Кто осуществляет руководство внешней политики страны

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Тип 20 № 9087

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти Пол­но­мо­чия
Осу­ществ­ле­ние ру­ко­вод­ства внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции
Пра­ви­тель­ство Осу­ществ­ле­ние управ­ле­ния фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Пре­зи­дент РФ осу­ществ­ля­ет ру­ко­вод­ство внеш­ней по­ли­ти­кой Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (86 ст. Кон­сти­ту­ции РФ).

Ответ: пре­зи­дент.

Спрятать пояснение

·

Помощь

Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 86 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 15-АПГ16-10, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

    Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Закон № 1-3 принят Государственным Собранием Республики Мордовия в пределах компетенции и в установленной форме в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Конституции Республики Мордовия пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 г. № 34-3 «О Государственном Собрании Республики Мордовия», официально опубликован и по этим основаниям решение суда не оспаривается…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

Орган осуществления руководства внешней политикой Российской Федерации

На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено

Внешняя политика Российской Федерации является одним из ключевых элементов её государственности. Она определяется особым организационным и функциональным структурами, которые выполняют роль ведущих органов внешней политики. Эти органы и структуры осуществляют руководство внешней политикой и взаимодействуют с зарубежными государствами и международными организациями.

Главным органом, ответственным за руководство внешней политикой Российской Федерации, является Президент Российской Федерации. Он назначает и руководит министерством иностранных дел, который осуществляет оперативное реализацию внешнеполитических решений. Кроме того, Президент России представляет страну на международных встречах и переговорах, заключает и ратифицирует международные договоры, а также выступает в качестве главы государства на международной арене.

Кроме Президента России и Министерства иностранных дел, в руководстве внешней политикой Российской Федерации участвуют и другие органы и структуры. Например, Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, имеет значительное влияние на формирование и реализацию внешнеполитической стратегии. Также важную роль играют Медиатори и Совет Безопасности, которые занимаются анализом и прогнозированием ситуаций в мире, а также разработкой рекомендаций и рекомендаций и планов по выполнению внешнеполитических целей.

Содержание

  1. Осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации: структуры и органы
  2. Президент Российской Федерации
  3. Министерство иностранных дел Российской Федерации

Осуществление руководства внешней политикой Российской Федерации: структуры и органы

Название Функции
Президент Российской Федерации Президент осуществляет общее руководство внешнеполитической деятельностью страны и является главой государства. Он назначает и отзывает посолей и приемников глав миссий Российской Федерации при международных организациях, представители которых аккредитованы в Российской Федерации.
МИД России Министерство иностранных дел Российской Федерации занимается формулировкой и реализацией внешнеполитических целей и задач страны. МИД осуществляет внешнеполитическую коммуникацию, проводит переговоры и заключает международные договоры от имени Российской Федерации.
Совет безопасности Совет безопасности Российской Федерации занимается разработкой и принятием решений по вопросам безопасности и обороны страны. Он координирует работу органов и структур, связанных с безопасностью России, и принимает меры по обеспечению национальных интересов и защите государственной безопасности.
Федеральное собрание Российской Федерации Федеральное собрание, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации, участвует в формировании внешнеполитической позиции страны. Оно ратифицирует международные договоры, учреждает посольства и консульства, а также проводит парламентские слушания по вопросам внешней политики.
Государственная Дума Государственная Дума участвует в принятии решений по вопросам внешней политики, обсуждает и утверждает международные договоры, а также проводит парламентские слушания и дебаты по внешнеполитическим вопросам.

Эти органы и структуры обеспечивают согласованность и эффективность внешнеполитического руководства России, выражают единую позицию и выполняют принятые решения в интересах государства.

Президент Российской Федерации

Согласно Конституции Российской Федерации, президент избирается народом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Руководителем Министерства иностранных дел Российской Федерации является Министр иностранных дел, который назначается Президентом Российской Федерации и утверждается Федеральным Собранием. Министр иностранных дел несет ответственность за разработку и проведение внешнеполитической стратегии России, подписывает международные договоры, ведет переговоры и участвует в международных встречах и конференциях. Он также является представителем России в международных организациях и выполняет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

МИД России имеет центральный аппарат, включающий различные департаменты и службы, а также зарубежные представительства России в других странах и международных организациях. Дипломатический корпус МИД России состоит из профессиональных дипломатов, которые осуществляют внешнеполитическую деятельность России за рубежом и представляют ее интересы. Все дипломатические миссии и представительства МИД России действуют на основе Венской конвенции о дипломатических отношениях и других международных соглашений.

МИД России является важным элементом системы внешнеполитического управления Российской Федерации и оказывает существенное влияние на формирование внешней политики страны. Благодаря своему международному присутствию и активной дипломатической работе, МИД России способствует укреплению позиций России на мировой арене и налаживает взаимодействие с другими государствами и региональными блоками.

Статья 80

  1. Президент Российской Федерации является главой государства.
  2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти <*>.
  3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
  4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 81 <*>

  1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и (или) занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. 3 и 3.1 ст. 81 (в ред. Закона РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ), см. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ.

  1. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.

3.1. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

  1. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

Статья 82

  1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу».

  1. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации <*>.

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности <*>;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации <*>;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти <*>;

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации <*>;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности <*>;

д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности <*>;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов <*>;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом <*>;

е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации <15>;

е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий <*>;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты <*>;

е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий <*>;

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

———————————

<15> Статья 83 дополнена пунктом «е.2» в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 22 июля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 22 июля, N 0001201407220002).

Статья 84

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 85

  1. Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
  2. Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 87

  1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
  2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
  3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 88

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 89

Президент Российской Федерации:

а) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

Статья 90

  1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
  2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
  3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Статья 91

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Статья 92

  1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.
  2. Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
  3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статья 92.1 <*>

  1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.
  2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.
  3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.

Статья 93 <*>

  1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
  2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
  3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.

Руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется различными органами государственной власти. Важнейшим органом, имеющим руководящую роль в этой сфере, является Президент Российской Федерации. В соответствии с Конституцией России, Президент определяет основные направления внешней политики страны и обеспечивает их реализацию.

Другим органом, включенным в систему руководства внешней политикой, является Министерство иностранных дел Российской Федерации. Это ведомство осуществляет работу по прямым взаимодействиям с другими государствами, участвует в международных переговорах и подписывает международные соглашения от имени Российской Федерации.

Важным органом, участвующим в руководстве внешней политикой, является Совет безопасности Российской Федерации. В его полномочия входит анализ и разработка мер по обеспечению национальной безопасности, включая вопросы внешне политической деятельности.

Таким образом, руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется несколькими органами государственной власти, включая Президента России, Министерство иностранных дел и Совет безопасности. Эти органы совместно определяют основные стратегические направления внешней политики и гарантируют их выполнение, обеспечивая интересы и безопасность Российской Федерации на международной арене.

Содержание

  1. Кто определяет курс Внешней политики России
  2. Руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется:
  3. Президентом Российской Федерации
  4. Министерство иностранных дел России
  5. Государственная Дума

Кто определяет курс Внешней политики России

Вместе с тем, в определении курса Внешней политики также участвуют и другие органы государственной власти. Важную роль играют Министерство иностранных дел Российской Федерации и дипломатические миссии России за рубежом. МИД является главным исполнительным органом в области внешней политики и осуществляет управление дипломатическими отношениями, ведет переговоры и заключает международные договоры от имени России. Дипломатические миссии представляют интересы России в других странах и в международных организациях.

Парламент (Федеральное Собрание) также оказывает влияние на определение курса Внешней политики. Временно исполняющий обязанности Президента, Председатель Правительства Российской Федерации и представители парламента принимают участие в разработке внешнеполитических решений.

Внешняя политика Российской Федерации формируется и на основе учета общественного мнения и обратной связи с народом. Общественные организации, политические партии, эксперты и дипломаты также могут влиять на курс внешнеполитической деятельности страны.

Руководство Внешней политикой Российской Федерации осуществляется:

2. Правительством Российской Федерации — исполнительным органом государственной власти, которое разрабатывает внешнюю политику России и осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

3. Министерством иностранных дел Российской Федерации — главным органом исполнительной власти, отвечающим за разработку и реализацию внешней политики России, защиту интересов страны в международных отношениях и проведение переговоров с другими государствами.

4. Советом безопасности Российской Федерации — органом, который рассматривает и принимает решения по вопросам безопасности и обороны страны, включая внешнеполитические вопросы.

5. Федеральным Собранием Российской Федерации — законодательным органом государственной власти, который участвует в формировании основных принципов внешней политики России через принятие законов, ратификацию международных договоров и других нормативных актов.

6. Министерством обороны Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, которые принимают участие в реализации внешней политики России в соответствующих сферах деятельности.

Президентом Российской Федерации

Президент назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации, заключает и ратифицирует международные договоры, представляет Россию на международных форумах и ведет переговоры от имени государства.

Президент также формирует и руководит Советом безопасности, который является одним из органов государственной власти и занимается обеспечением национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, Президент Российской Федерации играет ключевую роль в осуществлении и формировании Внешней политики страны.

Министерство иностранных дел России

МИД России занимается многими аспектами внешнеполитической деятельности, включая:

  • Подготовку и проведение переговоров с зарубежными государствами по различным вопросам;
  • Участие в работе международных организаций, например, Организации Объединенных Наций (ООН) и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);
  • Защиту интересов России внутри международных правовых норм;
  • Консульскую деятельность, включая оказание помощи гражданам России за рубежом;
  • Проведение публичной дипломатии и информационной работы.

МИД России играет ключевую роль в определении и формулировании внешнеполитической стратегии Российской Федерации, обеспечивая ее интересы и безопасность на международной арене.

Важно отметить: главой Министерства иностранных дел России является Министр иностранных дел, назначаемый Президентом Российской Федерации. В настоящее время руководителем МИД России является Сергей Викторович Лавров.

Государственная Дума

Государственная Дума состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Члены Государственной Думы формируют фракции, которые имеют свою организацию и руководство. Фракции играют важную роль в руководстве внешней политикой Российской Федерации. В их задачи входит выработка позиции по вопросам внешней политики, участие в международных дебатах и переговорах, а также принятие решений в этой сфере.

Государственная Дума может принимать законы, которые регулируют вопросы внешней политики и взаимодействия Российской Федерации с другими государствами. Однако окончательные решения и принятие важных дипломатических решений относятся к компетенции Президента Российской Федерации.

Таким образом, Государственная Дума, совместно с другими органами государственной власти, играет важную роль в руководстве внешней политикой Российской Федерации, выражая интересы народа и разрабатывая соответствующие законы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Общее руководство качеством продукта
  • Стандарт классного руководства
  • Руководство чтением основные задачи руководства чтением
  • Мультиджект инструкция по применению в ветеринарии
  • Камаз руководство по ремонту pdf