Кто осуществляет руководство работами по очистке ходовых частей подвагонного оборудования

Кто осуществляет руководство работ по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования у пассажирского вагона на остановках в пути следования?

Поездной электромеханик

Осмотрщик ремонтник вагонов

Начальник пассажирского поезда

Найти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

  • Работа в зимний период
  • Особенности организации производства работ хозяйства пути и сооружений в зимних условиях
  • Очистка подвагонного оборудования и ходовых частей
  • Регламент очистки от снега и льда

Регламент очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

Приложение № 8 к приказу ОАО «ФПК» №
282 от «10» ноября 2010 года

Общие положения

1.Настоящий Регламент устанавливает
порядок очистки в зимних условиях
ходовых частей и подвагонного оборудования
пассажирского вагона от льда и снега.

2.Выполнение требований Регламента
является одним из условий, обеспечивающих
безопасность движения, соблюдение
графика движения поездов и комфортность
поездки пассажиров в зимний период.

3.Работы по очистке от льда и снега
должны проводится в пунктах формирования
и оборота составов пассажирских поездов,
а также в пути следования на остановках
15 минут и более.

4.В соответствии с настоящим
Регламентом, приказами по филиалам и
структурным подразделениям определяется
порядок производства работ по очистке
от льда и снега с назначением ответственных
лиц.

Перечень проводимых
работ в пунктах формирования и оборота

5.Очистка тормозной рычажной передачи
до состояния, обеспечивающего ее
подвижность с обязательным контролем
отхода тормозных колодок от поверхности
катания колес (тормоз на вагоне должен
быть предварительно отпущен с помощью
выпускного клапана после обязательного
закрепления состава тормозными
башмаками). Особое внимание уделяется
очистке рычажной передачи в следующих
зонах:

а) затяжка горизонтальных рычагов в
зоне расположения тормозного цилиндра;

б) затяжки вертикальных рычагов тележки,
особенно в местах сливов из умывальных
чаш и водоотводных труб под котельными
отделениями;

в) траверсы с предохранительными скобами
и тормозные башмаки;

г) привод стояночного тормоза.

6.Очистка тележек вагона в следующих
зонах:

а) над продольными и поперечными балками
с целью обеспечения доступа для осмотра
и ремонта, производимого на ПТО;

б) пространство между надрессорными
балками и продольными балками тележек
для обеспечения работы центрального
люлечного подвешивания;

в) пружины и поддоны центрального
люлечного подвешивания;

г) пространство между корпусами букс и
рамой тележки (с особой осторожностью
в целях сохранения целостности проводов
и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

7.Очистка подвагонных генераторов:

а) корпусов;

б) предохранительных скоб;

в) амортизаторов.

8.Очистка межвагонных электрических
соединений и другого подвагонного
электрооборудования:

9. Очистка дефлекторов ящиков
аккумуляторных батарей.

10.Очистка фановых труб.

11. Очистка подвагонных баков
экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом
бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых
стенках бака, образующихся в результате
работы системы обогрева баков (очистку
производить с необходимой осторожностью
во избежание деформации и нарушения
целостности обшивки баков)

12.Очистка автосцепных устройств и
расцепных приводов головного и хвостового
вагонов.

13.Очистка хвостовых сигнальных
фонарей хвостового вагона.

14.Очистка клещевых механизмов
дисковых тормозов (сбрасывающего клапана
усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115), на
вагонах с тележками безлюлечного типа.

Перечень проводимых
работ на остановках в пути следования

15.При налипании, напрессовке снега
и льда препятствующего нормальной
работе тормозной рычажной передачи и
элементов центрального рессорного
подвешивания проводится:

а) очистка затяжки горизонтальных
рычагов (в зоне расположения тормозного
цилиндра);

б) очистка затяжки вертикальных рычагов
на предмет их примерзания к раме тележки,
особенно в местах сливов из умывальных
чаш и водоотводных труб под котельными
отделениями; балками тележек для
обеспечения работы центрального
люлечного подвешивания;

д) очистка пружин и поддонов центрального
люлечного подвешивания;

е) очистка пространства между корпусами
букс и рамой тележки (с особой осторожностью
в целях сохранения целостности проводов
и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

16.В целях недопущения срабатываний
напольных устройств УКСПС, приводящих
к остановке поезда на перегоне проводится:

а) очистка корпусов подвагонных
генераторов;

б) предохранительных скоб;

в) очистка межвагонных электрических
соединений и другого подвагонного
электрооборудования;

17.Очистка дефлекторов ящиков
аккумуляторных батарей.

18.Очистка фановых труб.

19.Очистка подвагонных баков
экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом
бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых
стенках бака, образующихся в результате
работы системы обогрева баков (очистку
производить с необходимой осторожностью
во избежание деформации и нарушения
целостности обшивки баков)

20.Очистка хвостовых сигнальных
фонарей хвостового вагона.

Порядок производства
работ

21.Порядок организации работ в пункте
формирования и оборота:

а) руководство работами по очистке
ходовых частей и подвагонного оборудования
возлагается на заместителя начальника
по эксплуатации структурного подразделения;

б) очистка ходовых частей вагонов
производится после подачи состава на
техническую станцию;

в) очистка клещевого механизма производится
на смотровой канаве;

г) руководство работами по очистке
ходовых частей и подвагонного оборудования
на остановках в пути следования
пассажирского поезда возлагается на
ЛНП или ПЭМ, который при производстве
работ должен поставить в известность
машиниста локомотива о начале и окончании
очистки подвагонного оборудования.

22.Перечень приспособлений для
производства работ

в) очистка траверс с предохранительными
скобами и тормозные башмаки;

а) скребок металлический на удлиненной
(до 150 см) рукоятке;

б) скребок металлический на удлинѐнной
(до 50-70 см) рукоятке;

в) деревянный молоток (киянка) массой
не более 1 кг;

г) скребок деревянный для очистки
дефлекторов аккумуляторных ящиков;

д) лом стандартный для «расхаживания»
тормозной рычажной передачи;

е) защитные очки;

ж) рукавицы хлопчатобумажные.

23. Работы по очистке от льда и снега
согласно настоящего Регламента выполняют:

а) по пунктам 7, 8, 13, 16 и 20 ПЭМ;

б) по пунктам 5, 6, 9, 11, 12 и 14 специализированные
бригады пункта формирования и оборота
пассажирских поездов;

в) по пунктам 10, 15, 17, 18 и 19 проводники
вагонов.

23.Контроль качества очистки экипажной
части вагонов производится:

а) в пункте формирования комиссией ПДК;

б) в пункте оборота ЛНП;

в) на стоянках в пути следования ЛНП или
ПЭМ.

Требования охраны
труда и техники безопасности

24.Работники при удалении льда и
снега с подвагонного оборудования
должны использовать инструмент в
соответствии с пунктом 22 настоящего
Регламента и соблюдать требования
безопасности при производстве работ.

25.При проведении работ по очистке
экипажной части пассажирского вагона
от снега и льда в пунктах формирования
и оборота, а также в пути следования не
отходить от вагона дальше середины
междупутья, во избежание наезда подвижного
состава, проходящего по соседнему пути,
запрещается подлезать под вагон.

26.При получении извещения о проходе
поезда по смежному железнодорожному
пути, прекратить работу, подойти ближе
к стоящему поезду, стоять лицом к
движущемуся поезду и дождаться его
прохода или остановки. Только после
этого продолжить работу.

27.При получении травмы прекратить
работу, самому или через другого работника
или ближайшее медицинское учреждение.

28.Все работы по очистке экипажной
части вагонов осуществляются только
при снятом высоковольтном напряжении
от стационарного источника или локомотива
на огражденном и закрепленном составе.

29.Порядок ограждения и закрепления
поездов, отключения высоковольтного
отопления регламентируется местными
инструкциями.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вопрос:

Кто осуществляет руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования в пункте формирования и оборота?

Варианты ответа:

Начальник поезда

Начальник поезда и ппоездной электромеханик

Заместитель начальника по эксплуатации структурного подразделения филиала АО «ФПК»

Начальник резерва проводников структурного подразделения филиала АО «ФПК»

Заместитель начальника по эксплуатации и начальник резерва проводников структурного подразделения филиала АО «ФПК» по кругу ведения вопросов

Показать правильный ответ
Вернуться назад

СДО | Меню:

Вопросы

Найти нужный вопрос

1.

Корпоративный кадровый
учебно-методический центр
БАРАШКИН ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ
преподаватель высшей категории

2. ТЕМА Регламент очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

3. Нормативные документы

Приказ № 282 от 10.11.10г. «О мерах по
обеспечению безопасности движения в открытом
акционерном обществе «Федеральная пассажирская
компания»
Приложение № 8
к приказу №282
ОАО «ФПК»
от «10» ноября 2010 года
Регламент очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного
оборудования пассажирского вагона

4. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок очистки в зимних
условиях ходовых частей и подвагонного оборудования
пассажирского вагона от льда и снега.
2. Выполнение требований Регламента является одним из
условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение
графика
движения
поездов
и
комфортность
поездки
пассажиров в зимний период.
3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в
пунктах формирования и оборота составов пассажирских
поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и
более.
4. В соответствии с настоящим Регламентом, приказами по
филиалам и структурным подразделениям определяется
порядок производства работ по очистке от льда и снега с
назначением ответственных лиц.

5. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота

Руководство работами по очистке ходовых частей и
подвагонного оборудования возлагается на заместителя
начальника
по
эксплуатации
структурного
подразделения и начальника резерва проводников по
кругу деятельности.
Очистка ходовых частей вагонов производится после
подачи состава на техническую станцию.
Очистка клещевого механизма производится на смотровой
канаве.
Руководство работами по очистке ходовых частей и
подвагонного
оборудования
на
остановках
в
пути
следования пассажирского поезда возлагается на ЛНП или
ПЭМ, который при производстве работ должен поставить в
известность машиниста локомотива о начале и окончании
очистки подвагонного оборудования.

6. Порядок организации работ в пункте формирования/оборота и в пути следования  

Порядок организации работ в пункте
формирования/оборота и в пути следования
Работы по очистке от льда и снега
должны
проводятся
в
пунктах
формирования
и
оборота
составов
пассажирских поездов, а также в пути
следования на остановках от 15 минут и
более.
Очистку
производят
проводники
вагонов, работники вагонов ресторанов,
приемосдатчики в поездах, поездные
электромеханики
и
работники
специализированых бригад.

7. Последовательность очистки тормозной рычажной передачи

1. Закрепить состав тормозными башмаками;
2. Отпустить тормоз вагона с помощью выпускного клапана;
3. Очистка ТРП производится до состояния, обеспечивающего ее
подвижность с обязательным контролем отхода тормозных
колодок от поверхности катания колес.

8. Затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра.

9. Очистка затяжек горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра

ЗАПРЕЩЕНО производить удары по
воздухораспределителям
!!! особенно по крышке электрической части
электровоздухораспределителя усл. № 305)

10. Очистка затяжек горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра

Очистку корпуса рабочей камеры и воздухораспределители
необходимо производить при помощи веника, деревянной
лопатки или киянки в зависимости от количества снега и
льда.

11. Расположение затяжек вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под

котельными отделениями

12. Затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями

13.  Расположение траверс с предохранительными скобами и тормозными башмаками  

Расположение траверс с предохранительными
скобами и тормозными башмаками

14.  Траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности

Траверсы с предохранительными скобами и тормозные
башмаки с обязательным контролем отхода тормозных
колодок от поверхности катания колесных пар

15. Привод ручного тормоза

16. Привод ручного тормоза

17. Вагоны нового поколения

НЕОБХОДИМО произвести очистку шарнирных
соединений привода стояночного тормоза.

18. Вагоны нового поколения

НЕОБХОДИМО производить очистку от снега и льда в зоне
расположения рабочей камеры между воздухопроводом,
подвагонным оборудованием и хребтовой балкой.

19. Вагоны нового поколения

ЗАПРЕЩЕНО производить удары по
воздухораспределителям и реле давления (усл. № 404).
При очистке НЕОБХОДИМО обращать внимание на
правильное положение рукояток трехходовых и
разобщительных кранов
(расположение под вагоном в зависимости от модели вагона)

20. Вагоны нового поколения

Расположение клещевых механизмов дисковых тормозов
(сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора
давления усл. № 115), на вагонах с тележками без
люлечного типа.

21. Очистка тележек

Производится над продольными и поперечными балками
с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта,
производимого на ПТО

22. Очистка тележек

Пространство
между
надрессорными
балками и продольными балками тележек
для обеспечения работы центрального
люлечного подвешивания.

23. Очистка буксового узла и рамы тележки

Особая осторожность, в целях сохранения
целостности
смотровых
крышек,
заземляющих
шунтов, датчиков, проводов и Клеймных коробок
систем безопасности СКНБ, СКНР и противоюзов.

24. Очистка буксового узла и рамы тележки

СКНБ
Заземляющий
шунт
Смотровая крышка
буксы.
Противоюз.

25. Тележки вагонов нового поколения: необходимо произвести очистку буксовых пружин и поводков буксового узла

26. Очистка подвагонного электрооборудования

ПРОИЗВОДЯТ поездные электромеханики,
приемосдатчики в поездах или работники
специализированных бригад в следующих зонах:
Места обледенения

27. Очистка подвагонного электрооборудования

ПРОИЗВОДИТЬ очистку дефлекторов ящиков
аккумуляторных батарей киянкой или деревянной
лопаткой;
ЗАПРЕЩЕНО применять для очистки металлические
предметы.

28. Очистка подвагонного электрооборудования

Очистка меж вагонных электрических соединений, хвостовых
сигнальных фонарей хвостового вагона и другого
электрооборудования.

29. Очистка фановых труб

30. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов,  пространства между кузовом и корпусом бака

Очистка подвагонных баков
экологически чистых туалетов,
пространства между кузовом и корпусом бака
Удалить наледь и сосульки на боковых стенках бака, образующихся в
результате работы системы обогрева баков (очистку производить с
необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения
целостности обшивки баков).

31.  Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов

Очистка автосцепных устройств и расцепных
приводов головного и хвостового вагонов

32. Перечень приспособлений для производства работ:

а) скребок металлический на
удлиненной(до 150 см) рукоятке
б) скребок металлический на
удлинённой (до 50-70 см)
рукоятке
в) деревянный или резиновый
молоток (киянка) массой не
более 1 кг
б)
а)
в)

33. Перечень приспособлений для производства работ

д) лом обыкновенный типа ЛО для
«рассхаживания» тормозной
рычажной передачи
г) скребок деревянный для
очистки дефлекторов
аккумуляторных ящиков
д)
г)

34. Перечень приспособлений для производства работ

защитные очки
рукавицы хлопчатобумажные

35. Требования охраны труда и техники безопасности

Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны
использовать
инструмент в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента
и соблюдать требования безопасности при производстве работ.При проведении
работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в
пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от
вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного
состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.
При получении извещения о проходе поезда по смежному
железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду,
стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или
остановки. Только после этого продолжить работу.
При получении травмы прекратить работу, самому или через другого
работника поездной бригады или ПТО поставить в известность ЛНП, а в пункте
формирования и оборота руководство структурного подразделения и
обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при
снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или
локомотива на огражденном и закрепленном составе.
Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения
высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.

36.

Спасибо
за внимание!

Требования охраны труда при эксплуатации пассажирских вагонов

Требования охраны труда при эксплуатации

пассажирских вагонов

289. При эксплуатации пассажирских вагонов в пути следования должны выполняться требования безопасности, установленные технологическими процессами и технологическими картами, а также конструкторской и эксплуатационной документацией.

290. Эксплуатация электрооборудования, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения и отопления, санитарно-технического и бытового оборудования пассажирского вагона должна проводиться в соответствии с руководствами (инструкциями) по их эксплуатации.

291. Контроль за соблюдением требований безопасности членами поездной бригады при эксплуатации пассажирских вагонов в пути следования должен осуществлять начальник поезда, а в период его отсутствия — поездной электромеханик.

292. Работодатель должен обеспечивать работников поездной бригады инвентарем для уборки помещений вагона, обслуживания котельного отделения и очистки ходовых частей и подвагонного оборудования от снега и льда в зимнее время года.

293. Работодатель должен обеспечивать работников поездной бригады разрешенными для применения синтетическими моющими средствами, для хранения которых должны быть предусмотрены маркированные емкости.

294. В период отопительного сезона работодатель должен организовать снабжение пассажирских вагонов, отправляемых в рейс, соответствующим топливом для отопительного котла.

295. На каждом пассажирском поезде (составе вагонов), сформированном из вагонов с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, централизованным электроснабжением, должен находиться только один ключ отопления, находящийся у поездного электромеханика или у начальника поезда.

296. Отцепка или прицепка вагонов в поезде с электрическим отоплением или централизованным электроснабжением, устранение неисправностей высоковольтного электрооборудования вагонов, соединение и разъединение высоковольтных электрических соединителей между вагонами в поезде, в том числе между электровозом и головным вагоном, отцепка и прицепка к поезду пассажирского вагона с электрическим отоплением, осмотр с пролазкой ходовых частей вагонов поезда должны производиться после отключения машинистом локомотива питания высоковольтной магистрали, силовых и вспомогательных электрических цепей, быстродействующего или главного выключателя и при опущенных токоприемниках.

297. Соединение и разъединение высоковольтных электрических соединителей должно быть организовано с соблюдением требований при эксплуатации электрического и комбинированного отопления пассажирских вагонов, обеспечивающих охрану труда работников.

298. Соединять и разъединять высоковольтные соединения между электровозом и головным пассажирским вагоном должен поездной электромеханик или начальник пассажирского поезда в диэлектрических перчатках в присутствии машиниста электровоза (в том числе работающего без помощника) и только после получения от машиниста ключа отопления поезда. У машиниста должны находиться блокирующие ключи выключателей пульта управления электровозом и реверсивная рукоятка контроллера машиниста.

299. После соединения высоковольтной магистрали состава вагонов с электровозом ключ отопления поезда должен быть передан машинисту электровоза.

С момента передачи ключа отопления машинисту электровоза высоковольтная магистраль поезда считается находящейся под высоким напряжением. Ключ отопления должен находиться у машиниста электровоза до возникновения необходимости отцепки электровоза, отцепки и прицепки вагонов, проверки исправности действия и устранения неисправностей высоковольтного электрооборудования вагонов.

Разъединение высоковольтных соединений между вагонами должно производиться после разъединения электровоза с головным вагоном поезда.

300. Перед отсоединением или подсоединением высоковольтной магистрали головного вагона к электровозу или колонке стационарного пункта электроснабжения переключатели режимов электроотопления всех вагонов должны быть установлены в нулевое положение.

301. После отсоединения высоковольтной магистрали поезда от электровоза штепсели высоковольтных электрических соединителей должны быть вставлены в соответствующие холостые приемники головного вагона и электровоза и заперты ключом отопления. Высоковольтные розетки должны быть закрыты крышками и заперты ключом отопления.

302. Отцепка поездного локомотива от состава поезда, оборудованного электрическим отоплением, должна производиться работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом — осмотрщиком вагонов после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Выполнять операции по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава поезда при обслуживании локомотива одним машинистом должен осмотрщик вагонов станции, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах — начальник поезда (поездной электромеханик).

303. Поездная бригада должна быть проинформирована о подаче высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов, а при подключении состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения на торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением».

304. Для обеспечения безопасности в пути следования должны выполняться следующие требования:

1) посадка, высадка пассажиров, погрузка, выгрузка багажа и грузобагажа должны производиться после полной остановки поезда;

2) при отправлении поезда со станции откидная площадка рабочего тамбура вагона должна быть закрыта и закреплена фиксатором, боковые двери рабочего и нерабочего тамбура вагона должны быть закрыты на замок;

3) переходные площадки пассажирских вагонов должны находиться в опущенном положении и в зимнее время очищаться от снега и льда;

4) перед входом поезда в тоннель все окна, форточки должны быть закрыты, электрическое освещение включено, приборы принудительной вентиляции выключены.

305. В пути следования служебные и бытовые помещения вагона должны содержаться в чистоте и порядке, проходы не должны загромождаться посторонними предметами. Хранить в помещениях легковоспламеняющиеся вещества запрещается.

306. Котельное отделение в пути следования должно быть заперто на ключ и открываться только при необходимости. Техническое обслуживание котла должно производиться при закрытых боковых дверях тамбура.

307. Включение нагревательных элементов котла или растопка его твердым топливом должны начинаться при наличии воды в котле и системе отопления. При течи воды из котла нагревательные элементы котла должны быть отключены.

308. Включение нагревательных элементов в вагоне с комбинированным отоплением должно производиться с помощью пакетных выключателей. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Поднимать защитный кожух запрещается.

309. Влажная уборка котельного отделения при наличии высокого напряжения на вагоне запрещается.

310. Работы по влажной уборке вагона с электрическим (конвекционным) отоплением должны производиться после отключения высокого напряжения. В вагонах с комбинированным отоплением влажная уборка вагона разрешается без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.

311. При течи воды из систем водоснабжения или отопления цепи электрических печей должны быть отключены.

312. Отогревание замерзших водоналивных головок должно производиться при опущенном токоприемнике электровоза и огражденном составе вагонов.

313. При замерзании водоналивных головок заполнение системы водоснабжения водой должно осуществляться через резервную водоналивную головку.

314. В пути следования необходимо контролировать наполнение сливного бака-сборника туалетного комплекса. При появлении сигнала о переполнении бака-сборника пользование туалетными помещениями должно быть прекращено.

315. Опорожнение, дезодорация, дезинфекция баков-сборников должны проводиться в специально выделенных местах. Запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены колонки водоснабжения.

316. Для обеспечения безопасности при устранении неисправностей электрооборудования вагона в пути следования запрещается:

1) производить работы при наличии напряжения в электрической цепи;

2) использовать нетиповые плавкие вставки, устанавливать в предохранители плавкие вставки, не отвечающие номинальным значениям защищаемой цепи;

3) использовать временно проложенные кабели (провода), сращенные скруткой или пайкой, как внутри вагона, так и из вагона в вагон;

4) производить соединение электрических межвагонных соединителей через открывающиеся фартуки переходных суфле.

317. Для обеспечения пожарной безопасности запрещается:

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления;

2) включать электроплитки и другие электроприборы, не предусмотренные электрической схемой вагона;

3) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, светильников и бытовых электроприборов, предусмотренных конструкцией вагона;

4) включать электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, более чем на 15 — 20 минут;

5) включать при ручном режиме обогрев вагона с электрическим отоплением напряжением 3000 В более чем на 30 — 40 минут (в зависимости от температуры в купе вагона);

6) включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать нагрев воздуха выше 28 °C;

7) оставлять межвагонные электрические соединители (штепселя, головки) не вставленными в холостые приемники и защитные коробки;

8) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи;

9) эксплуатировать аккумуляторные батареи для электропитания двух вагонов;

10) закрывать переходные тамбурные двери на замок при неисправной вызывной сигнализации.

318. Подниматься на крышу пассажирского вагона в пути следования для производства каких-либо работ запрещается.

319. Работы по устранению неисправностей, обслуживанию электрических защитных устройств, генератора должны проводиться при стоянке поезда.

320. Работы по осмотру, очистке от снега и льда ходовых частей, тормозной рычажной передачи и подвагонного оборудования вагона в пути следования должны производиться при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут после полной остановки поезда, его ограждении и опущенных токоприемниках электровоза. Поездной бригаде запрещается подлезать под вагон.

Начальник поезда или поездной электромеханик должны поставить в известность машиниста локомотива о предстоящей очистке от снега и льда ходовых частей вагона, а машинист локомотива по поездной радиосвязи должен доложить дежурному по станции или осмотрщику головной группы о снятии высоковольтного напряжения и ограждении состава.

В пути следования на перестановочных пунктах и в пунктах технического обслуживания подъем пассажирских вагонов стационарными электрическими домкратами без высадки пассажиров должен производиться под руководством мастера (старшего осмотрщика вагонов). Вход в вагон и выход пассажиров до окончания перестановки вагона или его ремонта в поднятом положении не допускается.

Производить подъем вагонов за один конец запрещается.

321. При установке газового оборудования в пассажирском вагоне (вагоне-ресторане) должны использоваться газовые приборы, снабженные предохранительными устройствами. Размещение газового оборудования должно производиться по требованиям (проектам), обеспечивающим безопасность людей.

322. Накапливаемые в пути следования мусор, шлак должны собираться в специальные емкости и удаляться на железнодорожных станциях в предусмотренные для этого мусоросборники (контейнеры).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сустагард уколы инструкция по применению внутримышечно взрослым отзывы цена
  • Липоевая кислота инструкция купить в москве
  • Хелпикс таблетки инструкция по применению взрослым
  • Граммидин аэрозоль инструкция по применению взрослым
  • Железный купорос для винограда осенью инструкция по применению