

Повторное нарушение:
должностное лицо – штраф 30000–40000₽ или дисквалификация на 1–3 года;
юридическое лицо – штраф 1000000–200000₽ или приостановление деятельности максимум на 90 суток. Поскольку приостановить деятельность школы обычно проблематично, более вероятен штраф.

Читайте наши свежие публикации

Экскурсия в пожарную часть для учеников Школы N538

8 сентября 2023 Мероприятие

Антитеррористическая защищенность объектов: обучение, документация и мероприятия в …

7 сентября 2023 Статьи

Чек-лист для родителей школьника

28 августа 2023 Полезное

День Знаний: традиции разных стран и отношение к …

28 августа 2023 Полезное

Перейти ко всем новостям

Загружается…

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях»
Наумчик И. Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Кто именно — инженер (специалист) по охране труда или руководители соответствующих структурных подразделений — должны разрабатывать инструкции по охране труда для работников? Ответ на этот вопрос содержится в представленной публикации.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.

Согласно п. 1, 2, 3 Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом РФ 13.05.2004, инструкция по охране труда для работника разрабатывается с учетом положений ст. 212 ТК РФ исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда (а при ее отсутствии — межотраслевых или отраслевых правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования, а также в технологической документации с учетом конкретных условий производства. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

Работодатель при этом обеспечивает разработку и утверждение инструкций по охране труда для работников с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором (соглашением) может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников (п. 4 Методических рекомендаций по разработке инструкций).

В соответствии с разделом III Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14 (далее — Рекомендации), к функциям службы охраны труда в том числе относятся:

— составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;

— оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда.

Из Рекомендаций следует, что служба охраны труда, в частности инженер по охране труда, не разрабатывает и не пересматривает инструкции по охране труда, а лишь оказывает методическую помощь руководителям подразделений, которые, в свою очередь, и разрабатывают соответствующие инструкции.

Кроме того, в приложении 1 Методических рекомендаций по разработке инструкций в примечании указано, что на оборотной стороне инструкции по охране труда рекомендуется наличие виз: разработчика инструкции, руководителя (специалиста) службы охраны труда, энергетика, технолога и других заинтересованных лиц (смотрите также приложение N 8 Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 N 80).

Соответственно, можно сделать вывод, что руководитель (специалист) службы охраны труда визирует инструкцию по охране труда, но не разрабатывает ее.

Отметим, что в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.05.2013 N 205 должность «инженер по охране труда» исключена из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (далее — Справочник). С 1 июля 2013 года (п. 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г. N 559н) применяется раздел Справочника «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», в котором предусмотрены должности «руководитель службы охраны труда» и «специалист по охране труда».

При этом согласно этому документу «руководитель службы охраны труда» и «специалист по охране труда» лишь оказывают методическую помощь руководителям структурных подразделений организации в разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда; иными словами, должностные обязанности этих специалистов также не включают в себя обязанности именно по разработке инструкций по охране труда.

Нормативно-правовой акт, возлагающий обязанности по разработке инструкции по охране труда на конкретное лицо (работника по конкретной должности), нами не обнаружен. В то же время нормативно-правовые акты, устанавливающие отраслевые правила по охране труда, предусматривают, что инструкции по охране труда для работников должны разрабатываться руководителями соответствующих структурных подразделений организации при участии (методическая и организационная помощь и содействие) службы охраны труда организации и утверждаться приказом работодателя по согласованию с профсоюзным органом либо иным уполномоченным работниками представительным органом. Смотрите, например, п. 4.4 постановления Госстроя РФ от 08.01.2003 N 2 «О Своде правил «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»; п. 3.12 приказа Минздрава РФ от 29.04.1997 N 126 «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения РФ»; п. 1.1.5 постановления Минтруда РФ от 16.08.2002 N 61 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства»; п.п. 1.17, 1.5.1 и 1.5.2 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98 (утв. постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16) и др.

Из перечисленных документов можно сделать вывод, что трудовая функция инженера (специалиста) по охране труда не предусматривает исполнения такой трудовой обязанности как разработка инструкций по охране труда работников.

Полагаем, что обязанности по разработке инструкций по охране труда целесообразно возложить на руководителей подразделений организаций, поскольку именно эти специалисты лучше всех владеют информацией о фактических условиях труда конкретных работников и несут персональную ответственность за состояние охраны труда в своем структурном подразделении.

Однако обращаем Ваше внимание на то, что такая позиция является нашим экспертным мнением. К сожалению, нам не удалось обнаружить какой-либо судебной практики или разъяснений компетентных органов по рассматриваемому вопросу.

Точка зрения редакции

Это была аргументированная правовая оценка, основанная на действующих нормативно-правовых актах. Реально по жизни инструкции по охране труда писали и пишут инженеры (специалисты) по охране труда. Заставить делать это руководителей структурных подразделений крайне трудно, а сами инструкции в этом случае будут, скорее всего, более низкого качества при всей методической и консультативной поддержке со стороны службы по охране труда. Фактически Вы как специалист по охране труда потратите гораздо больше времени на общение и консультирование руководителя структурного подразделения, чем на самостоятельную подготовку проекта инструкции, который Вы просто согласуете с этим руководителем, а при необходимости внесете необходимые изменения.

Источник: журнал «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 10/2015

Другие статьи по теме

Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда

Согласовано

Председатель профкома

МКОУ СОШ с. Вятское

Л.Д. Канаева _______ ______

«__»_______2014г.

Утверждено

Решением педсовета

Протокол №__ от «__»________2014

Директор МКОУ СОШ с. Вятское

Т. С. Одинокова__________

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения инструктажей по охране труда

МКОУ СОШ с. Вятское

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей руководителей, педагогических и технических работников, учащихся школы.

1.2 Со всеми педагогическими и техническими работниками школы, поступившими на работу, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120.004-90 проводится инструктаж но охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.3 Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образования в школе целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

1.4 Учащимся школы прививают основополагающие знания и умения но вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) но правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: 
— учебные занятия; 
— трудовая и профессиональная подготовка; 
— занятия общественно-полезным трудом; 
— экскурсии, походы; 
— спортивные занятия, соревнования; 
— кружковые занятия и другая внешкольная и внеклассная деятельность.

1.5 По характеру и времени проведения инструктажей различают вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

2. Вводный инструктаж

2.1 Вводный инструктаж по безопасности труда проводится: 
— со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности; 
— с временными работниками и совместителями; 
— со студентами, прибывшими на практику; 
— с учащимися школы перед началом занятий по правилам безопасного поведения в школе, помещениях, кабинетах, перед выполнением лабораторных и практических работ в учебных кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего груда, в учебных мастерских и спортзале.

2.2 Вводный инструктаж работников проводит директор школы.

2.3 Вводный инструктаж вновь принятых работников проводится по утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета программе вводного инструктажа. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

2.4 В образовательном учреждении разрабатываются несколько программ вводного инструктажа: 
— программа вводного инструктажа для работников образовательного учреждения; 
— программа вводного инструктажа для учащихся; 
— программа вводного инструктажа для учащихся в кабинетах физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, в учебных мастерских и спортзале.

2.5 С учащимися вводный инструктаж проводят: 
— классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры, каждый со своим классом, группой; 
— учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ.

2.6 Вводный инструктаж должен проводиться в специально оборудованном для этих целей помещении или в кабинете по охране труда, где должны быть учебно-методические пособия, правила охраны труда при выполнении различных видов работ, плакаты по безопасности работы, образцы средств защиты и др.

2.7 О проведении вводного инструктажа с работниками делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

2.8 Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале инструктажа учащихся по охране труда с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

3. Первичный инструктаж на рабочем месте

3.1 Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится: 
— со всеми вновь принятыми в школу работниками; 
— с работниками, выполняющими новую для них работу; 
— с временными работниками и совместителями; 
— со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику; —
с учащимися перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в учебных лабораториях, классах, мастерских; 
— при проведении внешкольных занятий в кружках, секциях; 
— с учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, обслуживающего труда, в спортзалах и мастерских; 
— при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям: пожарная безопасность; электробезопасность; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; безопасность на воде, на льду; меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке; профилактика негативных криминогенных ситуаций; правила безопасного обращения со взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.

3.2 Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками проводит директор школы или один из его заместителей, на кого приказом по школе возложено проведение первичного инструктажа.

3.3 Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом проводит заместитель директора по АХЧ или иное лицо, на которое приказом по образовательному учреждению возложено проведение первичного инструктажа.

3.4 Противопожарный инструктаж с работниками проводится лицом, ответственным за его проведение.

3.5 Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводят: 
— классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры, каждый со своим классом, группой; 
— учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения, физкультуры, ОБЖ, каждый по своему предмету.

3.6 Первичный инструктаж на рабочем месте с педагогическими работниками образовательного учреждения проводится по программе первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета, и по их должностным обязанностям по охране труда.

3.7 Первичный инструктаж на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом образовательного учреждения проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте, разработанным для каждой профессии и утвержденным директором школы и на заседании профсоюзного комитета.

3.8 Противопожарный инструктаж проводится отдельно со всеми работниками по инструкции «О мерах пожарной безопасности», утвержденной директором школы и на заседании профсоюзного комитета, в сроки проведения инструктажа на рабочем месте.

3.9 Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися проводится по инструкциям по охране труда на рабочем месте для соответствующих кабинетов, спортзала, мастерских и по инструкциям по семи рекомендуемым направлениям, утвержденным директором школы и на заседании профсоюзного комитета.

3.10 Номенклатура должностей и профессий, для которых должны разрабатываться свои инструкции по охране пруда для проведения первичного инструктажа на рабочем месте, определяется приказом директора школы.

3.11 Первичный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж с работниками регистрируются в журналах установленной формы с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. В данном журнале оформляется допуск к работе с подписью лица, непосредственно отвечающего за работу инструктируемого.

3.12 Первичный инструктаж на рабочем месте с учащимися регистрируется в том же журнале, что и вводный инструктаж, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

4. Повторный инструктаж на рабочем месте

4.1 Повторный инструктаж на рабочем месте с работниками проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкции о мерах пожарной безопасности.

4.2 Для педагогических работников, технического и обслуживающего персонала повторный инструктаж на рабочем месте и противопожарный инструктаж проводятся один раз в год не позднее месяца с начала учебного года.

4.3 С учащимися повторный инструктаж па рабочем месте проводится не реже двух раз в год по инструкциям по охране труда на рабочем месте, инструкциям при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям.

4.4 Повторный инструктаж па рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж.

5. Внеплановый инструктаж

5.1 Внеплановый инструктаж проводится: 
— при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; 
— в связи с изменившимися условиями труда; 
— при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; 
— по требованию органов надзора; 
— при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

5.2 Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой работников одной профессии, с группой учащихся но одному вопросу.

5.3 Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

5.4 Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего и указанием причины проведения внепланового инструктажа.

6. Целевой инструктаж

6.1 Целевой инструктаж проводится с работниками и учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их служебными обязанностями или учебными программами.

6.2 Разовые поручения оформляются приказом директора школы. Исполнители обеспечиваются при этом спецодеждой и иными средствами защиты и необходимым для выполнения работы инструментом, инвентарем.

6.3 Запрещается давать разовые поручения по выполнению опасных и вредных работ, требующих специальной подготовки, навыков по выполнению данного вида работы, специальных приспособлений и т. д.

6.4 Регистрация целевого инструктажа ГОСТом 120.004-90 в журнале регистрации инструктажей не предусмотрена, однако устно инструктаж проводить необходимо.

7. Общие требования

7.1 Дата регистрации вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте в специальном журнале с учащимися по химии, физике, биологии, трудовому обучению, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности должна совпадать с записью о проведении данных инструктажей в классном журнале,

7.2 Вводный инструктаж с учащимися, инструктаж по охране труда при организации общественно-полезного труда и при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по семи рекомендуемым направлениям проводится классным руководителем, воспитателем, педагогом дополнительного образования, тренером со своим классом, группой и регистрируется в специальном журнале установленной формы отдельно для каждого класса, группы.

7.3 Все журналы регистрации инструктажей: 
— вводного по охране труда с работниками; 
— по охране труда на рабочем месте с педагогическими работниками и специалистами; 
— по охране труда на рабочем месте с техническим и обслуживающим персоналом; 
— по охране труда с учащимися (вводного, на рабочем месте и при проведении внешкольных, внеклассных мероприятий) — должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием количества листов и с подписью директора школы.

7.4. Все инструкции по охране труда для работников, разработанные согласно номенклатуре должностей и профессий в соответствии с приказом директора школы, утверждаются директором школы и на заседании профсоюзного комитета с указанием номера протокола.

7.5. Все инструкции по охране труда в образовательном учреждении регистрируются в журнале учета инструкций по охране труда и выдаются работникам учреждения с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций по охране труда.

Частное
общеобразовательное учреждение

 «Школа — интернат № 13 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные
дороги»

     УТВЕРЖДАЮ:

Директор
ЧОУ ШИ № 13

__________________/Е.П.
Меньшикова/                       

«___»
______________2017г.

Положение по разработке, учету
и применению инструкций по охране труда
в
школе

1.       
Настоящее Положение разработано с учетом ст. 212
Трудового кодекса Российской Федерации, Методических рекомендаций по разработке
инструкций по охране труда от 13 мая 2004
г., Нормативных правовые актов, содержащих государственные нормативные
требования по охране труда согласно Постановлению Правительства РФ от 27
декабря 2010 г. № 1160.

2.       
Инструкции по охране труда для работников и
учащихся Название школы разрабатываются на основе межотраслевых или отраслевых
инструкций по охране труда (а при их отсутствии — межотраслевых или отраслевых
правил по охране труда), требований безопасности, изложенных в эксплуатационной
и ремонтной документации организаций — изготовителей оборудования, а также в
технологической документации организации с учетом конкретных условий работы.
Эти требования излагаются применительно к должности работника или ввиду
выполняемой работы.

3.       
Примерный вид титульного листа инструкций по охране
труда для работников и учащихся при их издании рекомендуется оформлять в
соответствии с приложением 1.1 к настоящему Положению.

4.       
Администрация обеспечивает разработку и утверждение
инструкций по охране труда для работников и учащихся с учетом изложенного в
письменном виде мнения профсоюзного комитета.

5.       
При разработке инструкций следует исходить, прежде
всего, из профессии работников и учащихся с учетом особенности их работы. При
этом следует из соответствующей типовой инструкции выбрать то, что относится к
этим условиям, и дополнить материалами, указанными в п. 2.

6.       
Во вводной части инструкции по охране труда следует
указать наименование и номер типовой инструкции, на основе которой она
подготовлена, а также наименование других документов, используемых при ее
разработке.

7.       
Инструкции по видам работ следует применять как
дополнение к инструкциям по профессиям. При этом инструкции по профессиям и
видам работ могут объединяться в одну инструкцию или применяться отдельно.

8.       
Инструкции по охране труда для работников и
учащихся должны разрабатываться руководителями соответствующих структурных
подразделений при методическом участии службы охраны и утверждаться приказом директора
школы-интерната по согласованию с профсоюзным комитетом.

9.       
Для вводимых в действие новых и реконструируемых
подразделений допускается разработка временных инструкций по охране труда для работников
и учащихся. Временные инструкции по охране труда для работников и учащихся
обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную
эксплуатацию оборудования. Они разрабатываются на срок приемки этого
оборудования в эксплуатацию.

10.   
Проверка и пересмотр инструкция по охране труда для
работников и учащихся организуется руководством школы-интерната. Пересмотр
инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

11.   
Инструкции по охране труда для работников и
учащихся могут досрочно пересматриваться:

·          
при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и
типовых инструкций по охране труда;

·          
при изменении условий труда работников и учащихся;

·          
при внедрении новой техники и технологий;

·          
по результатам анализа материалов расследований
несчастных случаев, а производстве;

·          
по требованию представителей органов по труду
субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

12.   
Если в течение срока действия инструкции по охране
труда для работников и учащихся условия его труда не изменились, то ее действие
продлевается на следующий срок.

13.   
Действующие в подразделении инструкции по охране
труда для работников и учащихся структурного подразделения, а также перечень
этих инструкций хранятся у руководителя этого подразделения.

14.   
Инструкции по охране труда должны храниться у
руководителя подразделения, а их копии — выдаваться под роспись работникам для
изучения при первичном инструктаже, либо быть вывешены на рабочих местах или
участках. Учет инструкций по охране труда в Название школы осуществляет отдел
охраны труда (через передаваемые в отдел копии утверждённых инструкций
структурных подразделений).

15.   
Рекомендуемые формы журналов учета инструкций по
охране труда для работников и учащихся и учета выдачи инструкций по охране
труда для работников и учащихся подразделений.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по качеству лаборатории нефтепродуктов
  • Фестал инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает цена
  • Стимбифид плюс цена инструкция по применению отзывы врачей аналоги взрослым
  • Видеорегистратор eplutus dvr 008 инструкция по применению
  • Таймер cn101a инструкция на русском скачать